Передний ступичный подшипник автомобиля ока

Передний ступичный подшипник на Оку. Какой лучше?

21 июля 2014, 13:12 #1

Живу в Калининграде. С запчастями на отечественный автопром просто беда. Цены выше чем на любой мерс. Поэтому прошу поделиться и сообщить какой фирмы подшипники лучше.

Правда можно купить подшипник SKF, но цена одного такого аж 800 рублей. Крутовато для Оки!

21 июля 2014, 21:22 #2

Передний подшипник ступицы Оки-это подшипник задней ступицы ВАЗ2108,2109,21099. Я поставил фирмы QML(КУЭМЭЛЬ)Эцихенбахен стрит 6,Регенсбург,D-93057.Германия.(так написано на упаковке) за 250р.Мож это и подделка,но за 30 000пробега люфта пока(тьфу-тьфу)нет,сейчас машине 98000пробег,я не первый владелец. Честно сказать купил что первое попалось,хотя выбор таких подшипников довольно широк.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

21 июля 2014, 21:41 #3

. все «Передний подшипник ступицы Оки-это подшипник задней ступицы ВАЗ2108,2109,21099. » нормальные. ставь любые.

22 июля 2014, 01:57 #4

Glebz, 21 июля 2014, 21:22, #2

Передний подшипник ступицы Оки-это подшипник задней ступицы ВАЗ2108,2109,21099. Я поставил фирмы QML(КУЭМЭЛЬ)Эцихенбахен стрит 6,Регенсбург,D-93057.Германия.(так написано на упаковке) за 250р.Мож это и подделка,но за 30 000пробега люфта пока(тьфу-тьфу)нет,сейчас машине 98000пробег,я не первый владелец. Честно сказать купил что первое попалось,хотя выбор таких подшипников довольно широк.

А можно предоставить какую-нибудь техническую инфу по этим немецким подшипникам. У нас запчастей на иномарки море, может найду.

А ценник просто песТня.

22 июля 2014, 02:04 #5

KirGen, 21 июля 2014, 21:41, #3

. все «Передний подшипник ступицы Оки-это подшипник задней ступицы ВАЗ2108,2109,21099. » нормальные. ставь любые.

Говорят Волгоградские хорошие, но таких у нас нет. У нас вообще ничего нет. Даже сраных резинок для суппорта. Беда просто.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

22 июля 2014, 06:53 #6

Gabor, 21 июля 2014, 13:12, #1

. по цене 360 рублей. Вот и весь выбор. Правда можно купить подшипник SKF, но цена одного такого аж 800 рублей. Крутовато для Оки!

. ставь самый дешевый. не ошибешься.

. подшипники в Оке работают в Щадящем режиме. по причине малого веса автомобиля.

22 июля 2014, 09:44 #7

Gabor, 22 июля 2014, 01:57, #4

А можно предоставить какую-нибудь техническую инфу по этим немецким подшипникам. У нас запчастей на иномарки море, может найду.

А ценник просто песТня.

Какую-нить инфу по конкретно немецким подшипникам не знаю,а по каталогу Оки подш. передн.ступицы это 2108-3104020/6-256706Е1С17.Наружный диаметр-60мм.,внутренний-30ммю,высота подшипника 37 мм.

22 июля 2014, 20:50 #8

Glebz, 22 июля 2014, 09:44, #7

Какую-нить инфу по конкретно немецким подшипникам не знаю,а по каталогу Оки подш. передн.ступицы это 2108-3104020/6-256706Е1С17.Наружный диаметр-60мм.,внутренний-30ммю,высота подшипника 37 мм.

Эх, не успел просмотреть сообщение. Был как раз сегодня в большом магазине запчастей. Но спасибо! Попробую подобрать что-нибудь в следущий поход в магаз.

Источник

Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19» (два), «на 30», отвертка, бородок, молоток, приспособление с набором оправок для запрессовки подшипников, щипцы для снятия стопорных колец, маркер.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

Так выглядит набор оправок для запрессовки подшипников

1. Cнимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. «Снятие и установка суппорта тормозного механизма переднего колеса»).

5. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).

6. Отсоедините рулевую тягу (см. «Замена рулевой тяги») и отведите тягу в сторону.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

9. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

14. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

16. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

17. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

18. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

19. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

20. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

21. Очистите от грязи ступицу и поворотный кулак.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

22. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

23. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, вывернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

24. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

25. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник — он может разрушиться.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

26. Установите внутреннее стопорное кольцо.

27. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

28. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

29. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшиника) и.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

31. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

32. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

33. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

Источник

Замена ступичного подшипника ока переднего видео

Как переделать ступицу?

Простейший вариант модификации — приобрести специальную ступицу под 4 шпильки. В дополнение к ней потребуются 12-дюймовые тормоза, все собирается на кулаке. Скоба используется стандартная — та, что изначально ставится на заводскую Оку.

Поставить модифицированную ступицу можно и несколько иным методом. Простейший — это монтаж под скобу. Она берется с размерностью от 8 до 15 дюймов — на выбор хозяина автомобиля. В ней же простреливаются новые отверстия под шпильки. При необходимости сзади, под крепление на поворотный кулак, сверлится новая резьба (зависит от крепления, которое будет использоваться). Остается все собрать, и можно ставить новые диски под 4 болта.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

Можно и вовсе воспользоваться старым вариантом, в котором используются стягивающие проставки. Но такой метод считается устаревшим и неактуальным. Да и нужных деталей для его воплощения в жизнь уже и не найти. Так что лучше ориентироваться на предложенные выше варианты.

Как заменить ступицу без покупки набора?

Предложенные методы того, как быстро и аккуратно переделать ступицу, требуют приобретения дорогостоящего набора дополнительных комплектующих (нестандартного типа, поэтому выпускают его сторонние производители). Но в целях экономии можно обойтись и без этого. Для реализации такой задумки потребуются:

Тут же нужно заметить, что снимать ступицы передних колес в Оке приходится с прикладыванием физического усилия. Из-за этого подшипники сразу же распадаются. Реанимировать их не получится, и простейший выход из ситуации — это покупка новой партии подшипников.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока

Сверлить тормозной диск следует сразу с приложенной ступицей. Фиксировать можно простыми «лапами». Если и сверлить дрелью, то процедура отнимет большое количество сил и времени. Сильно «наседать» на инструмент не стоит — не выдержит нагрузки. Поэтому следует просто делать перерывы спустя каждые 30-60 секунд.

После удачного сверления остается на Оке собрать барабаны на поворотные кулаки (сзади, естественно, все будет гораздо проще), добавить уже соединенные тормозные диски со ступицей и утрамбовать подшипники, если в процессе съема они разбились (вероятность этого очень высокая). Модификацию можно считать завершенной. Осталось отправиться в магазин за новыми дисками и поставить их.

Причины выхода из строя

Передняя подвеска Ока

Также посмотрите видео по теме:

Сам же я, до последнего времени, как мог, обходил эту процедуру стороной и доверял эту работу знакомому автослесарю в автосервисе. Но не в этот раз. Ехать на сход-развал не было возможности, а снимать в сборе со стойкой не было желания. Было решено применить способ из пункта 3.

Скажу сразу, что «на коленке» такую замену произвести маловероятно. Нужна как минимум «куча ненужных железяк» и пара инструментов. Так — же, я здесь описываю то как Я делал эту работу, со всеми ошибками и последствиями. Я не показываю пример, а делюсь опытом, чтобы мой опыт послужил уроком кому то еще.

Итак, начнем. 1) Ослабляем колесные болты и поднимаем машину на домкрат. 2) Я все работы буду проводить на месте, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО подложить под машину страховочный упор. В качестве упора я использовал снятое колесо и пару деревянных кубиков. Заодно я решил проверить как держит домкрат — то есть я оставил до страховочного упора расстояние около сантиметра. 3) Раскерниваем ступичную гайку. Я взял бородок и, загнав его в проточку в хвостовике шруса, молотком раскернил.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
4) Вот мы и дошли до тяжелого момента. Для откручивания гайки нужен ключ на 30 и рычаг (труба длиной хотя бы 1 метр). Но проблема не в этом. Момент затяжки гайки очень большой (цифры не могу привести). Для того, чтобы приложенное усилие пришлось на отворачивание гайки, а не на проворачивание ступицы, можно одеть на ступицу колесо, со снятым декоративным колпачком. Опустить машину с домкрата и затем уже откручивать гайку. Но даже при опущеной машине и противоаткатным упором, колесо может пробуксовывать на полу (У меня было так.) Поэтому я применяю приспособление для фиксации ступицы от проворачивания. Оно представляет собой планшайбу (вроде бы от классики) с приваренной к ней арматурой.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
5) Одеваю фиксатор на ступицу так, чтобы он, при откручивании гайки, крюком упирался в скобу тормозного суппорта, сопративляясь повороту. И закручиваем пару (можно и все) колесных болтов.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
6) Беру накидной ключ на 30(у меня к нему приварен кусок трубы), на хвостовик одеваю рычаг — трубу и откручиваю гайку.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
7) Теперь, когда гайка откручена и фиксатору для упора не нужна скоба, беру удлинненую головку на 17, удлиннитель и откручиваю два болта, которыми крепится скоба суппорта. Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля окаВставив отвертку помощнее между задней частью тормозной колодки и внутренней частью тормозного суппорта, задвигаем поршень тормозного цилиндра (Используем отвертку как рычаг), чтобы он нам не мешал снять суппорт с тормозного диска.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
9) отстегиваем тормозной шланг от крепления к стойке. (Сразу предупреждаю, обязательно после сборки вернуть шланг на место, иначе при повороте руля шланг будет тереться об колесо и протрется) 10) Головкой на 17 откручиваем два болта крепления шаровой опоры 11) Откручиваем направляющие, крепящие, тормозной диск к ступице. Мне в этом помогли пассатижи. 12) Тянем стойку на себя, чтобы хвостовик ШРУСа вышел из своего места, затем снимаем тормозной диск со ступицы (У меня они вышли вместе, обнажив разбитый подшипник). Если ступица осталась на месте, то вставляем с внутренней стороны выколотку, подходящего размера(трубу) и молотком выбиваем ступицу из подшипника (При этом внутренняя обоима подшипника обычно остается на ступице) 13) Теперь нужно снять стопорные кольца, которые жестко фиксируют подшипник в поворотном кулаке от осевого перемещения. Щипцов для снятия стопорных колец у меня не нашлось, поэтому быстренько приварил к пассатижам два самореза. 14) Зацепляем щипцами за колечки, сжимаем щипцы и, потянув на себя снимаем наружное кольцо 15) Если так просто не получается, то поджав кольцо, подковыриваем чем нибудь и выводим из проточки внутреннее кольцо.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
16) Теперь, когда обе стопорки сняты, ничего не мешает извлечь остатки подшипника из поворотного кулака. Для того, чтобы во время ударов стойка не гуляла, а стояла жестко, прикручиваем обратно шаровую опору. Я взял трубу подходящего диаметра (она упиралась во внутренние выпуклости наружной обоимы), поместил в обоиму, зажал между ног, чтобы не двигалась и, взяв кувалду, резкими и мощными ударами выбил подшипник во внутреннюю сторону. 17) Теперь протираем посадочное место и ставим обратно наружное стопорное кольцо 18) Смазываю маслом посадочное место. 19) Теперь нам нужно приспособление для запрессовки нового подшипника. Если бы мы снимали поворотный кулак с машины — достаточно было бы отнести его к тискам и там запрессовать новый подшипник. Я решил сделать оправку на основе наружной обоимы старого подшипника (немного сточив наружный диаметр на точиле), куска трубы, которой я выбивал обоиму и пластинки с отверстием внутри. Так же понадобилась шпилька м12 и три-четыре гайки и шайбы. Вот оправка

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
20) Вот общий вид съемника (скорее наоборот — запрессовывателя)

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
21) Берем новый подшипник, я взял за 295 VBFk (это Вологда, но в два раза дешевле чем VBF за 600р.) Протираем 22) Устанавливаем приспособление так, чтобы при закручивании гаек обоима старого подшипника давила на наружную обоиму нового и задавливала его в поворотный кулак.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
23) Резьба м12 оказалась слабовата и при затягивании гайка сорвала резьбу на шпильке (Чтобы продолжить переместил гайки таким образом, чтобы сорванная резьба не попадала в рабочую зону)

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
24) Сняв съемник увидел причину нежелания подшипника заходить на новое место. Просто он пошел с перекосом, как видно из наличия зазора с левой стороны. (Выстукиваем изнутри подходящей выколоткой по Наружной обоиме, я выстукивал шлицевой отверткой)

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
25) Стараемся запрессовать без перекосов. Потихоньку затягиваем гайку на съемнике, когда гайка начинает крутиться с трудом, ударяем пару раз по оправке и пробуем тянуть дальше, если гайка после пары-тройки ударов не перестает сопротивляться закручиванию — значит опять перекос. Новый подшипник запрессовывается рывками, То есть во время затяжки слышно как он по чуть чуть ступенчато проходит все дальше и дальше. Вот почти готово. 26) Когда подшипник визуально дошел до конца, давим съемником, пока постукивания не перестанут помогать. Теперь можно поставить внутреннюю стопорку. Вот здесь меня ждала засада. Я одел стопорку наполовину, то есть кольцо зашло в проточку, но на до конца. Я решил, что, учитывая с каким огромным усилием подшипник садился на свое место, и этого будет достаточно и оставил как есть. Это была моя огромная ошибка. ПоДрОбНоСтИ ЗдЕсЬ 27) Теперь переходим к ступице — там у нас осталась внутренняя обоима. Беру две монтажки (Как мне кажется, с набора по перебортировки КамАЗовского колеса) Вставляем в специальные проточки в ступице и одновременно надавливаем на обе монтажки до той степени пока обоима не сдвинется с места.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
28) Когда обоима сдвинулась, хода монтажек не хватает для полного извлечения обоимы. Я подложил по гайке с каждой стороны. И окончатедьно выдавил обоиму со ступицы.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
29) Теперь нужно запрессовать ступицу в новый подшипник. Одел на шпильку м12 пару гаек, шайбу со ступицы и внутреннюю обоиму старого подшипника.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
30) Внутренняя обоима со стороны моторного отсеко давит на внутреннюю обоиму нового подшипника, а оправка из наружной обоимы давит на ступицу. Усилие здесь гораздо меньше, чем при запрессовке наружки.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
31) Когда ступица уже почти запрессована — можно снять съемник и дожать ступицу до упора уже при затягивании хвостовика ШРУСа. Здесь оказался маленький «нежданчик». При затягивании гайки ступица проворачивалась, а фиксатор ставить было не куда. Поэтому ставим сначала скобу.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
32) Я Смазываю все болты перед вкручиванием. Это сильно облегчает последующую разборку. Болт не приржавеет и не прикипит.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
33) Одеваем скобу (Наживляем болты на сколько это возможно т.к. ступица не запрессована до конца — болты до конца не затягиваются) Затяжки болтов на половину резьбы хватило, чтобы фиксатор надежноуперся в скобу и позволил притянуть ступицу до конца.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
34) Ставим фиксатор, таким образом, чтобы крючок опирался в скобу при затягивании гайки. Затягиваем ступичную гайку, допрессовывая ступицу. Не забываем поставить шайбу под гайку.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
35) Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закернить гайку. Этот подшипник вышел из строя всего за 10000 км потому что после замены сцепления я ПОЛЕНИЛСЯ накернить, просто затянув гайку. Через недельку появился гул. Я покачал колесо — ступичная гайка была раскручена наполовину. Гайку я затянул — накернил, но подшипника после этого хватило всего на пару месяцев. Беру шлицевую отвертку, прижимаю к гайке напротив проточки на хвостовике ШРУСа и ударяю по отвертке молотком. Отвертка заминает гайку внутрь проточки и гайка сама уже не выкрутится.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
36) Теперь затягиваем болты крепления скобы, одеваем шаровую, и все остальное по порядку. Главное — не забыть вернуть тормозной шланг на место.

Литые диски на «Оку»

Несмотря на то, что в России автомобиль «Ока» уже давно снят с производства, он по-прежнему пользуется популярностью, народной любовью и активно эксплуатируется. Его ценят за малогабаритность, малый расход топлива, универсальность запчастей, а также неприхотливость. Те минусы, которые отмечают для себя владельцы автомобилей, легко устраняются или заменяются. Среди них — замена заводской штамповки на литье.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
Диск колесный («Ока»)

На автомобиль «Ока» (он же VAZ 1111-13 или «Лада» 1111) в заводской комплектации на период производства, начиная с 1988 года, устанавливались штампованные диски R12 — 4×12/3×98 ET40, то есть с диаметром 12 дюймов, с шириной обода 4 дюйма и с креплением тремя болтами с расстоянием между ними 98 мм. Споры автолюбителей о том, какие диски лучше — литые или штампованные — тема вечная. Почитатели того и другого типа присутствуют по обе стороны в большом количестве.

Владельцы автомобилей, предпочитающие штампованные диски, оставляют на колесах заводской комплект. А для любителей и приверженцев литых также вполне реально найти аналоги, чтобы заменить заводские. Такие переделки среди автовладельцев довольно часты, кого-то подкупает качество, а кому-то хочется изменить внешний вид литьем с красивым дизайном.

Опытные автолюбители советуют при выборе обращать внимание на то, что литые диски радиуса 12 дюймов легче по массе, чем с радиусом 13.

Если говорить об отечественном производителе, то на официальном сайте «КиК» представлены в настоящее время диски под «Оку» только в диаметре R13, модель «Сиеста» (КС477), в цветах «алмаз черный» и «дарк платинум». Цена составляет 3681 руб.* и 3347 руб. соответственно. В настоящее время литые диски 12 радиуса на ВАЗ 1111-13 отсутствуют в ассортименте.

При применении проставки возможно подобрать литье с большим диаметром как российского, так и зарубежного производителя.

Как переделать «Оку» на 13 диски на 4 шпильки

Основной трудностью, с которой сталкиваются желающие поставить на «Оку» 13 диаметр, является то, что в этом автомобиле используется крепление диска под 3 болта, а R13 под 3 шпильки найти, как показывает практика, практически нереально. Вовсе не обязательно приобретать комплект перехода для установки литья на четыре шпильки. Установить R13 на четыре шпильки для этой машины вполне возможно самостоятельно.

Вам это будет интересно О резине на Ниву

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
Переделка ступицы на четыре шпильки

Процесс перехода

Как отмечают опытные автолюбители, ничего сложного в данном процессе нет. Требуется просверлить четыре отверстия и вставить туда шпильки, сделав это аккуратно и правильно.

Следует сразу учитывать, что при снятии ступиц передних колес высок риск того, что подшипники могут быстро прийти в негодность. Необходимо заранее запастись запасными подшипниками. Если таковые отсутствуют, то могут вполне подойти подшипники от ВАЗ 2108.

Для работы потребуются:

Снимается тормозной диск, ступица. В тормозном диске со ступицей необходимо просверлить четыре отверстия, затем вставляются шпильки. Собирается все в обратном порядке. Это необходимо проделать последовательно с каждым колесом.

Можно просто приобрести ступицу под четыре шпильки, и не придется высверливать новые отверстия в старой. Все зависит от умения, желания или финансовых вопросов автовладельца. Каждому владельцу автомобиля в этом случае решать самостоятельно, что приоритетнее для него — покупка ступицы или заниматься переделкой.

Совсем не обязательно проводить переделку самостоятельно, вполне можно обратиться в автосервис, где подобные виды тюнинга давно не в диковинку.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
Диск диаметра R13 на «Оке»

Как правильно выбрать литые диски 3×98 на «Оку»

При выборе следует обратить внимание на:

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
Диски «Ока» (литые 3×98 R13)

Размер и радиус дисков для «Оки»: R12 и R13

Как уже говорилось выше, для автомобиля «Ока» подходят литые диски R12 и R13. Цифры в названиях (в данном случае — 12 и 13) обозначают посадочные диаметры в дюймах, т. е. соответственно 12 и 13 дюймов.

Характеристика

Разница в характеристиках этих двух типов литья, прежде всего, в массе. 13 размер данная машина также тянет без всяких проблем, а вот установка более весомых дисков дает преимущество в скорости и проходимости. Хотя динамика разгона от большего размера значительно ухудшается.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
Литые диски 12 радиуса для «Оки»

Параметры и габариты

Размеры дисков необходимо учитывать, отталкиваясь от размеров шин. На «Оку» устанавливаются шины от 135/80 R12 до 155/65 R13. Соответственно, ширина обода в этом случае может варьироваться от 3,5 до 4 дюймов. 13 размер некоторые считают для «Оки» великоватым, но, как показывает практика, они вполне входят в колесные арки.

Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Смотреть картинку Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Картинка про Передний ступичный подшипник автомобиля ока. Фото Передний ступичный подшипник автомобиля ока
«Ока» с литыми дисками

Литые диски помогут автомобилю развивать хорошую скорость и позволят прослужить колесам долго. Дополнительным и приятным бонусом будет более красивый внешний вид. Немаловажным при покупке новых дисков будет подбор наиболее подходящий по дизайну для автомобиля, с чем могут помочь в специализированных магазинах.

*Указанные цены актуальны на январь 2020 года.

Ступицы от ваз 2108 на оку

Лада 1111 Ока 2004

В прежних дополнениях я писал, что установил переходы и 13-е колеса, но дело было не завершено. Развал на машине выставить не получилось (сильно жрало резину), устойчивость при езде была не фонтан, передние стойки пробивало, а при посадки на зад пассажиров колеса упирались в арки.

Появилось время и я решил довести переделку до полного завершения.

Что получилось в итоге. Ступицы на 4 шпильки, диски R13, резина 175/70/13, пружины от Ваз 2108 (задние) — установлены спереди и сзади, проставки между ступицей и диском с каждой стороны — передняя ось по 5 мм., задняя ось 8 мм., под амортизаторы поставил «домики» (увеличил длину) на 5 см.

Поведение авто поменялось кардинально, машина стала устойчивей, управление улучшилось, грузоподъемность возросла кардинально, за арки колеса не цепляют. Очень доволен и честно говоря не понимаю почему ранее на заводе не пошли по такому принципу.

В инете находил информацию что машина становится жесткой и не приятно ездить. С этим не могу согласиться, т.к. на мой взгляд сейчас авто едет на много приятней чем ранее.

1. Передняя подвеска.

Сняли стойку, разобрали. В родную стойку в варили стаканы от пружин передней подвески Ваз классики (с верху и с низу). Задние пружины от Ваз 2108 обрезали по размеру родных, заменили картриджи (т.е. амортизаторы) в стойках. Собрали и установили. Между ступицей и колесом поставили проставку толщиной 5 мм. (покупал в магазине готовые). На развал схождении выставили колеса (в основе колеса надо подавать в перед иначе цепляют за арку.). Передний бампер срезал примерно на 2 см., подкрылок вытягивал нагревая феном (об этом писал ранее).

Демонтировали старые пружины, на их место поставили задние пружины от Ваз 2108. Обрезать не стали, разница в полтора витка не существенная, в посадочные места пружина встала хорошо, только в нижней части чашки немного разогнули пассатижами. Под нижние крепления амортизаторов добавили «домики» на 5 см. (покупал готовые для Оки). Для удлинения, заменили шпильки в ступицах (отлично подошли от Нивы). Между ступицей и диском поставил по две проставки (одна проставка 5 мм, вторая 3 мм. = итого 8 мм. с каждой стороны). Одной проставки на 5 мм. было мало т.к. внутренняя часть покрышки терлась об внутреннюю часть арки, а это не гуд. Бампер срезал примерно на 2 — 3 см. Подкрылок вытягивал строительным феном и крепил уголками к бамперу (к бамперу уголок клепал, подкрылок к уголку крепил на саморезе).

В целом на этом изменения заканчиваются.

Машинка пробежала около 1 тыс. км. Всем доволен. Возвращаться к старой настройке подвеске не хочу. На мой взгляд жесткость в меру, появилась адекватность в управлении, ушли избыточные крены на поворотах, увеличилась грузоподъемность и авто стал заметно выше. Многократные поездки на природу и в лес показали увеличение проходимости.

Безнадежность, которая сопровождала советский автопром на протяжении всего периода его существования, носила перманентный характер. Все-таки искоренить ее удалось не до конца, и она робко ступила в 21-й век вместе с новыми отечественными наработками. Хотя остались какие-то милые сердцу ностальгирующего автомобильного эстета образцы автомобилей страны советов.

Содержание:

Ока 1111, как она есть

На свои деньги машина работала отлично, и при среднем расходе 5 л/100 км удовлетворяла запросы не слишком капризных автолюбителей. Это квинтэссенция минимализма, максимально упрощенная конструкция подвески и ходовой, а про салон и говорить не стоит. Он выглядит откровенно бедно даже, если мерить мерками 80-го года.

Автомобиль выпускался сразу на трех заводах. Самая козырная Ока выходила из ворот АвтоВАЗа, часть автомобилей выпускал КамАЗ, а основная нагрузка лежала на Серпуховском автомобильном заводе, который до Оки выпускал инвалидные мотоколяски. В 2005 году Набережные Челны перестали выпускать Оку из-за нерентабельности, а взамен этого начали узловую сборку корейских SsanYoung. ВАЗу и без Оки проблем хватало, а в Серпухове решили продолжить выпуск микролитражки, но об этом немного позже.

Ока с двигателем от ВАЗ 2108

Нет, никто и не думал выпускать Оку с восьмерочным мотором серийно. Публику очень часто волнует вопрос о том, как увеличить мощность микролитражки и поставить на нее что-нибудь более тяговитое. Ничего лучше, по видимому, умельцы не находят, кроме двигателя ВАЗ 2108. Удивительное упрямство, но речь сейчас не об этом.

Действительно, есть возможность установить силовой агрегат от восьмерки, причем вместе с КПП от 2110 в кузов Оки, и более того, история знает такие случаи. Другое дело, что это даст владельцу после полной переделки ходовой части автомобиля, покупки другого мотора, установки, наладки и доводки. Прирост в мощности? Было 33, стало 70. Что ж, замена достойная, учитывая количество работы, которую пришлось проделать при установке мотора. А список неслабый:

При этом необходимо сохранить геометрию рулевого управления и подвески, иначе стойки, опоры, подшипники передней ступицы, приводные валы и ШРУСы будут работать несогласованно и не по расчетным характеристикам. К примеру, передняя стойка Оки с двигателем ВАЗ 2108 фото которой мы поместили в этом материале, имеет разницу угла наклона с расчетным, что непосредственно влияет на распределение нагрузки по амортизатору и опорам.

Несмотря на все вопиющие нарушения геометрии, автомобиль прошел после тюнинга более 30 тысяч, и по словам владельца, все работает исправно. Таких аспектов много, стойку мы привели просто для примера.

Ока 1111 и ее потенциал

Если абстрагироваться от всего того, что предлагает мировое автомобилестроение, и оставить только Оку, то у нее действительно неплохой потенциал. На фото в этом разделе вы можете увидеть, как из Оки сделали отличный кроссовер, воспользовавшись выигрышными моментами кузова.

Главное достоинство Оки — отличный кузов, который позволяет применить его на легком бездорожье, и владелец этой машины точно определил положительные стороны конструкции:

Полный набор для того, чтобы стать маленьким переднеприводным кроссовером. С двигателем владелец решил поступить более практично и логично. Не притягивать за уши морально устаревший восьмерочный мотор с его слабой энерговооруженностью, а использовать трехцилиндровый двигатель от Rover мощностью 63 силы и объемом 1,3 литра.

По размерам мотор оптимально вписался под капот вместе с КПП, а все детали подвески и тормоза заменены на восьмерочные. Никакого вандализма, трезвый расчет и максимально эффективное использование потенциала Оки. Автомобиль внешне выглядит очень убедительно, и не пахнет кустарщиной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *