Перегрузочная машина для аэс

Перегрузочная машина для аэс

Машина перегрузочная (МП-1000-2У42) предназначена для осуществления следующих операций:


— выгрузка отработавших кассет из реактора, транспортировка и установка и их в бассейн выдержки;

— перестановка кассет внутри реактора;

— перестановка кассет в бассейне выдержки;

— транспортировка и установка свежих кассет из чехла в реактор;

— выгрузка отработавших кассет из реактора, транспортировка и установка и их в пенал СОДС (КГО);

— закрытие (открытие) пробок пеналов СОДС (КГО);

— транспортировка пробок пеналов СОДС (КГО) и установка их на пеналы СОДС (КГО) и в гнезда для их хранения;

— выгрузка и транспортировка проверенных кассет из пеналов СОДС (КГО) и установка их в реактор, ячейки стеллажей бассейна выдержки или пеналы герметичные;

— закрытие (открытие) пробок пеналов герметичных;

— транспортировка пробок пеналов герметичных и установка их на пеналы герметичные;

— установка отработавших кассет в чехол контейнера ТК-13, установленного в универсальном гнезде бассейна выдержки;

— перестановка ПС СУЗ (СВП) при помощи устройства перегрузочного кластера (УПК), загрузка свежих ПС СУЗ (СВП);

— визуальный осмотр кассет с помощью телевизионной системы.

Машина перегрузочная (см. Рис.6.5.1) состоит из напольного моста (2), перемещающегося по рельсовому пути, тележки (1), в центральной расточке которой установлена рабочая штанга (5), с механизмами перемещения. На поворотной площадке тележки установлена телевизионная штанга (6), а на верхней плите – механизм подрыва.

Для подвода электропитания к электрооборудованию, а также для управления механизмами служит токопровод, выполненный в виде кабельной тележки, перемещающейся по собственному рельсовому пути, смонтированному в приямке бетонного основания реакторного отделения. Управление машиной производится с дистанционного пульта управления смонтированного в отдельном помещении, находящимся в спецкорпусе (вне защитной оболочки реакторного отделения).

Мост машины перегрузочной представляет собой металлоконструкцию, состоящую из двух пролетных балок и двух концевых балок, соединенных между собой болтами. Снаружи пролетных балок на кронштейнах смонтированы площадки обслуживания с ограждениями. Металлоконструкция моста установлена на катки механизма передвижения. Механизм передвижения моста состоит из двух неприводных и двух приводных колес. Вращение приводных колес осуществляется от привода, состоящего из электродвигателя постоянного тока, тормоза и двух последовательно соединенных цилиндрических двухступенчатых редукторов. Привод смонтирован в корпусе и закреплен болтами к пролетной балке моста под площадкой обслуживания. На верхней плоскости пролетных балок смонтированы рельсы, по которым перемещается тележка. Для ограничения хода тележки имеются жесткие упоры. Мост обеспечивает наведение рабочей штанги на заданную координату зоны обслуживания по осям II-IV.

Тележка обеспечивает наведение рабочей штанги на заданную координату зоны обслуживания по осям I-III и состоит из сварной рамы, механизма передвижения, центральной трубы, площадки поворотной, привода поворота рабочей штанги. Механизм перемещения тележки состоит из двух неприводных и двух приводных колес. Движение на приводные колеса передается от привода, состоящего из двух цилиндрических двухступенчатых редукторов, электродвигателя постоянного тока и тормоза. Центральная труба устанавливается в центральное гнездо рамы тележки на шаровых шайбах для обеспечения возможности регулирования вертикальности рабочей штанги. Площадка поворотная предназначена для установки на тележке телевизионной штанги и придания ей вращательного движения вокруг рабочей штанги. Механизм подрыва представляет собой портал, закрепленный на тележке и предназначен для перемещения рабочей штанги в вертикальной плоскости при подрыве кассеты.

Рабочая штанга состоит из секции наружной, секции первой, привода подъема захвата, траверсы. Штанга устанавливается торцом фланца наружной секции в центральную трубу тележки и траверсой соединяется с подвеской механизма подрыва. Секция наружная является корпусом рабочей штанги, направлением для первой секции и чехлом, предохраняющим кассету от повреждений при ее транспортировке. Секция первая является захватной частью рабочей штанги и состоит из винтового захвата, кулачковой шайбы, направляющей трубы.

На перегрузочной машине предусмотрены различные блокировки, исключающие ее наезд на стены бассейна выдержки и шахты реактора, вертикальное перемещение рабочей штанги при превышении максимально допустимых усилий на ней и другие. Управление МП-1000 осуществляется с дистанционного пульта, расположенного в отдельном помещении, находящимся в спецкорпусе (вне защитной оболочки реакторного отделения).

В этом же помещении находится электрооборудование системы управления машиной. Управление мостом МП-1000 возможно также с переносного пульта, расположенного на мосту МП-1000 в реакторном отделении. Одновременное управление с двух пультов исключено. Система управления механизмами МП-1000 обеспечивает выполнение следующих операций:

— наведение МП-1000 на заданную координату;
— спуск, подъем и поворот захватных устройств;
— движение телекамеры;
— контроль положения механизмов и нагрузки на штангах.

Контроль за положением рабочих органов МП-1000 осуществляется по шкалам-сельсинам и с помощью телекамеры.

Узлы и детали МП-1000, стыкующиеся с кассетой или работающие в воде выполнены из коррозионностойких сталей. Остальные (мост, тележка) изготовлены из углеродистых сталей и имеют антикоррозионное покрытие, допускающее дезактивацию имеющимися на АЭС растворами.

Технические характеристики машины:

Источник

Оборудование обращения с ядерным топливом (перегрузочные комплексы)

Помимо перегрузки оборудование предназначено для использования во время ремонта судовых и корабельных реакторов, реакторов на быстрых нейтронах (включая устройства по замене и ремонту насосов, теплообменников, исполнительных механизмов (ИМ) системы управления и защиты (СУЗ), механизмов перегрузки, элеваторов и т.д.) и реакторных установок атомных станций теплоснабжения, отвечающие требованиям безопасности и высоких технологий.

Перегрузочная машина для аэс. Смотреть фото Перегрузочная машина для аэс. Смотреть картинку Перегрузочная машина для аэс. Картинка про Перегрузочная машина для аэс. Фото Перегрузочная машина для аэсДля реакторных установок кораблей ВМФ разработаны, изготовлены и поставлены комплекты перегрузочного оборудования, обеспечивающие уплотнение, разуплотнение и демонтаж крышек реакторов, выгрузку ядерного топлива, загрузку свежего топлива и другие технологические операции. Для оптимизации обращения с топливом судовых реакторов типа КЛТ-40 были разработаны и поставлены специальные устройства, обеспечивающие компактную укладку и транспортировку отработавшего ядерного топлива.

Комплекс перегрузочный производит весь объём работ по перегрузке топлива в процессе эксплуатации универсальных атомных ледоколов: от вскрытия реактора, выгрузки отработавших тепловыделяющих сборок (ТВС), до установки новых ТВС в активную зону, монтажа реакторного оборудования и обеспечения физического пуска.

АО «ОКБМ Африкантов» является разработчиком и изготовителем оборудования для первой загрузки и комплекса перегрузочного, предназначенных для РУ РИТМ-200. Оборудование для первой загрузки обеспечивает весь комплекс работ по загрузке кассетных активных зон реакторных установок РИТМ-200.

Оборудование для обращения с ядерным топливом обеспечивает высокий уровень безопасности при выполнении ядерно-опасных транспортно-технологических операций с ТВС и средствами воздействия на реактивность.

захват кластера повышенной надежности;

механизм подрыва домкратного типа;

двухканатная система подъема рабочей штанги;

механизм подмотки ТВ-кабеля;

использование сейсмических фиксаторов с демпфирующими узлами;

Перегрузочная машина для аэс. Смотреть фото Перегрузочная машина для аэс. Смотреть картинку Перегрузочная машина для аэс. Картинка про Перегрузочная машина для аэс. Фото Перегрузочная машина для аэс

МП для испытаний на стенде АО «ОКБМ Африкантов»

Для реакторных установок ВВЭР разработаны, изготовлены и поставлены:

В работе находится машина перегрузочная для Белорусской АЭС блок №2.

Перегрузочное оборудование для энергетических реакторов на быстрых нейтронах

Для энергоблока БН-800 разрабатывался и изготавливался комплект ИМ СУЗ и комплекс оборудования для обращения со сборками активной зоны по всему тракту их перемещения в пределах атомной станции — от склада свежего топлива до отправки отработавших ТВС на завод по переработке топлива или в хранилище твёрдых отходов.

Оборудование для обращения с топливом, как правило, поставляется предприятием в комплекте с разрабатываемыми и изготавливаемыми автоматическими системами контроля и управления.

АО «ОКБМ Африкантов» имеет многолетний опыт разработки, изготовления, испытаний и сопровождения в эксплуатации исполнительных механизмов СУЗ всех типов разрабатываемых реакторных установок, включая пассивные средства аварийной защиты.

Источник

Содержание материала

Глава шестнадцатая
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ НА АЭС

Назначение технологического транспорта

Система технологического транспорта на АЭС предназначена для обеспечения операций с ядерным топливом. Технологический транспорт выполняет следующие функции:

Подготовка производства заключается в приеме с железнодорожного транспорта кассет, технологических каналов, стержней управления и защиты и др. и передаче их в соответствующие помещения на сборку, контроль и хранение.
Операции со свежим топливом включают доставку и хранение свежего топлива и подготовку его к загрузке в реактор.
Рассмотрим основные транспортно-технологические операции со свежим топливом для реакторов ВВЭР. Свежее топливо железнодорожным, водным, автомобильным транспортом в специальных контейнерах доставляется с завода-изготовителя до АЭС.

Рис 16.1. Схема операций с отработавшим топливом:
Перегрузочная машина для аэс. Смотреть фото Перегрузочная машина для аэс. Смотреть картинку Перегрузочная машина для аэс. Картинка про Перегрузочная машина для аэс. Фото Перегрузочная машина для аэс
1 — реактор; 2 — перегрузочная машина; 3 — стеллажи для отработавших ТВС; 4 — гнездо приемного отсека бассейна выдержки; 5 — железнодорожный транспорт; 6 — транспортный контейнер, 7 — мостовой кран реакторного зала; 8 — бассейн выдержки;
I — перегрузка отработанных ТВС из реактора в бассейн выдержки;
II — перегрузка выдержанных ТВС в транспортный контейнер; III — погрузка контейнера на железнодорожный транспорт

Далее по специальной платформе (рис. 16.1) по транспортному коридору топливо подается под блок склада свежего топлива. С помощью мостового крана 7 контейнеры с тепловыделяющими сборками (ТВС) устанавливаются на место временного хранения в стеллажи 4, где они жестко дистанционируются.
Склад свежего топлива может размещаться как в здании реактора, так и за его пределами в отдельном здании. В последнем случае имеется один склад на все блоки АЭС, так как сразу несколько блоков не перегружаются.

Перегрузка топлива и перегрузочные машины

Основные конструктивные особенности перегрузочного оборудования определяются типом и конструкцией реакторной установки. Выбор схем и оборудования для перегрузки топлива зависит также ют компоновки АЭС.
Для РБМК перегрузка топлива осуществляется «на ходу» без остановки реактора. Для ВВЭР перегрузка происходит при остановленном реакторе и снижении в нем давления до атмосферного.

Перегрузочная машина для аэс. Смотреть фото Перегрузочная машина для аэс. Смотреть картинку Перегрузочная машина для аэс. Картинка про Перегрузочная машина для аэс. Фото Перегрузочная машина для аэс
Рис. 16.2. Перегрузочная машина для ВВЭР-440
1 — телескопическая штанга с телевизионной камерой, 2 — колонка с противовесом; 3 — рабочая штанга; 4 — установка цепного кабелеукладчика тележки, 5 — сменный инструмент
Рис. 16.3. Разгрузочно-загрузочная машина для РБМК
1 — магазин, 2 — технологическое оборудование; 3 — верхняя часть скафандра с механизмами подъема и опускания подвески с кассетой, 4 — привод перемещения и управления захватом, 5 — цени управления и перемещения захвата, 6 — ферма; 7 — механизм перецепки; 8 — привод поворота магазина, 9 — средняя часть скафандра для размещения свежей и отработавшей ТВС, 10 — запорное устройство, 11 — контактная резервная система точного наведения; 12 — оптико-телевизионная система наведении, 13 — биологическая защита, 14 — нижняя часть скафандра, 15 — ключ герметизации запорного устройства, 16 — механизм перемещения стыковочного патрубка; 17 — контейнер; 18 — мост крана, 19 — тележка крана

Источник

АО «ЦПТИ» поставит машины перегрузки ядерного топлива для АЭС «Аккую»

Центральный проектно-технологический институт (АО «ЦПТИ», предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ») заключил контракт на изготовление и поставку перегрузочных машин для энергоблоков № 1-4 АЭС «Аккую», которая строится в Турции по российскому проекту.

Заказчиком выступает совместное российско-турецкое предприятие – TİTAN2 IC İÇTAŞ İNŞAAT A.Ş., созданное АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2» (входит в Госкорпорацию «Росатом») и компанией IC İÇTAŞ INŞAAT SANAYI VE TICARET A.Ş. для строительства первой в Турции атомной электростанции.

ЦПТИ разработает техническую документацию, выполнит поставку перегрузочной машины на каждый из энергоблоков АЭС «Аккую» с последующими шеф-монтажем и шеф-наладкой. Производство оборудования планируется осуществить в России.

Перегрузочная машина предназначена для загрузки ядерного топлива в активную зону реактора и замены ОЯТ в процессе работы энергоблока на свежее топливо. При помощи перегрузочной машины проводятся технологические операции с тепловыделяющими сборками (ТВС), поглощающими стержнями системы управления и защиты, а также осуществляется контроль герметичности оболочек твэлов и ТВС.

Машина устанавливается в герметичной оболочке реакторного здания над шахтой реактора и бассейном выдержки. Общий вес перегрузочный машины в сборе составит около 55 тонн.

ЦПТИ уже приступил к разработке технического проекта и рабочей конструкторской документации на изготовление перегрузочной машины для энергоблока № 1 АЭС «Аккую» – ее поставка запланирована на 2022 год. Срок окончания работ по поставке оборудования на все четыре энергоблока – 2025 год, завершение шеф-монтажных и шеф-наладочных работ – начало 2026 года.

Центральный проектно-технологический институт (АО «ЦПТИ», г. Москва) – интегрированная компания, консолидирующая проектно-конструкторские подразделения предприятий Топливной компании ТВЭЛ. Основные направления деятельности: комплексное проектирование объектов атомной отрасли, проведение комплексных инженерно-радиационных обследований, разработка концепций и проектов вывода из эксплуатации ядерно и радиационно опасных объектов, конструирование, изготовление и поставка нестандартизированного технологического оборудования.

Перегрузочная машина для аэс. Смотреть фото Перегрузочная машина для аэс. Смотреть картинку Перегрузочная машина для аэс. Картинка про Перегрузочная машина для аэс. Фото Перегрузочная машина для аэс

Научный портал «Атомная энергия 2.0“ – это открытое к сотрудничеству прогрессивное цифровое СМИ с элементами управления ядерными знаниями, семантического анализа и ценностного лидерства, ставящее своей целью решение ключевых социально-ориентированных задач фундаментальной системообразующей атомной отрасли:

– образования и общения широкой общественности и специалистов об инновационном развитии экологически устойчивых, эффективных и полезных ядерных и радиационных наук и технологий в России и за рубежом,

– формирования популярного сообщества ученых, инноваторов, деловых, государственных, общественных и экологических лидеров и организаций, открыто поддерживающих их дальнейшее развитие и изучение,

– и поддержки и привлечения талантливой и амбициозной молодежи к длительной и успешной работе в атомной и смежных отраслях промышленности.

Мы предлагаем Вашей организации стать одним из партнеров нашего проекта и получить комплексный пакет уникальных информационно-аналитических и рекламных услуг.

Источник

Перегрузочная машина

Смотреть что такое «Перегрузочная машина» в других словарях:

перегрузочная машина — разгрузочно загрузочная машина Дистанционно управляемый механизм, используемый в ядерных реакторах для перегрузки (загрузки выгрузки) тепловыделяющих сборок. [http://pripyat.forumbb.ru/viewtopic.php?id=25] Тематики атомная энергетика в целом… … Справочник технического переводчика

перегрузочная машина (ядерного реактора) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN fuel handling machinereloader … Справочник технического переводчика

перегрузочная машина ядерного топлива на АЭС — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN fuel handling machineFHM … Справочник технического переводчика

Разгрузочно-загрузочная машина — Charge/discharge machine см. Перегрузочная машина или Система перегрузки топлива. Термины атомной энергетики. Концерн Росэнергоатом, 2010 … Термины атомной энергетики

Charge/discharge machine — Разгрузочно загрузочная машина см. Перегрузочная машина или Система перегрузки топлива. Перегрузочная машина дистанционно управляемый механизм, используемый в ядерных реакторах для перегрузки (загрузки выгрузки) тепловыделяющих сборок. Термины… … Термины атомной энергетики

Балаковская АЭС — Балаковская АЭС … Википедия

Зенитный ракетный комплекс С-200В «Вега» — Зенитный ракетный комплекс С 200В «Вега» 1970 Всепогодная зенитная ракетная система большой дальности С 200 предназначена для борьбы с современными и перспективными самолетами, воздушными командными пунктами, постановщиками помех и… … Военная энциклопедия

Противокорабельная крылатая ракета Х-35 — 1992 Разработка корабельного комплекса «Уран» с крылатой ракетой Х 35 для вооружения малых катеров и кораблей среднего водоизмещения задана Постановлением СМ СССР и ЦК КПСС от 16 апреля 1984 года. Головное предприятие –… … Военная энциклопедия

Х-35 Уран — Для термина «Уран» см. другие значения. Х 35 индекс ГРАУ: 3М24, по кодификации НАТО: AS 20 «Kayak» … Википедия

Х-35 — Для термина «Уран» см. другие значения. Х 35 индекс ГРАУ: 3М24, по кодификации НАТО: AS 20 «Kayak» … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *