Передняя полусфера автомобиля что это
Как тонируются стёкла автомобилей
Остекление легкового автомобиля, минивена или пассажирского микроавтобуса разделяется на переднюю полусферу и заднюю.
Передняя полусфера (обзорная часть стёкол) включает в себя: лобовое стекло, стёкла в водительской и пассажирской дверях и (не на всех авто) неподвижные стёкла треугольной или четырехугольной формы установленные в передние двери перед передними опускными стёклами или приклеенные к кузову между дверью и ветровым стеклом.
Задняя полусфера (задняя часть стёкол) — все автостёкла, расположенные за водительским и пассажирским стёклами: опускные стёкла в задних дверях, дверные или кузовные «форточки», открывающиеся или неподвижные окна в кузове кроссовера, внедорожника или микроавтобуса и самое заднее стекло — стекло с обогревом.
В зависимости от автомобиля, его марки и типа кузова, выбирается способ нанесения тонировки на стёкла.
После подготовки плёнок следуют арматурные работы степень которых зависит от конкретного авто и стёкол подлежащих тонированию.
При тонировании задней полусферы стёкол автомобиля первым из всех стёкол тонируется заднее стекло — эта процедура самая долгая и трудоёмкая требующая от мастера-тонировщика немалого опыта обращения с тонировочными плёнками.
После формовки плёнки, освобождается доступ к заднему стеклу изнутри для его отмывания и нанесения плёнки.
Стекло тщательно замывается, насухо протирается резиновыми или силиконовыми водосгонами, обильно смачивается водой, после чего на него наклеивается тонировка. Отформованная по наружной стороне стекла плёнка в точности повторяет форму заднего стекла, благодаря чему наклеивается с внутренней стороны без воздушных «стрел» и складок, облегает нити обогрева и антенн, а также границы тонируемой поверхности.
Для качественного тонирования опускных задних или передних стёкол автомобилей плёнка наклеивается ниже внутреннего уплотнителя подъёмного стекла, для чего горизонтальный уплотнитель подъёмного стекла демонтируется при частичном разборе дверных обшивок.
Тонирование лобового стекла начинается также с очистки его внешней стороны. Затем следует снятие зеркала заднего вида, датчика дождя и (иногда) стоек вдоль ветрового стекла препятствующих приклеиванию границ тонировки.
После завершении тонировки наклеенные на стёкла плёнки прогреваются для ускорения адгезии и протираются средствами для мытья стёкол.
На что клеятся плёнки к автомобильным стёклам
Все полимерные материалы, предназначенные для нанесения на автомобильные стёкла самоклеящиеся. Прозрачные и тонирующие плёнки для бронирования и укрепления автостёкол, атермальные, чёрные, зеркальные и цветные плёнки, имеют бесцветный клеевой слой, который смачивается мыльной водой перед монтажом на стёкла. Без использования жидкости и смачивания адгезива, наклеить плёнки качественно не получиться даже у тонировщика-профессионала.
Вода с небольшой концентрацией мылящегося средства (как правило это шампунь для детей) служит для скольжения и выравнивания материалов на стёклах препятствуя моментальному прилипанию, способствует равномерному прилеганию и приклеиванию без пузырей воздуха. Излишки водного раствора выжимаются из-под плёнок при помощи спец-инструмента — резиновых, пластиковых и полиуретановых выгонок.
До полного высыхания влаги не рекомендуется пользоваться опускными стёклами и протирать наклеенные покрытия.
Тонировка (полусфера).
Пришла пора затонироваться. Правила ПДД не позволяют тонировать машину более чем на половину, поэтому тонировать решил заднюю полусферу. Странное конечно понятие полусфера, но у тонировщиков оно имеет место быть.
Итак первым делом позвонил человеку из своей телефонной книги, тонировал у него ранее десятку. Цена 2500-3000 руб. и только выходные дни на следующей неделе.
Не много слов о той тонировке: Десятка при покупке уже имела тонировку. Сколько лет этой тонировке никто само собой не знал, да и выгорела она порядком и была бледно фиолетового(сиреневого) цвета и салон был виден от и до. По поводу наличия пленки на окнах я сразу сообщил, на что тонировщик сказал, что растонирует без проблем за небольшие деньги, но при этом я лишусь обогревателя заднего стекла, т.к. счищать пленку будет лезвием. Это меня не устраивало конечно и я решил удалить пленку сам. Старую задубеневшую пленку удалить довольно трудно, спирт, ацетон, растворитель её не берет. Поэтому удалял её грея феном и поддевая канцелярским ножом удалял лоскутами. Оставшийся на стекле клей удаляется легко ацетоном. После этого машину тонировщик затонировал, но правда без пары косячков не обошлось.
Ну что же, ждать неделю?! Нет не очень хочется. Стоп, я же как то сидел в машине и увидел вывеску с рекламой о тонировке. Фото вывески в телефоне. Смотрю, звоню, разговор:
— Алло, здравствуйте! Я по поводу тонировки. Хочу затонироваться.
— Машина какая?
— Поло седан.
— Задняя полусфера 2500 руб. По времени пара часов.
— Устраивает. Когда?
— Завтра в 10-00… и называет адрес.
Подъехал по указанному адресу к 10-00, открыли ворота гаража, загнал машину. Тонируют отец с сыном. Тонируют быстро. Работают слажено и отточено. В процессе работы постоянно увлажняют пол, дабы не было пыли.
Под наиболее популярные машины у них уже есть готовые шаблоны, поэтому пленку раскроили в пять минут. Стены гаража отделаны пластиком. Сперва думал для красоты и эстетики, но как оказалось это рабочая поверхность! Вырезанное полотно, немного воды из пульверизатора на стену и полотно липнет к стене как магнитик к холодильнику.
Полотно для заднего стекла сперва накладывается снаружи на само стекло и при помощи фена и резинового шпателя пленке придается сферическая форма.
Чтобы наклеить пленку необходимо разобрать салон. Набор пластиковых инструментов для разбора салона у этих ребят хороший и рука хорошо набита. Задняя полка, накладки на боковые стекла треугольнички снялись на раз два и без повреждений. Обшивки дверей снимают не до конца, откручивают фиксирующие болты, снимают с клипс и при помощи крючков оставляют висеть обшивку на двери.
На разбор салона, нарезку пленки, её наклеивание и обратную сборку ушло 2 часа. И это при том, что в процессе работы не однократно отвечали на телефонные звонки, принимая новые заказы. А еще подъезжал парень на Киа Соренто дизель, максимальная или предмаксимальная комплектация, пригнан практически новым из Кореи, при этом вышел, как сказал хозяин, на четверть дешевле, чем брать аналогичный у нас. Приезжал владелец Киа тоже по поводу тонировки. Старая выгорела и надо старую снять и по новой затонировать. Минут 15-20 с ним еще обсуждали, что и как будут делать. В итоге старую пленку удаляют за 500 р. и новую клеят за 2500 руб. и через 2 часа можно забирать машину.
Сколько с пеня сошло потов чтобы старую пленку с десятки снять и не повредить обогрев стекла, а тут 500 руб. растонируют, 2500 руб. затонируют и ничего не испортят.
В итоге 2 часа, 2500 руб. и машина выглядит по новому, а также + 30 см броне пленки для бронирования ПТФ. Скорость и качество меня полностью устроили.
Тонировка передней полусферы🕶, но не назад в 1990-ые…
Недавно я создавал тему про муки выбора лобового стекла, про установку
www.drive2.ru/l/589648295840748996/
В конце поста я писал, что продолжение следует. Итак, вот оно…
Всех категорически приветствую!
Кстати, и сейчас на Мерсе у меня стоят такие же голубые атермальные стекла.
А посему выбор решился просто – пленка Llumar AIR 80, ибо она идет именно с голубым оттенком. Есть еще Llumar AIR 75 с зеленым оттенком, правда она с меньшим светопропусканием и, как не парадоксально, при этом хуже снижает интенсивность IR-излучения, а именно в этом и заключается главная задача атермальной пленки – борьба с инфракрасными лучами, а вовсе не ультрафиолетовыми, как многие думают.
Дальше встал вопрос о том, где делать. В разных компаниях ценник мне озвучивали от 6000 до 17000. Нарваться на подделку, заплатив 6000 рублей кровных денег, только при стоимости самой пленки в 3200-3500 за метр (а надо ее всяко больше метра) сильно не хотелось, переплачивать тоже не горел желанием, потому обратился к официальному дилеру Llumar – в компанию Hell’s Lucky. Как ни странно, максимальная цена была мне озвучена не у них.
Отзывы компании крайне позитивные и находится она в достаточно удобном для меня месте. Закатывать решил переднюю полусферу: лобовое и передние боковые. Заднюю полусферу закатывать безыдейно, поскольку она изначально в заводской бестолковой тонировке
В пятницу вечером машину сдал, в субботу забрал. Работой ребят доволен – пленку накатали, машину помыли. Даже дефлекторы окон снимать и заново клеить не пришлось. Монитор парктроника и проектор на лобовое тоже не демонтировали, хотя были сомнения, что удастся хорошо накатать пленку не снимая.
Что по итогу:
• Пленка, естественно, оригинальная с голограммами и номерами партии, совпадающими и на коробке, и на тубусе рулона. Это, как уже писал, был краеугольный камень для меня при выборе исполнителя. Голограммы — не тату и снимаются спиртовым раствором, если что.
• По цвету стекла стали очень похожи на стекла Авангарда, что мне очень нравится. Рядом с Мерсом еще не парковался, но цвет похож
• Замеров градусниками не делал, но на солнце теперь руки чувствуют только тепло, а не горят под солнечными лучами. Кому интересно, обзоров с натурными испытаниями на YouTube полно и убедиться в эффекте не составит труда.
• Для меня важно, что никаких отливов в фиолетовый, зеленый или гомосяче-радужный у стекол нет.
• Обзор не пострадал, хотя осознаю, что, несмотря на светопропускаемость пленки 80 %, что понятно из ее наименования, прибор на ТО я не пройду. причина в том, что изначально лобовое не идеально прозрачное, а уже с зеленоватым оттенком. Надежда только на то, что доблестным инспекторам даже в голову не придет ничего измерять, поскольку стекла все же остались прозрачными и не имеют диких отливов-переливов.
Теперь я уверен, что у меня выжат из стекол в плане атермальности +- максимум.
Атермальная пленка LLumar AIR 80% — передняя полусфера 15 тысяч рублей! Спустя 5 лет эксплуатации…
В последнее время участились посты на Драйв2 по теме «Растонировано!», связано это с проводимыми ГИБДД рейдами по выявлению и ПРЕСЕЧЕНИЮ правонарушений связанных с излишней тонировкой боковых передних стекл, и в ОСОБЫХ случаях, ветрового лобового стекла…
В далеком 2016 году, обклеил переднюю «полусфера» автомобиля АТЕРМАЛЬНОЙ пленкой LLumar AIR 80%, предназначение которой является тепловое отклонение, за услугу оклейки, включая пленку, заплатил 5000 рублей…
Скажу честно, это самые полезные пять тысяч рублей, что потрачено на автомобиль!
Почему спустя 5 лет вспомнил, и решил написать про данную атермальную пленку? Прочитал заявленные характеристики от производителя — СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ 5 лет пленки…
Проскальзывала мысль о том, чтоб устранить «американка 5%» задней полусферы, и обклеить данной атермальной пленкой.
Во-первых, это слегка «омолодит» визуально автомобиль, а во-вторых, снизит общий нагрев салона автомобиля, а в случаях, когда отсутствует кондиционер (в том числе и неработающий кондиционер), это довольно ощутимо добавляет комфорт в летний период эксплуатации!
Обратился в контору, где обклеивали первый раз, обозначили примерный ценник пленки LLumar AIR 80% — 15 тысяч рублей «полусфера»!
Еще раз, ПЯТНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ!
Цена взлетела просто неприлично, данную пленку больше не привозят — спроса НЕТ!
Однако, пленка по праву считается ЛУЧШЕЙ атермальной пленкой на рынке!
Если говорить о вариантах атермальной тонировки, то их два: атермальная пленка с затенением и без него. Исходя из этого, стоит отметить, что существует достаточно большой спектр прозрачности атермальной пленки LLumar, начинающийся от 5% и заканчивающийся 90%. Разумеется, для тонировки автомобилей существует ГОСТ 5727-88 (читайте подробней об этом в нашей статье), определяющий прозрачность лобового стекла на уровне 75%, а передних боковых стекол на уровне 70%, а несоблюдение данных критериев может повлечь за собой штраф. Тонирование задних стекол автомобиля не регламентируется в процентном эквиваленте, поэтому на заднюю полусферу можно клеить даже самую глухую пленку без опасений попасть под штрафные
санкции со стороны полиции.
Но, обратит ли внимание инспектор на прозрачную, атермальную пленку?
Посмотрите на фото, Вы бы обратили внимание?
Пройдет замер прибором на допустимый уровень светопропускаемости?
Заводское стекло Lada Priora, как и большинство автомобилей на рынке (детали меняются, а смысл остается примерно идентичным!), имеет стекло маркировки WL overtinted, где WL — стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс), а OVERTINTED — атермальное темно-зеленое стекло с усиленными теплопоглощающими свойствами (тонированное), проще говоря, в совокупности, с атермальной пленкой LLumar AIR 80% — допустимые 75% светопропускаемости не пройдет замер!
Характеристики производителя (источник официальный сайт llumarppf.ru):
— Отличительные особенности материала — эффективное поглощение УФ-лучей и хорошая светопропускная способность на уровне 77-86% (в зависимости от вида).
— Блокировка тепла. Эффективность теплоотражающего покрытия так высока, что даже при длительном воздействии солнечного тепла водитель и пассажиры не испытывают неудобств.
— Защита от царапин. Верхний металлизированный слой защищает автомобильное стекло от мелких царапин и других повреждений.
— 99% УФ-защита. Защищает от воздействия вредного ультрафиолета, препятствуя нагреву, повреждению обивки и пластиковых элементов салона.
— Долговечные. Тонировочная пленка устойчива к воздействию агрессивных сред и в течение всего срока службы сохраняет первоначальные характеристики.
— Легкость чтения. Антибликовые свойства повышают комфорт просмотра данных на дисплее и мониторах в машине.
— Диэлектрический слой. Обеспечивает прохождение радиоволн и сигналов сотовой связи. Тонировка пленкой Llumar не мешает работе сотовых и мобильных телефонов, раций, радар-детекторов и систем глобального позиционирования (GPS). (ПОДТВЕРЖДАЮ! GPS — логгеры работают без проблем!)
Минутка юмора! Пару лет назад, спорил с местным перекупом по поводу пользы данной пленки, я утверждал, на основе ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, что пленка действительно рабочий вариант, а оппонент, на основе «мыслей вслух» доказывал, что пленка не рабочая, так как препятствует УФ и ИК-излучению, а это значит, что жара вовсе не при чем…
Не каждая атермальная пленка полезна, но LLumar AIR 80% действительно, в разумных ожиданиях, снизит общую температуру воздуха в салоне автомобиля!
Задумайтесь, лето придет…
Да, дорого, не спорю!
Как выглядит тонировка пленкой 50 процентов на лобовом, заднем, переднем стекле, полусфере и в круг
По статье КоАП РФ 12.5 части 3.1 от 2020 года, принятой правительством Российской Федерации, водителям запрещено тонировать передние стекла на 50%. За нарушение закона придется оплатить штраф в 500 руб. Но это правило не относится к задним стеклам, которые можно без проблем сильно затемнять.
Особенности тонировки 50 процентов
Тонировка плотная, пропускает малое количество света. Внутри создается полумрак даже в самый солнечный день. Благодаря этому, глаза и кожа защищается от прямых лучей. Но главное, что даже с 50% затемнением, без каких-либо проблем, можно увидеть все, что происходит на улице.
Тонировка 50% расширяет личное пространство. Случайный прохожий не сможет рассмотреть, что лежит в автомобиле, и кто в нем сейчас сидит. Это отличный способ избежать воровства. Никто не сумеет подглядеть, чем водитель занимается в своем транспортном средстве.
Разновидности
Виды тонировки делятся по плотности, светопропусканию и дополнительными эффектами.
Для стекол подбирают разную пленку по % затемнения и характеристикам. Например, на задние запрещено наносить зеркальную тонировку, а для боковых отлично подойдет хамелеон.
Съемная
Стала набирать больше популярность съемная тонировка, благодаря которой удастся избежать штрафов. Она имеет вид небольшой темной пленки, которую легко приклеит к стеклу и снять в нужный момент.
Зеркальная
Зеркальная пленка отлично закрывает автомобиль от любопытных прохожих. Благодаря отражающему эффекту, она создает красивые переливы, делая транспорт более ярким. Но при этом использовать этот тип запрещено по ГОСТу.
Хамелеон
Хамелеон – это один их подтипов атермальной тонировки. Ее особенность заключается в том, что она способна переливаться самыми разными цветами. Это не только помогает защитить вещи от заинтересованных взглядов, но и придает красочный вид автомобилю.
Металлизированные
Металлизированный вид очень похож на зеркальную, но имеет большую плотность. Пленка отражает лучи, благодаря чему транспорт намного меньше нагревается. А кроме этого, металл хорошо защищает стекло от повреждений.
Спаттерные
Необычная пленка, которая на 100% защищает автомобиль от сильных солнечных лучей, но при этом имеет крайне низкую плотность. Поэтому не получится защитить свое имущество от воров и угонщиков.
Спаттерная тонировка, в отличие от прочих, не имеет никаких добавлений на основе клея. Благодаря этому, стекла автомобиля будут выглядеть намного чище и ухоженней.
Градиентные
Особенность этой пленки заключается в том, что она создает необычный перелив: с черного цвета медленно начинает появляться другой оттенок, например, синий или красный. По своей функциональности градиентная тонировка ничем не отличается от других: хорошая защита от солнца и большая плотность.
Атермальные
Атермальные тонировка почти не затемняет стекла, но, несмотря на это, препятствует проникновению солнечных лучей, мешает злоумышленникам разбить окно и угнать автомобиль. Является самой популярной среди водителей.
Карбоновые
Необычная тонировка, которая при приближении к машине делает стекла прозрачными. Она обладает неким эффектом иллюзии, когда кажется, что плотность намного ниже, чем есть в реалии. Найти такую пленку трудно и стоит она не дешево.
Как выглядит на машине тонировка 50 процентов
Отличия тонировки на разных машинах незначительны. Плотность и затемнение везде одинаковые, светопропускаемость тоже. Совсем другой вопрос, как 50% тонировки сочетается с формой транспорта и расцветкой.
На «Лада Гранда»
Машины фирмы «Лада Гранда» имеют выпуклую форму и преимущественно встречаются белого цвета. Затонированные окна у такого транспорта выглядят стильно и привлекательно, отлично контрастируя со светлыми тонами.
Единственный недостаток заключается в том, что из-за сильных различий в цветах, инспектору намного легче будет заметить слишком плотные окна.
На «Приоре»
«Приора» – это длинный автомобиль с большими, широкими стеклами. Если транспорт черного цвета с затонированными окнами, то он выглядит стильно и классово. Кроме этого, благодаря этой однотипности в оттенках, инспектору будет визуально трудней определить насколько темные окна.
С белыми цветами ситуация другая. При помощи такого яркого контраста цветов, сотрудникам ГИБДД удастся слишком легко отыскать правонарушителя и выписать штраф. Поэтому стоит понизить процент затемнения до 70.
На “Шкоде Октавии”
Вкруг Llumar 50%, кроме ЛБА.
Где допустимо использовать тонировку 50% по закону
Использовать плотность 50% не получится вкруг, только на задних стеклах и полоске на лобовом (не более 14см). При наклейке такой тонировки на передние окна, будет выписан штраф.
Часто инспектора не обращают внимание на то, что запрещено сильно тонировать только передние стекла. Они могут с легкостью наложить штраф и на задние. Доказать свою правоту однозначно стоит, руководствуясь ГОСТом 32565-2013.
Передняя полусфера
По статье КоАП РФ 12.5. от 2020 года, принятой правительством Российской Федерации, части 3.1 на переднюю полусферу, разрешено размещать тонировку со светопропускаемостью не менее 70%.
При более высоких процентах затемнения ухудшится видимость ночью или при плохой погоде.
В круг
Затемнить стекла в круг на 50% без последствий не получится. Инспектор рано или поздно заметит слишком затонированный автомобиль и выпишет штраф. Поэтому стоит четко определиться с местами, где стекла будут более темными или же прозрачными.
На лобовом стекле
При помощи лобового стекла водитель наблюдает за дорогой, поэтому его нельзя сильно затемнять. Светопропускаемость тонировки не должна быть ниже 75%. Полоса на лобовом стекле разрешена с любым затемнением, но ее ширина не должна превышать 14 см.
На заднем стекле
Эти строгие правила не касаются заднего стекла, его можно без каких-либо проблем затемнять на 50%.
Водитель должен учесть, что задние стекла не нельзя делать зеркальными, это мешает другим владельцам автомобилей в управлении транспортом из-за 100% отражения светового потока.
Передние боковые стекла не могут быть затемнены ниже 70%. А вот с задними окнами ситуация намного проще – разрешено тонировать без проблем на 50%.
Какое наказание предусмотрено за тонировку 50%
Если тонировка 50% на передних стеклах, то есть риск попасться на штраф, по статье КоАП 12.5. части 3.1, сотрудник ГИБДД обяжет водителя оплатить 500 руб.
Если предписание за тонировку не устранено в течение 10 дней, то следующим наказанием будет составление протокола о неподчинении сотрудникам ГИБДД: административный арест до 15 суток, общественные работы и сумма взыскания до 15 000 руб.
Отзывы
Мне не нравится, когда люди могут заглянуть в мою машину и увидеть, что там лежит. Поэтому я затонировал стекла на 50%. И правда, благодаря затемнению удалось избежать любопытных взглядов, а также навязчивых лучей солнца. Правда, бывает трудно ездить поздней ночью.
Год назад затонировал стекла. Сначала все было отлично, ни капли не жалел о принятом решении. Но однажды меня остановил инспектор и выписал штраф. Я тогда подумал, что это случайность, пока не пришлось отдать денег еще 2 раза. Я снял тонировку.
В затемненных окнах на 50% есть преимущества. Они блокируют сильные солнечные лучи, создают уютную атмосферу и помогают сохранять конфиденциальность. А еще они привлекают в себе инспекторов, стремящихся как можно быстрей выписать штраф. Проверено на собственном опыте.