Пенный очиститель кондиционера автомобиля step up
Очистка кондиционера Step Up SP5152 и замена салонного фильтра MANN CUK2733
С наступлением жары при включении кондиционера стал появляться затхлый запах.
Кондиционер на Volvo я еще ни разу не чистил, т.к. симптомов не было, хотя, по-хорошему, эту процедуру и стоит проводить каждый год.
Купил Очиститель автокондиционера Step Up SP5152 в emex за 468 руб.
Зонд Step Up SP5154K у меня уже был.
Фильтр MANN CUK2733 заказал в isnest за 879 руб и так и не получил — прождав смс о поступлении заказа две недели, съездил в офис и узнал о банкротстве.
Очистителем кондиционера Step Up я пользовался раньше. После обработки затхлость пропадала сразу, но в течение недели в салоне чувствовался специфический запах средства.
Между тем затхлость усиливалась, через несколько дней предстояла дальняя дорога, нового салонного фильтра не было и вероятность, что его успеют привезти, была крайне мала.
«Химический» аромат со временем выветрится, в грибки и бактерии только расплодятся, поэтому решил заняться обеззараживанием до поездки.
Перед очисткой вытащил салонный фильтр по старинке/инструкции, без демонтажа перчаточного ящика. В октябре 2017 года при пробеге 90344км я поставил фильтр салона противоаллергенный RAF FILTER RF001LRXY и вот во что он превратился спустя 10 месяцев и 7т.км.
На прошлой машине зонд Step Up SP5154K я вставлял в дренажный шланг до упора в испаритель и выпускал через него пену. Найти вечером на улице где в Vovlo находится дренажная трубка с ходу не удалось, а поддомкрачивать или заезжать на бордюр и ложиться под машину желания не было. Поэтому обложил сначала газетами, потом салфетками вокруг лючка салонного фильтра и стал выпускать пену в предназначенную для фильтра полость.
Чтобы было удобнее положил на асфальт коврик Euromat3D переднего пассажира и встал на него коленями. Не успев выпустить всю пену из баллона ощутил коленями сырость — пена превратилась в жидкость, которая стала вытекать и промочила насквозь коврик. А ведь производитель ковриков заявлял что они имеют полиуретановый водонепроницаемый слой.
Пенный очиститель автокондиционера
AIR CONDITIONER CLEANER & DISINFECTANT
Предназначен для профессиональной очистки и дезинфекции испарителей и воздушных каналов автомобильных кондиционеров.
В испарителях автомобильных кондиционеров со временем скапливаются загрязнения и опасные микроорганизмы, провоцирующие заболевания дыхательных путей человека.
В салоне появляется неприятный запах.
Очиститель SP5152 быстро, экономично и без разборки устранит накопившиеся в испарителе вредные микроорганизмы (бактерии, споры, плесень, вирусы, грибок и другие).
Дезинфекционную очистку испарителей автомобильных кондиционеров необходимо производить не реже одного раза в год.
Эту процедуру обычно выполняют на станциях техобслуживания, но она под силу также и самим автовладельцам.
После очистки SP5152 на поверхностях испарителя кондиционера формируется устойчивая защитная дезинфицирующая пленка, которая надолго предотвратит накопление и размножение микроорганизмов. При этом также устраняется затхлый запах и очищаются каналы.
После очистки из кондиционера поступает безупречно чистый и свежий воздух. В салоне восстанавливаются комфорт и свежесть.
Рекомендуется один раз в год применять профессиональный Пенный очиститель автокондиционера SP5152 и два раза в год – Освежитель автокондиционера SP5150N, особенно в сезон вирусных заболеваний.
ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ СОСТАВА НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ ШЛАНГ-УДЛИНИТЕЛЬ SP5154К
Поднимите автомобиль на подъемнике или используйте смотровую яму.
Определите местонахождение дренажной трубки слива конденсата из испарителя кондиционера.
Вставьте Шланг-удлинитель SP5154K в дренажную трубку до упора (шланг-удлинитель должен упереться в испаритель). Встряхните флакон с очистителем SP5152 и соедините его со шлангом-удлинителем SP5154K.
Удерживая баллон в вертикальном положении, нажмите на клапан и выпустите всю пену из баллона.
Пена будет обволакивать соты испарителя, пойдет по каналам, но в салон не попадет.
Выньте шланг-удлинитель из дренажной трубки отвода конденсата и подставьте под нее емкость для слива загрязнений.
Подождите 10–15 минут. Пена впитает все загрязнения, превратится в жидкость и вытечет из испарителя.
При обработке нужно обязательно включать режим кондиционирования, т. к. во многих машинах заслонки открываются только при включении кондиционера. Иначе не будет рециркуляции.
Включите кондиционер, переключатель режима работы вентилятора переведите в положение «максимум», а регулятор воздухозаборника – в положение «закрытая система».
Дайте поработать системе 10 минут при закрытых дверях и окнах автомобиля.
Следите, чтобы в салоне не было людей.
При первой очистке системы подержанного автомобиля с затхлым запахом из кондиционера рекомендуется дополнительно использовать Освежитель автокондиционера SP5150N, предназначенный для восстановления свежести и обеззараживания воздуха в системе кондиционирования салона автомобиля.
Состав: Пропан, бутан, 2-пропанол, очистители, функциональные добавки, составляющие ноу-хау компании. Не содержит озоноразрушающих веществ.
ХРАНИТЕ В ПРОХЛАДНОМ ТЕМНОМ МЕСТЕ! При попадании средства на кожу смойте водой с мылом, при попадании в глаза обильно промойте водой и обратитесь к врачу. При проглатывании не вызывайте рвоту, немедленно обратитесь к врачу. После использования средства вымойте руки с мылом. После использования баллон утилизируется как бытовые отходы. ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ!
Пенный очиститель кондиционера Step UP
Всем доброго времени суток!
Давно ничего не писал, вроде бы всё работает нормально, но и езжу я очень мало. А на какие-то доработки нет денег, — к сожалению до сих пор имею статус безработного, ничего толкового не смог пока найти, — такая вот не очень приятная полоса в жизни… Ну да ладно. По весне, с первыми включениями кондиционера вновь почувствовал запах тряпок, — пора проводить дезинфекцию. Вообщем, каждый год, иногда даже пару раз за лето, проводил я процедуру освежения кондиционера препаратом от Liqui Moly, — Klima Fresh Plus, артикул 7629.
Вообщем-то, на мой взгляд, лучший препарат в своём классе, — классе освежителей, действительно помогает на какое-то время безопасно дышать в салоне машины, не боясь простыть или получить насморк. Так же у него довольно приятный запах, а капли самого средства, что попадают на пластик при обработке, безвредны для него.
Минусы, — это стоимость, необходимость постоянного и регулярного применения препарата, иначе он просто будет бесполезен.
Также попробовал другой препарат от Liqui Moly, — более дорогой, с зондом, — Klima Anlagen Reiniger, артикул 7577.
Этот препарат прямо скажу, — я не понял. Это не пена, а простой спрей, причём он не сильный, — струйка из шланга — зонда очень слабенькая, через дренажное отверстие обрабатывать смысла нет, а так на Лансере нет прямого доступа к радиатору кондиционера, — я добирался до него вынув транзистор мотора печи, но всё равно полностью обработать так не получилось, в итоге впустую потраченное время и деньги, — стоит он более 1000 рублей.
По этому в этом году решил поискать что-то более подходящее, эффективное, и по возможности недорогое. В итоге остановился на пене от Step Up Очиститель Автокондиционера, артикул SP5152, — довольно часто попадаются материалы об этом препарате, и что самое интересное, откровенно нелестных отзывов о нём небыло. Сам препарат произведён в Америке, поставляется он без зонда для распыления, поэтому пришлось покупать его отдельно, — артикул зонда SP5154K. Так же купил помимо очистителя кондиционера от Step UP, освежитель кондиционера Step Up Освежитель Автокондиционера, артикул SP5150N, новый салонный фильтр, — на сей раз остановил выбор на простом, а не угольном фильтре, — купил FRAM CF-10431, продукт от Sogefi Group. Как оказалось, фильтр купил зря, так как угольный Denso, что ставил в прошлом году, оказался довольно чистым, по этому оставил его, а этот фильтр поставлю зимой. Так же купил канистру летней омывайки от Liqui Moly, — с запахом лайма и мяты, — без спирта, её артикул 01164, спиртом не пахнет, имеет приятный, едва уловимый запах.
Итак, сам препарат вводится через дренажное отверстие снизу автомобиля, но поскольку у меня сейчас нет доступа к яме, я разобрал часть тоннеля, снял накладку справа от педали газа, и добрался непосредственно к этой дренажной трубке, снял её, и зонд вставил прямо в корпус радиатора, трубка заходит туда примерно на 3 — 4 сантиметра. На всякий случай подложил тряпки под воздуховоды.
Чистка испарителя кондиционера средством STEP UP
Задумался о чистке кондея — при включении был неприятный запах «залежавшейся тряпки». Почитал опыт других рексоводов — купил очиститель кондея STEP UP SP5152, к нему шланчик SP5154K, а также освежитель кондея STEP UP SP5150:
Первым делом используем пенный очиститель STEP UP SP5152 для вытаскивания каки с испарителя кондиционера:
1. Снимаем нижнюю панельку под бардачком с пассажирской стороны, снимаем боковинку и получаем доступ к резиновому шлангу дренажа испарителя кондея:
2. Снимаем шланг-трубку с корпуса испарителя (аккуратно потянуть, может быть «прилипшей», если никто никогда не лазил туда):
3. Готовим баллон с пенным раствором: подсоединяем купленный шланчик с кнопкой нажатия к баллону:
У меня на этом этапе вылезла небольшая проблемка — удлинительный шланг от баллона оказался слишком толстым — не проходил по диаметру в отверстие испарителя. Пришлось поискать в гараже «заменитель»:
4. Засовываем удлинительный шланчик от баллона в отверстие испарителя, засовываем как можно дальше, пока шланчик не упрется в испаритель (или во что он там уперся у меня) окончательно:
5. Подготовка завершена. Теперь, согласно инструкции на баллоне, нажимаем на кнопку баллона и ПЕНА ПОШЛА по шланчику! Давим на кнопку, пока баллон не выдохнется.
6. Обратите внимание — пена может в конце начать вылазить из отверстия корпуса испарителя, я просто заткнул ее тряпочкой. После того, как заряд баллона закончился, быстренько надеваем обратно трубку дренажа испарителя:
7. Ждем 15 минут. Смотрим под машину — пена начинает вытекать как жидкость через дренажную систему испарителя:
8. Потом заводим авто, закрываем воздушную заслонку (нажимаем «рециркуляция»), включаем кондей, обороты вентилятора на максимум, я ставил направление в лицо и в ноги. Кто-то еще пишет, что нужно ставить температуру на максимум, но я на баллоне этого не прочитал и у меня по умолчанию была 22 градуса. Быстренько все настраиваем, закрываем все двери и окна, ждем 10 минут. Смотрим как высыхает кака на земле:
9. Вот и все! Затем открываем все двери, я оставил авто работать еще 10 минут с кондеем и еще 10 минут просто с печкой, выключив рециркуляцию:
10. Кака подсохла. А может это химия что в баллоне была…Тогда точно не стоит этим долго дышать 🙂
11. Пришла очередь ОСВЕЖИТЕЛЯ кондея STEP UP SP5150. Это просто баллончик с обычным распылителем. ВНИМАНИЕ! Я приобрел именно вот такой:
Позже узнал, что есть еще вот такой:
Отличаются всего на 1 букву, но принцип работы совершенно разный.
SP5150 — просто «спрей», который надо распылять в специальное место, просто обычный баллончик сжатого воздуха.
SP5150N — насколько я понял, принцип работы почти как у «дымовой шашки — очистителя кондея», т. е. установил баллон в ноги переднего пассажира, включил рециркуляцию, нажал кнопку на баллоне и бегом из салона авто — а дальше он сам выпускает химсостав, который в режиме рециркуляции многократно проходит через испаритель и воздуховоды, обеззараживая все что там есть.
То что было у меня — просто распыляем по инструкции «в отверстие забора воздуха из салона в режиме рециркуляции», находясь при этом в салоне авто (баллон сам не распыляет). Я не нашел у себя, где же это отверстие, где забирается воздух при включении рециркуляции (сначала подумал, что воздуховод под бардачком, но потом понял, что это обогрев ног переднего пассажира), поэтому я просто вынул фильтр салонный, включил режим рециркуляции, включил обороты вентилятора на максимум, включил кондей, и начал распылять состав из баллона в отверстие, где находится обычно салонный фильтр:
Вот как-то так. Закончив распыление и немного надышавшись этой хренью из баллона, оставил работать авто еще на 10 минут. Потом проветривание, на этом и закончил.
Сегодня хим.запах немного присутствует, но запаха «залежалой тряпки» нет, результат достигнут. Если хим. запах будет сохраняться, куплю все-таки ОСВЕЖИТЕЛЬ SP5150N и еще разок им обработаю.
П.С. Почему-то забыл старый фильтр салонный поменять на новый, поменял — стало поинтереснее. Значит пренебрегать заменой фильтра после чистки не стоит. А лучше делать чистку испарителя кондея ежегодно, совместив ее с заменой фильтра салона.
П. П. С. На второй день после чистки вечером (авто простоял весь день на солнце) собираюсь домой с работы, сажусь в авто, старт, слышу знакомый до боли скрежет муфт ВВТИ, в общем все как обычно, включаю тут же кондей — пошел запашок неприятный. Не так как раньше воняло конечно, но неприятно. Плюс в районе обдува лобовухи образовалась моментально испарина от влаги, которая впрочем быстро улетучилась. Но такого быть не должно. Придется видимо повторять процедуру, запущенный у меня случай. На этот раз, если проблема сохранится, возьму Sp5152 + Sp5150N, либо вместо второго вообще Suprotec 4660007121809, вот такой:
Чистим кондиционер Step UP’ом (SP5152 + SP5154k)
Совершено случайно — прихватил на распродаже в «Гибельавто» — образовался у меня комплект Step UP SP5152 + SP5154k (пенный очиститель кондиционера и шланг-удлинитель)/
Плюсом прихватил пустую пятилитровку из-под жидкого мыла:
Забегая вперед, рекомендую еще тряпку с собой взять.
Итак, все просто — снимаем бардачок, вытаскиваем салонный фильтр, вставляем обратно пустую заглушку:
Отгинаем ковролин под предним пассажирским сидением, видим торчащую дренажную трубку:
Вытаскиваем ее, впихиваем туда по максимуму шланг-удлинитель. Рядом кладем пятилитровку и тряпку. Выпускаем ВСЮ пену из баллона (у меня пена пошла в обратку еще до полного выпуска из баллона, так что тряпка тут будет не лишней).
Вытаскиваем шланг из дренажной трубки, подставляем бутылку. Ждем, пока не перестанет течь в бутылку. Офигиваем с результата:
Втыкаем дренаж на законное место, заводим автомобиль, включаем кондиционер на максимальные обороты, минимальную температуру, закрываем окна и двери и сваливаем минут на 15. Через 15 минут глушим автомобиль, ставим на место салонный фильтр и бардачок, проветриваем машину. Я еще включил на 10 минут поработать печку.
Запах в машине не шибко приятный, но терпимый. Задним числом сообразил, что был смысл вместо немедленного слива пены с испарителя заткнуть сливное отверстие и дать настояться минут 10-15-20. Думаю, вторая попытка будет с конце осени, там и опробую данный вариант. Да и слив в таком случае можно сразу на улицу сделать, а не в банку.