Передняя губа универсальная на авто
Губа (сплиттер). Установка, плюсы, минусы (seat leon cupra R и EzLip).
Продолжая отчёты об уже проведённых изменениях в авто поговорим о популярном нынче стайлинге, а именно накладках под бампер, в простонародии «губа». О том зачем она нужна, какие плюсы и минусы от использования и т.п.
А также чего там на спектры лезет разберёмся. Мой опыт.
Условно на данный момент можно выделить 3 вида таких накладок: непосредственно сплиттеры, пластиковая губа-накладка и прорезиненная губа.
В двух словах о назначении каждой.
*Сплиттер ставится для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля. Режет и отсекает воздух вверх и по краям, тем самым увеличивая прижимную силу и уменьшая лобовое сопротивление.
*Пластиковая губа служит для защиты бампера и минимально днища авто. Ставится как правило под бампер так, что не всегда и заметна. Часто такие вещи идут уже с завода. Частично воздух отсекает, но эффективность минимальная.
*Ну и прорезиненная. Ничего не защищает, ничего не режет. Если и отводит воздух, то конечно эффективность в сравнении с другими сплиттерами самая наименьшая. И уж коли ставить такую в автоспорте, то уже под все сплиттеры, чтобы совсем затирала асфальт и не пускала воздух под днище автомобиля.
Понятно, что использование в автоспорте быстро привлекло внимание любителей тюнинга и такие вещи стали цеплять даже на гражданские автомобили. Только если в спорте они изготавливаются из карбона, алюминия и других лёгких, но прочных материалов, то в народе они изготавливаются из пластика, дерева, бумаги, соплей и прочих подручных и доступных средств.
На всех ли машинах красиво выглядят сплиттеры? Конечно нет. Но каждый по-своему отдаёт дань моде.
О плюсах данных накладок в принципе выше сказано. Но чем они хороши для гражданских автомобилей? Уменьшают лобовое сопротивление? Ну если и да, то по-минимуму. Вот например, какой смысл от сплиттера на гражданском автомобиле, где коэффициент лобового сопротивления и не рассчитывался для сверхскоростной езды? Про неособо мощный двигатель такого автомобиля я вообще промолчу.
Т.о. из плюсов остаётся только защита бампера при парковке, а также внешний вид авто. И последний-то пункт как раз и есть тот самый, чего же вдруг все поголовно бросились ставить себе эти сплиттеры.
Что касается защиты бампера, то да, лучше уж наехать губой на бордюр, чем бампером, ремонт которого встанет дороже. Тем более, что если говорить о пластиковой губе, то она достаточно пластична, не крашена (нэ бита), следы встречи с бордюрами практически незаметны, тем более, что губа находится под бампером и может быть не видна вообще.
Резиновая же губа встречи с бордюрами переживает на ура, легко прогибается в любую сторону и принимает свою форму после отъезда от препятствия. Однако такая губа никак не защитит бампер.
Перетекаем к минусам
Сплиттеры (именно те, что на фото 1): не пластичны и могут сломаться о препятствие, делают клиренс авто существенно ниже, что с нашими дорогами сами понимаете, обычно сами по себе недешёвое удовольствие (ну кроме бумажных разумеется) и ещё неизвестно, что лучше сломать, такой сплиттер или бампер))
Пластиковая губа: тоже минус в снижении клиренса, а также возможно недостаточная пластичность в сравнении с резинкой. Зимой в дворовых колеях такую губу можно и оставить на одном из ледяных бугорков, хотя в сравнении с профессиональными сплиттерами небо и земля.
Резиновая губа: её минус в том, что она по сути только и только для красоты. Ни от чего не защищает, воздух особо не рассекает, т.к. на скорости просто прогибается под его тяжестью. И сказать о ней особо больше нечего.
Лично мне не нравился у спектры, как и у многих других гражданских недорогих авто, приподнятый и закруглённый снизу бампер. Да, это делалось как раз для удобства парковки, дабы бампер не ломать, но общий вид в моём понимании был неоконченным.
Поэтому установив спойлер я в тот же момент установил и губу.
Конечно, прежде чем поставить пересмотрел много разных вариантов. Вот например на фото 3, где пример пластиковой губы, спектра с губой от шевроле круз. Известный вариант.
Она ставится прямо под бампер, идёт чётко вниз. Мне такая не пришлась по душе, поскольку моё видение было немного иным. Хотелось что-то вроде клыков, но ничего подобного не находилось.
Поэтому моей первой пробной губой стала именно EZLip. Причём оригинал. Да, там есть подделки, которые из другого материала. Подделки быстро рвутся о препятствия. Моя выдержала всё. К сожалению фото на моей машине этой губы нет, т.к. я тогда на драйве ещё не был. Но зато есть фото тех, кто ставил.
Плохого ничего о губе сказать не могу. Ездил с ней более 2х лет, в т.ч. зимой, в т.ч по сугробам, колеям, было даже подзасаживал машину, губа сминалась, думал оторвёт, но нет. Она была в полном порядке. Крепил губу на саморезы снизу к бамперу («ко-ко-ко, сверлить бампер!111» А что ему будет? Это не железо, не ржавеет ёптить).
Сначала кстати закрепил её простыми держателями для бумаги. Это я прочитал в одном из бортовиков. Человек так сделал и рассказывал, что даже на скорости не срывает и всё ок! Ага-ага. Сделал всё в точности также. На первом же бордюре сидел собирал эти держатели и крепил отвалившуюся губу. Ну ладно, подумал я, наверное не повезло, сам виноват. Бордюр высокий и об него задел держателями. Да «щас», как же. Зовёт меня значит мойщик! У вас там резинка отвалилась! Да ну нах.р. Керхером сбил большую часть держателей. Не поливать её теперь что ли и бегать вокруг неё пылинки сдувать? Нет уж. Короче после этого случая я понял, что уж что-что, а такие вещи, что контактируют с дорогой, крепить надо чётко и основательно, даже если это всего лишь резинка.
Существует ещё предложение крепить на двухсторонний скотч 3М, но это тоже не так надёжно и сомнительно зимой. К тому же у оригинала такой губы материал таков, что к нему скотч как-то не особо прилипает. Ну или в общем я не стал рисковать и закрепил как надо.
В итоге могу сказать, что губа нормальная. Подходит ко всем авто, универсальная. Излишки просто отрезаются. Однако нужно сразу продумать, как крепить её по форме, ибо можно и намудрить. Тогда получится некрасиво. На некоторых спектрах видел, где сделано не ок.
Стоила такая губа в районе 1000р+-. Крепиться она может с любой из сторон. Спереди, сзади, даже на пороги делают.
Так и ездил, пока не увидел её.
Там к сожалению не было написано, что за губа, где купить и т.п. Начал копать интернет, ну и нашёл конечно же.
Оказалось, что это очень популярная губа. Куда её только не ставят. Итак, это губа от Seat Leon cupra R.
Там же я нашёл и каталожный номер. 1ML 805 903, если кому такая по нраву. Заказал в автодоке. Ценник был в районе 2300-2400. На данный момент она примерно столько там и стоит, ну чуть дороже: 2500-2600.
Для губы дороговато, да? ДА! Как и всё, что на ВАГ, будь он не ладен. За резинки готовы косарями брать, тогда как аналоги по 5 рублей стоят точно такие же качеством. Ну ладно, хватит ворчать.
В общем я даже долго и не думал честно говоря. Она мне так понравилась своими клычками, что я закрыл глаза на цену и с закрытыми же глазами заказал её. При этом резиновая губа всё ещё была на месте и всё с ней было в поряде.
Установили мне эту губу парни с сервиса, потому что я как раз красил передний бампер. Думаю раз уж крашу, пусть и губу нацепят, нефиг. Нацепили правда немного не так, как на фото выше. А немного края утопили. В целом получилось так.
После того как сделал, пара владельцев ВАГ, которые были там в сервисе на тот момент озадачились тем, чтобы и себе такую же поставить, т.к. видок им понравился. Сидит эта губа, будто там с завода и была. В общем вид машины губа несомненно изменила в лучшую сторону. Но есть один нюанс. На грязной машине издалека она не особо видна)
Также за эту губу у меня уже спрашивали и драйвовчане. Собсно то и пишу этот пост.
Т.о. с этой губой я езжу уже 2.5 года. Тоже и зимой, и летом. Пока дай бог нигде не содрал, но в отличие от резиновой губы здесь я уже не так спокоен и лишний раз к бордюрам не подъезжаю. Хотя об пару бордюров её уже проверил. Нормально всё, держит. Достаточно пластичная, повреждений либо нет, либо незаметны вообще, но если мощно её ударить, то конечно снесёт. Клиренс она снижает не так сильно, как допустим от круза губа.
Итого: эту губу на данный момент считаю наилучшим вариантом. Да, заменил бы её на бампер более клыкастый, но, как вы знаете из соседней моей записи Обвес «Эксклюзив» с этим обломалось. А губа шевроле круз на мой взгляд выглядит немного чужеродным телом на спектре. Ну возможно кроме чёрных спектр, где сливается в цвет.
Выводы
После 5 лет поездок с «губами» что я могу сказать о них? Нужно ли их ставить? Тем, кто бороздит на спектрах леса и моря, ответ однозначный — НЕТ. Потому что единственная решающая причина, почему я поставил губу, почему другие ставят их — это вид авто. Мы просто украшаем тачку, не более. Здесь даже о защите бампера никакой речи не идёт. Никто не преследует таких целей. Так что если вы ставите колёса р16-17, красите суппорты и вообще занимаетесь видом своего авто, то такая губа встанет на спектру очень хорошо. Никаких переделок или доработок она не требует. Единственное, что сильно расширять по краям её не надо, а то губу выгнет и она будет выглядеть на бампере так себе. Я где-то на драйве встречал уже такое.
Бонус. Когда подбирал фото для этой статьи, напоролся на один занимательный бортовик) Человек на полном серьёзе сделал сплиттер из бампера спектры! Такого я ещё не видел) www.drive2.com/l/425209/
Очень интересно конечно, особенно когда есть разбитый бесхозный бампер) Ибо иначе больно дорогая губа выходит. Но вот кстати к вопросу о том, кто и из чего делает сплиттеры. В данном случае это сплиттер, но сделан он из пластика обычного. Пусть у спектры и крепкие бампера, но боюсь с таким сплиттером надо быть крайне аккуратным.
К примеру материал губы от сеата, да или от того же круза, куда более прочный и пластичный.
Как всегда, спасибо за внимание! Медальки отправляю почтой. И не забывайте подписываться, если вам было интересно.
Из чего можно сделать губу на бампер
Такой элемент дизайна автомобиля, как губа на передний бампер 2114, стал сейчас довольно популярным, и многие автолюбители хотят установить его на свой авто. Для чего она нужна, как ее изготовить и как выполнить монтаж — рассмотрим в этой статье.
Губа на передний бампер ваз 2114
Для чего нужна
Вопреки довольно распространенному мнению, что губа на бампер ваз 2114 — исключительно дань моде или желание выделиться — в корне неверно.
Безусловно, подобный элемент добавляет автомашине индивидуальности и изменяет ее внешний облик, но при этом губа несет и прямое функциональное назначение — она изменяет аэродинамику автомобиля и его поведение на дороге (именно поэтому в зарубежных странах, да часто и у нас, она напрямую относится к аэродинамическим элементам как, к примеру, спойлеры).
Кроме этого, они выполняют и некоторую защитную функцию самого бампера.
Создание матрицы
Закупив все необходимые материалы, создав план вашего проекта, можно приступать к его реализации. Для начала нужно определиться с размерами будущего изделия, изготовить матрицу. Основа всей будущей конструкции – это созданная копия основания бампера. Именно по размерам и формам матрицы и будет создаваться новый бампер для машины. Изготовить матричную копию можно двумя способами: по слепку с заводского бампера либо изготовлением матрицы из строительной пены. Слепок с уже имеющегося бампера – идеальный вариант для новичков, которые только осваивают эту технологию. Матрица выполняется по следующей технологии:
После выполнения этих пунктов, форму нужно снять с бампера. Желательно делать матрицу, которая будет состоять из нескольких частей. Это позволит ее легко снять с бампера без повреждений.
Пена или пластилин
Более профессиональный способ изготовления матрицы – это создание копии из строительной пены. Основная задача – это нанесение состава на бампер и удаление лишней смеси. Важное условие – изготавливать матрицу таким способом нужно быстро. Новичкам будет сложно изготовить копию из пены, поскольку в быстром темпе работы можно срезать лишний материал, который уже нельзя будет добавить. Пластилиновая копия в этом случае – отличный вариант для изготовления матрицы.
Последующие работы
После изготовления матрицы выравниваем, подготавливаем основу бампера к последующей отделке. Следующим шагом будет нанесение смолы на изделие, наложение листов из стекловолокна. Необходимо смешать смолу с отвердителем, который будет использоваться для приклеивания листов стекловолокна. Выбирайте материал с плотностью 150 гр на полметра. Достаточно будет приклеить 3 слоя стекловолокна. После того как смола стала твердой, новый бампер можно снять с формы и дополнительно нарастить стекловолокном. Это нужно для придания большей жесткости конструкции.
После создания основы конструкции, проработки ее формы можно приступать к завершающим отделочным работам. Прошпаклюйте ваш будущий бампер, придайте окончательные очертания его форме. После этого можно приступить к шлифовке, а также окончательному выравниванию всей поверхности.
Обязательно во время выполнения всех этапов работы прикладывайте бампер к корпусу вашего автомобиля и следите за тем, совпадают ли размеры вашего изделия. После всех основных работ можно приступать к финишной отделке. Нанесите грунтовку на поверхность бампера, а затем приступайте к окраске конструкции в выбранный вами тон краски.
https://youtu.be/cAcpI3CkGQU
Из какого материала изготавливается?
В подавляющем большинстве случаев, в качестве материала для передней губы выбирают:
Губа ваз 2114 из старого бампера
При этом, из тяжелых материалов данный элемент никогда не изготавливается, по понятным причинам.
Монтаж: просто, но деликатно
В самом простом исполнении монтаж будет представлять собой крепление фартука к бамперу с помощью двухстороннего скотча. Однако такой способ не самый надежный, есть риск потерять фартук на высокой скорости или при жесткой эксплуатации автомобиля.
Альтернативный вариант предполагает крепление юбки с помощью строительного степлера. Такой способ более удачен. В процессе работы надо следить, чтобы скобки ставились не реже чем 1 скобка на 10 см.
Идеальный, но и самый трудоемкий способ монтажа подразумевает фиксацию изделия с помощью саморезов и пластиковых шайб. Шаг крепления — также 10 см. Потребуется чуть больше времени, зато переделывать точно не придется!
При монтаже рекомендуется делать надрезы по краю ленты — чтобы она аккуратно «села» в местах изгиба. Надрезы лучше делать в виде буквы А.
Установку удобнее всего проводить на эстакаде.
Своими руками
Губа ваз 2114 своими руками
Конечно, идти и купить (или заказать) губу на бампер — это самое простое решение, однако подобный элемент обвеса вполне возможно изготовить и самостоятельно — для этого нужен минимум инструментов и базовые навыки в работе с ними.
Безусловно, более продвинутые мастера могут изготавливать губу с нуля из листового пластика, раскраивая и сгибая его по размерам, однако сейчас мы рассмотрим самый простой, и доступный абсолютно каждому, способ — изготовление из переднего же бампера. В данном случае губа ваз 2114 изготавливается из бампера также для ваз 2114.
Весь технологический процесс выглядит примерно следующим образом:
Распиленная заготовка для губы на бампер
Пайка губы на бампер
Покраска губы
При соединении двух половинок будущей губы можно использовать проволоку или саморезы, вплавленные в пластик внахлест стыка — они выполнят армирующую функцию и сделают соединение более надежным.
Таким образом, весь процесс довольно прост, а многое в нем — не нуждается в советах (в частности, выборы размеров аэродинамического элемента) — ведь в данном случае все делается на усмотрение самого автолюбителя.
Материалы и инструменты
После создания проекта, следует определиться с материалами и инструментами для проведения работ. От этого зависит конечный результат.
В зависимости от выбранных материалов, зависят набор инструментов, необходимых для работы, и нюансы изменения обвеса.
Также перед началом модернизации обвеса, потребуется воспользоваться макетом или создать матрицу, ее особенность заключается в том, что она представляет собой «негатив» по отношению к уже существующей детали. При конструировании бампера, на матрицу наносится материал будущей кузовной детали, и получается «слепок». Ее используют при модернизации или ремонте оригинального кузовного элемента.
Для создания матрицы, рекомендуется использовать технический пластилин. Материал не боится воздействия высоких температур и прост в обработке.
Монтажная пена
Материал применяется как для создания бампера с нуля, так и изменения уже существующего. Для конструирования детали, потребуются следующие материалы и инструменты:
Чтобы создать бампер из монтажной пены, важно иметь развитый глазомер, «прямые руки», терпение, аккуратность и владеть навыками ручной обработки материалов. Только в этом случае, качество изготавливаемого элемента будет на высоте.
Чтобы сделать бампер из монтажной пены самостоятельно, следуют следующим этапам:
Получить бампер из монтажной пены, можно через поэтапное выполнение работы:
Перед тем, как придавать форму будущему бамперу, нужно сделать разметки. Так получится добиться получения симметричной аккуратной детали.
Выполнение наложения стекловолокна осуществляется следующим образом:
Способ, несмотря на кропотливость, прост для реализации и доступен практически любому человеку.
Используем пенопласт
Изготовление бампера из пенопласта, практически идентично созданию детали из монтажной пены. Единственное отличие – выполняется конструирование отдельных частей, а после они склеиваются жидкими гвоздями. В остальном, набор инструментов и порядок выполняемых действий полностью идентичны.
Материалом, которому можно легко придать форму, является пенопласт. Изготовить свой бампер с его помощью, достаточно легко. Для начала рабочего процесса, необходимо запастись пенопластом, и приступать к созданию кузовной детали.
Стекловолокно
Для создания бампера из стеклопластика, потребуется запастись следующим набором инструментов и материалов:
Материал прост в обработке и достаточно прочен. Он хорошо подходит как для модернизации оригинального кузовного элемента, так и для конструирования нового. Чтобы создать бампер из стекловолокна, используют матрицу будущей детали.
При работе со стекловолокном, рекомендуется использовать защитные перчатки и респиратор, так как материал токсичен.
Изготовление бампера из стекловолокна производится следующим образом:
Прежде чем нарастить новый слой стеклоткани, стоит убедиться в том, что на предыдущем нет ни складок, ни воздушных пузырьков. В противном случае, такая деталь будет непрочной и непригодной для эксплуатации.
Основными преимуществами такого бампера, являются легкость, прочность, невосприимчивость к воздействию коррозии.
Резиновая губа на бампер приора
Дефлектор защитный фильтра отопителя для жабо Лада Приора нового и старого образца
Универсальная резиновая губа Самурай на передний бампер
Защитная накладка на задний бампер для Лада Приора универсал
Накладки на крылья (фендеры) универсальные 4шт 50мм
Защитная накладка на задний бампер для Лада Приора хэтчбек
Защитная накладка на задний бампер для Лада Приора седан
Комплект втулок крепления накладок для Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Шевроле Нива, datsun
Защитная накладка на задний бампер Лада Приора 2 седан
Универсальный воздухозаборник subaru на капот в цвет кузова
Накладка под задний бампер Лада Приора 2 хэтчбек
Накладки на крылья (фендеры) универсальные 70 мм
Комплект внешних кожухов фар Лада Приора
Заглушки в стиле двойного выхлопа Лексус Стайл (муляж вместо катафотов) на Лада Приора 2
Защитная накладка на задний бампер для Лада Приора 2 хэтчбек (se, рестайлинг)
Накладка на передний бампер для Лада Приора
Накладка (юбка) Фортуна в цвет на задний бампер Лада Приора 2, se хэтчбек
Облицовка порога внешняя прорезиненная на Лада Приора, ВАЗ 2110-2112
Защита обвесов (губа) универсальная
Заглушки в стиле двойного выхлопа amg Стайл (муляж вместо катафотов) на Лада Приора