Переоформление автомобиля в автодом
Переоформление в автодом. Этапы и цены, июль 2021.
ЗАЧЕМ вообще нужно оформлять фургон как автодом?
— Мягко говоря, это значительно упрощает общение с сотрудниками ДПС
— Возможно безопасно перевозить пассажиров сзади
— Проще найти покупателя при продаже
КОГДА начинать переоформление?
Итак, есть ТРИ СПОСОБА получения заветного ПТС:
1. Самостоятельно
Вы сами везде записываетесь, ищите контакты подходящих сервиса и лаборатории, проходите осмотры и получаете необходимые заключения.
В теории, приблизительная стоимость с учетом сборов, пошлин и т.п.:
7-10 000 (разрешение из ГИБДД) + 5-7 000 (доки от сервиса) + 20-30 000 (стоимость протокола с осмотром, стоимость варьируется в зав-ти от кол-ва необходимых испытаний/измерений — это уже определяет сама лаборатория) Итого:
2. Самостоятельно с полным пакетом документов от компании, занимающейся переоформлением
В него входят:
— Предварительное заключение от лаборатории о возможности внесения изменений.
— Заявление — декларация с лицензиями от специализированного СТО.
— Протокол безопасности конструкции от лаборатории.
Вам нужно будет 2 раза посетить тех. отдел ГИБДД. Сначала за получением заявления на переоборудование от инспектора и второй раз приехать на сверку и поставить отметки в оригиналах документов о переоборудовании на основании СКТС полученного в ГИБДД.
*Стоимость 50 000р
Срок первого этапа 1 месяц
3. Под ключ
В этом случае всю работу по подготовке и сбору документов выбранная организация берет на себя. Останется лишь раз подъехать в МРЭО за отметками в ПТС и СОР.
Мы выбрали второй вариант, благо опыт с документами имеется.
Начали изучать требования и… поняли, что не можем найти ничего конкретного. Что можно, что нельзя, что должно быть быстросъёмное, без чего не зарегистрируют как автодом.имеет ли значение какие именно кресла, окна, люки. Много вопросов, не на все в сети есть ответы. А на те, что есть, ответы могут быть диаметрально противоположными.
Поковырялись мы с этим неделю-другую, да и плюнули. Решили обратиться к специалистам (третий вариант).
Выбрали три компании:
1. Одну — по хорошим отзывам в интернете;
2. Вторую — случайную;
3. И последний контакт нам дали три или четыре ванлайфера, уже успешно прошедших этап переоформления. Спасибо вам, друзья-товарищи!
По ценам плюс-минус одинаково. Выбирали по качеству представленной информации, скорости ответа на сообщения и обещанным срокам по оформлению. Плюс положительные рекомендации сделали свое дело, и мы выбрали последний вариант — ИП.
Он все рассказал по этапам, запросил документы, заполнили договор.
30 000 за первый этап и через неделю мы уже, как видите, получили разрешение. Все четко и по делу.
Ну и в конце про ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
С 1 февраля 2021, а потом и с 1 июля 2021 года вступили в силу обновленные правила внесения изменений в конструкцию колесных транспортных средств.
Теперь:
— нельзя официально прописать солнечные батареи, только как груз
— все установленные окна должны быть сертифицированные
— нужно уже на этапе получения разрешения указать марку кресел (если меняете) и люков
— поворотные механизмы под запретом. Ни один из них не сертифицирован в России, поэтому могут отказать.
Остальное, вроде как, без изменений. Но и без этой, актуальной на данный момент информации, мы бы точно получили отказ.
Ни разу не пожалели потраченной суммы.
Как оформить переоборудование в автодом
Переоборудование транспортных средств под автодом становится все более популярным направлением. Это связано с развитием инфраструктуры кемпингов у нас в стране. Однако, прежде чем приступить к преобразованию своего автомобиля (или прицепа), нужно получить разрешение на внесение желаемых изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. И только после этого можно начинать обустраивать свой дом на колесах. Стоимость конечного оформления пакета документов зависит от нескольких факторов — непосредственно особенностей вашего тс, видов изменений, а также степени вашего личного участия в процедуре регистрации переоборудования.
Стоимость оформления переоборудования в автодом
Особенности переоборудования автомобиля или прицепа под автодом
Под автодом чаще других переделывают микроавтобусы. Это обусловлено тем, что в них достаточно места для создания комфортного обустройства. Также для переоборудования в дом на колесах подходят автобусы (например, ПАЗ), фургоны и прицепы.
Возможные изменения конструкции тс, которые следует учесть при рассмотрении вопроса о переоборудовании своего транспортного средства в автодом:
Так как помещение под автодом порой крайне ограничено (например, если вы решили переоборудовать под автодом микроавтобус), все его зоны нужно грамотно интегрировать одна в другую. Далее все осуществленные изменения необходимо зарегистрировать в ГИБДД, так как в противном случае собственнику грозит штраф.
А что будет, если не зарегистрировать переоборудование в автодом?
Общий порядок переоборудования транспортного средства под автодом
Оформление всех преобразований конструкции транспортного средства включает в себя следующие шаги:
Оформление кемпера: из «Фургона грузового» в «Автодом легковой»
Так как наш автодом уже готов примерно на три четверти (внутри имеется всё необходимое для долговременного комфортного проживания), решил оформить в ГИБДД внесённые в конструкцию транспортного средства изменения, чтобы можно было спокойно ездить на нём всей семьёй.
1. Итак, вводная. По документам у нас «Грузовой фургон». Так как его максимальная масса не превышает 3500кг, то для управления требуются права с открытой категорией В.
2. Сразу после постановки машины на учёт в ГИБДД, я обратился за помощью к человеку, контакты которого мне рекомендовали на Драйв 2. Так как машина вначале осматривается на площадке, то было важно показать её до начала внесения изменений в конструкцию. Грубо говоря — в заводском виде. Подробнее про это рассказывал здесь: www.drive2.ru/l/547957563694514967/.
3. Услуга стоила 50 тысяч рублей, через некоторое время встретился с ним и забрал документы. А точнее — документ с витиеватым названием «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности«. Особый интерес представляет собой абзац в нижней части, где указаны все вносимые изменения.
Так вот, радость была не очень долгой. В заключении указано, что это будет именно грузовой автомобиль-дом. То есть тип ТС при регистрации будет «Грузовой прочий», категория B(N1) и в «Особых отметках» будет стоять «Автодом».
Из комментариев к той записи узнал для себя много нового относительно грузовой техники, а именно:
1. Другой налог с владельцев ТС. Грузовой налог после 5 лет может не приятно удивить.
3. Запрет движения в левом ряду на дорогах, имеющих более двух полос.
4. Запрет парковки во дворе многоквартирных домов.
5. Очередь на границе на усмотрение сотрудников — сейчас иногда пикапы норовят завернуть к остальным грузовикам.
6. Тарифы на паромах как для коммерческой техники.
7. Опасность обязанности по установке тахографа (пока на уровне слухов).
Часть пунктов для меня не актуальны, а вот прохождение границ, как я уже упоминал, это то, из-за чего решил заняться переоформлением. К примеру, на той же границе с Грузией таможенники ищут слово «грузовой» в СТС, если есть — требуют дополнительные документы (так называемый «дозвол» для коммерческой техники) плюс есть ограничения на время пребывания в стране.
Собственно, с этим вопросом я и обратился к человеку повторно. Он мне ответил, что по закону всё верно, а по факту в Московской области есть «негласный запрет на переоформление грузовой категории N1 в легковую M1«. Можно попробовать в других регионах, но вообще он свою задачу выполнил. Мне нужно было, чтобы в документах было указано «Автодом 4 места», так и получилось. А насчёт «легкового транспорта» при обсуждении условий речи не шло. Так что на этом всё.
Но оказалось, что не всё. Он сам перезвонил мне через неделю. Сказал, что «Спринтер» с таким типом кузова (длинная колёсная база, высокая крыша) выпускается с завода в пассажирском варианте и сертифицирован в России, правда, без полного привода (его действительно нельзя таким заказать), но это уже мелочи. И можно попробовать использовать это как основание для оформления «легкового» автомобиля. До этого они подобное не делали, и ему самому интересно попробовать. Разумеется, за дополнительное вознаграждение.
4. Учитывая, что вариантов особо не было (проходить границы в «грузовой категории» совсем не хотелось), то я, понятное дело, согласился. И ещё через пару недель получил по почте «правильную версию» Свидетельства, на основании которого уже можно было обращаться в ГИБДД для внесения изменений в документы. Итак, изначально у нас, как я и говорил, «Грузовой фургон B(N1)».
После внесения изменений в конструкцию меняется категория N1 на M1, сзади появляется два дополнительных посадочных места.
5. Также увеличивается снаряжённая масса (у «пустого» фургона с завода была 2700кг, после внесения изменений — 3270кг). Остальные характеристики машины остаются без изменений. И переходим к последнему абзацу.
Самое главное — указано переоборудование в легковой автомобиль-дом. А дальше идут максимально размытые формулировки, которые я особенно оценил, собираясь ехать в ГИБДД:
«Настил пола и обшивка салона из безопасных материалов» — на полу пластиковый влагостойкий ламинат, стены обшиты тонкой заводской фанерой.
«В штатных местах установлены специальные (автомобильные) безопасные стёкла Б/У» — про пометку «Б/У» я уже рассказывал. Окно в сдвижной двери стояло заводское, а напротив него сам врезал кемпинговое окно. Так вот, оказывается, на нём тоже присутствует маркировка безопасности, так что тут всё в порядке.
С сиденьями всё понятно. Далее про отсеки:
«Пассажирский салон с кухонным отделением (оснащено раковиной, плитой, столом)» — не указано, какая именно плита (газовая, дизельная, электро), ни слова не сказано про газовый баллон, его объём и требования к отсеку для хранения. «Стол» — тоже очень размытое понятие. Это может быть как отдельный столик у стены, так и столешница самой кухни. Раз есть место, куда можно поставить тарелку — значит, есть и «стол».
«Спальный отсек оснащён полками для хранения личных вещей» — по факту нет, есть только отсеки сбоку от кровати.
«Сантехнический отсек оснащён душевым поддоном и местом под кассетный биотуалет» — не самим туалетом, а именно местом под него. Душевой поддон есть, туалет на него теоретически поставить можно — значит, всё соответствует документам. Только вот туалета нет, но это мелочи.
«Технический отсек оснащён баками для чистой и серой воды» — по факту только для чистой, бак для серой воды у нас отсутствует, но без него машина по правилам тоже не может считаться «автодомом», и в документе он всё-таки прописан.
7. Документы приняли, составили заявление и дальше осмотр ТС на площадке. То, о чём переживал больше всего. Газовый баллон на всякий случай оставил дома. Бак для серой воды тоже отсутствует. Ну и вообще, я-то сам знаю, до чего при желании можно докопаться в салоне.
Ещё один момент — в Свидетельстве почему-то указали номер двигателя не полностью, а только последние 6 цифр. И свидетельство выдано концом декабря прошлого года, а на регистрацию «почему-то» отправился 5 месяцев спустя. Самому было интересно, прицепятся к этому или нет.
Площадку прошёл за 5 минут. Сфотографировали ВИН под капотом, машину со всех сторон, а также салон с улицы через открытую дверь. Внутрь не заходили, задние двери тоже не открывал.
8. Инспектор по факту просто стоял на улице и переписывал от руки основные данные из Свидетельства о безопасности в распечатанное ими заявление. Вот его фрагмент. Как видите, «биотуалет» он зачем-то туда вписал. Ну и самый интересный момент, которого не ожидал. Я ставил машину на учёт в ноябре и получил номерные знаки Московской области, чему был несказанно рад. А сейчас так уже нельзя. Раз прописка у меня московская, то и регион при постановке на учёт должен быть московским. Так что «знаки мы у вас заберём, вам выдадим виртуальные номера, потом пойдёте и изготовите железные за свой счёт» (это мне дословно так девушка сказала). Соответственно, мой старый номер забрали на утилизацию.
После площадки — окно оформления документов. Там другая девушка вначале спросила, какой тип ТС указывать. Я поинтересовался, нельзя ли указать «Специальный», она задумчиво так почитала Свидетельство безопасности и сказала, что нельзя, так как в нём не прописано. Раз так, значит, «Легковой прочий».
Потом спросила, всё ли надо перепечатывать из Свидетельства. Я сказал, что мне не принципиально, так как у них всё равно указан номер Свидетельства о переоборудовании в документах, по которому сотрудники на дороге могут узнать, что именно установлено в машине. Есть те, кто вписывают туда всё, вплоть до установки компрессора под капотом.
9. Вот такие получились «Особые отметки». В принципе, окна, сиденья и «легковая» категория — это то, ради чего всё и затевалось. А остальное вообще-то мой груз внутри салона и на крыше, при этом надёжно закреплённый. Внизу указан номер Свидетельства о безопасности.
10. Другая сторона. Легковой прочий B(M1). И изменившаяся масса автодома. Всё.
11. Новая запись в ПТС. Тут уже информации чуть больше, и внизу тоже указан номер Свидетельства, на основании которого и внесены изменения. Оригинал Свидетельства забрали, но его копию на всякий случай буду возить с собой.
12. Ну и новые номера. Был слегка удивлён. Заняло всё чуть больше часа.
13. По пути домой сфотографировал красивые циферки на одометре. Через 4 дня машине исполнится полгода.
14. Будете смеяться, но за полгода жена на Спринтере так ни разу и не ездила. Только в салоне при приёмке посидела за рулём, и всё. Так что загрузились вчетвером, собаки в переноске сзади, сын на коленях за рулём, и дали небольшой «круг почёта» по нашему посёлку всей семьёй.
15. Ну и без шампанского, понятное дело, тоже не обошлось! 🙂
Что же, очередной «квест» пройден, теперь я официально владелец легкового автодома, очень надеюсь, что скоро вся эта неразбериха с самоизоляцией закончится и мы отправимся в путь. А пока что есть время неспешно доделать всё задуманное.
Бюджет данного этапа:
Оформление Свидетельства грузовой категории — 50т.р.
Переделывание на легковую категорию — 25т.р.
Госпошлина — 600р.
Изготовление новых номерных знаков — 2т.р.
Не возьмусь утверждать, много это или мало. Скажу лишь, что подобную сумму изначально закладывал в бюджет строительства автодома. К моменту продажи Дефердера я примерно знал расценки на оформление в разных регионах. Здесь мне всё сделали в Московской области, человек находился в часе езды от меня, итоговое свидетельство вообще отправил почтой, чтобы лишний раз не пересекаться. Так что в целом меня всё устроило.
Видеоверсия рассказа на 15 минут:
И, пожалуй, нелишним было бы написать для себя примерный план строительства с указанием того, что уже сделано, а что только предстоит:
Установка дополнительного отопителя
Организация внешнего питания
Утепление салона, монтаж каркаса пола
Установка холодильника, аккумуляторов, бака для воды
Монтаж компонентов внутри бака для воды
Верхняя полка, карманы в задних дверях
Установка сидений второго ряда, утепление пола
Каркас кровати, зона хранения вещей
Подогрев воды теплом двигателя
Монтаж силовой электрики
Про что ещё не успел рассказать:
Врезка дополнительного окна
Обшивка каркаса кровати, изготовление вещевых отсеков
Душевая кабина
Кухонный модуль
Настил пола влагостойким ламинатом
Электрооборудование салона
Электрооборудование кабины
Оформление документов (Вы находитесь здесь)
Колёса побольше
Откидной обеденный столик
Обшивка задней стенки фанерой, складная детская кровать
Окно в задней части салона
Маркиза (навес от солнца)
Солнечные батареи на крышу
…
Десятки тысяч километров интересных дорог!
Регистрация самодельного автодома в ГАИ. Зачем, как и какие последствия могут быть, если этого не делать.
Привет всем самостроям домов на колесах. Постарался собрать воедино всю известную мне информацию по вопросу оформления самодельного автодома в одном понятном ролике.
Он ответит на вопросы — почему по закону внесенные изменения в ТС должны быть оформлены. Какие последствия и штрафы могут быть, если переделака не зарегистрирована официально. И как в общих чертах производится данная процедура.
Я не являюсь специалистом в этой области, по сути просто собрал более-менее надежную, основанную на действующих законах и собственном опыте информацию и разложил её в максимально понятном и сжатом виде.
p.s. я нейтральная сторона в этом вопросе и регистрировать свои изменения или нет — решать вам. Не нужно мне доказывать что именно ваши переделки не являются «изменениями внесенными в конструкцию ТС влияющими на безопасность передвижения». Свои мысли по этому поводу я уже изложил в видео, а аргументы почему вам не нужно ничего оформлять приберегите для сотрудников ГИБДД на дороге. Удачи на дорогах! Надеюсь проблемы с документами никогда вас не коснуться!
Хотел бы все тоже самое текстом с картинками для вас написать, но пока возможности нет, так что только видео. В бортжурнале авто в итоге думаю оформлю текстовый пост когда-нибудь.
Если интересно узнать больше именно о моем автодоме, то найдете его в профиле, а другие видео на том же ютуб канале. Удачи в ваших проектах и путешествиях!
Переоформление автомобиля в автодом
* Оговорки:
— Вся информация построена на основе нашего личного опыта. Распространяется на территорию России по состоянию на январь 2021 года.
— Наша Лагерта — ГАЗ Соболь — изначально была пассажирской машиной, и главной переделкой в ней стал демонтаж 5 пассажирских сидений.
I. ЗАЧЕМ?!
⠀
1. ЗАКОН.
Перелопатив тонну макулатуры, однозначно мы поняли следующее: если убрать перегородку между водительским и жилым отсеком, если ставить или убирать из салона кресла, если появляются массивные конструкции (например, тумба) — без регистрации всех этих изменений по закону ездить нельзя!
Все отговорки из серии «я перевожу стол и кровать в своей машине» не работают. И задумаетесь вы об этом, когда попадёте на знающего Гайца или попадёте в аварию, где уже страховая будет решать, могли ли вы управлять автомобилем и кто в таком случае понесёт расходы.
Вот выдержки из законов, на которые можно опираться:
ГОСТ 33670-2015 — рассказывает, что добавлять и удалять элементы нельзя:
«П.2.6. Внесение изменений в конструкцию ТС: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения».
* Что влияет на безопасность не прописано. Но если вес машины изменился или появились плохо закреплённые элементы, которые могут при движении вылететь в окно — это уже точно про безопасность.
Постановление Правительства РФ N 1090 от 26.03.2020 «О Правилах дорожного движения» и в нём Приложение «Перечень неисправностей.. при которых запрещается эксплуатация ТС» говорится, за что могут поступить санкции:
«П.7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».
КоАП 12.5 ч.1 — обозначает сами санкции:
«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Предупреждение или штраф 500 Р.»
* и вот тут кажется, какая фигня — штраф 500 Р., но вместе с постановлением о нарушении на месте вручают и требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения. То есть фактически вас попросят вернуть всё в заводское состояние и представить автомобиль на осмотр через 10 дней. Если вы нарушите это требование, ГИБДД имеет право аннулировать регистрацию.
2. СТАТИСТИКА.
Не многие знают, но в России довольно хорошо работает управление статистики. Собираются самые разные данные: о зарплатах, о покупательской корзине (мы сами участвуем в такой программе — сканируем свои продуктовые закупки).
В управлении статистики можно найти данные о количестве домашних животных, о количестве автомобилей в семье. Сама статистика собирается из разных источников, в том числе от предпринимателей и государственных управлений (например, ГИБДД).
Исходя из статистики часто принимаются как государственные решения (например, развивать область автотуризма), так и коммерческие (например, открывать сеть кемпингов).
3. АВТОДОМОВ становится БОЛЬШЕ.
Нам удалось побывать на vanlife фестивалях в 2019 и 2020 году. Сказать, что мероприятия стали масштабнее — ничего не сказать.
А ещё летом пришли новости о законопроекте об автодомах, который подал в Госдуму.
Для нас внимание ГИБДД к автодомам — вопрос времени.
4. БОНУСЫ.
К нам они не относятся, так как машина изначально пассажирская, но если у вас грузовая, то в некоторых случаях по средствам регистрации можно перевести авто в легковую категорию. А это означает больше прав на дороге (где-то грузовым можно ехать только по крайнему правому ряду), отпадает необходимость всяких «дозволов» в Грузии, очереди на границе, и с налогами полегче.
К сожалению, это возможно не для всех автомобилей. Но вдруг вам повезёт!