Пенополиуретан для сидений авто
Поролон для замены в седушках (ППУ)
Подбираю поролон для замены в сидениях, на драйве не много инфы (или искал плохо )))…нашел статью с классификацией эластичного ппу для обшивки как мебели так и сидений ( в принципе нет разницы) привожу целиком, может кому то пригодится…сам пока не закупал…не готов еще подогрев))) буду комплексно делать)))
тандартные марки мебельного поролона производятся с использованием одного базового компонента – полиола и обладают общими показателями качества, в которые входят: плотность, сопротивление сжатию, прочность, эластичность, остаточная деформация, комфортность.
Самыми главными характеристиками мебельного поролона из перечисленных считаются плотность и сопротивление сжатию. Именно эти величины и отражены в маркировке материала.
Так, в обозначении марок поролона используются буквы и цифры. Буквы означают класс материала, первые две цифры – его плотность (чем выше это число, тем материал жестче и долговечнее), вторые две – сопротивление сжатию.
Для стандартных марок существует следующая буквенная градация:
К обозначению ST относится ППУ с плотностью до 25 кг/м3 и жесткостью до 3,4-3,5 кПа. Поролон марок ST 2030, 2236, 2536 годится только для декоративных подушечек. Марками ST 2236, 2536 обивают спинки диванов и кресел, а также подлокотники. Они выдерживает нагрузки до 50 кг.
Буквы EL говорят о том, что плотность материала превышает 25 кг/м3 и доходит до 60 кг/м2. Такой поролон применяют для изготовления сидений диванов и кресел, для производства матрасов.
В качестве примера рассмотрим марку EL 3040. Обозначение расшифровывается так: EL – марка повышенной жесткости, 30 – плотность 30 кг/м3, 40 – сопротивление сжатию 3,5 кПа.
Чтобы узнать, поролон какой плотности необходим для изготовления той или иной детали мебели, нужно представлять, на какую допустимую нагрузку он будет рассчитан. Это хорошо видно из приведенной ниже таблицы.
Таблица требуемой плотности поролона
ВЫСОКОЭЛАСТИЧНЫЕ МАРКИ МЕБЕЛЬНОГО ПОРОЛОНА
Высокоэластичные марки поролона повышенной жесткости получают, применяя особые виды полиолов. К ним относятся следующие марки поролона:
HL (hard elastic) – плотная эластичная
RDB (double bubble) – вторичного вспенивания
HR (hard rubber) – повышенной упругости (искусственный латекс).
HL (hard elastic) – плотный эластичный поролон, плотность которого превышает 60 кг/м3. Пригоден для производства качественной мебели и ортопедических матрасов.
RDB (double bubble) – поролон вторичного вспенивания, имеет плотность 100 кг/м3. Это очень жесткий материал, который подходит только для спортивных матов или тренажеров. Ну или для «йогов» – любителей экстрима. Поролон вторичного вспенивания применяется также в автомобилестроении, строительстве, как шумоизолятор.
Реставрация сидений 31105, замена поролона. Часть 1.
Сделай сам. Уровень сложности: усидчивый сэнсэй
Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня в эфире полюбившаяся многим рубрика «Сделай сам» в картинках. Запись объемная, в двух частях. К сожалению драйв не позволяет загрузить больше 30 фотографий, поэтому и пришлось разделить пост на две части, так как я считаю, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Так же, думаю, этот пост может быть полезен не только волговодам, но и владельцам других машин.
К счастью, волговодам несказанно повезло и поролон сидений до сих пор доступен в продаже, благодаря ГАЗели. Я покупал поролон в нижегородской компании Фургон Проект, у них есть профиль в ВК vk.com/vanproject_nn и на авито. Поролон есть как на сиденья 31105, так и на 3110 сиденья. Ребята хорошие, отправили всё быстро, работают чётко, рекомендую! Поролон, а точнее формованный полиуретан, очень мягкий, даже желеобразный, в целом такой же как и оригинал, что является большой проблемой, но об этом позже. Итак, получаем поролон:
И начинаем разбирать родное сиденье. На моменте снятия сиденья из автомобиля и разделения спинки от сидушки я останавливаться подробно не буду, т.к. там всё интуитивно понятно и нужны только головки или ключи. Сама же сидушка разбирается очень просто, для этого нужно поддеть отверткой и вывести из зацепления с основой сиденья, пластиковый кант, который пришит по периметру обивки.
Далее мы увидим железные колечки, которыми крепится обивка к поролону. Их можно сразу срезать, это удобнее всего. Но можно и разогнуть. Кому что нравится. Лично я не вижу смысла их разгибать, потому что повторно их установить вряд ли возможно.
Пенополиуретан для сидений в авто или катере
К транспортным средствам предъявляются высокие требования по безопасности, поэтому поролон для автомобильных сидений, а также посадочных мест на катерах и яхтах должен обладать определенными техническими и эксплуатационными характеристиками. Что это за характеристики и как правильно выбрать наполнитель? Отвечаем на все вопросы по порядку.
Комфорт и безопасность
Любые транспортные средства – источник повышенной опасности, а значит, нужно искать экологичный ППУ, который хоть немного снизит риски. Немаловажную роль играет и способность наполнителя создать максимальное удобство водителю и пассажирам во время поездки. Лучшим решением с точки зрения комфорта и безопасности будет ППУ марки ehr4040. Это негорючий материал, что имеет решающее значение для авто, так как при ДТП часто случаются возгорания. Кроме того, он:
EHR 4040
Наполнитель этой марки создает эффект пружинного сиденья, имеет прекрасные амортизационные свойства и прослужит не меньше 10 лет даже при активной эксплуатации.
Бюджетный выбор
Более дешевый вариант – поролон для сидений автомобиля марки hl. Это самый жесткий материал в линейке современных полиуретановых пен, демонстрирующий уникальные физико-механические свойства. Он обладает высокой несущей способностью, может выдерживать вес до 120 кг и прекрасно восстанавливается после нагрузок – коэффициент остаточной деформации у материала этой марки всего 2,5 %, так что он прекрасно держит форму и сохранит первоначальный вид на протяжении долгих лет.
HL 4065
Чем толще, тем лучше?
Отдельно стоит сказать несколько слов о толщине наполнителя. Автомобильный поролон для сидений (купить его в нашем магазине можно по самой низкой цене в СПб!) по толщине должен соответствовать имеющимся чехлам. А если все шьется заново, параметры наполнителя можно выбрать на свой вкус. Рекомендация специалистов – ППУ толщиной от 5 до 10 см.
У нас можно поролон для сидений авто купить с раскроем!
Наша компания не только реализует безопасный и функциональный поролон для сиденья авто, но и предлагает услугу резки ППУ. Укажите при покупке количество и размеры нужных вам деталей, и мы оперативно выполним раскрой наполнителя. Наше оборудование позволяет осуществлять резку с точностью до 5 мм, так что все детали идеально «сядут» на свои места. А если вам необходимы элементы из ППУ сложной конфигурации, привезите нам готовые лекала или пришлите чертежи.
Автомобильное сидение своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как изготовить автомобильное сидение своими руками. В статье есть информация о конструкции и материалах заводских сидений, базовые сведения об эргономике и дизайне и безопасности автомобильных кресел. Разберёмся, какую полимерную пену нужно использовать для мягкой части сидения, как её резать и формовать. Также рассмотрим процесс создания основы ковшеобразного сидения из композитных материалов, а также из цельного листа металла.
Содержание статьи:
Конструкция современных автомобильных сидений
В автомобиле есть два типа сидений, раздельные одноместные передние сидения и многоместное нераздельное заднее сидение. Передние сидения имеют мягкую часть с определённым контуром, повторяющим изгибы человеческого тела.
Создание дизайна автомобильного сидения является не простой задачей. Оно должно обеспечивать комфорт и безопасность, иметь относительно лёгкий вес (для экономии расхода топлива и минимизации дополнительных нагрузок при аварии), износостойкость и при этом иметь стиль.
Краткое описание компонентов сидений позволит лучше понять базовые требования к конструкции автомобильного сидения, необходимой для обеспечения комфорта и безопасности.
Полиуретановая пена (пенополиуретан)
Полиуретановая пена используется при изготовлении автомобильных сидений более 30 лет. Существуют разные технологии изготовления этого материала. Вне зависимости от технологии, по которой изготовлена пена, большее значение имеет её характеристика твёрдости и плотности. От этих характеристик зависит долговечность сидения и его комфорт.
Если говорить по-простому, то полиуретановую пену получают реакцией полиолов и диизоционатов. Оба продукта получают из сырой нефти. Серия добавок также необходима для производства полиуретановой пены высокого качества. Разные добавки нужны, в зависимости от области применения пены.
Полиуретановая пена в большинстве случаев используется в качестве мягкой части автомобильных сидений из-за свободы дизайна, которую даёт этот материал. Также потому что он обеспечивает требуемый комфорт сидениям. Пенополиуретан также широко используется в мебельной промышленности.
Полиуретан используется в автомобиле, так как он:
Дизайн мягкой части сидения коренным образом изменился после развития технологии формовки. В последние годы плотность полиуретана, используемого в основных продуктах, была снижена на 30–40 процентов, а механические свойства остались те же.
Как изготавливаются мягкие части автомобильных сидений на заводе?
Формуемые мягкие части сидения делаются одновременно одним элементом (целиком для всего сидения) впрыскиванием смеси пены (изоционаты, полиолы, катализаторы и добавки) в формы. Когда пена поднимается и расширяется, то она занимает всё пространство формы, затвердевает, после чего изготовленную часть можно убрать из формы.
После извлечения из формы мягкие части сидения кладутся на конвейер и посылаются в специальную установку, которая открывает ячейки вспененного материала и придаёт ему упругость. Далее части посылаются на контроль качества и доработку. Потом осуществляется окончательная вулканизация.
Хотя процесс кажется простым, есть много различных тонкостей при производстве, чтобы получить полимерную пену для сидений нужной мягкости. Твёрдость пены можно изменять, регулируя количество изоционатов в разной части отливочных форм. Так получают одну цельную мягкую часть сидения с частями разной степени мягкости (мягкий центр и более твёрдые боковые поддержки).
Характеристики полимерной пены для изготовления автомобильного сидения
При изготовлении автомобильного сидения важно выбрать правильную полимерную пену. Пенный материал должен подбираться из расчёта комфорта, поддержки тела и безопасности. В движущейся машине возникают вибрации, которые сидение должно гасить. В большинстве случаев для изготовления мягкой части сидения используется вспененный полиуретан. Это достаточно доступный и относительно недорогой материал. Пенополиуретан разной плотности может продаваться у мебельщиков или в интернете.
Рассмотрим типы пенополиуретана и их свойства.
Открытые или закрытые ячейки
Полиуретановая пена состоит из ячеек. Они могут быть открытыми и закрытыми. Пена с открытыми ячейками встречается чаще. Ячейки открыты для соседних ячеек. Закрытые ячейки не открыты для соседних ячеек. Пена с закрытыми ячейками может долго плавать и не тонуть и используется на катерах и яхтах.
Пена с открытыми ячейками (Open-cell foam) характеризуется, как мягкий материал. Воздух легко двигается по всему пространству материала, когда пена сжимается.
Пена с закрытыми ячейками (Closed-cell foam) гораздо плотнее и твёрже, чем пена с открытыми ячейками. Её воздушные пузырьки полностью герметичны (закрыты) друг от друга. Этот материал, как правило, имеет более высокий предел прочности при сжатии. Пена с закрытыми ячейками часто используется в водном оборудовании, так как не впитывает воду.
Можно купить пену разной толщины. Один толстый слой пены может быть некомфортным. Можно использовать несколько слоёв пены разной плотности (как сэндвич). Нижний слой – самая плотная пена, потом средней плотности, потом тонкий слой мягкой пены. Все слои нужно склеить вместе, используя специальный клей. Этот метод позволяет весу распределяться более равномерно по сидению. Получается имитация пружин на старых мягких сидениях. Все слои должны быть в пределах толщины заводского сидения.
При изготовлении сидения не забывайте о высоте потолка в автомобиле и запасе свободного места под голову.
Дизайн сидений и эргономика
Проектирование автомобильного сидения (дизайн)
Можно при помощи программы создать макет ковшеобразного сидения, потом распечатать его в масштабе 1 к 1 на плоттере слоями (с расстоянием 2.5 см), потом начертить контуры на пенопласте 2.5 см, разрезать пенопласт по форме и склеить вместе. Далее сгладить форму, чтобы сформировать макет-форму, выровнять шпаклёвкой и шлифованием, намазать воском и сделать матрицу. По матрице или сразу по форме можно сделать основной каркас сидения из стеклопластика или карбоновой материи и смолы. Более подробно процесс изготовления автомобильного сидения из композитных материалов описан в этой статье ниже.
Как резать и формовать пену для сидения?
Сидения из карбонового волокна и стеклопластика, их характеристики и особенности
Передние сидения автомобиля можно изготовить из карбоновой ткани с эпоксидной смолой или из стеклопластика. Эти материалы смогут обеспечить достаточную прочность сидений. Так, заводские ковшеобразные сидения известных фирм могут быть произведены из таких же композитных материалов. К примеру, Recaro SPA seats (карбоновое волокно + кевлар) и Recaro SPG seats (стеклопластик).
Эти сидения прошли тестирование на безопасность и являются достаточно прочными, чтобы обеспечить безопасность водителя при езде и в аварийной ситуации.
Рассмотрим характеристики карбонового материла и стеклопластика, их отличия, преимущества и недостатки при изготовлении автомобильных сидений из этих материалов.
Процесс изготовления автомобильного сидения из композитных материалов
Процессы изготовления автомобильного сидения из карбонового волокна со смолой и из стеклопластика похожи, но имеют свои особенности. Для создания стеклопластиковой детали может использоваться недорогая (в отличие от эпоксидной) полиэфирная смола, которая достаточно быстро сохнет. Не требуется получения идеальной поверхности, как в случае с карбоновым изделием, что упрощает процесс изготовления. Есть два способа создания сидения из композитных материалов (стеклопластика или карбона):
Подробный процесс создания стеклопластикового изделия можно изучить на примере изготовления капота, описанного в другой статье “как сделать капот из стеклопластика”.
Рассмотрим особенности создания автомобильного сидения из карбоновой материи и смолы.
Процесс создания сидения из карбоновой материи и смолы
Ковшеобразное сидение из листового металла своими руками
Эргономичный дизайн ковшеобразных сидений делает их удобными для быстрой езды и защищает от поперечных нагрузок при резких поворотах. Они имеют выраженные боковые поддержки.
Каркас сидения можно вырезать по шаблону из цельного листа металла 1.5 — 2 мм (140 см на 85 см).
Распечатайте шаблон в реальную величину (seat_template). Можно использовать несколько листов А4 склеенных вместе и вырезанных в нужных местах. Далее положите шаблон на лист металла и очертите его. Вырежьте лист по обведённому контуру. Теперь согните металл и сварите в нужных местах. На этом этапе у вас получился основной каркас сидения.
Если у Вас нет станка для гибки металла, то можно сделать небольшие с внешней стороны линии изгиба, потом используйте край скамейки или верстака и нажмите металл. Разрез поможет согнуть металл по прямым линиям.
Размеры ковшеобразного спортивного сидения
Чтобы сделать сидение более комфортным нужно нарезать куски пены и приклеить их к сидению. Для верхней части и самой спинки использовалась пена 2.5 мм и для боковых частей и нижней части 5 мм.
Чтобы ноги имели большую поддержку, можно сделать закруглённую пену из 3‑х слоёв.
Боковая пена сформована, чтобы сделать верхний край немного закруглённым и сделать верх плавно переходящим к пене 2.5 мм.
Для обивки в данном примере была использована материя двух цветов (чёрный с красным). Сначала сделайте шаблоны по форме сидения, потом по ним вырежьте обивочную материю с запасом на швы.
Переделка заводского сидения
В качестве основы для создания автомобильного сидения своими руками можно взять заводское сидение. Каркас можно оставить без изменений, либо добавить некоторые элементы, необходимые для изменения формы. Мягкую часть сидения можно изменить, отрезая пену или приклеивая дополнительные сегменты. К примеру, можно переделать стандартное автомобильное сидение в спортивное ковшеобразное.
Для начала нужно нарисовать примерный набросок желаемой формы сидения на бумаге, учитывая размеры и форму исходного сидения. Нужно разобрать оригинальное сидение и подумать, как можно изменить каркас, чтобы форма соответствовала вашему чертежу. При создании сидения нужно учитывать эргономику, комфорт и безопасность.
В нашем примере нижняя часть каркаса была изменена. Были добавлены две пластины с шарнирами и торсионными пружинами (для небольшого движения пластин вверх и вниз). Так было запланировано эргономичной конструкцией сидения. Этот механизм облегчает давление и напряжение бёдер и ног во время нажатия на педали автомобиля. Кроме того, была увеличена боковая часть нижнего каркаса, в местах будущей увеличенной боковой поддержки.
Важен не только дизайн пены, но и то, как она будет крепиться к каркасу. Всё нужно спланировать заранее и разметить места срезов пены и креплений. Нужно учесть расположение металлических стержней, на которых будут удерживаться кольца для крепления некоторых областей обивки. Стержни могут быть встроены в мягкую часть сидения (в специальные канавки). Вместо канавок со стержнями для крепления колец могут использоваться крепления Velcro (текстильные застёжки/липучки). Одна часть крепления находится на вспененном полиуретане, а другая на обивке. Такие крепления часто используются на современных сидениях.
Изготовление обивки для сидения
Нужно разметить линии швов на пенополиуретане, для дальнейшего создания обивки изменённого сидения.
Шаблоны для обивки можно сделать из картона. Для создания шаблонов закруглённых форм используйте эластичный материал (винил/дермантин). Если необходимо, можно немного растягивать винил, чтобы он принял нужную форму. После этого, для удобства разметки кожи, эластичные шаблоны можно скопировать на более жёстком материале.
К обивке можно пришить 5 мм поролон. Это такой же поролон, который используется для перетяжки потолка салона. Поролон придаёт объём коже и скрывает неровности на базовом пенном материале сидения. Поролон толщиной 5 мм не влияет на размеры обивки. Если будете использовать более толстый поролон, то это может влиять на размеры обивки (на 3,4, 5 мм).
Для средней части и для боковых частей можно использовать разную кожу (перфорированную/ не перфорированную и разных цветов).
Шаблон нужно положить на материал для обивки, обвести с запасом на допуск шва (примерно 1 см). При сборке и сшивании отдельных частей обивки, хорошо помогают заранее сделанные пометки. Эти пометки должны потом сходиться друг напротив друга. Для облегчения сшивания также можно использовать степлер.
Как было написано выше, можно использовать крепления Velcro (текстильные застёжки/липучки). Эти крепления помогают достичь плотного прилегания обивки к впалым формам сидения. Также можете прочитать статью “перетяжка сидений своими руками”, где есть много информации об изготовлении новой обивки.
Ремонт поролона сидений автомобиля: особенности и нюансы
Сегодня мы расскажем, как восстановить поролон своими руками, поделимся опытом наших мастеров и предложим оптимальный ход работы, при котором вы затратите меньше сил и финансов. Если вы готовы, то самое время подготовить необходимые материалы и инструменты. Для этого потребуются:
Поролон вторичного вспенивания (ПВВ). В интернет-магазине «Экокожа» ecokoja.ru/soputstvuiushchie-tovary/porolon/ вы сможете выбрать материал нужной толщины и плотности.
Когда всё необходимое под рукой, можно приступать к работе.
Восстановление поролона
Для начала выньте сиденье из салона авто, разберите его, уберите подушку, открутите все винты, крепления и отсоедините боковые пластиковые панели. Снимите с кресла обшивку и внимательно изучите состояние поролона. Если он сильно изношен, то его лучше полностью заменить, а если повреждения небольшие, например, есть несколько дырок, то их можно отремонтировать.
Аккуратно вырежьте повреждённый участок практически до металла.
Отрежьте кусок нового поролона и приложите его к ремонтируемому месту. Он должен плотно прилегать, при необходимости подровняйте его.
Приклейте отрезок поролона, следуя инструкции выбранного клея. Обычно клеящий состав наносят в несколько слоёв, т.к. ППУ хорошо в себя впитывает. Достаточно 3 слоя.
Таким образом отреставрируйте все участки. Сильно продавленные боковины можно нарастить. Для этого приклейте на них лист ПВВ и придайте нужную форму: отрежьте лишнее, обработайте острые края и грубые участки наждачной бумагой.
После наращивания боковой поддержки заводская обивка может не подойти, поэтому возможно её придётся заменить. Для этого распорите старую и по полученным деталям создайте новые. Не забудьте прибавить несколько сантиметров, если это необходимо. Сшейте все детали вместе: сначала центр, затем боковые. Перед тем как пристрочить бока к центру, сделайте на них декоративную строчку.
В конце работы наденьте новую обивку и соберите всю конструкцию. На отремонтированном кресле будет намного удобнее сидеть, а прослужит оно ещё не один год.