Переключение передач скорости на автомобиле

Как правильно переключать передачи

Заводить машину и трогаться с места без рывков нетрудно. Но вот ехать в потоке, набирать и сбрасывать скорость куда сложнее. Этот процесс требует понимания и, конечно же, практики.

За переход от низкого передаточного числа к высокому и наоборот в автомобиле отвечает КПП ― коробка переключения передач. Чтобы не запутаться, как переключать передачи, предлагаем запомнить простую формулу: выжать сцепление — переключить скоростной режим — отпустить сцепление ― немного добавить газ.

Что необходимо знать о переключении передач

Важно знать, что при переключении передач автомобиль теряет скорость. Именно поэтому делать это следует плавно, но быстро, чтобы авто попросту не успело заглохнуть. Система переключения передач отличается в зависимости от её механизма: ручная она или автоматическая.

Механическая коробка переключения передач (МКПП) ― предполагает ручное переключение скоростей в связке со сцеплением. Обычно у авто с «механикой» от 5 до 7 семи скоростных режимов. Оптимальным считается наличие 5–6 ступеней для регулирования передаточного числа.

При использовании механической КПП следует придерживаться некоторых правил, чтобы избежать частых ремонтов:

Жёсткой последовательности переключения передач на механической коробке нет: со второй можно переходить прямо на пятую, с третьей — на первую и обратно. Но учтите, что при непоследовательном переключении тратится больше времени на разгон, а обороты двигателя снижаются.

Главное, наработать алгоритм действий при переходе со скорости на скорость на МКПП, чтобы он вошёл в привычку:

Когда необходимо переключать передачи в автомобиле

Со временем водители привыкают и интуитивно чувствуют, когда нужно повысить или понизить передачу. Но начинающие автомобилисты могут пользоваться такими приблизительными цифрами:

Зачастую первую передачу используют, чтобы автомобиль тронулся; вторая ― для разгона. Третья скорость подходит для езды по городу и другим населённым пунктам. Четвёртую используют для обгонов. На пятую рекомендуется переключаться на скоростных магистралях, трассах, автобанах.

Но помните, что это приблизительные параметры и при управлении транспортом нужно учитывать технические характеристики машины, дорожные условия, рельеф и т. д. Главный критерий перехода с передачи на передачу — плавность хода авто.

Всё, что нужно знать про АКПП

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) ― устройство, которое в соответствии с текущими условиями движения, без участия водителя переключает скоростной режим. Бытует мнение, что автомат удобнее и пользуется большим спросом у жителей мегаполисов, где трафик состоит из частых остановок и разгонов, движения в пробках на низких скоростях.

У коробки-автомата есть несколько основных режимов:

Начинающим водителям и тем, кто пересаживается с механики на автомат следует запомнить, как правильно переключать передачи. Не рекомендуется переводить рычаг АКПП на ходу в положения «P» и «R».

Не включайте нейтральную передачу при спуске с горы. Экономии топлива всё равно не будет, а вот проблемы с торможением могут возникнуть. Тормозить двигателем можно не на всех режимах. Каждый производитель по этому поводу даёт свои рекомендации, которые следует изучить.

Источник

Как правильно переключать передачи

Для начала нужно запомнить главный принцип переключения передач: при переходе с низкой на высокую передачу или наоборот необходимо выжимать сцепление. Иными словами, рычаг КПП и сцепление должны идти в тесной связке, словно альпинисты, штурмующие опасный траверс Эвереста. Если вы не будете соблюдать это правило, тогда заранее отложите определенную сумму денег, которая понадобится вам на покупку новой коробки передач.

Что нужно знать о переключении передач

Нужно учесть тот факт, что техники переключения разных передач отличаются друг от друга. Общей для них является схема «выжать сцепления – переключить передачу — отпустить сцепление».

Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть фото Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть картинку Переключение передач скорости на автомобиле. Картинка про Переключение передач скорости на автомобиле. Фото Переключение передач скорости на автомобиле

Если вы новичок, то для вас может стать новостью, что во время переключения передач автомобиль теряет скорость, превращаясь в «тело», которое движется по инерции. Именно по этой причине переключать передачи нужно плавно, но при этом довольно быстро, чтобы не тормозить машину.

Когда нужно переключать передачу

Существует точный расчет усредненного скоростного диапазона использования передач, который мы приведем в нижеследующей таблице.

ПередачаСкоростной режим
I0 – 20 км/ч
II20 – 40 км/ч
III40 – 60 км/ч
IV60 – 80 км/ч
Vболее 80 км/ч

Естественно, эти расчеты схематичны, потому как нужно учитывать другие факторы, которые могут влиять на езду. Как бы там ни было, но данная схема применима к негруженным автомобилям, которые движутся по дороге, на которой отсутствуют какие бы то ни было сопротивления. Если таковые имеются, к примеру, автомобиль едет по глубокому снегу, вязкому песку или взбирается на крутой подъем, то переключение передач следует осуществлять несколько позже — то есть выше озвученных скоростных режимов.

Как переключаются передачи

Итак, для переключения передач нужно осуществить определенные действия:

Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть фото Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть картинку Переключение передач скорости на автомобиле. Картинка про Переключение передач скорости на автомобиле. Фото Переключение передач скорости на автомобиле

Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку – с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее. Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут.

Ошибки, которые допускают новички

Среди наиболее характерных ошибок, которые допускают начинающие водители, следует отметить то, что они неслаженно работают рычагом КПП, из-за чего автомобиль теряет скорость. При этом переключение, как правило, рассеянное и резкое, что становится причиной повреждения некоторых узлов коробки.

При трогании новички часто резко отпускают педаль сцепления, что заставляет авто дергаться, а трансмиссию — приходить в негодность.

Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть фото Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть картинку Переключение передач скорости на автомобиле. Картинка про Переключение передач скорости на автомобиле. Фото Переключение передач скорости на автомобиле

Типична ситуация, когда новичок при необходимости переключения со второй на третью передачу говорит, что он не собирается ехать больше 40 км/ч. А кто сказал, что повышенная передача предусматривает обязательно повышение скорости? На третьей можно смело ехать не быстрее 40 км/ч. Все дело в том, что повышенные передачи дают возможность ехать быстрее, но вас никто не заставляет пользоваться этой возможностью.

Еще один момент, который характерен для начинающих водителей — это запоздалое включение второй передачи. В сознании «чайника» (извините за прямоту) укореняется учебная схема: первая передача, разгон до 20 км/ч, а потом переключение на вторую. При этом не учитывается то, что эта скорость достигается уже тогда, когда вы отпустите сцепление после трогания. Это становится причиной того, что начинающие автолюбители запаздывают с включением второй.

Правильное переключение передач

Важно сразу отрегулировать сидение, чтобы доставать до рычага КПП без наклонов туловища. Зачастую в этих целях регулируют также сам рычаг.

При переключении передач очень важно переносить левую руку, которая остается на руле, из положения «без пятнадцати три» в верхний сектор рулевого колеса. Это позволит в случае необходимости совершить экстренный маневр. Что касается начинающих водителей, то при переключении передачи у них довольно часто наблюдается непроизвольный поворот руля влево, если рука находится не на верхней его дуге.

Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть фото Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть картинку Переключение передач скорости на автомобиле. Картинка про Переключение передач скорости на автомобиле. Фото Переключение передач скорости на автомобиле

На первых порах момент переключения передачи будет подсказывать тахометр, потом достаточно будет слушать двигатель. Тахометр дизельного автомобиля должен показывать 1500-2000 оборотов в минуту, а частота вращения коленчатого вала у бензиновых машин должна составлять 2000-2500 оборотов в минуту.

Источник

Безопасное и эффективное вождение. Профессиональное переключение передач. Перегазовка и догазовка. Rev Match Control System

Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть фото Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть картинку Переключение передач скорости на автомобиле. Картинка про Переключение передач скорости на автомобиле. Фото Переключение передач скорости на автомобиле

Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть фото Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть картинку Переключение передач скорости на автомобиле. Картинка про Переключение передач скорости на автомобиле. Фото Переключение передач скорости на автомобиле

Заметил, что мало кто умеет профессионально управляться с механической коробкой передач (МКПП).
Многие даже профессиональные водители автобусов и такси ездят накатом, переключают передачи после поворота, а не перед ним, перед включением понижающей не поднимают обороты перегазовкой, то есть ездят совершенно небезопасно и неэффективно, то есть как неопытные водители — «чайники». Стаж вождения автомобиля не имеет ничего общего с умением водить машину. Большинство водителей год за годом просто закрепляют свои ошибки, не понимая в чем они состоят!
Если движение накатом входит в привычку, то беда приходит как правило зимой — занос, так как тормозные усилия на колесах неодинаковы.
Ездить накатом на нейтральной передаче нельзя – устойчивость авто с включенной передачей намного выше и расход топлива = 0.
Cразу вспоминается старая поговорка: «профессионал на ‘’нейтрали’’ не ездит»!

В данной статье показаны приёмы, при помощи которых можно мягко, эффективно и безопасно переключать передачи. Тот, кто умеет применять эти приёмы всегда будет ездить быстрее, плавнее и безопаснее при прочих равных условиях.

Для начала настраиваем водительское сиденье для правильной и удобной посадки:
www.drive2.ru/l/500063386944405978/

Все переключения вверх нужно делать с паузой на «нейтрали», а переключения вниз делать с «перегазовкой» без паузы на «нейтрали»! При переключении вверх сцепление нужно выжимать чуть раньше чем отпускать газ, чтобы не было дергания, особенно с 1-й на 2-ю. Перегазовка не дает ЭБУ тупить и двигатель хорошо откликается на газ. Каждое переключение вниз должно сопровождаться перегазовкой перед включением понижающей передачи!
Для быстрого разгона переключаться нужно так, чтобы попасть на пик крутящего момента на следующей передаче. Для плавного разгона на моменте переключаемся на пике момента.

Перегазовка — это повышение оборотов двигателя на нейтрали (или при выжатом сцеплении) при движении перед последующим включением понижающей передачи.
Зачем вообще нужно переключение вниз с перегазовкой при торможении?
— Уменьшить нагрузку на синхронизаторы и трансмиссию.
— Предотвратить резкое смещение веса автомобиля на переднюю ось при клевке носом.
— Уменьшить шанс блокировки колес.
— Добиться более плавного торможения и вхождения в поворот.
Перегазовка применяется для мягкого включения передачи, а также для быстрого повышения тяги двигателя.
Перегазовка нужна, чтобы подготовить авто и заранее поднять обороты для резкого старта или совершения быстрого маневра. Например, при обгоне, при резком повороте, комбинированном торможении, на подъеме.

Перечисленные ниже приемы создают надежную тягу двигателя, живой отклик на нажатие педали газа, способствуют повышению устойчивости и управляемости автомобиля за счет отсутствия клевков и использования антиблокировочного эффекта при экстренном торможении.
Синхронизаторы представляют собой устройства, которые уравнивают окружную скорость и не дают заблокироваться шестерне, пока скорости шестерни первичного вала и вторичного не сравняются.

Как минимум необходимо освоить 2 приема: перегазовка на нейтрали и догазовка — они выделены звездочками ***

на 1000 об/мин) значения, соответствующего скорости авто на включаемой понижающей передаче, скомпенсировав потери оборотов при включении понижающей передачи;
— включить понижающую передачу в тот момент, когда обороты падают;
— отпустить сцепление;
— «открыть газ».

Можно мягко выключить передачу без выжима сцепления после того как закончили тормозить, сделать перегазовку, выжать сцепление, включить понижающую передачу при падении оборотов, отпустить сцепление и добавить газ. Всё это нужно делать быстро и при этом плавно.

_____________________________________________________________________________
Стандартная «перегазовка» перед включением понижающей передачи
Применяется перед входом в поворот, при комбинированном торможении двигателем и тормозами, на подъеме, перед обгоном. Последовательность действий:
— сбросить газ, выжать педаль сцепления (выключить сцепление);
резко «открыть» и «закрыть газ» (топнуть педаль газа и отпустить), подняв обороты двигателя несколько больше (

на 1000 об/мин) значения, соответствующего скорости авто на включаемой понижающей передаче, скомпенсировав потери при включении понижающей передачи;
— включить понижающую передачу без паузы на «нейтрали» во время перегазовки в тот момент, когда обороты падают;
— плавно, но быстро отпустить педаль сцепления (в идеале в тот момент, когда обороты совпадут с теми, которые соответствуют скорости движения автомобиля на включенной пониженной передаче);
— «открыть газ».
____________________________________________________________
Скоростная «перегазовка» с пробуксовкой сцепления и включением понижающей передачи ударным способом
Применяется в экстремальных ситуациях при остром лимите времени. Выполняется этот прием следующим образом. Как только двигатель начинает терять обороты, а еще лучше до того, как это произойдет, водитель, удерживая дроссель открытым, выключает сцепление с задержкой, т. е. замедленно. Двигатель быстро наращивает обороты, и в этот момент включаются понижающая передача и сцепление. Задержка выключения сцепления приводит к его пробуксовке и позволяет поднять частоту вращения до любого уровня за короткое время.
За счёт того, что сцепление выключается не полностью, в момент перехода с высшей передачи на низшую, двигатель успевает немного раскрутить первичный вал и смягчить нагрузку на синхронизатор и другие элементы трансмиссии, а соответственно ускорить процесс переключения и сообщить необходимое после перехода на пониженную передачу ускорение автомобилю.
___________________________________________
Пробуксовка сцепления на постоянной передаче
Может применяться как разовый импульс повышения мощности, когда нет времени для включения понижающей передачи, например при преодолении вершины крутого подъема, участка сыпучего или грязного грунта, снежной целины. На короткое время (0,1 — 0,3 с) не полностью выключается и включается сцепление, что позволяет приобрести дополнительно 300 — 500 оборотов и некоторое ускорение автомобиля.

В записи lemonacid написано как лучше всего обойти задержку электронной педали газа в начале хода:
«в последние 3 месяца я привнес в стиль вождения новый элемент — легкая подгазовка перед отпусканием сцепления. Когда машина отказывается адекватно реагировать на педаль газа — просто перевыжимаю сцепление и отпускаю после перегазовки и характер машины сразу же преображается. Стиль вождения получается схожим с управлением советским грузовиком, но быстро привыкаешь. После понимания такой фишки машина стала намного резвее (не в плане мощности, а в плане реакций), и что еще более важно — абсолютно понятной и предсказуемой.»
Никакой джеттер и педальбустер при этом не нужны.
На АКПП также можно или на остановленном авто переводить рычаг в положение N и делать перегазовку или использовать режим «3» или «S».

При активной езде обязательно отключать кондиционер, так как он ощутимо отбирает мощность.
Еще можно отключить фары, заливать АИ-95 не более полубака, следить за давлением в шинах.

Езда накатом и «экономия» топлива

Для любителей ездить накатом и экономить топливо — это большое заблуждение — топливо не экономится на холостом ходу!

Подача топлива в цилиндры прекращается при движении с включенной передачей и полностью отпущенной педали акселератора.
При торможении двигателем, т.е. при движении со включенной передачей и закрытой дроссельной заслонкой, ЭБУ может на короткое время полностью отключать импульсы впрыска. Условиями отключения импульсов вспрыска при торможении являются:
— Закрытая дроссельная заслонка.
— Скорость автомобиля выше 30 км/ч.
— Частота вращения коленчатого вала выше 1800 об/мин.
— Температура охлаждающей жидкости не ниже 20ºC.
ЭБУ отменяет режим отключения подачи топлива при торможении, если изменились следующие параметры.
— Дроссельная заслонка открылась на 2% и более.
— Скорость автомобиля ниже 30 км/час.
— Частота вращения коленчатого вала ниже 1800 об/мин.
— Выключение сцепление (резкое падение частоты вращения коленчатого вала).

Правильное торможение двигателем и тормозом

Правильно тормозить на передаче нужно практически до полной остановки и выжимать педаль сцепления только тогда, когда стрелка тахометра приблизится к холостым оборотам – 1000 об/мин. А нейтраль включать уже после остановки машины.
kaminsky.su/blog/kak-prav…mozit-na-mehanike-chast-1

Автоматическое управление синхронизацией оборотов двигателя для переключения передач

Существует «SynchroRev Match System», впервые представленная компанией Nissan — система выравнивания оборотов при переключении, согласует работу двигателя и коробки передач, что позволяет намного эффективнее управлять автомобилем. Система управления Rev Match обеспечивает плавное переключение передач вручную, как у опытного водителя. Позволяет отказаться от сложной методики вождения – перекат с пятки на носок (прием «Пятка-носок» (Heel-Toe Shifting)) для перегазовки пяткой при торможении носком перед включением понижающей передачи. Система включена в спортивную комплектацию Nissan 370Z с механической коробкой передач и поставляется в качестве стандартной комплектации в NISMO версии автомобилей.

Система контроля оборотов двигателя Honda «Rev Match Control System» автоматически рассчитывает оптимальные обороты двигателя и дает импульс, когда водитель переключает передачу на более низкую передачу, реализуя опыт вождения, эквивалентный точным операциям пятки и носка.

При переключении на повышенную передачу система предотвращает падение оборотов двигателя, даже если водитель запаздывает с включением сцепления, синхронизируя обороты двигателя с более высокой передачей, обеспечивая плавное, постоянно увеличивающееся ускорение при переключении на 3-ю, 4-ю и 5-ю передачи.
Система контроля соответствия оборотов использует данные датчика хода педали сцепления, датчика нейтрального положения коробки передач и датчика оборотов коробки передач для постоянного контроля состояния движения автомобиля и действий водителя.
При переключении передач водитель нажимает на педаль сцепления, переводя передачу в нейтральное положение. Результирующее изменение оборотов коробки передач предупреждает систему о переключении передач водителя, и обороты коробки передач определяют, была ли передача сдвинута вверх или вниз.

Honda Rev Match Control System была добавлена к функциональности режима вождения и впервые представлена с Civic Type R, выпущенным в 2017 году, придавая высоко оценённой спортивной модели непревзойденное ощущение быстрого отклика и плавного замедления.


Источник

Особенности переключения передач на механике

Переключения при обгонах

Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть фото Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть картинку Переключение передач скорости на автомобиле. Картинка про Переключение передач скорости на автомобиле. Фото Переключение передач скорости на автомобилеПереключение передач скорости на автомобиле. Смотреть фото Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть картинку Переключение передач скорости на автомобиле. Картинка про Переключение передач скорости на автомобиле. Фото Переключение передач скорости на автомобиле

На текущей передаче обгон совершать не рекомендуется

При обычном трассовом движении постепенным переключением передач достигается оптимальная скорость. Не обязательно доходить до пятой передачи, многих водителей устраивает движение на низших передачах. Появление ограничивающих знаков, препятствий, медленного попутного транспорта заставляет замедляться притормаживанием, постепенным включением низших передач.

Правильные действия при обгоне: догнав попутный автомобиль, притормозить, уравнять скорости, встать на нужную передачу. При появлении достаточного просвета нужно переключиться на самую динамичную передачу (как правило, на третью), быстро совершить обгон.

Распространенная ошибка новичков — обгон на текущей передаче (возможен только при чистой встречной полосе), при внезапном появлении встречной машины не дает свободы маневра. Так же опасно переключение непосредственно во время обгона — это доступно только опытным водителям, переключающимся мгновенно.

Шаг второй Освойте расположение скоростей передач

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

Если Вы водитель новичок, то советуем Вам посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости

Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой — это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем мощнее Ваш автомобиль эти значения будут отклоняться в сторону увеличения.

Запуск двигателя при низких температурах

Зимой машина (особенно, если у нее «за плечами» сотни километров) мерзнет, как и люди, поэтому запускается мотор труднее. Чтобы ему помочь «согреться» рекомендуется прикрывать заслонку мотора, а стартер не запускать дольше 10 секунд, делая перерыв хотя бы в пару минут между попытками. За это время батарея успеет вернуться в нормальное состояние.

Если после 3-4 попыток завести двигатель не удалось, нужно разобраться в причине.

Если мотор завелся, необходимо выждать время, контролируя его работу, т.е. нужную частоту вращения коленвала. Иначе авто может вновь заглохнуть.

Выполняют это с помощью педали газа и заслонки. Заглохнуть двигатель может при сильно или недостаточно открытой заслонке, поэтому задача водителя – научиться ее корректировать, прислушиваясь к работе двигателя.

Для прогревания мотора в стоячем автомобиле, времени потребуется больше, увеличится и количество вредных выбросов в окружающую среду, но к минимуму сведется износ двигателя.

Существует еще понятие «частичный» прогрев, называемый «золотой серединой», поскольку он сокращает время прогрева (износ при этом невелик).

Три верных друга

Теперь самое время познакомиться с педалями на «механике». Слева находится сцепление, посредине – тормоз, а справа – газ. Скажу, что такое расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Поэтому запоминать придется один раз, даже если впоследствии понадобится пересесть на другой автомобиль с механической КПП.

В машине, работающей на «механике», сцепление отвечает за:

Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть фото Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть картинку Переключение передач скорости на автомобиле. Картинка про Переключение передач скорости на автомобиле. Фото Переключение передач скорости на автомобиле

Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.

Работа с педалями

Как пользоваться педалью сцепления на «механике»? Попробуйте выжать сцепление «в пол» и переключить рычаг КПП в положение одной из скоростей. После того как включили передачу, плавно отпустите педаль. Никаких резких рывков и резких движений. Я так делал несколько раз подряд, пока не запомнил свои ощущения.

Прежде всего, обязательно убедитесь, что тормоза в вашем автомобиле исправны. Тренироваться на неисправных тормозах – пустое занятие, которое не даст никаких результатов. Да и учиться управлять таким автомобилем довольно рискованно.

Очень важно запомнить и почувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить неисправность. Если она:

Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть фото Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть картинку Переключение передач скорости на автомобиле. Картинка про Переключение передач скорости на автомобиле. Фото Переключение передач скорости на автомобиле

Это говорит о наличии неисправностей. Если при нажатии вы испытываете подобные ощущения, то это серьезный повод обратиться в автосервис.
Педаль тормоза в машине на «механике» расположена по центру. Чтобы привести ее в действие нажмите на нее правой ногой. Чтобы затормозить, при включении скорости одновременно нужно выжать тормоз и сцепление. По собственному опыту скажу, что сцепление надо нажимать на некоторую долю секунды быстрее, чем тормоз.

Педаль газа расположена справа. Нажимая или отпуская ее правой ногой, вы даете команду топливной системе автомобиля увеличить или уменьшить подачу топливной смеси. В результате подобных действий ваш автомобиль будет набирать или сбрасывать скорость. Чем сильнее нажимаете на газ, тем выше будет скорость движения. На видео выше ещё раз всё подробно расписано — стоит посмотреть.Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть фото Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть картинку Переключение передач скорости на автомобиле. Картинка про Переключение передач скорости на автомобиле. Фото Переключение передач скорости на автомобилеПереключение передач скорости на автомобиле. Смотреть фото Переключение передач скорости на автомобиле. Смотреть картинку Переключение передач скорости на автомобиле. Картинка про Переключение передач скорости на автомобиле. Фото Переключение передач скорости на автомобиле
Расположение педалей на «механике» можно посмотреть на фото выше. Так вам будет понятно, что к чему. Уверен, что уже после нескольких занятий вы легко сможете управлять своим автомобилем.

Шаг первый Для чего нужны передачи в МКПП

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не «любит» когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

Так что задняя передача — это не способ основного передвижения.

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным механической трансмиссией, Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

Как трогаться в гору с МКПП

Зачастую проблемы начинающего водителя вызывает процесс начала движения на подъеме. Конечно, у человека нет удобной третьей ноги, для одновременного воздействия на сцепление, тормоз и газ. Но и без этого при постоянных тренировках трогаться в горку или со светофора вы в конечном итоге научитесь. Это не так сложно.

Первое время используйте способ троганья с ручником. Для этого стоя на подъеме, выполните следующие действия:

Полезное видео, как тронуться в горку используя ручной тормоз, обязательно смотрим:

Параллельно стоит осваивать и другой метод: фиксации сцепления. Суть его в следующем:

Смотрим видео, трогаемся в горку, используя педаль тормоза:

Все эти действия, подкрепленные регулярной практикой, позволят вам в полной мере освоить механическую коробку передач и получить удовольствие от полного контроля над своим автомобилем.

Новые статьи

Предыдущие статьи

Как правильно трогаться

Для многих механика связана со страхом в самом начале пути, особенно когда нужно выехать с небольшой территории. Как трогаться с места, на светофоре, в пробке и в других оживленных местах, чтобы не заглушить мотор? Главное в данном случае это плавность и размеренность на протяжении всего пути. Трогайтесь без рывков, ведь это нарушает работу всей системы в целом. Зная, как правильно трогаться с места, вы сможете использовать возможности механики на полную мощность.

Выжимаем сцепление, так чтобы оно было максимально близко к полу, и ставим рычаг в положение первой скорости. Начинаем плавно отпускать сцепление и медленно нажимать на газ. Эти действия должны быть максимально синхронными, иначе механизм переключения передач заглушит систему и тронуться с места на автомобиле не получиться. Авто с МКПП начинает медленно двигаться по указанному направлению, а значит у вас получилось тронуться с места на машине с механической коробкой передач. Помните о том, что правила гласят никогда не бросать педаль сцепления, а постепенно ослаблять напор.

Правильное переключение во время движения

Часто встречаются ситуации, когда неопытные водители начинают переключаться, не набрав нужную скорость. В конечном итоге это губит не только трансмиссию, но и двигатель авто. При движении по трассам или магистралям переключение должно происходить плавно, передачи следует менять по мере увеличения скорости автомобиля.

У вас не должно быть цели достигнуть самой высшей передачи при маленькой скорости движения автомобиля, как и наоборот, постоянно ездить на высоких оборотах двигателя. Выбирать следует только нужную передачу, соответствующую текущей скорости движения автомобиля. Так как каждая передача имеет свой оптимальный скоростной режим, при котором двигатель работает наиболее эффективно и экономично.

Смотрим полезное видео, как переключать передачи по спидометру или тахометру во время движения:

Обгон на механике

Осваивая коробку, учтите, что низкие передачи наиболее мощные, но они имеют и низкий предел допустимых скоростей. Как осуществить обгон медленно едущего автомобиля в населенном пункте или на трассе за городом, двигаясь с той же скоростью, что и он?

Здесь тоже есть своя заповедь: идете на обгон, снижайте передачу. Текущая передача не всегда позволит быстро набрать необходимый разгон для совершения маневра, поэтому стоит сбавить обороты двигателя, понизить передачу и только после этого, убедившись в отсутствии препятствий, полностью втопить педаль в пол. Достигнув крайних показаний тахометра, переключиться снова.

Обычные переключения передач механической трансмиссии при трогании, во время движения, торможения

Кажущаяся сложность работы с «механикой» преодолевается довольно легко — этому научились миллионы людей. Овладение тонкостями управления механической трансмиссией учит уверенному стилю вождения, умению заранее просчитывать дорожную обстановку.

Задумываться, как правильно переключать передачи на механике, опытный водитель не должен. Все операции проводятся автоматически, на уровне рефлекса. Добиться этого можно упражнениями с коробкой при выключенном двигателе, но лучшим опытом становится практическая езда:

Видеоурок по правильному троганию с места на механике

Переключение передач происходит в зависимости от отбора мощности, скорости движения автомобиля. Опытные драйверы определяют этот момент по звуку двигателя, интуитивно, не задумываясь. Начинающим приходится ориентироваться на показания спидометра.

Общепринято считать, что первая передача работает с нуля до скорости 20 км/час. Оптимальными скоростными диапазонами переключения для остальных передач считаются:

На практике уже со второй передачи начинаются расхождения с теорией. Мощность современных автомобилей позволяет на второй скорости разгоняться и до семидесяти километров с час. Другой вопрос, что это очень неэкономично. На пятую скорость многие водители предпочитают переключаться со скорости в 110 км/час, вместо рекомендованных 90. Для каждой машины, стиля вождения — выбор скорости для переключения индивидуален. Неизменным остается главное правило — сцепление нужно выжимать плавно, передачи переключать быстро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *