Переделка грузового авто в грузопассажирский
Переоформление документов из грузового фургона в пассажирский ч.1
Думаю эта тема актуальна для многих владельцев транспортеров, напомню что мой автомобиль по документам зарегистрирован как грузовой фургон, и колличество посадочных мест у меня только 2, после покупки я сразу же снял перегородку и на время поставил ряд сидений от т4, и на свой страх и риск перевозил пассажиров. Но думаю что так ездить нельзя и решил я переоформить в пассажира. Для переоформления мне посоветовали обратиться в специальные конторы которые занимаются переоборудованием, но их цена за один лишь пакет документов с которым я должен пойти в МРЭО ГИБДД составляла 14т.р. и меня это неустраивало. После консультации с просвященными решил сделать все документы самостоятельно, для этого нам потребуется:
1) Сходить в ГИБДД и заполнить там заявление о внесении в конструкцию ТС изменений и подписать его у начальника ГИБДД, в нем же в пункте №3 будет указано место(адрес) где после переделки будем проходить проверку на соответствие конструкции ТС. Там же в ГИБДД мне дали адрес института сертификации автомототехники
2) На сайте института сертификации автомототехники разъянесено что и как нужно отправить для получения заключения, я собрал все необходимые документы переснял на камеру и отправил им по электронке + приложил схему с расположением сидений и копию карты учета ТС
а также отдельным документом скинул перечисление того что будет переделано: «Описание способа крепления устанавливаемых сидений.
Демонтаж перегородки, отделяющей грузовой отсек от кабины. Установка креплений для фиксации сидений к полу. Установка на крепления сидений второго и третьего ряда. Установка на штатные места инерционных ремней безопасности. Установка штатных окон пассажирского салона. «
3) На следующий день пришел ответ что будующая переделка одобрена и мне необходимо проплатить квитанцию в банке (квитанцию с реквизитами высылают, но такаяже есть и на их ОФ сайте) квитанцию я заполнил и пороплатил (2400р) также переснял и отправил, на следующий день позвонил и мне собщили что проплата прошла и заключение выслано мне заказным письмом.
4) Спустя неделю пришло заказное письмо из НН с дорлгожданным заключением о возможности и внесении изменений в кострукцию ТС.
На этом пока все, по идее я сейчас должен переделать свой бус как описано в заключении и позже пройти проверку на соответствие ТС, и позже уже в МРЭО поменять свидетельство о рег. ТС. и поставить отметку в ПТС, но у нас же РОССИЯ и думаю что такую формальность как переделка и и установка сидений мы обойдем и получим долгожданный для нас документ. Получилось у меня или нет узнаем во второй части…
Получил новые документы! Или как оформить переоборудование грузового фургона в легковой пассажирский транспорт
Итак я прошел этот путь! Это заняло практически месяц но всё таки я смог переоформить свой грузовой фургон в легковой автомобиль официально и получить новые документы с внесенными изменениями!
Ниже я дам полную инструкцию со своими замечаниями как это происходило в период июль-август 2015 года. В интернете крайне мало информации (и часть противоречит друг другу) так что уверен этот отчет поможет заинтересованным в вопросе людям.
Итак ситуация — у нас есть грузовой фургон категории B (масса до 3.5 тонн, грузоподъемность 1250 кг) с одним водительский и одним пассажирским местом, а нужно получить легковой транспорт с 7 пассажирскими местами (почему именно 7 я опишу позже)
Шаг 0 — Подготовка фургона к переоформлению
Очень важно не вносить в конструкцию фургона никаких изменений до получения на это разрешения в НАМИ и ГАИ. Когда речь идет о грузовом фургоне в нём обязательно должна быть перегородка между салоном и грузовым отсеком, а так же не должно быть стекол или иных изменений в грузовом отсеке. Так же я очень рекомендую установить дополнителный (третий) стоп сигнал, если такогово у вас нет. И снять все самостоятельно установленные элементы освещения не предусмотренные изначально. В обещем нужно максимально привести вид авто к заводскому виду
Шаг 1 — Получение предварительного разрешения в НАМИ
НАМИ это такая весьма странная структура, которая лениво рулит оформлением переоборудования транспорта за ваш счет. Её сайт (в целом неплохой) имеет раздел посвященный переоборудованию авто — expertise.nami.ru/pereoborudovanie-ts. Там можно бланки и документы которые особо не нужны, т.к. вы всё заполнять будете все равно на месте.
Необходимо:
— ваш паспорт
— ПТС и СТС авто
— заявление на переоборудование (заполняется на месте)
— графическая схема переоборудования (пример ниже)
— 5000-6000 руб денег
— часа 3-4 свободного времени
Привозить сам фургон не нужно!
Контора находится на ул. Автомоторная, д. 2 и работает ежедневно с 9 до 18 с перерывом на обед 13-14
По приезду нужно позвонить по телефону +7 (495) 453-30-57 и заказать пропуск на свое имя. Вам нужно в 117 кабинет с фразой «хочу переоборудовать фургон». Очередей там обычно нет. Сотрудники в целом вполне адекватные, хоть и не сильно быстрые. Дадут вам бланк заявления в котором большинство полей это перепись данных из ПТС и большое поле для описания вносимых изменений. Потом они все равно напишут там всё по совему, но для начала нужно туда вписать что-то типа «демонтаж межсалонной перегородки, установка в грузовом отсеке 6 пассажирских мест с трехточечными ремнями, панорамное остекление грузового отсека». По своей инициативе НАМИ туда впишет большинство или все из следующих пунктов «настил пола, отделка стен и потолка, установка освещения, вентиляции и отопления в грузовом отсеке». Кроме того ваше остекление станет «остеклением заводскими стеклами» а посадочные места превратятся в «сертифицированные кресла заводского изготовления с сертифицированными трехточечными ремнями безопасности установленные на усиленное основание пола и тд».
Внимательно прочтите получившиеся изменения. С этого момента вы будете плясать от них и обязаны сделать всё в точности как описано — ни больше ни меньше.
Платите в кассу 5-6 тыс руб и получаете одобренное заявление
Шаг 2 — Получение предварительного разрешения в ГАИ
Второй этап перед собственно переоборудованием — это получение разрешения в ГАИ. Для такой процедуры подходит не любое ГАИ, позвоните уточните. Точно подходит ГАИ в Бутово куда ездил я (Академика Глушко 13) — там можно сразу заехать на стоянку осмотра. Отдел который вам нужен не стоит искать в терминале — там его не будет — идите на 3 этаж кабинет 312 — работает вт 8-19 и ср-сб 8-17 с обедом 14-15
Нужно:
— Ваш автомобиль
— ПТС и СТС
— Паспорт
— Разрешение из НАМИ с предыдущего шага
— Заявление (заполняется на месте)
— Часа 3-4 времени (еще час — обед не попасть на который сложно)
Приходите, даете документы, получаете заявление и заполняете. С инспектором идете на площадку осмотра где он делает фото авто до переоборудования. Если у вас есть какие-то отклонения от заводского вида авто — вас с большой вероятностью развернут с пометкой «приостановить до приведения тс в заводское состояние» как у меня было с перегородкой, которую я демонтировал раньше времени. Получаете на руки увесистую пачку включая одобренное разрешение, распечатанные фото до переоборудования и даже свои штрафы и результаты поиска по базам угона и розыска ) Очереди в этот отдел обычно нет.
Тут я сделаю отступление и поясню почему мне нужно именно 7 пассажирских мест. Дело в том, что легковым может считать транспорт только удовлетворяющий некой формуле, где участвует масса авто, грузоподъемность и количество пассажиров. Например у меня масса 2300 а грузоподъемность 1200 (итого 3500) — если я поставлю недостаточно мест — автомобиль будет считаться все равно грузовым, просто мне поменяют количество мест с 1+1 на 1+3. И я все равно не смогу вставлять стекла, делать отделку грузвоого отсека и убирать перегородку груза. Только формула 1+7 дает мне ту саму магическую цифру, когда мой авто превращается в легковой и при этом остается в категории В.
Шаг 3 — Переоборудование в сервисе
Конечно хочется сделать всё переоборудование своими руками, да вот такая тонкость — на все работы, материалы и оборудование должны быть представлены сертификаты соответствия заверенные печатями и подписями. И если на оборудование сертификаты достать в целом реально, то сертифицированным установщиком вам никак не стать. Где-то в недрах правил есть пометка о возможности делать все работы самостоятельно а запчасти купить Б/У без сертификатов — но в реальном мире эта схема мне не кажется выполнимой.
