Переплата по лизингу за авто

Как менять ежемесячный лизинговый платеж и переплату в лизинге

Перед заключением договора с лизинговой компанией каждому лизингополучателю необходимо знать, как можно влиять на размер ежемесячного лизингового платежа и сумму переплаты за лизинг. В этой статье подробно разберем, как изменяются платежи при корректировке лизинговых параметров.

Изменяем размер аванса

С авансом все просто — если его увеличить вначале сделки, тогда уменьшится сумма договора лизинга и ежемесячный лизинговый платеж. Уменьшение первоначального взноса приведет к обратному эффекту — ежемесячный платеж и сумма договора лизинга вырастет.

Корректируем сроки лизинга

Если увеличить срок договора лизинга — уменьшится ежемесячный лизинговый платеж, но сумма договора возрастет. Ежемесячная финансовая нагрузка лизингополучателя снизится, но переплата по итогу будет больше. Уменьшить ее поможет увеличенный аванс.

Калькулятор ежемесячных лизинговых платежей

Увеличиваем выкупной платеж

Можно уменьшить ежемесячный лизинговый платеж за счет увеличения выкупной стоимости предмета лизинга до 20-30%.

Включаем в договор лизинга дополнительные автоуслуги

В этом случае размер лизинговых платежей и сумма договора увеличатся. Но здесь есть несколько интересных моментов:

Особенности графиков платежей

Выбирайте оптимальные для бизнеса график и сумму платежей по основным лизинговым параметрам перед подписанием договора, тогда не возникнет проблем в течение срока финансовой аренды.

Источник

Лизинг для физ.лиц — выгодная ли это история?

Переплата по лизингу за авто. Смотреть фото Переплата по лизингу за авто. Смотреть картинку Переплата по лизингу за авто. Картинка про Переплата по лизингу за авто. Фото Переплата по лизингу за авто

Переплата по лизингу за авто. Смотреть фото Переплата по лизингу за авто. Смотреть картинку Переплата по лизингу за авто. Картинка про Переплата по лизингу за авто. Фото Переплата по лизингу за авто

Покупка автомобиля – это серьезный шаг для каждого автолюбителя. Все мечтают купить авто на максимально выгодных условиях, в особенности, если нет возможности единовременно внести полную сумму.

До недавнего времени единственной возможностью для физлица купить машину, оплатив лишь часть ее стоимости, был банковский кредит. Но с недавнего времени россиянам доступен еще один вариант приобретения авто – это лизинг.

На сегодняшний день услугами лизинга пользуются в основном компании, а физическим лицам привычнее брать автомобиль в кредит. Но есть и те, кому важнее пользоваться автомобилем более высокого класса за меньшее количество денег. Например, по итогам 2016 года около 30% автомобилей Porsche было продано именно в лизинг.

Разберем более детально все плюсы и минусы лизинга для физических лиц и сравним его с кредитом.

Само слово «лизинг» пришло к нам из английского языка, это производное от слова «to lease», означающее «сдавать в аренду». И покупка имущества в лизинг как раз подразумевает долгосрочную аренду транспортного средства, оборудования и прочих активов с возможностью выкупа по окончании срока арендного договора.
Возможность купить автомобиль в лизинг у обычного россиянина появилась сравнительно недавно – в 2011 года. Именно тогда были внесены соответствующие поправки в российское лизинговое законодательство.

Существует две основных разновидности лизинга, которые применимы для сделок с физическими лицами:
* финансовый (выкупной)– с выкупом транспортного средства по окончании договора. Лизинговая компания приобретает автомобиль у поставщика и передает во владение конечному пользователю. По окончании срока пользования автомобиль переходит во владение конечного пользователя.
* оперативный (возвратный) – без выкупа (долгосрочная аренда). В нашей стране мало распространен. По окончании действия лизингового договора автомобиль возвращается в собственность лизинговой компании.
В обоих случаях на период действия лизингового договора автомобиль находится в собственности компании-лизингодателя, а клиент пользуется им по доверенности.

На данный момент правила регулируют все формальности формирования доверенности: документ выдается лизинговой компанией автовладельцу и действует в течение всего периода погашения долга. Доверенность на автомобиль считается неотъемлемым приложением к договору.

Договор лизинга может заключаться на разные сроки, обычно это 12, 24, 36 или 48 месяцев. Остаточная сумма, по которой производится выкуп транспортного средства, определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Она зависит от марки и модели авто, его состояния, срока договора и прочих факторов. Обычно в нее включены следующие составляющие:

-​ амортизация автомобиля за период;
​- процентные средства;
-​ комиссия лизинговой компании;
​- сама стоимость автомобиля;
-​ дополнительные факторы вроде суммы страховки имущества.

Лизинг или кредит – что выгоднее?

Для физлица приобретение автомобиля по схеме лизинга имеет некоторые преимущества перед кредитованием, к которым можно отнести более быстрое рассмотрение заявки (например, Сбербанк обещает выдать решение по лизинговому займу в течение 8 часов), невысокий первоначальный взнос (некоторые компании предлагают оформить договор лизинга под залоговые 10%, например, такие ставки предлагают «Балтийский лизинг», и ВТБ-лизинг), и более низкие ежемесячные выплаты по договору.

Кроме того, действуют специальные государственные программы поддержки российских автопроизводителей, по которым можно приобрести авто отечественного производства со скидкой от 10%.

В отличие от программ автокредитования, все регистрационные действия с автомобилем осуществляет лизингодатель, владельцу не придется тратить деньги, силы и время на общение с соответствующими органами. При покупке в кредит вам предстоит самостоятельно оплатить регистрацию авто в органах ГИБДД.

Лизинговые программы предоставляют более широкий выбор вариантов по окончанию срока действия договоров. Владелец имеет возможность выкупить автомобиль, став его полноправным владельцем, обменять его на новое, вернув б/у лизингодателю, продлить договор лизинга. В то же время после окончания срока действия кредитного договора никаких вариантов у автовладельца нет. У него остается подержанное авто, которое он должен продать самостоятельно, если есть желание купить новую машину.
Однако, оформляя автомобиль в лизинг, физлицо должно осознавать риски, связанные с данным видом кредитования: при разорении лизинговой компании, помимо потерянного автовладелец теряет и денежные средства, внесенные за автомобиль.

Также огромным минусом лизингового рынка в России до сих пор является малое количество программ для физических лиц. Большинство выгодных ставок до сих пор доступны только юридическим лицам либо ИП.

Покупка автомобиля в лизинг предоставляет физлицу некоторые преимущества. Однако есть и существенный минус, связанный с риском лишиться автомобиля в случае просрочки.

Мы решили на примере покупки нового Kia Sportage рассчитать, во сколько он нам обойдется в кредит и в лизинг.

KIA Sportage в кредит

Kia Sportage в лизинг

Нас смутил большой ежемесячный платеж, поэтому мы обратились к лизинговому партнеру Kia. Выбрали “ Мэйджор Лизинг”.

Возвратный лизинг с таким же первоначальным взносом ( 360 000 руб.) сроком на 3 года (36 месяцев) ежемесячно будет обходится нам в 21 531 руб. Итого сумма выплат будет в размере — 775 151 руб. Добавляем наши 360 000 рублей. Итого: 1 137 151 руб. Если предстоит выкупать автомобиль, то придется доплатить еще — 681 000 руб. Переплата будет тоже заоблачной…

Посмотрим, как дела обстоят с выкупным лизингом сроком на 2 года. У нас все тот же первоначальный взнос — 360 000 руб. Нам ежемесячно придется вносить — 50 706 руб. Получается, что выплатим мы — 1 216 944 руб и вспомним про первоначальный взнос ( 360 000 руб). Зато уедем уже теперь на своем собственном Kia Sportage за 1 578 944 руб., переплатив банку 216 000 руб.

Если нас угораздит ввязаться в выкупной лизинг сроком на 3 года, к чему стоит приготовиться? К тому, что опять придется отдать свои кровные 360 000 руб. (первоначальный взнос) и на протяжении 36 месяцев выплачивать каждый месяц 36 305 руб. По прошествии трех лет в общей сложности общая сумма выплат составит 1 306 992 руб. Прибавляем первоначальный взнос и получаем сумму в размере — 1 668 992 руб. Таким образом, переплата будет 306 992 руб.

На данном примере мы убедились, что нет никаких явных преимуществ у лизинга перед кредитом. За исключением того, что ежемесячный платеж в случае с лизингом немного меньше. И да, Kia Sportage нам зарегистрируют.

Тем не менее, эксперты позитивно оценивают перспективы развития лизинга для физлиц в России. Так, компания autospot.ru отмечает положительную динамику: “Еще два года назад у нас не было продаж по лизинговой программе, только за наличный расчет или автокредит. В этом году мы наблюдаем значительный рост. Ежемесячно через нас продается около 20 автомобилей в лизинг для физических лиц”. Отмечает директор по маркетингу Дмитрий Рыбальченко.

В мировой практике лизинг является одним из основных каналов сбыта автомобилей для физических лиц. К примеру, в США и Центральной Европе около 30% общего рынка лизинга составляет именно лизинг для физических лиц.
У российских автолюбителей покупка автомобилей в лизинг пока не пользуется популярностью, по такой схеме приобретают авто около 3% россиян. Одна из основных причин – неосведомленность населения о возможности покупки авто в лизинг. По данным Национального агентства финансовых исследований, всего 14% россиян знают о том, что автомобиль можно приобрести в лизинг. А свыше половины из тех, кто принял участие в опросе, вообще никогда не слышали о том, что такая услуга доступна и физическим лицам. И это неудивительно, ведь услуги лизинга для физлиц предлагаются практически только в Москве и Санкт-Петербурге.
К тому же на сегодняшний день существует и еще одна возможность приобрести автомобиль — оформить кредит с остаточным платежом. Однако для большей части потенциальных клиентов этот шанс практически ничем не отличим от традиционного лизингового соглашения.

Еще одна причина низкого спроса на услуги лизинга – отсутствие культуры аренды автомобилей. Многих автолюбителей смущает тот факт, что владельцем автомобиля является лизинговая компания. Для российского потребителя важно обладание машиной, поэтому многие предпочитают приобретать автомобили в кредит, а не по схеме лизинга.

Источник

Почему лизинг не спасет от НДС, и кто вешает вам лапшу

Переплата по лизингу за авто. Смотреть фото Переплата по лизингу за авто. Смотреть картинку Переплата по лизингу за авто. Картинка про Переплата по лизингу за авто. Фото Переплата по лизингу за авто

Хотел сделать публикацию про структурирование, про анонимность и про «левые» симки. Но вот опять. Снова пришел клиент, снова ему там какую-то лапшу в лизинговой компании навешали. В общем, чтоб каждый раз не объяснять заново, напишу у себя в блоге.

Нет в лизинге никакого волшебного способа сэкономить НДС. Это вычеты от продавца автомобилей (оборудования). Лизинговая компания их просто перевыставляет. То есть, покупая автомобиль напрямую Вы получите ровно те же налоговые последствия, но только единоразово (по НДС) или чуть более растянутые (по налогу на прибыль, из-за отсутствия повышенного коэффициента амортизации).

И кстати, на свои проценты за пользование деньгами лизинговая, в отличие от банка, тоже накручивает НДС. Казалось бы, они накручивают, а мы к вычету берем. Так то оно так, но так бы мы платили 100 рублей проценты и 20 рублей в бюджет, а так платим 120 рублей в лизинговую. Снижая уровень своей налоговой нагрузки и повышая долю вычетов. Так что тут кому как.

Стереотип «лизинг выгоднее за счет экономии на налогах» возник исключительно из маркетингового передергивания. Допустим собственник компании хочет купить себе в личное пользование автомобиль. Но деньги все в обороте, и он рассматривает вариант автокредита. При этом он не имеет право на вычет. И тут ему предлагают купить автомобиль на компанию в лизинг. И вуаля! Появляется вычет! И все думает что это какой-то волшебный лизинг. А вычеты (да и затраты по налогу на прибыль) появились не из-за замены кредита на лизинг, а из-за замены покупателя — физика на юрика.

