Передние поворотные сиденья для авто своими руками
Капитанское сиденье (механизм), трещины моторного щита
Итак, сиденье готово. Пришла пора придумать, как же его вращать вокруг оси, что бы было надёжно, удобно и безопасно. Заводские механизмы (скажем от яхт, там большой выбор) отпали сразу из-за своей хлипкости. заводские от разных минивенов отпали из-за своей редкости и дороговизны.
Что же, придумаю что либо своё, подешевле)!
Для начала делаю макет
На родное основание прихватываю пару профильных труб, на них ставлю ступицу ГАЗ-24 на поворотном кулаке газ-3110, на ступицу ставлю отболгареную середину колёсного диска от Волги. К колесному диску привариварю каркас-основу сиденья от Паджера и на него поставлю сиденье.
Вот такая иголка в яйце. яйцо в утке. утка в зайце…)))
Пришлось снять напольное покрытие. Да я богат!))))
под водительским ковриком немного коррозии
За одно глянул моторный щит. Трещины моторного щита из-за хлипкости рамы — это беда всех соболей, тут она не обошла стороной(
Ладно, сниму переднюю панель, рассмотрю подробно, пока вернусь к поворотному механизму!
Вот и родной каркас от паджеровского сиденья прихватил на пробу
А как встанет сиденье? По центру ли, ведь родное стоит как то не по центру руля. По центру!
Выход из авто. Гораздо удобнее, чем я мог подумать! Поворачиваешь сиденье и просто встаёшь на 2 ноги на подножку в полный рост. Садиться аналогично, встал. повернулся и сел, как на домашнее кресло
Поворачиваю… Загибаю пальцы, пройдёт ли! Упирается в руль(
Откидываю спинку вперёд (благо ручагом это одна секунда) и…
Впритык!
О хо хо, вот это да))) Работает!
Обратите внимание. на сколько пришлось сместить основу сиденья в сторону двери. что бы поставить по центру перед рулём. В стоке родное сиденье стоит на столько «кривее»
Тестирую… Удобно, по высоте как нужно, но вот далековато от педалей, нужно будет переставить поворотный кулак чуть вперёд, опять же, тогда сможет вращаться не задевая руль.
Но главное — нужно придумать механизм для фиксирования всей конструкции, что бы и удобно и просто и надёжно…
Что же мне такое сделать то, думай голова!
Комфорт для автопутешественников (часть 6: поворотные сиденья кабины)
Для тех кто любит путешествовать или проводит много времени в своём автомобиле, фургоне, постоянно обустраивая его, просто необходимой опцией может стать поворотный механизм одного или двух сидений кабины. За счёт поворотного механизма мы можем увеличить визуальный и полезный объём салона автомобиля. Грубо говоря, у нас пропадает граница между кабиной и салоном, во время стоянки. В России конечно поворотный механизм пассажирского сиденья используют и вовремя движения, для того что бы можно было вытянуть ноги и немного вздремнуть или посидеть с товарищами за бурной беседой под горячительные напитки и ещё 1001 вариант использования поворотного сиденья.
Volkswagen, Mercedes и ещё ряд компаний, на определённую модель своих фургонов, выпускают поворотные механизмы. Но как правило поворотный механизм выпускается не сразу, а спустя какой-то промежуток времени после релиза новой модели. Так же не все компании видят смысл вкладывать в такую опцию денежные средства, поэтому есть много сторонних заводов, которые как раз занимаются проектированием, сертификацией и выпуском не оригинальных поворотных консолей для большинства коммерческих шасси.
Наверное самая знаменитая компания по производству поворотных консолей — это Sportscraft (Германия). Выпускают продукт высокого качества, безопасный, сертифицированный, по цене, которая соответствует качеству. Вес такого механизма около 15 кг. Каждая деталь окрашена чёрной, двух компонентной, порошковой краской. Имеет два фиксатора в задней части (речь конкретно идёт о механизме для VW), которые служат дополнительной опорой и в случае аварии не позволят сиденью опрокинуться вперёд. Имеется 4 ролика, которые гасят люфт и позволяют легче вращаться сиденью, убирая перекос пластин. Стальной фиксатор расположен по центру, в передней части консоли. Ручка фиксации так же сделана из стали. Механизм вращения расположен по центру и зафиксирован гайкой, которая так же сертифицирована, как и каждый элемент механизма. В местах крепления к сиденью и подиуму механизм дополнительно усилен. Нижняя пластина имеет два поперечных ребра жёсткости. Имеется одна точка фиксации (одна точка фиксации для того, что бы при движении сиденье всегда было повернуто и зафиксировано вперёд, лицом по ходу движения) Для водительского механизма необходим адаптер ручного стояночного тормоза и доработка пластикового кожуха. Механизм поставляется с полным комплектом элементов фиксации, копией сертификата и краткой инструкцией по безопасности и монтажу, правда всё на немецком или английском языках.
Комфорт для автопутешественников (часть 6: поворотные сиденья кабины)
Для тех кто любит путешествовать или проводит много времени в своём автомобиле, фургоне, постоянно обустраивая его, просто необходимой опцией может стать поворотный механизм одного или двух сидений кабины. За счёт поворотного механизма мы можем увеличить визуальный и полезный объём салона автомобиля. Грубо говоря, у нас пропадает граница между кабиной и салоном, во время стоянки. В России конечно поворотный механизм пассажирского сиденья используют и вовремя движения, для того что бы можно было вытянуть ноги и немного вздремнуть или посидеть с товарищами за бурной беседой под горячительные напитки и ещё 1001 вариант использования поворотного сиденья.
Volkswagen, Mercedes и ещё ряд компаний, на определённую модель своих фургонов, выпускают поворотные механизмы. Но как правило поворотный механизм выпускается не сразу, а спустя какой-то промежуток времени после релиза новой модели. Так же не все компании видят смысл вкладывать в такую опцию денежные средства, поэтому есть много сторонних заводов, которые как раз занимаются проектированием, сертификацией и выпуском не оригинальных поворотных консолей для большинства коммерческих шасси.
Наверное самая знаменитая компания по производству поворотных консолей — это Sportscraft (Германия). Выпускают продукт высокого качества, безопасный, сертифицированный, по цене, которая соответствует качеству. Вес такого механизма около 15 кг. Каждая деталь окрашена чёрной, двух компонентной, порошковой краской. Имеет два фиксатора в задней части (речь конкретно идёт о механизме для VW), которые служат дополнительной опорой и в случае аварии не позволят сиденью опрокинуться вперёд. Имеется 4 ролика, которые гасят люфт и позволяют легче вращаться сиденью, убирая перекос пластин. Стальной фиксатор расположен по центру, в передней части консоли. Ручка фиксации так же сделана из стали. Механизм вращения расположен по центру и зафиксирован гайкой, которая так же сертифицирована, как и каждый элемент механизма. В местах крепления к сиденью и подиуму механизм дополнительно усилен. Нижняя пластина имеет два поперечных ребра жёсткости. Имеется одна точка фиксации (одна точка фиксации для того, что бы при движении сиденье всегда было повернуто и зафиксировано вперёд, лицом по ходу движения) Для водительского механизма необходим адаптер ручного стояночного тормоза и доработка пластикового кожуха. Механизм поставляется с полным комплектом элементов фиксации, копией сертификата и краткой инструкцией по безопасности и монтажу, правда всё на немецком или английском языках.