Переходники для ламп авто
Переходники H4 с японского света на евросвет
После установки новых сверхъярких ламп Osram Night Breaker Laser захотелось исбавиться от пресловутой «японской галки» на встречку. В посте явно видно ее.
Самый простой и бюджетный вариант — переходники для ламп Н4. Из теории изменения света фар:
Общеизвестно, что фары на праворульных автомобилях устроены таким образом, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему простой регулировкой фар невозможно. Езда с таким светом фар сама по себе небезопасна, поскольку фары при такой регулировке не позволяют полноценно освещать правую обочину (не видно пешеходов и дорожные знаки) и к тому же свет ослепляет встречных водителей.
В галогеновой лампе H4 под спиралью ближнего света есть специальный экран, который и задаёт форму светового потока. Он отсекает верхнюю его часть. Поэтому на галогеновых лампах есть специальные установочные усики, которые позволяют установить лампу только строго определённым образом, когда световой экран будет находиться внизу. Это позволяет отсечь верхнюю часть светового потока, поэтому на ближнем свете появляется отчётливая граница света. Экран сделан таким образом, что отсекает он не 180 градусов от полных трёхсот шестидесяти, а чуть меньше. И верхняя граница света имеет дополнительный «уголок». Вращением лампы вокруг своей оси, можно направить этот дополнительный «уголок» света либо на правую, либо на левую обочину.
В общем, заказаны данные переходники. Изготовление не вызывает нареканий — толстая медицинская нержавейка толщиной 1 мм. Никаких заусенцев.
По установке все в соответствии с инструкцией: устанавливаем лампу в переходник, загибаем усы ламп назад. Устанавливаем в фару.
Результат: таки да, японская галка исчезает. Появляется подсветка обочины. Освещенность по прежнему отличная. Небольшой минус, даже не минус, а особенность — свет стал более «рыхлым», слегка пятнистым и неоднородным. Отсутствует четкая СТГ. Хотя, в общем цель достигается.
15. Переходники на лампы H4 под евросвет
Имея машину с правым рулем, в комплекте с ней имеешь «неправильный» свет, который слепит встречку. Первоначально регулировками опустил левую фару, чтобы немного снизить эффект, но это было временное решение, со светом надо было что-то делать.
Основные пути решения — это либо установка фар с европы, либо установка линз. Оба варианта довольно затратные, а с линзами еще могут возникнуть проблемы про прохождении ТО или при встречи с ДПС. Опять прибегнул к помощи интернета, должно быть какое-то более дешевое и доступное решение. И решение нашлось, переходники на лампы под евросвет. Кто-то переходники изготавливал сам, кто-то покупал готовое решение. Приведу пару блогов с примерами.
Я пошел по второму пути. Заказал на Озоне эти переходники (Переходник на лампу H4, комплект на 2 лампы), дождался прихода и пошел устанавливать.
Отличие японского света от европейского, что лампы относительно горизонта у японского света повернуты на 15 градусов по часовой стрелке, а у европейцев против часовой. Тем самым переходные кольца просто меняют поворот ламп на 30 градусов.
Мне пришли вот такие переходные кольца
Прикинул переходное кольцо, предварительно убедившись, что наклон лампы у меня будет в противоположную сторону, а не увеличится еще.
Загнул узкими плоскогубцами усы лампы по пазам переходников. Загибал не сильно, чтобы потом было легче демонтировать переходники и переставить на другие лампы. Было достаточно, чтобы кольца не вращались, а плотный прижим обеспечится при установке лампы в фару.
С лицевой стороны загнул маленькие усики, которые являются направляющими у ламп. Если их не согнуть, то лампа не встанет в паз.
Лампа готова, установил на место.
Теперь с лицевой стороны лампа стоит так
После установке переходников съездил на регулировку света. Мастера были удивлены моим способом переделки, ранее не видели подобного. Свет настраивали с помощью оборудования. Сказали, что граница не совсем четкая, но решение хорошее, толк есть.
Фото света до/после я не делал, поэтому продемонстрировать нечего. Результатом я остался доволен, в темное время суток ездить стало значительно приятнее, а теперь еще и лампы можно поставить посильнее. Возможно, такое решение не подойдет тем, у кого стекла с рассеивателями. Здесь же стекла плоские, поэтому засвета для встречки нет.
Теперь думаю, что делать со стеклами/фарами, если делать вообще. Защитный слой у стекол слез и они со временем желтеют. Периодически вручную их полирую для придания внешнего вида, но это тоже всё временные решения. Полировать и закатывать в пленку самое очевидно решение, но при включении света видно трещинки в стеклах. Целесообразность платить за это 5тыс под вопросом. Замена стекол выйдет в районе 6тыс, если делать это самостоятельно, но они тоже захотят оказаться в пленке, чтобы на дольше хватило. С такими затратами получается, что можно сразу искать европейские фары, чтобы потом не мучаться с переходниками. На разборках такие фары тоже с уставшими стеклами, а новые стоят не мало. Да, есть аналоги от Sat, но судя по отзывам с ними лучше не связываться. Вот и получается, что либо продолжать полировать регулярно, либо хорошо вкладываться и забывать про них.
Затраты:
Переходник на лампу H4, комплект на 2 лампы — 151руб
Регулировка света — 400руб