Переделка мотоцикла в электромотоцикл
Переделка мотоцикла «Днепр» в Электроцикл
Подольский Драматический театр имеет в наличии Днепр, который для выступлений в закрытых помещениях переделывается под электрический.
Вся суть заключается в установке на раму мотор-колеса, и аккумулятора, а дальше по хорошему, навешать пластика(ну там как решит духовенство).
Переделка мотоцикла «Днепр» с установкой заспицованного мотор-колеса на 3kW.
Интересная разработка. Жаль, что она годна только в качестве реквизита сцены. А вот на реальные примеры элетробайков я бы посмотрел.
А чё тут думать, у театра просто был Днепр, по его образу можно сварить раму желательно легче, и вуаля, вся раскладка что нужно для реализации на фотках.
Мотор-колеса и контроллеры есть где взять, пусть и не бесплатно… Я думаю тысяч за 60-80, вполне реально собрать себе электроагрегат.
Эххххх… хочу себе мотоцикл. Красивый такой байк! Может заморочиться и построить что-то подобное
Тогда вот ещё пару видосов для затравочки. Как его запускали.
Выяснилось что ручка газа пошла по одному месту, потому через пришлось вот так исполнять.
Вы меня заинтриговали! ) Буду смотреть, как у вас идет процесс, и может и решусь на что-то подобное.
Наконец пришла новая ручка газа, и мы подключили всё без резисторов.
И несколько фотографий:
Небольшое видео обкатки электрического мотоцикла «Днепр», осталось только декор натянуть.
Темновато, из-за того что снимали в помещении В следующий раз попробуем на улице снять.
Так как после первой обкатки пришлось менять ручку газа.
Обкатка электромотоцикла Днепр, часть 2
Продолжаем, пока я был занят в другом направлении, ребята уже приделали раму от коляски и выезжают на учебную площадку недалеко, для обкатки
Очень интересная работа, понравилась. Люблю подобные переделки и хотелось бы видеть подобного контента больше.
Ну да по факту можно взять несколько труб и сварить раму. Само собой хотя бы приблизительно просчитать все и потом установить сверху электро установку и вуаля у вас электромотоцикл.
Евграфович:
А я вот решился и взялся за своего малыша мт-10, и к весне будет как новенький на электро тяге
Евграфович:
А я вот решился и взялся за своего малыша мт-10, и к весне будет как новенький на электро тяге
Вот это хорошо, с мотором будет или мотор-колесо? А мощность? А бак так и останется, мы прикидывали из них отличный бардачёк получается.
Очень интересно, но вообще конечно, процесс заслуживает отдельной темы как минимум.
Хочу сделать на моторе. В баке будет вся электроника плюс встроенная акустика. Отдельная тема будет, сразу как будет готов материал для обсуждения.
Концепт электромотоцикла своими руками.
В 2012 году примерно в феврале месяце шерстил форумы и доски объявлений в поисках мотоцикла или какой нибудь новой мототехники, большой интерес вызвал wheelboard, но прокатившись на нем в живую, громкость его выхлопа тут же оттолкнула меня. А мотоциклы которые нравились стоили неподъемных денег для студента. В это же время мой приятель подговаривал меня вместе с ним строить электровелосипед, то ли от слова электровелосипед или еще от чего то у меня не возникло никакого интереса к его идеи. Пока он мне не дал на нем прокатиться спустя 5 месяцев. Внешне он был страшноватым, сундук с батарей на багажнике, куча проводов в центральной части рамы и т.д. Но. эта бесшумная практически молчаливая уверенная тяга. она просто свела меня с ума, мне не хотелось слезать с него! И тут электровелосипедная лихорадка охватила меня полностью, но меня беспокоил внешний вид такой техники. В итоге с 2012 по 2017 год мною было выпущено более 70 рам трех разных моделей. Первая была тестовой, а вот Vazar Pulsus (ведомый с лат.) и Vazar Akuma (бессмертный с японского, один из переводов) пошли в серию.
Естественно при любой возможности которая давала погода в Перми я перемещался по городу только на электровелосипеде, но будь то тротуар или дорога я чувствовал себя лишним, на тротуарах больше чем велосипед, на дороге не хватало скорости для потока.
В 2017 году китайские производители начали насыщать этот рынок своим товаром, качественным недорогим и красивым. Когда я увидел super socco и байки фирмы denzel я понял что с ними конкурировать нет никакого смысла, так же в этом году был сильный спад спроса на товар. И я принял решение прекратить выпуск рам для электровелосипедов, естественно все гарантийные обязательства по выпущенным рамам все равно будут исполнены.
Тем не менее свою личную потребность я так просто оставить не могу))
Эскиз электромотоцикла карандашом нарисовал зимой 2017, спустя год в январе 2018 в праздники делать было нечего и я твердо решил создать его.
Название модели были придумано давно, DUX (вожак с лат.) Сначала были два месяца проектировки 3д моделей, была спроектирована новая рама, грудина (корпус акб и контроллера), седло и хвост. После еще два месяца моего ручного труда, труда 3д принтера и в свободное время продолжал проектировать оставшийся обвес. Здесь опубликую уже конечные модели.
3д принтер для пластиковых деталей мотоцикла у меня уже был, выбирал его долго и не зря. Большой стол, хороший экструдер и всего за 600 баксов. Многие детали были склеены, в силу сложной формы или размеров больших чем пространство печати моего принтера. Конечно были проблемы с деламинацией и т.д. и т.п ну а куда деваться, на это дело есть шпатлевка, стеклоткань и т.д.
Первая половинка грудины далась непросто, деталь сложная для печати, множество отвесов, несмотря на большое количество отдельных деталей брака было много, зато вторая половина была напечатана без изъянов
Когда в апреле я поставил его на колеса и установил половинку грудины седло и хвост я сам просто ахренел, в живую выглядел круче чем в модели, такого результата я не ожидал. Больше всего порадовало, что подружились с идеальными зазорами отверстие в раме для грудины ну и сама грудина.
С этого момента пошел гипер мощный прилив сил и принтер печатал нон стоп около 4 недель, самая большая деталь печаталась 58 часов.
Сезон приближался и ход времени словно ускорился раза в три. Самым сложным было это доводка поверхностей до хорошей кондиции. Укладка проводки так же занимала много времени но эту работу я люблю больше чем вышкуривание шпатлевки и грунта. Для оптики четко и твердо считаю должен быть отдельный акб, купил акб 12в 10 ач, хватает на 8 часов работы фары и задних габаритных огней, они смогут и дольше гореть, но там уже не хватает напруги для реле поворотников и поворотники утрачивают свою скорость миганий.
Когда проектировал последние детали которые должны были быть на мотоцикле начал ощущать некоторое творческое истощение и это так или иначе отпечаталось на крыльях и фаре. Хотя фару сразу задумывал в форме шлема как у снайперов штурмовиков из звездных воин, но нарисовал ее только с 5 раза.
Благо заранее позаботился о новой батареи в 72 вольта номинал и 33 Ач. Правда мой старый мотор на 1.5 квт я сжег за 4 км с ее помощью, это было ожидаемо поэтому на настроение это никак не повлияло, заказал в России новый мотор уже на 3 квт получил его спустя 3 дня, еще плюс два дня мотор был в велосервисе на переспицовке.
Примерно в начале июня электромотоцикл был полностью готов.
Получился вот такой электромотоцикл. Максималка чуть менее 80 км/ч, дальность при этом составила честные 50 км по городу, лично я доволен. Его динамика, как говориться это просто пушка, разгон потрясающий! На свежезаряженной батареи первые два-три старта с места мотор колесо пытается перевернуть мотоцикл и поднимается на дыбы.
На фото не видны дефекты пластика но они есть, скорее всего из-за дешевого пластика для 3д принтера, да и принтер по сути бытовой, в том числе покраску пластика и лакировку производил уже из баллончика т.к. бюджет заложенный на этот проект уже был истощен и пришлось сэкономить на лкп а точнее на услугах профессионалов.
Себестоимость только по материалам и комплектующим я считаю высокая, 180 000 руб без учета времени и сил на постройку. Некоторые вещи у меня уже были, это вилка, задний аморт, тормоза.
Что касается серийного выпуска,конечно я мечтаю об этом и желаю этого но для этого нужны очень серьезные инвестиции, для рамы это пресс штампы а для пластика пресс формы которые стоят больших денег, а для того чтобы их изготовить необходимо построить еще около 10 прототипов с каждым разом улучшая практичность байка, его удобство для людей с разным ростом и т.д. Так же для серийного производства нужен большой спрос, высокий спрос помимо качества определяется и ценой, низкая цена с сохранением хорошего качества возможна только при большой серии. Мое субъективное мнение, что в России завод электромотоциклов это утопия, хотя бы просто из-за климата ну и из-за соотношения рубля к доллару. Есть и другие проблемы но об этом не в этой статье. А вот завод где то в других странах, где климат лучше и покупательская способность выше уже более реальная идея.
Дня три назад перед написанием этой статьи в голову пришел новый проект электромотоцикла)) Возможно это безостановочный процесс. К реализации приступлю как появятся средства или если продам этот построенный мотоцикл.
Как переделать мотоцикл в электробайк с минимальными затратами?
Электрический транспорт – самый выгодный, бесшумный и безвредный для окружающей среды способ передвижения. Поскольку электробайки до сих пор считаются новинкой и диковинкой, стоят они немало.
Если дизайн транспортного средства не принципиален, можно переделать мотоцикл в электрический байк. Для этого понадобятся всего несколько деталей:
Подключение электрического двигателя
Мастера https://mybro.com.ua/service/elektrobike/ раскрывают технологию модернизации электрических байков. Переделка обычного мотоцикла в электрическую модель предусматривает сохранение коробки передач и внесение минимальных модификаций. Перед подключением электродвигателя необходимо снять с мотора лишние детали. Необходимо избавиться от следующих узлов:
Штатная звездочка поможет подготовить место для подключения вала электродвигателя к цепи ГРМ. Удаляется толстая металлическая плита, которая будет устанавливаться в качестве подставки для мотора. К деталям бензинового двигателя плита крепится сквозь проемы для фиксации цилиндра. Обычные двигатели на бензине имеют вмонтированный редуктор, который следует убрать.
Сборка электробайка
На вал электрического двигателя устанавливается звездочка, на которую накладывается цепь. Затем выполняется разметка отверстий для крепления мотора болтами со специальными гайками. Для электропитания мотора на рамку монтируется аккумуляторная батарея с универсальным контроллером. Далее подключаются дополнительные детали – фары, стопы и поворотники.
Наличие коробки передач позволяет ездить на любой скорости, несмотря на то, что мотор выдает стабильные обороты. Байкеру может быть неудобно и непривычно справляться с новым управлением, важно ехать плавно и неспешно, поскольку цепь ГРМ не такая крепкая, как в случае с приводной. Указанное решение по переоборудованию мотоцикла подойдет для любой модели и позволит получить транспорт, способный разгоняться до скорости более 50 км/ч.
Помимо удобства данного электрического транспорта не будем забывать об его безопасности для окружающей среды. Заверения производителей в экологичности нельзя считать обманом, ведь электротранспорт действительно не имеет выхлопов, не использует масла и антифризы.
Подготовил Валерий КРИВОРОТ
Отзыв на электрический мотоцикл Yamaha
Мы в гостях у ребят, которые профессионально занимаются переделкой традиционных мотоциклов и велосипедов в электрические версии и надо отметить, процедура в последнее время становится все популярнее. Дело в том, что с развитием технологий по производству батарей и электромоторов, электротранспорт с каждым днем все интенсивнее наступает на двигатели внутреннего сгорания. И если еще пару-тройку лет назад, электрические девайсы не впечатляли, отношение к ним было как к игрушкам, то этот мотоцикл впечатляет.
Выясним, чем байк удивляет, к тому же устроим наглядный батл героя и традиционных кроссовых мотоциклов с двс, но это чуть позже, а для начала его создатель Максим расскажет о преимуществах электро версии.
В результате получается техника, которая подкупает очевидными преимуществами. Практически бесшумный и мощный аппарат постоянно притягивает к себе недоуменные взгляды окружающих. Подсознательно, при виде кроссового мотоцикла уже привыкли, что он обязательно должен сопровождаться оглушительным стрекотом двигателя. Когда человек со стороны оказывается рядом, он пребывает в полной уверенности, что он заглушен, и надо видеть лица, когда он внезапно и бесшумно срывается с места, выбрасывая из под себя комья земли. Но помимо ярких эмоций, электробайк подкупает и практическими плюсами: это бесшумность, отсутствие выхлопных газов, сухая трансмиссия, практически не требующая обслуживания, существенная экономия на ГСМ.
Техника получается надежной, основные узлы герметичны и не боятся воды, пыли и песка. (ресурс) конечно, есть и минусы – и наверное основной минус – это ограниченный запас хода. Судите сами, мотоцикл в обычном режиме по грунтовой трассе может преодолеть 70 км на одной зарядке. Если же потребуется спорт режим, резкие ускорения, прыжки, трамплины и рывки, то в случае заряда хватит минут на 40 таких интенсивных покатушек. При этом, чтобы перезарядить полностью батарею, потребуется около 2 часов. Но надо учитывать, что при желании, можно поставить еще более дорогую и емкостную батарею и значительно тем самым увеличить запас хода.
Но, техника сполна окупается эмоциями, которые она дарит. Особенно сильны будут впечатления, если раньше не приходилось иметь дело с серьезной электротехникой. Почему же столь ярка разница с двс версией в ощущениях от катания?
Чтобы понять о чем идет речь, лучше прочувствовать это на себе. Поэтому ведущий с огромным интересом взгромоздился на мотоцикл, и крутанул ручку газа. Крутанул конечно громко сказано, скорее аккуратно шевельнул, так как подрывается на малейшее движение рукоятки мот как безумный. И первым делом наступает полный восторг от тихой и упругой мощи электротяги. Это чувство сложно объяснить, но если попробовать… так сказать отсутствует какая-то посредническая задержка между откликом двс на поворот дросселя. Ускорение прямо пропорционально повороту рукоятки – прямая и «гладкая» динамика. Даже самые навороченные вариаторы и cvt трансмиссии не вызывают столько впечатлений, как казалось бы простая, но гениальная электротяга. В остальном привыкаешь моментально, и так как отсутствует дергание с коробкой, все внимание фокусируется на газ-тормоз.
Оставили финансовую конкретику. Если решитесь переделать свой мотоцикл в электро версию, это обойдется в 200-300 тысяч рублей в зависимости от типа и емкости батареи. Стоит ли это того? Друзья, а как считаете, двска еще покоптит на нашем веку или все таки будущее за электротранспортом?
Переделка мотоцикла в электромотоцикл
ЧАСТЬ 3 «ВСЕ ДОРАБОТКИ ОДНИМ СПИСКОМ»
По просьбам терезрителей публикую все доработки, переделки (коих больше, поскольку это китай) и улучшайки на данный момент. Это примерно то что вас ждет после того как Вы это купите, чтоб поехать на нем как на нормальном мотоцикле
Подробнее по доработкам расскажу дальше в блоге. Приветствуются пожелания что сначала чего потом.
Передняя подвеска:
1) замена ступичных подшипников (китайские из незакаленого металла прошли 1500км)
2) установил сальник ступицы (на заводе забыли поставить)
3) заменил тормозуху. (Китайская — дрянь. При смешивании с нормальной вид как масло в воду добавили)
4) регулировка мягкости амортов
Руль.
5) Добавил зарядку для телефона
6) добавил кронштейн для телефона
Электрика
7) Замена контроллера Поставил более мощный APT96600 на 96В и 600 А фазного тока, вместо заводского на 72В и 400А
8) Замена моторколеса 5кВт вместо 3
9) Изготовил аккумулятор «версия 1.- свинцовый — выкинул.
Изготовил аккумулятор версия 2. Литий, NMC, 26S1P 60Ah, 96V. Откатал сезон.
Изготовил аккумулятор Версия 3 Литий, NMC, 27S2P 120Ah, 100V Кайфую!
10) Подключил спорт режим на контроллер (китайцы не подключили). Для этого разработал схему, добавил реле, заменил переключатель, чтоб пользоваться стандартными органами управления на руле, используя неподключенные клавиши управления, а не добавлять новых кнопок.
11) Контроллер управления батареей (БМС)
Установил Версию 1 „Тупую“ откатал полсезона. Захотелось мониторить все процессы в батарее.
Установил Версию 2 „Смарт“ изготовил правильные теплоотводы. С завода 300А держит в течении минуты — потом выгорает. У меня держит долговременно.
Спалил БМС по собственной дури — забыл поставить прокладку — попала вода.
Починил (будем считать это версией 3)
12) Заменил понижающий преобразователь DC\DC с 72-12вольт 10А на 140-12вольт 20А
13) переделал задние указатели поворотов (болтались на кочках)
14) Изготовил терминальный провод прошивки контроллера, накрутил настройки, включил рекуперацию (с завода не было)
15) Заменил приборную панель. Стоковая показывает скорость и заряд. Моя все процессы в аккумуляторе и остаток пробега.
16) Заменил разъемы электрики (стоковые не влагозащищеные)
17) Заменил зарядное гнездо и вилку (стоковые не держат нужный ток. У товарища загорелся, хотя я ему сразу говорил что надо менять)
18) Заменил все подводящие силовые провода (было 18 квадратов стало 36) и зарядные провода.
19) Сейчас меняю фары (Стоковые рассеяные, светят вверх, регулировке не поддаются)
Пластик (от вобще говно — трещит весь)
20) Обтянул пленкой „карбон 3Д“ то что покрашено китайцами в черный матовый цвет по белому пластику. (покрашено плохо. Протирается. Тонко)
21) Восстановил расколотые уши крепления пластика под баком (а так с завода было)
22) Сделал козырек над приборкой чтоб не отражалось солнце
23) Наклею матовую пленку от IPad на спидометр чтоб не было бликов
Рама
25) Доварена, усилена, сделан крепеж под аккумулятор „версия 3“ чтоб рама была электроизолирована от всей электрики. (Да в электротранспорте надо так)
Задняя подвеска
26) Замена заднего аморта на регулируемый
27) Замена крепления аморта с китайских игольчатых подшипников, которые разваливаются за 1000км на сайлентблоки
28) замена крепления трапеции с игольчатых подшипников на сайлентблоки
29) Перестановка заднего колеса (с завода стояло косо)
30) Установка заднего дополнительного крыла — иначе льет на спину
31) изготовление крепления компенсационного стаканчика заднего аморта
Всяка прочая работа
32) сварил ручку тормоза после падения
33) воссановил весь пластик после падения
34) изготовил крышку аккумуляторного отсека, для аккумулятора версии 2
тут же разработал и напечатал на 3Д принтере люки в крышке для доступа к автоматам включения мота
В планах:
35) Изготовить проставку амортизатора. После того как настроил мягкость мот стал низковат
36) Перенести контроллер туда где у нормальных мотоциклов радиатор для лучшего обдува и охлаждения
(тут же разработать и напечатать на 3Д принтере крышки для герметичного ввода проводов к разъемам контроллера,
перенести электрику под новое место контроллера, переварить раму изготовив крепление)
37) Перепилить бензобак в мегабардачок (задача чтоб влезал шлем) тут же надо будет перекрашивать весь мот, изготавливать пластиковое дно бардачка, варить крепежи к раме.
Вот как то так… может еще чего то забыл… много букав…