Пенофол в двери авто
Шумоизоляция потолка авто пенофолом.
То — чего не больше всего не хватает этому автомобилю.)))
Вообще не собирались. Но все началось с безобидного вопроса в предыдущей записи: «Теперь крышу?»
И поселилась мысль — «а почему бы и нет?»
На следующий день, в пробке, от скуки потянул на себя пластик на потолке за передними сиденьями (в котором плафон) — и о чудо — он отвалился))) Я люблю эту тачку )))
— Затем уже на стоянке, заглушив двигатель, почувствовав как холод буквально струится с потолка (на улице +10), решил — все — отдираем обшивку, иначе зиму мы не переживем)), и будь что будет — сломаем — значит сломаем.
Аккуратно оттягивая обшивку потолка, подрезаем ее строительным сегментным ножом (аккуратно! лезвие приходится выдвигать полностью и изгибая его винтом — резать — если неаккуратно соскочит, или лопнет — мало не покажется), на счастье заводской герметик нанесен на весьма ограниченную площадь.
Затем уже срезав саму обшивку проходим еще раз ножом срезая резину «заподлицо»
Понимаем, что потолок, эээ, грязный.
Тащим его домой и моем, мыл обычным гелем для стирки, не стоит бояться, что бумага основы разбухнет, но чистить необходимо на ровной поверхности, иначе сломаете весь потолок. Я мыл на полу в ванной. Замачивая целиком. Благо у меня трап стоит в полу. Там же сушил на полотенцах, и на батарею досушивать, как подсохнет и будет держать форму.
Стало. Приклеил один слой пенофола 5 мм, примерил потолок, пластик — все встает ОК, решил еще второй слой 5 мм нанести, т.к. данный кусок крыши, считайте самый ответственный — прямо у ушей водителя и пассажира. Стало. Значительно лучше. Оба слоя пенофола хорошо прогреваем феном и проглаживаем, чтоб не отвалились.
Наносим силикон на заводскую обшивку крыши, и пришлепываем ее. Кстати держится она сразу сама, даже подпирать не пришлось. Виден заводской номерок, если что.
Также делаем заднюю дверь, там тоже пустой барабан. Фоточками мучать не буду. Просто результат.
Ушло в дверь 1,5 м2 5 мм пенофола! Благо он легкий. Дверь так, годно теперь закрывается.
Результат? Результат есть! Можно сказать я достиг, того, что хотел, в авто стало можно комфортно передвигаться, разогнался даже
но больше так делать не буду, после 120 км/ч, реально уже опасно, машину переставляет. Но 110 км/ч — между тем превратилась в комфортную, уверенную скорость. Крейсерскую. Передумал менять тапки на нешипованные, хоть и больше пяти лет уже катаюсь исключительно только на липучке, ( и на север катаюсь регулярно, тоже на ней) будем донашивать эти, куда их девать то? Но на липучке, думается было бы еще круче. Аэродинамические шумы, которые раньше возникали с 80 км/ч, сейчас такое чувство, что отсутствуют.
Помыл также снятый пластик салона, фотами пугать не стану, но (как оказалось) он был чОрний.
Мыл пластик уже найденной в гараже активной пеной для керхера, для сравнения попробовал также стиральным гелем — пена круче, надо было ей и потолок шкрябать.
Ворс, кстати мыть рекомендую только ладошками, никаких губок, катышкуется, а вот пластик уже губкой.
Думается в таком виде, теперь немножко притормозим доработки, т.к. есть и другие, не связанные с авто вопросы. Теперь можно ездить. Комфортно.
А да, по советам из пред. записи заглянул под пол водителя — это ровно 30 секунд, все отгибается )) — я люблю эту тачку))), ржи там нет, но чувствуется, что это ДА, проблемное место, будем делать. И снова километры голого железа. Ужос. Ужос. ))) Кстати стало отчетливо слышно передние арки, да, и немножко движок. бггг)))
Цена вопроса 0 руб, считай гараж почистил. ))
ППС. Извините — что кусочками — поймал себя еще на мысли, что классное авто, едешь себе такой по Монмарта, пирожки развозишь, и все! жизнь удалась. А тут у нас, страна суровая, все сложнее.)))) Завидую французам. Всем мира.
Теплоизоляция автомобиля своими руками
Зима в России всегда славилась своей продолжительностью и крепкими морозами, поэтому одной из главных задач для автолюбителя является теплоизоляция автомобиля.
Эту работу нельзя назвать сложной. При правильной организации и наличии под рукой необходимых материалов весь процесс утепления занимает от 3 до 6 часов.
Что это дает?
Во-первых, теплоизоляция двигателя автомобиля – это шанс снизить время на разогрев основного узла и сэкономить при этом значительный объем топлива.
Во-вторых, качественное утепление исключает появление наледи на капоте, которая негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.
В-третьих, обустройство салона позволяет повысить эффективность работы печки и много дольше сохранять тепло в салоне (благодаря атермальной тонировке этот эффект можно усилить).
Двигатель
Первое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. Здесь есть несколько основных вариантов.
Многие автолюбители идут путем экономии — они используют подручные средства (одеяла, куски войлока и так далее). Но как показывает практика, такой способ утепления малоэффективен и применяется все реже.
Специализированные авто одеяла.
Изготавливаются из качественного огнеупорного материала. Они весьма эффективны и доступны по цене. При этом время прогрева двигателя снижается с 15 до 7-10 минут.
Но здесь важно выбрать качественный товар. Известны случаи, когда дешевые китайские авто одеяла начинали дымить или и вовсе воспламенялись от повышенных температур в отсеке двигателя. Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей.
Профессиональные утеплители
Имеют максимальную эффективность. Их плюс – легкость монтажа и демонтажа. При наступлении холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.
Здесь можно выделить четыре наиболее популярных материала.
Эффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. Стоимость одного квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).
Материал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.
Относится к самоклеящимся материалам. В основе этого утеплителя лежит пенополиэтилен. Состоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.
Фольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. Цена – от 200 рублей.
Используется как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержания тепла он также справляется на «отлично».
По сути, получается двойной эффект – тепло- и звукоизоляция. Качественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из лучших вариантов для автолюбителя.
Материалы, которые выполняют обе функции сразу (тепло- и звукоизолирующую). Продаются в листах (чаще всего 2х1 метра).
Стоимость одного листа может доходить до 1500-2000 рублей.
Дополнительно можно установить автономные автомобильные отопители.
Этапы работ
Подготавливаем инструмент и материал.
Сам процесс утепления производится в несколько основных этапов. Для начала подбирается инструмент:
Потом делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги или картона). Это позволяет точно определить необходимый объем материала. В среднем на капот седана уходит где-то 60-70х100 см утеплителя.
Все заготовки необходимо вырезать по формам и подписать с помощью маркера (это позволяет качественно сделать работу и не запутаться).
Готовые выкройки необходимо разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить с помощью скотча и обвести по контуру маркером.
Теперь можно воспользоваться ножницами и аккуратно вырезать заготовки.
Следующий важный этап – подготовка капота.
Здесь важно идеально вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и хорошо ее обезжирить растворителем. При желании сэкономить время машину можно сразу же отогнать на мойку.
Теперь подготовленные куски утеплителя аккуратно прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся основе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не нужно.
15-20 минут работы и теплоизоляция автомобиля под капотом готова.
Варианты наклейки теплоизоляционного материала.
Устройства для прогрева двигателя
Предназначен для быстрого прогрева основного узла автомобиля. Его основной недостаток – зависимость от бытовой сети 220 Вольт, поэтому он находит применение все чаще в гаражах автолюбителей.
Кроме этого, такая система не способна запускаться автоматически – только в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигается уже через 20-30 минут.
Здесь многое зависит от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Монтаж таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автолюбителей.
Главное –действовать четко по инструкции, которую привел производитель.
Автономный предпусковой обогреватель.
Один из лучших вариантов при наличии на руках лишних 15-20 тысяч рублей и больше. Преимущество системы – полная автономность.
Достаточно запрограммировать устройство, и оно несколько раз за ночь будет включаться, прогревая при этом двигатель.
Сегодня существует множество различных модификаций подобных систем с множеством полезных функций. Но их монтаж лучше доверить опытным специалистам.
Салон
После завершения работ с утеплением подкапотного пространства следующий этап – теплоизоляция салона автомобиля.
Цель автолюбителя здесь понятна – задержать тепло в салоне автомобиля и ускорить прогревание салона печкой зимой.
Такая работа актуальна не только для автомобилей отечественного автопрома (по понятным причинам), но и для иномарок.
Благодаря качественному утеплению и эффективной атермальной тонировке получается дольше поддерживать тепло в салоне даже без включения печки.
При этом современные материалы обеспечивают отличную шумоизоляцию, которая обеспечивает дополнительный комфорт от поездки.
Используемые материалы
К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:
Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.
Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.
Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.
Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.
Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.
Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.
Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.
Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.
Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.
Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.
Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.
При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:
Радикальный вариант.
На 5 м 2 площади поверхности уйдет 2 л клея.
Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.
Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.
11. Верните все снятые детали на место и установите сидения.
Общая схема работ по тепло и шумоизоляции автомобиля.
Вывод
Таким образом, в теплоизоляции двигательного отсека и салона автомобиля своими руками нет ничего сложного. Главное – запастись необходимым материалом, терпением и выделить немного личного времени.
По завершении работ вы получаете автомобиль, надежно защищенный от мороза и жары.
Звукоизоляция авто строительными материалами.
Сама идея не нова и мне не принадлежит. Я просто хочу поделиться как можно неплохо сэкономить на звукоизоляции своего автомобиля (если делать своими руками).
Изучая материалы для звукоизоляции я пришел к таким выводам: если грубо, то делится она на 2 вида вибропоглощающие и шумопоглощающие, есть еще дополнительные слои, такие как антискрипы, теплоизоляция. Но 2 основных должны присутствовать обязательно и работают они вместе.
Да простят меня грамотные специалисты, я объясню как я понимаю теорию. Вибра гасит колебания металла и пластика (смотря куда клеить), за счет утяжеления. Тяжелый и более толстый материал сложнее заставить колебаться, резонировать = распространять шумы. Шумоизоляция гасит или поглощает звуковые волны за счет своей ячеистой структуры (например поролон или войлок).
Сами технологии монтажа я рассматривать не буду, их очень много в инете.
Картинка не моя из интернета, просто для понимания:
Я решил взять за основу опыт человека, но сделать по своему. Не использовать гидроизол, т.к. этот материал для наружного применения или должен очень герметично закрываться, иначе будет вонять, насчет вреда не в курсе, но запах битума в машине я точно не хочу.
Стал искать ленту на основе бутилкаучука, что оказалось проблемой в моем городе (Челябинск). Если будете искать, есть Герлен, Липлент, WIPBAND и другие, но все они не в моем регионе, а с доставкой небольшого объема (1-2 рулона) мне и самому было неохота возиться. Нашел с сантехническом магазине, под названием звукоизоляция для ванны, продается метрами, шириной 200 мм, толщиной около 2мм. Я взял 12 метров погонных (на 4 двери) за 684 руб. Для сравнения фирменная вибра была бы в 3 раза дороже. Единственное различие что на моей не было алюминиевой фольги, а просто типа ткани.
Шумку хотел из войлока, даже нашел где купить 10 мм толщины, но там кончился, да и дороговато было. Хотел мебельный купить, там где торгуют мебельными тканями и наполнителями, тонкий 5 мм, шириной 2100 мм, 70 руб за метр, но продают рулонами, в рулоне 30 метров, мне его столько не нужно. Нашел на авито мебельного войлока кусок 10х2 метра за 1500 руб.
Я не рекомендую войлок использовать там, где он может намокнуть, днище например. Он впитывает влагу, а вот в двери столько влаги не попадет, точнее не попадает в ту часть, куда я его собирался ставить (на пластиковую обшивку).
Еще купил ленту «антискрип» Называется Маделин, 30 руб за метр, за 15 штук вышло 450 руб. Он клеится на стыки пластиков и клипс, аналоги искать не стал, но по сути это ткань на двухстороннем скотче. Потратил в итоге метров 5 от силы, т.к. клепки у меня были все с резиновыми шайбами.
Забыл упомянуть, есть еще профессиональная звукоизоляция для помещений, там такой же принцип действия и похожие материалы, только продаются большими рулонами/листами и дороже. Если интересно гуглите Tecsound.
Клеил на внутреннюю часть двери кусками, снизу оставлял небольшой просвет 3-5 см, чтобы намокания не было. Из-за того что вибру взял с тканью, а не с фольгой было беспокойство, что будет накапливать влагу. Но когда разобрал дверь, я понял, что по стенкам влага не течет, там если и были следы, то мелкие брызги. Я хотел протереть двери, но они оказались чистыми внутри (автомобилю 7 месяцев), снизу только грязь была, но туда и не нужно клеить.
Отверстие залепил толстой пленкой, потому что она у меня была и по рекомендации одного ютубера.
Виброизоляции мне хватило ровненько на все 4 двери, остался кусочек 30 см.
Кстати разбирать двери не сложно, 2-3 шурупа и остальное на пистонах. Я дольше материалы искал, чем разбирал.
Дальше я пару дней катался без пластиковых панелей на дверях, т.к. резко похолодало и было неохота ставить их в выходные. И даже в таком виде результат меня устроил: двери стали тяжелыми их стало приятно закрывать, звук от моих дешёвых динамиков изменился, басы стали более глубокими, ничего не дребезжит.
С войлоком делал так:
прикладывал пластиковую панель, обводил маркером, вырезал ножницами и по месту подрезал. Сделал в 2 слоя, ничего не клеил, просто вкладывал войлок и защелкивал панель на дверь.
Ну и что с войлоком, что без него, разницы я не заметил сильной. Поэтому главное в этом деле виброизоляция.
Результат меня полностью устроил. В машине стало тише, музыка играет лучше.
Пенофол в двери авто
звукоизоляция из него никакая.
а теплоизоляция отменная, но весь кузов общивать им не советую. обычно достаточно только на пол под полики кинуть.
если все же двери так охота чем то обклеить, сделайте это специальными материалами предназначенными для этого (виброизоляция+звукотеплоизоляция) + как бонус получите левел ап в музыке.
NTB, Забудь о мойке автомобиля как о страшном сне! Недавно прочел изобритении которое защитит от пыли, грязи, воды, царапин и уберет «паутину», вот та новость http://klarcson.blogspot.ru Очень просто в применении и автомобиль всегда как новый!
где продают вибрпласт и какие размеры у них
сколько стоит
2Чад Кутежа накидки на двигателя продаёш?
есть и шумоизоляционный материал по хорошим ценам
и АВТОТЕПЛО тоже в наличие, скоро новое поступление и открытие розничного магазина.
Звоните 89644224770
ремонтировал буханку как то после напыления, варить нечего, все гнилое! поменяли кузов.
а пенофол золотинкой вовнутрь на двери, под зад.сид и на пол не более 3-5мм бери
как накапливает влагу
ведь таким теплоизоляцию домов квартир делают
вот из рекламного ролика
Преимущества пенополиуретанов:
1. Самый низкий коэффициент теплопроводности: (0,021-0,030) Вт/мК.
3. Материал обладает высокой адгезией, напыляется практически на любые материалы: дерево, стекло, металл, бетон, кирпич, краску, не зависимо от конфигурации поверхности. В результате этого отсутствует необходимость в специальном крепеже изоляции.
8. Покрытия долговечны и не подвержены разложению, не разрушаются под воздействием сезонных температурных колебаний, атмосферных осадков, агрессивной промышленной атмосферы.
9. Теплоизоляционные материалы биологически нейтральны, устойчивы к микроорганизмам, плесени, гниению, грызунам.
10. Материал не поддерживает горение и является трудногорючим материалом. Самостоятельного горения не имеют.
11. При отсутствии механических повреждений срок службы 30 лет и более.
в металич.кузове машины метелл сгнивает! но можешь попробовать конечно если не веришь)
вот советуете вибропласт
а СПЛЭН как оно?
вот прочитал в сайте 12В, там сплэн более подходить для шумо и теплоизоляции
а вибропласт тока поглащение вибрации и шумоизоляция, и у них толщина 1,5 мм.
надо клеить бутербродом
сначала вибропласт, потом на него сплэн.
бутер только для аудио подготовки
а челу чисто теплоизоляция нужна
а шум это что? это волна (вибрация), которую нужно гасить.
тагы надо ставить сплэн 3008 (е)
пенофол не утеплитель, а теплозолятор
проверить просто:
зимой, если обмотаться пенофолом, то замерзнешь быстрее, чем человек который замотается в войлок ))))
блин, не люблю строчить, но придется.
Алексей, этот же лохотронщик, лишь бы впарить свою хрень. Помнится пару лет назад тут на форуме ажиотаж был по поводу его одеял, чуть сам не купил, а потом через полгода оказалось что эта хрень сыпится даже лучше чем хахабазальт и все подкапотное пространство забивается стекольной пылью