Я выбрал сервис fkrit.ru/ — там мне установили стекла, сидения, сделали недорогую отделку бортов и хорошую отделку пола и потолков. Установили автономный отопитель и освещение. Подробнее я писал об этом в другой заметке — www.drive2.ru/l/7267936/ в целом мне это стоило:
— 50 тыс стекла c установкой (8шт)
— 15 тыс документы
— 5 тыс стоила вся черновая отделка на стены (на выброс)
— 9 тыс установка сидений (которые я одолжил только для прохождения процедур в гаи)
— 35 тыс потолок с бежевой экокожей и красивым обтекающим изгибом
— 18 тыс за пол который сделан из прочной влагостойкой фанеры с покрытием
— 24 тыс автономный отопитель планар (с установкой)
Вот в общем вышло 165. Эти работы заняли около недели, что очень быстро (чаще всего недели две)
Тысяч 50 можно было сэкономить сделав пол и потолок подешевле и установив дешевый зависимый от двигателя отопитель, но я делал так специально для дальнейшей эксплуатации авто.
На выходе из сервиса вы получите заполненную для гаи и нами декларацию о проведенных работах и тонну сертификатов. Обязательно проверьте чтобы у вас был сертификат сервиса о том что он может проводить подобные работы а так же сертификаты на ремни и сидения. Ну и на всё остальное — отопитель, ткань, освещение — ничего не будет лишним. Так же проверьте в декларации изменившуюся массу авто (у меня было 2350 стало 2530) и тип (был фургон стал легковой)
Шаг 4 — получение новой диагностической карты
Для получения карты вы можете приехать на пункт осмотра либо кхмм. заказать спиритуальный осмотр через интернет )) Не важно как — главное чтобы карта была в базе ЕАИСТО и очень важно чтобы они указали в ней новую массу авто! А не списали старую с СТС как они обычно делают. Ну и скажите что тип изменился на легковой. В остальном процедура обычна.
Шаг 5 — подтверждение переоборудования в НАМИ
Снова едем в НАМИ подтверждать что собранный нами франкенштейн сделан по правилам и не представляет опасности на дороге.
Нужно:
— ПТС (+копия) и СТС
— Паспорт
— Декларация из сервиса и копия
— Все сертификаты из сервиса и их копии
— Распечатанные фотографии переделок вашего авто
— Диагностическая карта и копия
— 5-6тыс денег
Автомобиль к осмотру не требуется!
Фотографии в принципе можно не печатать а скинуть им на email. Так же некоторые копии вам могут сделать на месте, но чем больше готового вы принесете с собой — тем быстрее и проще пройдет процесс. Фотографировать нужно авто общим планом а так же те переделки которые вы сделали — например фото отопителя, сидений, ремней, лампочек освещения, стёкол и тд. Через часа 2-3 и занесенных в кассу денег вы получите на руки заключение о соответствии авто требованиям безопасности и тд.
Шаг 6 — Одобрение в ГАИ
Садимся в авто и опять едем в ГАИ (например в Бутово) в тот самый кабинет где вы уже были.
Нужно:
— Оплаченная квитанция на 800 или 850 руб не помню, вам дадут её на 2 шаге
— ПТС СТС
— Паспорт
— Декларация из сервиса
— Диагностическая карта
— Сертификаты из сервиса
— Заключение НАМИ
— 3-4 часа времени
В кабинет подаем все документы и через некоторое время идем на площадку. Тут готовьтесь — это будет самый привередливый осмотр авто из всех. Инспектор проверит и сфотографирует все маркировки на ремнях и стеклах, проверит наличие всех выполненных по изначальной заявке пунктов и даже может проверить работу освещения и отопителя (это редко).
Если все нормально, инспектор дооформит документы и они пойдут на проверку.
Сидим на попе ровно и ждем от 2 недель до месяца решения ГАИ. Говорят они отправляют документы в центральное ГАИ и смотрят там весьма досконально. В худшем случае вас по телефону уведомят об отказе по причине некачественно выполненной работы (например плохое крепление сидения или опасные для пассажиров части кузова) либо из-за отсутствия какого-либо сертификата. Приезжать в ГАИ можно через пару недель узнавая в том же кабинете как поживают документы. Если вам повезет как мне — готовые документы будут вас ждать там уже в первый приезд. В награду за все действия вы получите одну единственную бумажку где будут указаны новые характеристики и внесенные изменения в авто.
Шаг 7 — получение документов
Сразу поле получения заветной бумажки можно бежать к терминалу и занимать очередь на получение документов. Тут процедура стандартная как при покупке авто
Нужно:
— ПТС И СТС
— Заключение о преоборудовании с прошлого шага
— ОСАГО и копия
— Паспорт
— 850 руб на оплату квитанции за перевыпуск СТС
Занимаете очередь, отдаете документы, получаете бланк заявления, проходите обычный осмотр авто на площадке, где инспектор еще раз подтвердит все внесенные изменения, оплачиваете пошли 850 руб, сдаете документы в окошко и получаете на руки новый СТС и измененный ПТС. УРА!
Это весьма муторная процедура, которая жрет много времени и денег, никому не известна, но тем не менее существует и проходима. Надеюсь что этот пост поможет кому-то её пройти или отказаться от этой идеи вовсе ) На вопросы отвечу, удачи! Я же продолжаю заниматься своим проектом, который стал хоть немного легальнее чем раньше. Ну сначала конечно немного отдохну от всего этого )
Переделка грузового авто в грузопассажирский
Текущее время: 18.01.22, 02:26
Инструкция по переоформлению из грузового в грузопасс.
про нюансы согласен
у нас было несколько вариантов
— сам бегаешь и собираешь справки
— кто-то бегает вместо тебя
— никто не бегает, все решается в гаи
Это точно. Я накануне продал рено трафик непереоформленый грузопассажир, сейчас новому хозяину отказывают в перерегистрации.
Вот и хочу я узнать этот правельный путь на сегодняшний день.
Всем привет.
Переоформляю своего бусика из грузовика в пассажира то есть ( легковые прочие).
Пошел в гаи сказал что желаю переделать, они мне дали адрес куда мне нужно обратиться, это Государственная инспекция безопасности дорожного движения, там пишеш заявление на переоборудование( с указанием конкретных действий, что хочешь изменить) твоё заявление подписывают и направляют тебя в ту организацию которая занимается именно переоборудованием.
Там они тебе делают документы как положено (через Москву и таможню) после получения сертификатов и прочего,идёшь в инспекцию там дают добро и потом в гаи там тебе по этим документам уже переоформят машину(техосмотр, птс). Да когда будеш в инспекции писать заявление,проси бланк чтоб дали без фотографий.
Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
Вот ещё фото. Это официальное переоформление.
Из грузового в грузопассажирский.Как лучше сделать?
ЕрАЗ. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов
Из грузового в грузопассажирский.Как лучше сделать? ⇐ ЕрАЗ
Модератор: Димон
Сообщение konfedirat » 09 янв 2013, 01:07
Сообщение босяк » 09 янв 2013, 07:36
Сообщение GluxDan » 09 янв 2013, 21:51
Сообщение konfedirat » 10 янв 2013, 00:24
Сообщение GluxDan » 10 янв 2013, 05:46
Сообщение Р/762в » 11 янв 2013, 12:58
Сообщение Витек » 18 мар 2013, 16:49
Сообщение босяк » 18 мар 2013, 21:42
Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:
Вот что пишет таможня:
Распоряжение Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 19 января 2011 года N 6-р (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.03.2011 N 20063) О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров (вместе со «Сборником решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) отдельных товаров») Распоряжение ФТС РФ от 19.01.2011 г. N 6-р (Зарег. в Минюсте РФ 11.03.2011 N 20063) «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров»
135. Грузовые автофургоны
Грузовые автофургоны, имеющие цельнометаллический кузов и единое внутреннее пространство салона, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС при одновременном выполнении всех требований, предъявляемых к их конструкции и компоновке, перечисленных ниже:
— количество мест для сидения пассажиров, расположенных в одном ряду с сидением водителя, не превышает двух;
— салон не содержит других сидений для пассажиров, приспособлений для их крепления, а также приспособлений крепления ремней безопасности для пассажиров этих сидений;
— отсутствуют оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона (пространство от спинки сиденья водителя до задней стенки кузова), застекленные или имеющие вставки из любых материалов, закрепленные любым способом: наклеиванием, сваркой и т.д.
Грузовые автофургоны могут иметь следующие конструктивные особенности:
— пространство салона может быть разделено перегородкой любой конструкции из любого материала;
— в боковых стенках грузовой части салона могут располагаться одна или две (с разных сторон кузова) двери, имеющие окна;
— в задней стенке кузова может располагаться дверь/двери, имеющая окно/окна;
— грузовая часть салона может иметь освещение;
— в случае отсутствия двери в задней стенке кузова в ней может быть расположено окно.
Автофургоны, не удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям, классифицируются в товарной позиции 8702 или 8703 ТН ВЭД ТС в зависимости от количества мест для сидения.
8702 Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя:
8703 Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили: