Переделываем ибп в инвертор для авто

Преобразователь из UPS.

В последнее время очень часто ко мне люди обращаются с просьбой предоставить инструкцию с переделкой ИБП (юпс) в автомобильный преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт и в этой статье постараюсь пояснить, как это можно реализовать.

На самом же деле источник бесперебойного питания UPS без каких-либо переделок можно использовать в автомобиле в качестве преобразователя напряжения, поскольку ИБП сам является инвертором, который предназначен для получения сетевых 220 Вольт от встроенного свинцового аккумулятора 12 Вольт.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

В частности в ИБП задействованы свинцовые аккумуляторы с емкостью 7 или 10 Ампер часов, в некоторых мощных бесперебойниках можно встретить два и даже 4 аналогичных аккумулятора, которые подключены параллельным образом для увеличения емкости и срока работы в автономном режиме.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Для переделки бесперебойник изначально нужно разобрать и вынуть встроенный аккумулятор. Шины питания, которые подключены к аккумуляторы нужно вывести из-под корпуса. Желательно использовать провода с эффективным сечением 12кв.мм. Во многих бесперебойниках, корпуса сделаны из пластика, поэтому можно просто просверлить корпус и вывести провода. Бесперебойник желательно напрямую подключить к автомобильному аккумулятору – плюс от бесперебойника к плюсу аккумулятора, минус соответственно – к минусу.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

В первую очередь обратите внимание на мощность бесперебойника. Дешевые китайские бесперебойники с ценой не более 2000 руб обеспечивают относительно небольшую выходную мощность. В моей практике ремонтировал беперебойники от 300 до 1100 ватт, но в идеале ве они не обеспечивали заявленную мощность. К примеру – китайский бесперебойник на 650 ватт не потянул на реальную нагрузку 300 ватт. Тестировать мощность бесперебойника нужно именно на пассивную нагрузку – обогреватели, лампы накаливания и т.п.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Но тем не менее, если нужен довольно неплохой, дешевый инвертор для использования в полевых условиях – ИБП можно считать оптимальным вариантом и плюс ко всему источники бесперебойного питания имеют защиту от перегруза и коротких замыканий на выходе.

Источник

Как сделать инвертор из бесперебойника своими руками?

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

При выезде на природу, где не предусмотрены привычные для нас 220 В, задумываешься о приобретении инвертора. Останавливает стоимость. Но когда умеешь работать паяльником и в состоянии разобраться, где в приборе или устройстве плюс, а где минус, можно решить несложную задачу: сделать инвертор из бесперебойника своими руками. Если ИБП, подключенный к сети 220 В, обеспечивает устройства питанием 12 В, то нельзя ли добиться обратного эффекта: получать 220 В из 12 В? При соответствующей доработке конструкции нет ничего невозможного.

Предлагаемый вариант рассчитан на использование автомобильного аккумулятора в качестве основного источника питания. Не обладая минимальными знаниями по электротехнике, браться за изготовление инвертора нежелательно.

В чем заключаются изменения, позволяющие получить инвертор из бесперебойника, как правило, с отслужившими аккумуляторами?

Рассмотрим процесс реконструкции в общем плане, обращая внимание на критичные для будущей эксплуатации инвертора моменты, так как ИБП разных фирм и моделей имеют конструктивные различия.

Моделирование инвертора из ИБП

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для автоВ процессе преобразования придется разобрать ИБП, извлечь лишнее, доработать конструкцию, проверить и собрать. Нужен стандартный набор инструментов монтажника: паяльник, отвертки, кусачки, тестер. Пригодятся и запчасти, которые отсутствуют в разбираемом блоке: провод сечением от 4 кв. мм, разъемы, пара привычных крокодильчиков или провод с вилкой автомобильного прикуривателя, накладная розетка, кулер, защитная сетка, крепеж, изолента. Возможно, заранее стоит приготовить дрель для работы с корпусом.

Аккуратно разбираем корпус, вынимаем аккумулятор. Если изготовителем предусмотрена разборка корпуса на отдельные панели, стоит ее произвести: удобнее будет работать. Проще начать с монтажа входа, то есть подачи 12 В. Непосредственно на плате определить плюс и минус, потом подпаять или посадить на соответствующие разъемы красный к плюсу, черный к минусу то, что будет идти к прикуривателю или напрямую к клеммам аккумулятора.

Теперь занимаемся выходом. Провода, которые вели к трехштырьковому разъему подачи на ИБП 220 В, отпаиваем или отсоединяем. На их место монтируем провода нужной длины (для выносной розетки – сантиметров 70, если розетка планируется непосредственно на корпусе – 20-30 см). Подводим провода к розетке.

Черновая модель готова. Эксплуатировать ее нельзя, но проверить можно. Не собирая корпус (с ним предстоит поработать), подключаемся к аккумулятору и замеряем напряжение в розетке. Должно получиться порядка 160-180 вольт.

Если система молчит, возможно, в старом ИБП плата преобразователя нерабочая.

Окончательная сборка

Осталось заключить работающую схему в прибор, попутно изменяя и дополняя конструкцию.

Прежде всего демонтируем лишние разъемы, кнопки с соответствующими проводами, сигнальный динамик. Освобождается пространство под установку одного или двух кулеров. Их установка защитит устройство от перегрева. Логично соорудить сквозную вентиляцию. Для поступления воздуха в корпус придется высверлить отверстия или вырезать окошки. Вырезанные отверстия следует прикрыть защитной сеткой во избежание попадания пыли и грязи. Подсоединяются кулеры к 12-вольтовой ветке.

Все соединения проверяются, провода укладываются внутри корпуса, при необходимости крепятся. Нужно убедиться, что вентиляторы плотно заняли свои места. Иногда после изъятия оригинальных аккумуляторов трансформатор оказывается слабо зафиксированным, поэтому нужно дополнительно укрепить его, например, удерживающей пластиной (не металлической).

Предусмотреть крепление розетки на корпусе или просверлить дополнительное отверстие для вывода проводов.

Неплохо установить отдельный выключатель: скорее, для защиты автомобильного аккумулятора от полного разряда, в случае если забудете отключиться. Также можно разработать электронную схему, срабатывающую при заданном уровне заряда.

Преимущества самодельного инвертора

В качестве образца рассматривались источники бесперебойного питания относительно простой, бюджетной конструкции, когда, исходя из соображений стоимости, вместо замены отслуживших аккумуляторов покупается новый блок питания. В этом случае действительно получается почти бесплатный инвертор с неплохими техническими характеристиками.

Если исходный бесперебойник отдавал подключаемой технике 500 Вт, то теоретически он столько же отдаст и в виде инвертора. Практически эта величина меньше. Но, например, общую нагрузку в 350-400 Вт он спокойно потянет. Ограничение – время, на которое хватит зарядки аккумулятора. С учетом нынешней тенденции к уменьшению энергоемкости используемых приборов, при отсутствии электричества и без света не останешься, и мобильные устройства подзарядишь.

Имеется возможность воспользоваться электроинструментом. Это удобно, когда в дачном доме электричества еще нет, а проводку делать надо. Вручную можно, но это намного сложнее.

На весе получившегося устройства останавливаться не имеет смысла: автомобилю 3-5 кг не помеха.

Но при частом пользовании инвертором нужно помнить о подзарядке аккумулятора или иметь запасной.

Итак, имеет смысл достать из кладовки или гаража списанный из-за неисправности источник бесперебойного питания, немного модифицировать его и получить исправный преобразователь постоянного тока с напряжением 12 В в переменный ток напряжением 220 В.

Источник

Инвертор из 12V в «220V» своими руками из старого ИБП Ippon

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Был старый Источник Бесперебойного Питания ИБП с умершим аккумулятором марки ippon back power pro 400
Платы у модельного ряда ippon back power pro 400 — 800 около одного данный способ должен к ним подойти
Модернизация увеличение мощности

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

на примере ippon back power pro400 098-17543-01-s2

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Длина подключения к акб должна быть как можно меньше, и толще не меньше родных

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Установка Кулеров в корпус ИБП

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

В инвекторной части должны быть все ключи 1 отвечает зарядка акб, другие 4 по 2 параллельно для преобразования с акб
Выпаять резистор R83 300 ом 5% в место него Впаять Кулеры полярность можно посмотреть рядом на конденсаторе С24. Обязательно должно быть что то или резистор или кулера!
Выпаяный резистор R83 ом 5% паралельно припаять к резистору R31 для регулировки тока для LM317 линейного стабилизатор снимает с него падение напряжения и использует для того чтоб ограничить ток. В итоге увеличиваем ток на котором будет стабилизировать данный стабилизатор.

Диод D13 нужно заменить на более мощный стандартный 1А поставить как минимум 1,5А.
Для ускоренного заряда увеличения напряжения, дополнительно припаять диод шоттки (меньше потерь падения напряжения) (минимум 1.5А 20В) параллельно D13 через тумблер.

Отключить или отпаять звуковой сигнал чтоб не надоедал

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Доп Функции
Галочка и паяный резистор
Выпаяный резистор и маркировка No

1. Режим GRN (Green power control) при включенном режиме и работе ибп от акб потреблением менее 100Ват отключит ИБП через 5 минут, так как не поймет что у него что то подключено и для защиты АКБ выключится чтоб лишний раз не разряжать можно так же сделать через тумблер.
Для отключения данного режима GRN отпаять ногу резистора R15A

2. Работа Автоматического Регулятора Напряжения (AVR), При отклонении входного напряжения на величину от 10% до 25%

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

3. STD стандартный режим впаяны оба резистора R5A, R5B

отпаять R5A, чтобы перевести UPS в режим STEP.
Тогда должна будет заработать еще и ступенчатая стабилизация напряжения.

Режим GEN выпаяны оба резистора R5A, R5B

4. выдаваемая мощность (платы заточены под разные нагрузки)
500VA R3B впаян R3C нет
400VA R3B и R3C нет
700VA R3B и R3C нет

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

оставлять лучше режим 220В так как от его значений работает AVR

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

При работе от АКБ добавить дополнительный или более мощный конденсатор для питания 4 ключей они берут импульсами конденсатор будет сглаживать и отдавать на ключи (мосфеты).

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Параллельно подключить 2 трансформатор к 1 и разместить в корпусе, для максимальных нагрузок для уменьшения перегрева 1 трансформатора

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Сделано на основе видео Ippon BPP и автоАКБ, подробно о переделках на плате.


Рекомендую посмотреть видео с 22:23
У кого инвертор установлен для системы отопления (котла) для информации посмотреть с 25:49

Комментарии 33

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Здравствуйте! Попал в ступор. Вы показываете одну плату, рассматриваете варианты на другой (на примере ippon back power pro400 098-17543-01-s2 мой вариант), поминаете предохранители, но на этой плате их нет! Предохранители критичны или будет так работать?

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Фото мои, видео нет другой автор раскатывает. Если их нет работать все будет так же, это просто разные варианты сборки там много модификаций плат.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Спасибо! Буду пробовать.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Хороший ИБП для переделки в инвертор )
Сам такой уже 8 лет использую для питания холодильника в машине 🙂 800Ва версию )
Жаль не синус только 🙁
//пс последние 4 года имею китайский с чистым синусом)

Трансформатор в нем от 250 до 320Вт (от версии ибп зависит)
поэтому греется на высоких нагрузках, установка второго в параллель решает проблему.
Но (лично мне) было важно пиковые нагрузки в момент пуска двигателя (компрессора) поэтому я оставил АКБ в качестве буфера и снижения падения напряжения при высоких пиковых нагрузках (ибо хоть и провода 2*16мм2 заложены, просадка на 80А по ним тоже приличная)

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

как сложно читать ваш текст…

ну и не правы вы — современные инверторы и ибп давно уже не используют транс на 50 гц :), а стоят там вч трансы на много кГц и ШИМом создается нужные уровни на выходе… (по сути и синус также формируется сейчас …

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

как лучше защитить плату от воздействия влаги?

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Покрыть лаком можно несколько слоев, я покрывал платы лаком пластик. ну либо герметичный корпус или еще как то

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

как лучше защитить плату от воздействия влаги?

герметичный корпус…
Если же совсем надо — то заливка компаундом или эпоксидкой.

А вот всякие лаки/краски на самом деле не работают в условиях попадания вода и изменения температур

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

А кулеры работают во всех режимах? И от сети и от акб?

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Привет от АКБ точно работают, от сети точно не помню всегда работают или включаются не особо тестил в этом режиме

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Добрый день. А если к такому заводскому ИБП подключить АКБ 60 Ач от автомобиля и нагрузка будет 50 Вт (циркуляционный насос), то требуются какие либо переделки или штатная схема ИБП будет нормально работать?

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Нашёл ибп Ippon Smart power pro 2000. Написано выходная мощность 2000ВА. Пробовал подключить блоком питания на 12В, лампочки мигнут один раз и всё. Нашёл подробные характеристики, а там оказывается два аккума внутри были по 12В соединены последовательно, соответственно он требует 24В. И вот теперь вопрос, у меня то в машине 12В, можно ли как-то сделать чтоб от 12В работал или другой искать ибп? Заранее спасибо.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Если параметры совпадают Напряжение и мощность то да можно. Но как узнать какие были параметры у родного трансформатора этого я не знаю если только где то в сервисной документации написано.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Как подключить другой трансформатор?Родного нет но есть поменьше

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Не подскажу сам узнавал у производителя но ответа не получил так такого мол нужно обращаться в сервис где ремонтируют и спрашивать.

Служба технической поддержки IPPON консультирует пользователей только по вопросам, связанным с использованием продукции. Ваш вопрос, отнести к категории пользовательских вопросов не представляется возможным, т.к. он содержит явную сервисную направленность. Информация о совместимости запасных частей здесь не предоставляется.

Если вас интересует ремонт указанной модели ИБП, то для его ремонта рекомендуем обратиться в любой удобный вам авторизованный сервисный центр IPPON.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Как подключить другой трансформатор?Родного нет но есть поменьше

Источник

Инвертор из бесперебойника

Дата: 15.03.2016 // 0 Комментариев

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

В быту иногда возникает острая необходимость в бесперебойном питании различных устройств. Это могут быть аварийное освещение, инкубаторы, аквариумное оборудования или простой усилитель, с которым компания вырвалась на природу. Современные бюджетные компьютерные источники бесперебойного питания способны проработать не более получаса от автономного питания, а те которые могут и специально для этого предназначены, стоят совсем других денег. Автомобильные инверторы на выходе не всегда выдают частоту в 50 Гц. Если нужна автономность на несколько часов, тогда в голову сразу приходит мысль, можно ли запитать UPS от обыкновенного автомобильного аккумулятора. На этот вопрос мы и постараемся сегодня дать ответ, сделаем инвертор из ИБП своими руками.

Инвертор из бесперебойника

Для переделки в инвертор мы выбрали UPS Mustek Power Must 800 USB (номер платы 098-17615-00-S1), этот UPS как будто создан для того, что бы его переделали, тем более нагрузка в 500 Вт для бытовых целей не такая уж и малая.

Переделка ИБП под автомобильный аккумулятор будет разбита на несколько этапов:

Green Power в UPS – некая хитрая фишка, которая не дает бесперебойнику достаточно долго работать от АКБ. В разных аппаратах проявляется и реализуется по-разному, в одних она отключает UPS, который работает без нагрузки через 5-10 мин, в других аппаратах Green Power не дает работать UPS более 25-30 мин в независимости от его нагрузки. Иногда эту функцию можно отключить с помощью специального резистора, но бывает, что процесс отключения зашит в микроконтроллер UPS, и тут уже ничем ему особо не поможешь.

Первым делом открываем корпус и для себя делаем фотографию его внутренностей, это нужно сделать для того, что бы в дальнейшем не возникало вопросов, что и куда подключать при обратной сборке.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Поле чего отключаем все провода и достаем плату управления, номер платы 098-17615-00-S1.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Если рассмотреть плату поближе можно увидеть, что на ней нанесены таблицы меняющие режимы работы бесперебойника.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Нас интересует резистор R15A, который отвечает за функцию Green Power. Аккуратно выпаиваем резистор с платы, а для любителей тишины еще можно произвести небольшие манипуляции с бузером. Если хочется полностью избавиться от писков, которые издает ИБП можно отпаять перемычку JP82 или выпаять сам бузер, а для тех, кто хочет приглушить звук достаточно впаять небольшой резистор на 100-300 Ом, вместо этой перемычки.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Следующим шагом станет установка 80мм вентилятора и небольшая доработка корпуса UPS.

Вентилятор отлично крепится к пластиковым перемычкам, которые уже есть внутри корпуса.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Как видим вентилятор размещается по центру корпуса, что дает возможность обдувать воздухом не только трансформатор, но и радиаторы транзисторов, расположенные в верхней части корпуса.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Можно придумать массу способов, как запитать вентилятор в UPS. Но мы выбрали самый простой и доступный для повторения. Питание вентилятора можно взять с платы лицевой панели, на которой размещена кнопка питания и светодиоды. Кнопку включения ставим на положение выкл. и тестером прозваниваем выводы разъема, находим, куда приходит плюс и минус от АКБ (у нас это вывод: вывод 7 — плюс, 5 – минус). Уже по дорожке или с помощью тестера отслеживаем плюс АКБ к кнопке питания и после кнопки (он возвращается через вывод 8 на плату). Значит, питание вентилятора можно взять с выводов: 5 – минус; 8 – плюс. При таком включении вентилятор у нас будет работать на полную мощность, когда кнопка питания будет включена, т.е. и при работе от сети (зарядке) и при работе от АКБ.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Дальнейшим этапом станет незначительная доработка корпуса. Первым делом делаем отверстия для притока свежего воздуха к вентилятору. Если портить лицевую панель жалко, можно наделать отверстий в днище, высота ножек позволит спокойно проходить небольшому потоку воздуха.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Также немного удивили декоративные пластиковые накладки, которые имеют перфорацию для вентиляции, но в самом корпусе в этих местах отверстий нет. Это все решается с помощью небольшого сверла и дрели.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Последним этапом перед сборкой станет фиксация трансформатора. При переноске UPS без штатного АКБ трансформатор буквально гуляет в своих посадочных местах, он с легкостью может из них выскочить и повредить основную плату.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Подключаем теперь провода с клеммами, вместо штатной батареи. Для дополнительной изоляции лучше надеть специальные силиконовые колпачки. Провод для подключения к UPS автомобильного аккумулятора нужно брать с сечением как можно больше, а сам провод должен быть максимально коротким.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

И так, немного погоняем и протестируем наш инвертор из бесперебойника.

Как видим сделать инвертор из бесперебойника совсем не сложно, пришла пора реальных тестов. UPS на холостом ходу, ток потребления около 1 А.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Поставим на зарядку ноутбук, ток потребления поднялся до 5 А.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

UPS нагружен лампочкой в 60 Вт, ток потребления почти 8 А.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

К стати, ток зарядки не подымается выше 1 А, по мере заряда постепенно снижается.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Напряжение зарядки данного ИБП составляет 13,7 В.

Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть фото Переделываем ибп в инвертор для авто. Смотреть картинку Переделываем ибп в инвертор для авто. Картинка про Переделываем ибп в инвертор для авто. Фото Переделываем ибп в инвертор для авто

Не трудно догадаться, что чем более емкая у Вас батарея, тем такой инвертор из бесперебойника проработает дольше, но и заряжаться от сети будет тоже весьма немалое время.

Данные фото и рекомендации даны для платы 098-17615-00-S1 от UPS Mustek Power Must 800 USB. При переделки других ИБП, вполне возможно данные рекомендации только частично останутся актуальными т.к. конструктив и схемы будут отличаться. Важно детально ознакомится с метками и таблицами, которые обозначены на плате, следовать рекомендациям производителя и не пытаться проводить эксперименты без знаний и навыков, т.к. можно вывести из строя не только сам UPS, но и аппаратуру, подключенную к нему. Главное помнить, что при работе UPS присутствует опасное для жизни напряжение.

Можно ли подключать автомобильный АКБ к UPS?

Мнения на этот счет двояки, но кардинально разные. Зачастую, по разным отзывам автомобильные аккумуляторы вполне справляются с данной задачей и работают стабильно. Основные проблема: газы, которые будут выделяться при зарядке АКБ и перегрев трансформатора, силовых ключей. От последней проблемы можно, хоть частично избавиться, используя дополнительные вентиляторы и т.п. А вот то от газов при зарядке никто никуда не денется. При зарядке выделяется не только взрывоопасный водород, но и другие газы, а это далеко не витамины. Если инвертор из бесперебойника используется в автомобиле, то и этот вопрос отпадает сам собой. Также важно помнить, что от сети зарядка АКБ происходит довольно небольшим током и процесс зарядки может растянуться на длительное время, от этого можно спокойно уйти если заряжать АКБ отдельно от UPS, например, для этих целей можно использовать самодельное зарядное устройство из блока питания компьютера. Использовать ли автомобильный АКБ в UPS решать нужно только Вам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *