Переоборудование грузового автомобиля в манипулятор
Как зарегистрировать переоборудование в манипулятор
Переоборудование грузового автомобиля в манипулятор производится строго под контролем надзорных органов. Чтобы исключить риск отказа регистрации, необходимо не только корректно подобрать деталь и определить место ее установки. Нужно учесть множество деталей, среди которых наличие задних опор и КОМ с гидронасосом. Оформление КМУ является достаточно сложной процедурой, требующей технических знаний и терпения. За отсутствие своевременной регистрации внесенных изменений предусмотрены штрафные санкции. Чтобы не тратить время и деньги попусту, предлагаем получить консультацию и заказать сопровождение специалистов нашей лаборатории.
Стоимость регистрации установки КМУ (ГМУ)
Собственникам автомобилей зачастую требуется установка кран-манипуляторной установки. С ее помощью можно существенно расширить ассортимент предоставляемых услуг и повысить получаемый доход. С грамотно переоборудованным ТС исключается необходимость приобретать дополнительные единицы спецтехники. Лаборатория «Тест-Драйв» оформляет переоборудование грузовых автомобилей любой сложности под ключ. Клиентам гарантируется оперативная подготовка документов и их прием с первого раза. Сотрудники имеют огромный опыт в регистрации самых сложных изменений в конструкцию транспортных средств.
Общий порядок переоборудования автомобилей под манипулятор:
А что будет, если не зарегистрировать переоборудование в манипулятор?
Регистрация крановой установки
Чтобы оформить разрешение, нужно собрать документы на кран-манипулятор. В каждой отдельно взятой ситуации потребуется определенный перечень бумаг.
В большинстве случаев понадобятся:
С ними автовладелец обращается в ГИБДД. Инспекторы внимательно осматривают автомобиль и обращают внимание на следующие детали:
Осмотрев транспортное средство и пакет документов, сотрудник госавтоинспекции принимает решение о возможности переоборудования. На втором этапе понадобится заполнить также заявление на выдачу СКТС. На переоборудование в манипулятор цена будет зависеть от модели автомобиля, срочности процедуры, наличия документов и других факторов. Специалисты лаборатории «Тест-Драйв» произведут регистрацию КМУ под ключ в сжатые сроки по низкой цене.
Как зарегистрировать переоборудование в манипулятор
Переоборудование грузового автомобиля в манипулятор производится строго под контролем надзорных органов. Чтобы исключить риск отказа регистрации, необходимо не только корректно подобрать деталь и определить место ее установки. Нужно учесть множество деталей, среди которых наличие задних опор и КОМ с гидронасосом. Оформление КМУ является достаточно сложной процедурой, требующей технических знаний и терпения. За отсутствие своевременной регистрации внесенных изменений предусмотрены штрафные санкции. Чтобы не тратить время и деньги попусту, предлагаем получить консультацию и заказать сопровождение специалистов нашей лаборатории.
Стоимость регистрации установки КМУ (ГМУ)
Собственникам автомобилей зачастую требуется установка кран-манипуляторной установки. С ее помощью можно существенно расширить ассортимент предоставляемых услуг и повысить получаемый доход. С грамотно переоборудованным ТС исключается необходимость приобретать дополнительные единицы спецтехники. Лаборатория «Тест-Драйв» оформляет переоборудование грузовых автомобилей любой сложности под ключ. Клиентам гарантируется оперативная подготовка документов и их прием с первого раза. Сотрудники имеют огромный опыт в регистрации самых сложных изменений в конструкцию транспортных средств.
Общий порядок переоборудования автомобилей под манипулятор:
А что будет, если не зарегистрировать переоборудование в манипулятор?
Регистрация крановой установки
Чтобы оформить разрешение, нужно собрать документы на кран-манипулятор. В каждой отдельно взятой ситуации потребуется определенный перечень бумаг.
В большинстве случаев понадобятся:
С ними автовладелец обращается в ГИБДД. Инспекторы внимательно осматривают автомобиль и обращают внимание на следующие детали:
Осмотрев транспортное средство и пакет документов, сотрудник госавтоинспекции принимает решение о возможности переоборудования. На втором этапе понадобится заполнить также заявление на выдачу СКТС. На переоборудование в манипулятор цена будет зависеть от модели автомобиля, срочности процедуры, наличия документов и других факторов. Специалисты лаборатории «Тест-Драйв» произведут регистрацию КМУ под ключ в сжатые сроки по низкой цене.
Установка манипулятора на б/у грузовики по новым правилам в 2021 году
Установка манипулятора на б/у грузовики по новым правилам в 2021 году 13.04.2021 09:51
В связи с вступлением с 1.07.2021 г. нового ГОСТ 33670 стала появляться информация, что установка манипулятора на б/у грузовой автомобиль станет невозможна. Правда ли это?
Сразу успокоим владельцев подержанных грузовиков – установить манипулятор будет можно и после 1 июля, кроме вариантов грузового автомобиля с правым рулем. Причем даже если речь идет не об установке КМУ, а о постановке на учет грузового автомобиля с манипулятором с правым рулем. Поэтому вступление в силу указанного ГОСТа ударит по тем, кто импортирует из Японии б/у манипуляторы вместе с шасси, поскольку такой вид спецтехники будет невозможно поставить на учет в России.
Переоборудовать любой грузовой автомобиль в манипулятор может стать дороже с 1 июля 2021 г.
С 1.02.2021 г. вступило в силу Постановление правительства «Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств», согласно которому переоборудование автомобиля запрещается, если
С июля текущего года вступит в силу ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», что фактически будет означать невозможность установки КМУ на грузовой автомобиль без прохождения экспертизы в специальной лаборатории. Очевидно, что это приведет к увеличению общей стоимости монтажа манипулятора на шасси, если учитывать процесс оформления документов.
Установите манипулятор на ваш грузовик до 1.07.2021 г.
Если вы планировали монтаж манипулятора на свой грузовой автомобиль, то самое время сделать это до первого июля, тем более, что Крантраксервис предлагает как собственно услугу установки КМУ с подготовкой документов для перерегистрации в ГИБДД, так и возможность выбрать и купить б/у кран-манипулятор японских производителей.
Регистрация кран-манипуляторной установки
Регистрация кран-манипуляторной установки
Функционал обычного грузового автомобиля можно значительно расширить благодаря монтажу компактной кран-манипуляторной установки, или КМУ. Тогда к опции транспортного средства по перевозке грузов добавляется их погрузка/выгрузка, а также монтаж. Это дает возможность использовать грузовик для более широкого круга работ, а значит, с большей прибыльностью.
Техническое переоснащение грузового автомобиля и документальное оформление КМУ предполагает обязательную регистрацию в государственных органах. Данная статья посвящена правовому аспекту установки манипулятора на автомобиль.
Общие понятия об оборудовании
Кран-манипулятор – это категория оборудования, предназначенного для перемещения габаритных, тяжелых предметов путем их подъема или спуска. Конструкция агрегата довольно сложная; предполагает наличие станины, выносной стрелы (одной или больше), колонны, поворотного механизма, опорного устройства, дополнительных выносных опор и рычагов управления. В основе действия механизма лежат гидравлические процессы.
Переоборудование в манипулятор чаще всего происходит с грузовыми автомобилями. Монтаж крановой установки дает возможность сэкономить на привлечении дополнительной спецтехники для разгрузки, ускорить погрузочные работы, увеличить габариты перевозимых предметов. Это позволяет эксплуатировать переоснащенный грузовик экономически более выгодно.
Поскольку кран-манипуляторная установка является дополнительным оборудованием, которого авто изначально не имело, возникает необходимость фиксации изменений и оформления транспортного средства (ТС) по новой.
Основания для регистрации
Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» представляет крановую установку как компонент, который прямо влияет на безопасность транспортного средства. По умолчанию манипулятор на автомобиле запрещен. Чтобы переоборудованный автомобиль привести в соответствие к требованиям закона и зарегистрировать КМУ, необходимо получить экспертную оценку. Она выдается компетентным органом, которым выступает комиссия при Государственной инспекции безопасности дорожного движения или другая ведомственная организация.
Сама процедура регламентируется ГОСТом 33670-2015. Стоит учитывать, что, оформив один раз ТС повторных процедур проводить не нужно. Действие экспертного заключения и новых документов на авто распространяется на всю территорию Таможенного Союза.
Обращаем Ваше внимание, что с 01 июля 2021 года вступили в силу изменения ГОСТ 33670. Они предполагают определенные ограничения при регистрации установки манипуляторов на грузовые автомобили. Документ запрещает установку крана-манипулятора на грузовые автомобили с правосторонним рулевым управлением. Поставить на учет такой автомобиль вы не сможете. Это ограничение распространяется и на импортируемые из Японии грузовики с кран-манипуляторными установками и правым расположением руля.
Сам процесс постановки на учет после 01.07.2021 стал дороже. Это вызвано требованием фотофиксации всех проведенных изменений и замера характеристик транспортного средства с указанием даты и времени проведения проверки.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 года с 01 февраля 2021 года также вступило в силу требование Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» о необходимости наличия заключения предварительной технической экспертизы транспортного средства в реестре. Отсутствие такого заключения в реестре является предпосылкой для отказа в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Внесение документов в реестр и нестабильная работа последнего увеличили продолжительность процедуры оформления.
Этапы регистрации крана-манипулятора в ГИБДД
Внесению данных в паспортную документацию к транспортному средству предшествует длительная подготовка и сбор предусмотренных законодательством свидетельств, справок. Регистрация КМУ в ГИБДД для личного использования определена вышеуказанным ГОСТом и предполагает выполнение собственником авто нескольких обязательных этапов:
Когда инспектор технического отдела ГИБДД выдает свидетельство соответствия конструкции ТС и ставит отметку в паспорте автомобиля, процедуру можно считать успешно завершенной. С этого момента автомобиль с установленным краном-манипулятором можно использовать по назначению легально.
Получение заключения экспертов
Регистрация крана-манипулятора начинается с обращения в сертифицированную лабораторию, специалисты которой проводят тщательный осмотр и тестирование автомобиля по различным параметрам. Собственник автомобиля вначале указывает место на ТС, куда планируется монтировать КМУ: на надрамник за кабиной, на задний свес, на полуприцеп, на крышу и так далее. Инспекторы изучают технические способности автомобиля – выдержит ли рама дополнительную нагрузку, не повлечет ли установка КМУ потери баланса или других неприятных, или даже опасных, последствий. На основании осмотра специалистами выдается заключения и рекомендации по модификации – добавление выносных опор, укрепление рамы, шасси и прочее.
Процедуры в ГИБДД
Отказ в разрешении можно получить, если:
Регистрация манипулятора в Ростехнадзоре
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, как и ГИБДД, является контролирующим органом власти, однако ее полномочия находятся в другой правовой плоскости. Служба отвечает за проведения контроля соблюдения норм закона, в том числе на производственных объектах с использованием манипуляторов.
Какие КМУ подлежат регистрации в Ростехнадзоре? Эта процедура обязательна для всех видов автомобильных КМУ, используемых в производственных целях. Исключения касаются только трёх категорий. Первая – учебные агрегаты, вторая – стационарные краны на фундаменте и третья – установленные на различные транспортные средства КМУ грузоподъемностью до 1000 кг.
Ответственность за нарушения
Если манипулятор не вписан в ПТС или установлен с нарушением регламента или государственного стандарта, владельцу такого устройства грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей для физ. лиц и 30 000 руб. – для юридических. Инспектор ГИБДД также выдает предписание на устранение нарушения в течение 10 дней. Если владелец транспортного средства с краном не выполняет требования, то авто будет снято с учета и определено на штраф-площадку. Поэтому лучше сразу узаконить крановую установку, а не рисковать своим имуществом и безопасностью окружающих.
Как установить КМУ на грузовик
Краны-манипуляторы на грузовом шасси способны решать расширенный спектр задач. По этой причине владельцы грузовиков все чаще задумываются о переоборудовании, тем более что выбор КМУ, предлагаемый производителями, довольно велик.
С чего начать
Важно понимать, что речь идет не только о конструктивной переделке, но и правильном оформлении документов на внесенные изменения. Работы этой категории должны выполнять только специализированные организации, имеющие соответствующие разрешения. Самостоятельная установка КМУ потребует предварительного оформления разрешения, сертификации оборудования, технологий рабочего места. А это связано со значительными расходами и потребует длительного времени.
Оформление разрешения на монтаж крана-манипулятора выполняется по следующей схеме:
• Составляется и подается в ГИБДД заявление на разрешение на переоборудование грузовика.
• Проводится техническая экспертиза, которая должна подтвердить возможность монтажа КМУ на данную модель автомобиля.
Обратите внимание — заявку на переоборудование могут оформить только владельцы транспортного средства. На руках должен быть договор купли-продажи, а также оригинальная таможенная декларация.
Последовательность работ при монтаже КМУ
Для решения задачи выполняют несколько этапов работ, каждый из которых важен, так как любая невнимательность приведет к возникновению проблем при дальнейшей эксплуатации КМУ. Для монтажа потребуется подъемная техника, выполнить установку вручную не удастся.
Снятие кузова
Предварительно готовят подставки, на которые будет установлена снята конструкция, чтобы предотвратить замятие крыльев. Стремянки, при помощи которых крепится кузов, в большинстве случаев приходится срезать. Это связано с тем, что из-за коррозии крепежные элементы прикипают к металлу. По этой причине необходимо позаботиться о подготовке новых стремянок.
Монтаж коробки отбора мощности, насоса
Гидравлическое оборудование выбирается исходя из технических характеристик манипулятора. Обращают внимание на соответствие производительности, рабочего давления. Проверяют совместимость КОМ с конкретной моделью грузовика.
Работы выполняются в следующем порядке:
По завершении работ заливают новое масло в трансмиссию.
В зависимости от способа включения КОМ (пневмоэлектрическое или механическое), порядок ее монтажа различается: в первом случае электромагнитный клапан соединяется к пневмосистемой и подключается к кнопке управления; во втором для соединения устройств используют тросик.
Подготовка рамы и примерка
При установке европейских КМУ с откидными лапами дополнительная подготовка рамы не требуется. В других случаях может понадобиться перенос топливного бака, воздушного ресивера, АКБ, инструментального ящика.
При примерке без крепежа выбирают и размечают место установки, определяют зоны, которым потребуется дополнительное усиление, рассчитывают высоту подрамника, способную обеспечить свободное вращение КМУ. Проверяют допустимые зазоры между манипулятором и другими частями автомобиля.
Выбор подрамника
Основное назначение подрамника — распределение нагрузки на раму, предотвращение ее деформации при работе КМУ. При необходимости усиление рамы производится с использованием гнутого профиля. На практике применяют два решения — непосредственно под манипулятор, либо под КМУ и раму.
Каждое решение имеет объективные преимущества и недостатки, идеального варианта не существует. Какой бы подрамник ни был выбран, важно обеспечить контроль за погрузочно-разгрузочными работами, грамотное техническое обслуживание автомобиля при последующей эксплуатации.
Удлинение и усиление рамы
Наращивать раму требуется только в тех случаях, когда предполагается увеличение или смещение кузова назад. Исключение — монтаж подрамника на всю длину. Для повышения прочности рамной конструкции рекомендуется выполнить усиление в зонах расположения крепежных шпилек, местах фиксации кран-манипуляторной установки.
Перенос задних крыльев, укорачивание кузова
Для машин с большим задним свесом, а также в ряде других ситуаций, может потребоваться укорачивание кузова. В этом случае разбирается бортовое ограждение, уменьшается размер днища. После чего выполняют установку бортов с уменьшением, переносом замков, крепежных деталей. Перемещение крыльев необходимо только после выполнения работ по смещению кузова, к конструкции которого они крепятся. Для этого щитки переносят на соответствующее расстояние.
Монтаж основания
Наиболее ответственный этап — монтаж основания на раму с использованием подрамника. Для крепления рекомендуется применять шпильки усиленного класса с большим сечением и мелкой резьбой. Предпочтение отдают крепежу, сделанному из углеродистой стали. Допускается накручивание удлиненных гаек или пары стандартного типоразмера. После завершения монтажных работ, через 10–12 часов шпильки протягивают повторно.
Насос и другое гидрооборудование КМУ соединяется с трубопроводом. Для этого предпочтительно применять оригинальные высоконапорные шланги, что упростит монтаж. Если используются другие комплектующие, то лучше выбирать варианты, отличающиеся устойчивостью к воздействию топлива, масла.
Установка КМУ, кузова
Для монтажа КМУ потребуется сторонне подъемное устройство. Гидроцилиндр установки необходимо выдвинуть, оставляя золотник в исходном положении, чтобы предотвратить вытекание смазочной жидкости.
Монтаж кузова может быть выполнен при помощи уже установленной КМУ, особых вопросов на этом этапе не возникает. По завершении работ проводят полное техническое обслуживание, заливают масло, контролируют давление, выполняют пробный запуск в работу.
Оформление документации
Для внесения изменений в ПТС потребуется пройти техосмотр. Для этого автомобиль предоставляется в ГИБДД совместно с диагностической картой, протоколом проведения технической экспертизы. Только после этого сотрудники МРЭО внесут необходимые записи в документы.