Перекуп авто можно ли заработать
«Ждешь своего дурачка»: что рассказал перекупщик автомобилей
«Перетянутая панель в салоне? Да просто машина на солнце постояла!»
Моей задачей всегда было купить автомобиль задешево и продать его в полтора, а то и в два раза дороже. Ты берешь машину после аварии за недорого — есть целые автомастерские, которые скупают битые машины и восстанавливают их с разной степенью качества. И вот у тебя автомобиль, там стреляные подушки безопасности, переваренные лонжероны. Детали кузова, замененные на тайваньские аналоги. Соответственно, такая машина стоит крайне недорого, но ты выставляешь ее на продажу и поешь стандартную песню: «не бит, не крашен».
Разумеется, есть покупатели, которые разбираются в теме и укажут тебе на обман. Сначала пытаешься как-то обойти острые моменты. Перетянутая панель в салоне? Да нет, просто на солнце долго стояла, от этого ее немного выгнуло! Стертый подлокотник у водительской двери (так, словно машина проехала 300 тысяч километров, а не указанные 120?) Нет, пробег не скручен, просто собака дверь лапами потерла.
Если покупатель не сдается, делаешь лицо кирпичом, типа: сам не знал, меня самого, значит, в свое время обманули при покупке, какой ужас, неужели она и правда была в аварии? Прощаешься и ждешь своего дурачка, который увидит сверкающую (свежепокрашенную) обертку, ну и купит авто по твоей сильно завышенной цене.
«Сосед погиб, потому что машину ему продал перекупщик»
Помню, например, я продал BMW X5 вместо 500 тысяч рублей, которые она стоила (сильно битая и дешево восстановленная), за два миллиона какой-то девушке. Позиция у меня тогда была такая: люди сами дураки. Ну и, действительно, при всех возможностях интернета и современного сервиса услуг можно с легкостью избежать автохлама.
Машину можно пробить по базам на предмет ДТП — тебе покажут там даже ее фото после аварии. Можно взять в аренду толщиномер (стоит всего тысячу рублей за неделю!) и самому проверить нужный тебе автомобиль (хотя, конечно, с толщиномером тоже надо уметь обращаться). Слишком толстый слой краски на крыле? Конечно, машина была крашена. А если при этом продавец утверждает, что была «лишь легкая притертость на бампере», вполне вероятно, что скрывает он и что-то еще.
Если же самому не хочется возиться с выбором машины, есть специальные люди (я сейчас как раз работаю в этой области), которые помогут проверить автомобиль по всем параметрам. Так что моя концепция была такая: если человек сам рад обманываться, то туда ему и дорога.
Все изменилось, когда в аварии на Новой Риге погиб мой сосед по даче. Столкновение было несильным, но, поскольку, как выяснилось, машину ему продал, видимо, такой же, как и я, перекупщик, подушек безопасности там не было ни одной. А кузов был сварен из разных частей, соответственно, после удара он сразу же сложился. А с виду очень симпатичная Honda CRV.
Хотя с соседом я не дружил, но после этого случая задумался (почему не раньше — сам не пойму) о том, что делаю. Многие же покупают вот так семейные машины, чтобы возить детей, думают, что машина безопасна, а на деле — это просто железное ведро. Поэтому я решил использовать свои знания об автомобилях чуть в другой области и не брать лишние грехи на душу. У меня их и так полно.
Сколько зарабатывает перекупщик автомобилей? (исповедь перекупа)
Добрый день. В сегодняшней статье, я, на основании личного опыта, расскажу вам, сколько зарабатывает перекупщик автомобилей за месяц и с одной машины.
Естественно, нельзя сказать точно, что с автомобиля за 400 т.р. выйдет заработать 40 т.р., а с автомобиля за 100 — 10. Все очень индивидуально и зависит от везения и предпродажной подготовки.
Крайне редко попадаются перекупщики — универсалы. Как правило, перекупщик или разборщик, в определенный момент времени, специализируется на определенных машинах, определенного ценового диапазона. Если перекупщик «с головой», со временем он уходит на автомобили дороже и с меньшим объемом временных и трудовых затрат.
Многие бросают это дело так как «это не их», а конкуренция в этом «ремесле» с каждым днём всё больше, при всё меньших продажах. Реально, по личным ощущениям, за последние годы продажи снизились в разы — рынок достиг насыщения.
Сколько можно заработать, перепродавая трэш?
Да коллеги, бывает так, что приходится перепродавать ведра по цене металлолома. Самое занятное, что в процентном соотношении, они дают самый большой выхлоп.
Мой рекорд — 120 процентов прибыли с ваз 2105 2008 года.
Все просто — она продавалась наркоманами по 3м договорам (т.е. ходила по рукам и покупатели от нее шарахались как черт от ладана, т.к. считали проблемной) в 2015 году я купил ее за 23 т.р., а продал за 75. Но пришлось страховать, ставить на себя на учёт и делать химчистку салона.
Аналогично получалось продать ваз 2114 2006. Ночью купил за 22, утром отдал перекурами за 40.
Главная проблема этого ценового диапазона — машин за 5 т.р. нет. Сегодня, даже ржавая копейка стоит ее цену на чермете минус эвакуатор. Это примерно 10 т.р..
Как правило, все эти машины или не на ходу, или с кривыми документами, или все сразу. т.е. чтобы их перепродавать надо уметь их чинить и не бояться марать руки.
Отдельная категория трэша — запретные автомобили, продавцы которых не скрывают фактов запрета. Как правило, те на ком эти автомобили на учете не оплачивают штрафы и не интересуются судьбой автомобиля. В этом случае запрет регистрации становится бонусом — на эту машину не будут приходить штрафы с камер автоматической фиксации нарушений.
Договорились — на трэше до 70-90 т.р. получается зарабатывать от 30 до 100 процентов, но т.к. общая сумма не высока — это копейки. Перекупов тут не много так как это трэш.
Сколько можно заработать, перепродавая машины до 200 т.р.?
Это самый популярный бюджет для перекупа из деревни (даже не из райцентра).
Тут заправляют бал две категории — рвачи и обманщики.
Рвачи — те кто приезжает первыми, например, ища машины по методике перекупов, и максимально роняет цену. Такие люди, как правило, не чинят машины, а просто их перепродают. Они не гнушаются ничем. Если они продают машину в аресте/запрете — они об этом говорят прямо, но выхлоп у них самый маленький, так как в этом сегменте самая большая конкуренция. Зачастую рвачи перепродают машины второй категории перекупщиков — обманщмкам.
Задача перекупа-обманщика минимальными вложениями максимально поднять впечатление потенциальных покупателей о состоянии автомобиля. Отсюда появляются пороги из монтажной пены, покраска из баллончика, присадки в двигатель и т.п. обманы.
Покупать машину у таких перекупщиков последнее дело.
Смотрите. Приехал перекупщик-рвач в Москву. Купил автомобиль из такси. Вернулся в провинцию, наценил его на 20-30 т.р. и продал перекупу обманщику. Тот сделал химчистку салона, скрутил пробег, залил присадок в двигатель и отремонтировал подвеску самыми дешёвыми запчастями. После этого автомобиль будет продаваться как работавший в организации, но не в такси, а несчастный покупатель поймет обман примерно через месяц.
Перекупщик-обманщик если повезёт, может заработать 30-70 т.р. с автомобиля, но часто из-за неверных оценок состояния они продают машины себе в убыток. Поэтому заработок можно смело делить на 2-3.
Господа — невозможно купить хорошую машину за 200 т.р. — машины в более-менее приличном состоянии уже морально устарели и им по 20-30 лет, автомобили свежее будут полностью «отжаты» по технической части.
Нормальных перекупщиков в этом ценовом диапазоне практически нет.
Есть конечно те кто покупает например Опель астра с мертвым изитроником и переделывает их на механику, или чинят трупы, но, таких очень мало и для того чтобы хоть что то заработать надо все делать самыми дешёвыми запчастями. Поэтому тоже не рекомендую связываться с ними.
Автомобили до 500 т.р.
В этом ценовом диапазоне уже появляются машины интересные «нормальным» перекупщикам.
Большинство автомобилей на вторичном рынке в провинциальных городах продается именно в этом ценовом диапазоне.
В этом бюджете уже бывают ходовые иномарки B C D классов в пределах 10 лет в приемлемом состоянии или и вазы до 3 лет.
Приемлемым я называю то состояние, за которое не стыдно. Как правило, предпродажная подготовка сводится к химчистке салона, мойке моторного отсека и устранению явных дешёвых огрехов (например, замена втулок на стабилизаторе или мягкая полировка).
Идея, как и у предыдущих — минимумом вложений создать максимум впечатления об автомобиле. Если это получится — перекупщик заработает от 0 до 20 %, в зависимости от умения оценивать автомобиль и торговаться. Лично у меня, в среднем, чистыми получалось делать порядка 40-70 т.р. перепродавая машины за 300-500 т.р..
Но были случаи и ухода в минус. Один раз, при продаже машины выяснил, что она попала в запрет регистрации, хотя при покупке все было отлично — пришлось фиксировать убыток и продавать в минус т.к. снимать запрет было не целесообразно.
Кстати — пробеги я никогда не мотал т.к. считаю это не целесообразным…. Опытный автомобилист легко поймет что пробег скручен, и смотреть будет, прежде всего на состояние, а начинающие, как правило, пользуются услугами помощников разной степени компетенции.
Эти перекупщики, с точки зрения покупателя, меньшее зло, так как их задача купить изначально хороший автомобиль. Если покупать откровенный хлам, вложения в ремонт не окупятся.
Конечно, есть категория перекупщиков, которые перепродают напомаженный хлам, но в этом ценовом диапазоне их примерно в два раза меньше чем в предыдущем.
Автомобили до 800 т.р.
В крупных городах, наиболее ликвидные для перепродажи предложения встречаются в этом ценовом диапазоне.
Как правило, это бюджетные иномарки относительно свежих годов выпуска, кроссоверы до 5 лет и совсем новый ВАЗ.
Как правило, с этими машинами ещё ничего не надо делать, максимум уборка и химчистка, или ремонт после небольшого ДТП.
В основном, перекупщики, работающие в этом ценовом диапазоне, ловят варианты срочной продажи. На рынке относительно много свежих автомобилей и на ДТП и проблемы они проверяются через сайт ГИБДД. Рыночные цены стабильны и варьируются от комплектации и состояния.
Я не считаю этих перекупщиков злом — их кормят ноги. Кто первый встал того и тапки.
На автомобилях до 800 т.р. обычно получается заработать 5-10 процентов без существенных затрат на ремонт.
При работе в этом ценовом диапазоне перекупщики не будут брать сильно битые машины, так как их ремонт почти всегда не целесообразен. Запасные части дороги. Вот этот «Каптюр» 2018 года с пробегом 32000км, с целыми подушками, предлагался всего за 420 т.р. но его ремонт после пустякового ДТП обходился 550 т.р. (замена подрамника и восстановление лонжеронов после бокового удара.) Итог — перекупам ловить нечего. Такую машину целесообразнее разобрать.
Почему перекупщики массово не работают с автомобилями дороже 800 т.р.
Все на самом деле просто — по этой цене бюджетные автомобили уже покупают из салона т.к. они новые и с гарантией. Пусть и в базовых комплектациях.
Премиум автомобили 5-7 лет продаются очень плохо т.к. на них нет покупателей. Состоятельные люди покупают новые машины, а премиум после 10 лет и попадает в другой ценовой диапазон.
Так что перекупщикам тут ловить особенно нечего. Разве что кто-то очень срочно скидывает новую машину, но с развитием кредитования под залог ПТС эти случаи крайне редки.
Сколько зарабатывает перекупщик автомобилей?
Все просто, сколько машин продает – столько и зарабатывает. Сколько получается заработать с каждого типа машин я показал. Это не самые тяжелые деньги, но конкуренция возрастает, а автомобили продаются все хуже!
Когда я активно перепродавал машины, у меня получалось зарабатывать до 150 т.р. продавая 4-6 машин в месяц. Сейчас я продаю 1-2 машины т.к. сменился характер работы и часто приходится уезжать из страны.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь вы знаете сколько зарабатывает перекупщик автомобилей.
Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
Как стать перекупом
Содержание
На перепродаже автомобилей можно зарабатывать до 300 тысяч рублей в месяц. И это еще не предел. Но деньги в карман просто так не залетят — придется потрудиться, ведь доход перекупа зависит только от него самого.
В этом материале мы расскажем, как стать перекупом, как работают перекупщики авто и чего следует ожидать от этой профессии. В подготовке материала нам помогал Тимур Зеленский, перепродавец автомобилей из Тюмени.
Тимур — автомеханик по образованию. Он хорошо разбирается в автомобилях, и это во многом помогло ему освоить новую профессию:
— Началось всё с покупки первого автомобиля. Я приобрёл недорогой Focus II и довёл его до ума . Вскоре мою машину заприметил сосед во дворе и попросил продать ему ее. Я согласился, но цену назвал больше на 50 тысяч от той, за которую брал. Цена устроила — я продал автомобиль. Уже после сделки понял, что всего за неделю заработал месячную зарплату. Естественно, вошел в раж и стал интересоваться тем, как стать автоперекупом и с чего начать .
Как работают перекупы
Новички, как правило, начинают с бюджетных автомобилей стоимостью 200-400 тысяч рублей. Берут они все ликвидные на вторичке модели — от «Фокусов» до «Королл» и «Октавий». Тимур остановился на Toyota Corolla X:
— Я сразу решил, что брать «логано-нексиевый» парк нет смысла. Уходит много времени на подбор машины, много битого автохлама, а выгода от перепродажи небольшая. По объявлениям нашел машину без переднего бампера после лёгкого ДТП и вспомнил, что в нашем автосервисе клиент не так давно менял передний бампер на «Королле». «Родной» был уже старый, с небольшими трещинами, и клиент позволил выкинуть деталь за ненадобностью. Я смекнул, а что, если я возьму машину без переднего бампера, поставлю на него тот, что остался после ремонта?
По каким схемам перепродают авто перекупы
Есть две схемы перепродажи авто:
Тимур продавал «Короллу» от своего имени.
— В первые две встречи я честно признавался, что взял машину, довёл до ума и выставил на продажу. У покупателей это вызывало сомнения, они спрашивали, почему я так быстро избавляюсь от авто, не перекуп ли я. И тут до меня дошло, что, если я не сочиню историю о том, что я на «Королле» ездил на юг отдыхать, машину не продам. Людей почему-то при слове «перекуп» начинает передёргивать. Они считают, что если ты не ездил на машине хотя бы год, то ничего о ней не знаешь. Но они не понимают, что после покупки я осмотрел её вдоль и поперёк и выполнил необходимое, пусть и минимальное, обслуживание.
Где найти дешевый автомобиль
Есть специальные сайты-агрегаторы объявлений, которые помогают отследить новый автомобиль на рынке, как только продавец выставил его на продажу. В базе таких сайтов можно увидеть даже те объявления, которые не прошли модерацию на портале, на котором продавец пытался их разместить. Стоит учитывать, что эти сервисы платные. Доступ к ним стоит от 1 000 до 8 000 рублей в месяц.
Некоторые перекупы налаживают выгодные взаимоотношения с сотрудниками дилерских центров. Таким образом перекупы могут получать автомобили без наценки, по прайсу, по которому дилер принимает этот автомобиль по системе Trade-In.
В чем плюсы и минусы работы перекупом
Перекуп — работа для тех, кого не испугать поговоркой «волка ноги кормят». Среди достоинств этой профессии:
Работа у перекупщика активная и связана с постоянными разъездами. Самые проворные быстро смекнут, что рынок не ограничивается только их регионом проживания. Порой за хорошим экземпляром надо отправиться за 2-3 тыс. км от дома, и не всем такая активность по душе.
Среди минусов работы перекупом:
Перекуп — это рискованная, но интересная и прибыльная профессия. Главное — находить для перепродажи беспроблемные автомобили. Для оперативной проверки большого количества машин создан сервис «Автокод Профи». Используя этот сервис, перекуп сможет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Как мы купили, а потом продали проблемное авто
Потеряли 100 тысяч, а могли остаться и без машины, и без денег
В 2013 году мы с тогда еще будущим мужем решили, что нам нужна машина.
Он работал в соседнем городе, дорога занимала два часа в один конец: нужно было ехать сначала на междугородней маршрутке, потом на автобусе. Тогда мы купили нашу первую машину, собрав бинго из ошибок новичков.
Расскажу, что мы сделали не так.
Кредит, перекупщик и ожидание машины
Своих накоплений на машину у нас не было, поэтому муж взял 300 000 Р в кредит. Этих денег должно было хватить на Форд Мондео 2005—2007 года. Машину хвалили знакомые, а еще про нее пишут много хорошего в интернете.
Мы решили не искать автомобиль в нашем регионе. У мужа был знакомый перекупщик, который часто ездил в Москву и пригонял оттуда машины. Иногда по конкретному заказу, иногда просто на продажу. Работал он давно, в технической части разбирался отлично. В том, что он пригонит автомобиль в действительно хорошем состоянии, якобы даже сомневаться не стоило. Естественно, за свои услуги брал какую-то часть денег. Правда, мы тогда так и не поняли какую.
Это должна была быть наша первая машина. Мы не понимали, как выбирать авто и на что обращать внимание при покупке, поэтому ухватились за вариант с перекупщиком. Передали деньги без всяких расписок и бумаг. Наши 300 000 Р уехали, а мы начали с нетерпением ждать результата.
мы отдали перекупщику автомобилей
Спустя неделю перекупщик сообщил, что пригнал сразу два Форда Мондео. Оба 2005 года. Состояние примерно одинаковое, только цвета разные. Муж выбрал цвет «мокрый асфальт». Счетчик пробега показывал 120 000 км. Внешне машина выглядела хорошо, сколов и царапин не было. Может быть, какие-то детали были покрашены, но тогда мы даже не спрашивали об этом, нас это не интересовало.
На руки мы получили договор купли-продажи (ДКП) и дубликат паспорта транспортного средства (ПТС). В особых отметках дубликата стояло: «Выдан взамен утерянного». Это тоже нас тогда не смутило.
Зачем в договорах купли-продажи занижают сумму покупки
Но это не наш случай: перекупщик не заключал ДКП на свое имя и юридически не был собственником автомобиля, поэтому ему не имело смысла переживать за налоги. В договоре была фамилия предыдущего владельца и его подпись. Все, что оставалось сделать, — это вписать фамилию мужа и сумму сделки. Перекупщика как будто не существовало. В этой истории сумма в ДКП не могла повлиять ни на что.
Неудачный визит в ГИБДД
В ГИБДД нас ждал сюрприз: машину отказались ставить на учет. Мы даже не попали на площадку — нам просто сказали: «У вас ограничения на регистрационные действия. Следующий».
Мы решили как можно скорее ехать к перекупщику менять этот Форд на другой. Но оказалось, что он уже продал вторую машину. Забирать назад проблемный автомобиль отказался. Дружба дружбой, но деньги важнее.
Мы прочитали, что запрет на регистрационные действия чаще всего накладывают, если у владельца автомобиля есть какие-то долги, — и начали копать в эту сторону.
Хотите купить машину?
Как мы учились пользоваться базами и реестрами
Мы попробовали найти бывшего хозяина автомобиля в базе на сайте Федеральной службы судебных приставов, в разделе «Банк данных исполнительных производств». Туда по самым разным причинам попадают должники, которые не платят алименты, кредиты, квартплату и т. д. Сервис бесплатно позволяет проверить любого человека.
Мы указали территорию, ФИО прежнего хозяина авто и его дату рождения. Появился номер и дата начала исполнительного производства, а также причина, по которой оно началось: задолженность по кредитным платежам. Еще были указаны контакты судебного пристава, который ведет дело. Иногда тут же указывают сумму задолженности, но в нашем случае ее не было.
Я позвонила по межгороду судебному приставу, который занимался этим делом. Надеялась на один из двух вариантов:
Тогда мы решили обратиться к юристу. Мы надеялись, что можно привести документы в порядок через суд и после этого поставить машину на учет.
Почему мы не проверили машину на юридическую чистоту
Сейчас в России существует реестр уведомлений о залогах движимого имущества — там можно проверить, находится ли то или иное движимое имущество в залоге. Это защищает покупателей авто на вторичном рынке: можно заранее все проверить и не связываться с арестованным автомобилем.
Но реестр начал работать в середине 2014 года, а наша история произошла в 2013. Тогда подобные покупки проходили вслепую, наудачу. Нам стоило пригласить перекупщика в МРЭО на перерегистрацию автомобиля и передать деньги уже там, когда автомобиль поставят на учет.
Как мы обращались к юристу
Мы подробно рассказали юристу о наших неприятностях. Главный его совет: надо было брать с перекупщика расписку — тогда был бы шанс что-то стребовать с него через суд. А так перекупщик будто вообще ни в чем не участвовал: в договор купли-продажи с предыдущим владельцем он сразу вписал имя моего мужа.
Дальше юрист рассказал, как, скорее всего, было дело.
Бывший собственник авто взял кредит под залог машины и перестал платить по нему, накопился приличный долг. В один прекрасный момент терпение ответственного за долг работника банка кончилось и он пошел к судебным приставам. Те наложили запрет на регистрационные действия, чтобы машину не получилось переоформить на другого человека. Владелец не растерялся: получил дубликат ПТС и продал машину перекупщику за цену, при которой можно закрыть глаза на проблемы с документами.
Иногда подобная история заканчивается иначе. Приставы объявляют машину в розыск. Автомобиль находят и забирают на спецстоянку — и абсолютно неважно, что за нее еще кто-то заплатил. Договор купли-продажи оспаривают в суде, а потом машину продают на торгах в счет погашения долга. Покупатель остается и без машины, и без денег. То есть нам еще повезло.
Юрист пытался убедить нас, что за машину можно побороться: есть шанс, что ограничения снимут, если удастся доказать, что на момент покупки нам было неизвестно ни о каких ограничениях. Мы с мужем не понимали, как это возможно.
На тот момент мы были молоды, глупы и ни разу ни с кем не судились. Казалось, что разбирательства в судах — это нечто страшное, непонятное, дорогое, жутко долгое, а в нашем случае еще и рискованное. Мы взвесили все за и против и решили, что лучше синица в руках, чем журавль в небе. Побоялись остаться ни с чем и, несмотря на советы юриста, пошли другим путем.
Как мы избавлялись от машины
На портале «Дром-ру» часто мелькали объявления о продаже машин по заманчивой цене. Причем в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Загвоздка лишь в том, что в объявлении была пометка «без документов». У такой машины может быть перебит идентификационный номер, он же вин, или номер кузова, а также она могла въехать в Россию как запчасти, распиленная пополам. Вариантов, по которым машину могут не поставить на учет, очень много. Юридически это не средство передвижения — это запчасти.
Мы вычитали, что в некоторых случаях есть способы вернуть такой куче металла официальный статус автомобиля. Можно восстановить все документы и зарегистрировать ее по всем правилам. Но это невозможно сделать без денег, связей и определенных знаний. И мы решили продать машину как есть — с рассказом про запрет на регистрационные действия. Мы отмыли авто, начернили колеса, сделали химчистку и выставили сияющую ласточку на «Дром» с пометкой «без документов». В описании честно рассказали обо всех проблемах.
Отклик на объявление был, это радовало. Потенциальных покупателей привлекала низкая цена. Многие звонили, но не понимали, что значит «проблемное авто». Когда мы объясняли, всех как ветром сдувало. Мы заранее настроились, что все растянется на недели, а то и месяцы. Но внезапно появился мужчина, которого проблемы с документами не испугали.
Во время личной встречи покупатель еще раз расспросил, что именно не так с машиной. Мы рассказали все, что знали: не любим и не умеем врать. Состояние авто покупателя устроило, пятна в истории, как ни странно, его не смутили. Мужчина пару раз куда-то позвонил и спустя пять минут сказал, что готов к сделке.
Мы не верили своим ушам. Спросили, зачем ему такая машина и понимает ли он, на что подписывается? Оказалось, что он то ли сотрудник ГИБДД, то ли полицейский и, видимо, знает, как снимать такие запреты. Был лишь один нюанс: он пока не продал свой автомобиль. Сказал, что мы можем подождать, пока он это сделает. Либо просто обменяться.
Наверное, в тот момент мы согласились бы даже на ржавую «шестерку», лишь бы с документами все было в порядке. Но машина оказалась вполне приличной: покупатель предложил Мицубиси Галант 1997 года в отличном для своего возраста состоянии. Цена машины на тот момент была как раз около 200 тысяч рублей. Мы с радостью согласились на обмен.
На учет свою новую машину мы ставили вместе с продавцом. Идти на сделку как-то иначе отказались: боялись, что история повторится. Он не возражал, регистрация прошла без проблем. Мы вздохнули с облегчением. Наконец-то это закончилось.
Машина вправду оказалась беспроблемной в плане документов. А вот по технической части все же вытягивала из семейного бюджета деньги. Сейчас всего уже не вспомнить, но один из самых затратных ремонтов обошелся нам в 20 тысяч рублей: порвался ремень ГРМ, загнуло клапаны двигателя. Но машина тут ни при чем, мы просто должны были вовремя поменять ремень.
Мы отъездили на ней пять лет и благополучно продали. К слову, через пару месяцев после продажи у Галанта отказал двигатель. Это нам сообщил парень, который купил авто. Но он знал, на что идет: на момент покупки машине было больше 20 лет.
Как себя обезопасить
Вот несколько причин, по которым могут наложить запрет на регистрационные действия.
Долги. Бывший хозяин мог не платить алименты, штрафы ГИБДД или коммуналку. Запрет на регистрационные действия накладывают, чтобы поторопить хозяина машины с выплатой долгов. Только это не всегда помогает: он может плюнуть на все и продать автомобиль перекупщику, который сам может не знать, что продавец в долгах. Да и какая ему разница, юридически он не участвует в сделке и не несет никакой ответственности. Проблемы появляются уже у того, кому перекупщик продает машину.
Имущественные споры. Например, муж с женой разводятся и не могут поделить машину. Тут запрет накладывает суд, чтобы машину не продали до окончания разбирательств. В этом случае у покупателя есть шанс дождаться решения суда.
Машина в залоге у банка, а значит, ПТС лежит там же как гарантия, что заемщик выплатит кредит. В этом случае владелец может обратиться в ГИБДД, заявить, что потерял ПТС, получить дубликат и продать машину. В графе «Особые отметки» такого дубликата пишут, что он выдан взамен утерянного. Опытные автомобилисты знают, что с таким автомобилем лучше не связываться. Но не каждый дубликат — проблема. Если в особых отметках написано, что он выдан взамен утилизированного, — ничего страшного. Значит, кто-то из владельцев машины сдал в ГИБДД старый ПТС или то, что от него осталось. Наш дубликат был выдан взамен утерянного.
Чтобы обезопасить себя перед покупкой, желательно проверить несколько вещей.
Поискать информацию об автомобиле в реестре залогов. В реестре уведомлений о залогах нужно пройти по вкладкам «Найти в реестре» — «По информации о предмете залога» — «Транспортное средство» и ввести вин. Если сервис не нашел машину в базе, то, скорее всего, она чиста.
Проверить автомобиль по базам ГИБДД. Это просто, быстро, бесплатно и помогает узнать много интересного. Например, историю регистраций автомобиля в ГИБДД, участий в ДТП, информацию о нахождении в розыске и ограничениях. Зайдите на сайт ГИБДД, пройдите по вкладкам «Сервисы» — «Проверка автомобиля» и введите вин.
Запомнить
Перекупщики это рак вторичного рынка авто, более беспринципных людей я не встречал. Не знаю как можно в здравом с ними связываться.
Sergey, не только беспринципны, но еще и бесполезные.
Павел, я бы сказал вредные. Если у собственника можно найти хороший ухоженный автомобиль, то от перекупа в 99% будет убитое ведро со скрученным пробегом в котором с минимальными усилиями попытались замаскировать проблемы.
Александр, нормальный продавец в здравом уме не зарегистрирует свою машину на чужого человека. На этом моменте можно будет забыть про деньги. Так не делают. Перед покупкой можно проверить на сайте гибдд всё бесплатно! 21 век на дворе. И да, верить никому нельзя.
Александр, вы про эскроу скажите к примеру мужчине лет 50 где-нибудь в провинции, при продаже машины за 300000. Опуститесь с небес на землю. Все просто делается, договор заключили, отдали деньги получили машину. Всё. Остальные варианты существуют только в теории с множеством оговорок.
Ну мицубиши симпатичный в итоге, гораздо красивее унылого форда =) Но кидок от «друга» жесткий, пипец ((
no.comments, да, за такой кидок от «друга» можно какие-то конечности могут пострадать. Интересна дальнейшая его судьба
Сам прошел через всю эту историю, но не настолько уж безалаберно. Действительно, читается как остросюжетный хоррор. Хорошо, что сейчас развелось автоподборщиков и можно скинуть основную часть работы по поиску автомобиля. Когда искал автомобиль за 130 тысяч (да-да) решил сэкономить на подборе, но перерыл интернет в поиске информации, просмотрел кучу тематичных видео и получилось купить сей экземпляр без особых приключений (на фото).
Михаил, то что машина перекрашена надо проверить не через онлайн-сервис, а проверкой толщины ЛКП. Если брать подборд, то есть услуги именно проверки ЛКП. А так да, до поездки куда-либо стараться пробить машину.
Покупал перво авто у перекупа. Но это был видимо начинающий перекуп, который зачем-то вписал свои данные в ПТС.
Нам с ним пришлось ехать в другой город на авторынок (где он ее купил видимо у другого перекупа, т.к с машиной мне достались доверенности на другого человека и еще какие-то бумажки).
Мы приехали туда, где он оформлял это все. В ПТС тупо взяли ручкой зачеркнули его данные и написали «ДКП от чч.мм.гггг ОННУЛИРОВАН»)))
После этого нам сделали новый ДКП, меня вписали в ПТС и мы поехали домой. Я очень боялся что при постановке на учет опять вылезет какая-нибудь дичь и как обычно я буду рвать на себе волосы и думать «почему мне опять не повезло». Но все прошло нормально.
Так я стал владельцем серебристой девятки (в прошлом перевернутой, ударенной в бок и не имевшей ни одного родного стекла). Но это уже совсем другая история.
What, почти аналогичная история)))) помню меня на моей такой «ласточке» остановил местный гаишник, который сочувственно признался, что раньше он был владельцем и что слил ее перекупам, после того как перевернулся на ней)))))
What, я покупал ваз 2110, за 120 т.р. почти не глядя, но средняя цена нах была тогда 160 т.р. Оказалась битая-перебитая, чуть ли не утопленник, но тем не менее отъездил 3 года вообще без проблем. Потом меня подрезал крузак, десятка в тотал: страховая выплатила 95, остальное продавал по запчастям ещё где-то на 80к чистыми. Очень удачная тачка была.
Недавно приобретал автомобиль почти за 2 млн рублей. К вопросу подошёл ответственно: обратился к проверенному автоподборщику, дополнительно сам пробивал все данные через ГИБДД, ФССП и реестр залогов. Также лазили с эндоскопом проверять все номера на предмет совпадения с данными ПТС. ДКП был заключён при свидетелях, указана реальная стоимость авто.
В итоге автомобиль оказался у меня. Через 2 дня поехал ставить на учет. Потратил около 4 часов на очередь на площадку и на сдачу документов в окно для замены СТС и внесения новых данных в ПТС. И тут меня «обрадовали»: на машину наложен запрет на регистрационные действия. Самое интересное, что этот запрет образовался именно в день между заключением ДКП и постановкой машиной на учёт. Я уже прокрутил в голове самые негативные варианты: от полной подмены паспорта предыдущего собственника до модного сейчас банкротства физ.лиц (Т-Ж, было бы очень интересно узнать как люди сливают имущество при процедуре банкротства ФЛ). Но, к счастью, все обошлось. Спустя 2 дня выяснения всех обстоятельств с предыдущим собственником (человек оказался адекватным и помогал в решении проблемы) запрет был снят и автомобиль поставлен на учет. А теперь внимание: запрет был наложен из-за неуплаты налогов в 300₽. Не 300 тысяч, а 300₽.
Мораль сей басни такова: при покупке Б/У авто с рук или из салона риски есть всегда, даже если все проверено по 10 раз. При совершении сделки лучше обратиться к нотариусу и воспользоваться банковской ячейкой (да, многие собственники покрутят пальцем у виска, зато вы будете чувствовать себя спокойно). Мне очень повезло в моей ситуации, а бывает так, что даже при погашении задолженности, машина снимается с запрета несколько месяцев. Ну, и привет ФССП, 300₽-это та сумма, из-за которой накладывается арест на имущество стоимостью 2млн