Передаточные числа кпп мотоцикла днепр
Передаточные числа кпп мотоцикла днепр
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
На мотоциклах «Урал» и «Днепр» К-650 устанавливается двухходовая четырехступенчатая коробка передач модели 6204. На мотоциклах «Днепр» МТ9, МТ10-36, МВ-750М МВ-650, «Днепр-12» устанавливается двухвальная четырехступенчатая с передачей заднего хода и механизмом автоматического выключения сцепления модели МТ804.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», К-750 И К-750М
Коробки передач мотоциклов «Урал» и К-750, К-750М, К-650 (рис. 4.9) Киевского мотоциклетного завода унифицированы. Начиная с 1980 г. на мотоциклах «Урал» и «Днепр» начали устанавливать модернизированные коробки передач. Кулачковые муфты включения на вторичном валу были заменены шлицевыми, внешние детали механизма переключения передач переменены в закрытую полость картера и изолированы от попадания грязи на рабочие поверхности. Замена кулачковых муфт шлицевыми заметно снизила возможность самовыключение передач. Размещение всех деталей механизма переключения в закрытые полости значительно уменьшило их износ, повысило надежность работы и долговечность механизма. Новые модели коробок мотоциклов «Урал» созданы на основе существовавших ранее путем неоднократной модернизации. Модель коробки передач с передачей заднего хода выпускающаяся с 1987 г., имеет много общего с предыдущей.
Передаточные числа кпп днепр
Технические характеристики мотоцикла Днепр-12
Общие данные мотоцикла Днепр-12
База для мотоциклов, мм, не более. 1510
Колея мотоцикла, мм, не более. 1200
Дорожный просвет, мм, не менее. 125
Габаритные размеры мотоцикла с коляской, мм:
Сухая масса, кг, не более. 350
Максимальная нагрузка на мотоцикл, включая массу водителя и двух пассажиров, кг. 260
Максимальная скорость мотоцикла на горизонтальном участке асфальтированной дороги, км / ч, не ниже. 90
Тормозной путь с полной нагрузкой на скорости 60 км / ч при торможении всеми тормозами, м, не более тридцати
Проверяйте расход топлива на 100 км пути при движении по асфальтированной или бетонной дороге со скоростью 65 км / ч при полной нагрузке
Расход масла на 100 км пути, л, не более. 0,25
Мотоциклетный двигатель Днепр-12
Силовая передача мотоцикла Днепр-12
Сцепление сухое, двухдисковое. Управление выключением сцепления двойное: ручное — от рычага до руля; стопа — сблокирована с механизмом переключения передач
Четырехступенчатая коробка передач с реверсом
Педальный рычаг переключения передач для включения четырех передач; ручной рычаг — для включения задней передачи
Приводной вал к заднему колесу
Отчет о передаче главной передачи… 4.62
Дифференциал цилиндрический, асимметричный, соотношение асимметрии 19: 11
Переход на карданный вал коляски
Передаточное число редуктора инвалидной коляски. 24
Ходовая часть мотоцикла Днепр-12
Сварная трубчатая фоторамка закрытого типа
Рычаг подвески заднего колеса на гидроамортизаторах двойного действия
Передняя телескопическая вилка с гидроамортизаторами двустороннего действия
Электрооборудование мотоцикла Днепр-12
Аккумуляторная батарея. ZMT12
Генератор постоянного тока, 6 В, 65 Вт. G414
Система зажигания — аккумуляторная, 6 В, с ручной регулировкой угла опережения зажигания:
катушка зажигания. B2B
Звуковой сигнал. S204B
Гибкий вал спидометра. GV127
Выключатель тормозного сигнала. VK854
Комбинированный переключатель. P45
Переключатель указателей поворота. P201
Переключатель реле указателей поворота. RS419
Световой сигнализатор нейтрального положения механизма переключения передач. PD20G
Индикатор направления. PD20G
Задний фонарь мотоцикла. FP246
Задний фонарь коляски. FP219B
Передний свет коляски. PF232B
Индикатор направления. УП223Б (2 шт)
Заправочная емкость мотоцикла Днепр-12 (л)
Картер двигателя. 2
Корпус трансмиссии. 1.5
Дифференциальный привод. 0,2
Редуктор инвалидной коляски. 0,2
Перо передней вилки. 0,135
Амортизатор подвески. 0,105
Корпус воздушного фильтра, не более. 0,175
Основные данные для регулировки и управления мотоциклом Днепр-12
Зазор между толкателем и штоком клапана на холодном двигателе (при 15-20 ° С), мм:
выхлопной клапан. 0,10
впускной клапан. 0,07
Расстояние между контактами переключателя, мм. 0,4-0,6
Зазор между электродами свечи зажигания, мм. 0,6-0,75
Свободный ход педали тормоза заднего колеса, мм, не более 35 Давление в шинах колеса, кгс / см2:
коляски и передние колеса. 1,5 + 0> 1
заднее колесо. 2,5 + 0,1
Непараллельность плоскостей колес мотоцикла и колеса коляски по длине базы мотоцикла, мм, не более. ± 5
Все началось в 2005 году, когда отец сказал, что его коллега хотел избавиться от неисправного переработанного мотоцикла Днепр, модель МТ10-36, 1980 года, красного цвета.
Я убедил его взять велосипед для меня. Почти через год байк отремонтировали, доработали, а вскоре после этого получили новые документы и двигатель, что сделало его на год старше и немного чернее.
Советский мотоцикл МТ10-36 — мотоцикл тяжелого класса с боковым прицепом. Эти мотоциклы выпускаются Киевским мотоциклетным заводом с 1976 года. МТ10-36 — модификация модели МТ-10.
Эти мотоциклы способны ездить по широкому кругу дорожных покрытий в различных погодных условиях. Велосипед мощный и трудолюбивый, за что полюбили и полюбили сельчане.
Мотоцикл МТ10-36 оснащался мощным четырехтактным двухцилиндровым двигателем. Рабочий объем двигателя — 649 кубических сантиметров. Мощность двигателя значительно увеличилась по сравнению с предыдущим «Днепром». Мощность МТ10-36 при 5600-5900 об / мин составляет 36 л.с.
Максимальная скорость «Днепра» — более 105 км / ч.
На расстояние 100 километров мотоцикл потребляет около 8 литров бензина. На мотоцикл МТ10-36 устанавливались карбюраторы модели К-301Д. Емкость бака мотоцикла — 19 литров.
Коробка передач четырехступенчатая, сцепление Днепр — сухое, с двумя дисками. Также есть задний ход для большей маневренности.
Электрооборудование МТ10-36 рассчитано на напряжение 12 Вольт, что позволяет устанавливать более современные осветительные приборы. Генератор модели Г-424.
Подвеска мотоцикла представлена телескопической вилкой с гидроамортизаторами на переднем колесе, а также рычажной вилкой на заднем колесе мотоцикла.
Сухой вес велосипеда — 335 килограмм. Нагрузка, которую выдерживает байк, составляет около 260 килограммов.
После прекращения производства мотоцикла МТ10-36 начали выпускать более современный «Днепр» МТ-11.
Техническая информация:
С 2005 года по сегодняшний день байк постоянно менялся.
Изменился его внешний вид и содержание. Доступен на данный момент:
Двигатель ИМЗ 8.123 Урал «Вояж», 45 л.с.;
Контрольная точка — стандартная;
Основная передача — «десятка»;
Карбюраторы — К-68 «Пекар»;
Танк — Урал М-72;
Фара / комбинация приборов — К-750;
Руль — стандартный, но приподнятый на стойках, оборудован ручками с подогревом;
Рассадка — уральский «люкс»
Заднее колесо — усилено грязевыми шинами
Боковой прицеп:
— Рама, колесо, крыло — стандарт
— Колыбель — Ява Старушка Велорекс
Мотоцикл используется для выездов, поездок, поездок. Но самое главное — мотоцикл для души!
Паспортные данные
Бензиновый двигатель 0.7 (45 л.с.)
Механическая коробка передач
Задний привод
Машина 1979 г., куплена в 2005 г
Первые впечатления 2005-2006 гг
Мотоцикл привезли весной 2005 года в трейлере.
Коляску отцепили и сразу заняли место в дальнем углу гаража.
Велосипед не двигался. Дорожный заграждение, разрушенное, передвигалось в люльке, а электрическая система вспомнила о последствиях взрыва на макаронной фабрике.
Летом 2005 года были закуплены все необходимые запчасти (на тот момент еще на рынке у «Планеты»), и проводка была капитально восстановлена по схеме:
Первый запуск состоялся в начале сентября 2005 года.
Надо отметить, что тогда я пробовал ездить на мотоцикле только один раз — это был старый «Восход» моего друга, который совершенно не хотел мне подчиняться. Когда я сел на свой Днепр, я впервые тронулся и уехал. Я потратил некоторое время на то, чтобы научиться переключаться вверх и вниз. Тогда моему счастью не было предела!
Зимой сделали новые рулевые рейки, подножку, опущенное сиденье (первая версия), установили новый комплект указателей поворота, тоже справа (первые фото были сделаны только к концу лета 2006 г).
К весне 2006 года я уже научился безопасно обращаться с этим аппаратом. Кстати, лицензию категории «А» я получил только в 2009 году. До этого момента я ехал осторожно по окраине своего квартала, где научился самостоятельно контролировать себя, свой байк и дорожную ситуацию. Тогда я знал правила и пытался выучить остальное.
Итак, на байке.
Многие думают, что «противоположности» без коляски очень тяжелые и их сложно водить. Но могу вас заверить, что это не так. Огромный крутящий момент на 250 кг его массы, полуавтоматическое сцепление (если отрегулировано) и низкий центр тяжести позволяют легко обращаться с этим устройством даже хрупким девушкам. Все это время я учил, хорошо это или плохо, ездить на нем 5 девочек (подробнее об этом отдельно). Позже один сдал права и купил свой мотоцикл.
Велосипед оборудован демпфером рулевого управления, позволяющим отрегулировать самопроизвольное усилие поворота руля в сторону. Это устройство больше необходимо для езды с коляской, поскольку боковой прицеп создает момент, который пытается увести байк боком при ускорении и торможении. Затвор также позволяет настраивать управление, когда вы управляете только одним человеком.
Мотоцикл был разработан производителем не для скоростной езды, а для тяжелых нагрузок по пересеченной местности. Это связано с тем, что разогнать мотоцикл выше 105 км / ч очень проблематично, так как низкий привод способен сдвинуть горы.
Однако мотоцикл можно настроить, изменив передаточные числа как в коробке передач, так и в главной коробке передач (подробнее об этом в отдельной статье). Напоминаю, что ведущее колесо приводится в движение карданным валом.
Двигатель МТ10-36 — четырехтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель. 2 клапана нижнего вала с приводом клапана штоками. Рабочий объем 649 см3. Расход топлива АИ76, но по опыту скажу: неплохо (и на мой взгляд намного лучше, чем на А80) работает на 92 бензине.
Пункт управления — механический 4-х скоростной, сдвоенный. Имеет задний ход (типичный для всех днепровских мотоциклов»).
Мотоцикл заводится от педали. Отмечу, что при правильной регулировке это несложно, поэтому значительно экономит заряд аккумулятора, позволяя заводить велосипед временами почти с полной разрядкой аккумулятора даже в случае мороза.
Из-за низкой выхлопной секции (глушители подвешены под рамой) высота байка от земли не очень велика, но геометрия позволяет преодолевать очень сложные участки дороги, за исключением, возможно, рельса.
Ширина без коляски также уменьшена, что позволяет эффективно передвигаться по узким лесным тропинкам и между застрявшими в пробке автомобилями.
Удовольствие от езды на мотоцикле огромное!
давно известно, что коробка передач Днепр намного лучше, чем коробка передач Урал. Не требует регулировки, проще в устройстве и надежнее в эксплуатации. И самое главное, днепровская коробка лучше поддается доработке. В отличие от КПП «Урал», на Днепре шестерни третьей и четвертой передач съемные (на Урале съемными являются только шестерни 4-й передачи). Это означает, что мы можем удалить стандартные шестерни и вставить новые с другими подчиненными номерами. К тому же задняя передача легко превращается в пятую. А вот как поставить пятую передачу на Днепре и Урале мы рассмотрим в другой статье. А сегодня мы узнаем, как разогнать КПП Днепр, просто поменяв передаточные числа 3-й и 4-й передач.
Есть несколько способов разогнать Урал и Днепр путем замены шестерен коробки передач. Самая простая, тоже подходящая для мотоцикла Урал коробка передач, заменяет только шестерни 4-й передачи. Заказать эти шестерни можно у токаря или на мотоциклетных форумах у мастеров. Иногда их можно найти в мотоциклетных магазинах.
Итак, если мы переключаем только четвертую передачу, рекомендую брать передачи с подчиненным передаточным числом 1,19. Если это число меньше, двигатель просто не выйдет из передачи, так как зазор между 3-ей и 4-й будет слишком большим.
Преимущества этого метода — ощутимое увеличение скорости на четвертой передаче, относительная простота и невысокая стоимость модернизации. Минус: заметный разрыв между 3 и 4 передачами, поэтому на третьей приходится «подтягивать» двигатель для перехода на четвертую.
Чтобы устранить этот неприятный разрыв, необходимо также ускорить 3-ю передачу. Для этого аналогичным образом сортируются ускоренные шестерни 3-й передачи с дополнительным передаточным числом 1,55 (передаточное отношение числа зубьев 18/28). С этой модификацией 4-ю можно еще больше разогнать. Пара четвертых передач с подчиненной 1.09 — это нормально, но вариант с прямой четвертой, то есть с подчиненной 1. Однако, если вы хотите поставить еще и десятую пару на мост, рекомендую отказаться от 4-й прямой передачи. Такая конструкция будет ездить, но за полчаса рассыплется.
Плюс такой переделки — ощутимое увеличение скорости. Кроме того, держите еще и заднюю передачу, чего не получишь, если поставишь пятую. Минусы: потеря динамики. Байк разгоняется медленнее, хотя для кого-то это не имеет значения. Мы по-прежнему строим чоппер, а не спортбайк .
Если вы уже определились со способом переделки, давайте разберемся, как собрать короб Днепр.
Передаточные числа кпп мотоцикла днепр
Мототехника: обзоры, эксплуатация и сервис
Технические характеристики мотоцикла мт 16 днепр
Объем двигателя, см3 | 649 |
Мощность, лс | 38 |
Количество цилиндров | 2 |
Число тактов | 4 |
Максимальная скорость, км/ч | 125 |
Расход бензина, л | 8 |
Объем бака, л | 19 |
Коробка передач | 4-ступенчатая |
Габариты (ш/в/д), мм | 1700/1080/2430 |
Вес, кг | 350 |
Четырехтактный двигатель с двумя цилиндрами выдает мощность 38 л.с. при 5900 оборотах. Подача топлива регулируется карбюратором. Используется система распределения OHV. Двигатель имеет воздушное охлаждение. Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. Цилиндры расположены оппозитно. Двигатель запускается кик-стартером. Жестких требований по качеству топлива нет. Сравнительно большая мощность достигается за счет системы подачи топлива, что приводит к большому расходу бензина.
4-ступенчатая коробка передач оснащена задней передачей. Подвеска отличается надежностью и мощностью. Передняя вилка – телескопическая, оснащена амортизатором. Задняя подвеска рычажного типа с амортизаторами. Тормозная система отличается надежностью и выносливостью. Механических барабанных тормозов вполне достаточно, чтобы остановить 350-килограмовую технику.
Технические характеристики
Приводить в движение всю эту нелегкую штуковину приходилось оппозитному, четырехтактному двигателю объемом 650 см.куб. Этим мотоцикл сильно отличался от большинства советского мотопрома, представленного двухтактными малокубатурными моделями. Выдавал агрегат 36 л.с на 335 кг массы и мог разогнать этот «танк» до 105 км/ч.
Ранее сайт Ru-moto.com публиковал обзор мотоцикла Восход 3М
Мотоцикл имел воздушное охлаждение, но расположение цилиндров позволяло неплохо ловить воздушный поток. При такой конструкции, можно было приспособиться и сушить обувь при езде (имеются данные, что этим пользовались немецкие солдаты на своих BMW).
Особенностью и главным преимуществом является большая грузоподъемность в 260 кг (согласно заявленному заводом-изготовителем). Конечно, это мало кем учитывалось, мотоцикл перегружался в два, а то и три раза. При этом многие из этих экземпляров до сих пор живы и продолжают работать в сельской местности. Можете сделать вывод о былой мощности конструкции сами.
Оборудован четырехступенчатой коробкой переключения передач и, как полагается тяжелому мотоциклу, одной задней передачей.
Мотоцикл Днепр МТ-10-36
Рама мотоцикла однозначно показала себя как прочный агрегат. Удостовериться можно, если посмотреть на то, какие грузы может перевезти этот мотоцикл. Такая прочность обусловлена наличием коляски, поскольку при постоянной езде с ней, рама испытывает однонаправленные нагрузки и деформируется. Это можно заметить на более легких мотоциклах с коляской, таких как Ява, Иж.
Подвеска мотоцикла состояла из телескопической вилки на гидравлическом амортизаторе спереди, и маятника на амортизаторах сзади. Днепр можно назвать вполне комфортным. Проходимость, несмотря на вес и габариты, была тоже удовлетворительной — мотоциклу приходилось ездить везде.
Все что касается электрооборудования осталось довольно архаичным, единственным серьезным шагов в этой модели стал переход на 12 в. Запуск двигателя осуществлялся кикстартером.
Расход по паспорту составлял 8 л, а в действительности, при суровых условиях эксплуатации, выходило далеко за 10 л, но тогда это мало кого беспокоило. В бак влезало порядка 19 литров.
Общие данные | |
Макс база (длина между оси переднего и заднего колеса) | 1500 мм |
Мин просвет между землей и нижней точкой шасси (клиренс) | 125 мм |
Макс длина с коляской | 2430 мм |
Макс высота с коляской | 1080 мм |
Макс ширина с коляской | 1680 мм |
Макс сухая масса: | |
с коляской | 335 кг |
без коляски | 220 кг |
Макс грузоподъемность (с массу водителя и двух пассажиров) | 260 кг |
Макс скорость | 105 км/ч |
Макс путь торможения со скорости | 60 км/ч 30 м |
Макс расход топлива на 100 км пути | 8 л |
Макс расход масла на 100 км | 0,15 л |
Макс уровень шума | 86 дБ |
Двигатель | |
Тип двигателя | четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением клапанов, двухцилиндровый |
Рабочий объем цилиндров | 649 см3 |
Степень сжатия | 7,5 |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 68 мм |
Макс мощность | 26,5 (36) кВт (л.с.) |
Число оборотов, соответствующее максимальной мощности | 5600–5900 об/мин |
Макс крутящий момент | 47 (4,8) Н•м (кгс•м) |
Число оборотов, соответствующее максимальному крутящему моменту | 4900–5200 об/мин |
Тип карбюратора | K301Д |
Топливо | бензин А-76 или А-72 |
Воздухоочиститель | комбинированный – инерционный и контактно-масляный |
Охлаждение | воздушное |
Силовая передача | |
Сцепление | сухое, двухдисковое; ведомые диски с накладками из фрикционного материала с обеих сторон. Привод выключения муфты сцепления двойной: ручной — от рычага на руле; ножной — сблокирован с механизмом переключения коробки передач |
Коробка передач | четырехступенчатая, c передачи заднего хода |
Переключение передач | ножная педаль для включения четырех основных передач; ручной рычаг включения заднего хода |
Передаточные числа в коробке передач: | |
I передача | 3,6 |
II передача | 2,28 |
III передача | 1,7 |
IV передача | 1,3 |
задний ход | 3,67 |
Главная передача | спирально-коническая |
Передаточное число главной передачи | 4,62 |
Ходовая часть | |
Рама | трубчатая, сварная |
Подвеска заднего колеса | рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия |
Передняя вилка | телескопическая, с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия |
Колеса | взаимозаменяемые, легкосъемные, с литыми корпусами, регулируемыми коническими роликоподшипниками |
Тормоза | колодочные, регулируемые на переднее и заднее колеса мотоцикла |
Шины | 95–484 (3,75–19) мм (дюймов) |
Коляска | одноместная, кузов пассажирского типа, подресссоренный резиновыми рессорами; колесо на рычажной подвеске с пружинно-гидравлическим амортизатором |
Рама коляски | трубчатая, сварная |
Электрооборудование | |
Аккумуляторная батарея | 3MT6 – 2 шт. (или 6MTC9 – 1 шт.) |
Генератор переменного тока | 12 В, 150 Вт Г424 |
Реле-регулятор | PP330 |
Система зажигания | батарейная, 12 В с автоматическим регулированием угла опережения зажигания |
Катушка зажигания | Б204 |
Прерыватель | ПМ302-01 |
Свечи | А10HT или A11H |
Звуковой сигнал | C38 |
Спидометр | СП102 |
Гибкий вал спидометра | ГВ127 |
Выключатель сигнала торможения | ВК854 |
Переключатель света | П25-A |
Переключатель указателя поворотов | П201 |
Реле указателя поворотов | PC427 |
Датчик аварийного давления масла | ММ126 |
Фонарь-сигнализатор | ПД20Е, ПД20Д |
Фара | ФГ137 |
Задний фонарь | ФП246 |
Задний фонарь коляски | ФП219Б |
Передний фонарь коляски | ПФ232Б |
Фонарь-указатель поворотов | УП223Б |
Центральный переключатель | ВК857 |
Ёмкости | |
Топливный бак | 19 л |
Картер двигателя | 2,2 л |
Картер коробки передач | 1,5 л |
Картер главной передачи | 0,11 л |
Перо передней вилки | 0,13 л |
Амортизатор | 0,105 л |
Основные данные для регулировки и контроля | |
Зазор между коромыслом и клапаном на холодном двигателе (при 15–20°C) | 0,07 мм |
Зазор между контактами прерывателя | 0,4–0,6 мм |
Зазор между электродами свечи | 0,6–0,75 мм |
Давление в шинах колес: | |
коляски и переднего | 0,15–0,16 (1,5–1,6) МПа (кгс/см2) |
заднего | 0,26–0,27 (2,6–2,7) МПа (кгс/см2) |
Зазор между разрядником и клеммой катушки зажигания | 8-9 мм |
Недостатки модели
Днепр 16 перестали выпускать в 1992 году. Мотоцикл пользовался большой популярностью среди жителей сельской местности по причине хорошей проходимости, а также возможности переводить большие грузы. Несмотря на то, что максимальная нагрузка, указанная производителем, составляет 270 кг, превышение этого веса практически не сказывалось на характеристике мотоцикла.
К сожалению, от возраста мотоцикл потерял свои первоначальные качества и достаточно сложно воскресить эту модель. К тому же большой расход топлива и необходимость много времени уделять ремонту и обслуживанию отталкивают многих от приобретения данной техники.
Технические характеристики мотоцикла Днепр МТ 10
Главными техническими характеристиками мотоцикла являются показатели мотора. Двигатель установлен четырехтактный с двумя клапанами и двумя цилиндрами, расположение клапанов верхнее. Новинка отличалась наличием хорошей тяги, которую обеспечивает объем в 649 см. куб. Мощность составила 36 л.с. Впрыск топлива стал возможен благодаря двум карбюраторам К-301Д.
Электроэнергия вырабатывалась при помощи генератора с переменным током, который имел напряжение 12 вольт. Мото днепр МТ 10 обладал отличным крутящим моментом, достигающим 46 Нм. При максимальном разгоне на высокой мощности байк получал до 5 800 об/мин. В комплекте обязательно шла аккумуляторная батарея, при желании можно поставить два аккумулятора.
История и модели «Днепров»
Киевский мотоциклетный завод был создан в послевоенное время на базе бронетанкового завода, который изначально специализировался на «тяжёлых» изделиях. Потому ожидать от него мотоциклов в стиле лёгких эндуро как-то не логично. Однако, производить тяжёлую мото технику ему удавалась достаточно успешно, во всяком случае по тем далёким временам, когда первые мотоциклы «Киевлянин» или чуть позже первые «Днепры» сходили с конвейера и попадали к своим восторженным хозяевам.
Однако время шло, а мотоциклы Днепр как выпускались с 70-хх годов, так и сходят с конвейера сегодня, пусть и в обновлённых модификациях. Кто-то может сказать, что одно то, что завод пережил перестройку 90-х годов уже есть большой успех, но с такой продукцией говорить о том, что завод пережил как-то не совсем логично — скорее всё ещё переживает. Но вернёмся к Днепрам — истории МТ-10 — основной модели мотоцикла, которая принесла славу Киевскому мото заводу.
Хронология мотоциклов
Следующие модификации — Днепр МТ-9
и мотоциклы
Днепр МТ-10
появились в 70-71 годах. В этих аппаратах были обновлены коробки передач, сидения, топливные баки. Появилась задняя передача. А на МТ-10 стало устанавливаться 12-вольтовое электрооборудование.
В 1976 году на киевском мото заводе производились мотоциклы Днепр МТ-10 экспортной ограниченной серии
для Кремля. Пожалуй, именно эта модификация заслуживает внимания среди сегодняшних кастомайзеров и любителей старины. Мотоциклы этой серии опередили своё время по многим техническим характеристикам. Двигатель мощностью 50 л.с. и специальная резина позволяли развивать скорость 130 км.ч. и уверенно держаться на дороге даже в зимнее время на скользкой дороге. На Ижмаш пытались повторить успех киевлян, однако создать машину такого рода им оказалось не под силу.
Мотоциклы «Днепр» МТЮ-Зб, МТ-12
— 1977 год, с двигатель 36 л.с. пришли на смену МТ-10, производство которых было прекращено в 1977 году.
Однако наиболее значимыми моделями для завода стали мотоциклы «Днепр-11»
и
«Днепр-16»
. МТ-11 шли с коляской и оснащались 4-тактными двигателями из 2-х цилиндров мощностью в 32 л.с. На мотоцикл устанавливалась 4-х ступенчатая коробка передач с задним ходом. Коляска имела тормоз на своём колесе, а мотоцикл дополнительно оснащался стояночным тормозом. Мотоциклы «Днепр-11» шли с передней телескопической вилкой и маятниковой подвеской заднего колеса. Максимально возможная скорость составляла 105 км.ч., а максимальная грузоподъёмность — 260 кг. Днепр 16 отличался приводом на колесо коляски, что увеличивало проходимость мотоцикла, и меньшей скоростью — 95 км.ч. Но, основное предназначение мотоцикла — перевоз небольших грузов и езда по сельской местности не требовали высоких скоростных характеристик.
В 1991 году был начат выпуск одиночных мотоциклов объёмом 650 кубиков. Но это уже не история, а суровая реальность. О ней в форме обзоров чуть позже.
На сегодняшний день Киевский мотоциклетный завод является единственным предприятием на Украине, производящим тяжёлые мотоциклы. С конвейера сходит около 15 модификаций мотоциклов Днепр — дорожные одиночки, чопперы, эндуро трёхколёсные грузовые мотоциклы и др. Однако, они не слишком далеко ушли от старых моделей и приобретаются скорее из потребностей и возможностей, чем по желанию.