Перекос руля в машине
Кривой руль. В чем причина и кто виноват?
Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля.
Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.
Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:
Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?
Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?
Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.
Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).
Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.
Руль стоит неровно при прямолинейном движении
Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.
Почему мой руль не по центру?
Причин, почему при движении по прямой руль может стоять криво – великое множество.
На многих автомобильных форумах регулярно поднимается данный вопрос и в большинстве случаев обсуждения выглядят, как попытка попасть пальцем в небо. В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.
Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.
Попробуем разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:
Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
Однозначно да. – Читаем дальше.
После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.
Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.
Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).
Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.
Как исправить
17. Развал-схождение и прямой руль из «кривого»
Продолжаю выполнять намеченный план.
Дошла очередь до развала-схождения, делать который решил по следующим причинам:
— «кривой» руль с момента покупки автомобиля,
— переход на зимнюю резину,
— замена сайлентблоков передних рычагов.
Не откладывая в долгий ящик, решил убедиться в правильности установки руля на валу (что-то мне подсказывало что стоит он правильно).
Для этого нужны:
— маленькая (короткая) шлицевая отвертка,
— бита spline M12 (покупается в авто магазине за 90 рублей),
— головка на 10 и вороток, чтобы крутить биту (либо накидной ключ на 10 и чуть больше сил).
Делал процедуру по следующему алгоритму:
— завел машину чтобы легче крутить руль,
— повернул руль на 90гр в одну сторону, отщелкнул одну защелку,
— повернул на 90гр в другую сторону, отщелкнул другую защелку,
— поставил руль ровно, заглушил,
— вынул предохранитель на подушку (3-й),
— отсоединил за белый язычок разъем подушки,
— наметил положение гайки к рулю,
— открутил гайку.
Руль, как и предполагал, стоит ровно по метке. Уже проще…
Собрал обратно, воткнул пред, ошибок не вылезло.
Съездил поменял у Юры сайлентблоки.
Затем поехал на развал к рекомендованному специалисту.
Все проходило в штатном режиме:
По выезду из бокса меня ждал неприятный сюрприз — машину ощутимо тянуло вправо!
Вот так номер…
Проверил давление во всех 4-х колесах, оно оказалось практически одинаковым.
Позвонил мастеру, он говорит приезжай, посмотрим.
Пока ехал обратно пришла в голову мысль о том что, возможно, причина кроется в неправильной адаптации датчика рулевой рейки к новому положению руля (руль то до этого стоял криво). В состоянии легкой паники позвонил Юре и рассказал о случившемся, он предложил к нему приехать, если после проверки ничего не изменится.
Развальщик Андрей, особо не удивился, загнал машину на стенд, посмотрел параметры, затем переднюю подвеску и предложил чуть двинуть правое колесо. Успокоил, что так бывает…
На мое предположение, что виной неправильная адаптация, он сказал что маловероятно.
В итоге параметры почти идеальные:
Выезжаю из бокса и решаю постучать по колесу покрутить руля на месте из одного крайнего положения в другое с задержкой по 2 секунды. Где-то слышал звон читал об этом священнодействии в рамках адаптации.
В итоге все получилось, машину не тянет, руль стоит прямо, красота…
Из-за неотложных дел к Юре я тем вечером к сожалению не попал. В любом случае спасибо, что откликнулся на мою проблему!
На следующий день решил таки проверить датчик угла положения руля, и в случае чего адатпировать его по новой. Благо провод по имени Вася в хозяйстве имеется.
Снова вооружаюсь инструкцией проверяю датчик:
Это значит что когда колеса стоят ровно, руль тоже стоит ровно и датчик угла видит что это «0».
Проехал 200км, все нормально.
При смене на летние колеса обязательно поеду на развал-схождение, а руль буду выставлять с подключенным Васей.
Перекос руля в машине
Это развальщик что-то не так делает или руль действительно тяжело ровно попасть?
или руль действительно тяжело ровно попасть?
Это развальщик что-то не так делает или руль действительно тяжело ровно попасть?
Здорово! В 2010 году есть проблема выравнивания руля
В 2010 году есть проблема в необразованных, тупых и криворуких мастерах, рожденных быть разнорабочими на стройках
Чтобы поставить руль ровно, его нужно поставить ровно и закрепить специальным приспособлением, чтобы в процессе регулировки он не уходил.
как правило это владелец авто сидячий в салоне в качестве приспособления
Руль выравнивается следующим бесплатным образом:
1) берется головка с воротком и аккуратно снимается руль (по мурзике, шоб в морду лица самому себе рулем не заехать );
2) руль аккуратно поворачивается на один шлиц в нужную сторону, ставится обратно, глегка притягивается гайкой;
3) вороток и головку кладем на пассажирское сиденье и выезжаем из гаража;
4) через N метров смотрим куда нужно подкорректировать руль, останавливаемся и повторяем все, начиная с п.п. 1.
Через 2-3 итерации руль будет выровнен.
Это развальщик что-то не так делает или руль действительно тяжело ровно попасть?
при таком раскладе надо начинать просто ля начала менять колеса местами, иногда когда поменяешь все становится ровно
2)руль аккуратно поворачивается на один шлиц в нужную сторону, ставится обратно
4) через N метров смотрим куда нужно подкорректировать руль, останавливаемся и повторяем все, начиная с п.п. 1.
Через 2-3 итерации руль будет выровнен.
2)руль аккуратно поворачивается на один шлиц в нужную сторону, ставится обратно
4) через N метров смотрим куда нужно подкорректировать руль, останавливаемся и повторяем все, начиная с п.п. 1.
Через 2-3 итерации руль будет выровнен.
Если чо, то шлицов на валу руля очень много.
Не надо теоретизировть, я говорю про личный опыт. Тоже ездил к нескольким развальщикам и тоже никто руль выровнять не мог. После этого сделал все сам по указанной выше методе. Руль встал ровно.
Если чо, то шлицов на валу руля очень много.
Не надо теоретизировть, я говорю про личный опыт.
Руль выравнивается следующим бесплатным образом:
1) берется головка с воротком и аккуратно снимается руль (по мурзике, шоб в морду лица самому себе рулем не заехать );
2) руль аккуратно поворачивается на один шлиц в нужную сторону, ставится обратно, глегка притягивается гайкой;
3) вороток и головку кладем на пассажирское сиденье и выезжаем из гаража;
4) через N метров смотрим куда нужно подкорректировать руль, останавливаемся и повторяем все, начиная с п.п. 1.
Через 2-3 итерации руль будет выровнен.
Кривой руль после сход-развала ч.1
С момента покупки автомобиля мне очень напрягало как её кидает в калие… На морде стояла уставшая резина, а сзади новенькая Yokohama PARADA ну и само собой, так как автомобиль с передним приводом, я решил поставить хорошие колёса на морду!
Приехал на шинку мне поменяли колёса местами и тут печалька с нормальной резиной руль наклонился вправо… Не долго думая я поехал делать сход-развал…
День первый: Приехал в крутой центр Yokohama с оборудованием Hofmann 3D.
Подняли мою машину, покрутили, повертели болтики, говорят всё готово! Я довольный выезжаю оттуда и понимаю, что руль как был наклонен в вправо, так и остался… Возвращаюсь я обратно с вопросом, что за херня? Мастер с удивлённым взглядом просит заехать обратно, опять поднимает машину и с удивлением продолжает ползать под ней. И тут он всё посмотрел и вынес свой вердикт типа сход сбился из-за того, что у меня плохие наконечники и тяги… ну я подумал хрен с тобой мастер, поменяю я тяги с наконечникам!
День второй: Купил я тяги и наконечники TRW.
Приехал в сервис мне всё это дело поменяли с коменнтариями типа у меня и так всё в хорошем состоянии и зачем я вообще это меняю? Но я подумал раз купил так нужно поменять, хуже точно не будет.
День третий: Приехал уже к другим развальщикам тоже с оборудованием Hofmann 3D. Машину поднимают, крутят, вертят, говорят всё ок! Я выезжаю и опять та же хрень — руль смотрит вправо… Я разворачиваюсь, приезжаю обратно и говорю так и так переделывайте. Мою машину опять поднимают, в этот раз подключают к компу, чтобы точно выставить руль, крутят, вертят, готово! Мастер садиться за руль говорит поехали посмотрим, что у тебя не так… Выезжаем с ним на дорогу, а руль ещё круче повернулся вправо))) Вернулись с ним в сервис и со словами «я вообще не понимаю в чём дело» они записали меня на завтра…
В общем, друзья, в чём может быть дело? Когда делают развал руль выставляют ровно, фиксируют и настраивают колёса, по компу всё супер! Когда еду по дороге машина едет как по рельсам ровно никуда не ведёт, единственная проблема, что руль при этом наклонён вправо. По подвески всё супер никаких люфтов всё как новое!
В ЧЕМ ДЕЛО ТО? HELP!
Добавлено 22.06.2014
В итоге проблема была в резине! Подробнее ТУТ.