Переделка авто в кабриолет оформление
ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2009 г. N 720
мой автомобиль был выпущен 31 год назад и попадает под категорию М1. Значит ли это, что регалмент меня не касается, как это сказано в 4 пункте?
u00015474 писал(а): Прочитал вот это
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2009 г. N 720
мой автомобиль был выпущен 31 год назад и попадает под категорию М1. Значит ли это, что регалмент меня не касается, как это сказано в 4 пункте?
Полное усилие несущих элементов кузова по днищу, усилители вдоль порогов, раскосы от тоннеля к средним стойкам, усиление задних арок. это все мысли которые воплотить в реальность не составляет труда.
Главный вопрос смогу ли я это оформить? и надо или как предоставить информацию-проектировочную документацию экспертам в Москву, ведь из Крыма автомобиль(темболее Волгу, все агрегаты в норме) привезти может быть проблемой..
Схемы либо эскизы отправить не проблема.
Как быть с «кузовными работами», нужен кузовщик(с образованием автослесаря?) имеющий право на выполнение работ?
По поводу представления а/м в ГАИ уже интересно..
Достойный проект, как у Вас происходит процедура оформления из 4-х дверного седана в купе с кузовом-тарга?
ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2009 г. N 720
мой автомобиль был выпущен 31 год назад и попадает под категорию М1. Значит ли это, что регалмент меня не касается, как это сказано в 4 пункте?
u00015474 писал(а): Прочитал вот это
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2009 г. N 720
мой автомобиль был выпущен 31 год назад и попадает под категорию М1. Значит ли это, что регалмент меня не касается, как это сказано в 4 пункте?
Полное усилие несущих элементов кузова по днищу, усилители вдоль порогов, раскосы от тоннеля к средним стойкам, усиление задних арок. это все мысли которые воплотить в реальность не составляет труда.
Главный вопрос смогу ли я это оформить? и надо или как предоставить информацию-проектировочную документацию экспертам в Москву, ведь из Крыма автомобиль(темболее Волгу, все агрегаты в норме) привезти может быть проблемой..
Схемы либо эскизы отправить не проблема.
Как быть с «кузовными работами», нужен кузовщик(с образованием автослесаря?) имеющий право на выполнение работ?
По поводу представления а/м в ГАИ уже интересно..
Достойный проект, как у Вас происходит процедура оформления из 4-х дверного седана в купе с кузовом-тарга?
Как сделать кабриолет из обычной машины
Многолетняя мечта о романтическом транспорте без крыши у некоторых автомобилистов заканчивается визгом болгарки и грохотом срезанной крыши, сброшенной в угол двора. Но ведь нам нужен кабриолет, который проедет чуть дальше первого полицейского на дороге – что лежачего, что стоячего, не так ли?
Создавая кабриолет из обычного седана или хэтчбека самодеятельный конструктор ослабляет не только кузов, но и свое реноме законопослушного гражданина. Поэтому если на неровностях недавнорожденный кабрик может согнуться пополам, то первый попавшийся патрульный полицейский, выйдя из шока, мгновенно отправит поделку на штрафплощадку. “Авто24” расскажет о том, как избежать обеих неприятностей.
Когда за дело берутся профессиональные конструкторы, превратить седан в кабриолет не составляет проблемы. На фото: опытный «Москвич Турист”
Прочная конструкция
Абсолютное большинство современных легковушек имеет несущий кузов, крыша и стойки которой играют в вопросе прочности одну из ключевых ролей. Поэтому вместе с крышей автомобиль теряет жесткость на изгиб и на кручение. Решение с конструктивной точки зрения простое: чаще всего для этого усиливают днище и уменьшают дверные проемы (количество дверей). Но работа по реализации этих мероприятий требует много труда и времени.
Понятно, что после сварочных работ для возвращения машине эстетичного вида ее придется красить, что сейчас очень недешево.
Сделать открытую машину из внедорожника сложнее: нужно сохранить жесткость несущего кузова. Поэтому конструкторы часто оставляют часть крыши
Но начинать превращение обычного автомобиля в кабриолет надо с разработки проекта. Во-первых, это должен быть дизайнерский эскиз, ведь машина должна быть привлекательной. Во-вторых, надо провести расчеты прочности, хотя бы приблизительные. Как вариант, можно позаимствовать схему усиления днища и боковин у фабричных кабриолетов, которые созданы на базе обычных моделей с закрытым кузовом.
Обычно дополнительные силовые элементы в виде продольных балок устраивают под днищем у порогов. Иногда днище укрепляют также Х-образным усилителем, применяют также дополнительные балки, которые под днищем соединяют передние и задние лонжероны.
Один из приемов усиления кузова кабриолета – наложение Х-образного усилителя на днище
На автомобилях с достаточно длинным четырехдверным кузовом при лишении его крыши целесообразно заварить заднюю дверь. Притом для удобства посадки на задний ряд сидений передние двери часто продлевают на 100 – 200 мм. Желательно также укрепить поперечные силовые конструкции (например, перегородку за спинкой заднего сиденья), а также устроить подобную конструкцию за спинками передних сидений.
Наконец, удаление штатной металлической крыши не исключает обустройства вместо нее мягкой складной. Это устройство, даже немеханизированное, без сервопривода, очень непростое для самостоятельного воспроизведения, и часто крыша самодельного кабриолета бывает заимствованна у того или иного серийного “кабрика”. Подбирать складную крышу от серийной машины нужно заранее, еще до начала сварочных работ с днищем и дверями – ведь возможно, что придется также немного доработать кузов в районе крепления донорской крыши.
Из некоторых моделей создавали кабриолеты на заводском уровне. На фото: парадный кабриолет ГАЗ-24 “Волга” производства военного ремзавода
Как вариант – иногда машину оставляют без крыши вообще, надеясь, что дни, когда ею будут пользоваться, окажутся солнечными.
Документы для кабриолета
Снос крыши с машины – серьезная переделка не только с точки зрения инженеров, а и с точки зрения правоохранителей. Поэтому, без внесения соответствующих изменений в регистрационные документы авто, эксплуатировать его невозможно. Это довольно непростая процедура, которую целесообразнее всего провести не как постройку самодельного автомобиля, а как переделку (переоборудование) существующего.
Типичный случай: ретроавто со срезанной крышей. Машина теряет историческую ценность, практические качества как кабриолета тоже сомнительны. На фото: вопрос прочности «Москвич 400» решили, ликвидировав двери напрочь
Для регистрации вновь созданного кабриолета в ТСЦ нужны как минимум такие бумаги
При превращении седана в кабриолет часто уменьшают количество дверей, но порой обходятся без этого. Внедорожникам нужен замкнутый силовой контур крыши
В Украине есть специальные конторы, которые помогают с оформлением регистрационных документов на переоборудованный транспорт, поэтому не исключено, что есть смысл обратиться за их помощью.
Рекомендация Авто24
Прежде чем взять в руки болгарку, и раньше, чем сесть за кульман с будущим проектом “обезбашенной” машины, пообщайтесь с опытным владельцем любого кабриолета. Он расскажет вам много интересного про шум и пыль в интерьере, про солнце, которое нещадно печет макушку летом и про воду, которая просачивается сквозь крышу в непогоду, а еще о доступности салона для мелких воришек и профессиональных вандалов. И если эта информация не изменит вашего стремления иметь небо вместо крыши, принимайтесь за дело.
Регистрация тюнинга(изменений) в 2021
Изменения в конструкции автомобиля, требующие регистрации
ГИБДД России опубликовала у себя на сайте ряд разъяснений, касающихся внесения изменений в конструкцию автомобиля. В частности, в Госавтоинспекции затронули вопросы увеличения дорожного просвета машины, установки колес большего радиуса и специального оборудования.
Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.
— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.
— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.
— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.
— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.
— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
С фаркопом ситуация следующая: когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.
Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.
Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.
Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:
1. Получаем заключение от испытательной лаборатории
Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.
В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.
Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.
2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства
Машину пригонять для осмотра не надо. ГИБДД только проверит документы.
Берем с собой заключение лаборатории. Предоставляем его вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).
Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.
3. Вносим изменения в конструкцию ТС
Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.
Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.
4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности
Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.
Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.
5. Проходим техосмотр
Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.
Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.
Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.
В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.
Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.
Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.
Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.
Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.
Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.
Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.
Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.
Мое личное мнение — делайте все навесное легкосъемным!
Или как минимум незаметным)
Переделка и оформление кузова авто
Добрый день уважаемые участники Драйв2 Казахстан))
Насмотревшись на драйвовские ГАЗ24 кабриолеты, загорелось мне сделать так же! Возможно ли законно в Казахстане поставить на учет авто переделаный в кабрио? Чтоб в техпаспорте (свидетельстве о регистрации ТС) в заветной графе «кузов» было указано «кабриолет»?
Кто нибудь сталкивался с этим? Что для этого нужно?
Комментарии 29
Считаю что законно не получится вообще. Т.к. переоборудование, изменение конструктивных элементов кузова.
Для того чтобы доказать что переоборудование соответствует нормам безопасности, необходима будет экспертиза и пр. головная боль.
Зачем спорить? Вот кабрик с Алматы www.drive2.ru/r/gaz/441491/
в твоем случай с авто из СНГ надо НАМИ справку отправит.Или искать Сто-шников со справкой.
у нас лет десять победа кабрио гоняет, приедешь отдыхать в Боровое обез её увидишь.
Все можно, были бы финансы!
знакомый переделывал тоже в кабриолет Диамант. С его слов было сказано что надо раздрешение от производителя авто типо японцы должны дать добро. Если встречу его узнаю а так он сделал кабриолет и катался насколько я помню годика 2
Ребята не спорьте! Все что касается переделок! Это переоборудование и его по любому если хотите записи в техпаспорте нужно будет оформить!
Можно самому долго и нудно зато почти бесплатно! А можно за деньги быстро и красиво)))
Ищите в своих городах людей кто занимается переоборудовпнием они точно помогут!
Пару раз сам обращался к таким! Все решалось ну или практически все!
где ты в техпаспорте увидел кузов?Из кузова там только номер и цвет
cdn.otyrar.kz/wp-content/…%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg
а переделки пишутся в особых отметках.
Что если переделать под кабриолет и заявить автомобиль как самоделку?
В казахстанских техпаспортах не указывается тип кузова. По этому этой графы у вас и за деньги не будет. Другое дело изменения в конструкции их надо регистрировать
Надо этого чувака с караганды найти, его кстати сейчас в рекламе пива крутят, его в ГАИ не пропускали из за переделки. Ищи драйв караганды 124 мерс, он же его в РОЛС превращал.
Один мой хороший друг из Актобе, переделал обычную газель в тентовую…я спрашивал его как ты будешь это по докам проводить…ответ был такой…»Деньги, брат деньги»…)))))
кабриолет не указывается, пишется купе
У меня в СРТС на ГАЗ-69 было написано тип кузова — кабриолет.
кабриолет не указывается, пишется купе
Писали и пишут — кабриолет.
Насколько я знаю, то у нас в техпаспорте не пишут, что авто кабриолет, по крайней мере у знакомого на астре (кабрио), не указано…
а если все же придется 100% указывать, что кабрио, то нужно связываться с заводом-изготовителем, который может разрешить переоборудование авто.т.е. удаление крыши.НО, не один месяц потратишь на это…а если есть знакомые в ГАИ, то…сам знаешь как можно все провернуть))
плати деньги и все будет у тебя хоть самолет напишут )))
У нас за деньги можно все!
Исчерпывающе))) Знать бы еще бумажки какие для этого нужны)))
Думается мне — если есть деньги. Бумажки не нужны! 😉
Исчерпывающе))) Знать бы еще бумажки какие для этого нужны)))
Идешь в тех отдел пишешь заявление, после их одобрения идешь или отправляют в специализированное сто (которых мало в Астане). Идешь к ним и они занимаются переобудованием и дают справку что машина была переоборудована у них, возвращаешься в тех отдел подтверждают что да это так. Только потом едишь в ЦОН на переоформление машины, как то так.
одним словом запаришся ты ето делать там дофига заморочек надо.разрешение на переоборудывание то се пятое десятое
А где это разрешение брать? Ты сталкивался с этим? Или может знакомый кто делал?