Переднее зеркало в машине как называется
Разновидности автомобильных зеркал и их отличия
Зеркала в автомобиле – необходимые приборы для обеспечения защиты водителя, пассажиров и других участников движения.
Центральный обзорный элемент располагается в салоне и служит для того, чтобы водитель мог видеть ситуацию, которая происходит за ним.
Правое наружное зеркало предназначено для безопасного и удобного поворота на правую полосу, а левое, соответственно, в левую полосу.
При этом левое боковое зеркало считается основным прибором для автомобилиста, так как человек получает возможность адекватно оценивать окружающие условия.
Сейчас на рынке представлены самые разнообразные модификации зеркал. И в этой статье мы разберемся, каким моделям лучше отдавать предпочтение, и чем они отличаются друг от друга.
Немного истории возникновения автомобильных зеркал
Примечательно, но первые транспортные средства были лишены зеркал. В начале прошлого столетия, когда автомобили стали более-менее распространенными, транспортные средстве постепенно начали оснащать зеркалами.
Впервые в истории подобная конструкция была установлена в гоночном автомобиле. Такое решение принял пилот транспортного средства из-за отсутствия механика, в чьи прямые обязанности входило сообщать водителю о ситуации позади кара.
Пилот просто взял обычное карманное зеркальце и прикрепил его к транспортному средству. Учитывая большие преимущества использования подобного аксессуара в рамках гонок, в автомобилестроении произошла настоящая революция и со временем боковые зеркала стали устанавливать не только на дверях, но и на передних крыльях.
Позже инженеры приняли решение устанавливать еще и салонное зеркало, которое располагалось сверху ветрового стекла. Современные автомобильные зеркала – это многофункциональные устройства, которые даже могут оснащаться системой электронного управления. Эта функция позволяет значительно расширить количество доступных опций, в частности регулировать угол видимости в электронном режиме.
Помимо этого, автомобильными обзорными средствами можно управлять дистанционно, к примеру, их конструкция может складываться для того, чтобы избежать любых повреждений в процессе стоянки, как только двигатель отключился и водитель покинул авто.
Возможные вариации автомобильных зеркал
Согласно действующему законодательству, каждый автомобиль должен оснащаться двумя боковыми зеркалами, а также салонным.
Но, несмотря на это, до сих пор существуют так называемые слепые зоны, которые не позволяют иметь обзор на все 360 градусов.
В зависимости от места установки, прямого предназначения и прочих характеристик используют разные зеркала заднего вида. Самыми распространенными вариантами являются:
Плоское автомобильное зеркало
Исходя из конструкции отражающей основы, такое зеркало характеризуется минимальным углом обзора. Подобные модели уже практически не используются в современных транспортных средствах либо же входят исключительно в бюджетные комплектации.
Выпуклое автомобильное зеркало
Этот вид прибора пассивной безопасности позволяет получить максимальный обзор и практически исключить наличие слепой зоны видимости для водителя. Но в то же время, за счет своей формы зеркало условно увеличивает расстояние между теми или иными объеrтами. Именно поэтому к работе с такими зеркалами необходимо привыкнуть.
Сравнение плоского автомобильного зеркала с выпуклым
Плоское автомобильное зеркало
Сферическое автомобильное зеркало
Асферическое автомобильное зеркало
Это необычная модификация автомобильного зеркала, которая представляет собой нечто среднее между первыми двумя вариантами. За счет этого удается оптимизировать угол обзора и при этом не искажать пространство. Это наиболее удобная конструкция для неопытного водителя.
Смешанное автомобильное зеркало
Подобная система состоит из нескольких отдельных зеркал, которые направляются в разные стороны. Большей частью такими средствами оснащаются крупногабаритные транспортные средства, например тягачи или же трейлером.
Электронные датчики в автомобильных зеркалах
В связи со всепоглощающей электрификацией практически каждый важный узел транспортного средства получил дополнительные опции. Это касается и автомобильных зеркал. Электроника порой позволяет исключить наличие слепых зон. В частности, если автомобиль, который передвигается сзади, попадает в слепую зону, система известит водителя об этом за счёт мигания светового элемента.
Это позволит человеку адекватно оценивать окружающие условия и не прибегать к опасным маневрам, что существенно сократит риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Автозеркала с подогревом
Так же полезной функцией является подогрев внешних зеркал автомобиля. Многим водителям знакома ситуация, когда из-за перепада температур происходит запотевания зеркал либо же обледенение. При наличии системы подогрева, которая питается от бортовой сети, любую проблему, связанную с климатическими факторами, удастся решить.
В автомобильных зеркалах используется несколько типов нагревательных элементов:
Как правило, система подогрева питается от 10-12 кВт.
Какие требования предъявляются авто производителями к зеркалам
Современные производители автомобильных зеркал следуют ряду правил, установленных на законодательном уровне.
1. Наружные зеркала не должны выпирать за транспортное средство более чем на 40 сантиметров. Если конструкция будет больше, значительно увеличивается риск повреждения зеркала проезжающим мимо автомобилем. Это также может вызвать определенные трудности для пешеходов, которые хотят пройти мимо двух рядом стоящих припаркованных машин.
2. Вся дорога в плоть до линии горизонта должна хорошо просматриваться. Если наблюдаются какие-либо точечные искажения, это говорит о нарушении технологии изготовления автомобильного зеркала.
3. Наружные зеркала ни в коем случае не должны менять цвет движущихся вокруг объектов. Несмотря на то, что многие модели покрывают специальной тонировкой, которая позволяет предотвратить эффект ослепления, использовать цветную пленку или напыление строго запрещено.
4. Корпуса наружных зеркал должны быть устойчивы к сильным механическим нагрузкам.
5. Крепление зеркала должно иметь такую конфигурацию, которая в случае непосильного механического воздействия позволит конструкции просто сложиться или отвалиться, но не разлететься на части.
Умные автомобильные зеркала
Примечательно, что некоторые автомобильные зеркала оснащены специальными оптическими элементами, которые представляют собой особый жидкокристаллический материал. Чаще всего подобные решения используют для салонного зеркала. Технология позволяет значительно повысить уровень безопасности. Главной функциональной нагрузкой такого ращения является изменение прозрачности зеркала в случае ослепления водителя отражающимся светом.
Также хорошим дополнением к зеркалам является использование клинового оптического элемента, который позволяет менять настройки механизма в соответствии с дневными либо же ночными условиям. Регулировка может производиться как автоматически, так и вручную.
Выбор автомобильного зеркала
Покупая новое зеркало, немаловажно не только оценить его технические характеристики, но и убедиться в том, что на его поверхности нет никаких сколов, пузырьков воздуха и царапин. Зеркало должно быть идеально гладким и хорошо отражать всё, что происходит вокруг. Внимательно проследите за качеством цветопередачи.
Приоритетными всегда являются оригинальные зеркала, которыми комплектуются автомобили на заводе производителя. Однако на современном автомобильном рынке находится немало более бюджетных аналогов, которые обладают отличными техническими характеристиками.
Зеркало заднего вида
Зеркало заднего вида — один из самых необходимых элементов оборудования автомобиля, без которого нельзя отправляться в дорогу. Зеркало заднего вида располагается в салоне и снаружи с левой и правой стороны автомобиля. Сейчас кроме самых обычных зеркал есть зеркала со встроенными видеорегистраторами, парковочными системами, антирадарами, GPS-модулями, которые делают управление автомобилем более легким и комфортным.
Устройство зеркала заднего вида
Корпус
Чаще всего бывает прямоугольной или трапециевидной формы с закругленными краями, реже — треугольный или круглый.
Отражающий элемент
Обычно это особопрочное стекло, сверху на которое нанесен слой отражающего вещества, а затем еще слой специального защитного покрытия. Это покрытие защищает зеркало от царапин, сколов, потертостей, что прямым образом влияет на качество отражения и, соответственно, на безопасность. Отражающий слой не должен искажать форму предметов, цвет, изменять расстояние до отражаемых объектов.
Отражающий слой бывает различным:
Крепление
Позволяет надежно зафиксировать зеркало на месте установки. Крепление зеркала заднего вида должно выдерживать активную вибрацию и тряску во время езды при неровностях и дефектах дороги.
Устройство регулировки положения зеркала
С его помощью происходит настройка положения зеркала для достижения необходимого угла обзора.
Механизм складывания
Такой механизм устанавливается на боковые зеркала. Позволяет складывать зеркала для уменьшения габаритов машины. Бывает механическим и электрическим. Складывание зеркала должно происходить при приложении достаточного усилия, чтобы зеркало не складывалось при движении на высокой скорости или от тряски автомобиля.
Какие бывают зеркала заднего вида
Есть несколько разновидностей автомобильных зеркал заднего вида. Они различаются по месту установки, типу оптического элемента, форме и т.д.
По месту расположения
По типу оптического элемента
Плоское зеркало
Плоское зеркало заднего вида обеспечивает минимальный угол обзора, но передает изображение предметов и расстояние до них без искажений. Плоское зеркало передает действительную дорожную ситуацию, что облегчает водителю принятие решения.
Имеет режим переключения в неослепляющее положение, которым очень удобно пользоваться в темное время суток. В таком зеркале отражающий слой меняет свое положение в зависимости от положения переключателя. В положении «день» от зеркального слоя предметы отражаются более ярко. В положении «ночь» происходит менее яркое отражение. Переключение может осуществляться вручную или на некоторых зеркалах — автоматически, когда срабатывают датчики освещенности.
Панорамное зеркало заднего вида
Устанавливается внутри автомобильного салона. Имеет сферический элемент большого радиуса и большую длину в отличие от обычного стандартного плоского зеркала. Использование зеркал сферической формы позволяет увеличить угол обзора до 160 градусов с обеих сторон и уменьшить поле «мертвых» зон. Но такие зеркала несколько искажают форму предметов и «увеличивают» расстояние до них, что может ввести в заблуждение водителя.
Одним из основных требований к панорамному зеркалу — равномерность кривизны, которая отвечает за минимальные искажения отражаемых объектов и расстояния до них. Некачественные панорамные зеркала могут таить опасность в значительном искажении отражения предметов, возникновения эффекта «двойного отражения» и «увеличения» расстояния до объектов.
Все это может негативно сказаться на оценке безопасной дистанции на дороге и выбору неправильного решения. Панорамные зеркала лучше не использовать водителю-новичку. Да и водителю с большим опытом вождения нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к изменениям в отражении. При выборе панорамного зеркала нужно учесть расстояние до козырьков против солнца: слишком большое по длине зеркало не позволит их опустить.
Можно приобрести накладное панорамное зеркало, которое крепится на штатное салонное зеркало заднего вида. Одним из минусов таких зеркал является отсутствие возможности переключения в неослепляющее положение, которое отсутствует у панорамных зеркал. В таком случае лучше отдать предпочтение панорамному зеркалу со специальным противоослепляющим тонированием.
Накладное панорамное зеркало должно иметь небольшой вес, поскольку крепится на обычном зеркале, приклеенном к лобовому стеклу. При значительном увеличении веса оно может отклеиться при вибрации во время движения автомобиля.
Многосекционное зеркало заднего вида
Состоят из нескольких зеркальных элементов различного типа. Позволяют максимально убрать «мертвые»зоны просмотра. Сочетают в себе участок простого зеркала, передающего изображение без искажений, с дополнительными сферическими участками, позволяющими увидеть объекты, находящиеся в «мертвой» зоне.
Сферические участки сильно искажают форму и расстояние до предмета, но несут важнейшую информацию о факте наличия этого предмета или объекта. Участок обычного плоского зеркала позволяет адекватно оценить расстояние. Работа этих двух зеркал вместе позволяет водителю значительно увеличить угол обзора и принять верное решение в дорожной ситуации.
Зеркало заднего вида с монитором
Это современные технически сложные зеркала заднего вида, обладающими многими полезными функциями и незаметностью. Они могут устанавливаться вместо штатного зеркала заднего вида или крепиться не него двусторонним скотчем или просто накладываться.
Представляет собой LED-дисплей, на который выводится информация с камеры заднего вида и парктроников. Дисплей может быть разных размеров: от совсем небольших до значительных в 9 дюймов. Такой дисплей передает важную информацию для водителя, что облегчает парковку в ограниченном пространстве, движение задним ходом и повышает безопасность на дороге.
Есть более сложные модели зеркал заднего вида с мониторами, которые имеют возможность подключения передней камеры, видеорегистратора, карт памяти, сенсорного управления, радар-детектора, GPS навигатора.
При выборе зеркала с монитором следует обращать внимание на следующие критерии:
Дополнительные наружные зеркала
Дополнительные наружные зеркала заднего вида используются в основном на общественном транспорте, грузовых машинах и спецтехнике. Они предназначены для максимального сокращения «мертвых» зон. Чаще всего такие зеркала имеют сильную кривизну, за счет чего увеличивают угол обзора, но очень сильно искажают форму и расстояние до объектов, поэтому адекватно оценить расстояние становится проблематично.
Иногда дополнительные сферические зеркала устанавливают на основные зеркала заднего вида. Это может быть опасным, так как при этом значительно сокращается площадь обзора через основное зеркало, которое несет информацию об объектах, находящихся вблизи автомобиля.
Как правильно настроить зеркало заднего вида
Для того, чтобы максимально контролировать постоянно меняющуюся дорожную ситуацию, необходимо правильно настроить зеркала заднего вида. Главное правило регулировки зеркал — сокращение объема «мертвых» зон, которые водитель не может увидеть. Поскольку, если водитель не видит какие-то объекты, попадающие в «мертвые» зоны автомобиля, он считает, что их там нет. Такие неверные данные могут привести к неправильной оценке дорожной ситуации и принятию неверного решения, следствием которого может быть ДТП. Поэтому все стараются максимально сократить «мертвые» зоны.
Для этого есть несколько способов:
Настройка зеркал заднего вида
Нельзя настраивать зеркала во время движения автомобиля. Настройку зеркал производят перед началом движения.
Для этого необходимо:
Настройка салонного зеркала:
Настройка боковых зеркал:
В правильно настроенных боковых зеркалах отражение машины практически отсутствует.
Уход за зеркалом заднего вида
Зеркала заднего вида должны быть всегда чистыми. Их надо периодически мыть и насухо вытирать, чтобы не оставалось разводов. Высохшие капли дождя на наружных зеркалах быстро покрываются слоем пыли, в таком случае при попадании на них солнечного света они полностью теряют способность отражать предметы. Водитель становится практически «слепым» на дороге, это очень опасно.
Во время дождя на зеркала попадает вода, что значительно снижает их отражающую функцию. В таком случае надо либо периодически вытирать зеркала или включать их обогрев, чтобы капли высохли. Зимой, когда салонное и боковые зеркала замерзают от мороза, надо сначала их отогреть, очистить от инея, и только после этого начинать движение.
10 лучших зеркал заднего вида
Панорамные зеркала заднего вида
Зеркало панорамное накладное сферическое Политех ВН-2
Универсальное внутрисалонное панорамное зеркало заднего вида российского производства компании «Политех». Идет в двух вариантах: с противослепляющим отражателем золотистого или голубого тонов. Имеет улучшенную четкость изображения. Зеркало накладное, крепится на стандартное штатное зеркало заднего вида при помощи пружинных держателей. Зеркало легко установить и снять при ненадобности. Подходит практически к любой марке автомобиля, включая отечественные модели и иномарки. Размеры зеркала: 305*75*32 мм. Вес 200 г.
Зеркало панорамное накладное BROADWAY NAPOLEX BW-545
Панорамное внутрисалонное зеркало производства японской компании Napolex. Имеет двустороннее антибликовое покрытие с добавлением серебра и хрома, что защищает от фар автомобилей, прямых бликов солнечного света и отражения солнца от мокрого асфальта. Яркость и контрастность отражаемых объектов не изменяются.
Облегченное зеркало толщиной всего 4 мм, устанавливается на штатное зеркало заднего вида при помощи прорезиненного крепления, исключающего дребезжание во время вибрации при езде. Травмобезопасно — разбитое зеркало остается в корпусе. Каждая точка зеркала равноудаляет отражаемый предмет на 5% от реального расстояния. Позволяет увеличить угол обзора до 120%.
Зеркало для мертвой зоны
Зеркало для мертвой зоны AIRLINE AMR-08
Это дополнительное круглое зеркало предназначено для визуализации «мертвых» зон автомобиля. Произведено российской компанией AIRLINE, сборка зеркал осуществляется на заводах в Китае и России. Идут в парном комплекте, устанавливаются на наружные боковые штатные зеркала заднего вида при помощи двустороннего скотча.
Помогают значительно уменьшить область непросматриваемых участков в обычных зеркалах, что помогает «видеть» машины, движущиеся по параллельным полосам в том же направлении. Это небольшое круглое сферическое зеркало заднего вида диаметром 50 мм имеет выпуклую поверхность, за счет чего увеличивается угол обзора.
Зеркало несколько искажает форму предметов и увеличивает расстояние до них, что обязательно нужно иметь ввиду, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Зеркало имеет шарнирную ножку, что позволяет его поворачивать и фиксировать в нужном положении.
Зеркала заднего вида со встроенными видеорегистраторами
Зеркало-видеорегистратор Slimtec Dual M9 STDM9
Бренд принадлежит британской компании Slimtec, сборка осуществляется в Китае. Видеорегистратор представляет собой зеркало заднего вида со встроенным экраном. Остается активным при выключенном двигателе, при механическом воздействии запускается автоматически. Имеет выносную камеру (заднего вида) с двухканальной записью, что позволяет использовать видеорегистратор в качестве парктроника.
Оснащен G-датчиком (датчиком удара), который сохраняет все данные в специальную защищенную папку. Имеет широкий угол обзора, позволяющий получать широкоформатное изображение. Оснащен циклической записью и резервным копированием с защитой от перезаписи.
Зеркало-видеорегистратор Vehicle Blackbox DRV
Представляет собой многофункциональное устройство, объединяющее зеркало заднего вида и видеорегистратор. Оснащен двумя камерами, позволяющими вести съемку в двух направлениях. Камера имеет широкий угол обзора в 170 градусов и разрешение FullHD (1920 х 1080 пикселей). Дополнительная камера имеет разрешение 1280*720 пикселей, может устанавливаться в салоне или на заднем стекле автомобиля в качестве камеры парковки.
Видеорегистратор-зеркало CARCAM Z8
Зеркало заднего вида со встроенным видеорегистратором. Имеет две камеры и внешний GPS-модуль. Крепится в салоне на штатное зеркало с помощью универсальных эластичных креплений. Основная камера имеет угол обзора 150° и разрешение 2560*1440 пикселей. Дополнительная камера имеет угол обзора 130° и разрешение 2920*1080 пикселей. Сенсорный дисплей размещается на зеркале и имеет диагональ 9.66 дюймов.
Зеркало-видеорегистратор Vizant-250
Представляет собой зеркало заднего вида российского производителя, совмещает функции парктроника и видеорегистратора. Может крепиться на штатное зеркало или устанавливаться вместо него. Две камеры (основная и дополнительная) могут работать по отдельности и совместно. Обе камеры ведут запись в FULL HD качестве.
Кроме парковочной камеры в комплекте идут 4 парковочных датчика и парковочный радар. Изображение выводится на 9,66-дюймовый дисплей, есть возможность переключения изображения с одной камеры на другую, а также трансляции изображений одновременно с двух камер.
Зеркало-видеорегистратор Dunobil Spiegel Duo
Видеорегистратор, встроенный в зеркало заднего вида, имеет две камеры (основную и дополнительную), что позволяет использовать Dunobil Spiegel Duo как парковочную систему. Зеркало покрыто антибликовым покрытием, предотвращающим ослепление фарами движущихся сзади машин.
Запись возможна в двух режимах: 1080P или 720P. Изображение может выводится с обеих камер одновременно или по отдельности. При ненадобности изображение с камер можно отключать вручную или настроить автоматическое отключение.
Видеорегистратор-зеркало Artway MD-161
Данная модель российского бренда автомобильной электроники представляет собой COMBO 3 в 1: видеорегистратор-зеркало, радар-детектор и GPS-информатор. Зеркало имеет Full HD 1920*1080 разрешение, угол обзора 140 градусов, изображение камеры выводится на 4,3-дюймовый дисплей. Радар-детектор оснащен фильтром ложных срабатываний, GPS-информатор вовремя предупредит о всех возможных камерах на дороге.
Видеорегистратор-зеркало TRENDVISION MR-710GP
Видеорегистратор, совмещенный с зеркалом заднего вида китайского производства. Крепится на штатное салонное зеркало. На зеркале имеется 4,3-дюймовый дисплей, куда выводится цветная картинка. Угол обзора 160 градусов. Поворот камеры можно отрегулировать вручную. Оснащен G-сенсором, SpeedCam и GPS-модулем, предупреждает о камерах и радарах на дороге.