Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Зарядное из бесперебойника с десульфатацией и не только…

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Ссылка на статью о заряднике на полевом транзисторе.

Всем автолюбителям привет. Решил сделать себе зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Да, готовых схем в интернете тысячи, но захотелось сделать что то своими руками, для себя, для души. Электроникой я увлекаюсь с детства, и поэтому я с ней больше на ты чем на вы. Схему своего зарядного я придумал сам, ничьи идеи я не копировал.

Требования для зарядного придумал такие:
1. Должна быть защита от неправильной полярности при подключении батареи.
2. Режим стабилизации тока СС.
3. Режим стабилизации напряжения CV.
4. Полное отключение плюсовой клеммы аккумулятора от зарядного когда заряд завершен. Зарядное должно быть безопасным и чтоб его можно было оставить без присмотра.
5. Зарядное должно уметь определять емкость аккумулятора. Любого существующего аккумулятора в природе. Хоть автомобильного, хоть от Белаза, хоть пальчикового на 1.5 вольта.
6. Режим заряда с десульфатацией.
7. Режим заряда без десульфатации.
8. Зарядное должно иметь возможность измерить внутреннее сопротивление аккумулятора, любого.
9. Иметь на борту аварийный таймер отключения заряда. Ну это для опять таки безопасности. К примеру у вас есть батарея, но она так себе, уже не первой свежести. Старые батареи могут иметь порой не совсем адекватное поведение при заряде. В таком случае ставим таймер например на 12 часов. По истечении таймера заряд отключается по любому, даже если батарея не успела зарядиться. Таймер имеет диапазон от 1 до 300 часов.
10. Заряжать можно до напряжения которое выберет сам пользователь. Я за классику это 14.4 вольта. Но если надо, то пожалуйста, есть возможность выбрать 16.2 вольта. Если у вас батарея на 6 вольт от какого нибудь синхрофазотрона, то можно выбрать напряжение 7.2 вольта. Сразу скажу, этим зарядником нельзя заряжать LiOn аккумуляторы, но если хотите спалить свою хату и хату соседа, то тогда можно. Зарядник придуман для кислотных АКБ, любого вида, формы и размера.

Теперь осталось решить на чем делать, на тиристоре или полевом транзисторе. Для меня без разницы на чем делать, вопрос в том, а что лучше? На самом деле в каждом варианте есть свою нюансы, плюсы и минусы. Зарядное на тиристоре требует трансформатора который громоздкий, нужен еще диодный мост который на больших токах дико греется, нужен большой радиатор для моста и для тиристора. Для полевика тоже нужен трансформатор и мост и еще после моста конские электролиты чтоб сгладить пульсации напряжения, но можно взять на алике легкий и мощный импульсный блок питания, который заменит собой трансформатор с диодным мостом и конденсаторами, причем у него еще есть куча защит по питанию на выходе, от замыкания и пр. ну прям песня. Так что на полевике можно использовать или трансформатор или импульсный блок питания, а для тиристора подходит только трансформатор. На полевике же еще можно сделать ток заряда линейный, а можно короткими импульсами любой частоты или формы. Тут как фантазия заиграет. Поэтому полевик предоставляет больше возможностей.

Но в моем случае песни не будет, так как у меня нет импульсного блока питания, а трансформатор есть и тиристор есть. Поэтому будем делать на тиристоре. Но у тиристора тоже есть свой плюс, ток заряда при использовании тиристора импульсный. Эксперименты показали, что чередующиеся высокотоковые импульсы лучше прокачивают батарею. У меня на старой батарее 6-тилетке после однократного тиристорного заряда напруга была через сутки 12.9 вольт. После линейного же тока зарядки было 12.4, хотя заряжал два раза подряд. Так что тиристор это старая технология заряда, но не бесполезная. (Видал тиристорную зарядку для электрокаров на 6ти тиристорах, там трансформатор был трёхфазный и весил пол тонны, ток до 400 ампер, вот тебе и тиристор). Так что да, тиристорные зарядки громоздкие, чтоб такую зарядку поднять, качком надо быть, но батарею прокачают только в путь.

Если использовать диодный мост, то частота импульсов заряда 100 герц, если выкинуть диодный мост, то частота импульсов будет 50 герц. Естественно что я выкинул из схемы мост, зачем мне печка в схеме. Да, зарядное получается однополупериодное, но меня это не парит. Тем более если надо, то диодный мост можно воткнуть в любое время, при этом схему не нужно будет переделывать, почти.

Что сделать чтоб трансформатор сильно не грелся? Кое что можно и нужно сделать.
1. Мощность трансформатора брать около 200 — 300 Ватт можно больше, да громоздко, но тогда трансформатору будет легче переносить перегрузку.
2. Напряжение на выходе трансформатора должно быть минимально возможным без ущерба для работоспособности схемы. Чем меньше напряжение, тем меньше ток при открытии тиристора. Меньше ток меньше нагрев. Но без фанатизма, если напряжение слишком низкое, то тиристор может не открываться.
Без диодного моста достаточно 17 — 18 вольт. С мостом 20 — 21 вольт.
3. Вторичная обмотка должна быть толстого сечения не меньше 2.5 мм кв, можно толще. Тогда токи в момент открытия тиристора не буду так сильно ее разогревать. Как вариант вторичную обмотку можно перемотать самому.

Так что скажем так для тиристорных зарядок нужен подготовленный трансформатор, абы какой не пойдет. Смотрел я на ютубе ролики, когда авторы говорят, что почему то зверски греется трансформатор и поэтому зарядка в итоге не получилась. Ну да они забыли учесть что у них напряжение на выходе больше 24 вольта и вторичка толщиной всего 1.5 мм кв. От высокотоковых импульсов от такой обмотки ничего не останется и от трансформатора тоже.

Ну что ж хватит слов больше дела. Вот так выглядит сам зарядник.

Источник

Зарядное для АКБ из старого ИБП

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Так получилось, что зимой у меня машина простояла пару недель на улице в виде сугроба и у нее сел АКБ, зарядного у меня небыло и пришлось быстро выходить из ситуации
Делается все очень быстро и просто
понадобиться старый ИБП

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

кусок кабеля в моем случае это был ШВВП 2х2.5 несколько клем и крокодильчики, при помощи паяльника все это дело соединяем

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

разбираем ИБП и вместо батереи подключаем наш кабель

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

собираем все на место и выводим кабель наружу

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

все зарядное готово, заряжает малым током и за сутки спокойно поднимает севший до 9-10 вольт АКБ в его нормальные 12

для естетики можно сделать все на разъеме, чтоб кабель можно было отсоединять от ИБП

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Вот такой бюджетный зарядник вдруг кому пригодиться

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Комментарии 93

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

А если на таком зарядном аккумулятор будет стоять долго, то получаем еще идеальный десульфотатор.) Свой старый AGM 90 а.ч. поставил на него для попытки сделать бесперебойник. Вспомнил, за него через несколько месяцев, когда к нам в лютый мороз подбросили дизельного «витька» с полностью разряженным аккумом. Бокс под горку, лед, затолкать не могли и решили помогать стартером.
И был в шоке ибо на моей «умершей» agm-ке мы витька не то шо на стартере затолкали, так потом еще трое суток заводили его))
С тех пор использую эти устройства для воскрешения аккумов (естественно если они не закорочены и т.п.)
Современные боши и т.д., когда ловят пару разрядов, то быстренько сульфатируются и не берут заряд. Даже будучи новыми.
Месяц назад, пришедши на новую работу увидел toplu top внушительного размера ( в районе 100-ки судя по всему). Использовался он как скамейка. На клеммах меньше 10-ки. В общем с писками и воплями, но принял его по итогу mustec.)) У меня выведен вольтметр, что б не делать лишних движений. Электричество в боксе на ночь выключаем, так что утром смотрю остаточный заряд. И вот ровно за месяц, с дневными зарядками, начиная с робких 10.1, утром меня уже встречает приятная цифра 12.7))
А «кипятильщиков», я бы развешивал на фонарных столбах! Ибо им похер шо кипетить — обслуживаемый, необслуживаемый, AGM, гель…

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Для поддержки нормально, для полной зарядки не годится — аккумулятор должен заряжаться до «кипения» — Скачиваем, читаем (стр.49):

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Также можно 220 получить. Полезная вещица для автомобиля и гаража.

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Такой же бесперебойное устройство, я также иногда зарежаю акумы но по 3-5 дней чем больше стоит тем лучше. И я скажу что это факт идёт самый щидящия зарядка долго но качественно, но не для больших акумов

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

На безрыбьи конечно и рак рыба.
Надо померять что он на выходе дает, думаю там не более 13,7 что вполне хорошо для временного поддержания но не особо как полноценная зарядка тк выше 70-80% так не зарядить.
Ну и учитывая что более 1А он скорее всего не дает, то даже для зарядки до 70% с 9В понадобится 3 дня. Когда спешить некуда, это конечно не плохо, но когда надо побыстрее то не канает.

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Севший до 9в АКБ считается глубоко разряженный. стоит избегать таких разрядов. Не каждое автоматические зарядное начнет заряжать такой акб

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

На безрыбьи конечно и рак рыба.
Надо померять что он на выходе дает, думаю там не более 13,7 что вполне хорошо для временного поддержания но не особо как полноценная зарядка тк выше 70-80% так не зарядить.
Ну и учитывая что более 1А он скорее всего не дает, то даже для зарядки до 70% с 9В понадобится 3 дня. Когда спешить некуда, это конечно не плохо, но когда надо побыстрее то не канает.

13.9 — идеальное напряжение. Используется на АКБ солнечных станций. Исключает выкипание.

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Зарядное напряжение не 12в, а 15, для некоторых 16в. При достижении нужного напряжения ток снижается или остаётся неизменным, в конце заряда не кипит АКБ? Что нет веры в такие зарядные не зная хар-к.

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Когда-то когда гаража не было из безперебойника 220 в машину делал, хорошо выручала иногда.
www.drive2.ru/l/466265773896106659/

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Так же зарядник сгорел, АКБ в ноль а надо было ехать, взял сварочный аппарат Ресанта, подключил к АКБ и на малом токе чуть постоял и стартер начал крутить

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Для быстрого подзаряда можно и 20а дать. И ничего не будет аккумулятору. Но при этом строго важно что бы зарядное устройство умело ограничивать напряжение. 14.4 или 14.7 верхний порог, зависит от типа АКБ

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

У меня однажды зарядкой от шурика заряжался сутки, нормально завелась)))))

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Ну на безрыбье, как говорится. А так у меня 3 зарядных ))
Бош с7, полный автомат, советский трансформаторный огромный до 63в/12а и мелкий полуавтомат

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Я два спалил, 😂😂😂Ориона, тесть отдал свой бл марку забыл, но хороший можно регулировать туда сюда, но он чёт в нем ковырял и ни хрена не доковылял, он выдает 2,5 вольта и все, а вспомнил рассвет вроде обзывают, ну а сейчас вон от короновирусных братьев выписал на алике вроде заряжает, но плотность уже хрен поднимешь

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

у меня 2 акб, раз в год снимаю на профилактический заряд))

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Я чёт не заморачиваюсь снятием, прям так массу открутил от кузова и на зарядку, на федоте АКБ 2 года всего, но хуже того что с машиной шел, а на саманде там дохнет быстро если не ездить, но проверками чёт не мучаюсь помрёт знать время пришло

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

бошем я вообще не отключаю ничего. он у меня в машине в основном. могу и на все выходные не отключать от сети. он когда зарядит полностью переходит в режим сбережения. это от 12,7 до 13,5в переодически дает напряжение малым током

у меня 2 акб и вебасто. котлом пользуюсь каждый день и много. поэтому иногда заряжаю на машине. раз в год вне машины.

с 2014 года акб оба как поменял и еще живее всех живых)

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Ну это хорошо раз живые, ладно бай надо, спокойной

Источник

Блок питания, зарядное из бесперебойника

Рассмотрев все возможные варианты будущего блока питания, заказал необходимые комплектующие с Китая и что бы не терять время подготовил корпус. Сместил трансформатор с прежнего места и закрепил к дну на четыре винта М4, там где стоял транс. установил радиатор для будущего диодного моста. Так же вырезал в задней части корпуса отверстие для вентилятора.
Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для автоГде то через месяц пришел импульсный понижающий преобразователь на XL4016 12А 0-32В, вот ссылка на него. Че та завтыкал я сделать фото до переделки преобразователя, поэтому объясню что сделал.
Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто
Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто
Вместо родных подстроечных резисторов были установлены советские резисторы. Для регулятора напряжения резистор установлен 4,7 кОм, выведу его двумя проводами на лицевую панель. Такой номинал дает возможность регулировать напряжение в пределах 1,2В-18,5В. Для регулятора тока установил переменный резистор 1 кОм, по плюсовому проводу добавил резистор 25 кОм, что дает возможность регулировать ток в пределах 0-10А.
Так же вместо колодки припаял провода, провода 0,75мм кв. скрутил парами для увеличения сечения.

Еще через месяц, буквально вчера, пришли остальные комплектующие и я принялся за работу. Фоток процесса опять нет, поэтому пройдусь по готовому прибору.
На переднюю панель было выведено два регулятора: тока и напряжения. Установлен амперметр типа 91C4 на 10А, электронный вольтметр и клемники, оставшиеся с предыдущего регулируемого блока питания. Так же вывел с платы светодиод индикатор стабилизации по напряжению.
Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто
Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто
В задней части на перегородке установлена плата преобразователя XL4016, на радиаторе установил диодный мост KBPC5010, к корпусу приклеил конденсатор 35В 4700 мкФ. Конденсатор нужен для фильтрации сетевого напряжения, после моста с ним получилось напряжение 22В.
Для питания вентилятора и вольтметра использовал дополнительную обмотку с трансформатора, установил диодный мостик с конденсатором 2200 мкФ. После диодного моста 25В, это напряжение подходит для питания вольтметра, а вот для питания вентилятора этого много, поэтому вентилятор будет питаться через два запараллеленных резистора 470 Ом 2 Вт. Мостик с конденсатором закрепил навесом.
Кстати для защиты от всяких случаев 🙂 установил предохранитель на боковой панели.
Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто
Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для автоВся эта сборка занимала всего 5 часов, можно сказать что собранно все за вечер.
Теперь пора перейти к испытаниям сего прибора, ну для начала посмотрю на сколько точный вольтметр.
Основные напряжения выбрал как для зарядки разных Аккумуляторов, первым будет напряжение для LI-ION 4.18 В. Вольтметр показал 4,16 В, что вполне нормально для китайского вольтметра.
Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто
Следующее напряжение выбрал для трех литиевых батарей, тут вольтметр показал на 0,1В больше, что так же не так уж страшно.
Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для автоПоследнее напряжение это 14,4В для свинцовых аккумуляторов. Тоже погрешность 0,1 В но опять же допустимо.
Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для автоНу и проверю амперметр, хотя он порадовал меня намного больше вольтметра.
Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для автоХватит баловаться, пора нагружаться. Что будет с блоком если короткое замыкание?
Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для автоНу и теперь нагружу все нихромом, получилось нагрузить на 6А при 15 В
Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для автоДолго нагружать не буду, потому что расплавлю корпус. Но минут 10 точно все грелось без проблем для корпуса
Последнее, что осталось сделать для этого блока питания, это подключить провода с клемами. Такой провод купил когда то за 300 рублей.
Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для автоНа этом сборка окончена и последнее, что мне нужно сделать, это нарисовать для вас схему блока питания
Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

А так же добавить ссылки на все используемые компоненты
Преобразователь на XL4016 12А 30В стоимостью 290 рублей
Диодный мост 50А 1000В за 100 рублей
Вольтметр 100В за 60 рублей
Амперметр 10А за 430 рублей
Клемник 4 штуки за 100 рублей

Учитывая, что сам бесперебойник стоил 500 рублей, плюс дополнительные детали и прочее, мой блок питания из бесперебойника обошелся мне в 1500 рублей

Ну пока по блоку все, если нравятся мои самоделки и не хотите пропустить новые, подпишитесь на обновления в ВКонтакте или Одноклассниках

Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники? Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За вполне приемлемую цену можно приобрести довольно таки качественные зарядные устройства

Простенькое зарядное устройство с светодиодным индикатором зарядки, зеленый батарея заряжается, красный батарея заряжена.

Есть защита от короткого замыкания, есть защита от переполюсовки. Отлично подойдет для зарядки Мото АКБ емкостью до 20А\ч, АКБ 9А\ч зарядит за 7 часов, 20А\ч — за 16 часов. Цена на это зарядное всего 403 рубля,доставка бесплатна

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Зарядное устройство для самых разнообразных типов аккумуляторов 12-24В с током до 10А и пиковым током 12А. Умеет заряжать Гелиевые АКБ и СА\СА. Технология зарядки как и у предыдущего в три этапа. Зарядное устройство способно заряжать как в автоматическом режиме, так и в ручном. На панеле есть ЖК индикатор указывающий напряжение, ток заряда и процент зарядки.

Хороший прибор если вам надо заряжать все возможные типы АКБ любых емкостей, аж до 150А\ч

Цена на это чудо 1 625 рублей, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 23, оценка 4,7 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

Если какой то товар стал недоступен, пожалуйста напишите в комментарий внизу страницы.
С ув. Эдуард

Источник

Как сделать зарядное устройство из бесперебойника своими руками?

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Вряд ли можно встретить автомобилиста, который не сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора. В таких случаях не обойтись без надежного источника питания, в котором используются составные транзисторы. Если под рукой нет нужного прибора, мы расскажем, как сделать зарядное устройство из бесперебойника своими руками, не потратив при этом огромных денег. Найти данное устройство не составляет труда – это может быть неработающий или ненужный ИБП, который давно заменили более новой моделью. Почему выбор пал именно на это изделие? Все просто — бесперебойник как раз содержит необходимые элементы электрической цепи. Если ИБП неработающий, то самая важная для нас деталь в нем — это трансформатор.

Изготовить зарядник можно как из старого и нерабочего устройства, так и из работающего, если не планируется его дальнейшее использование по его основному назначению. Данная операция относительно простая, если вы обладаете знаниями, связанными с электроникой.

В противном случае советуем предварительно ознакомиться с этим вопросом.

Что необходимо?

Как уже говорилось ранее, изготовление зарядника из бесперебойника не потребует больших вложений, особенно если вы решили сделать его из сломанного устройства. В этом случае нужно подготовить 4 диодных моста, конденсатор на 1000 микрофарад, средний радиатор, дерево или пластмассу для сборки. Также возьмите хорошую термопасту, например, КПТ-8, тестер и, конечно же, паяльник.

Правила безопасности

Техника безопасности в нашем случае ничем не отличается от таковой с другими электроприборами. Категорически запрещено разбирать включенные в сеть устройства, а также проводить какие-либо дополнительные манипуляции с ними. Не забывайте, что при обнаружении неисправности электрооборудование нужно ремонтировать или заменять в кратчайшие сроки.

Также для сборки зарядника потребуются определенные знания в области электроники, чтобы правильно разместить те или иные элементы цепи.

Пошаговый алгоритм действия

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для автоДля начала нужно отделить трансформатор от бесперебойника. Сразу же определяем, где выводы обмотки – с этим поможет тестер. У сетевой обмотки сопротивление равно не менее десяти ом. Во вторичной обмотке — 12 В, соответственно, сопротивление будет стремиться к нулю.

Включаться в сеть будут провода, которые соединялись с выходными разъемами бесперебойника. А те, которые принимали 12 вольт, подключаются к выпрямителю.

Выпрямительные диодные мосты нужно сложить в стопку, промазать теплопроводной пастой и прижать к радиатору. Далее потребуется соединение одноименных выводов параллельно – плюс к плюсу, минус к минусу и так далее. Не забывайте, что понадобится конденсатор емкостью до 1000 микрофарад при напряжении 25 В – такой можно найти в компьютерных блоках питания. Брать слишком большой нет необходимости – достаточно, чтобы все элементы вместились.

Подберите подходящую деревянную основу и закрепите на ней трансформатор, подготовленный диодный мост. Там же собирается вся схема вместе со шнуром питания.

В целом, устройство, которым можно зарядить автомобильный аккумулятор, готово.

Схемы

Еще один вариант изготовления зарядного устройства своими руками. Данный способ мало отличается от предыдущего, однако здесь есть схемы – это очень удобно для работы с электрическими приборами. Такое устройство включает в себя мощные составные транзисторы КТ947, КТ827. Приведенные в схеме пунктирные линии – дополнительные конденсаторы. Диоды с транзисторами конструктивно могут размещаться на общем большом радиаторе, изолирующие прокладки при этом не требуются.

Если трансформатор со средним отводом на 16 вольт отсутствует, можно воспользоваться схемой, где включен выпрямительный мост. Резистор R1 нужен, чтобы защищать составной транзистор от коротких замыканий.

Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Смотреть картинку Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Картинка про Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто. Фото Переделка бесперебойника в зарядное устройство для авто

Если собрать устройства по этим схемам, то регулировка напряжения на выходе будет от 0 до 15 В, а максимальный ток зарядки — до 10 А.

Проблемы и особенности

В первую очередь, важно пользоваться амперметром, когда будете заряжать батарею. Таким образом вы сможете контролировать данный процесс: по напряжению этого сделать не получится. Учтите: чтобы узнать допустимое значение максимального тока, нужно разделить емкость аккумулятора на 10. При помощи собранного устройства батарею можно будет зарядить за несколько часов, в зависимости от степени ее разрядки.

Если правильно подобрать элементы цепи и делать все по инструкции, серьезных проблем возникнуть не должно, особенно если вы хорошо понимаете в электронике и сможете сделать все без посторонней помощи.

Если есть возможность, то заряжать аккумуляторную батарею лучше всего импульсно. Чтобы самостоятельно не включать и не выключать устройство из розетки, можете использовать электромеханическое реле. На нем выставляется периодичность, когда ему нужно включаться, а когда выключаться.

Советуем выбирать режим по пятнадцать минут – этого вполне хватит, чтобы зарядить аккумулятор.

Заключение

Источник бесперебойного питания является довольно универсальным устройством. Прежде всего потому, что он позволяет решить некоторые проблемы с электроснабжением прямо после покупки. Но если взяться за доработку данного прибора, он станет гораздо полезнее и сможет помочь многим автомобилистам. Желаем удачи в этой работе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *