Переделка планшета для установки в автомобиль
Планшет в автомобиль вместо магнитолы. Часть 2.
Всех приветствую! Подумал я в бессонную ночь — » в целом то задумка получилась с планшетом ))) «. Проблема была в планшетах купленных в 2011 или 12-ом году. Они свой ресурс выработали к сожалению.
Посему я решил опубликовать простенькую схемку так сказать «начинки» которая интегрирует планшет в машину. Здесь мы рассматриваем планшет Samsung Galaxy Tab 2, но собственно разницы нет.
Снимаем заднюю крышку планшета.
Отсоединяем три разъёма
Откручиваем рамку с АКБ от корпуса планшета. Вставляем разъёмы на место.
Далее у нас задача оттяпать разъем от контроллера и припаять провод чуток длиннее.
Аккумулятор откладываем. Нам нужен только разъём с помощью которого планшет будет получать питание. Остальные провода изолируем.
К разъёму цепляем провод который будет соединен с платой XL4015. Плюс у нас идёт от разъёма где был контроллер. Минус я прицепил к разъёму зарядки.
Комплектующие я покупал на Aliexpress. Получается дёшево и сердито.
Ссылка на плату: aliexpress.ru/item/125817…042311.0.0.264d33edjPBdAe
Можно приобрести плату на которой можно регулировать не только вольтаж но и ампераж:
Выбор большой. Удобно конечно с дисплеем.
Не подключая плату к планшету, соединяем плату с АКБ автомобиля и настраиваем (подкручиваем) отверточкой вольты. На планшет должно приходить 4.2 вольта. После чего можно подключать к планшету.
Далее мы берём провод OTG:
У вас он конечно может быть другим.
Аккуратно снимаем изолирующий колпачек. И разрываем красный провод.
У нас во всей этой конструкции будет подключена камера заднего вида. И если красный провод (он отвечает за заряд планшета) не порвать, то камера заднего вида работать не будет. Но о камере разговор пойдёт ниже.
Соединяем его с планшетом с одной стороны, а с другой с хабом.
Ссылка: aliexpress.ru/item/329152…ff-4566-be0c-d5a3970c89d4
Хаб обязательно должен быть активным (со своим питанием) потому как питаться он будет отдельно от зажигания. Это сделано для того чтобы планшет просыпался в момент включения зажигания.
К зажиганию хаб подключается через вот такую штучку:
На входе 12 вольт, на выходе 5 вольт 3 ампера. Соединил с прикуривателем который включается от зажигания.
Easy Cap. Ссылка: aliexpress.ru/item/329767…67-4954-81e1-a51ef208956b
К хабу мы подключаем так называемую карту захвата (EasyCap). На этой карте мы используем только желтый колокольчик. Остальное нам не нужно. К этому колокольчику мы подключаем камеру. Саму же камеру запитываем от задних ходовых огней. Чтобы при включении заднего хода активировалась камера и давала сигнал на планшет через хаб. При этом на планшете запускается программа которая собственно и выдаёт изображение на планшете.
НО! Есть одна загвоздка. У меня программа не выключается после переключения передачи на паркинг/нейтраль или драйв/первая. В программе где то в установках может есть такая функция, но её не искал.
Ну и магнитола. Я не стал углубляться до усилков и т.д. Мне достаточно магнитолы. Но она должна иметь блютуз. И звук чистый и лишних проводов нет. Сопрягаем планшет и магнитолу. Мне пришлось делать это только один раз. Потом сопряжение проходило автоматом.
К хабу соотвественно можно прицепить флэшку, клавиатуру и т.д.
Это конечно колхоз. Но зато было интересно ))). Плюс ко всему если не рукожоп, то можно добротную штуку сделать. Имея нормальный планшет будет работать как часы.
Ниже список программного обеспечения которое я использовал (есть платное ПО, но поверьте это копейки, оплата единоразовая):
1. Car Launcher — Оболочка для планшета. (меня устроила только она).
( play.google.com/store/app…tolauncher.motorcar&hl=ru ) 150 руб.
3. Яндекс навигатор — ну тут кому что нравится.
4. PC Radio — интернет радио (эту программу можно поискать на просторах интернета и поиметь PRO версию).
Подключение планшета в качестве ГУ напрямую без батареи.
С моей последней записи про установку любого планшета в качестве ГУ прошло достаточно много времени. Я переосмыслил методы питания планшета и управление им. И спешу поделиться своими умозаключениями.
Итак, самое сложное при установке планшета в качестве магнитолы — это обеспечение нормального питания с сохранением возможности использования OTG-устройств, типа флэшек, камер заднего вида и прочего. В случае с нексусом 7 мне очень часто приходилось балансировать на грани, чтобы планшет не заряжался быстрее, чем разряжался. Очень часто планшет напрочь отказывался набирать заряд, что меня ужасно бесило.
Поэтому я решил немного изучить матчасть и все-таки удалить батарею из планшета, запитав его напрямую (через стабилизатор напряжения на 4,3В) от бортовой сети. Для этого я отпаял провода питания от контроллера заряда батареи:
Дальше я изолировал желтый и белый провода, они нам не нужны. А к черным и красным припаял соответственно провода питания (черный — земля, красный +4,3В). Для удобства сделал разъем под юсб-штекер.
Теперь, если подключить провода к планшету, подать напряжение 4,3В и включить его, планшет запустится. Заряд батареи будет отображаться в виде восклицательного знака, но это ничего.
Подключив планшет к постоянному плюсу и земле в автомобиле, мы получим постоянно включенный планшет.
А теперь нам нужно как-то отправлять его в сон при выключении зажигания и выводить из спячки, включать экран, при включении зажигания. Причем этот процесс должен быть полностью автоматизирован.
Для этого нам понадобится реле с нормально-закрытыми контактами и пара проводов. На материнской плате Нексуса имеется датчик холла, который как раз поможет нам с поставленной задачей.
Дело в том, что если соединить один из контактов датчика холла с землей планшета, то планшет тут же погаснет. А чтобы его пробудить, достаточно отключить землю от датчика холла.
На плате нексус 7 2012 этот датчик находится тут:
Припаивать провод, по которому будем управлять сном планшета, нужно к вот этой ноге:
Теперь, подключив провод, припаянный к датчику холла через нормально замкнутые контакты к земле планшета, мы получим постоянно спящий при отсутствии напряжения на управляющих контактах реле, планшет.
Подключив управляющие контакты реле к зажиганию (ACC) разъема магнитоллы, мы добьемся того, что при включении зажигания планшет будет молниеносно просыпаться, а при выключении зажигания — засыпать. При этом у нас остается свободным разъем Usb планшета под всякую переферию.
Еще один ньюанс: при использовании otg-кабеля. Желательно в кабеле перерезать красный провод питания, идущий от планшета. Для чего? Чтобы по y-otg кабелю питалась вся прочая переферия, а на планшет ни при каких обстоятельствах не подавалось напряжение от других источников, кроме уже устроенного нами питания.
Датчики холла есть скорее всего во всех планшетах, так что организивать питание планшетов других марок по той же схеме не составит труда.
Android-car, или планшет в машине. Часть 1 — изготовление рамки.
В очередной раз у меня зашевелилось шило в заднице возникла бредовая идея. Хочу себе планшет в машину — и все! В срочном варианте был найден подходящий планшет(о нем в будущих бж). Встал вопрос о месте размещения планшета в машине. Самым простым способом было бы закрепить его на пр
исоске. Но есть ряд минусов такого решения: некрасиво, болтаются провода, никакая вандалозащищенность. Поэтому было принято решение изготовить рамку. Можно было конечно заказать люксовую рамку и приспособить в машину — но это было бы так же геморойно, как и сделать новую, но при этом дороже.
Поэтому отправляемся в гараж!
Что я использовал: Ванночка с торпеды, монтажная пена, орг-стекло, скотч, шпатлевка по пластику с стекловолокном и без, шкурки разных мастей, грунт, краска для бамперов, антигравий, прямые руки.
Технология не нова, выгоднее было бы использовать стеклоткань с эпоксидкой, но ее под рукой не оказалось(((
Снимаем ванночку с торпеды, убираем все лишнее.
Изготовил рамку из оргстекла, которая стала основой.
Далее закрыл скотчем все лишнее.постарался придать примерные очертания для рамки.
Ну и по уже ставшей «легендарной» технологии запениваем все к едрени фени)))
Рамка получилась мягковатой, поэтому решил немного усилить шпатлевкой со стекловолокном.
Далее шкурим, опять шпатлюем, потом шкурим и так круг за кругом…
Затем пришло время бежать в машину на примерку)))
После выравнивания поверхности покрываем обычной шпатлевкой по пластику и начинаем вышкуривать…
Тут мне пришла в голову мысль «а почему бы мне не сделать центральную рамку цельной?» Ну и воплотил мысль в жизнь.
Далее захотелось придать рамке текстуру. Покрыл ее антигравием.
Покрасил…
Так же сделал мета для выносных кнопок включения, громкости, назад и домой.
ну и установил в машину.
Каков итог: форма рамки меня полностью устраивает, а вот покраска — не очень. Нужно думать наз текстурой, потому что эта достаточно сильно выделяется из интерьера. Нужно думать, благо время еще есть.
Ну а далее подготовка и установка планшета. Только это чуть позже — тут возникли небольшие трудности…
Планшет вместо 2din магнитолы
Свершилось, Господа и Дамы!
Настал тот день, когда мне не стыдно сажать кого-то к себе в машину и гордо говорить: » Зацени, планшет вместо мафона! «
Почему так? Да потому, что я езжу уже месяца 3 с планшетом в панели, и лишь сейчас всё работает нормально. Можно сделать лучше даже если не вкладывать кучу денег. Но позже. Сейчас всё и так работает отлично.
Была у меня в машине на момент покупки магнитола Panasonic DVD, mp3, cd, aux. 2DIN, тачскрин резистивный, всё в общем круто, да вот только мп3 не работало и когда температура за бортом опускалась до 0 и ниже, двдрум читал диск минут 20, 30… и только потом начинал петь. Ездил с радио, благо в Екб станций навалом. Поставил камеру заднего вида с Али. Вообще красота. Подключил по AUX имеющийся на тот момент на руках Билайн Таб 2 и ездил слушал любимую музыку и было всё хорошо. Но руки зачесались.
Нашёл писикар.ру, где есть целая ветка по андроиду. Там все сплошь ставят нексус 7. Он Б/У стоит дороже билайн таб нового. Принято было решение работать с тем, что имеем. Много читал, читал и вычитал такое мнение: аккумулятор надо вырезать, тащить с Китая преобразователь DC-DC 12V-5V или что-то подобное, регулируемое, а лучше тащить сразу два таких преобразователя на зарядку и на постоянное питание. Вычитал про шумы и всё такое, решил, что это меня не коснётся.
Вообще планшет Билайн достался мне с магазина за 3300 + сколько-то месяцев интернета. Планшет с 3G, GPS, а что ещё собственно надо? Дак вот, за такие деньги планшет не жалко было резать. Да, он не быстрый. Да, оперативки гуля накакала. Зато общая стоимость проекта около 4 000 рублей. И это было основной идеей — не тратя кучи денег сделать хорошо.
В первую очередь (конечно же после разбора панели мицубы, примерки планшета и вывода «ваще огонь встаёт в панель планшет») был вопрос «какой преобразователь по питанию выбрать?». На форуме «чтобы не шумело» (а точнее с гальванической развязкой) ставят NSD. В екб нет. В Китае не нашёл. Есть в Питере, Маааскве, стоит рублей 700-900. Не бюджетно. Заказываем с Китая что-то типа этого и что-то типа этого:
Выходит намного бюджетней! Да, нет развязки по земле, но кому-то везёт с земляными петлями, и мне непременно повезёт! (хрен там)
Дальше было страшно (Не повторяйте этого дома. Если вы что-то сожгёте — это Ваша вина. ). Нет никакой инструкции «как заменить аккумулятор в Билайн Таб 2 на DC-DC преобразователь напряжения». Даже по нексусу на форуме срач. Одни хреначат 5 вольт, другие кричат, что 3 планшета сожгли так… Методом научного тыка подключил, ничего не сжёг. На билайне (на большинстве подобных китайцев так же) от аккумулятора 2 контакта на регулятор напряжения, и дальше 3 провода на материнку. Один плюс, другой земеля, третий информационный. Замерил сопротивление между плюсом и информационным, подобрал резистор похожего сопротивления (что-то около 10кОм) и впаял информационный провод на плюс через этот резистор. Всё это спрятал внутри корпуса, наружу только 2 тонких проводочка (опять-таки на форуме все кричат, что эти проводочки должны быть толстыми и короткими для того, чтобы всё заработало. Я использовал жилки от UTP кабеля.). Их уже припаял к DC-DC. Раза с 25ого всё включилось. Напряжение примерно 4 вольта. Заряд показывает примерно 90%. Не разряжается.
Дальше наш преобразователь на микросхеме LMчто-тотам крепим к корпусу супер прочной чёрной лентой со всех сторон, но при этом делаем так, чтобы к DC-DC хорошо поступал воздух со всех! сторон. Она адски греется и будет греть планшет, если не придумать радиатор. Когда-нибудь куплю термопасту и сделаю всё красиво с радиатором, а пока-что я уверен, что зимой тачскрин не замёрзнет. Ездил в +32, ничего не вспыхнуло.
Ставим рамочку на место вместе с планшетом и видим вот такое чудо:
Дальше надо было через что-то музыку играть. Вариант самый простой — AUX магнитолы. 2DIN решил оставить отцу в УАЗик, себе же откопал старую мп3 магнитолу с десяточки.
Но вот беда, на ней нет AUX.
Гуглим, находим инструкции. Сейчас уже ссылку не найду, так что в двух словах: нашёл радио в магнитоле (оно как правило сбоку на материнке и его можно опознать по гнезду антены) нашёл 3 контакта R, GND и L. Отрезал их от тюнера и припаялся проводочками к материнке в месте разреза. В итоге включаем магнитолу, она показывает радио частоты, а играет сигнал, который подаём на эти 3 провода. Звук чистый, помех нет. Так же для устранения триждыпроклятых земляных петель необходимо порвать землю на AUX кабеле, чтобы с одной стороны были все три провода подключены, а на другой стороне только сигнальные 2 провода, а земля оборвана. Для AUX кабеля использовал экранированную четырёхпарку (связист же), экран тоже посадил на землю.
Рассказывать как подключить магнитолу я, пожалуй, не буду. Расскажу лучше про REMOTE IN. Помогла мне вот эта статейка. Там всё разжёвано. Себе вывел 4 кнопки: вкл, выкл, vol+, vol-. По факту из-за того, что некуда вставить кнопки, а точнее нет готового блока кнопок, сделал только кнопки громкости. Подключил их к кнопке стеклоподьёмника с газели ( 2*100 рублей. Купил первую. Громко щёлкает. Очень громко. Разобрал, сломал, выкинул. Купил новую, езжу, терплю) и усадил эту кнопку рядом с подстаканниками заместо ниши под мелочь. Да, теперь магнитола всегда сама просыпается от VCC+ и засыпает без VCC+. Да, теперь после того как я снял аккумулятор, я разбираю панель, вручную включаю магнитолу, настраиваю эквалайзер и прочее. Ну а кому сейчас легко?
Дальше я всё включил и… Это было невыносимо! Когда машина не заведена и вообще не включено зажигание, было шипение отчётливо слышимое при включенной не громкой песне. Когда же включал зажигание, был адский свист из преисподней, стук копыт чертей и прочий аудио хлам. Лезем опять на форум: Земляные петли = помехи. =(
Для начала отказался от второго источника питания, который был подключен к гнезду зарядки. Стал будить планшет блютусом (скрипты в таскере или автомеите, причём таскер реально купил и ни сколько не жалею)
Работало это всё очень через анис, но было терпимо, благо звук стал по лучше. Следующим шагом было отключить магнитолу от штатной проводки авто. Кстати планшет был подключен через отдельный кабель. 2 жилы шли через 10А предохранитель прямо от аккумулятора в салон. Кабель 1,5 мм^2 медь плетёнка. Без экрана (может с экраном было бы тише). А магнитола висела на штатной проводке. Подключил магнитолу к тому же кабелю, что и планшет, VCC+ сделал через реле (штатная проводка управляет питанием на входе VCC+ магнитолы. Питание берётся с «чистого» постоянного «+»). Шум стал реально тише. Затем избавился от соприкосновения корпуса магнитолы с железным каркасом панели внутри. Обматал углы магнитолы волшебной чёрной лентой, каркас обмотал изолентой и толстым изолированным проводом. Стало ещё тише. Если не делать громко в момент паузы в песне — было терпимо. В паузах было шшшшшшшшшшшшшшшш как на винилах.
Начал опять искать NSD преобразователи питания. Вышло не лучше, чем в прошлый раз. Дорого и далеко. Ездил, терпел, читал форум. Когда кто-то садился в машину и видел Андроид в панели, все радовались, а мне было стрёмно, так как звук был не лучшим. На форуме нашёл интересный вариант. Микросхему BA3121. Кто-то говорил, что помогло, кто-то говорил, что лажа это всё. Стоит данное чудо в Китае по разному. Заказал 10 штук за 180 рублей.
Можно было заказать 1 за 180 рублей (платная доставка). Решил брать оптом (продам 8 штук по 50 рэ за штуку (да, одну сжёг)).
Когда приехало, начал ставить. Вот схема, в интернетах есть ещё немного информации по этим фильтрам. Мучался весь день, сложно паять схему паяльником, который толще микросхемы.
Про размер ножек молчу (обломал по одной ножке на 2 микрушках. Одну припаял к остатку ножки, вторую пришлось выкинуть). В итоге всё не работало, думал китайцы подсунули левую микросхему, а оказалось я просто вход с выходом перепутал и припаял так, что сигнал должен был идти от магнитолы к планшету. Когда всё дошло (с 10 до 21 переделывал и тупил) собрал как надо и оно запело! Дома всё питал от БП компьютера, так что проверять нужно было идти в машину. Когда установил всё в машину и повернул ключ, подумал, что что-то где-то отпало внутри магнитолы, так как не было ни каких звуковых признаков её включения. Дисплей горел, звука нет. Включил трек на планшете ии… оно заиграло! Чисто! Громко! Частоты не срезаны, верха пищат, низы злят жильцов первых этажей! Да!
Так как питание с гнезда зарядки я снял, а будить блютусом дико не удобно, решил будить через USB OTG, благо планшет знает что это такое. Теперь, садясь в машину, передёргиваю флешку и планшет просыпается.
Засыпает планшет задачей в таскере, ярлык на экране.
Позже сделаю-таки питание на разъём зарядки, возможно теперь из-за этого адского свиста не будет, пока что и так не плохо, передёргивать флешку привык =)
Мультимедийная система из планшета своими руками
Всем доброго времени суток. Выставляю на ваш суд свою работу из БЖ.
Если не формат нашего сообщества-удалю. Надеюсь кому-нибудь пригодится. Запись сделана с точки зрения человека, не имеющего огромных познаний в программировании. Но все проверено, все работает.
Речь пойдет о планшете в автомобиле на примере Шевроле-Нивы. Но планшета не просто как гаджет, а как мультимедийная система, взамен магнитолы.
Для этого мне пришлось перелопатить кучу сайтов, т.к. мои познания в компьютерных программах заканчиваются Вордом. Поэтому да простят меня бывалые программисты и опытные пользователи ПК, у которых первая часть блога про работу с планшетом вызовет улыбку — писать я буду максимально просто. Конечно мне было сложно разобраться в некоторых вещах по инструкциям в интернете, поэтому если нужно, пишите, я постараюсь по мере своих компетенций разъяснить подробнее.
Получилось так:
Для более менее нормального функционирования планшета в качестве мультимедийной системы мне пришлось решать следующие проблемы:
1. Создание в планшете оболочки как в штатных мультимедиа с рабочими кнопками + небольшая автоматизация.
2. Подключение планшета к акустической системе машины.
3. Место установки и способ крепления планшета.
Начнем.
Планшет. Работа с ним.
В сети рекомендуют и хвалят Nexus, но я взял чистокровного китайца Irbis с встроенным GPS (без него навигация без выхода в интернет работать не будет) чисто из финансовых соображений и после установки на него всего необходимого, хочу отметить, что все заложенные в планшет функции он выполняет хорошо.
Далее я начал устанавливать оболочку, как в штатных мультимедийных системах. Я создал два «рабочих стола»-главный и вспомогательный. На главный (фото 1) вывел все необходимые для себя кнопки, включающие соответствующие приложения.
На вспомогательный Фото 2 (открывается как на телефонах при прокрутке пальцем по экрану в сторону ) вывел нужные мне приложения, которые не влезли на главный экран.
Принцип создания таких оболочек оказалось проще, чем я по началу представлял. Берешь нужную картинку (или сам рисуешь в фотошопе), а с помощью специального приложения на эту картинку устанавливаешь нужные кнопки с приложениями. Поэтому перед настройкой на планшет нужно сначала установить все необходимые вам приложения (проигрыватели, навигаторы, почту, тв и т.д.).
Для создания этих рабочих столов я пользовался приложением Total Launcher
Как пользоваться данным приложением я учился на видео в принципе более чем понятно и доступно.
Оболочку можно нарисовать самому, а можно взять на просторах интернета (что я и сделал, да простят меня авторы-создатели).
Вот так выглядят заготовки:
Позже нарисовал сам новую.
А еще позже опять нарисовал новую с готовыми кнопками. Рисовал в программе Paint.net. Осваивал программу по каналам Ю-тьюб.
Шильдик Шевроле сделал сам, и установил с помощью Тотал Лаунчер поверх спидометра и Пежо.
За каждой кнопкой стоит свое приложения.Здесь кому какое нравиться. В качестве проигрывателя я установил Poweramp, навигации- Навител, почта — майл.ру, радио оставил штатное и т.д. Здесь что Вашей душе угодно ищите в Плей маркете и устанавливаете на оболочку.
Теперь автоматизация. Для этого я использовал приложение из Плей-маркета MacroDroid. Для чего она нужна?Чтобы вы могли одним действием (одной командой) управлять несколькими функциями планшета. Например нажали на кнопку блокировки экрана, а планшет по мимо блокировки выключил все сети, поставил на паузу музыку и наоборот.
На просторах интернета люди чего только не программируют с помощью похожих программ, но здесь я пошел самым простым путем, сделал только все самое необходимое. Автоматизация заключается в создании так называемых макросов и я создал три основных:
1 макрос: При отключении на шнуре USB питания планшета, музыкальный проигрыватель ставиться на паузу, выключает все сети и выключается (блокируется экран)
2 макрос: при появлении питания на шнуре USB проигрыватель включает ранее игравшую мелодию (с того места, где остановилось проигрывание), включаются все сети и экран выходит из блокировки (загорается).
3. При входящем звонке громкость музыки снижается и включается громкая связь.
В моем случае эти макросы создаются просто. В программе нажать 《новый макрос》.
Из открывшегося списка в программе выбираешь Триггер (это какое событие на планшете должно дать команду на нужные действия. После выбора тригера так же из списка программы выбираем действия, которое сделает уже сам планшет после поступления команды Тригера. Фото моих макросов ниже.
Позже установлю макрос, который будет выключать радио при включении проигрывателя и наоборот.
Подключение планшета к акустической системе машины.
Здесь три пути:
1. Самый простой-это с помощью шнура (выход на наушники) подключиться к штатной магнитоле (если на ней есть выход AUX). Но многие на просторах интернета жалуются, что при использовании шнура создаются помехи и качество передачи звука теряются. Лично у меня при использовании этого шнура радио работает очень плохо (при таком варианте шнур является одновременно антенной и проводником сигнала).
Уже после написания нашел вариант использовать штатную магнитолу, соединив ее с планшетом по блютуз. (Китайцы не перестают удивлять).Вот ссылка на коллегу: www.drive2.ru/l/464823764396277889/
2. Подключится к штатной магнитоле через блютуз. Благо у нас есть Али-экспресс. Соединить планшет с магнитоллой можно, например, с помощью безпроводного приемника. Но этот приемник соединяется с планшетом по блютузу, но к магнитоле этот приемник подключается опять же проводами (ru.aliexpress.com/item/Ne…10208.99999999.279.80HDlc).
3. Я выбрал третий вариант-полностью удалить магитоллу, а взамен ее установить усилитель с встроенным блютуз-приемником. К данному усилителю нужно будет подключить только штатные колонки. Я выбрал и заказал на Али-экспрессе (ru.aliexpress.com/item/Le…=2114.13010608.0.0.bjb84z). К планшету подключается отлично, но по качеству звука более чем плохо. Вернул проводок, но с ним тоже есть один нюанс-возможны небольшие шумы при работе двигателя. Но для описания решения нужен отдельный пост.
Место установки и способ крепления планшета — индивидуально. Конкретно для Шевроле-Нивы варианты можно посмотреть в БЖ.
PS. Забыл добавить. Именно эта марка планшета зимой за ночь подмерзает, планшет успевает разрядиться. Я с этим мирился легко, т.к пользуюсь автозапуском и к моему приходу уже все работало. Летом, осенью и весной заряда без проблем хватало на ночь.
Хотя решение проблемы аккумулятора есть-вынимать батарею и питать планшет напрямую от внешнего источника. Чем и как питать тоже нужен отдельный пост.
Эксплуатация выявила одно маленькое неудобство:
когда включен навигатор, то для переключения трэка нужно свернуть навигатор, переключить трэк и опять развернут навигатор. Для решения проблемы заказал на Али-экспресс чудо-кнопку дистанционного управления, регулирует громкость и переключает треки. Подключается к планшету по Bluetooth.