Перекупщики автомобилей кто это
Как купить машину у перекупа и стоит ли это делать
В этом материале поговорим о том, как купить авто у перекупа. Стоит ли с ним связываться и какие могут быть последствия.
КТО ТАКИЕ ПЕРЕКУПЫ
Перекупы – это люди, которые занимаются перепродажей б/у автомобилей, чтобы заработать деньги. Специалисты по-разному ведут свою деятельность.
• Одни помогают владельцам быстро выручить наличку при продаже машин. Они забирают авто, устраняют недочеты и продают подороже, зарабатывая на разнице в цене.
• Другие скупают «умотанные», «тоталенные» машины по низу рынка, еле как восстанавливают, чаще всего закрывая глаза на отсутствие подушек безопасности, мотают пробег и продают по стоимости обычных авто.
Предложений от перекупщиков много, так что легко можете попасть на таких специалистов.
Бояться не стоит. Главное – понять, с какой категорией имеете дело.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕРЕКУПА ЕЩЕ ДО ВСТРЕЧИ С НИМ
Опознать перекупщика (особенно опытного) до встречи с ним удается не всегда. Но большинство из них можно определить еще на этапе просмотра объявлений.
Первое, что бросается в глаза, – это фото. Перекупы делают их, как правило, с одних и тех же ракурсов: спереди, сзади, в три четверти и фото салона. Снимков отдельных деталей, например, дефектов кузова или тюнинга, вы не найдете.
Фоном обычно служит торговый центр, автомойка, заправка или сервис.
Снимки делают в одно время и в одном месте, тогда как обычные продавцы могут добавить архивные фото своей машины.
Фотографии из объявления можно поискать через Яндекс и Google. Если «выйдет» много картинок с той же локацией, поздравляю – вы наткнулись на перекупа или подпольный автосалон.
Описания перекупы, как правило, строят из одного-двух предложений. Что-то типа: «1 хозяин, небитая / некрашеная 100%, любые проверки за ваш счет». Или просто перечисляют характеристики авто, как, что работает или опции, информацию о которых итак можно найти в интернете. Никакой конкретики о самом авто и его обслуживании в описании вы не встретите. Плюс перекупы любят писать «про торг у капота».
Перекупы редко пишут имена в объявлениях. Вместо этого они указывают себя как «частное лицо», «продавец», «по машине» или что-то подобное.
2. В беседе по телефону
Во время разговора по телефону перекупщики не расскажут подробностей по машине, так как сами ничего не знают. Они скорее будут склонять вас к осмотру авто.
Поэтому при звонке старайтесь узнать как можно больше информации по машине. Например, какое масло залито, когда проводилось последнее ТО, какая сигнализация или марка шин стоит на авто. Хозяин автомобиля сможет ответить на эти вопросы, а перекупщик нет.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ МАШИНЫ У ПЕРЕКУПА
Если вы поняли, что имеете дело с перекупом, тщательно проверьте и саму машину, и документы.
Для внешнего осмотра лучше пригласить профессионала, который сможет разобраться в тонкостях «малярки», определить, на месте ли подушки безопасности, и проверить силовую основу кузова на момент переварки и окрасов.
Если с этим все в порядке, посетите сервис для технической диагностики. Перекупы нередко скручивают пробег и не брезгуют продавать машины, техническим частям которых нужен срочный ремонт. Для осмотра лучше выбрать свой сервис, а не тот, который предложит продавец, так как механики могут быть в сговоре с перекупщиком.
Проверять машину по вин-коду из объявления смысла нет: перекупы стали хитрее и научились подбирать вины от идентичных машин, но с чистой историей и вставлять их в объявления. Это рассчитано на то, что покупатели не будут повторно пробивать авто во время осмотра.
Если машина понравилась, проверку по базам лучше делать на месте, попросив ПТС или посмотрев VIN на кузове авто. Пробивать авто советую через сервис avtocod.ru. В отчете увидите много данных по машине:
• сколько было владельцев;
• где она эксплуатировалась;
• участвовала ли в ДТП;
• числится ли в угоне;
• есть ли у нее залог, ограничения на регистрацию, неоплаченные штрафы и прочие проблемы.
Для проверки можно использовать как VIN, так и госномер автомобиля. Отчет формируется в течение пяти минут.
Допустим, я хочу купить Skoda Octavia.
Вбиваю госномер на главной странице сайта «Автокод» и жду, пока сгенерируется отчет. Через пять минут получаю уведомление о готовности и в сводных данных вижу все проблемы автомобиля.
За 10 лет у «Октавии» сменилось шесть владельцев. Последний пользовался авто всего два месяца. Это может сигнализировать о том, что мы имеем дело с перекупом.
Ранее машину использовали в службе такси. Лицензия на момент продажи не действует.
Пробег скручивался при четвертом владельце. Тогда показания одометра уменьшили почти на 40 тыс. км.
Было одно ДТП с повреждением переднего бампера и левой передней части боковины кузова.
Судя по сумме ремонтных работ, машина получила сильные повреждения.
Даже при выгодном ценнике и взаимодействии с честным перекупом брать эту «Октавию» я бы не стал.
КАКИЕ РИСКИ ВОЗМОЖНЫ ПРИ ПОКУПКЕ АВТО У ПЕРЕКУПА
Документально перекупы продают машины по двум схемам:
• Оформляют ДКП с предыдущим владельцем, вписывают себя в ПТС, но не ставят машину на учет.
• Предоставляют договоры купли-продажи с подписью предыдущего собственника. В данном случае вы формально заключаете договор именно с бывшим хозяином, а не с перекупщиком.
Приемлемым является только первый вариант. То, что автомобиль не зарегистрирован в ГИБДД, не так важно, так как право собственности переходит к вам именно на основании ДКП.
Договор можно будет нотариально заверить. Если ГИБДД откажет в регистрации, вам будет проще вернуть свои деньги. Правда, для постановки на учет понадобятся оба договора – перекупщика с предыдущим продавцом и ваш с перекупщиком.
Во втором случае вы фактически покупаете автомобиль у неизвестного вам человека, который нигде не фигурирует. Если у продавца есть долги, оформить машину в ГИБДД вы не сможете. Поэтому проверять автомобиль перед покупкой нужно с двойной осторожностью, а лучше и вовсе отказаться от сделки.
Единственный вариант, при котором можно купить машину у перекупа, – это договорится о передаче денег после регистрации автомобиля. Но на такие действия перекупщики идут крайне редко. Им проще найти другого покупателя, ведь не все такие требовательные.
БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
Как видите, перекупы – это не всегда обманщики, желающие навариться на покупателях, спихнув убитое авто. Иногда они продают автомобили в действительно хорошем состоянии. Но проверять машины следует тщательнее – и в техническом, и в юридическом плане. Если с авто все в порядке, то почему бы и не взять? Если не в порядке, лучше пройти мимо.
Как стать перекупом
Содержание
На перепродаже автомобилей можно зарабатывать до 300 тысяч рублей в месяц. И это еще не предел. Но деньги в карман просто так не залетят — придется потрудиться, ведь доход перекупа зависит только от него самого.
В этом материале мы расскажем, как стать перекупом, как работают перекупщики авто и чего следует ожидать от этой профессии. В подготовке материала нам помогал Тимур Зеленский, перепродавец автомобилей из Тюмени.
Тимур — автомеханик по образованию. Он хорошо разбирается в автомобилях, и это во многом помогло ему освоить новую профессию:
— Началось всё с покупки первого автомобиля. Я приобрёл недорогой Focus II и довёл его до ума . Вскоре мою машину заприметил сосед во дворе и попросил продать ему ее. Я согласился, но цену назвал больше на 50 тысяч от той, за которую брал. Цена устроила — я продал автомобиль. Уже после сделки понял, что всего за неделю заработал месячную зарплату. Естественно, вошел в раж и стал интересоваться тем, как стать автоперекупом и с чего начать .
Как работают перекупы
Новички, как правило, начинают с бюджетных автомобилей стоимостью 200-400 тысяч рублей. Берут они все ликвидные на вторичке модели — от «Фокусов» до «Королл» и «Октавий». Тимур остановился на Toyota Corolla X:
— Я сразу решил, что брать «логано-нексиевый» парк нет смысла. Уходит много времени на подбор машины, много битого автохлама, а выгода от перепродажи небольшая. По объявлениям нашел машину без переднего бампера после лёгкого ДТП и вспомнил, что в нашем автосервисе клиент не так давно менял передний бампер на «Королле». «Родной» был уже старый, с небольшими трещинами, и клиент позволил выкинуть деталь за ненадобностью. Я смекнул, а что, если я возьму машину без переднего бампера, поставлю на него тот, что остался после ремонта?
По каким схемам перепродают авто перекупы
Есть две схемы перепродажи авто:
Тимур продавал «Короллу» от своего имени.
— В первые две встречи я честно признавался, что взял машину, довёл до ума и выставил на продажу. У покупателей это вызывало сомнения, они спрашивали, почему я так быстро избавляюсь от авто, не перекуп ли я. И тут до меня дошло, что, если я не сочиню историю о том, что я на «Королле» ездил на юг отдыхать, машину не продам. Людей почему-то при слове «перекуп» начинает передёргивать. Они считают, что если ты не ездил на машине хотя бы год, то ничего о ней не знаешь. Но они не понимают, что после покупки я осмотрел её вдоль и поперёк и выполнил необходимое, пусть и минимальное, обслуживание.
Где найти дешевый автомобиль
Есть специальные сайты-агрегаторы объявлений, которые помогают отследить новый автомобиль на рынке, как только продавец выставил его на продажу. В базе таких сайтов можно увидеть даже те объявления, которые не прошли модерацию на портале, на котором продавец пытался их разместить. Стоит учитывать, что эти сервисы платные. Доступ к ним стоит от 1 000 до 8 000 рублей в месяц.
Некоторые перекупы налаживают выгодные взаимоотношения с сотрудниками дилерских центров. Таким образом перекупы могут получать автомобили без наценки, по прайсу, по которому дилер принимает этот автомобиль по системе Trade-In.
В чем плюсы и минусы работы перекупом
Перекуп — работа для тех, кого не испугать поговоркой «волка ноги кормят». Среди достоинств этой профессии:
Работа у перекупщика активная и связана с постоянными разъездами. Самые проворные быстро смекнут, что рынок не ограничивается только их регионом проживания. Порой за хорошим экземпляром надо отправиться за 2-3 тыс. км от дома, и не всем такая активность по душе.
Среди минусов работы перекупом:
Перекуп — это рискованная, но интересная и прибыльная профессия. Главное — находить для перепродажи беспроблемные автомобили. Для оперативной проверки большого количества машин создан сервис «Автокод Профи». Используя этот сервис, перекуп сможет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Виды перекупщиков – Кто и как зарабатывает СТАТЬИ
Перекупщики повсюду. На данный момент они контролируют около 60% рынка подержанных автомобилей. «Работка» у них не из легких, но ничего хорошего миру они при этом не несут, от чего в обществе таких деятелей совершенно справедливо недолюбливают.
По роду деятельности можно выделить четыре основных вида перекупов:
Самая распространенная их популяция – скупщики хлама. Перепродают всё подряд, даже залоговые авто и машины с ограничениями на регистрацию. Прибыль у них максимальная, так как неухоженную «проблему» люди отдают очень дешево, позволяя перекупщику заработать на нежелании заморачиваться. В машину такие «бизнесмены» обычно не вкладываются вообще, а если что-то и делают, то самый минимум – скручивают одометр, моют, полируют и на продажу. Работают с любыми моделями, так как денег обычно хватает и на Приору и на Porsche Cayenne.
Китайское лобовое стекло на Porsche Panamera – явный признак того, что машина побывала у перекупа
Перекупщиками часто оказываются сервисмены, которые берут битые и технически запущенные машины под восстановление. Ни о каком качестве в этом случае говорить не стоит, особенно, если в качестве автосервиса выступает обычный гараж в кооперативе. В ход идут самые дешевые материалы и китайские запчасти. Некоторые изношенные детали, например, шаровые вместо замены просто деформируют молотком, чтобы какое-то время не было стуков.
Перекупы «Специалисты» перепродают только ограниченный вид люксовых моделей. Например, только «Крузаки» или Infiniti FX или только Porsche Cayenne. Специалисты они лишь по тому, что знают об излюбленной марке абсолютно всё, от нюансов технического устройства и слабых мест модели до стоимости запчастей. Навариваются и одновременно рискуют такие деятели больше остальных. С одной стороны, кажется, что если покупать машину у перекупа, то только у специалиста. Но нет. Хлам они тоже толкают, просто более умело.
Перегонщики до сих пор ведут свою деятельность, но уже не так активно – Дальний восток потерял популярность для такого рода заработка. Теперь чаще всего машины мигрируют из основных центров в регионы или наоборот – из поселков и деревень в города побольше.
Кроме того, в каждом регионе ценятся свои опции. Например, в больших городах почти все ездят на автомобилях с «автоматом», отчего машины с механической коробкой обесцениваются и уезжают на перепродажу в небольшие населенные пункты, где люди готовы «подергать ручку». Точно по тому же принципу в южных районах теряют в стоимости автомобили без кондиционера, отчего не без помощи перекупов навсегда меняют теплые края на регионы, где даже летом больше ценятся обогревы.
Перекупщики также делят сферы влияния по ценовому диапазону:
Самая «живая» часть рынка б/у автомобилей расположена в области 200 тысяч рублей. Именно там находится стабильный «хлеб» для скупщиков хлама. Особенно хорошо в расход идут отечественные Лады и французские Логаны. Их люди раскупают, особо не разбирая за что отдают деньги. Казалось бы, сумма и так небольшая, где тут навариваться и зарабатывать? Ан нет, перекупы – «разводилы» те еще.
Заработать 50 тыс.руб. с одной машины в этом сегменте для них – дело вполне обычное.
Немногим меньше «автобарыги» интересуются поясом около 500 тыс.руб., где обитают Солярисы, Kia Rio, старенькие Mazda6 GH и многие другие лидеры рынка. Скажем, моделей тут очень много. «Клиент» в этом классе более придирчивый и машину приходится готовить более тщательно, но и прибыль от перепродажи чуть больше.
Перекупщики, которые «инвестируют» в одну машину около миллиона рублей, более основательно готовят машину к продаже. Здесь уже не прокатит шагрень по напильник и мохнатые чехлы, прикрывающие прожженные кресла. Обычно в этой части рынка перекупы интересуются кроссоверами типа Kia Sportage и седанами бизнес-класса в роде Toyota Camry.
Некоторые перекупы объединяются в своего рода автосалоны и авторынки, где продают хлам, не вписывая себя в ПТС
В области полтора миллиона рублей и выше часто работают «специалисты», так как скупщики хлама в этой части рынка рискуют быстро разориться. Люксовые машины требуют особого подхода, как к машине, так и к потенциальному покупателю, который наверняка захочет проверить машину у официального дилера. Тут уже и пробег нужно грамотно скрутить из всех блоков и ключей, не лишним будет освоить покраску «под прибор», чтобы толщиномер молчал о прошлом ДТП, вставить подушки безопасности, купленные с разборки. Все по высшему классу. Прибыль с одного автомобиля спокойно может достигать 200 тыс.руб и больше.
Самое главное при выборе подержанного автомобиля стоит помнить, что покупка машины у перекупщика может плохо закончиться.
Не так давно мы уже публиковали статью на тему: «Покупать ли авто у перекупа».
Почему не стоит продавать автомобиль перекупщикам
Перекупщики – одна из древнейших профессий автомобильного рынка. Многие недоумевают, кто же сегодня связывается с ними при продаже машины, почти все осуждают их работу, но при этом поток клиентов у них не иссякает. Давайте разберемся, чем рискуют те, кто идет на уговоры перекупов и продает им свой автомобиль. Сразу оговоримся, что сегодня речь пойдет только о частных перекупщиках, а не о компаниях и автосалонах по продаже автомобилей с пробегом: у последних своя специфика работы и свои уловки, о которых мы поговорим отдельно. А сейчас выясним, почему же продавать автомобиль обычному перекупщику – это плохая идея.
Первое, с чем сталкивается любой продавец в разговоре с перекупщиком – это торг. Он может быть разным: одни перекупщики честно признаются, что хотят приобрести машину для перепродажи и просят скинуть тысяч 30, а другие начинают агрессивно убеждать продавца в том, что его машина битая и вот-вот сломается, а цена сильно завышена. В любом случае суть одна: перекупщику нет смысла покупать автомобиль по рыночной цене, его цель – получить максимальную выгоду, так что на честную цену рассчитывать не стоит. Вопрос лишь в том, сколько вы сами готовы уступить при продаже – обычно этот вопрос актуален тогда, когда машину нужно продать максимально быстро.
Перекупщики практически никогда не хотят регистрировать купленные для перепродажи автомобили на себя. Обычно схема максимально примитивная: перекуп предлагает составить продавцу договор купли-продажи, но не заполнять дату совершения сделки – иначе ему под угрозой штрафа придется в течение 10 дней перерегистрировать в ГИБДД данные о собственнике. Таким образом, договор фактически не имеет силы, и по закону продавец остается собственником до тех пор, пока перекупщик не найдет машине нового хозяина. Эта схема максимально удобна для перекупа, но максимально невыгодна продавцу.
Во-первых, ему продолжает начисляться транспортный налог: после 15 числа каждого месяца этот месяц засчитывается налоговой службой как полный месяц владения. То есть, если машина «зависнет» у перекупщика на 3-4 месяца, налог за все это время придется платить продавцу, который фактически давно расстался с машиной. И если мощность проданного автомобиля превышает хотя бы 150 лошадиных сил, то речь уже будет идти о тысячах рублей.
Во-вторых, «зависшая регистрация» машины на уже бывшем собственнике означает, что для ГИБДД он по-прежнему актуальный владелец, и все штрафы продолжают приходить именно ему. При этом даже шансы обжаловать штраф у продавца отсутствуют, ведь в его договоре купли-продажи нет даты, так что он не может доказать факт продажи автомобиля до даты получения штрафа. В нормальной же ситуации штраф можно легко обжаловать в десятидневный срок, приложив к заявлению об аннулировании постановления копию договора купли-продажи.
В-третьих, проблемы могут не ограничиться штрафами. Например, если кто-то на проданном автомобиле попадет в ДТП или собьет человека, продавцу придется потратить немало сил, нервов и времени, чтобы доказать, что он не имеет отношения к произошедшему. И главной проблемой здесь снова будет открытая дата в договоре. Если договор заполнен верно, то при невыполнении покупателем требования о перерегистрации автомобиля в десятидневный срок продавец вправе просто записать в ГИБДД заявление о прекращении регистрации и исключить дальнейшие возможные проблемы. А при отсутствии даты у него нет точки отсчета, и вписать произвольную дату не выйдет, поскольку у перекупщика на руках есть свой экземпляр договора, в котором этой даты нет.
Еще один вариант, который используют перекупы, – это вообще не составлять полноценный договор купли-продажи, а просто попросить продавца подписать несколько пустых бланков ДКП, чтобы затем заполнить их на основании паспортных данных продавца с покупателем. В целом эта схема очень похожа на предыдущую с открытой датой, но потенциальных проблем тут еще больше. Самое безобидное в этой ситуации – потерянное время. Например, если бланки испортятся при хранении или из-за ошибки при заполнении, продавцу придется снова встречаться с перекупщиком для подписания договора. То же самое произойдет, если ошибка при заполнении обнаружится инспектором ГИБДД при попытке перерегистрации: продавцу нужно будет заново подписать ДКП. Но куда более неприятная особенность пустого бланка в том, что продавец не знает, за какую сумму в конечном итоге «он продал» машину. Ведь он получает от перекупщика заведомо меньше денег, чем тот получит от покупателя, а перекупщик в договоре может указать именно ту сумму, за которую он продал автомобиль. И вот здесь мы подходим к вопросу о налогах с продажи.
Недавно мы подробно рассказывали о том, кому и как нужно платить налоги при продаже автомобиля. В контексте продажи машины перекупщику важно понимать несколько условий. Если вы владели продаваемым автомобилем более трех лет, то именно с точки зрения налогов переживать не за что: вам в любом случае не надо подавать декларацию и ничего платить. А вот если вы проездили на машине менее трех лет перед ее продажей, то вопрос суммы, указанной в ДКП, уже куда более важен. Так, если перекупщик продаст машину дороже, чем ее в свое время приобрел продавец, и укажет сумму продажи в ДКП, то налог с разницы между стоимостью покупки и продажи придется платить именно бывшему собственнику машины. Ведь сам перекуп в юридической цепочке никак не фигурирует: он забирает у продавца машину и договор купли-продажи (пустой или частично заполненный), а затем продает ее от лица бывшего владельца новому собственнику. То есть, для ГИБДД и налоговой службы посредника не существует – де-юре продает машину сам владелец. И если ему «удается» продать ее дороже, чем она была куплена, то он обязан заплатить налог с дохода.
Отметим, что такие ситуации на практике встречаются нечасто: обычно перекупщик просто занижает стоимость автомобиля в договоре купли-продажи, вписывая туда условные 10 тысяч рублей или сумму, оговоренную с продавцом. Но если продавец повелся на уговоры и подписал пустой бланк ДКП, а покупатель, найденный перекупом, настаивает на указании реальной суммы сделки, то перекупщик абсолютно без проблем для себя может на это согласиться. Ведь ему, в конце концов, налоги не платить.
Ну а еще одна проблема для беспечных продавцов, подписывающих пустой бланк, – банальная невозможность заполнить налоговую декларацию. Ведь сумма, которую укажут в пустом договоре, продавцу неизвестна, и даже если она будет маленькой, и ему не нужно платить налог, он все равно обязан подать декларацию с указанием суммы продажи. В таком случае продавцу придется либо искать перекупщика, с которым он имел дело, и просить у него копию ДКП, либо обращаться за этим в ГИБДД, где тоже снимают копию договора при проведении регистрационных действий. Если же продавец своевременно не озаботится всеми этими «розыскными мероприятиями», то в конечном итоге ему придется еще и заплатить штраф за непредставление декларации в установленный законом срок.