Передний привод для мотоцикла

Полноприводные мотоциклы: шаг вперед в эндуро

Владельцы автомобилей с полным приводом давно оценили их преимущество. Поэтому появление привода 2×2 в классе Эндуро было вопросом времени. Конструкторы с середины ХХ века стали активно искать идеи полного привода на мотоцикле.

На сегодняшний день есть несколько вариантов работы полноприводных эндуро массового производства – от дедовского Rokon до современного Christini.

Работа полного привода за счет цепной передачи

Мощность вращения переднему колесу передается через цепь, звездочки и шрус в узле поворота руля.

Такой принцип работы получил развитие с середины 60х годов, когда в США был создан первый серийный полноприводный внедорожный мотоцикл Rokon.

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоциклаRokon — родоначальник мотовездеходов

Эндуро мотоциклом его тяжело назвать, скорее это двухколесный вездеход – болотоход, подходит для охоты и рыбалки. Большие широкие шины компенсируют отсутствие полноценной подвески. Эти полноприводные мотоциклы всегда тихоходные и, в какой-то мере, могут заменить квадроцикл или 4-колесный вездеход. Они востребованы до сих пор.

Если вам по душе такой работяга, в России выпускают подобную технику: «Тарусь», «Архар».

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла«Тарусь» и «Архар»

Цены вполне доступные, до 200 тыс.рубл. за новый мотовездеход.

Здесь нужно еще вспомнить полноприводный мотоцикл А. Гарагашьяна как уникальную работу нашего соотечественника.

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоциклаПобедитель Чемпионата России 1995 года по спортивному мототуризму

Работа переднего привода посредством одного телескопического вала

В середине 80х компания Suzuki экспериментировала с созданием полноприводного байка, пробуя разные варианты. В результате, с начала 90х остановились на использовании телескопического вала вдоль переднего пера. Однако конструкция получилась сложной, непрактичной, поэтому не пошла в массовое производство.

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоциклаЭндуро XF5 – так и остался концептом

Гидравлический привод

Конструкция компании Yamaha в сотрудничестве со шведской компанией Öhlins – это настоящий прорыв в создании простого и надежного привода.

Схема работы оказалась наиболее оптимальной:

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоциклаЯмаха WR450F 2-Trac — серийная модель с гидроприводом

Байк WR450F 2-Trac появился в 2004 году. На переднее колесо подается 20% мощности, чего вполне достаточно для преодоления сложных препятствий. Однако стоимость байка оказалась дорогой для покупателя, поэтому Ямаха выпускала полноприводные мотоциклы недолго.

Электрический привод

Такой вариант полного привода на турэндурах стал доступен сравнительно недавно.

Компания БМВ создала концепт с полным приводом по гибридной схеме, когда в переднем колесе встроен электромотор с возможностью рекуперации энергии (заряда аккумулятора при торможении). Данная конструкция реализуется на байке BMW R1200GS Hybrid.

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла

Современная механическая схема полного привода на эндуро

Американская фирма Кристини начинала свою деятельность с разработки и производства полноприводных горных велосипедов. И вполне логичен был переход к производству подобных мотоциклов. Схема работы полного привода схожа с разработкой Сузуки. Только вместо одного используется два телескопических вала с каждой стороны вилки.

Особенность конструкции Кристини — обгонная муфта в передней ступице колеса: при пробуксовке заднего колеса до 80%, автоматически начинает грести переднее колесо.

Мотоцикл становится предсказуемым, им легче управлять на мокрой, скользкой поверхности, а на песчаном и каменистом грунте байк хорошо преодолевает подъемы.

Полноценный конвейер своих мотоциклов AWD компания Christini наладила с 2013 года и стала одним из лидеров в этой сфере.

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоциклаChristini AWD 450E

История выдовых мотоциклов не остановилась на вышеперечисленных моделях. Новые концепты появляются с каждым годом все чаще. Так или иначе, «двухколесный ЛендРовер» всегда будет интересен и востребован, особенно если цена станет доступной.

В заключение посмотрите на видео KTM1190 c доработкой Christini:

Источник

Мотоцикл с приводом на переднее колесо

На сегодня полноприводными мото уже никого не удивить. Все же изучить отдельные из их представителей стоит. Заднеприводные железные кони преобладают на планете. Эту статистическую особенность изменять явно очень нескоро.

Как результат, мы постоянно радуемся появлению очередного двухколесного, располагающего приводом на переднее колесо.

Особенно острую необходимость в переднеприводных мотоциклах ощущают гонщики раллийного типа. Мотокросс ведь можно было бы не только уразнообразить, но и сделать более скоростным. К сожалению, нынешние технологии по массовому созданию спортивных стальных скакунов не позволяют это сделать.

Огорчаться не стоит, первые опытные образцы мото с приводом на переднее колесо уже успели попробовать себя на грунтовке и за ее пределами. Вскоре полноприводными железными конями уже никого наверняка и не удивишь.

Интересные мотоциклы с передним приводом

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоциклаБайки с передним приводом стали результатом запоздалого распространения автомобильных тенденций в мотоциклетных гонках. Самые первые образцы таких стальных лошадок выпустили в Японии (производитель «Yamaha») и Европе (бренд «KTM»). Больше всего прославились мото с приводом, изготовленным по шведской технологии от компании «Olins». Важнейшей конструкционной особенностью данного типа техники стало наличие механизма, способного при помощи добротной гидравлики передавать крутящий момент двигателя к переднему колесу. Такое дополнение передает лишь пятую часть мощности двигателя на перед.

Источник

Передний привод для мотоцикла

Сообщение Самоделкин ПТЗ » 25 дек 2018, 02:19

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла

Альтернативный привод на передние колесо.

Сообщение val_001 » 25 дек 2018, 02:40

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла

Альтернативный привод на передние колесо.

Сообщение Юрич » 25 дек 2018, 04:21

Не так уж и мало случаев, когда полный привод нужен. А вот мешает ли полный привод в остальных условиях?
Если мешает, то в чем? Может есть решение не «парт-тайм», т.е. отключение привода на переднее колесо, а типа «фулл-тайм», м.б. с дифференциалом и блокировкой.

По опыту самый высокий кпд и малая масса у механического привода, по сравнению с гидро и электроприводом той же мощности.
Ну, если все таки обращаться к альтернативным трансмиссиям, то весь мотоцикл нужно делать на ней, тогда проблема отключения одного колеса не будет тянуть за собой удвоения сложности, веса и цены трансмиссии. На примере гидротрансмиссии: если делать гидропривод на переднее колесо, имея коробку передач и цепочку на заднее, нужно возить постоянно с собой, но не использовать: муфту подключения гидропривода, гидронасос достаточной мощности и производительности, гидроаккумулятор и бачок, трубопроводы и шланги высокого давления, гидромотор и м.б. дополнительный редуктор к нему. Не рационально же!
А вот если больше половины гидрооборудования используется и на привод заднего колеса, а механическая коробка передач упраздняется, то м.б. и ничего. закрыл кран на переднюю магистраль и везешь только сачкующие шланги и гидромотор. Уже лучше.
Но при малом числе ведущих колес (меньше 6. Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоциклаи небольшой протяженности трансмиссии, гидростатические и электротрансмиссии проигрывают по массе механической. Например военному тягачу 6х6 лучше подойдет механика, а вот для активного полуприцепа с ведущей тележкой +4х4 (длинного, для ракеты или трубовоза) уже выгоднее гидростатическая трансмиссия.
И крайний случай, поезд метро. Там в каждом вагоне ведущие колеса, енергия поступает через токосъемники извне, в кабине машиниста только органы управления, а трансмиссии как таковой нет, единого двигателя для всего состава нет, сколько вагонов в составе, столько и двигателей, оставили в парке, значит и двигатели и трансмиссии и сами вагоны не возим вхолостую!

Так примерно рассуждая, пришел к идее встроенного в колесо электропривода. Для каждого колеса автономный двигатель, редуктор. Все это, плюс часть аккумуляторов помещаются вовнутрь пневматика. При этом достигается экономия значительной массы на несущей системе- подвеске, раме и корпусе, ведь нагрузка от них передается непосредственно на колесо и опорную поверхность.
Управлением двигателями, каждым колесом в отдельности устраняет проблему дифференциалов, блокировок, распределения тяги и т.п. Не нужно много тяги и всех колес, просто не подается питание к соответствующим двигателям, а питание от всех батарей экономно расходуется на один или пару приводов. А если внедрить систему контроля тяги и антиблокировочную систему при торможении (рекуперации), то управление можно свести к нескольким командам: вперед, назад, быстрее, медленнее и стой! И в кабине никаких тебе тоннелей, бензобаков, рычагов, педалей.
Красота! Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла
Для варианта 2х2: два колеса-пневматика с приводом и АКБ внутри, между ними сиделка и руль с рукояткой управления. Накатался, рассоединил, в багажник и домой на отдых и подзарядку.

Источник

Тернистый путь полноприводных мотоциклов

Чего только не пробовали разработчики мотоциклов. Шесть цилиндров в ряд и турбонаддув, передняя рычажная подвеска, подозрительно похожая на автомобильную и консольный маятник, но не сзади, а спереди. А еще AWD! Да-да, результатом одного из самых удивительных и впечатляющих экспериментов стала система полного привода. Вы правильно все поняли — речь идет не о дополнительном приводе бокового прицепа (в народе «коляска») на «Уралах», а именно попытках подводить тягу к переднему колесу.

Ural Gear-Up Sahara

Rokon Trail-Breaker, Scout и Ranger

Принято считать, что одно из первых полноприводных двухколесных транспортных средств создал в 1958 году американский изобретатель Чарльз Фен. Несколько лет спустя его детище по имени Trailmaker приобрела Nethercutt Industries и, переименовав в Trail-Breaker, запустила в серию.

В 1963 году Орла Ларсен, самый успешный дилер «Трейл-брейкера», получил контроль над компанией и инициировал ребрендинг в Rokon.

Марка существует поныне, выпуская простые и грубые Trail-Breaker, Scout и Ranger стоимостью от 7 до 8,5 тысяч долларов. Неказистые двухколесные эквиваленты классического Land Rover Defender с толстенными шинами размерностью 8x12x25 и постоянным цепным приводом переднего колеса являются неубиваемым транспортом охотников и любителей вылазок на природу.

Такие уродцы с одноцилиндровым 208-кубовым двигателем мощностью семь лошадиных сил, способные вызвать паническую атаку у спортбайкера, имеют дорожный просвет до 381 мм и способны штурмовать 60-процентные уклоны, а также броды глубиной до 610 мм.

Suzuki Nuda Concept

На внедорожной технике полный привод гармоничен и воспринимается как нечто само собой разумеющееся, однако эксперименты по его установке не сдерживались никаким рамками и классификациями, обретая порой очень странные формы. Так, на Токийском автосалоне 1986 года компания Suzuki явила миру нежизнеспособный, хотя и по-своему интересный концептуальный спортбайк Nuda — аэродинамичную «каплю», построенную на базе рядного четырехцилиндровго двигателя от спортбайка GSX-R750.

Suzuki Nuda Concept

При очень большом желании в облике Nuda, не имевшим ничего общего с серийным «джиксером», можно усмотреть зачатки дизайна «бомбардировщика»-гипербайка GSX1300R Hayabusa. Впрочем, самое главное здесь — это не изыски стилистов, а техническое воплощение. Экспериментальная модель по сей день поражает передним консольным маятником вместо традиционной вилки и карданным (!) приводом обоих колес, который, как таковой, характерен для круизеров и некоторых больших туристических эндуро, но никак не «спортов». Диковатая креативность инженеров из Хамамацу кажется форменным безумием с точки зрения канонической конструкции спортивно-дорожных мотоциклов и даже некоторых исключений из правил.

Suzuki XF425 Ugly Duck и Suzuki XF5

Похоже, они и сами это понимали, даровав AWD утилитарной технике внедорожного толка. В 1991 году она представила на суд общественности экспериментальный XF4, очаровательное в свое нелепости скутеробразное создание XF425 Ugly Duck, то бишь «гадкая утка», а также «одноглазый» эндуро XF5.

Suzuki XF425 Ugly Duck

Первые два отличались достаточно очевидной схемой передачи крутящего момента на переднее колесо с маятниковой подвеской на двух амортизаторах. Механизм XF5 оказался оригинальнее и изящнее — слева от обычной телескопической вилки разместили вал, который в свою очередь приводила цепь.

Звучит громоздко? Зато на практике все это великолепие весило лишь 7,8 кг.

Yamaha TT600R

Компания Yamaha продвинулась в теме полного привода на мотоциклах заметно дальше своих земляков-конкурентов, пусть и при активном участии легендарных шведских подвесочных гуру Öhlins. В начале девяностых годов они сделали вывод, что наилучшим вариантом реализации системы станет сочетание компактного насоса, приводимого в действие звездочкой промежуточного вала коробки передач, и гидравлического мотора, встроенного в ступицу переднего колеса.

Знакомство общественности с AWD-байками Öhlins началось в 1998 году на состязании Gotland Grand National, куда привезли полноприводную кроссовую модель YZ250, а годом позже компания построила эндуро Yamaha TT600R с колесной формулой 2×2, который принял участие в UAE Desert Challenge. Увы, сам мотопроизводитель успел остыть к системе, открывающей перед техникой новые возможности, и уже не рассматривал ее как часть изначального серийного мотоцикла — скорее, видел в роли дополнительного оснащения.

Yamaha YZF-R1 Öhlins

Поняв, что сотрудничество переживает не лучшие времена, отдел разработок инициировал неофициальную демонстрацию поразительного полноприводника на базе ранней версии злобного «литрового» спортбайка Yamaha YZF-R1. Тест-райдер, гонявший прототип на испытаниях в Испании в 2001-м, специально засветил его, дабы показать другим потенциально заинтересованным производителям, насколько далеко Öhlins продвинулась в решении нетривиальной задачи.

Yamaha YZF-R1 Öhlins

Как работал полный привод в шведской интерпретации? Переднее колесо подключалось при пробуксовке заднего. Правда, было одно «но». «Заднее колесо мотоцикла не проскальзывает только тогда, когда вы его толкаете. Даже при постоянной скорости есть маленькая пробуксовка. На 80 км/ч она, вероятна, равна 0,5%. На скорости 200 км/ч с полностью выкрученной ручкой газа значение достигает 5%, при этом в системе создается давление в 160 бар. В повороте более широкое заднее колесо вращается быстрее и также нагнетает давление, подключая переднее колесо», — вспоминает Ларс Янссон, менеджер перспективных проектов отдела исследований и разработок.

Преимущества полноприводной трансмиссии, проявляющиеся на спортивном мотоцикле во всей красе, — это устойчивость в повороте и стабильность на прямой. C места байк улетает с меньшей склонностью к вилли (отрыву переднего колеса при интенсивном ускорении), а если фара и уткнулась в небо, то контролировать езду на заднем колесе становится гораздо проще благодаря гироскопическому эффекту. Впрочем, ничто не говорит об эффективности сочетания шведского полного привода и дикости «эрки» лучше времени прохождения гоночной трассы. Держитесь крепче — на сухом треке модифицированный «литроспорт» оказался быстрее моноприводного мотоцикла на 1-2 секунды, а на мокром покрытии привез ему сенсационные 5 секунд!

«Большинство тест-пилотов остались под впечатлением от системы на YZF-R1. Они смогли улучшить время прохождения сухого и мокрого трека, взвинтив темп в поворотах. Полный привод изменил реакции молниеносного мотоцикла, сделав его более комфортабельным. Проходить виражи стало проще, а шиканы наоборот сложнее», — отмечает Ларссон. Казалось бы, триумф AWD очевиден, но что-то пошло не так.

Yamaha WR450F 2-Trac

К 2004 году шведы подготовили и передали мотопроизводителю туристический байк, спортивный мотоцикл, туристический эндуро и оффроудную модель, однако окончательный ответ касательно перспектив так и не получили. В 2004 году Öhlins и Yamaha выпустили 250 экземпляров эндуро WR450F 2-Trac, которые были недешевы и не имели доступ на дороги общего пользования.

Yamaha WR450F 2-Trac

К 2007 году инженеры разработали четыре системы нового поколения с разным способом реализации отбора тяги на переднее колесо. После работы над проектом были остановлены, хотя Янссон в беседе с авторитетным британским изданием Motorcycle News намекнул, что инженерные сокровища из тайников Öhlins ждут своего часа.

Почему Yamaha отказалась от полноприводных дорожных мотоциклов, когда техническое решение уже было у нее в руках? То ли чувствовала тенденции, то ли просто не хотела рисковать. Если смотреть на диковинную разработку через призму стандартов и инженерных решений, действующих, скажем, в случае с высокотехнологичными спортбайками, то она кажется хорошей, но спорной. А как иначе, если в сегменте идет жесточайшая борьба за каждый грамм веса, а такие электронные ассистенты как работающая в наклоне ABS, многоуровневый трекшн-контроль, вилли-контроль и лонч-контроль делают езду все более похожей на управление компьютерным симулятором безо всяких AWD? Не стоит сбрасывать со счетов и производственные затраты на систему, которая рискует быть воспринятой многими райдерами как ненужное усложнение конструкции.

Yamaha PES-2

И все же никогда не говори никогда! Японской марке не чужды смелые эксперименты — достаточно вспомнить сенсационный трехколесник Niken и. полноприводный концептуальный электробайк PES2, представленный на Токийском мотор-шоу в 2015 году.

Источник

От «Урала» до «Архара»:
полноприводные мотоциклы 2×2

Идея создания полноприводного мото беспокоила умы инженеров во всём мире с момента появления самого первого мотоцикла. История видела множество различных конструкций, в том числе – переднеприводных, но до серийного выпуска дошли немногие.

Почему? Опытным пилотам привод на переднее колесо не нужен в принципе – вся школа езды на эндуро строится вокруг заднего привода, да и в гонках дополнительные узлы, снижающие общую надёжность и повышающие массу, не прижились. Обратите внимание – даже в зачёте автомобилей «Дакара», время от времени, выигрывают не полноприводники, а именно заднеприводные багги.

Но если спортивных амбиций у вас нет, а лазить на мотоцикле хочется там, куда не каждый квадроцикл доберётся, то полный привод может стать хорошим решением. Недостатки любого полноприводного мотовездехода – сложная конструкция, высокие неподрессоренные массы, и, как правило, скромный ход передней подвески, ставят крест на высоких скоростях, но и нужны они далеко не всем, особенно, если цель просто доехать или получить удовольствие.

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла
Отечественный мотоцикл «Баксан» во время экспедиции на гору Эльбрус. Фото – Сергей Груздев

В мире существует немало реализаций идеи полноприводной трансмиссии для мотоцикла, так или иначе пытающихся побороть основные недостатки, присущие такой конструкции, но мы в первую очередь будем рассматривать серийные полноприводные аппараты, которые сегодня можно купить. Однако, самые интересные штучные аппараты с колёсной формулой 2х2 всё же стоит упомянуть.

Например, в России большой популярностью пользуется полноприводный мотоцикл «Урал». Серийно «Уралы» с полным приводом не выпускаются, ограничиваясь лишь дополнительным приводом на колесо коляски. Но полноприводными «Уралы» умельцы делают самостоятельно: разворачивают редуктор заднего моста и крепят его на вилке, соединяют с автомобильным ШРУСом и редуктором, отбирающим мощность с муфты кардана заднего колёса через цепь.

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла
Классическая схема реализации полного привода на мотоцикле «Урал». Фото – Nemoy

Реже, самоделки строят и из более простых аппаратов с цепным приводом. Реализовать трансмиссию 2х2 на таких мотоциклах сложнее – приходится ставить дополнительную ведущую звезду, тащить вторую приводную цепь через весь байк, подбирать подходящий угловой редуктор, ставить ШРУС и ещё один редуктор, после чего отдельной цепью передавать момент на переднее колесо. Вдобавок, приходится изобретать новую вилку, как правило, параллелограммного типа, ведь телескопическая с цепным приводом работать не сможет.

Самым ярким примером такого полноприводного мотоцикла, построенного своими руками, является «Баксан», в 2003-м году забравшийся на вершину Эльбруса.

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла
Самодельный полноприводный мотоцикл «Баксан» с цепным приводом и параллелограммной вилко й в тульском мотомузее

Западные инженеры идут дальше и пытаются экспериментировать с типом привода, например, используя конструкции, где телескопическая вилка работает в паре с карданом изменяемой длины. Аналогичная схема полного привода применяется и на серийных мотоциклах, но о них мы поговорим ниже, а пока – фото одного из самых известных полноприводных KTM, пусть и построенного кастомайзерами.

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла Полный привод на этом байке реализован посредством кардана, изменяющего длину вслед за ходом вилки. Фото – Rev’it

Говоря о кастомайзерах нельзя не упомянуть компанию Wunderlich, специализирующуюся на изготовлении тюнинга и аксессуаров к мотоциклам BMW. Для выставки EICMA 2015 производитель подготовил полноприводную версию туристического эндуро R1200GSA, оснастив его гибридной силовой установкой, сочетающей 125-сильный бензиновый «оппозит» и мотор-колесо мощностью 10 кВт с задним ходом.

История с полноприводным BMW получила продолжение 1 апреля 2017 года, когда представители баварского бренда выпустили заявление о серийном производстве R1200GS xDrive Hybrid, впрочем, оказавшееся шуткой.

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла Wunderlich R1200GS Hybrid предлагает альтернативное решение вопроса полного привода на мотоцикле. Фото – Wunderlich

Помимо вышеописанных, относительно часто встречающихся конструкций, бывают и совсем уж безумные решения, например, австралийский Drysdale Dryvetech 2×2×2. Это не ошибка, в названии действительно три двойки: помимо полного привода аппарат имеет ещё и оба поворачивающихся колеса. Такая конструкция стала возможной благодаря тому, что этот полноприводный мотоцикл вообще не имеет ни карданов ни цепей, одни лишь шланги, по которым гидравлический насос гоняет жидкость, приводя в движение колеса. Таким же образом реализовано и рулевое управление.

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла
Сон техноманьяка: мотоцикл с полным гидравлическим приводом

Что же до серийных полноприводных байков, то мотоциклы с колёсной формулой 2х2 строят в Европе и США, а в России существует сразу несколько производителей. Первым серийным полноприводным мотоциклом стал американский «Рокон», вставший на конвейер ещё в конце 60-х и по сей день пользующийся спросом во всем мире. Цепной передний привод и 208-кубовый моторчик не способствуют скоростным рекордам, зато, в отличии от других, топовая версия Rokon оснащается уникальными колёсами.

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла Rokon Trail Breaker 1973 года с уникальными колёсными дисками. Фото – Antiquemotorcycle

Да, ставятся они не на все версии, а только на топовый Rokon Trail-Breaker, но такой фишки нет ни у одного конкурента: колёсные диски по совместительству являются канистрами, в которые можно налить топливо. Или, в случае, если они пусты – поплавками, благодаря которым мотоцикл обладает хорошим запасом плавучести, и, при необходимости, может переплыть реку. Такой аппарат стоит не дёшево – более 450 тысяч рублей, но он того стоит. Тот же Rokon предлагает исполнения и попроще, например модель Ranger со 160-кубовым мотором можно купить за 435 000 рублей.

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла
Современная модификация мотовездехода Rokon Trail-Breaker. Фото – Сycleworld

Ещё один серийный полноприводный мотоцикл, ставший настоящей легендой при жизни –Yamaha WR450F 2-Trac. Байку, увидевшему свет в 2004 году журналисты пророчили большое будущее и называли его чуть ли не переворотом в мире двухколёсной техники, но, увы, новинка не прижилась. Гвозди в крышку гроба полноприводного эндуро вбили как высокая цена, почти вдвое превышавшая стоимость заднеприводного аналога (официально 2-Trac в Россию не поставлялся, но энтузиасты сами привозили аппараты из Европы за баснословные 16 000€), так и политика японского производителя, выпустившего революционный мотоцикл ограниченным тиражом. Однако, теоретическая возможность купить эту модель всё же есть.

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла
Yamaha WR450F 2-Trac – сказка, ставшая былью

С инженерной точки зрения Yamaha WR450F 2-Trac был и остается выдающимся представителем своего класса: в то время, как привод заднего колеса осуществлялся через цепь, крутящий момент на переднее колесо передавался гидравликой. И хоть трансмиссия мотоцикла и не была в полной мере полноприводной, а, как модно на современных автомобилях, автоматически подключаемой при пробуксовке заднего колеса, те 15% крутящего момента, которые она подавала на переднее колесо, вызывали восторг у всех, кому посчастливилось прокатиться на этом звере.

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла
Передний привод подключается Yamaha 2-Trac подключается при проскальзывании заднего колеса

Впрочем, самым интересным предложением для наших соотечественников станут даже не они, а 300-кубовый полноприводный Christini AWD 300 за 7 995 долларов и комплект Chrisitni AWD Framekit, позволяющий переделать ваш мотоцикл под полный привод. Компания предлагает набор комплектующих для установки полного привода на двухтактные и четырёхтактные эндуро КТМ, выпущенные в период с 2005 по 2011 годы за 3995 долларов, а также комплект переделки под полный привод 250 и 450-кубовых мотоциклов Honda, выпущенных с 2005 по 2013 год за 3 595 долларов. Стоимость может показаться высокой, но это не так: в комплект полного привода для Honda и KTM входит рама, вилка, полный комплект трансмиссии для привода на переднее колесо и кастомный топливный бак.

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла Военные испытания Christini AWD 450 Military

Внимания заслуживает и механизм реализации привода на переднее колесо: мощность с ведущей звезды отбирается цепью и через редуктор передается на кардан, идущий сквозь раму. В рулевой колонке угловой редуктор передает мощность на две звезды, расположенные прямо в передней траверсе, откуда она, через два кардана изменяющейся длины приходит на редукторы переднего колеса, которых, разумеется, два. Более того, для минимализации гироскопического эффекта, карданы вращаются навстречу друг другу!

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла
Сложно представить себе механизм реализации цепного привода в траверсе, но, тем не менее, он существует!

А если покупать иномарку дорого, колхозить не хочется, но желание ездить на полноприводном мотоцикле не угасает, внимание стоит обратить на отечественных производителей – в России брендов занимающихся «полноприводниками» больше, чем где бы то ни было. И пусть до высоких технологий им ещё далеко, свои функции российские полноприводные мотоциклы выполняют отлично. Самым популярным аппаратом, из представленных сегодня на рынке, является мотоцикл «Тарусь».

Вездеход сделан предельно просто и надёжно: подвесок нет, двигатель от генератора, две передачи, а единственный дисковый тормоз установлен не на колёсах, а на трансмиссии. Зато в самой голой комплектации «Тарусь» стоит всего 115 000 рублей, а в самой топовой, с двигателем Honda, фарой и электростартером 140 000 рублей. И не беда, что в виду отсутствия ПТС, на таком мотоцикле нельзя ездить по дорогам, зато его можно быстро разобрать и положить в багажник универсала.

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла Отечественный производитель предлагает неплохую альтернативу «Рокону» за вменяемые деньги

Также полноприводные мотоциклы производит и компания Vilar-Pro. Конструктивно их «Архар», а именно так называется модель, близок к мотовездеходу «Тарусь», но, в отличии от него, производитель ничего не сообщает о характеристиках байка на своем сайте и не называет цен, хотя на выставке «Мотозима 2016» мотоцикл представлен был.

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла Полноприводный мотоцикл «Архар» – прямой аналог аппарата «Тарусь». Фото – Лёня Немодный

И последний полноприводный мотоцикл, доступный на российском рынке – «Васюган». Судя по информации, представленной производителем, базовая модель комплектуется 107-кубовым четырёхтактным китайским мотором и стоит от 85 000 рублей. Вдобавок, аппарат можно заказать и с более мощным двигателем, выбрать резину, колёсные диски или даже трёхколёсное исполнение.

Передний привод для мотоцикла. Смотреть фото Передний привод для мотоцикла. Смотреть картинку Передний привод для мотоцикла. Картинка про Передний привод для мотоцикла. Фото Передний привод для мотоцикла Полноприводный мотоцикл «Васюган» – самый бюджетный из отечественных мотовездеходов

Время полноприводных мотоциклов только начинается, о чем свидетельствует ежегодно растущий спрос на них. Увы, главную проблему привода на переднее колесо – высокую неподрессоренную массу, негативно влияющую на управляемость и работу подвесок, инженерам решить пока не удалось. И хотя некоторые решения позволяют е ё снизить, в быстрых гонках по-прежнему доминируют традиционные конструкции.

Если ваш образ жизни подразумевает путешествия или поездки по бездорожью, то мото с полным приводом, на которых удастся забраться в такие места, куда моноприводным машинам дорожка заказана, могут стать верным выбором!

Подпишитесь на Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Google+ или Twitter, чтобы первыми получать анонсы самых интересных материалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *