Перегнать авто во францию
Лисаков и макромир
Пошаговая инструкция: что необходимо для покупки авто во Франции. С прицелом на покупку автомобилей с пробегом. Обсуждается только необходимый минимум действий. Проверка технического состояния автомобиля не обсуждается, но это не значит, что она не нужна.
1. Права
Для начала надо быть уверенным, что Ваши права:
Про действительность прав можно немного почитать здесь, но лучше поинтересоваться в отделе полиции. Со страховой компанией надо связываться, об этом подробнее в следующем пункте.
2. Страховка
Перед покупкой авто обязательно свяжитесь со страховой компанией. Нужно узнать следующее:
Примерную стоимость страховки можно узнать у страховой компании direct-assurance.fr, позволяющей застраховаться онлайн. Можно зарегистрироваться и ответить на множество вопросов, в результате чего будет показана цена. Иногда они предлагают выбор — платить ежемесячно или ежегодно (выгоднее), иногда не предлагают.
Примерные страховые тарифы (названия и условия могут меняться в зависимости от компании):
Узнав от страховой компании примерную стоимость страховки (для оценки стоимости услуг обычно надо назвать номерной знак или год выпуска авто, пробег, модель и т.п.) и убедившись, что никаких проблем со страхованием не возникнет, можно переходить к выбору автомобиля.
Для примера приведу стоимость моей страховки (очень дорогой случай из-за того, что нет стажа): новый водитель (права получил во Франции), авто Seat Cordoba 2006 года выпуска, дизель, 70 л.с. — около 90€/мес в Ницце. После переезда в Clermont-Ferrand стало на 10€ дешевле. Страховая компания — CIC. Какая-то скидка была из-за того, что жильё тоже застраховано у них.
Чтобы уменьшить стоимость страховки, можно предоставить переводы российских страховок — уточняйте в своей страховой, примут ли они это.
3. Выбор авто
Я использовал французский аналог нашего авито — leboncoin.fr. Там есть и частники, и компании. Чтобы понять динамику рынка в Вашем регионе, можно помониторить объявления пару недель. Тогда станет ясно, кто перекупщик, а кто в самом деле частник. В Ницце перекупщиков было очень много. Если объявление обновляется и раз в пару дней попадает наверх — это, скорее всего, перекупщики. Это не значит, разумеется, что у них не бывает нормальных машин.
Можно походить по салонам. Довольно много салонов продают авто с пробегом. Большинство этих машин, правда, тоже есть на leboncoin.fr.
Имейте в виду, что до апреля 2009 года задний номерной знак (см. подробнее про автомобильные номера во Франции) на машине печатался на жёлтом фоне, а с 2009 года оба номера на белом фоне. Менять номера на новые нужно только при покупке машины с номерами старого формата. Это означает, что если у машины стоит сзади жёлтый номер, то с 2009 года владелец не менялся.
Почти все (и салоны, и частники) дают порулить бесплатно и без каких-либо расписок. Более того, часто владельцы сами предлагают порулить. Я, поскольку только окончил автошколу и не слишком уверенно чувствовал себя за рулём, отказывался и хотел поездить пассажиром, однако 2 человека так настаивали, что пришлось согласиться.
Слово «société» в объявлении (например, Clio 3 société) часто означает, что есть только 2 передних места, а заднего кресла и вовсе нет.
В объявлениях часто можно встретить вариации фразы «Marchand de tapis ou essayeur du dimanche, passez votre chemin». Буквально это означает: торговцы коврами и воскресные испытатели, идите своей дорогой.
«Торговцы коврами» отсылают к африканским арабам из Магриба. Сделайте в гугле поиск по картинкам по запросу «marchand de tapis», и всё станет ясно. Первоначально я думал, что в случае покупки авто речь идёт о перекупщиках, но оказалось, что речь идёт о любителях поторговаться.
Когда я в России просматривал объявления по продаже фототехники, то видел подобного рода приписки, ставившие меня в тупик, например: «Индусов просьба не беспокоить». Из этой фразы даже неясно, предполагаются ли здесь индусы причиной беспокойства или объектом, его испытывающим. Потом уже, когда я продавал объектив, я понял, о чём шла речь — 80% звонивших были, судя по всему, именно индусы, почему-то они в Москве занимают нишу перекупщиков фототехники.
Торговаться можно. Я смотрел около 10 автомобилей, на скидку не согласились только в 3 случаях. Бывает даже так: скидку до 20% делают, если оплата будет наличными. В таком случае продавец может каким-то образом избежать уплаты НДС, который составляет 20% от цены. Это, разумеется, противозаконно и совершенно точно является преступлением со стороны продавца. Не знаю, грозит ли это чем-то покупателю. Есть, вроде бы, какие-то законы, запрещающие рассчитываться наличными начиная с какой-то суммы. Надо это всё уточнить.
4. Покупка авто
Документы при покупке авто с пробегом
Продавец обязан предоставить следующие документы (Вы их забираете с собой):
Certificat d’immatriculation («Свидетельство о регистрации». Неофициальное, но повсеместное название — Carte grise, «серая карта»). В этой бумаге указано имя владельца и параметры автомобиля; имеются отметки о прохождении технического контроля.
После покупки продавец должен перечеркнуть Carte grise, указать дату и время продажи после слов «Vendu le» и расписаться. Примерно как на картинке.
Déclaration de cession d’un véhicule — формуляр Cerfa 13754*02.
Заполняется в трёх экземплярах: 1 покупателю, 1 продавцу, 1 продавец должен отправить в префектуру.
Certificat de situation administrative simple (Certificat de non gage) — Свидетельство о простой административной ситуации (о том, что автомобиль не заложен). Получить его продавец может бесплатно онлайн за 2 минуты.
Contrôle technique, пройденный не более 6 месяцев назад (нужен только для машин старше 4 лет).
Проверьте, что в пункте «Défauts à corriger avec contre-visite : 0» стоит ноль (недостатки, которые нужно исправить и снова пройти осмотр). Иначе исправлять недостатки придётся самостоятельно и снова проходить техосмотр. Также обратите внимание на замечания, необязательные к исправлению: «Défauts à corriger sans contre-visite», чтобы знать, что может сломаться в ближайшее время.
Оплата
Договаривайтесь с продавцом. Самый распространённый способ — оплата при помощи cheque de banque. Это не обычный чек из чековой книжки. Cheque de banque заказывается в банке заранее, подготавливается он некоторое время. Лично я расплачивался наличными, но не всех продавцов это устраивает.
Страховка
Не забывайте, что нельзя уезжать от продавца на незастрахованном автомобиле! Я прямо от продавца, расплатившись и получив ключи, звонил в страховую компанию, с которой заранее обсудил такую возможность. Также можно застраховать авто перед покупкой, если есть уверенность, что авто будет куплено.
5. Оформление документов после покупки
В течение месяца после покупки автомобиля надо переоформить carte grise на своё имя. Это делается в любой префектуре Франции. Стоимость оформления зависит от региона и от «налоговой мощности» двигателя. Налоговая мощность (Cheval fiscal) зависит от мощности двигателя и выбросов CO2, по ссылке можно ознакомиться с формулой расчёта. К примеру, автомобиль Seat Cordoba 70 л.с. с дизельным двигателем объёмом 1.4 литра выбрасывает 130 граммов CO2 на километр. Это соответствует 4 chevaux fiscaux, часто обозначается как 4 cv.
Рассчитать стоимость оформления carte grise можно на сайте service-public.fr. На 2016 год расходы таковы (в качестве примера возьмём автомобиль Seat Cordoba 2006 года выпуска; chevaux fiscaux = 4; 130г/км CO2):
Итого: 186.76€
Номера можно не менять, если они нового формата. Если же они старого формата, то после обращения в префектуру их надо будет сменить в течение месяца (делается в любом гараже за 20–40€). Новые номера будут указаны во временной carte grise, с которой надо ездить до получения окончательной.
Carte grise обязательно сменить в течение 1 месяца с даты покупки (иначе — штраф от 135 до 750€). Чтобы заказать новую carte grise, надо обратиться в любую префектуру Франции со следующими документами:
Также продавцы в салонах и перекупщики за
20€ предлагают оформление Carte grise за Вас. Тогда нужна ещё доверенность на того, кто пойдёт подавать заявку на оформление Вашей Carte grise.
Что показывать полиции/жандармам
При остановке органами правопорядка нужно предоставить:
Если права забыты, то могут наложить штраф до 38€ и обязать предоставить их в отделение полиции в течение 5 дней.
Заключение
Я рассказал только о необходимом минимуме документов и действий. Разумеется, не надо забывать оценить техническое состояние автомобиля! У продавца надо требовать carnet d’entretien — книжицу с отметками о техобслуживании, ремонте, замене расходников и т.п.
Выбор и покупка машины, часть 2. Пригнать авто из Франции
Рад что первая запись нашла позитивный отклик среди коллег — автолюбителей. Сегодня я обещал продолжить свой рассказ о покупке Пежо.
Закончил я на том, что специалисты с многолетним опытом из Германии ̶A̶S̶ ̶A̶u̶t̶o̶m̶o̶b̶i̶l̶e̶ начали меня игнорировать и тем самым отправили мою идею пригнать машину из заграницы в долгий ящик.
Так как бюджет был скорректирован я вновь решил поискать дизельный Пежо в России, к моему удивлению в моём городе, в трейд-ин у официального дилера стоял 3008 нового поколения, с пробегом до 100 и с 1 владельцем. Выполнил проверку по вин-коду, никакого криминала, отправился его смотреть.
При первом взгляде издалека иллюзии разрушились, машина очень уставшая: многочисленные дефекты по кузову, отсутствуют какие-то накладки, машина стоит на запаске…ну ладно, это же всё можно починить. Затем был салон: кожаные сиденья растрескались и начали крошиться, всё какое-то затёртое, поцарапанное, при запуске многочисленные ошибки, не работает АБС, ЕСП, Кондиционер, при тестовой поездке вся подвеска болтается. Естественно я отказался от такого счастья. Интересную информацию потом мне рассказал приятель, сами работники этого дилера при оценке его Субару предложили ему скрутить 100000км и продать быстрее/дороже. Без комментариев.
По стране в тот момент предложений не было и решил вновь поискать перегонщиков машин из Европы. Нашёл ещё несколько крупных контор: одни только привезут и все остальные процедуры нужно делать самому, другие также ничего под ключ не могут сделать и предлагают общаться с продавцами самостоятельно. Меня это категорически не устраивало, мне нужна услуга под ключ от и до. Я вспомнил про мужчину, с коротым общался летом, который очень подробно всё рассказал, но к сожалению контакт его я не сохранил, очень жаль…
Затем началась целая череда очень странных совпадений, от которых я до сих пор недоумеваю…
Очередной раз просматривая Авито я наткнулся на дизельный 308 из европы, который продаёт человек со знакомым именем, оно достаточно редкое и я подумал что это тот же самый продавец, созвонился и был прав, это он — Фянис.
Вновь подробно рассказал о своих страданиях и неудачных поисках, он обещал помочь. Я, как любитель всё проверять и перестраховаться, само собой, изучил этого человека везде где можно, нашёл соучредителей его организации и пообщался с ними, выяснил чем он занимается по жизни, нашёл кучу разной информации — ни одного тёмного пятна на репутации. Составили договор на оказание услуг (что для меня очень важно) и принялись искать варианты.
Изначальным предпочтением был 3008, однако при поисках стало ясно что в мой бюджет пролезут только машины с пробегом 200+, что меня слегка пугало…Паралельно Фянис сообщил что у него есть 308, растаможен, со всеми документами и готов к постановке на учёт. Посмотрел, подумал…всё таки маловата.ещё и сарай…отказался и продолжили поиски.
В какой-то момент вдруг всплыл вариант — Peugeot 508, седан, чёрный, красивый, дизель/автомат, пробег 130, немного не критичных недочётов по кузову, хорошая комплектация. Взглянул его бегло и сразу отмёл, Фянис мне подкидывает его вновь: «посмотрите этот вариант, он не плохой». Но я почему-то не обратил на него внимание, какие-то фотографии были невзрачные, что-то не то.
Ещё неделя поисков, машины появляются/уходят, а того самого варианта всё нет…курс начал медленно ползти вверх, вариантов нет, подумал что нужно рассмотреть тот чёрный седан 508, но его уже нет, само собой, вариант был не плох, решил что на будущей неделе возьму то, что подойдёт по хотелки (дизель/автомат/пробег до 150).
В следующий понедельник появляется тот же самый чёрный седан 508. Я сразу понял, это судьба! Она меня дождалась!
Фянис запросил информацию по машине и выдал мне полную историю её обслуживания — всё чисто, никаких нюансов, принято решение забирать её.
Инвойс был подготовлен на моё имя, передан и теперь нужно было как можно скорее его оплатить. Небольшое отступление о том как я пытался оформить валютный счёт в своём городе — НИКТО не знал что это такое кроме одного человека — директора валютного отдела в одном из локальных банков, она мне всё и оформила, спасибо ей. В день оплаты, крайне волнуясь, я отправился в банк с инвойсом и стопкой денег за машину.
Процедура оплаты прошла быстро и успешно, Фянис на каждом этапе всё подробно объясняет и рассказывает, волнение присутствует колоссальное, понимаю что человек надёжный, но всё равно очень волнительно «а вдруг что?!»
Процедура оплаты прошла, машина начала подготовку к отгрузке, волнение усилилось из-за того, что на границу Беларуси/Польши пошли мигранты, непонятная суета.
Несмотря на это машина всё же добралась из Франции до Литвы, перегрузилась с одного автовоза на другой и, сделав небольшой крюк, успешно добралась до Минска. Получил заветные и очень долгожданные фотографии из СВХ — она намного лучше чем на первоначальных фото в объявлении.
Настроение моё резко улучшилось, Фянис сообщил что в тот же день машина прошла таможенные процедуры, получила все документы, он тем временем забронировал кнопку ГЛОНАСС, без которого машина не получит СБКТС и на следующий день машина выдвинулась в Москву, к вечеру уже добралась до столицы. Машину забрал приятель Фяниса, осмотрел и обнаружил небольшой нюанс — кто-то в Минске (водитель или работники таможни) украли докатку! Зачем она кому-то понадобилась?! Не понимаю до сих пор, остался неприятный осадок к братскому народу. Фянис сразу составил претензию, но рассматривать её будут долго…Я смирился но расстроился (сейчас я в активном поиске докатки.)
На следующий день машина была записана на экспертизу для СБКСТ, теперь нужно ждаться когда оно будет готово, а Э-ПТС получит статус не завершен.
Дело близилось уже к зиме, в наших краях уже снег, спросил Фяниса, может ли он поискать в Москве зимние шины, на что он ответил положительно, нашёл комплект Nokian, выкупил и поставил на машину. Теперь осталось лишь дождаться, когда же машина получит долгожданные документы и я смогу её забрать. Всё это время Фянис держал в курсе и отвечал на все мои вопросы. Но процедура слегка затянулась из-за большого числа машин…
В начале декабря я решил что нужно уже забрать машину, потом будет много работы и будет некогда, позвонил Фянису, сообщил о своих планах, на что он сообщил что собирается на выходных в Н.Новгород и так как он ближе к Кирову чем Москва, предложил оставить машину там у своего друга в очень надёжном месте, на что я естественно согласился.
За несколько часов до поездки Э-ПТС наконец-то получил статус «не завершенный», то-есть машину можно эксплуатировать и покупать ОСАГО. Билет на поезд, очередная бессонная ночь, несколько часов и мы в Н.Новгороде.
Доехали до места рано утром, там нас очень радушно встретил друг Фяниса Ахмет, а машина стояла на территории мечети :). Ахмет проводил до машины, всё осмотрели, составили договор о передаче ему оставшихся денег за авто и отправились домой в Киров. Тут я ещё раз отмечу Ахмета, мужчина крайне приятный, начитанный, гостеприимный и просто очень хороший человек, пообщался с ним с большим удовольствием.
Несколько часов и машина прибыла на место постоянной дислокации. Расход очень порадовал как и машина в целом — едет мягче чем вторая 508.
С машиной осталась целая куча документов, книжки, инструкции — всё как я люблю.
Вживую машина оказалась лучше чем на фото: салон как новый, едет хорошо.
Несколько дней ездил по городу на французских номерах, собирал взгляды земляков). Классно что такая машина в нашем городе (рестайлинговый 508 1го поколения) будет только у меня.
Оформил ОСАГО, статус Э-ПТС через пару дней сменился на «действующий», можно регистрироваться.
Записался через специально обученного человека на регистрацию в ГИБДД. В назначенный день получил заветные номера и СТС и всё, машина теперь официально моя. Позвонил Фянису, поздравили друг — друга:).
Старые номера я оставил на память и пополнил коллекцию).
Отдельно отмечу работу Фяниса — человек ни разу не дал ни единого повода усомниться в своей кристальной честности, абсолютно открытый, доброжелательный, мудрый и приятный человек, всегда подскажет в каких-то вопросах, всегда на связи, всегда готов помочь, не часто встретишь таких людей, хорошо что они есть. Теперь я готов смело рекомендовать как настоящего профессионала. С удовольствием поделюсь его контактами со всеми желающими.
Вот так, не без приключений, настоящий французский Peugeot 508 переехал в Россию. Вся процедура с момента оплаты до получения заняла ровно месяц, ещё через неделю машина встала на учёт.
Я получил бесценный опыт, обрёл новые и очень надёжные знакомства.
CLS 500 Перегон: Москва-Perigueux(Франция)
Уже давольно давно владеем небольшим поместем во Франции и вот вэтом году все тмки решили перегнать туда мерс, там ему амое место!
Отправили из Владиостока по ЖД сеткой в Москву, шел чуть больше месяца
В Москве решили сразу поставить 20-е диски, для этой машины, размер самый подходящий, но к сожалению не для наших дорог 🙁
Заранее все посмотрели и остановились на «нигерских» Asanti.
Прямо со станции приехали на установку!
Тихий московский дворик…
На следующий же день выехали, решили ехать через Белорусию, так как дороги и обстановка на границе в Украине откровенно говоря неочень.
Вот наш примерный маршрут
Россия/Белорусия/Польша/Германия/Нидерланды/Бельгия/Франция
Российский участок на удивление ровный, и доехали практически без приключений, правда пришлось отдать 5000 одному товарищу в светоотражающей жилетке…превышение 176/60…
Границы с Белорусией как таковой нет, просто стоит знак!
Дорога тоже ровная без колдобин, 4-ех полосная, даже разделена на две проезжие части)
Все люди очень приветливы и гостеприимны, решили посмотреть Минск, там и переночевать
Встретили очень необычную машинку для этой страны
И вот на следующий день граница с Польшей
Раньше думал что это такая же деревня типо России, но тут уже конкретная западная Европа с супер-магистралями
Придорожная гостиница
Германию, Голландию и Бельгию проскочили быстро даже и фотографий никаких нет, все таки в Германии трассы без ограничений, топили как могли:)) А в Бельгии и вправду вся сеть автодорог освещена
А вот уже и Франция, сращу почувствовали себя как дома, проехали Париж и заночевали в окрестностях Орлеана
Как пригнать эксклюзивный автомобиль из Германии
Мой муж помог другу купить BMW Alpina B7 Biturbo Allrad LWB в Германии и доставить автомобиль в Россию.
Они мечтали о машине из Германии со студенческих лет. Когда у друга появилась возможность воплотить мечту в жизнь, мой муж помог организовать процесс. Ему это было интересно, потому что он хотел разобраться в деталях доставки машины из-за границы в Россию. Этот опыт пригодится, если мы тоже захотим купить автомобиль из Германии.
Что за автомобиль покупали
Автомобили тюнингового ателье «Альпина» — это доработанные БМВ. Они более быстрые и комфортные, чем базовые. Альпины сочетают возможности спорткаров и автомобилей гран туризмо, у них эксклюзивная отделка салона. В этих машинах есть все для того, чтобы их владельцы могли зажигать на автобане и комфортно ездить по городу.
В бизнес-сообществе Альпина многое скажет о статусе владельца тем, кто разбирается в автомобилях. Если обычную БМВ 7 покупают, чтобы нанять шофера и ездить на заднем сиденье, то Альпину B7 берут, чтобы управлять ею самостоятельно.
Завод «Альпина» находится в маленьком городке Бухлоэ в районе Восточный Алльгой в Баварии. С середины 20 века он принадлежит семье Бовензипен. С конвейера сходит 1200—1700 машин в год.
На вторичном рынке Альпина дешевеет гораздо медленнее, чем конвейерные модели БМВ. По качеству трехлетний автомобиль практически не уступает новому. При этом он обойдется дешевле и для него будут гораздо более выгодные условия таможни.
Купить новую Альпину в России в 2020 году было невозможно: нет официального представительства. На вторичном рынке нет ни одной Альпины в актуальном кузове, а более старых моделей очень мало.
Как купить Альпину
Чтобы стать владельцем современной Альпины, нужно заказать ее на фабрике в Бухлоэ и ввезти в Россию как частное лицо или найти предложение на вторичном рынке в Германии.
Новую Альпину с фабрики сделают под вас. Несмотря на и без того хорошую комплектацию, машину можно доработать: например, поставить холодильник или более серьезную аудиосистему. Автомобиль будут готовить примерно 4 месяца, многое зависит от набора опций. Постоянные клиенты в приоритете: для того, кто покупает Альпину не в первый раз, машину подготовят гораздо быстрее.
Альпина с пробегом в автосалоне не будет сделана под вас, но позволит хорошо сэкономить. Можно купить машину с небольшим пробегом и минимальным износом. Вполне возможно, что трехлетний автомобиль не будет отличаться от тех, что в этот момент сходят с конвейера в Бухлоэ, если смена поколений еще не прошла. Он обойдется примерно в полтора раза дешевле Альпины с фабрики.
В Германии запрещено скрывать недостатки автомобиля с пробегом и скручивать пробег. За нарушение предпринимателя могут лишить дилерства и отправить за решетку. Поэтому машины очень точно диагностируют, подробно описывают их состояние и рассказывают потенциальному покупателю все, что знают. И, конечно, идут навстречу, если клиент просит устранить эти недостатки перед покупкой.
Покупать Альпину у частника невыгодно: не получится вернуть штоер. Частник — конечный потребитель, в цене его имущества нет налога на добавленную стоимость.
Как победить выгорание
Какую модель выбрал друг
Наш друг хотел купить Альпину B7 — самую мощную семерку БМВ. Впервые ее представили на автосалоне в Женеве в марте 2016 года.
Немного информации для ценителей. Официально автомобиль называется BMW Alpina B7 Biturbo Allrad LWB, модель с удлиненной базой и полным приводом. За ее основу взяли седан BMW 750Li xDrive, битурбо N63B44 объемом 4,4 л. Двигатель форсирован с 450 л. с. и 650 Нм до 608 л. с. и 800 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с. Это быстрее, чем Мерседес AMG S 63 4Matic (4,0 c), Порше Panamera Turbo S и Ауди S8 Plus (по 3,8 c). Серийный восьмиступенчатый автомат ZF 8HP75 с новой программой управления позволяет переключать передачи быстрее. Доработана система полного привода и пневмоподвеска. Благодаря использованию углепластика кузов на 125 кг легче, чем у Альпины предыдущего поколения, — это хорошо сказывается на динамике.
У машины оригинальные бамперы и колеса в фирменной стилистике диаметром 20 или 21 дюйм. Салон декорирован кожей особой выделки. Есть проекционный дисплей, панорамная крыша и возможность доступа без ключа. С тыльной стороны руля появились кнопки свичтроника — это фирменная система Альпины, которая позволяет переключать передачи вручную.
Покупка автомобиля
Вот что нужно сделать, чтобы купить автомобиль в Германии.
Найти подходящую машину в интернете. По нашему опыту, лучший сайт для поиска автомобиля в Германии — Mobile.de. Есть русскоязычная версия, но мой муж и его друг пользовались «Гугл-переводчиком» и его стандартной немецкой версией: там больше вариантов и информации о выставленных на продажу машинах, точнее описаны все нюансы. Они отдавали предпочтение объявлениям, которые публиковал официальный дилер, в нашем случае — БМВ и Альпины.
Связаться с автосалоном. Мы написали письмо на немецком, заявили о намерениях приобрести Альпину. Представитель автосалона в ответ отправил по электронной почте сканы счета и договора на машину. Нам не пришлось обмениваться оригиналами через курьерскую экспресс-почту : в Германии так не принято.
Поторговаться. Нам повезло: у нас есть знакомый в Германии, который разбирается в автомобилях. Он живет в 80 км от Шпайера — города, в котором продавали Альпину. Знакомый согласился осмотреть автомобиль и поторговаться. Это было уже после того, как мы внесли задаток, — так тоже можно.
После осмотра удалось договориться о скидке 5%, цену снизили до 99 750 € — это 7 052 325 Р в ноябре 2019 года. Часть скидки мы получили бесплатными работами по обслуживанию. Автосалону выгоднее обслужить машину, чем снизить цену.
Обслужить автомобиль. Альпина долго стояла в автохаусе и требовала техобслуживания. Наш немецкий друг договорился о замене тормозных колодок и задних тормозных дисков, а также об ойл-сервисе — замене масла и масляного фильтра в двигателе. Из недочетов кузова была только царапина на нижней части переднего бампера, но мы знали об этом с момента первых переговоров с продавцом.
Согласовать договор и перевести деньги. После того как будущий владелец и автосалон согласовали окончательную цену — 94 250 €, это 6 663 475 Р в ноябре 2019 года, дилер переделал договор, а покупатель оплатил полную стоимость автомобиля банковским переводом со своего счета на счет салона. Наш друг рассчитался сразу в евро, деньги дошли за пару дней.
Как только автосалон получил оплату, машину начали готовить к выдаче: выполнять работы, о которых договорились. Это заняло 6 дней.
Получение автомобиля в автосалоне
После этого нам нужно было отыскать человека, который заберет машину. На Drive2.ru мы нашли отзывы о специалисте из Кельна, который организует доставку автомобилей из Германии в Россию и возвращает штоер. Его услуги стоили 1700 € — 120 190 Р в ноябре 2019 года.
Наш друг написал доверенность на получение и транспортировку Альпины на имя посредника и отправил ее в автосалон по электронной почте. Как и в случае с основным договором, было достаточно скана простой рукописной доверенности по образцу, который предоставил тот, кто будет доставлять автомобиль.
Отправка авто в Россию и прохождение таможни
Через 4 дня паром прибыл в порт Бронка под Санкт-Петербургом. Нам позвонили из транспортной компании и сказали, что груз можно забирать. Также об этом могут известить по электронной почте или отправить смс на указанный номер телефона.
На получение автомобиля дают 5 рабочих дней. В это время машина находится на территории порта бесплатно. Потом нужно будет платить за стоянку, но мы не узнавали стоимость.
стоили услуги таможенных брокеров
Таможенный сертификат подтверждает, что вы оплатили таможенный депозит. Он дает право забрать автомобиль из таможенного поста прибытия и определяет интервал, в течение которого вы должны доставить машину на склад временного хранения (СВХ), где вам оформят ПТС. В нашем случае план действий был такой: