Переделка мопеда на электромотор
Переделка скутера в электроскутер своими руками
Переделка электроскутеров занимает много времени, сил и средств, но при этом позволяет сэкономить на эксплуатации вашего транспортного средства, в частности — на его заправке. Ведь бензиновый скутер заправлять куда дороже, чем электрический. Тем более, электроскутер не наносит вреда экологии, что тоже немаловажно для многих современных небезразличных людей.
Переделка скутера в электроскутер своими руками
Важно понимать, что переделка скутера в электроскутер является выигрышным решением только в том случае, когда у вас уже имеется этот самый скутер. Если нет, то логичнее, быстрее, дешевле и безопаснее сразу купить электроскутер: так вы исключите риск столкнуться с некачественным монтажом, ошибками в соединении запчастей, просчётами и другими оплошностями, которые могут привести к аварийным ситуациям на дороге. Выбрать электроскутер можно в интернет-магазине Voltbikes.
В этой статье мы взвешивали аргументы «за » и «против » того, чтобы заниматься переделкой скутера самостоятельно. Если же у вас есть бензиновый скутер и присутствует желание превратить его в экологичный, экономичный и комфортный транспорт на электрическом ходу, но нет специальных навыков и умений для того, чтобы сделать это своими руками, то вы можете обратиться к нашим специалистам за помощью. Мы подберем оптимальные запчасти по ходовым характеристикам и вашему бюджету, сами установим все необходимые детали и дадим гарантию.
Инструкция по переделке электроскутера
Переделка мопеда на электромотор
Всем здравствуйте. После кражи моего стоит вопрос о приобретении нового. В последнее время все чаще и больше заглядываюсь на электро скутеры. Колесят тут у нас, не много, но есть. Поиски по магазинам и инету дали неутешительные результаты. Все что удалось найти с приемлимой мощностью (мощнее 2кВт) и пробегом либо отсутствует либо стоит заоблачно. Собственно идея в след. Берем скут, с убитым мотором, примерно такой . Удалем все что относится к ДВС оставляя только транмиссию. далее на место ДВС прикручиваем нечто такое
Мах мощность 6кВт + две батареи на Li-Fe 48V 15A\ч На eBay их полно, с зарядниками и схемами контроля в нагрузку по вменяемым ценам
.
И так вопрос. Поскольку мы оставили трансмиссию не тронутой то по идее моторчик должен стартонуть нормально, поскольку до ХХХ оборотов он будет крутить ремень в холостую пока не сработает центробежная муфта (хотя может холостая нагрузка окажется тоже виликоватой для старта). Что избавляет нас от поисков моторчика и контроллера с датчиком положения. Далее вопрос, какое КПД у ременного вариатора? Тоесть стоит ли заморачиваться с минимальной переделкой? Если нет, то может быть вариатор выбросить, оставив только муфту и поставить зубчатый ремень?
Приблизительный смета 1500-2000Е в зависимости от состояния убитого скутера 😃 (хотя, наверное больше, надо еще накинуть работы связанные с изготовлением на заказ муфт и д.р. мелочи )
Все это в порядке ночной бессонницы. Не факт что я буду этим заниматься. Но все же хотелось бы обсудить мыслю.
Удалем все что относится к ДВС оставляя только транмиссию. далее на место ДВС прикручиваем нечто такое
Ну, собственно это я и имел ввиду. Типа резать картер, не имеет смылса, ибо он служит так же и опорй для маятника. Меня больше всего интересует как будет вести себя RC моторчик в связке вариатор-муфта. Кстати, тут еще подумалось, если это заработает. Можно будет ввести режимы спорт-эконом. Тоесть в режиме спорт оставлять моторчик вращаться на холостых. Просто как правило с ноля мотор раскручивается с задержкой на старт.
А кто нибудь видел мотор-колесо в разобраном виде? Там есть редуктор? Просто у него диаметр большой, а это рычаг, тоесть ему стартонуть легче, чем с такой же мощьностью, но меньшего диаметра. Поэтому предлагаю еще подумать и в эту сторону. На велосипеды ставят моторчики 400-600 ват. А тут 6 киловат, но если бы такой же, только диаметром побольше…
Интерестно, на сколько хватит батарейки с таким мотором? И еще, какой зарядник нужен, чтобы зарядится за 20 минут? Наверное как хороший сварочник, если он будет не импульник.
У самого присутствует эта “бредовая” идея, но пока на уровне мыслей.
а если подумать такой вариант чтобы работал как гибриды? двс помогает электро двигателю при разгонах, а на холостом ходу будет подзаряжать аккум.? пулять будет как милый.
недавно выбирал себе скутеры- за теже 2000Е у нас можно купить довольно неплохой скутер
Если честно, за 2000Е можно взять спортивную априлию с инжекторным впрыском и расходом 2л на 100км! Но ревущие скуты надоели. А делать гибрид, это гораздо сложнее+ вариатор не вытянет более чем удвоившуюся нагрузку и будет проскальзывать или его тоже менять на тюнинговый. Если делать полноценный гибрид то надо делать приводы электро и ДВС независимыми. а так же разрабатывать полностью электронику для управления моторчиком. А если его просто напрямую подсоединить к ДВСу то фиг его знает как будет вести себя подобная связка и как синхронизировать их. А тут идея с минимальными переделками получить чистый электро скут 😉 Тут в поисках в нете набрел вот на это. Правда америкосы вариатор выбросили, но и мотор у них постоянного току.
можеть быть и не заморачиваться? просто электродвигатель+ аккум автомобильный,+ побольше передаточное отношение, или все таки на априлию посмотреть?, ведь не скут а красавец и розетку не нужно искать
Пипец, опоздали 😦 Китайцы уже сделали гибрид 😃 www.eurocka.fr/shop/index.php?main_page=product_in…
А вообще я не заморачиваюсь, просто интересно узнать что бщественность думает про скрещивание скута с RC эл. движком. Еще обозревая всякие анонсы, китайские скуты 125сс, 4Т выдают мах 6кВт мощи 😃 они же но 50сс 4т выдают мах 2.5 кВт. Это так, к сведению.
Вообще то тут речь больше о тех стороне переделки нежели о стоимости и окупаемости. Но если вам интересно, то за год на своем скуте я накатывал 12000 км. И по бензину стоило мне это 540Е в год+масло тоже стоит, где то литров 5спалил по 10Е\л. По рекламным данным расход электро составляет 2.5кВт/100км. Пусть это рекламное вранье и наш вариант с потерями в вариаторе будет потреблять 3-3.5 кВт/100ню. Эл. сегодня мне стоит 15копеек. * 3,5=0,5Е в год это 60Е.
В день я наезжаю не более 40км по городу. 590-60=530Е экономии на бензине. за год я окуплю 1 батарею на 15А\ч и на тормозные колодки останется 😉 За два обе. А за 3-4 все остальное.
4года-более 1000 циклов батареи-конец ее жизни. Вот и подошли к порогу замены батареи, батарея окупилась за половину циклов. Но во сколько станется тех. обслуживание ДВСа за 48тыс км?
Выводы, если не нужно ездить далеко, то электро вполне достойная альтернатива. Зарядка за ночь тоже вполне устраивает. Не воняет, не тарахтит как газонокосилка.
Вообще то тут речь больше о тех стороне переделки нежели о стоимости и окупаемости. Но если вам интересно, то за год на своем скуте я накатывал 12000 км. И по бензину стоило мне это 540Е в год+масло тоже стоит, где то литров 5спалил по 10Е\л. По рекламным данным расход электро составляет 2.5кВт/100км. Пусть это рекламное вранье и наш вариант с потерями в вариаторе будет потреблять 3-3.5 кВт/100ню. Эл. сегодня мне стоит 15копеек. * 3,5=0,5Е в год это 60Е.
В день я наезжаю не более 40км по городу. 590-60=530Е экономии на бензине. за год я окуплю 1 батарею на 15А\ч и на тормозные колодки останется 😉 За два обе. А за 3-4 все остальное.
4года-более 1000 циклов батареи-конец ее жизни. Вот и подошли к порогу замены батареи, батарея окупилась за половину циклов. Но во сколько станется тех. обслуживание ДВСа за 48тыс км?
Выводы, если не нужно ездить далеко, то электро вполне достойная альтернатива. Зарядка за ночь тоже вполне устраивает. Не воняет, не тарахтит как газонокосилка.
Так это посчитано все по чесному, тоесть все через счетчик. Если ездить на нем на работу, то там он тоже стоит минимум 8 часов и его можно подключить к электричеству. Пока это не сильно распространено, то будет бесплатно. Да и вобще, электричество мимо счетчика найти можно проще и быстрее чем бензин мимо колонки.
На видео впринципе уже все наглядно показано, единственное, я бы наверное вариатор оставил. Всетаки движку легче, соответственно и батарейкам тоже. Просто нужно взять и сделать. Теоретически так всего не расчитаеш. И на всякий случай продумать систему охлаждения бесколекторника, если вдруг грется будет.
То, что аккумуляторы сейчас на “литр” топлива дороги и тяжелы это факт. Но уже сейчас заставляют задуматся об целесообразности их использования. Дальше, я думаю, будет лучше… А на счет поспорить, что лучше, ДВС иди электричка… Так завсегда спорщиков хватало, просто сначала забывают договорится относительно чего спор завелся. Этого народу хватает и среди вегетарианцев и среди тех кому лучше купить чем сделать. Так что нужно исходить из того, что лучше тебе в конкретном случае а не всем остальным в их гипотетических случаях.
У меня пока бенциновый 4-ех тактник, и иногда езжу на “дальнобой”. Над электричеством тоже задумываюсь, но хотелось бы решить проблему “дальнобоя” хотябы пока теоретически, перед тем, как начинать тратить деньги на электричество.
Самодельный электроскутер из мопеда
Самодельный электроскутер сделанный из старого мопеда: фото переоборудования мопеда в электроскутер с описанием самоделки.
Старый мопед или велосипед можно переоборудовать под электроскутер, как поступил автор этой самоделки. В результате Вы получите экономичное средство передвижения для поездок, на одной подзарядке хватает проехать расстояние 20 — 30 км.
Для переоборудования мопеда автору понадобились следующие материалы:
Далее на фото показан процесс переоборудования мопеда.
Первым делом автор снял с мопеда двигатель и всё лишнее.
Для питания электромотора нужен аккумулятор, автор приобрел б/у литиевые аккумуляторы для ноутбуков, всего было установлено 13 рядов по 5 ячеек в ряде. В сумме напряжение составило 48.1 V. По задумке батареи должно хватать на расстояние в 20-30 км.
В цепь питания подключил контроллер и установил ручку управления двигателем, а также электрический тормоз. Что касается «дросселя», то он представляет собой потенциометр, благодаря которому регулируется скорость. Ну а что касается тормоза, то сам электромотор можно использовать как тормоз путем замыкания питающих контактов, а лучше использовать резистор. В наилучшем варианте лучше использовать мотор при торможении как способ зарядки аккумуляторов.
Закрепил электродвигатель так, чтобы ведущая и ведомая звездочка находились в одной плоскости.
Цепь используется родная от мопеда, только ее пришлось укоротить, ведущая звездочка имеет 9 зуб, а ведомая — 44 зуба.
Сделал корпус для батареи из алюминиевого листа толщиной 0.5 мм, а также уголков.
Работа над электроскутером ещё не закончена, но испытания самоделка прошла успешно, электроскутер развивает скорость до 50 км/ч, одной зарядки аккумулятора хватает на 20 км пути. Единственный недостаток — слабый разгон, над этим автор ещё работает.
Переделка скутера в электроскутер своими руками
Такое средство передвижения было сделано для живущего в деревне дедушки. Такая мысль у меня возникла давно, ведь постоянно покупать бензин – дорого, плюс ко всему запчасти для скутера достаются с трудом.
Запчасти были куплены на алиэкспресс, правда мотор покупался в Украине, ведь тут гораздо дешевле.
Пациент Honda dio 34 до переделки:
Мотор Qs motor 48v 2000w
Процесс стартовал изготовлением маятника. Для него была подготовлена самая обычная труба (профильная)размером 40*20, труба подходящего диаметра, салейнблоки в количестве двух штук. Это все я резал с помощью ножовки. Если есть болгарка – берите ее. Процесс происходил без чертежей, по месту, так сказать.
С амортизатором получился трехразовый промах. Лоу райдер был впервые, второй раз – клиренс (как у ренж ровера), ну а в третий раз еле стоял на ножке.
После того, как на место был поставлен мотор, пришла очередь электроники и аккумулятора. Здесь напишу немного подробнее. Поскольку бак в хонде располагается в полу, то и аккумулятор вставлять туда же. Сборка происходила из китайских банок 3300 (реальные 3100) 13s11p.
Далее последовала первая примерка. Корпус для переднего колеса был сделан из дерева, а если быть точнее, то из телевизорной фанеры.
Полка для аккумулятора делалась из шины.
Хотелось сохранить в ее первозданном виде панель приборов. Был переделан индикатор уровня топлива. То есть он стал индикатором уровня заряда. Для того, чтобы проделать такую манипуляцию я использовал ардуинку, делитель напряжения, микросерво и несложный код.
Преобразователь использовался для бортовой сети.
На врезание в проводку, а также избавление от неуместных модулей было потрачено пол дня. После этого скутер был готов.
Порт для зарядки был сделан в лючке (там, где располагался бензобак). Зарядное устройство размеров в 5 ампер. Запас хода становит около 70 км по горной местности и едет очень и очень неплохо. В прочем мой дедушка в восторге.
Переделка мопеда на электромотор
Всем здравствуйте. После кражи моего стоит вопрос о приобретении нового. В последнее время все чаще и больше заглядываюсь на электро скутеры. Колесят тут у нас, не много, но есть. Поиски по магазинам и инету дали неутешительные результаты. Все что удалось найти с приемлимой мощностью (мощнее 2кВт) и пробегом либо отсутствует либо стоит заоблачно. Собственно идея в след. Берем скут, с убитым мотором, примерно такой . Удалем все что относится к ДВС оставляя только транмиссию. далее на место ДВС прикручиваем нечто такое
Мах мощность 6кВт + две батареи на Li-Fe 48V 15A\ч На eBay их полно, с зарядниками и схемами контроля в нагрузку по вменяемым ценам
.
И так вопрос. Поскольку мы оставили трансмиссию не тронутой то по идее моторчик должен стартонуть нормально, поскольку до ХХХ оборотов он будет крутить ремень в холостую пока не сработает центробежная муфта (хотя может холостая нагрузка окажется тоже виликоватой для старта). Что избавляет нас от поисков моторчика и контроллера с датчиком положения. Далее вопрос, какое КПД у ременного вариатора? Тоесть стоит ли заморачиваться с минимальной переделкой? Если нет, то может быть вариатор выбросить, оставив только муфту и поставить зубчатый ремень?
Приблизительный смета 1500-2000Е в зависимости от состояния убитого скутера 😃 (хотя, наверное больше, надо еще накинуть работы связанные с изготовлением на заказ муфт и д.р. мелочи )
Все это в порядке ночной бессонницы. Не факт что я буду этим заниматься. Но все же хотелось бы обсудить мыслю.
Удалем все что относится к ДВС оставляя только транмиссию. далее на место ДВС прикручиваем нечто такое
Ну, собственно это я и имел ввиду. Типа резать картер, не имеет смылса, ибо он служит так же и опорй для маятника. Меня больше всего интересует как будет вести себя RC моторчик в связке вариатор-муфта. Кстати, тут еще подумалось, если это заработает. Можно будет ввести режимы спорт-эконом. Тоесть в режиме спорт оставлять моторчик вращаться на холостых. Просто как правило с ноля мотор раскручивается с задержкой на старт.
А кто нибудь видел мотор-колесо в разобраном виде? Там есть редуктор? Просто у него диаметр большой, а это рычаг, тоесть ему стартонуть легче, чем с такой же мощьностью, но меньшего диаметра. Поэтому предлагаю еще подумать и в эту сторону. На велосипеды ставят моторчики 400-600 ват. А тут 6 киловат, но если бы такой же, только диаметром побольше…
Интерестно, на сколько хватит батарейки с таким мотором? И еще, какой зарядник нужен, чтобы зарядится за 20 минут? Наверное как хороший сварочник, если он будет не импульник.
У самого присутствует эта “бредовая” идея, но пока на уровне мыслей.
а если подумать такой вариант чтобы работал как гибриды? двс помогает электро двигателю при разгонах, а на холостом ходу будет подзаряжать аккум.? пулять будет как милый.
недавно выбирал себе скутеры- за теже 2000Е у нас можно купить довольно неплохой скутер
Если честно, за 2000Е можно взять спортивную априлию с инжекторным впрыском и расходом 2л на 100км! Но ревущие скуты надоели. А делать гибрид, это гораздо сложнее+ вариатор не вытянет более чем удвоившуюся нагрузку и будет проскальзывать или его тоже менять на тюнинговый. Если делать полноценный гибрид то надо делать приводы электро и ДВС независимыми. а так же разрабатывать полностью электронику для управления моторчиком. А если его просто напрямую подсоединить к ДВСу то фиг его знает как будет вести себя подобная связка и как синхронизировать их. А тут идея с минимальными переделками получить чистый электро скут 😉 Тут в поисках в нете набрел вот на это. Правда америкосы вариатор выбросили, но и мотор у них постоянного току.
можеть быть и не заморачиваться? просто электродвигатель+ аккум автомобильный,+ побольше передаточное отношение, или все таки на априлию посмотреть?, ведь не скут а красавец и розетку не нужно искать
Пипец, опоздали 😦 Китайцы уже сделали гибрид 😃 www.eurocka.fr/shop/index.php?main_page=product_in…
А вообще я не заморачиваюсь, просто интересно узнать что бщественность думает про скрещивание скута с RC эл. движком. Еще обозревая всякие анонсы, китайские скуты 125сс, 4Т выдают мах 6кВт мощи 😃 они же но 50сс 4т выдают мах 2.5 кВт. Это так, к сведению.
Вообще то тут речь больше о тех стороне переделки нежели о стоимости и окупаемости. Но если вам интересно, то за год на своем скуте я накатывал 12000 км. И по бензину стоило мне это 540Е в год+масло тоже стоит, где то литров 5спалил по 10Е\л. По рекламным данным расход электро составляет 2.5кВт/100км. Пусть это рекламное вранье и наш вариант с потерями в вариаторе будет потреблять 3-3.5 кВт/100ню. Эл. сегодня мне стоит 15копеек. * 3,5=0,5Е в год это 60Е.
В день я наезжаю не более 40км по городу. 590-60=530Е экономии на бензине. за год я окуплю 1 батарею на 15А\ч и на тормозные колодки останется 😉 За два обе. А за 3-4 все остальное.
4года-более 1000 циклов батареи-конец ее жизни. Вот и подошли к порогу замены батареи, батарея окупилась за половину циклов. Но во сколько станется тех. обслуживание ДВСа за 48тыс км?
Выводы, если не нужно ездить далеко, то электро вполне достойная альтернатива. Зарядка за ночь тоже вполне устраивает. Не воняет, не тарахтит как газонокосилка.
Вообще то тут речь больше о тех стороне переделки нежели о стоимости и окупаемости. Но если вам интересно, то за год на своем скуте я накатывал 12000 км. И по бензину стоило мне это 540Е в год+масло тоже стоит, где то литров 5спалил по 10Е\л. По рекламным данным расход электро составляет 2.5кВт/100км. Пусть это рекламное вранье и наш вариант с потерями в вариаторе будет потреблять 3-3.5 кВт/100ню. Эл. сегодня мне стоит 15копеек. * 3,5=0,5Е в год это 60Е.
В день я наезжаю не более 40км по городу. 590-60=530Е экономии на бензине. за год я окуплю 1 батарею на 15А\ч и на тормозные колодки останется 😉 За два обе. А за 3-4 все остальное.
4года-более 1000 циклов батареи-конец ее жизни. Вот и подошли к порогу замены батареи, батарея окупилась за половину циклов. Но во сколько станется тех. обслуживание ДВСа за 48тыс км?
Выводы, если не нужно ездить далеко, то электро вполне достойная альтернатива. Зарядка за ночь тоже вполне устраивает. Не воняет, не тарахтит как газонокосилка.
Так это посчитано все по чесному, тоесть все через счетчик. Если ездить на нем на работу, то там он тоже стоит минимум 8 часов и его можно подключить к электричеству. Пока это не сильно распространено, то будет бесплатно. Да и вобще, электричество мимо счетчика найти можно проще и быстрее чем бензин мимо колонки.
На видео впринципе уже все наглядно показано, единственное, я бы наверное вариатор оставил. Всетаки движку легче, соответственно и батарейкам тоже. Просто нужно взять и сделать. Теоретически так всего не расчитаеш. И на всякий случай продумать систему охлаждения бесколекторника, если вдруг грется будет.
То, что аккумуляторы сейчас на “литр” топлива дороги и тяжелы это факт. Но уже сейчас заставляют задуматся об целесообразности их использования. Дальше, я думаю, будет лучше… А на счет поспорить, что лучше, ДВС иди электричка… Так завсегда спорщиков хватало, просто сначала забывают договорится относительно чего спор завелся. Этого народу хватает и среди вегетарианцев и среди тех кому лучше купить чем сделать. Так что нужно исходить из того, что лучше тебе в конкретном случае а не всем остальным в их гипотетических случаях.
У меня пока бенциновый 4-ех тактник, и иногда езжу на “дальнобой”. Над электричеством тоже задумываюсь, но хотелось бы решить проблему “дальнобоя” хотябы пока теоретически, перед тем, как начинать тратить деньги на электричество.