Перепрошивка авто после удаления катализатора

Зачем нужно перепрошивать автомобиль после удаление катализатора? Обманки лямда-зонд, Евро 2, удаление катализатора.

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Во многих автосервисах утверждают, что после удаления катализатора нужно обязательно делать перепрошивку автомобиля. Но так ли это нужно на самом деле? Давайте разбираться.

Работать с ЭБУ автомобиля после удаления катализатора придется в любом случае.

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

На современных машинах до и после узла установлены датчики кислорода (лямбда-зонды), передающие информацию для обработки блоком управления. По этим данным компьютер выставляет правильную воздушно-топливную смесь. Если же просто удалить катализатор и ничего больше не делать, ЭБУ будет делать смесь слишком богатой, возникнет детонация, появится «Check» и т.п.

Если произведено удаление катализатора без прошивки на новых двигателях, бороться с ошибкой сложно. Алгоритмы обработки данных с датчиков кислорода не так примитивны, как на автомобилях с классами ЕВРО-3 и ЕВРО-4.

Существует несколько способов решить данную проблему.

Часто в сервисах предлагают установку «обманок». Эти компактные устройства устанавливаются вместо лямбда-зондов и создают определенное сопротивление. В результате, нам удается обмануть компьютер, посылая ему данные, как будто бы катализатор установлен.
Такой подход один из самых дешевых, но не самый надежный. Есть недостаток — «обманки» со временем выходят из строя и требуют замены.

Механическая обманка для класса выше ЕВРО-3 – малоэффективное решение. Электрическая обманка временами успешно справляется с ЕВРО-5. Но 100% гарантии здесь быть не может.

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Езда на автомобиле с постоянно горящей ошибкой – опасное занятие. Можно упустить момент, когда появятся другие проблемы с авто, так как почти на всех моделях автомобилей ошибка двигателя не уточняет, что именно неисправно. Для этого необходимо подключать диагностический разъем.

Поэтому именно перепрошивка ЭБУ позволяет избежать установки обманывающих устройств. Диагност указывает нужные данные на уровне прошивки, что также позволяет добиться нужно результата.
Так что прошивать ЭБУ автомобиля следует только в той ситуации, если вы решили отказаться от установки «обманок».

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Помните, что доверить подобную процедуру стоит только специализированным сервисам, так как ошибки при программировании влекут за собой серьезные поломки.

Мы предлагаем удаление катализатора на Вашем автомобиле.
После удаления в нашем сервисном центре, мы ввариваем пламегаситель или стронгер, который избавляет Вас от посторонних шумов и звонов выхлопной системы.

На наши работы действует гарантия до 1 года.

Автотехцентр Чип-Профи проводит комплексную работу по удалению и замене катализаторов, очищению выхлопных систем, установке обманок датчика лямбда зонда и чип-тюнингу.

Мы гарантируем отличное качество, потому что у нас трудятся профессионалы автомобильного дела, владеющие и знаниями, и квалификацией. В работе мы используем только качественное импортное оборудование и инструменты.

Помимо этого, мы сотрудничаем с крупными заводами катализаторов и тюнинг-ателье России и Европы (А также являемся дилерами SevenForce в Самаре).

Автотехцентры Чип-Профи насчитывают более 5 цехов по всей России.
Ссылки на наши филиалы:

Мы дарим скидку до 10% на услуги чип-тюнинга по промокоду «ДРАЙВ2»

Наша страница на DRIVE2:

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Комментарии 2

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Возникает вопрос. Зачем лезть в мозги, которые кстати могут и лечь…
Если при удалении ката можно поставить не обманку, а чип?
Который будет работать 100%.
Программа завода при этом будет 100% родная. Экономия топлива больше, а динамика лучше?

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

К сожалению не очень поняли Вашего вопроса. Исходя из Ваших слов мы должны не лезть мозги, а поставить чип (тоесть не мазать хлеб маслом, а намазать на хлеб масло 🙂 )

Давайте я немного Вам расскажу о преимуществах чип тюнинга перед обманкой:

Обманка в большинстве своем ставится на старые автомобили, которые по тем или иным причинам нельзя или крайне трудоемко прошить. Эта «прекрасная деталь» имеет свойство прогорать (выходить из строя) довольно неожиданно. Обманка может проработать и день, и неделю, и год. Предсказать невозможно, какого бы качества она не была.

В случае же прошивки (чип-тюнинга/перепрограмировании электронного блока управления двигателем) есть несколько вариантов усовершенствования стандартной прошивки авто:

1) Сканируется и выкачивается оригинальная прошивка автомобиля. На ней отключается контроль второго датчика кислорода и заливается обратно в автомобиль.

2) Проделываются те же манипуляции, но уже с более широким спектром действий. Начиная от изменения топливной карты, заканчивая калибровкой параметров работы двигателя (Кстати, мы сотрудничаем с ведущими калибровщиками России: Василий Армеев, Костантин «Челяба», Адакт и др)

3) Заливаются специально заказанные у калибровщиков и компаний связанных с ними откатанные программы эбу

Касательно риска проведения данной процедура. К сожалению риск есть всегда и во всем. Но мы уверены в своей работе, а главное в работе своих специалистов, исходя из чего мы даем гарантию на все работы, проделанные в нашем сервисе.

Гораздо больший риск Вы несете при работе с гаражными сервисами, которые настаивают на установке обманок, т. к у них нет ни возможности, ни доли компетенции, чтобы залезть в эти самые «мозги». Именно при работе с такими людьми и существует вероятность того, что они «лягут».

Мы несем ответственность за каждый авто и деталь, с которой мы взаимодействуем.

Надеюсь мы дали Вам именно тот ответ, который Вы хотели услышать от нас.

Желаем Вам хорошего настроения и прекрасного дня

Источник

Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Прошивка Евро 2 – это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.

Что такое прошивка под Евро 2?

Нормы токсичности Евро ввели больше 30 лет назад, в далеком 1988-м. Регламент контролирует требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и других токсичных веществ, автомобилями в атмосферу.

Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.

Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Это значит, ввести в нашу страну автомобиль с более низким экостандартом, нельзя. Аналогично, продать его за рубеж, тоже не выйдет. Однако, если вы когда-то успели ввести и зарегистрировать такую тачку, можете ездить, без каких-либо проблем. А еще, можно «откатить» к прошивке на Евро 2, в документах все равно будет значиться редакция, присвоенная авто при первоначальном ввозе.

Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?

Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:

А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:

Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.

Для чего нужна прошивка под Евро 2?

Так все же, что дает прошивка под Евро 2?

В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.

Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.

Но это не основная причина.

В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Перед автовладельцем встает 3 выбора:

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.

Стоимость услуги

Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.

Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.

Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.

Стоит ли делать прошивку?

Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.

Плюсы

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Минусы

Как сделать прошивку под Евро 2?

Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.

Плюсом самостоятельной чиповки является экономия средств, а также возможность получше узнать электронную начинку своей тачки. Минусом – риск «налажать» и «убить» блок управления.

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса – 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.

Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.

Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.

Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!

Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!

Возможно, на финальный выбор повлияет такой факт: по заверениям специалистов по прошивкам, с учетом «качества» российского топлива, даже если у вас тачка с Евро 5, ее реальный экологический класс, все равно ниже. Тогда зачем «душить» ее динамику, пытаясь соответствовать ложным параметрам? Дорогущая же замена ката в таких условиях, и вовсе, кажется напраслиной.

Источник

Удаление катализаторов + прошивка евро 2 и сага о «жоре» масла

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Доброго времени суток всем уважаемые! Сегодня речь пойдет о вреде и пользе удаления катализаторов на Lancer 9 2.0 с пробегом. Так как изначально после покупки собирался сдавать катализаторы и шить авто, то в целом долго я не думал вырезать или нет, больше интересовало кто мне это все сделает. В итоге в 120 км от дома нашелся один хороший человек из нашего клуба, который любезно согласился помочь со скидкой как на работу так и на прошивку.

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Сразу начал искать нужный нам пламегаситель, но на 2.0 их видимо никто не ставит и пришлось на страх и риск покупать первый попавшийся (предварительно измерив сам коллектор) пламегаситель. Им оказался FortLuft 10013057 с размерами: Диаметр трубы (мм):57 Длина (мм):130 Диаметр бочонка (мм):100

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Как оказалось это прям идеальный вариант 🙂
Ну в общем в целом по откручиванию выпуска и всей трассы не оказалось никаких проблем, пробег не большой и не один силовой болт не закис. Но пришлось повозиться с одной гайкой:

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

После этого принялись резать банку коллектора, вытащили оттуда бочонок катализатора и вварили туда пламик, сверху обварили, снизу на 4 прихватки.

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Потом все собрали, а со вторым поступили проще, разрезали, вытащили нейтрализатор и заварили все обратно предварительно продули воздухом.

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Так же поменяли гофру на новую ибо старой (еще родной) пришел конец. Поставили 3х слойную. Фирму не вспомню)

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Далее принялись прошивать машину, сначала были траблы с ЕГР, если его заглушить програмно с исправлением карт, то машина заводилась и чуть ли не сразу глохла. Так и не разобрались в чем проблема, решили не глушить а оставить как есть. Прошивка Евро-2 под 95 бензин, итого должно получится в районе 145-150 лс.Но особо прям не почувствовал разницы с катами и без, возможно просто каты были еще живые)

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Кстати сдал я их за 5600 монет в городе у себя.
А теперь хочу поделиться на счет расхода масла после удаления катов. Изначально до этой процедуры не было таких проблем с маслом, все каталось хорошо и никуда не уходило, но вот после удаления жор возрос. Почему?
Отвечу: после удаления катализатора уменьшается выпускное давление, а собственно по этому маслу проще попасть в камеру сгорания через чуть подсохшие маслосъемные колпачки, отсюда и возросший жор масла. Если у вас так же, советую обратить на них внимание.
Как избавится от жора: поменять маслосъемные колпачки, текущие сальники и так же можно залить более густое масло, например 5w40 (сейчас у меня 5w30)

Источник

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Зачастую ко мне на блог (да и на канал), приходит очень много вопросов касательно катализатора, а у некоторых читателей в голове есть еще много заблуждений. Одно из них (для примера) — если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он буквально встанет и откажется ехать! Я решил ответить на все вопросы сразу, сегодня будем говорить: — стоит ли его удалять или не стоит (какие есть плюсы и минусы такой манипуляции), какой будет расход после вырезания, нужно ли прошивать ЭБУ (и чем это грозит), ну и пару слов про «обманку». В общем будет интересно, как обычно видео версия в конце …

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля. Да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Именно из-за этого, стоимость его мягко сказать — не мала! От 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — изначально двигателю все равно до этого нейтрализатора, но он создает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии двигателя (про это чуть ниже).

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

Расход топлива

После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющейНе нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет)Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах)Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатораПерепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатораПерепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатораПерепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть фото Перепрошивка авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Перепрошивка авто после удаления катализатора. Картинка про Перепрошивка авто после удаления катализатора. Фото Перепрошивка авто после удаления катализатора(320 голосов, средний: 4,59 из 5)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *