Перекраска авто в раптор
Покраска авто раптором
Подробно про окраску полиуретановым составом Юпол Раптор (Upol Raptor) и его аналогами (Line-x, Z-pro, Full Metal Jacket, …)
(читать полностью здесь)
Составов на основе полимочевины огромное множество
Различаются между собой они не существенно, просто есть более и менее популярные бренды
Самым большим спросом пользуется у нас почему-то именно Upol Raptor
Мы сделали более 50 различных покрасов этим составом, имеем смелость сказать, что мы опытны в надежной и качественной подготовке авто к нанесению полиуретана
Ведь, самое главное в покраске раптором — это именно правильная подготовка поверхностей, использование соответствующих грунтов для металла и пластика, кислотного протравливания и адгезии, соблюдение химической неконфликтности покрытий (шпатлевок, первичных/укрывных грунтов, колеруемой базы) и т.д.
Часто работы с раптором производятся параллельно с массовым удалением ржавчины, зачистками, протравливаниями и тому подобными ремонтными работами.
Редко красят автомобиль новый в раптор, но, правда, как Вы увидите чуть ниже — и такое бывает.
По некоторым покраскам и переваркам мы сняли/сфотографировали фото и видео-отчёты, посмотрите, пожалуйста, ниже
Также нанесение состава раптор имеет несколько тонкостей, попытаемся показать здесь — какие есть нюансы
Нюансы нанесения и использования покрытия U-Pol Raptor
Для правильного нанесения покрытия «раптор» есть линейка сопутствующих материалов — это отвердители, грунты адгезивные по пластику, грунты кислотные по металлу, фирменные обезжириватели/растворители и т.д…
Не будем вдаваться во все тонкости нанесения данных материалов, сделаем просто ссылку (раз, два) на общую теорию нанесения покрытий автомобильных, изучив которую можно приступать к нанесению и полиуретанового покрытия
Самое главное отличие — это возможность регулировать размер «пупырышков», шагрени во время нанесения покрытия
Появляется возможность сделать даже гладкое матовое покрытие, полностью имитирующее покраску с матовым лаком, модную в 2000-2010гг.
Пример такого гладкого, матового мерседеса посмотрите чуть ниже…
Рисовать хаки, конечно, таким пистолетом не получится, но однородный состав полиуретана он наносит идеально
После покраски первичное высыхание покрытия происходит после одного часа сушки в покрасочной камере при температуре 60 градусов цельсия
Красить желательно в покрасочной камере, а не в гараже — т.к. в течение часа на сохнущее покрытие может опуститься много пыли, которая может испортить внешний вид
Мы красим в итальянской покрасочной камере NovaVerta
Эксплуатировать покрытие после сушки — можно через 8 часов нахождения кузова при температуре 25 градусов цельсия
А вот полная полимеризация покрытия (максимальная механическая прочность) происходит через 2 недели
Ещё один интересный момент — стойкость покрытия
Не так-то просто процарапать раптор,
но если Вы всё-таки умудрились расцарапать покрытие каким-нибудь гвоздём или ножом…
…то не спешите печалиться и горевать, берёте обыкновенный фен, ну т.е. обычный промышленный фен (кто-то может и у жены взять, если нет строительного варианта под рукой) и с помощью прогревания плюс затирания рукой (ветошью) втираете эту царапину на покрытии — и вуаля:
Чуть-чуть экскурса в это покрытие
Полимочевина (полимочевинный эластомер) представляет собой органический полимер, образующийся при химическом взаимодействии многофункционального изоцианатного предполимера и смеси смолы. В отличие от полиуретана, наряду с полимочевиной являющегося наиболее продвинутым и перспективным материалом полимерных покрытий, при получении полимочевины не используются полиэфиры.
Покрытия из полимочевины представляют собой двухкомпонентную высокореакционную систему, позволяющую получать бесшовные эластичные и прочные изолирующие покрытия на поверхности любой конфигурации.
Уникальность свойств полимочевинных покрытий значительно расширило сферу их применения в сравнении с традиционными видами покрытий. Так, снижение роли сезонного фактора дало возможность полимочевинным покрытиям стать одним из наиболее перспективных материалов в строительных, автомобильных прокрытиях при условии качественно подготовленной поверхности нанесения и грамотной эксплуатации оборудования для нанесения таких покрытий.
Покрытия кузовных деталей автомобилей, гражданское и промышленное строительство, инженерные и гидротехнические сооружения, добывающие отрасли промышленности, энергетика, коммунальное хозяйство и многое другое – все это неполный перечень возможностей использования полимочевины.
Полимочевинные эластомеры не содержат в себе летучих органических растворителей, что делает их пожаробезопасными и нетоксичными. Отсутствие в составе каменноугольных смол и дегтей, часто добавляемых для удешевления покрытия, еще одно свидетельство безопасности такого покрытия для здоровья людей, поскольку уже доказано канцерогенное влияние таких добавок на организм человека.
Эти свойства особенно актуальны в наше время, в связи с всеобщим стремлением к экологичности. Все это позволило применять такие покрытия в жилых помещениях, хранилищах питьевой воды и продуктов, гидроизоляции водопроводных труб.
Отсутствие в составе покрытия пластификаторов, приводящих обычно с течением времени к усадке и деформациям полимерной пленки, также является существенным преимуществом полимочевинных покрытий.
Диэлектрические свойства, исключительные физико-механические характеристики, такие как прочность, сопротивление на разрыв при растяжении, гибкость, эластичность, износостойкость, высокая адгезия к различным видам подложек, химическая инертность, влагоустойчивость, обусловили уникальные свойства получаемых пленок, которые позволили считать полимочевину и гибриды на ее основе самыми перспективными из существующих в настоящее время материалов, используемых в качестве защитных покрытий (гидроизоляции кровель, подвалов, фундаментов; защиты от коррозии и др.).
Полимочевина или POLYUREA, как иначе называется этот удивительный материал, благодаря своим выдающимся качествам снижает затраты почти на 20% по отношению к традиционным покрытиям. Эта экономия – результат сокращения времени нанесения и более длительного срока эксплуатации.
Несмотря на то, что полимочевина обладает высокой степенью адгезии к различным материалам и мелкие недочеты в обработке поверхности не являются особой проблемой, поверхность, не подвергшаяся абсолютно никакой предварительной обработке, скорее всего не обеспечит высокую адгезию полимочевинного покрытия.
Примеры полных перекрасов раптором в нашей мастерской
Чаще всего красят, конечно, в целях экономии
Вот, например, супер-мега экономная покраска — всё черным цветом и с минимальной разборкой-сборкой
Это одна из самых старых покрасок раптором в России, когда мы его красили — никто ещё раптором не красил
Владелец блог ведёт на драйв2, рассказывая про свой многолетний опыт эксплуатации этого покрытия
Другая экономная древнейшая наша покраска митсубиши делики
Тут переваривалась/срезалась тонна ржавчины
Вот паджерик-перевертыш после ремонта — был залит в недорогой — черный раптор
Это экономный по расходу состава раптор
Всего 0.8л краски и 8 бутылок
Этот раптор сделан «под матовую покраску»
Положен с минимальной шагренью, пупырышков не заметно, от популярной в начале 2000-ых покраски матовым лаком и не отличишь
Хотелки звучали: «- мерседес будет плохо смотреться с крупными зернами»
Вот захотел владелец кислотного raptor’а
Ушло 3литра конкретно дорогой кислотно-зеленой краски и 14 литров раптора, чтобы всё укрыть
Совсем недешевая покрасочка
Вот это яркий раптор
Вот покраска отечественной нивы в раптор многоцветный хаки
www.autobotanik.ru/pokras…a-raptorom-niva-haki.html
Интересно, что раптором красят уже не только джипы — вот, например, мы открасили раптором обыкновенную шкоду в заводской цвет
Цены на покраску в раптор
Полный перечень нюансов и тонкостей покраски, стоимость их реализации — мы собрали в разделе «Полный перекрас» нашего прайса.
Самостоятельная покраска раптором. Инструкция.
Сразу скажу я не профи, тут больше личный опыт из серии не ходите по моим граблям)
Для покраски Вам понадобятся:
1)Краска (объем зависит от планируемой площади покраски, количества слоев)
2)Краскопульт с соплом от 1,8 до 2,5 мм, чем больше тем выше расход, меньше нельзя через 1,8 и так краска плохо проходит
3) компрессор, у меня с производительностью 350 литров и ресивером на 100л
4) пневмошланг
5) осушитель, подаваемый воздух должен быть сухим, подбирается под краскопульт,
6) регулятор давления с диапазоном до 4 бар(красить можно в диапазоне от 2,5 до 4 бар, разная степень шагрени, расход) (смотрите максимальное давление пистолета)
7)фитинги что бы все это собрать
Расходники:
1)Малярный скотч
2) укрывочный материал (газеты, упакованчныая бумага, полиэтилен и т.д. что есть подешевле в общем, мне газеты не понравились, все заклеил скотчем, ушло 3 мотка по 150 р.
3) канцелярский нож
4)растворитель
5) обезжириватель
6) преобразователь ржавчины
7) кисточки
8) ветошь
9) бензин
10) наждачка разной размерности от 200 до 600
11) клей для молдингов. Суперклей для пластика,
12) протравливающий грунт
13) запасные клипсы обвеса лучше взять заранее
14) Респиратор, хороший, что бы плотно прилегал, дышать без него невозможно.
15) Очки/маска
я красил только «лодку» о ней рассказ и будет
Сколько стоит покрасить в РАПТОР
Внешняя покраска. Здесь нет понятия «Цена ОТ», здесь только конечные цены без подводных камней и лишних накруток. Не будет так, что в рекламе стоит 18000 руб, а после детального расчёта 65000 руб. Не будет добавляться стоимость краски, колировки. Все цены указаны! Я считаю, что предложения должны быть открытыми и понятными.
Квадроцикл и прочая аналогичная техника:
— 12000-18000 руб.
Диски:
— Внешняя покраска с подготовкой в один цвет 4 шт. — 5500 руб.
— Два цвета +2500 руб.
— Шиномонтаж балансирвока +1800 руб.
Машины трехдверные первого уровня:
— Нива, Suzuki Samuray 39000 руб.
Машины трехдверные второго уровня:
— Suzuki Jimny, Pajero, Suzuki vitara 3D и т.д. — 44000 руб.
Пяти дверные первого уровня:
— Нива Шевроле, НИВА 2131, Mitsubishi Pajero Pinin, Suzuki vitara 5D и т.д. — 49000 руб
Пяти дверные второго уровня:
— Isuzu Trooper, Toyota LC, PRADO, JEEP Cherokee, SsangYong, УАЗ Патриот, Land Rover Defender, Mitsubishi Outlander, Great Wall Hover, Jeep Liberty, Mitsubishi Pajero Sport, ТагАЗ Santa Fe, УАЗ Hunter, пикапы типа Mazda BT50 или L200 и т.д. — 63000 руб.
Пикапы с кунгом (или без кунга, с покраской кузова изнутри), Delica, Соболь-Баргузин (пассажирский):
— 76000 руб.
Покраска элементов обвеса на кроссоверы, легковые автомобили, внедорожники. Полным пакетом: расширители арок или арки, пороги, бампера и нижние юбки в цвет вашей машины, мелкая шагрень, стильное матовое покрытие, значительно меньше подвержено к появлению сколов и царапин.
Пакет включает в себя работы по разборке сборке, подготовке и покраске, со всеми материалами.
Стоимость за пакет:
— 28000 руб.
В стоимость покраски входит: Подготовка и окраска внешних деталей автомобиля. Демонтаж декоративных элементов, зеркал, оптики, молдингов, бамперов, решетки радиатора. Что не требует демонтажа, то аккуратно защищается. Также в стоимость полностью включены все материалы. Колировка и покраска в один цвет и в два слоя, снятие лака, грунтовка деталей где вскроется металл, обработка мест легкой коррозии (сильно коррозированные детали обрабатываются за дополнительные деньги от 500 до 1500 за деталь).
Что не входить в указанную цену, и может удорожать конечную стоимость работ: Покраска порогов, окраска бамперов и элементов в другой цвет! Покраска внутренних деталей, порогов, деталей с обратной стороны и проёмов. Покраска ручек, молдингов и зеркал в Раптор другого цвета. Демонтаж силовых бамперов, шноркеля, экспедиционного багажника и т.д. Ремонт серьёзных вмятин и мест коррозии 500-3000 за деталь. Срезка или замена стекол.
Примерные цены на дополнительные работы:
— Демонтаж силового обвеса +800-1200 руб. за элемент.
— Покраска проступи порога в открытую дверь +1200 руб. за один.
— Покраска молдингов, ручек и зеркал в черный цвет один элемент от 900 руб. набор в комплекте 4900 руб.
— Покраска в РАПТОР другого цвета пакетом с разборкой: бампера, арки, пороги, зеркала, молдинги ручки при условии покраски кузова 18000 руб.
— Покраска в камуфляж 4 цвета + 44000 руб.
— Покраска проёма со снятием дверей +5000 руб. за проем
— Покраска дверей с обратной стороны + 2000 руб. за дверь
— Силовой обвес бампер отдельно внешне 3000 руб, с обеих сторон 5000, сильная коррозия подготовка (пескоструйка) +1500-1700 руб.
Покраска может осуществляться с разной текстурой, мелкой, средней и крупной шагренью!
Детальный расчет может быть произведен только после осмотра, в процессе работы, могут быть вскрыты ранее не выявленные дефекты, работа и устранение по ним, проводиться в процессе обсуждения с заказчиком.
Разговоры о Рапторе, Подготовка машины под нанесение защитного покрытия РАПТОР
Подготовка машины под РАПТОР и нанесение материала, универсальная схема или что необходимо сделать…
Наждачка круги Р80-P120 (Возми если нет, на прокат, виброшлефмашинку под круги диаметр 150), вскрываешь каждый «паучок». Весь кузов матуешь под этот абразив, отдельные места повышенной коррозии, рыхлой ржавчины, дрель со щеткой карцовкой и преобразователь ржавчины, брызгаешь на ржу, ждешь минуту и вычищаешь карцовкой. По запекшейся ржавчине, она останется темными, черными наростами, можно постучать маленьким молоточком с заточеным под остриё зубила байком, и после повторить, протравливание карцовка и т.д. Для ускорения и улучшения активации преобразователя, можно прогревать места обработки феном, потом после окончания работ, опять же феном просушить обработанную поверхность, чтобы не осталось ни капли влаги. Переходы от карцовки на ЛКП прешкуриваем Р80, убирая задиры…
После места коррозии перекрыть кислотником, купите баллончик BODY960 или Sikkens Washprimer 1K CF (я использую Reoflex CF1+1 фосфатирующий грунт), Потом шпаклевка, Glass или волосянка, шпаклевка полиэфирная с волокнистым наполнителем, и Soft выравнивающая шпаклевка. Использовать по технологии, ну или по принципу, крупные вмятины глубокие червоточины ржавчины, волосянка, абразив, потом софт, софт применяем для выравнивания небольших вмятин, абразив… Можно мешать софт и гласс, и тем самым добиваться некоторых плюсов, хорошо протягивается, прочнее чем просто софт, можно слой побольше нанести, легче шкуриться чем просто волосянка…
Далее, места где на стыках деталей отслоился герметик резинокаучуковый, его надо заменить, и лучше пройти герметиком все стыки сварных деталей, перед этим хорошо прочистить карцовкой, для этого используй кистевой герметик, или в тубе BODY992
Потом ACID#8 (Асid хоть и переводиться как кислота, но полноценным кислотным грунтом я бы его не назвал, а если быть точнее, я бы не назвал его грунтом холодного фосфатирования или пассивации металла), вместо ACID#8 можно применить любой протравливающий или однокомпонентный грунт, который можно применять по принципу мокрый-по-мокрому (то есть, нанесли грунт, подождали пока он подсохнет, и без применения абразива, сразу наносим защитное покрытие). Если мне говорят, что есть защитные покрытия прямо на металл, или тем более прямо по ржавчине, то я слабо в это верю, ржавчину краской не остановить, её можно только консервировать, и ржавчина под любой краской, как металл под полиэтиленовой пленкой будет развиваться еще сильнее!
Далее разводим по схеме 750+250 раптор с отвердителем, добавляем в него 100 граммов колирующего материала, специальный пигмент, или база, или акриловая краска заранее размешанная с отвердителем (последняя будет чуть дольше вставать в совокупности, чем пигменты, до полной кристаллизации Раптора)
Ну и собственно красим… Все!
Да, не забываем, протравили, обезжирили, обработали фосфатирующим составом, обезжирили, закончили шпаклевать и шкурить, обезжирили, загрунтовали, если решили перебивать грунт, обезжирили, ну и красим! Лучше использовать два вида обезжиривателя, так называемый антисиликон, который хорошо работает на удаления масел и прочих химических соединений, и обезжириватель, который на спиртовой основе, который удаляет органические жиры (Семь потов маляра-жестянщика )))) ) Ну и если совсем заморачиваться есть обезжириватели, которые устраняют высолы водяных пятен
А результат зависит от опыта маляра, а от этого зависит, полное покрытие поверхности, ровная шагрень, отсутствие наплывов и перепылов, отсутствие разводов и ореолов, непрокрасов и т.д. Можно при.рочиться, и покрасить самому, тем более в этом нет никаких секретов, и довольствоваться полученным результатом, мол, фиг с ним что немного не аккуратно, но зато сам, но я люблю говорить так, хлеб должен печь пекарь, портной шить штаны, врач — лечить, и т.д. Короче доверяйте работу профессионалам, не зависимо от того Профессиональный это техцентр, или знакомый Василий из соседнего гаража. Чаще всего в соседнем гараже сидит чувак, по опытнее маляра с корочкой из какого-нибудь техцентра 😉 в 90-е мы все выходили из гаражей, и нас зазывали в лоно больших центров СТО, а потом нас же оттуда и гнали, с формулировкой «Более не нуждаемся в ваших услугах», так как квалифицированные рабочие требовали лучшего отношения к себе и большие затраты, а в потоке, где прибыль важнее, справиться и несколько человек который каждый заучил свою операцию 😉 Я знаю о чем я говорю )))))
Покраска раптором своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим что собой представляет защитное покрытие Raptor, его преимущества, подготовку к нанесению, процесс нанесения и сушки.
Содержание статьи:
Покрытие Raptor является 2‑х компонентной краской, что означает, что она смешивается с отвердителем перед нанесением. Она имеет уретановую основу, которая и придаёт этой краске особую прочность, при этом она остаётся эластичной и не растрескивается при ударах.
Итак, перечислим основные преимущества покрытия Raptor:
Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor
Смешивание компонентов Raptor
Покраска раптором своими руками
Распыление краскопультом HVLP
Раптор может окрашиваться большинством современных красок. Для этого нужно подождать 24 часа после его нанесения и обработать скотч-брайтом. Далее наносится краска или лак. Это не обязательный процесс, но возможный.
Сушка покрытия Raptor
Raptor высыхает на «отлип» за 1 час. Через 2–3 дня можно эксплуатировать с осторожностью. Через 7 дней поверхность, окрашенная Raptor’ом полностью готова к эксплуатации. Сушку можно ускорить повышением температуры (60 градусов), но полное затвердевание наступит также не ранее 7 дней.
Не рекомендуется сушить Raptor инфракрасной сушкой.