Самое интересное, что многие менеджеры лизинговых компаний сами этого не понимают и тоже свято верят в налоговый лизинговый рай. Начинаешь им объяснять — машут на тебя рукой, мол, какой непонятливый. Им сказали выгодней — значит выгодней.

И самое главное — заменить покупателя (физика на юрика) недостаточно. В моменте да. Но потом, когда потребуется продать этот автомобиль, налоговая проблема встанет в полный рост.

И стереотип «лизинг выгоднее» жил еще и за счет того, что раньше с этим не было проблем. Переоформляли почти по нулевой цене эти тачки и продавали от физиков. А теперь налоговая гаечки подкрутила. Например, я о том, что автосалон, сданный мною по трейд-ину автомобиль, продал следующему узнал из личного кабинета на сайте налоговой еще раньше, чем мне из автосалона позвонили. Потому что база ГИБДД в налоговой видна в онлайн режиме. Налоговая теперь контролирует автоматически все выбытия автомобилей.

Я не хочу сказать что это прям критичная проблема. Но покупать автомобиль в лизинг Вы будете сегодня, а продавать года через 3. А какое там будет налоговое администрирование еще непонятно. Точнее понятно. Но верить в это не хочется. Тем более менеджер лизинговой компании так убедительно рассказывает, что все так экономят. И ни у кого проблем нет.

С покупателем разобрались. Теперь вопрос что выгоднее: покупать на компанию в лизинг или в кредит — раз налоговые последствие зависят от покупателя, а не от вида договора. С одной стороны лизинг — тот же кредит, просто с накрученным на проценты НДС. С другой стороны, лизинговая компания — это еще одно звено в цепочке финансирования, которое тоже хочет кушать. Она ведь как банк не может привлекать вклады физлиц, получать финансирование от ЦБ РФ. Ей надо где-то деньги брать. В том же банке, в кредит. Можно конечно и у собственника. Но в основном лизинговые компании при банках и какой смысл банку вкладывать деньги в лизинговую компанию, если ставка на выходе там будет та же, а кормить еще целый штат?

Ну я сел и посчитал.

Клиент как раз недавно взял лизинг, цена оборудования 5,8 млн рублей. В общем я отдисконтировал денежные потоки по графику из лизингового договора. И еще взял у клиента коммерческое предложение от банка на залоговый кредит на эту же поставку по ставке 9,9% годовых.

У лизинга получилась где-то 16,44% годовых стоимость. А у кредита 10,48% годовых.

То есть, расчет подтвердил теорию. Грубо, лизинговая берет у банка деньги также под 10% и кредитует под 16% клиента (в реальности ставки конечно же другие, но смысл тот же).

Но в дисконтированные потоки заложена модель оценки стоимости финансового продукта через оценку его доходности для банка (лизинговой). Меж тем они зарабатывают только на перепродаже денег, и налоговый эффект у клиента здесь никак не учитывается.

Я построил для этого отдельную модель. Представил как будто есть налогоплательщик, зарабатывающий в месяц 600 тыс. рублей и из них уплачивающий в бюджет ежемесячно 100 тыс. рублей НДС и еще 100 тысяч налога на прибыль. И смоделировал покупку этой компанией оборудования ценой 5,8 млн рублей тремя вариантами: за свои, в лизинг (по имеющемуся договору) и в кредит (по коммерческому предложению. Ну и инфляцию прикрутил, конечно же.

По факту практически при любом значении инфляции кредит оказался чуть-чуть выгоднее лизинга (на 300 тыс. рублей, чуть менее 8% от стоимости привлекаемого финансирования).

И почти такая же разница остается при любом значении инфляции. Явно выгода по кредиту достигается за счет возмещения НДС в начале со всей стоимости покупки. Ну и покупка за свои, более выгодная при нулевой инфляции почти на миллион рублей (переплата в абсолюте), становится хуже покупки в кредит при инфляции примерно 8% (это и понятно, деньги дешевеют быстрее чем ставка кредита, с корректировкой на налоговую экономию) и становится хуже покупки в лизинг при инфляции примерно 13%.

Почему даже тех, кто исправно платит НДС, трясут налоговики? А просто им сверху пришли новые указания. Пройдите мой курс про схемы с НДС, чтобы знать, по каким критериям теперь вас отслеживают налоговики, и как защититься от их претензий.

Посмотрите первое видео курса прямо сейчас, пока действует скидка. Не тяните, в сентябре скидка закончится.

Источник

Лизинг против кредита: рассчитываем реальные автомобили

Уже третий раз в этом году мы поднимаем тему лизинга для физических лиц. Слишком много по ней вопросов. Много спорных и не совсем понятных для большинства граждан нюансов. Поэтому сегодня мы разбираемся не с теорией, а с практикой вместе с представителями лизинговой компании «Контрол Лизинг» и петербургским официальным дилером Volvo «Автобиография».

Кратко напомним, что условно и кредит, и лизинг представляют собой форму оплаты автомобиля за покупателя, когда у последнего нет возможности или желания отдавать за машину сразу полную стоимость. По сути, на определенных условиях клиент берет деньги у одной из этих организаций в долг под проценты и ежемесячно его погашает.

Однако форма выдачи этих денег при обычном банковском автокредите и лизинговой сделке в соответствующей компании различается кардинально.

В двух словах: при одобренном автокредите банк перечисляет за покупателя продавцу (например, дилеру) всю недостающую сумму за автомобиль, после чего дилерский центр переоформляет машину на новоиспеченного владельца. На этом отношения купли-продажи между дилером и покупателем заканчиваются. В гарантию возврата долга банк забирает у покупателя ПТС, оставляя ему право собственности на авто, но лишая, таким образом, права полного распоряжения им до погашения долга. Как только он будет погашен, ПТС возвращается и покупатель становится полноправным владельцем купленного автомобиля.

Условия автокредита:

Лизинговая сделка проходит совсем по-другому. Опять-таки если совсем просто: лизингодатель покупает указанный клиентом (лизингополучателем) автомобиль и как бы отдает его ему же в аренду с правом последующего выкупа в собственность. При этом собственником авто, а также плательщиком всех налогов и других сопутствующих сборов в период действия договора является лизинговая компания, которая прибавляет их к стоимости лизинговой сделки.

Переплата по лизингу за авто. Смотреть фото Переплата по лизингу за авто. Смотреть картинку Переплата по лизингу за авто. Картинка про Переплата по лизингу за авто. Фото Переплата по лизингу за авто

Александра Журавлева, директор по маркетингу компании «Контрол Лизинг», на протяжении двух дней терпеливо погружала нас в тонкости работы, делала все расчеты, а также профессионально парировала наши возражения.

Вторым принципиальным отличием лизинга от автокредита является то, что покупатель ежемесячно выплачивает не сумму кредита с процентами для выкупа (100% стоимости авто), а разницу между покупной и остаточной стоимостью автомобиля (которая определяется и фиксируется сразу), уменьшенную на размер вносимого клиентом аванса. Сюда же включены банковские проценты за приобретение автомобиля и маржа лизинговой компании.

Переплата по лизингу за авто. Смотреть фото Переплата по лизингу за авто. Смотреть картинку Переплата по лизингу за авто. Картинка про Переплата по лизингу за авто. Фото Переплата по лизингу за авто

Условия лизинга:

Один важный момент, который мы сразу же разобрали с представителями компании «Контрол Лизинг», заключается в том, что покупка машины по этой схеме для физического и юридического лица различается кардинально. Задача юрлица — заработать на приобретенном автомобиле при минимальном вложении средств, а физлицо покупает автомобиль для семьи, рассчитывая прожить с ним «долго и счастливо». Именно поэтому мы сразу же отбросили аргументы о том, что лизинг позволяет не выводить из семейного бюджета все деньги, а покупатель может легко «выйти из договора» в любой момент, вернув машину. Это все хорошо, но на стадии покупки авто такие мысли в большинстве случаев обычного человека не посещают. Его задача — максимально выгодно купить машину, оставшись «на колесах».

Переплата по лизингу за авто. Смотреть фото Переплата по лизингу за авто. Смотреть картинку Переплата по лизингу за авто. Картинка про Переплата по лизингу за авто. Фото Переплата по лизингу за авто

Дмитрий Тимофеев, генеральный директор компании «Контрол Лизинг», основную перспективу развития сейчас видит в региональном расширении деятельности. В первую очередь, в городах-миллионниках. (Полное интервью с господином Тимофеевым об особенностях лизингового бизнеса можно прочитать ЗДЕСЬ).

Переплата по лизингу за авто. Смотреть фото Переплата по лизингу за авто. Смотреть картинку Переплата по лизингу за авто. Картинка про Переплата по лизингу за авто. Фото Переплата по лизингу за авто

Для расчета мы использовали служебную программу-калькулятор компании «Контрол Лизинг», которая позволяет, помимо учета многих параметров, тут же вносить и данные по обычному автокредиту, выдавая сравнительную таблицу всех цифр, платежей и переплат.

Все данные по автомобилям, а также кредитным программам абсолютно реальные и были предоставлены руководителем отдела продаж Volvo петербургского дилерского центра «Автобиография» Артемом Борисовым.

Переплата по лизингу за авто. Смотреть фото Переплата по лизингу за авто. Смотреть картинку Переплата по лизингу за авто. Картинка про Переплата по лизингу за авто. Фото Переплата по лизингу за авто

Артем Борисов, руководитель отдела продаж автомобилей Volvo петербургского дилерского центра «Автобиография». По его словам, главное возражение частных клиентов в разговоре о лизинге — психологическое. Люди ревностно относятся к тому, что купленная в лизинг недешевая машина де-юре им не принадлежит.

В первую очередь стоит сказать, что у большинства лизинговых компаний со многими дилерами есть взаимовыгодные договоры о сотрудничестве. Поскольку клиенты нужны и тем, и тем, компании договариваются о совместных скидках и спецценах.

Итак, считаем.

Первый автомобиль мы взяли самый недорогой из тех, что были в наличии на складе дилера Volvo. Им оказался псевдокроссовер V40 Crosscounty D2 стоимостью 1 552 000 рублей. Как назло, на эту модель спеццены не оказалось.

Условия задаем следующие: первый взнос — 20 % (310 400 рублей), срок — 3 года, аннуитетные платежи. При этом наиболее выгодная кредитная процентная ставка при таких параметрах 18,5 % годовых в рублях. Стоимость страховок ни в том ни в другом случае не рассматриваем — считаем «чистый» автомобиль.

Пример № 1

Volvo V40 Cross Country. Цена — 1 552 000 рублей. Первый внос (аванс) — 20 %.

Теперь для расчета берем самый популярный автомобиль Volvo — кроссовер XC60 — с прайсовой стоимостью 2 586 000 рублей. Самый распространенный первый взнос за эту модель 40 % (920 000 рублей). Вводим данные, на это предложение действует спеццена —в компании «Контрол Лизинг» клиент автоматически получит скидку 286 000 рублей, так что итоговая стоимость сразу снижается до 2 300 000 рублей.

Переплата по лизингу за авто. Смотреть фото Переплата по лизингу за авто. Смотреть картинку Переплата по лизингу за авто. Картинка про Переплата по лизингу за авто. Фото Переплата по лизингу за авто

Пример № 2

Volvo XC60. Цена — 2 300 000 рублей. Первый взнос (аванс) — 40%.

На первый взгляд все очевидно: при одних и тех же вводимых данных ежемесячный платеж по лизингу почти вдвое меньше кредитного, а это значит, что и переплата будет меньше, и требование к доходу заемщика другое! У кредита нет шансов? Не будем торопиться.

К чести компании «Контрол Лизинг», выкупные платежи на все рассчитанные нами автомобили оказались приемлемыми. Мы сравнили их со среднерыночной стоимостью «трехлеток» этих же моделей и выяснили, что за V40 Cross Country 2012 г. в. в среднем просят тот же миллион рублей, за XC60 — 1,2–1,3 млн.

Прежде всего в расчете лизинга не учтен возвратный депозит, который все равно необходимо вносить с первым платежом, а это еще 10 % от стоимости авто. Значит, придется где-то изыскивать в первом случае 155 200 рублей, во втором — 230 000 рублей, а при неимении дополнительных средств сокращать на те же 10 % первый взнос (аванс), что автоматически увеличит и платежи, и переплату.

Почему же такая разница в платежах? Все просто: при кредите заемщик выплачивает за три года остаток стоимости авто («тело» кредита) с начисленными на него процентами. В первом случае «тело» кредита составляет 1 241 600 рублей, во втором — 1 380 000 рублей. А при лизинге, напомним, ежемесячный платеж высчитывается не из стоимости авто или ее остатка, а из разницы между стоимостью автомобиля, внесенным авансом и выкупным платежом, на которые начислены проценты и прочие расходы лизингодателя. По большому счету, на три года покупателю автомобиля в лизинг проценты делятся на части. И вот тут самый деликатный момент, который необходимо разобрать подробно.

Переплата по лизингу за авто. Смотреть фото Переплата по лизингу за авто. Смотреть картинку Переплата по лизингу за авто. Картинка про Переплата по лизингу за авто. Фото Переплата по лизингу за авто

Дело в том, что при кредите, выплачивая три года по 45 261 и 52 500 рублей соответственно и переплатив за это время еще треть от суммы взятого кредита, покупатель в конце концов остается с автомобилем в собственности.

А вот при лизинге, внеся тот же аванс и выплачивая три года вдвое меньшую сумму, покупатель условно останется должен, по сути, почти весь остаток (выкупной платеж). Разница только в том, что этот условный «долг» клиент может и не выплачивать, просто вернув машину лизинговой компании. Но в этом случае получается, что он остается и без машины, и без оплаченного первого взноса, который в лизинге влияет исключительно на уменьшение ежемесячных платежей и никак не влияет на выкупной остаток.

Получается, что, приобретая машину в лизинг с вдвое меньшими ежемесячными платежами, покупатель должен к концу лизингового договора снова иметь средства либо на новый первый взнос, либо на выкупной платеж. Если брать пример № 1, то в первом случае ему ежемесячно понадобится платить в месяц 25 369 рублей и откладывать еще 8 622 рубля, что выгоднее кредита. Во втором, помимо платежа, ежемесячно откладывать на выкуп машины… 29 500 рублей, что суммарно составит 54 869 рублей, т. е. почти на 10 000 рублей в месяц больше, чем при кредите.

Пример № 3

Volvo XC60. Цена — 2 300 000 рублей. Первый взнос (аванс) — 0 %.

Кредит: ежемесячный платеж — 94 140 рублей, переплата за три года — 846 182 рубля.

Лизинг: ежемесячный платеж — 53 083 рубля, переплата за три года в случае выкупа — 855 025 рублей, выкупной платеж — 1 474 000 рублей.

Каков итог?

Итак, чуда не произошло. В итоговых финансовых показателях кредит и лизинг имеют приблизительно равные параметры. Если речь идет о машинах стоимостью 2–3 миллиона рублей, то выгода в сотню-полторы тысяч за три года в ту или другую сторону вряд ли будет иметь решающее значение. К слову, мы посчитали и бюджетник Kia Rio за 629 900 рублей. Там разница в выгоде вообще от 16 000 до 42 000 рублей, что с учетом трехлетней инфляции вообще не ощутимо. Основная разница между кредитом и лизингом заключается исключительно в условиях покупки и ежемесячном обслуживании.

Лизинг выгоден, если:

1) нужно купить машину, имея немного средств,

2) нет большого ежемесячного дохода,

3) есть уверенность, что менять авто можно каждые два-три года (не выкупая),

4) внезапно возникнет необходимость расторгнуть договор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *