Передняя часть автомобиля ниссан ноут
Nissan Note JDM от А до Я (часть первая, теоретическая)
Дальше будет много букв и мало картинок, но настоящие владельцы еНотов и яНотов прочтут до конца и получат неимоверное удовольствие. ГАРАНТИРУЮ!
Вы видели енота?
Нет, не на картинках и в кино, а вживую, вблизи?
Если да, то вам никогда не забыть, насколько это милое, трогательное, лукавое, общительное и симпатичное существо!
Недаром сейчас, когда в наших странах бывшего СНГ появилась возможность заводить необычных, экзотических зверей, столько людей мечтает завести именно енота…
Енот принадлежит к виду низколетающих, семейству хищников, роду енотовых.
Существует 2 вида енотов: дизелюн и бензоед.
Предки енота были выходцами из лесов Японии (роща близ города Йокогама), где он широко распространен и сейчас. Впоследствии еноты акклиматизировались в Европе, Англии, Белоруссии, России (на Дальнем Востоке и в Краснодарском крае) и в ряде других мест.
Енот-бензоед – наиболее характерный представитель рода. Он имеет длину тела – 402 см, ширину – 169 см, высота в холке – 155 см, а весит он от 1100 до 1170 (в среднем – 1110) кг. Принадлежит к ценным домашним зверям. В некоторых странах его даже специально разводят для продажи.
Как же выглядит енот?
Сразу отмечу: не нужно путать енота с енотовидной собакой (Honda Fit, Toyota Vits, Mazda Demio), которые по внешнему виду несколько похожи, но это – совершенно разные животные, и характеры у них разные. Тело его – очень коренастое, с короткими лапами, пышным хвостом, который у некоторых особей оканчивается шикарной кисточкой-спойлером.
Мордочки этих зверьков украшены большими лупатыми глазами, что придает им очень милый вид. На спине этого зверька находится хохолок-антена, которая помогает ему ориентироваться в пространстве.
Очень интересно устроены конечности этих зверьков.
Хоть и ходят они на четырёх ногах, но передние конечности – сродни нашим, человеческим рукам, и могут захватывать любые предметы. У некоторых пород енотов задние конечности развиты также хорошо как и передние. Такие зверьки считаются очень ценными, а потому редкими. При ходьбе енот опирается толко на передние лапки, при стоянии – на все четыре. Особенность же устройства задних ног енота заключается в том, что у некоторых пород очень подвижные ступни, которые могут поворачиваться на 360 градусов вперед и назад с определенным усилием, благодаря чему он очень ловко лазает на любую высоту.
Водятся еноты в основном в районах со смешанными лесами, по берегам водоемов – озёр, болот, рек, а чаще всего неподалёку от населённых пунктов. Близость человека его не смущает.
Енот настолько мал, что может устроить свою нору в расщелине скалы (парковки) в заброшенных норах грызунов и других животных; сам рыть норы енот не умеет и не любит.
Хорошо приспосабливаются еноты, поселяясь на окраинах полей, в садах, нередко в скверах городов и пригородов; могут использовать для своего обустройства и старые заброшенные здания-гаражи.
Образ жизни их – ночной. Днём они отсыпаются (в пробках), а с наступлением сумерек выходят на охоту в поисках пищи и соперников. Благодаря прекрасному ночному зрению, енот уверенно передвигается даже в полной темноте.
Конечно, для того, чтобы завести себе подобного зверя, необходимо для начала уяснить себе его привычки и образ жизни в дикой природе, и только тогда вам станет понятно, как с ним обращаться в домашних условиях.
Если енот-бензоед особо не прихотлив к пище и может питаться любой падалью, которую находит на АЗС, то енот-дизелюн очень привередлив и в зимний период потребляет только специально приготовленную пищу. Если накормить енота-дизелюна неправильно, то ваш зверёк может заболеть, а в последствии даже умереть (от остановки сердца).
Всё лето и осень еноты усиленно накапливают «жир» (в виде всяких «ништячков» и «плюшек»), что чрезвычайно важно, особенно для животных, обитающих в северных широтах, чтобы затем израсходовать его в течение зимнего сезона. В северных областях енот может жить всю зиму на накопленном «жире», но в более южных районах, он продолжает добывать «жир» круглогодично.
Зимой еноты чаще всего спят. Тем не менее, сон енота нельзя назвать спячкой, т.к. он неглубокий и может прерываться в зависимости от погоды. Иногда еноты просыпаются, и если погода сравнительно теплая – могут час-другой побродить у своего логова. Но в холодную морозную и снежную погоду енот норы не покидает, максимально экономя свои «жировые» запасы.
Енот – очень жизнестойкий зверь. Несмотря на то, что в дикой природе у него множество врагов – койоты (Тойоты), волки (Фольксвагены), рыси (Митсубиши), аллигаторы (Хонды), совы (Форды) и змеи (Мазды), – еноты и здесь проявляют чудеса храбрости и выживаемости благодаря своей находчивости, хитрости, нахальству и, не побоюсь этого слова, – обаяния.
И если по отношению к нападающим на него хищникам енот зачастую смел, отважен, агрессивен и драчлив, то в отношениях с человеком часто пускает в ход такие чары, как приветливость, дружелюбие и лукавство, словно сознавая всю свою привлекательность и миловидность, чем нередко и очаровывает нашего брата.
Передняя подвеска Nissan Note (запчасти)
Наступили первые холода, а с ними в Note пришли какие-то скрипы и стуки в передней подвеске, стуки уже с месяца четыре.
Симптомы такие: если двигатель недостаточно прогрет, то при трогание слышны какие-то скрипы, да и по гравийке ехать неприятно — что-то стучит, поэтому решил по мере покупки запчастей сделать ремонт передней подвески. А пока решил для себя накидать список требуемых деталей, которые потребуют замены:
Цены указаны на 21.10.2015 г.
Спасибо драйвовчанину aidar345 за номера запчастей.
1. Сайлентблоки Подрамника
VTR NI0405R (по отзывам хорошее качество) 1228 руб.
VTR RE0301R (аналог Рено) 1430 руб.
Kleber M1968 (от Рено Меган 2, предпочтительнее всего ) в продаже найти трудно
2. Сайлентблоки рычага передней подвески
A) Nissan 54570-BB00A (от Ниссан Кашкай) — Сайлентблок переднего нижнего рычага задний 541 руб.
подходит на Ниссан Ноут
Lemforder 29411 01 (многие ставят именно этот) 974 руб.
B) Сайлентблок переднего нижнего рычага передний
Lemforder 29410 01 (по отзывам рекомендую ставить именно этот) 505 руб.
GKN-Spidan 411073 660 руб.
TRW JBU 728 250 руб.
VTR NI0123R 441 руб.
TRW JBJ 723 (отличное качество. рекомендуемая) 915 руб.
Qsten BJL 145 (отличное качество)
4. Втулка стабилизатора подвески
5. Соединительные тяги (смотреть по состоянию)
A) Тяга соединительная правая
аналоги:
RENAULT 8200127321 — 1376 руб. на 13.04.2017 то же самое, что и оригинал
Gtr 14432L 1761 руб.
Febest NSL-NM1 1239 руб. на 13.04.2017
OPTIMAL F8-6665 — 2529 руб. на 13.04.2017
SASIC 4005523 — 1045 руб. на 13.04.2017
B) Тяга соединительная левая (для МКПП)
аналоги:
RENAULT 8200127324 — 1376 руб. на 13.04.2017 — то же самое, что и оригинал
Febest NSL-NM2 — 1500 руб. на 13.04.2017
SASIC 4005522 — 1638 руб. на 13.04.2017
OPTIMAL F8-6664
KLEBER M6823 — информация пока не проверена
C) Тяга соединительная левая (для АКПП)
NISSAN 54525-AX002 — 2750 руб. на 13.04.2017
Febest NSL-NM3 — 1582 руб. на 13.04.2017
Г) Сайлентблоки тяг для запрессовки от Точка опоры
Полиуретановый сайлентблок передней подвески, правого кронштейна подрамника, нижний, и левого кронштейна подрамника, верхний, горизонтальные 2-06-541 650 руб.
Полиуретановый сайлентблок передней подвески, левого кронштейна подрамника, нижний, вертикальный 2-06-540 630 руб.
Заменители сайлентблоков кронштейна подрамника (2 на одну сторону и 2 на другую):
HANSE HR 801 301 583 руб. на 13.04.2017 г.
HANSE HR 801 302 414 руб. на 13.04.2017 г.
P.S. Рычаги подвески
Nissan 54500-BC42A Рычаг подвески правый
5887 руб. на 14.06.2016
Nissan 54501BC42A Рычаг подвески левый
5220 руб. на 14.06.2016
По коду Nissan бьется много заменителей для рычагов, например:
Lemforder 35847 01 Рычаг подвески передний правый
3205 руб. (14.06.2016)
Lemforder 35846 01 Рычаг подвески левый
TRW JTC 1467 Рычаг подвески правый
4500 руб. (14.06.2016)
TRW JTC 1466 Рычаг подвески левый
Проще менять рычаг целиком, чем заниматься запрессовкой-выпрессовкой сайлентов и шаровых.
Тут каждый сам выбирает либо чуть дешевле, либо подороже, но качественнее.
Вот такой списочек получился, если кто-то нашел для себя более качественные запчасти, прошу писать в комментариях с указанием номеров деталей.
Запчасти передней подвески и прочее Nissan Note 1.6 AT
После покупки, вылезли три основных проблемы:
№1. Громкий звук выхлопа, сифонила прокладка приемной трубы. Хотел взять оригинальное кольцо 20695ED10A, но поговорив с человеком (Владелец сервиса по ремонту nissan-infiniti) Он мне посоветовал польского производителя Fa1 (Fischer), оно стоило рублей 130, и в итоги за 800р я взял болты (206061U60A), пружинки той же фирмы (775-901), гайки (0122500521) и прокладку (751-970).
Позже я пожалел, что сразу не поменял резинки крепление глушителя и средней части (783-901 той же фирмы Fa1), они там все 4ри одинаковы, после очередной вылазки на природу, он стал брякать, резинки купил, но уже месяц не могу их поставить))
№2. Брякала подвеска, ездил на диагностику в два сервиса, первый приговорил с/б переднего рычага, второй сервис сказал что с/б подрамника, в итоги я решил что поменяю все, в том числе тяги подрамника, но долго ломал голову над тем, что сделать с рычагами, хотел ставить полиуретан от Точки Опоры и в рычаги и в подрамник и тяги подрамника, но в итоги от полиуретана я временно отказался и купил по отличной цене рычаги Nipparts (J4911031 и J4901031). Знаю что они полное Г, но тот же LMI, китайского произ-во ходит не долго, а за 1300р я думаю варик хороший, надеюсь на год хватит, след весной поменяю с/б в старых рычагах и поставлю их, но опять не знаю, оч хочется попробовать Точку Опоры.
Как видно так же взял тяги подрамника, левую нашел Sasic 4005521 стоит как китай, но качество можно сказать орик, стоит клеймо Woco, как многие пишут, поставщик на конвейер.
Правую взял оригинал 54525AX002, обошлась в 3100, ее взял из-за отсутствие хороших аналогов, это специфика только автоматов, на механику тот же Sasic делает. Что удивило на тяги ни каких опознавательных знаков, кроме стороны LH, думал китай сунули, но нет, снял старую один в один.
Втулки СПУ конечно взял оригинал 54613ED001, разница по цене с аналогами не существенная, тяги СПУ взял проверенной фирмы CTR CLMZ4. Разница с оригиналом по качеству не критичная, зато дешевле и идет с болтами.
С/б подрамника взял от второго мегана, оригинал 8200275524, по 1300 за штуку, встали на ура, единственное отличие от тех, что там стояли, резиновая юбка выше, но это не имеет значение.
№3. Проблема номер три — это отсутствие защиты картера ДВС, хотя крепление было, позвонил бывшему хозяину, он уверял, что она была, видимо какой-то сервис просто забыл её поставить обратно…
несколько дней ломал голову, что взять, в итоги заказал защиту от ALFeco ALF.15.15st, их номера бьется и как ALF.15.15st и ALF.15.15 и так 15.15st, каждый поставщик заливает прайсы по разному. Внимание! эта защита идет только на 1,6 из-за конструктивных отличий системы выхлопа.
С виду защита отличная, идет как положено с комплектом креплений, встала на ура! я доволен)
Дальше конечно визит в сервис, к хорошему знакомому Константину
Надеюсь мой пост кому-нибудь пригодится) Всем ровных дорог!
Запчасти
Nissan Note 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 21
под 1.5 не подойдет, если например вырезать отверстие под глушак?_
Честно сказать я даже не знаю, какаю на 1,5 ставить, если там под выхлоп надо отверстие, то может от 1,4 подойдет, вот такая ALF.15.07st
Я вообще заказал, если что я сварщик и уши приварю если не сойдется по креплению и отверстие выпелю зделаю как надо мне просто нужен шаблон с ребрами жёсткости))))
Левая тяга подрамника открутилась нормально от лонжерона?
Нет, я по ней писал где-то в коментах, пришлось резать, варить, сквозную втулку вставляли. Предыдущий владелец, видать не стал заморачиваться, просто приварил тягу к лонжерону
Поговорил с мастерами, говорят если сайлентблоки подрамника в норме или подрамник закреплен, такого не должно быть, ну или с дури болт открутить!)
я себе на 1,4 этой фирмы брал в журнале есть запись, на 1,4 с вырезом, самая лучшая защита которыми я пользовался…
У меня рычаги почти 60к прошли, хотя были сделаны в Китае. Главное чтобы не подделка была, а где завод находиться не имеет значения. www.drive2.ru/l/9769052/
я абсолютно согласен с Вами! Особенно то, что касается Лимфа, это один из лучших производителей, что поставляют на автомаркет, не зависимо от страны, но переплачивать в три-четыре раза я был не готов, ну и есть небольшие стереотипы, обосную свое мнение так: Они не делают ни одной запчасти для японских автомобилей на своих заводах в Европе, хотя тот же Ниссан или Тойота и куча других имеют заводы в Европе, специально для рынка СНГ они размещают заказы для японских авто на заводе CTR, ни хотят упустить нишу и что, что им мешает так же размещать заказы на Тайвани?! Скорее всего у них там свой завод, но все же мысли в слух. Но в пользу Лимфа скажу, что у них есть завод по произ-ву оборудования и соответственно вне зависимости где произвели деталь, она изготавливается на одном и том же оборудование.
PS. Исключение — запчасти европейского производство, которые ставятся на авто европейских и японских авто, Рено-Ниссан, Вольво-Форд-Мазда.
Но все же я надеюсь я ошибаюсь и они делают прекрасные запчасти на всхз заводах, по крайней мере я очень хочу в это верить))
Я рассматривал Nipparts, но смутила цена, 1300 слишком мало. 2500-3000 нормально, а 5000-6000 слишком много))) Что могу пока сказать за Blue Print, то за 20к пока все нормально.
А я надеюсь на своих тысяч 15 откатать и доволен буду, просто по финансам много выходило, после покупки много расходов вышло))
Ну, удачи, не забывай отписывать как ходят, может кому пригодится.
Кольцо это мне не понравилось…когда на газ надавливаешь да перестало пердеть…но общий звук работы стал погромче и побасовитей…на холодную вообще как трактор)отпиши потом как у тебя
Пока та тишина, особенно относительна того, что было, а вот как должно быть я не знаю)) посмотри на сколько ее хватит, отпишусь
Лучше наверно подобрать защиту с отверстиями под слив масло дам и мкпп или акпп
Согласен такая защита удобней, но что есть, то есть) Может в будущем поставлю что-то иное
Потому как у меня защита и есть отверстие под слив масла с двигал но скорей всего не на тот объём двигателя и все льёшься абы как по всей защите((((
Замена элементов передней подвески
Заменил практически все элементы передней подвески (сам запустил все), сначала перечень деталей.
Опора амортизатора 543219U01A NISSAN — 1359 ₽
Опора амортизатора 543209U01A NISSAN — 1371 ₽
Подшипник опоры амортизатора 543253RA0A NISSAN — 1387 ₽ x 2 шт = 2 774 ₽
Пылезащитный комплект амортизатора 910009 KAYABA — 540 ₽
Пружина 4062076 LESJOFORS — 1410 ₽ x 2 шт = 2820 ₽
Амортизатор 333748 KAYABA — 3595 ₽
Амортизатор 333747 KAYABA — 3595 ₽
Стойка стабилизатора 2946801 LEMFORDER — 682₽ x 2 шт = 1364 ₽
Втулка стабилизатора рычага поперечной устойчивости 546139U000 NISSAN — 271 ₽ x 2 шт = 542 ₽
Наконечник рулевой левый 3529401 Lemforder — 1207 ₽
Наконечник рулевой правый 3529501 Lemforder — 1133 ₽
Тяга рулевая 3674601 Lemforder — 770₽ x 2 шт = 1540 ₽
Пыльник рулевой 3760101 Lemforder — 2 шт, 368 ₽ + 390 ₽ = 758 ₽
Сайлентблок подрамника M1968 KLEBER — 818 ₽ x 2 шт = 1636 ₽
Шайба (от Juka, ставиться между подрамником и усилителем подрамника) 54464CY00B NISSAN — 631 ₽ + 656 ₽ = 1287 ₽
Сайлентблок рычага JBU728 TRW — 197 ₽ x 2 шт = 394 ₽
Сайлентблок рычага 54570BB00A NISSAN — 636 ₽ x 2 шт = 1272 ₽
Опора шаровая JBJ723 TRW — 845 ₽ x 2 шт = 1690 ₽ (сентябрь 2017)
Шайба (между шаровой опорой и цапфой) 7700678292 RENAULT — 18 ₽ x 2 шт = 36 ₽
Подшипник ступицы передней XGB41140R00 NTN-SNR — 1197 ₽
Смазка антифреттинговая LGAF3E05 SKF — 1006 ₽
Паста керамическая 3418 LIQUI MOLY — 362 ₽
Дополнительно поменял масло, фильтры и щетки стеклоочистителя, ремень генератора
Щетка стеклоочистителя 072000 ALCA — 506 ₽
Щетка стеклоочистителя 066000 ALCA — 464 ₽
Фильтр воздушный LX1631 Knecht — 345 ₽
Фильтр масляный OC1198 KNECHT/MAHLE — 310 ₽
Прокладка пробки поддона 1102601M02 NISSAN — 34 ₽
Масло моторное 5w40 50046361 SHELL — 2470 ₽
Ремень генератор NISSAN 11720-ED00C (покупал очень давно, где-то 2014г до кризиса, при пробеге 60-70т, цена указано на сегодняшний день) — 1028 ₽
Развал-схождение — 700 ₽ x 2 шт = 1400 ₽
Диагностика подвески — 200 ₽
Регулировка центрального положения руля — 300 ₽
Два ключа и две головки для изготовления съемника тяг — 800 ₽
Машину загнал в гараж 2 ноября, выгнал 16 ноября, еще неделя ушла на доделку. Делал все сам, перепресовывать помогал шурин. Снятие подрамника заняло порядка 6 часов, перепрессовка рычагов, подрамника и подшипника примерно 3 часа. Установка подрамника обратно — 4 часа. Установить подрамник помогал домкрат. Подшипник пришлось выпрессовывать кувалдой, не хотел выходить, хотя отходил меньше года, проворачивался руками с трудом. При выпрессовки повредили кронштейн датчика ABS, в результате мучали ошибки ABS. На месте поправил кронштейн, стало лучше, хотя кажется он теперь иногда срабатывает при лёгком нажатии на тормоз и его слышно как легкое срабатывание шепотом. Так что, если будете выпрессовывать в гаражных условиях, приобретите кронштейн. Элементы запрессовывали 2х тонным домкратом и самодельной рамкой. Шаровые кувалдой, через оправки, сделанные специально для выпрессовки и установки шаровых.
Состояние шаровых плохое, слева шаровая болталось значительно сильнее, чем справа, при этом на наконечниках наблюдалась обратная ситуация, слева наконечник был в лучшем состояние, чем справа.
Для снятия тяг пришлось изготовить съемник, универсального съемника купить не удалось.
Для замены амортизаторов пришлось снять жабо, так как если справа руко под жабо просунуть можно, то слева уже ни как не получается и гайку достать уже не получается. Сей факт меня расстроил, так как съемника для снятия дворников не было. Расстроившись, что ремонт опять затягивается, решил попробовать снять руками, не получилось, но решил по упрямится и вуаля они достаточно легко снялись. Сломал все клипсы крепления жабо, кроме одной, так что купите их заранее (у меня были куплены и лежали года два-три).
В выходные уделять машине много времени не получалось, поэтому все делал, преимущественно по поздним вечерам и ночью. Еще два дня проболел.
После замены был расстроен, на кочках был был отчетливо слышан стук. И руль, чтобы ехать прямо, нужно держать немного повернутым влево. На следующий день жена еле доехала на работу, а отец свозил на развал схождение. Управление стало конечно лучше, но руль по прежнему смотрел влево.
Пришлось гулить и на форумах прочитал, что стучит либо рейка, и ее можно подрегулировать, или стучит рулевой вал, при осмотре оказалось, что действительно стук в валу есть. На всякий случай съездил на диагностику подвески, сказали, что есть небольшой люфт в рейки, вооружившись знаниями с форума, и приготовив 41 ключ (нужен был 40, но купить не успел, пришлось воспользоваться тем, что было).
Отрегулировать рейку не снимая практически не возможно, может быть, если изготовить съемник, аналогичный съемнику для рулевых тяг, контгайку можно открутить, но можно ли будет подтянуть, не знаю, возможно надо будет иметь в наличии нужный шестигранник или двенадцатигранник, съемника у меня не было, поэтому пришлось опять откручивать подрамник. Места там мало, и ключом 41 (40) если и подлезешь, то не факт, что будет место его крутить (все зависит от положения граней). Поэтому пришлось воспользоваться газовым ключем с максимальным размером до 28мм (был только он), его хватает, чтобы одну губку расположить на грани гайки, а вторую на вершину двух граней. Гайку удалось соврать. Регулировал какими то узкогубцами. Люфт в рейки вроде убрал. Подтягивал ключом на 41 и газовым ключом.
Так же обнаружил неприятную вещь. у сайлентблока M1968 KLEBER на прилегающей к кузову плоскости нанесены насечки, которые и повредили покрытие кузова (на оригинале их по всей видимости нет, потому что покрытие было не поврежденное). Пришлось обезжирить и нанести имеющийся грунт по ржавчине. И по не высохшей краски прикрутить подрамник.
После регулировке рейки руль еще больше стал смотреть влево при движении прямо. Опять поехал на развал схождение. На развал-схождении выяснилось, что руль не стоит по центру рейки, поэтому и смотрит влево. Единственный кто хоть как-то «прикасался» к рулю, был дилер при замене подушки безопасности водителя (в комментариях справедливо заметили, что так как я снимал подрамник, то шлицы могли вполне перескочить и мои претензии к дилеру вполне могут быть беспочвенны). Для проверки установки руля по центру рейки надо выкрутить руль в одну сторону до упора, запомнить положении, и выкрутить в другую сторону. В крайних положениях руль должен быть в зеркальных положениях. У меня была ошибка в установке на два шлица (со слов мастера). После исправления положения руля и развала-схождения руль стал смотреть прямо при движении вперед. Стук в рулевом вале остался.
Для замены ремня генератора пришлось снять радиатора. Для ослабления натяжителя необходимо открыть осевой болт ролика и только потом ослаблять натяжитель. Подшипник ролика вроде нормальный, люфта не обнаружил. Места очень мало, неудобно, материл конструкторов (припомнил им и замену амортизаторов, и замену свечей зажигания). Натяжение мерил на глаз, по советам с форума. Перетянул или нет, не знаю, не свистит, но есть шелест, думаю как бы не перетянул.
Во всех шаровых опорах поменял смазку, смазал ШРБ-4. Спасибо всем первопроходцам, без Вас все было бы значительно тяжелее.