Перелив масла в мотоцикле последствия
Чем грозит перелив масла в двиге?
Может кто может ответить, чем грозит перелив масла в двигателе?
Если масло залито с другой вязкостью, что указана в мануал?
Делать ли промывку двиги, если хер знает что там было залито и когда? Чем делать промывку?
Заранее спасибо за флуд и конкретные ответы?
PS- всем жрать снег..)
Может кто может ответить, чем грозит перелив масла в двигателе?
Если масло залито с другой вязкостью, что указана в мануал?
Делать ли промывку двиги, если хер знает что там было залито и когда? Чем делать промывку?
Заранее спасибо за флуд и конкретные ответы?
Прикрепленные файлы
Может кто может ответить, чем грозит перелив масла в двигателе?
Если масло залито с другой вязкостью, что указана в мануал?
Делать ли промывку двиги, если хер знает что там было залито и когда? Чем делать промывку?
Заранее спасибо за флуд и конкретные ответы?
3. При смене одной марки масла на другую промывку делать обязательно! (Промывку надо выбирать из надёжных брендов). При смешении разных масел происходит хим. реакция, которая приводит к выпадению осадка. Пример масла Шел и Чемпион вроде.
Сколько не читал по теме, к единому мнению так и не пришёл. Большинство говорит что ненадо. Кто-то утверждает об обратном.
Какая реакция происходит? Из-за чего она? Какие компоненты реагируют? Чем это чревато?
Пока знаю только случаи кончины моторов от количества масла, но не от его качества )))
Пысы: сам лью все подряд, что попадеться, что проще быстрее и дешевле купить.
При переливах на р6 и 636 ничего не случалось. Хаска у друга лишнее выплюнула через сапун, а вот на вр 450 выдавило все прокладки. Переливал всего на 200 грамм по незнанию, сказал один советник что там 1.2 масла.
Сколько не читал по теме, к единому мнению так и не пришёл. Большинство говорит что ненадо. Кто-то утверждает об обратном.
Какая реакция происходит? Из-за чего она? Какие компоненты реагируют? Чем это чревато?
Пока знаю только случаи кончины моторов от количества масла, но не от его качества )))
Пысы: сам лью все подряд, что попадеться, что проще быстрее и дешевле купить.
При переливах на р6 и 636 ничего не случалось. Хаска у друга лишнее выплюнула через сапун, а вот на вр 450 выдавило все прокладки. Переливал всего на 200 грамм по незнанию, сказал один советник что там 1.2 масла.
Я тоже много читал. Но благо всегда знал что за масло было в двигле и не менял бренда..Ну а осенью взял тачку, в багажнике была канистра масла «Чемпион» вроде. а я обычно shel лью. Ну думаю. фигли теряться, попробую смешать по 40 мл(грамм). Залил в бутылку из под колы сначала одного масла, потом добавил другого. Взболтал, перемешал в общем всё как полагается) в итоге получилась муть. Потом отстоялась. Осадок выпал на дне бутылки, а сверху типа чистое масло.
Какие свойства у этого коктейля не берусь сказать, но наличие осадка это совсем не «+». Далее дело каждого лично) моё дело предупредить о проделанном эксперименте.
Всего 200 грамм это для 2,5 литрового движка) а для движка с объёмом масла 1 литр 200 грамм это 20% так что скорей логично..
Может кто может ответить, чем грозит перелив масла в двигателе?
Если масло залито с другой вязкостью, что указана в мануал?
правильно писал что масло подбирается под состояние мотора. Чтоб самому делать подбор, нужно в этом понимать. Если ты просто катаешься лей масло что в паспорте и не забивай себе голову.
Делать ли промывку двиги, если хер знает что там было залито и когда? Чем делать промывку?
ок..
Какой вред двигателю наносит процедура его промывки?
Стоп. Промывки разыне бывают.
Бывают 5-и минутки. а бывают промывочные мосла.
вот с этого нужно и начинать танцы.
Так вот: промывку надо использовать, когда не знаешь, что за говно залито от предыдущего хозяина, или при смене марки или вязкости(во избежании вспенивания, и выпадения осадка).
Масло надо всегда лить одно и тоже, и чем меньше оно разрекламировано тем лучше(меньше шанс попасть на подделку)
У всех современных масел уже есть моющие присадки в составе. Хочешь помыть двигатель, купи два фильтра и два обьёма масла (нужного для твоего мота), и поменяй через 800-1000 км!
Очень хочешь помыть получше, тоже самое но 15минутка в начале!
Скажем так согласен на половину.
Дело в том что из известных масле разрекламированы наиболее следующие.
как я считаю:
1. Мотюль
2. Ликви мойли
3. Айпон
4. Кастрол
5. Шелл
6. Моторекс
7. Репсол (попадалась мне тормазная жидкость и масло для скутароф от этого производителя)
8. Эльф (попадалась пустая канистар)
Так вот если идти по логике брать наимнее разрекламированное. То получаеться нужно покупать Шелл, Моторекс, Репсол и Эльф..
вот вы зальете себе Моторекс-? или Эльф-?
честно положа руку на сердце.-?
(можно даже опрос устроить. если список масел продоваемых в России пополниться)
Скажем так согласен на половину.
Дело в том что из известных масле разрекламированы наиболее следующие.
как я считаю:
1. Мотюль
2. Ликви мойли
3. Айпон
4. Кастрол
5. Шелл
6. Моторекс
7. Репсол (попадалась мне тормазная жидкость и масло для скутароф от этого производителя)
8. Эльф (попадалась пустая канистар)
Так вот если идти по логике брать наимнее разрекламированное. То получаеться нужно покупать Шелл, Моторекс, Репсол и Эльф..
вот вы зальете себе Моторекс-? или Эльф-?
честно положа руку на сердце.-?
(можно даже опрос устроить. если список масел продоваемых в России пополниться)
Для себя вывод сделал, что наверно просто солью и посмотрю в каком состоянии будет слитое масло.
Если с осадком, сильно черное, то есть сильно плохое, то буду еще раз менять через тысячу км на свежее, и так наверно раз 2.
Сильно боюсь что при промывке всякая херь типа отслоений перекроет мелкие маслянные каналы. А двиг вскрывать не охота.
Для себя вывод сделал, что наверно просто солью и посмотрю в каком состоянии будет слитое масло.
Если с осадком, сильно черное, то есть сильно плохое, то буду еще раз менять через тысячу км на свежее, и так наверно раз 2.
Сильно боюсь что при промывке всякая херь типа отслоений перекроет мелкие маслянные каналы. А двиг вскрывать не охота.
1.кастрол
2.мобил
эти 2 вашпе не брать никогда.
вот вы зальете себе Моторекс-? или Эльф-?
честно положа руку на сердце.-?
У меня девушка работает в БМВ центре!
Типа БМВ-ТОЛЬКО КАСТРОЛ итд,
Хочешь фотку намучу движка через 40000км пробега!(Они там сами угарают! И это официальный диллер бмв!)
А мобил вообще оливковое масло!
Легко ))). Любую жижу.
Из этого списка лил масла 5 производителей. Всё пучком )
У меня девушка работает в БМВ центре!
Типа БМВ-ТОЛЬКО КАСТРОЛ итд,
Хочешь фотку намучу движка через 40000км пробега!(Они там сами угарают! И это официальный диллер бмв!)
А мобил вообще оливковое масло!
Если выложишь фото буду благодарен, интересно посмотреть ))
Ну и зря, не то чтобы зря, просто зачем?
Что будет если перелить масло в двигатель
Одна из распространенных ошибок автовладельцев — заливка масла в двигатель выше уровня Max или Full на щупе. Результатом могут быть серьезные последствия как для бензинового, так и для дизельного мотора таких машин как Lada Vesta, Приора, Нива, Форд Фокус 2, ВАЗ 2112/2114 и других.
Ниже рассмотрим, что может произойти в случае перелива масла выше допустимого уровня, и как действовать для устранения проблемы.
Сначала поговорим о двигателях, работающих на бензине, а потом отдельно уделим внимание дизельным моторам. В конце также поговорим о мотоциклах.
Убедитесь в правильности замера уровня масла
Перед принятием кардинальных шагов убедитесь, что проблема действительно существует. Для этого необходимо еще раз проверить корректность измерений.
Во избежание ошибок убедитесь в выполнении следующих условий:
Особое внимание нужно уделить температуре смазки, которая должна быть актуальной для проведения проверки. Чаще всего производители рекомендуют делать замеры по истечении 5-10 минут с момента остановки нагретого мотора.
Некоторые заводы-изготовители рекомендуют проводит измерения на «холодную». В таких машинах на щупах есть специальные отметки для таких замеров.
Для проведения измерений применяется щуп, отличающийся высокой точностью и позволяющий увидеть погрешность даже в 200-300 мл. Вот почему в применении других устройств для замера нет необходимости.
Отметим, что внутри мотора находится не больше 50% от полного объема, который вмещается в систему смазки, но это не значит, что заливать в систему можно безгранично много, всему есть придел.
Почему случается перелив
Выделяется несколько причин, которые могут привести к переливу.
Случайный
В автомобильной практике существует такое понятие, как несмываемый остаток — масло, которое остается в системе даже после слива. Его объем составляет от 200 до 500 мл, но может быть и больше при неполном прогреве силового узла.
При заполнении систем автовладелец заливает столько масла, сколько рекомендует производитель, а несмываемый остаток не учитывает. В результате происходит повышение уровня выше максимальной отметки.
Осознанный
Некоторые автовладельцы считают, что небольшое превышение даже полезно для мотора. Считается, что силовой агрегат все равно частично «съест» лишнее. Это ошибочное предположение, которое в конечном итоге может привести к негативным последствиям.
В ходе неисправностей
Распространенная ситуация, когда сначала щуп показывает оптимальный уровень, а через какое-то время ситуация меняется, и он увеличивается.
Причиной может быть попадание внутрь других технических жидкостей, к примеру, антифриза или бензина.
Диагностировать такую проблему очень просто — достаточно понюхать запах смазки, а так же обратить внимание на ее цвет.
Кроме того, при попадании в масло ОЖ появляются белые выхлопные газы, и параллельно падает уровень антифриза.
В старых моторах ситуация происходит следующим образом:
Причиной могут быть и поврежденные свечи, которые не срабатывают. В результате несгоревшее топливо остается в камере сгорания, а также по причине пробитой прокладки бензонасоса.
Последствия попадания топлива в масляной картер:
Если силовой агрегат не слишком старый, такая ситуация может произойти в холодное время года, когда вы ездите на небольшие расстояния, а мотор не успевает прогреваться.
Последствий попадания небольшого объема бензина в масло не будет из-за быстрого испарения горючего, но проблему все равно нужно решать.
Сложней обстоит ситуация, если в масле оказывается антифриз. Как правило, причина этого – пробитая прокладка головки блока цилиндров.
В таком случае в картере формируется лишний «мусор», а свойства смазки существенно ухудшаются. Результатом является ускоренный износ элементов мотора.
В таком случае лучше сразу ехать на СТО, а для защиты двигателя воспользоваться услугами эвакуатора.
Если ехать своим ходом при такой неисправности, ситуация может закончиться капитальным ремонтом.
Неправильная замена масла или долив
Еще одна причина, которая частично пересекается с первой, — неполный слив смазки в процессе замены из-за спешки.
В таком случае внутри остается старое место в каналах, насосе, старом фильтре, который нужно менять, прочих элементах. Последующая заливка необходимого объема неизбежно ведет к повышению допустимого уровня.
Вакуумная откачка масла
Допустим ли незначительный перелив
К категории незначительного перелива относится ситуация, когда уровень масла выше Max или Full на высоту до 10 мм. В таком случае рассчитывать на серьезные последствия не стоит. Некоторые автовладельцы жалуются на снижение динамики, но это ложные ощущения.
Если говорить в числовом выражении, превышение на 100-200 мл не страшно, а вот перелив на 0,5-1 л, как правило, становится серьезной проблемой для мотора.
Стоит учесть, что даже при незначительном превышении увеличивается «прожорливость» мотора, и лишняя смазка «выгорает» очень быстро. При этом остатки оседают на кольцах, стенках цилиндра или в виде сажи в катализаторе.
Симптомы
Выделяется несколько симптомов, по которым можно определить повышение уровня масла:
К чему может привести повышенный уровень
Превышение уровня масла выше допустимой нормы может привести к следующим последствиям:
Кроме рассмотренных выше, возможны и другие проблемы:
Превышение объема смазки особенно опасно на старых авто из-за износа ЦПГ и увеличенного объема картерных газов. Последние захватывают лишнюю смазку и несут ее к впуску мотора. Это, в свою очередь, ведет к повышенному расходу и чрезмерной задымленности выхлопа.
Турбированный мотор также боится чрезмерного количества масла, которое в некоторых моделях, может попасть на стенки улитки компрессора и затвердеть там.
В следствии этого колеса компрессора будут касаться затвердевших отложений, увеличиться нагрузка на подшипники вала. Произойдет их быстрый износ, и турбина выйдет из строя.
Особенности для дизельных моторов
Несмотря на отличия в принципе действия дизелей, каких-то отличий нет. Для таких моторов актуальны те же последствия повышения уровня масла, что и на бензиновых агрегатах.
Что делать, если перелил масло выше максимума
В случае превышения уровня масла выше нормы изучите соответствующий раздел эксплуатации для своего авто. Наиболее простой путь — поехать в сервис и откачать такой объем, чтобы уровень находился между отметкой Min и Max.
Многие СТО предлагают услугу экспресс-замены, когда смазка с помощью специальных устройств выкачивается через трубку щупа или заливную горловину.
Работу можно сделать и самостоятельно и для этого воспользуйтесь одним из следующих путей:
Также, для откачки масла можно использовать специальные наборы, в которые входит электрический насос и трубки.
Ниже приведем таблицу с заправочными объемами для некоторых марок машин.
Перелив масла в двигатель: последствия и признаки
Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Рабочей жидкостью системы смазки двигателя является моторное масло. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.
В большинстве автомобилей уровень масла измеряется при помощи специального масляного щупа, на котором нанесены особые метки «минимум» и «максимум» («min» и «max»). Встречаются также двигатели, в которых масляный щуп конструктивно отсутствует. Уровень масла в таких ДВС определяется при помощи электроники и отображается на приборной панели. Вторым вариантом может быть полное отсутствие шкалы уровня масла и загорание отдельного индикатора, который указывает на необходимость долива масла только при снижении уровня смазки.
Чем опасен перелив масла в двигатель
Сегодня подавляющее большинство автолюбителей хорошо осведомлены о том, что от качества и уровня масла в картере напрямую зависит исправная работа и моторесурс силового агрегата. Сразу отметим, что на работу мотора влияет как низкий уровень смазки, так и высокий. По этой причине уровень масла не должен опускаться ниже отметки «min». Параллельно с этим не допускается поднятие уровня выше «max».
Начнем с общеизвестного факта. Последствия масляного голодания двигателя, то есть эксплуатация мотора с низким уровнем масла, могут быть катастрофическими. В результате каждый водитель обязан постоянно и внимательно следить за качеством и количеством смазки в моторе. Такой контроль обычно направлен на то, чтобы масло было свежим, соответствовало всем допускам, а его уровень в моторе не падал ниже критической отметки.
Масло необходимо срочно долить, после чего немедленно определить характер поломки. Эксплуатация мотора с низким уровнем смазки или без масла небезопасна и быстро выведет силовой агрегат из строя, после чего потребуется дорогостоящий сложный ремонт или замена двигателя.
Почему происходит перелив масла
Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.
Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.
Признаки перелива масла в двигатель
Наиболее простым способом определения перелива смазки в двигателе является проверка по щупу. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, после чего двигателю необходимо остыть 15-30 минут. Это необходимо для полного стекания смазки в поддон и более точного определения количества масла. Добавим, что оптимально проверять уровень масла после ночной стоянки на холодном двигателе. Если замечено, что уровень масла выше отметки «макс» на щупе, тогда очевиден перелив.
Последствием является то, что коленвалу становится труднее вращаться, на колеса передается меньше крутящего момента. Машина хуже разгоняется, реакции на нажатие педали газа становятся менее четкими, особенно на «низах». Для компенсации потерь и получения привычной разгонной динамики водитель сильнее жмет на акселератор, в результате чего повышается расход горючего.
Последствия перелива масла в мотор
Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любые жидкости с нагревом имеют свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает в условиях высоких температур, результатом перелива становится рост давления на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.
Постепенно эффективность работы уплотнителей снижается, масло начинает течь. Такие последствия перелива масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение подкапотного пространства и могут привести к необходимости замены сальников.
Также специалисты выделяют группу неисправностей, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:
В таком случае уровень масла повышается, так как смазка может быть сильно разбавлена антифризом системы охлаждения или топливом. Для определения причины подъема уровня масла требуется немедленная диагностика двигателя. Простейшим способом является анализ вязкости масла и его запаха, а также выявление наличия эмульсии.
Что делать, если случайно перелили масло в двигатель
Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.
Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.
Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:
Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.
На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.
Что значит масляное голодание двигателя. Признаки и симптомы масляного голодания, почему так происходит. Последствия для мотора после работы без масла.
Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.
Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.
Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.
Что будет, если перелить масло?
Насколько критично, если уровень масла в двигателе будет выше нормы, точнее, выше максимально допустимой отметки? Может быть, инженеры Bajaj — перестраховщики, и ничего страшного не произойдет, если масла в двигателе будет чуть больше? Давайте разбираться.
Чем обычно опасен перелив масла в двигателе? Из руководств по двигателям некоторых советских автомобилей известно, что завышенный уровень масла грозит встрече быстро вращающихся частей коленвала с маслом в картере, что приводит к его обильному вспениванию и резкому ухудшению смазки трущихся поверхностей, а также отводу от них тепла, что чревато, как минимум, повышенным износом двигателя или, как максимум, к его аварийному заклиниванию.
Отметим, что части коленвала для образования пены должны:
Давайте поищем такие зоны в двигаете Bajaj Boxer. Для этого возьмем ранее опубликованное видео по сборке двигателя, сохраним интересные стоп-кадры, в редакторе изображений наложим правую крышку для вычисления уровней масла и начнем рассуждать.
Начнем с полости сцепления.
Уровень масла Bajaj Boxer в полости сцепления
Как видим, в масле постоянно находится шестерня привода маслонасоса. С какой частотой она вращается? Это легко вычислить. Пусть коленвал вращается на максимальных 8000 об/мин, тогда первичный вал КПП вращается с частотой 8000*22/75= 2346 об/мин. (22 — число зубьев шестерни коленвала, а 75 — число зубьев шестерни корзины сцепления). Шестерня маслонасоса имеет 38 зубьев. Поэтому при максимальных оборотах она будет вращаться с частотой 2346*75/38=4630 оборотов в минуту.
Подходит ли шестерня маслонасоса под «взбивающую» пену роль? По частоте вращения — да. Но по второму условию, требующему наличия отдельно выступающих частей — нет. Т.е. шестерни обычно не могут взбивать масло в пену, иначе бы КПП в легковых автомобилях работали в масляной пене, а это не так.
Идем дальше. Корзина сцепления. По той же причине, что и шестерня КПП она непригодна для взбивания пены. Но отметим, что она может как касаться масла, так и нет, в зависимости от его допустимого уровня. Интересный факт, пока берем его на заметку.
Идем в середину двигателя, там где вращается коленвал и располагается КПП. Видим картину:
Уровень масла Bajaj Boxer в полости КПП
Что тут можно сказать? Чтобы коленвал, а точнее шатун своей нижней головкой мог коснуться масла, нужно очень постараться его перелить. Потребуется почти двойная его доза.
Переходим в левую полость генератора. Что тут видим?
Уровень масла Bajaj Boxer в полости генератора
При переливе масла ротор генератора может коснуться его уровня, но в силу того, что он не имеет значимо выступающих частей, это не приводит к пеногенерации масла.
Итак, какие можно сделать выводы?
Если немного перелить масло в двигатель при его заправке или доливке, то ничего страшного не случится, пеногенерации масла не произойдет. Однако, в силу близости быстро вращающейся поверхности ротора генератора может возникнуть дополнительное вязкостное сопротивление вращению, что повлечет дополнительный расход топлива. Корзина сцепления здесь также играет роль, хоть и меньшую в силу меньшей частоты её вращения. Только поэтому стоит все же следить за уровнем масла и стараться держать его в середине контрольного окна. Измерение производить в горизонтальном положении, когда мотор заглушен и постоял так некоторое время, чтобы все остатки масла со стенок картера и деталей стекли в нижнюю полость.
Кстати, а как смазываются шестерни КПП? Они же не зачерпывают масло, не достают до него. Об этом в следующий раз, или, быть может, найдем ответ в соответствующей теме форума.