Переобувают ли машины в краснодаре

Ставить зимнюю резину или нет: отвечают жители Краснодара и специалисты

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Хотя, многие могут поспорить с этим утверждением. Мол, зима — значит, ставь зимнюю резину, и точка. Но не всё так просто. Дело в том, что даже специалисты в «резиновом» деле расходятся во мнении. Дело в том, что на юге часто бывает так, что днем стоит температура выше 10-ти градусов, а ночью она опускается до нуля или минусовых значений. И любой специалист подтвердит, что зимняя резина при высоких температурах просто может испортиться.

Тем не менее, для начала, мы поинтересовались у жителей Краснодара, как они относятся к тому, чтобы оснащать свои автомобили такой зимней опцией, как специальная резина. Было задано три вопроса. Точнее, респонденты выбрали* три варианта ответа. Результаты таковы:

Причем, ответ « использую зимнюю резину » мы защитывали не только на все колеса авто, но и только на ведущей оси, как это многие делают, купив только два колеса. Стоит отметить, что есть места, где такая резина просто необходима. Это горные районы Краснодарского края и Адыгеи, а также северные и восточные районы, где температуры отличаются от Краснодарских и районов ближе к побережью. Это также отмечали опрошенные.

Зимняя резина на тепле и летняя на холоде

Что касается зимней резины при тёплой погоде, то тут всё очень просто. Испытания проводились, и нами, и другими коллегами по цеху. И проводятся каждый год. И разница работы зимней и летней резины при тёплой погоде существенная.

Иногда, тормозной путь на зимней резине при теплой температуре превышает летний примерно на корпус автомобиля.

Примерно такая же ситуация и с летней резиной при низких температурах. Она неэффективна. Особенно, если выпали осадки. Тут же можно обратить внимание, что температура воздуха — это одно, а температура асфальта — это иное.

Что по этому поводу думают специалисты

На самом деле, использование зимней резины имеет достаточно много нюансов, о которых многие пользователи автомобилей (особенно, начинающие) даже понятия не имеют. Дело даже не в том, что зимняя резина улучшает качество сцепления в условиях гололеда или снежного наста на проезжей части. Дело в том, что она гораздо лучше летней или всесезонной работает при низких температурах. У каких-то производителей это температуры ниже 10 градусов тепла, у каких-то — ниже 5-ти градусов по Цельсию. При низких температурах летняя резина просто-напросто «деревенеет», и её качества в плане сцепления с покрытием резко падают. Именно поэтому зимняя резина увеличивает уровень безопасности при низких температурах. Особенно, при наличии осадков из-за особенностей протектора.

«Что касается Краснодара и края, южных регионов в целом, то вы правы. Ситуация неоднозначная. Действительно, вчера было плюс 14 градусов тепла, завтра — плюс 3, а послезавтра — опять 12-14 градусов. Теплые температуры для зимней резины тоже губительны. Особенно, на высоких скоростях (она просто «горит»). Хотя, в принципе, всё относительно, и зависит от конкретного производителя, состава, размерности и так далее. Могу дать такой совет: выбирать, ставить зимнюю резину или нет, нужно по своим потребностям. Если вы много передвигаетесь на автомобиле, без него обойтись не можете, то резана нужна. Если вы можете обойтись без личного авто пару недель в зиму, то можно обойтись и без неё. Главное — не выезжать на проезжую часть в мороз при осадках на летней резине или, если уж попали в такие условия, передвигаться очень аккуратно. Не подвергайте опасности свою жизнь и жизни окружающих людей. Билет на гортранспорт стоит около 30-ти рублей, а ошибка в гололед на летней резине может стоить жизни или больших проблем», — отметил автообозреватель Александр Сапельников.

* — опрошено было 860 водителей автомобилей на территории Краснодара и пригорода.

Источник

Шипастый вопрос в Краснодаре: когда переобуваться и какие зимние шины поставить?

Отвечаем на популярные запросы автомобилистов в период осенней переобувки шин

Переобувают ли машины в краснодаре. Смотреть фото Переобувают ли машины в краснодаре. Смотреть картинку Переобувают ли машины в краснодаре. Картинка про Переобувают ли машины в краснодаре. Фото Переобувают ли машины в краснодаре

Зимние шины нужно ставить еще до того, как дороги будут выглядеть вот так

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Осенняя боль автомобилистов — смена резины на зимнюю. Хотя делать это приходится каждый год, всё время возникают дилеммы, например, поставить ли зимние шины пораньше, изнашивая их на теплом асфальте, или дождаться устойчивых снегопадов? Мы собрали ответы на самые популярные вопросы автомобилистов о смене резины, а личным опытом делитесь в комментариях. Поехали!

Вредно ли ездить на зимней резине по асфальту?

Износ шипованной и фрикционной зимней резины на асфальте выше, чем на укатанном снегу, но не нужно преувеличивать этот аспект: в конце концов, жители городов большую часть зимы ездят именно по твердым покрытиям, включая выбоины, рельсы и колодезные люки. Поэтому пара осенних недель не имеет решающего значения с точки зрения долговечности резины.

Даже зимой изрядную часть времени мы ездим по асфальту или комбинации асфальта с укатанным снегом (льдом)

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Чего не любят зимние шины обоих типов — так это теплой погоды. Шипы имеют склонность к перегреву, а это ведет к ослаблению их посадки и последующему выпадению. Фрикционная резина сама по себе мягче, и на теплом асфальте ускоряется ее механический износ.

Если температура выше градусов, ездите аккуратнее, избегая больших скоростей и резких маневров. В остальном тянуть до первого снегопада смысла нет: переобуваться можно с первыми холодами.

Есть ли штраф за использование летней резины зимой?

Пока нет: идея обсуждается с 2016 года, но до КоАП РФ так и не дошла. Использование несезонной резины впрямую запрещено техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а в прошлом году МВД предлагало добавить эти же требования в ПДД. Однако пока инспектор не вправе ни запретить эксплуатацию машины на летней резине, ни наказать водителя. Штраф в 500 рублей предусмотрен за эксплуатацию машины с неисправностями (часть 1 статьи 12.5 КоАП), к которым относится, например, недостаточная глубина протектора: для зимних шин это менее 4 миллиметров. Также нельзя ездить с шинами разного типа на одной оси или использовать одновременно шипованную и нешипованную резину.

Зимняя резина — это еще и проходимость по снегу. На летней в таких условиях и тронуться сложно

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Шинный фактор принимается во внимание при дорожно-транспортных происшествиях, правда, речь идет о достаточно тяжелых инцидентах, для разбора которых назначается автотехническая экспертиза. Если эксперт придет к выводу, что использование несезонной резины стало причиной аварии, водителя могут признать виновным.

Главным фактором в пользу зимних шин является не закон, а здравый смысл.

Нужен ли знак «Шипы»?

Нет, в 2018 году его изъяли из ПДД, а с ним исчезла и ответственность за его игнорирование.

Существует ли всесезонная резина?

В российских нормативах нет понятия «всесезонки», но есть ее аналог. Помимо зимних шин (обозначаются знаком снежинки с тремя горными вершинами) «Основные положения по допуску транспортных средств. » предусматривают резину с маркировкой M+S, которая применяется в основном для автомобилей повышенной проходимости и допускает эксплуатацию в холодное и теплое время. Однако для большинства легковушек деление на летнюю и зимнюю резину четкое. Любые универсальные варианты компромиссны с точки зрения сцепных свойств.

Знак, обозначающий зимнюю резину (слева)

Как понять, не слишком ли изношены шины?

Основной критерий — остаточная глубина протектора. Для зимних шин она должна составлять не менее 4 миллиметров, а определить критический износ можно по специальным выступам-индикаторам на дне канавок или с помощью специального измерителя.

Хороший мастер шиномонтажа подскажет, есть ли потребность в замене резины

Фото: Илья Бархатов / 74.RU

Пренебрегать износом не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляют тормозному пути со скорости по 5 метров — целый корпус автомобиля.

На резине не должно быть глубоких порезов, торчащего корда и прочих очевидных дефектов. А вот потеря небольшого количества шипов хоть и снижает сцепление на льду, но в целом некритична.

А можно ли заменить новым лишь одно, два или три колеса?

Крайне нежелательно, а если речь о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. Главная проблема — нарушение баланса автомобиля. На торможениях его может «крестить», при маневрах — срывать в непредсказуемое скольжение. Шины должны быть одинаковыми как с точки зрения типа, так и степени износа.

Помните также, что эксплуатация автомобиля с разными типами шин на одной оси запрещена «Основными положениями по допуску. ».

Какие шины предпочесть: с шипами или без?

Это во многом дело вкуса и личных предпочтений, и самое важное, чтобы резина была зимней.

Шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление на льду и в целом более универсальны: их поведение меньше зависит от типа покрытия. Преимущества нешипованной резины (липучки) — это тишина, экономичность и хорошее сцепление в морозы, поэтому ее нередко выбирают опытные водители, которые ездят преимущественно в городе.

Шипованная резина предпочтительней в сложных условиях, но если вы ездите в «офисном» режиме, фрикционная может быть оптимальным вариантом

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Идеальной зимней резины нет: как правило, чем лучше асфальтовые свойства, тем хуже резина выступает в ледово-снежных дисциплинах, и наоборот. Выбирайте шины под себя на основе шинных тестов, которые проводят ведущие автомобильные издания, например «Авторевю» и «За рулем».

Для новичков предпочтительней шипованная резина: ее сцепные свойства более стабильны на разных покрытиях. То же справедливо для регионов с суровым климатом, где большую часть времени приходится ездить по смеси асфальта и укатанного снега.

Нужна ли балансировка колеса, если шины хранятся на дисках?

Да, желательна. Колесо могло потерять грузы или разбалансироваться за счет деформации шин при хранении.

Какова разумная цена за комплект зимних шин?

Lada Vesta допускает несколько типоразмеров колес, и на зиму выгоднее выбрать минимальный: такие шины дешевле

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Имейте в виду, что стоимость резины существенно зависит от ее размерности и сэкономить можно, выбрав колеса чуть меньшего формата. Например, завод предусматривает для Lada Vesta шины размерностью 1, а они дешевле: так, при выборе комплекта шин Cordiant Snow экономия между двумя типоразмерами составит порядка тысяч рублей. Правда, для этого придется разориться и на комплект дисков, что съест выгоду в первый раз, зато позволит экономить при дальнейшем обновлении резины и облегчит шиномонтаж.

Выбор более узкой и высокопрофильной резины на зиму даже предпочтителен: она обеспечивает лучшее сцепление, хорошо амортизирует удары и плавнее уходит в снос или занос.

Источник

В Краснодаре прошли рейды по шипованной резине на автомобилях

На календаре – середина декабря, вот только в Краснодаре зимой пока и не пахнет. Большинство водителей не ждут, пока выпадет снег, и уже подготовили свои машины к снегу и гололеду. Какую резину предпочитают кубанские автолюбители и могут ли полицейские оштрафовать за летние покрышки?

У этой машины установлены зимние колеса, эта пока еще на летней резине, эта переобута – зимняя липучка. Краснодарские водители в основном уже подготовились к зимнему сезону. Хотя полицейские и не штрафуют за летние покрышки – это не предусмотрено законодательством. А вот если машина на шипованной резине и это не обозначено знаком шипы, то в таком случае инспекторы могут выписать штраф.

– На вашем авто резина какая?

– Зимняя. А знаете, что водитель у кого на авто стоит зимняя резина обязан устанавливать сзади знак – буковку Ш?

– Знаю, знаю, но не успел.

– Резину успели установить.

Полицейские проверяют не только наличие знака. Важно, несмотря на ясную, можно сказать, весеннюю погоду, чтобы рулевые готовились к морозам. Но Валерия, не дождавшись минусовой температуры и снега, снова переобула машину по погоде.

– Переобула обратно, невозможно. У меня очень дорогая зимняя резина, мне было очень жалко ее сейчас портить

– То есть как только наступят неблагоприятные погодные условия, вы обратно переобуете?

Плохая погода как повод переобуться – по такому принципу резину меняют далеко не все краснодарские водители. Большинство на зимних покрышках с 1 декабря. Многие выбрали фрикционную резину (она же липучка). Такое название получила из-за своих свойств присасываться к поверхности. Принцип ее работы не так прост, как может показаться. Чтобы обеспечить хорошую сцепку с дорогой, сначала резина отталкивает от себя воду и впитывает лишнюю влагу. Именно поэтому каждая ламель имеет такую замысловатую форму. А шипованная резина, словно когтями цепляется за лед и на голом асфальте хватку не теряют. По крайней мере, так говорят производители резины.

– Все испытания проходят, в том числе и на асфальте, – сообщил руководитель технического департамента компании по производству резины Кирилл Енилеев. – Тем самым все шины соответствуют регламенту европейскому и, соответственно, они тормозят примерно так же, как и шины нешипованные.

Но некоторые краснодарские водители с этим готовы поспорить. Они уверены: для северных регионов нашей страны нет ничего лучше шиповки. А у нас, когда снег может пролежать всего несколько дней, а чаще просто превращается в кашу, шипы бесполезны. Более того, порой даже опасны.

– Она может скользить иногда, я думаю, – сказал автомобилист Дмитрий Ловягин. – По моим ощущениям, имею опыт и на шипованной резине и на обычной, но обратил внимание, что на шипованной резине на голом асфальте может скользить, увеличивать тормозной путь.

А еще прослужит такая резина в нашем солнечном крае недолго. От трения с асфальтом шипы выпадают быстрее, а значит, покрышка теряет свои свойства. А еще есть мнение, что шипы портят дорожное покрытие. Поэтому несколько лет назад московские чиновники предлагали взимать дополнительный налог на машины с шипованными колесами. Но идея не прижилась, как и законопроект, который обязывает автовладельцев переобувать авто к 1 декабря. Он даже штраф предусматривал – 2000 рублей. Но рассмотрение документа в Госдуме пока отложили на неопределенное время.

– Каждый год об этом говорят, но пока что проект на рассмотрении в правительстве РФ, – сказал инспектор отделения пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по Краснодару Владимир Петраков. – Ждем уже изменений. Хотелось бы видеть всех водителей на зимней резине. Потому что летнюю резину небезопасно использовать в зимний период, поскольку водитель выезжает и за приделы города в горные районы. Выезжает, а там уже совершенно другая погода.

И все-таки лучше подготовить свой автомобиль даже к нашей несуровой зиме. Объяснять, что это необходимо для безопасности, не приходится. Но важен и еще один момент, который должны понимать автолюбители. За использование летних покрышек зимой не оштрафуют, а вот за недостаточную глубину протектора могут – на 500 рублей (это считается технической неисправностью). И если водитель на летней резине попадет в ДТП и его прямой вины нет, признать виновником аварии смогут.

– Может быть такая ситуация, что будет признана обоюдная вина, и тогда часть средств с выплатами достанется другой стороне, то есть 50% или какая-то ограниченная ее часть, – сказал председатель Совета ассоциации страховых организаций Краснодарского края Игорь Славинский. – То же самое может случиться, если не установлен знак шипов на заднем стекле автомобиля.

А вот за рубеж на шипованных колесах путь заказан. В большинстве стран Восточной Европы очень трепетно относятся к асфальту на дорогах. Шипы как травмирующий элемент под запретом в Польше, Румынии, Германии, Чехии, Словакии, а также в Турции, Нидерландах и Португалии. В некоторых штатах США, кстати, тоже так поступали. А сейчас у водителей есть право выбора. Но почему-то делают его в пользу совсем другой резины.

– Когда в последний раз я был в Краснодаре, я обратил внимание, что ваши водители используют шипованные колеса, – сказал гражданин США Александр Грибцов. – В Америке это не принято, мы используем круглогодичные колеса. Привет Краснодару, водите аккуратно.

И, пожалуй, действительно, правильная резина еще не все, главное – аккуратность и внимательность водителя. И все-таки какие покрышки лучше подходят для нашего региона? Спорить можно долго, а решать вам. Ведь поездки часто не ограничиваются краем. Да и погода на Кубани – дама весьма капризная.

Источник

Вступил ли закон о зимней резине и какой штраф. В какой период нужно переобувать автомобиль в Краснодарском крае.

Переобувают ли машины в краснодаре. Смотреть фото Переобувают ли машины в краснодаре. Смотреть картинку Переобувают ли машины в краснодаре. Картинка про Переобувают ли машины в краснодаре. Фото Переобувают ли машины в краснодаре

Вступил ли закон о зимней резине и какой штраф. В какой период нужно переобувать автомобиль в Краснодарском крае.

Ответы на вопрос:

Переобувают ли машины в краснодаре. Смотреть фото Переобувают ли машины в краснодаре. Смотреть картинку Переобувают ли машины в краснодаре. Картинка про Переобувают ли машины в краснодаре. Фото Переобувают ли машины в краснодаре

Данный закон действует с 01.01.2015 года.

1.Согласно новым поправкам, которые вступают в силу с 1 января, вводится понятие «зимней резины» и ее конкретное описание. Также в поправках речь идет о допустимой минимальной глубине протектора шин. Речи о сезонной резине при эксплуатации автомобилей в данных изменениях не ведется.

2.Штрафовать автолюбителей будут за нарушение 1-й части Статьи 12.5 КоАП РФ – то есть, за несоответствие технических характеристик резины тем, что описаны в новых поправках. Причем, инспектор ГИБДД, по своему усмотрению, может и не составлять протокол, а только лишь вынести предупреждение.

3.Вступает в силу с 1 января техрегламент ТС (прим. «О безопасности колесных транспортных средств», ТР ТС 018/2011). Согласно требованию из данного регламента, для летнего сезона (с июня по август) под запретом шипованные покрышки, а для зимнего (с декабря и по февраль) – летняя резина. Срок запрета на летнюю резину может быть изменен в соответствии с климатическими особенностями регионов. За данное нарушение штраф пока не предусмотрен: о сезонном использовании резины в основных положениях, касающихся допуска автомобиля к эксплуатации, ничего не сказано.

4.Понятие «всесезонные шины» в регламенте отсутствует.

Технический регламент проверки зимних шин – какая зимняя резина пройдет проверку?

Ключевое нововведение – глубина протектора. Своя – для каждого типа покрышек каждого конкретного транспортного средства при отсутствии заводского индикатора износа.

Легковые авто, зимние шины – 4 мм.

Понятие «зимняя резина» включает в себя соответствующую маркировку – пиктограмма «3-пиковая вершина со снежинкой по центру, М&S, M+S и М S.

Ограничения для иных автомобилей:

Категория L (для квадроциклов, мопедов и мотоциклов) – 0,8 мм.

Категории N2, N3, O3, O4 (грузовые авто, разрешенная макс/масса – более 3,5 т) – 1 мм.

Категории М1, N1, O1, O2 (легковые авто) – 1,6 мм.

Категории М2, М3 (автобусы) – 2 мм.

Что касается требований к колесным дискам (отсутствие деформации, следов варки, трещин и пр.) – они ушли в прошлое. А вот на резине повреждения должны отсутствовать – никаких протертостей до корда, боковых порезов, неравномерного износа.

Условия и неисправности (с учетом поправок), при которых эксплуатация автомобиля запрещена:

Наличие повреждений на шинах (расслоение каркаса, пробои или порезы, разрывы и иные повреждения, обнажающие корд, отслоение боковины и протектора.

Отсутствие болта/гайки крепления, наличие трещин диска/ободьев колес. Нарушения размеров/формы отверстий крепления.

Несоответствие шин модели автомобиля (по нагрузке/размеру).

Установка разного размера (моделей, конструкций, рисунка протектора, степени износа и пр.) шин на 1-ну ось автомобиля.

Установка нешипованных и шипованных шин на 1-м автомобиле.

Источник

Нужна ли зимняя резина в Краснодаре?

Краснодарский край всегда отличался крайне теплым и мягким климатом. Именно по этой причине снега зимой здесь бывает мало, и многие водители задаются резонным вопросом: «Нужна ли зимняя резина в Краснодаре?».

Забегая наперед, однозначно ответим: «Да, зимние шины нужны для водителей Краснодара и Краснодарского края». Без риска для собственной безопасности отказаться от приобретения фрикционных покрышек могут себе позволить только те водители, которые готовы на зимнее время пересесть со своей машины в общественный городской транспорт.

Переобувают ли машины в краснодаре. Смотреть фото Переобувают ли машины в краснодаре. Смотреть картинку Переобувают ли машины в краснодаре. Картинка про Переобувают ли машины в краснодаре. Фото Переобувают ли машины в краснодаре

Конечно же, многих местных автомобилистов «душит жаба» приобретать зимние покрышки и они искренне уверенны, что смогут неспешно и аккуратно покататься на летних шинах до наступления тепла. Однако история знает множество случаев, когда подобные водители ставали жертвами зимней дороги.

Состав резиновой смеси летних шин не подразумевает использование колес при температуре воздуха ниже +7 градусов. В условиях низких температур, летние покрышки начинают дубеть и теряют практически все свои функциональные особенности. Такие колеса представляют огромную потенциальную опасность не только для самого водителя и его пассажиров, но и для всех остальных участников дорожного движения.

Когда переобуваться на зимние шины в Краснодаре и крае?

Определившись с ответом на вопрос «нужна ли зимняя резина в Краснодаре» мы переходим к другому взаимосвязанному вопросу для большинства автомобилистов. Для того чтобы выяснить законный ответ на данный вопрос обратимся за помощью к действующему в РФ регламенту.

В регламенте четко сформулированы правила, которые указывают, что на протяжении зимнего периода (декабрь-февраль) на транспортном средстве должна стоять зимняя резина с маркировкой «MS» и глубиной протектора не менее 4 мм. Сроки запрета на использование летних шин могут быть изменены при помощи местных властей, однако пересматриваться они могут только в сторону увеличения. Ведь во многих областях России зима наступает намного раньше, чем в Краснодарском крае или других южных регионах нашей страны.

Перед тем как записаться на шиномонтаж в Краснодаре, необходимо ознакомиться с прогнозом погоды на ближайшие дни. Если среднесуточная температура воздуха начинает на протяжении нескольких дней снижаться, ниже отметки в +7 градусов и прогноз погоды не предвидит глобального потепления – пора отправится на переобувку.

Как выбрать зимние шины в Краснодаре

Переобувают ли машины в краснодаре. Смотреть фото Переобувают ли машины в краснодаре. Смотреть картинку Переобувают ли машины в краснодаре. Картинка про Переобувают ли машины в краснодаре. Фото Переобувают ли машины в краснодаре

Рассматривая широкий ассортимент зимней резины в специализированных магазинах легко растеряться с окончательным выбором. Первое с чем нужно будет определиться: «Шип» или «не шип». Учитывая преобладающие погодные условия Краснодара, можно с уверенность сказать, что оптимальным выбором будет качественная «липучка» без шипов.

Выбор производителя является еще одной сложностью для водителя. Современный рынок шин предлагает множество вариантов от иностранных и отечественных брендов. В последние годы продукция от многих российских производителей показывает высокое сочетание цены и качества. Поэтому не стоит пренебрежительно относиться к зимним шинам от российских брендов, они будут неплохим бюджетным вариантом.

Если же у вас есть возможность, оптимальным выбором будет продукция от известных европейских, японских или корейских производителей. Для получения более детальной информации о той или иной модели шин вы всегда сможете обратиться за помощью к консультантам магазина, прочитать отзывы в интернете или познакомиться с результатами независимых тестирований.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *