Передняя стойка авто ока
Замена передней подвески
Давненько не писал, но автомобиль рабочая лошадка и исправно возит, хотя для этого иногда необходим профилактический ремонт.
Была необходима замена передних стоек, на правой уже как пару лет рассыпался буфер отбоя и подтекало масло. Сайлентблоки тоже были уже в трещинах и кое где раздавлены. И порван пыльник на шаровой.
Запчасти для ремонта копил пять лет)
Полиуретан для замены сайлентблоков закупил ещё в 2016 году и об этом писал статью «Полиуретан для подвески ОКИ», но для замены этого добра всё не было времени.
Так же закупил усиленные шаровые и наконечники фирмы Трэк.
И новые стойки Hofer, выбора особого нет.
Стояли стойки Fenox и вполне устраивали, но цена на них сейчас космическая.
Новые опоры стоек взял Manover думаю Китайские, но на отечественную резину надежды нет, потому так. Хотя старые были ещё целые, решил что всё будет новое.
Так же задумал небольшой тюнинг стоек, подробнее напишу в следующей СТАТЬЕ
Но для этого понадобятся детали от других машин.
Сайлентблок запрессовывал своими силами, удалось не с первого раза. Сначала пробовал тисками, сразу пошёл перекос. Затем начал пробовать с помощью шпильки, шайб и подходящих оправок. Задавливал головкой на 22 через конусную оправку. Но и тут была проблема. Второй буртик упёрся в край оправки и ни как не заходил, потому что оправка короткая, а сайлентблок расперло. Пришлось дорабатывать оправку, делать скругленную фаску для более плавного захода. И задавливать сайлентблок необходимо в несколько этапов с ослаблением усилия, когда он зайдет на половину.
Снимать процесс было не сподручно, да и руки в смазке, сфоткал готовый вариант.
Замена передних стоек.
Таки собрался с мыслями и взялся заменить передние стойки, которые давно пробиты и вытекли на половину.
Скажу сразу, что откладывал этот момент долго.
Давно всё купил, уже кое что ржаветь начало), а именно разборные стойки АГАТ.
Сразу их хотел ставить, но, прочитал запись Михаила themorbo
по инсталяции джетта патронов в наши стойки www.drive2.ru/l/472640192558137903/
Решил попробовать сделать так же.
Патроны заказал правда KYB в Автодоке по 1200р.
Там отдельная история, как они привезли разные патроны, нового и старого образца.
Я обращался даже к офф.представителю KYB в России с вопросом:Что у меня в руках?Ответ был: Оригинал, но произведён на разных заводах с интервалом 4 И БОЛЕЕ ЛЕТ!
Даже руками чувствовалось разное усилие сжатие-отбой.Сдал их обратно, заказал ещё раз через 2 недели уже по 1600р/шт!(во бизнесс делают, лежат себе железяки ГОДАМИ, только ценник переписывают)!Опять привезли разные!
Собрали пару из прошлого заказа и нового, забрал и уже наконец то спустя месяц.
Делал этот ремонт первый раз в жизни и по этому теория с практикой немного разошлись.
Объясню, почему поставил задние пружины.
Ход штока KYB больше.По этому, почему бы и нет?!)
Когда разбирал левую и правую стойку, обнаружил, что пластиковая втулка, которая работает как направляющая отбойника и опорная шайба, при пробое, стремится утромбовать сальник штока!
Ещё не добавил фото, что поставил задний пыльник стойки 2110.Длинная гофра, весь шток
По этому, пару лишних витков пружины создадут препятствие при встрече этой втулки с сальником.
А что бы гранаты не сыпались от лишнего излома, в дальнейшем планирую «опустить» подрамник на втулках.
Кстати, пыльники на гранатах «вот-вот», уже порепалась резина и скоро они потеряют герметичность и «гранаты» начнут принимать с дороги грязь и воду.
Спасибо заботливые разработчики пыльников!
У меня был блюберд 4 WD 1992г.в. и у него даже намёка не было на «уставшие» пыльники шрусов.Делали люди и для людей.
Разобрал передние стойки
ВНИМАНИЕ! Если есть стуки, постарайтесь сначала намертво закрутить гайку штока специальным ключем! Проблема решается!
Еще с осени начался стук спереди (такой глуховатый, еле заметный). Я было грешил на рулевую рейку, люфтила правая тяга, впоследствии заменил рулевой механизм полностью. Но этот стук не исчез. Чуть позже я понял, что это постукивают передние стойки, причем обе. При покачивании в шток идет вибрация)
Очень долго тянул с ремонтом, так как перед этим сделал сход-развал и его терять не очень хотелось.) На днях наконец приобрел две опоры стойки (390р за каждую), один ремкомплект стойки (420р), цены уж больно кусаются.
Начитавшись мануала начал операцию по вызволению иных. Я так и не понял почему многие снимают стойку вместе со ступицей, отсоединяют суппорт и т.д., это же кошмар. Развал сохраняется если запомнить положение регулировочного болта на основании стойки!
Соорудившись стяжками снял стойку без особых проблем. Кстати так снимается стойка очень легко, главное не забудьте снять тормозной шланг со стойки. Снимать надо аккуратнее, так как есть риск повредить чехол гранаты (у меня все прошло удачно).
Дальше не снимая стяжек я двинулся к тискам, так как снять гайку штока не реально без спец ключей) Зажал чашку таким образом (все равно у меня есть новая =D), и легко открутил балонником гайку.
Все потихоньку снимаю, чтобы не забыть порядок, раскладываю в столбик)))
После детального осмотра под замену буфер сжатия (он почти порвался, но еще живой), остальное в неплохом состоянии. Под чехлом обнаружил несколько капель масла, но это вроде не страшно. Стойка полностью рабочая — вверх идет очень тяжело, вниз легче. Скатался в магазин за буферами, стоят восьмерочные. Купил полиуретановые, они очень жесткие, в отличие от заводских (сделаны из какой-то губки). Забегая вперед скажу из-за них подвеска стала намного жестче (заметно даже на полицейских).
Потихонечку очистил все мелкие детали и смазал так называемый полуподшипник литолом. Собрал стойку.
Быстро все установил в машину на законное место. Теперь настало время гайки штока которую надо было затянуть. Это что-то. Решением было найти изогнутый ключ на 19 и нормальный крепкий ключ на 8. Проехался по окрестным магазинам, ключи нашел (на 19 — 170 рублей!). Ключи взял черного цвета, продавец сказал они крепче. Начал затягивать, немного получилось, но потом ключ на 8 сломался зараза. Подумав решением было просвелить отверстие подходящее к штоку стойки в ненужной крепкой метал. пластине.
Это было достаточно сложно, так как сверло вторую дырку возле первой отказывалось делать, вообщем намучавшись у меня получилось какая-то хрень, в которой шток естественно проворачивался. Я плюнул и решил затянуть потом на сто. На съемник денег уже нет=)
Проделал данную работу и с другой стойкой (там кстати капель масла не было).
Стуки остались, но уже не такие отчетливые. Надо затянуть гайку штока…
Ну и еще несколько фоток=) Ровных дорог!
Передние стойки.
Месяца два назад хотл занизить машину и начать резать арки.Взял стойку хотел снять пружину и обрезать 2,5 витка, одел стяжки и увидел если срезать, 5 витка то хода стойки вообше не будет.
Потом вспомнил что после замены стоек машина заметно приподнялась, взял старую стойку и приложив к новой оказалось что они разные по длинне.
Не поняв что за фигня решил восстанавливать старые стойки, подумав что на Украине не найти катриджи в оковские стойки начал искать близкие по размеру, ими оказлись 10-е катриджи.Выбор пал на немецкие.
Разобрав старую стойку я увидел что она в нутри не ровная и в начале имеется проточка которая сделана довольно криво.
По совету JasonVoorhees прежде чем запихивать катридж с него лучше снять краску, и почистить в нутри стойку.Краски было конечно предостаточно
Разобрав вторую стойку и сделав замеры было понятно что при всем желании катридж туда не засунеш.Немного подумав было решено перейти на зубильную подвеску, были куплены 10-е сапоги
и подогнаны другом 09 кулаки в боре с супортами и ступами(я их до этого снял)
По прозьбе darkwhite сделал вот это, постави равый кулак та левую стойку.Из всего етого видно что поставить можно только нужно переделывать рейку.
дополнительный амортизатор вперед на оку
за два года поменял уже второй комплект передних стоек,
на днях застучал и второй комплект стоек, а также как обычно в след за ними лопнули и пружины
стойки дело не дешевое, они были разборные
заказал новые сальники.
150руб.шт*2 + пересылка 200р.=500
запчасти для оки в деревне не купить, и мозг начал искать решение проблемы!
просто сменить стойки это не интересно!
а чтоб ситуация не повторялась, решил установить дополнительные амортизаторы в помощь передним стойкам(амортизаторы были от машины-донора)
вариант №1 показался неудачным, исходя из близкого расположения основной стойки и при повороте оно совсем уменьшается.
вариант №2 получше, но пришлось срезать немного метала.
с внутренним расположением крепления, амортизатор не так сильно будет мешать повороту основной стойки. надеюсь эта система будет работать…
извиняюсь за орфографию, продолжение следует…
и установил по 1 шайбе, вместо 3 стоявших
верхняя упорная шайба устанавливается между сальником и масленым цилиндром она как бы его верхняя крышка, так вот если в ней просверлено отверстие, то в зависимости от диаметра отверстия регулируется разжатие стойки, чем оно больше тем легче хождение штока стойки
в одной из стоек (в рабочей) этого переливного отверстия не было, пришлось просверлить (примерно диаметр сверла 1мм. т.к. сначала сделал 3мм но стойка стала совсем слабая, вкрутил туда саморез и обрезал его масло стало проходить через резьбу самореза, стало нормально), чтоб уменьшить жесткость.
эксперимент по двойным амортизаторам и настройки подвески продолжается!
не бойтесь разбирать эти стойки, там нет не чего сложного! сам выкинул комплект стоек в метало лом в прошлом году знал бы перебрал и дальше ездил! там ломаться нечему кроме тонких регулировочных шайб в нижнем клапане (их можно вырезать из жестянки), и верхнего сальника который иногда подтекает (ищите сальник в магазине он стоит копейки и не нужно будет покупать дорогие стойки).
да, варианты по поводу поставь новые или от этой иномарки.
прошу привозить эти варианты импортных или новых стоек ко мне в деревню я буду рад халявным запчастям! и с радостью их установлю
Отпишусь по ощущениям:
Итак, машина идёт по трассе как приклееная мне нравится, но есть один недостаток при попадании колесом в яму сильно отдается в подвеску, но думаю есть решение этого недостатка если переделать нижнее крепление доп. Амортизатора ближе к полурамку двигателя, а так очень доволен работой подвески