Переключение передач на мотоцикле хонда сб 400
Honda Cb 400 Manual
Руковотстово по ремонту и эксплуатации Honda CB400
Боковая колонка
Оглавление
Трансмиссия
На данной модели мотоциклов установлена механическая коробка передач, которая имеет ножной привод переключения.
Коробка передач скреплена с двигателем и корзиной сцепления в картере, а также имеет одну систему смазки с моторным маслом. Валы, которые установлены в картере КП на роликовых и шариковых подшипниках.
Смазка, регулировка натяжения, проверка натяжной цепи.
Проверку натяжения необходимо проводить каждые 500 км пробега, тоже самое касается проверки смазки, а промывка цепи происходит раз в 1500 км.
Проверка и регулировка
Прежде всего необходимо осмотреть цепь. На ней должны отсутствовать следы механического повреждения.
После этого необходимо проверить натяжение цепи. Для этого нужно установить мотоцикл на поставку или подкат. При этом провисание цепи не должно превышать 30-40 мм. (смотрите фото).
При большем или меньшем провисании необходимо отрегулировать провисание.
Удерживая ось заднего колеса от поворота используя ключ на 17 от левой стороны маятника. Ослабляем затяжку гайки оси накидным или торцевым ключом на 24.
Следующим шагом будет ослабление затяжек контргаек регулировочных шпилек используя ключ на 12, нужно отвернуть на 4-5 оборотов.
Используя ключ на 14 заворачиваем или отворачиваем гайки регулировочных шпилек, тем самым смещая колесо на маятнике, усиливаем или ослабляем натяжение цепи.
С обеих сторон маятника изображены шкалы, а на торцах оси – метки.
Затягиваем контргайки регулировочных шпилек.
На представленную модель мотоциклов устанавливается цепь с резиновыми уплотнениями звеньев. Рабочая смазки звеньев цепи заложена в них на заводе, и рассчитана на весь срок службы цепи. Резиновые уплотнители служат для удержания смазки внутри звеньев, а также препятствует попаданию внутрь влаги и пыли.
Периодическое смазывание цепи призвано смазывать резиновые уплотнители, тем самым предохраняя резину от высыхания и растрескивания. Для этих целей рекомендуется применять специализированные аэрозольные смазки.
Данная процедура проводится каждые 1500 км пробега.
Цепь очищается при помощи щетки с синтетической щетиной, и специальным аэрозолем. В крайнем случае можно использовать керосин.
Замена приводной цепи.
Перед началом работ нужно переключится на нейтралку, а также снять педаль переключения передач, после чего нужно снять кожух ведущей звездочки приводной цепи.
Используя угловую шлифовальную машинку необходимо срезать 2 заклепки звена и снять цепь путем разъединения звеньев.
Устанавливаем новую цепь на звездочку, а замковое звено нижнего уплотнительного конца устанавливаем в свободный конец цепи.
Точно также устанавливаем второй конец цепи на замковое звено. Ставим верхние уплотнительные кольца
И устанавливаем обратно верхнюю пластину замкового звена и зажимаем их плоскогубцами, устанавливаем фиксатор на замковое звено. В завершении регулируем и смазываем цепь.
Звездочка проводной цепи. Проверка, снятие, установка.
Перед началом работ необходимо переключится на нейтралку, и ослабить натяжение приводной цепи, после чего снять приводную цепь со звездочки.
Для проверки необходимо снять кожух, чтобы это сделать нужно отвернуть 5 болтов крепления используя ключ на 10. После этого нужно вывесить заднее колесо предварительно установив него на центральную подставку, и осмотреть зубья звездочки путем вращения заднего колеса. На звездочках не должны проявляться следы механических повреждений.
Включив первую передачу снимаем кожух ведущей звездочки. Помощника просим застопорить колесо задним тормозом, а ключом на 14 нужно ослабить затяжку болта ведущей звездочки.
Далее ослабляем натяжение цепи, после чего снимаем приводную цепь и полностью снимаем болт крепления ведущей звездочки и снимаем ее.
Установка проводится в обратной последовательности.
Проверка, снятие и установка ведомой звездочки.
Проверка проходит лишь визуально, на ней не должно быть следов механических повреждений.
Для снятия необходимо снять заднее колесо, извлечь ведомую звездочку вместе с опорным диском ступицы колеса.
Используя ключ на 17 необходимо отвернуть 5 гаек крепления, после чего снимаем звездочку с опорного диска.
Установка проводится в обратной последовательности и затягиваются моментом 64 Нм.
Разборка и сборка сцепления. Замена дисков и пружин.
Сцепление мотоцикла выполнено в многодисковой схеме и работает в масляной ванне. Ведущие диски выполнены из фрикционного материала, а остальные из стали.
Прежде всего необходимо слить масло из двигателя.
После этого используя торцевой ключ на 8 необходимо отвернуть все 14 болтов крепления крышки двигателя, а после и саму крышку.
Для того, чтобы полностью снять крышку необходимо отключить жгут проводов генератора, или же шестигранником на 5 отвернуть винты крепления генератора к крышке.
Используя накидной ключ на 10 отворачиваем болт крепления удерживающего кронштейна жгута проводов генератора. В случае если прокладка приклеилась к плоскости ее необходимо полностью зачистить, после чего установить новую. Для того, чтобы зафиксировать движущееся части силового агрегата необходимо включить первую передачу, и зафиксировать педаль заднего тормоза в нажатом положении.
Используя накидной ключ на 10 снимаем болты крепления выжимной пластины и снимаем саму пластину с подшипником.
Далее снимаем пружины сцепления.
Осматриваем пружины на предмет повреждений, после чего измеряем их высоту.
Нормальная высота пружины в свободном состоянии – 45,6 мм.
Минимальная высота пружины в свободном состоянии — 41,7 мм.
Если высота меньше указанной, или разница между пружинами больше 1 мм, то весь комплект необходимо заменить.
Далее нужно отогнуть раскерновку центральной гайки корзины сцепления (на фото указано стрелкой).
Используя накидной ключ на 27 отворачиваем гайку после чего снимаем упорный диск сцепления с дистанционными шайбами.
Вынимаем из внешнего барабана пакет дисков вместе с нажимным диском.
Осматриваем комплект на наличие деформированных или поврежденных дисков, при наличие таких, их нужно заменить. Измеряем толщину дисков:
Номинальная толщина: 3,22-3,38 мм
Номинальная толщина упорного диска: 3,42-3,58 мм
Минимальная толщина диска 2,90 мм
Минимальная толщина узкого диска – 3,10 мм.
Если хотя бы один диск не подходит по размерам, весь комплект подлежит замене.
Последним шагом будет проверка состояния подшипника. В случае наличия люфта по валу его необходимо менять.
Снимаем с вала корзину и заменяем игольчатый подшипник.
Сборка деталей сцепления проводится в обратном порядке.
Центральная гайка затягивается моментом в 85 Нм, после чего раскрениваем ее край, для попадания в паз вала.
Болты выжимной пластины затягиваются моментом 30 Нм, и затягиваются они крест-накрест.
После окончательной сборки необходимо отрегулировать привод сцепления.
Honda Cb 400 Manual
Руковотстово по ремонту и эксплуатации Honda CB400
Боковая колонка
Оглавление
Подготовка к выезду
Если вы следите за своим мотоциклом, то перед выездом рекомендуется немного задержаться и проверить техническое состояние транспортного средства. В случае обнаружение какой либо, даже самой незначительной неисправности необходимо сразу же ее устранить, тем самым, не допуская эксплуатации неисправного мотоцикла. Как показывает практика, если мотоцикл до этого был на ходу, то устранение неисправности не займет много времени.
Проверка ТС (транспортного средства) включает в себя:
Запуск двигателя
Настоятельно советуем вам всегда следовать правильной последовательности запуска двигателя, которая будет описана ниже.
Мотоцикл оснащен системой автоматического глушения двигателя. Система связанна с боковым упором.
Пояснение: если боковой упор выдвинут, то двигатель просто не будет запускаться пока не будет включена нейтральная передача. Если мотоцикл был убран с бокового упора, то двигатель может быть запущен как с нейтральной передачи, так и с ходовой передачи. Если двигатель остается запущенным при боковом упоре, то он заглушится при переходе на передачу.
Если запускаете холодный двигатель прежде всего необходимо выдвинуть рычаг пускового обогатителя после чего не использовать стартер примерно 5-7 секунд. После этого необходимо отпустить кнопку стартера секунд на 10-12. Если этого не сделать, то электростартер может стать неисправным. Полностью рабочий двигатель запускается практически мгновенно (буквально с первых оборотов коленвала. После запуска двигателя необходимо дать двигателю поработать пару секунд. Проверьте индикатор уровня масла в двигателе, если все хорошо, то он погаснет в течении 1-2 секунд после запуска двигателя, если это не произошло, следует немедленно остановить двигатель, и еще раз проверить уровень масла в двигателе.
Внимание: не допускайте работу двигателя при недостаточном давлении масла в двигателе. Если допустить это, двигатель может стать неисправным.
Случается, что двигатель не запускается после нескольких попыток, необходимо выполнить следующие операции:
Консервация мотоцикла
Если учитывать тот факт, что мотоциклы преимущественно эксплуатируются в теплые и сухие сезоны, рекомендуется использовать специальные синтетические масла, которые будут лучше всего подходить для четырехтактного двигателя. Лучше всего использовать масла с вязкостью SAE 10W40 и качеством по API не хуже (SF, SG, SH, SJ). Что касается бензина, то согласно прилегающей инструкции по эксплуатации допускается использование бензина с минимальным октановым числом не ниже 95.
Также для безопасной езды в сезон нужно проводить обязательный осмотр мотоцикла, а именно проверять масло в двигателе, уровень давления в шинах, тормоза. Постоянный и своевременный технический осмотр мотоцикла позволяет избежать многих проблем с его эксплуатацией в будущем.
В связи с тем, что большинство регионов непригодны для круглогодичной эксплуатации мотоцикла, а значит его необходимо подготавливать к многомесячной консервации в гараже. Иногда случается, что мотоцикл, который отлично вел себя осенью, после зимовки просто перестал заводится. Все потому, что владелец попросту забыл о том, что технику нужно готовить к зимовке. Для зимнего хранения необходимо сделать несколько вещей:
Переключение передач на мотоцикле хонда сб 400
Сообщение BAD » 20 май 2010, 20:21
Сообщение pride » 20 май 2010, 20:31
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ. 1
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Сообщение Сварог » 20 май 2010, 20:32
Re: когда переключать скорости?
Сообщение endeneu » 20 май 2010, 21:05
Сообщение BAD » 21 май 2010, 05:28
Сообщение Kuyanz » 21 май 2010, 09:16
Сообщение N_AVenger » 21 май 2010, 09:30
Сообщение TanK » 21 май 2010, 11:17
Сообщение LifeHighway » 21 май 2010, 11:44
Сообщение LifeHighway » 21 май 2010, 11:52
Короче, в большинстве случаев на ровной дороге на скорости 60-65-70 переключался на 400ке на 5ую.
Сообщение Kuyanz » 21 май 2010, 11:52
Honda CB-1
Страниц: 1
#1 04.04.2009 22:34:09
#2 04.04.2009 22:48:55
по тахометру на 7-9 тысячах самое оно, в начале остановись на первых двух, потом с опытом сам разберешься
#3 04.04.2009 22:52:15
#4 04.04.2009 23:34:44
трудно сказать определенно цифру.
можно рано переключаться.. ехать не спеша. но в тоже время не уходить «с тяги»
мона на высоких жечь.
вообщем скоро сам почувствуешь
#5 05.04.2009 09:42:42
Спасибо, ребята за советы, скорей бы все растаяло и потеплело!
#6 05.04.2009 20:00:16
Я ваще переключаюсь в тот момент, когда малость тяга на верхах пропадать начинает.
#7 19.05.2009 15:12:18
Делай что делаешь и будь что будет!
Honda Dio 27 Full malossi=> Honda CB-1 1991г.=> Yamaha R1 1999г.
#8 23.05.2009 15:10:14
Низкие обороты губительны для движка.
#9 23.05.2009 15:29:38
Parus48 написал:
Низкие обороты губительны для движка.
Сколько раз это слышал, но так и не дождался внятного объяснения. почему.
Ну допустим маслонасос работает на полную после 5000, т. е если ездить до 4-х мотору писец?
Ну допустим генератор крутит на полную после 5000, т.е до 5000 разрядитьься акум и сдохнет реле?
Ну кароч нязнаю, нязнаю.
И почему ни сервис мануале, ни в юзер этого нет?
Отредактированно ANFERUM (23.05.2009 15:33:09)
#10 23.05.2009 15:38:57
Ресурс двигателя уменьшается из-за «масленного голодания».
#11 23.05.2009 15:41:41
Parus48 написал:
Ресурс двигателя уменьшается из-за «масленного голодания».
а где ентот порог, 2, 3, 4, 5 тысяч?
#12 23.05.2009 16:05:19
#13 23.05.2009 16:22:08
а если я постоянно на 12 т. переключаюсь, ну кроме 1 передачи. движок от этого не сильно страдает.
#14 23.05.2009 17:04:51
#15 24.05.2009 00:31:30
Делай что делаешь и будь что будет!
Honda Dio 27 Full malossi=> Honda CB-1 1991г.=> Yamaha R1 1999г.
Передачи на мотоцикле. Принципы переключения.
Для начала разберёмся, зачем вообще переключать передачи на мотоцикле. По сути, переключение передач позволяет подстроить скорость вращения коленвала двигателя под скорость вращения ведущего колеса. Соответственно, вопрос “Какую мне выбрать передачу для данной скорости?” можно переформулировать как “Какие обороты двигателя мне выбрать для данной скорости?”. На практике это выглядит так:
Таким образом, работа с коробкой передач сводится к поддержанию оборотов двигателя в оптимальном для нашей текущей задачи диапазоне.
Какие обороты выбрать?
Как понять, какие обороты являются оптимальными в данной ситуации? Чтобы разобраться с этим вопросом, стоит взглянуть на график мощности двигателя своего мотоцикла. Это довольно странно, но производители обычно такой график не предоставляют. К счастью, для большинства мотоциклов такой график можно найти в интернете.
В качестве примера вот график от мотоцикла Honda CB400SF
На фото изображено два графика:
График крутящего момента
Нетрудно заметить, что он совсем не ровный. Это значит, что двигатель на разных оборотах работает с разной эффективностью и выдает разный момент. По графику крутящего момента легко определить, в каких диапазонах оборотов двигатель работает наиболее эффективно.
График мощности
Касательно мощности, это ни что иное как произведение крутящего момента на скорость вращения коленвала, выраженную в радианах в секунду. Мощность получается в Ваттах. Если мы хотим оперировать более привычными лошадиными силами и оборотами в минуту – то, чтобы получить мощность, надо момент умножить на обороты и поделить на 7032. Это к вопросу о том, что лучше и нужнее – мощность или крутящий момент. На самом деле у двигателя, у которого крутящий момент на каких-то оборотах больше и мощность на этих же оборотах будет больше.
То есть сама постановка вопроса – что лучше, мощность или крутящий момент некорректна без указания задач и желаемого рабочего диапазона оборотов.
Правильные передачи и оптимальные обороты на мотоцикле
Задача 1: максимально быстро разогнаться
Допустим, наша задача максимально быстро разогнаться. Для максимально быстрого разгона двигатель должен совершить как можно больше работы за минимальное время. Иными словами нам требуется наибольшая мощность. Смотрим график мощности, видим, что зона максимума находится в пределах 6-7 тысяч оборотов. Соответственно, наша задача во время разгона с помощью переключения передач поддерживать обороты в районе 6-7 тысяч.
Задача 2: спокойно разогнаться
Теперь, что если нам надо разогнаться, но не супер быстро, а так, спокойно? Особого смысла выдавливать максимальную мощность нет, можно немного сэкономить топливо и ресурс и переключаться так, чтобы держать двигатель в области максимального крутящего момента. В данном случае это 5-6тысяч.
Задача 3: ехать с постоянной скоростью
В случае если мы вообще никуда не разгоняемся, а просто едем с постоянной скоростью, то большая мощность нам не требуется. В этом случае имеет смысл держать обороты в зоне первого пика крутящего момента, в данном случае это примерно от 2800 до 3400. Держать обороты ниже нет особого смысла, потому что топливно-воздушная смесь начинает сгорать неоптимально и повышается расход бензина. А в случае, если понадобится быстро ускориться, придется ждать, пока двигатель раскрутится до оптимальных оборотов. Насчёт движения с постоянной скоростью ещё стоит сказать, что где-то после 80-90км/ч мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, начинает очень быстро расти и удваивается где-то на каждые 40км/ч. То есть, например, на 160 требуется в 4 раза больше мощности чем на 80, хотя скорость выше всего в 2 раза. Аналогично и при езде в горку. Даже если мотоцикл позволяет держать низкие обороты, лучше всё равно переключиться на пониженную, чтобы иметь запас по ускорению.