Перерезать тормоза в машине
Минчанин: «Нескольким авто во дворе перерезали тормозные шланги из-за символики»
«Перерезали левый шланг и магистральную трубку на моем Mercedes и на авто соседей, — рассказал Onliner минчанин Евгений. — На моем автомобиле были наклейки с надписью „ЯМы 97%“, с гербом „Погоня“. В этом вижу основную причину произошедшего. Мне известно еще как минимум о двух таких случаях среди моих знакомых».
Евгений говорит, что не смог вовремя обнаружить серьезное и опасное повреждение: «Сел за руль утром, поехал и не заметил, что оставил за собой лужу и капли по всему двору. Определенно, обрезали ночью, пока машина стояла у дома. Но следы я увидел, только когда вернулся. С утра же поехал по городу как ни в чем не бывало. Доехал до перекрестка улиц Калиновского и Всехсвятской, и вдруг отказали тормоза. Я докатился до конца улицы и остановил машину, залез посмотреть под днище, а там торчит трубка, и из нее льется жидкость».
«У соседа похожая история, но он обнаружил последствия чьих-то преступных действий еще во дворе, — добавил собеседник. — Еще один человек, оказавшийся в такой же ситуации, как можно предположить, научен горьким опытом: уже не в первый раз сталкивается с повреждениями машины (2—3 раза за последние годы). Насколько мне известно, он из бывших сотрудников. В милицию он не обращался: считает, это бессмысленно».
Позже, по словам автомобилиста, он доставил машину на ремонт: «Документ с СТО я сохранил. Благо в сервисе, когда узнали об обстоятельствах, сделали все за час, не стали тянуть».
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Перерезали тормозной шланг или Первая поездка на эвакуаторе!
Всем привет, совсем недавно со мной приключилась неприятность, остался по среди города без тормозов!
Итак, после появления небольшого количества лишних денег, я сразу решил немного освежить ходовку, и заехал в свой любимый сервисный центр в котором бывал уже не раз… Заранее купил тормозные диски, колодки, линки, втулки, ну в общем полный комплект и загнал машину в бокс! Машина, разумеется, не новая, да и судя по всему до меня в ходовую часть вообще никто не заглядывал и соответственно половину болтиков и гаечек открутить мастер не смог! Я думаю вы догадываетесь, что в таких случаях обычно делают))) Конечно! Берем в руки турбинку и в путь срезать все что под руку попадет! Так вот, спустя примерно неделю, я ехал по городу и почувствовал как тормоза потихонечку начинают покидать мой автомобиль, вплоть до того, что педаль тормоза стала нажиматься без малейшего усилия, и автомобиль перестал на это реагировать. Вся жидкость вытекла на дорогу. Чудесным образом мне удалось все таки остановиться без причинения вреда себе и другим участникам движения. Далее все просто, вызов эвакуатора и поездка до ближайшего автосервиса, где мне и рассказали что шланг был механически поврежден как раз в районе места крепления линки! И тут я сразу вспомнил того самого мастера с турбинкой, который срезал все в подряд!
На самом деле мне еще повезло что тормоза отказали в черте города, так как в тот день хотел ехать на «дальняк» к другу на свадьбу, и если бы тормоза отказали где-нибудь в дороге или на перевале, то это была бы уже совсем другая история! В суд и этот автосервис я больше не обращался, что то доказывать и тратить нервы не хочется да и времени свободного практически нет!
Лично я думаю, что мастер увидел как задел турбинкой шланг и ничего не сказал, так как была суббота, конец рабочего дня и все торопились домой, но это лично мое мнение)
Всем добра! Ремонтируйте своих Рэксов у дилера, дабы избежать подобных неприятностей =))
Как правильно заглушить тормозной шланг
Всем доброго времени суток!
Во всех странах в ПДД четко указано что эксплуатировать автомобиль с неисправной тормозной системой запрещено. Даже в ПДД Зимбабве, кажись там этот пункт идет следующим за пунктом который запрещает ехать с копьем в маршрутке…
Отсутствие суппорта или суппортов! Является неисправностью с которой ездить нельзя.
Но это ведь не про нас. Нам ведь всегда очень надо!
Всегда есть весомые причины. Кто-то не готов потерпеть пару дней пока придут запчасти, кто-то хочет не готов покупать новые поршни взамен сгнивших, ведь у кума в деревне стоит такая же разложенная о Камаз маршрутка, в которой тормоза огонь были…
Пережимать тормозные шланги нельзя!
Да, я понимаю что большинство из Вас ремонтировало авто до того как я пешком под стол ходил и вы всегда и всем пережимали шланги еще до того как мне перерезали пуповину. И все было хорошо.
Но я с этим совсем не согласен!
Да, есть специальные приспособления, да есть мануалы в которых это все предписано… Но ну его нифиг, даже если из 10 раз один раз не прокатит то лучше и не пробовать!
Порывшись в блоге вы найдете у меня фото шлангов пережатых корсангами, но если прочитаете целиком то поймете что все они шли под замену, жалеть было нечего!
Давайте будем думать что я это советую для того что-бы устранить течь тормозной жидкости во время ремонта суппорта 😉
Самый гуманный и самый безопасный вариант при котором точно ничего не отхлебнёт — открутить трубку от гтц или блока ABS и закрутить в нее штуцер соответствующего диаметра
Но если у вас Scenic или какой-нибудь Cayenne и для того что бы добраться к блоку абс надо потрать пол дня и разобрать пол машины то явно вы этого делать не будете…
Существует 3 основных типа наконечников тормозных шлангов:
И соответственно 3 решения проблемы:
Под Банджо-болт глушится болтом соответствующего диаметра и 4 шайбами. Внутренние шайбы медные! или люминевые. Важно что бы они были из мягкого материала и не поваредили наконечник шланга!
Мама — идеально глушится штуцером соответствующего диаметра
Папа — обрезком мамы. В идеале этот обрезок должен быть заварен или запаян с другой стороны, но как показала практика и опыт хозяина Т5 катавшегося с такими обрубками пол года — даже закрученный туда саморез не даст протечек.
Кстати, страждующим могу отсыпать этих самых обрезков мам. После регламентных замен тормозных шлангов на кайенотуарегокьюседьмых
Пять способов остановить машину, если отказали тормоза
Тормозная система большинства автомобилей имеет два независимых контура, которые либо дублируют друг друга, либо делят между собой часть функций тормозной системы.
Соответственно, если в процессе торможения педаль тормоза застопорилась (чаще всего такое случается при неравномерном износе или разрушении тормозных колодок) или провалилась (чаще всего из-за попадания воздуха через негерметичные уплотнения цилиндров) и уперлась в пол, не воспринимайте эту ситуацию как вселенский апокалипсис.
Продолжайте давить на педаль ритмичными поступательными движениями, будто накачиваете колесо ножным насосом. С большой степенью вероятности уже через пять-десять таких выжимов вы прокачаете тормоза и восстановите давление в системе.
Если прокачивание тормозов не увенчалось успехом, а, быть может, даже одновременно с прокачкой, пытаемся затормозить двигателем, переключаясь на пониженные передачи.
Вопреки распространенному мнению, электронный стояночный тормоз тоже можно использовать в критической ситуации для замедления автомобиля. Для этого нужно не нажать на кнопку, а зажать и удерживать ее. В этом случае электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы, зажмут задние колодки с тормозными дисками, активируя экстренное торможение.
Более того, электронный или электромеханический «ручник» обеспечивает гораздо более эффективное и безопасное торможение, чем классический, механический аналог. Дело в том, что он задействует гидравлическую тормозную систему, работая в связке с системами ABS и ESP, а потому может задействоваться в том числе и для экстренного торможения на более высоких скоростях.
Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.
Однако не применяйте такой прием на высокой скорости! Это чревато заносом и почти неизбежной аварией.
Разумным будет также направить автомобиль на подъем, если такой имеется. Если опыта хватает, скорость не слишком высока (не более 30 км/ч), а дорога свободна, можно попытаться также сделать серию «полицейских разворотов» (маневр автомобиля, при котором транспортное средство совершает разворот на 180 градусов, а затем, проехав определенное расстояние задним ходом, совершает обратные действия, и далее движется вперед).
Помощнику останется лишь задействовать тормозную систему своего авто. Лучше всего выбрать в качестве такого препятствия грузовик-тихоход с противоподкатным брусом.
С большой степенью вероятности сломается кулиса, выкрошатся шестерни или погнутся тяги. Наконец, хотя «бывалые» нередко дают совет заглушить двигатель, не выключая зажигания, делать этого мы не рекомендуем. Хотя бы потому, что в таком случае деактивируются гидро- или электроусилитель руля, что лишь создаст дополнительные сложности.
Что кроме колодок и дисков влияет на качество торможения
Ответ «Очень многое!» будет правильным. Давайте разбираться, что именно и как влияет на торможение и что делать, чтобы поддерживать тормоза в оптимальной форме.
Тормозные колодки и диски
Про диски и колодки мы уже говорили, но для полноты картины повторим еще раз. Во время торможения колодки прижимаются к тормозному диску. Именно трение колодок о диск превращает кинетическую энергию движущегося автомобиля в тепловую, вследствие чего он замедляется. Вот, признаки хороших колодок:
— сделаны из материала, который обладает высоким коэффициентом трения в паре с тормозным диском;
— могут сохранять высокий коэффициент в разных условиях — на разных скоростях, с разной нагрузкой, в неблагоприятных дорожных условиях;
— медленно изнашиваются сами и щадят тормозной диск.
Замасливание поверхности колодок, их подгорание, остекленение поверхности снижают коэффициент трения — машина тормозит хуже. Неплотное прилегание (перекос колодки в суппорте или когда новые колодки еще не приработались) тоже ухудшает торможение.
Характерные признаки перегрева колодок. Фото: Nisshinbo
Тормозные диски — второй компонент системы, непосредственно участвующий в упомянутом выше превращении кинетической энергии в тепло. Перегрев, искривление диска, замасливание, увлажнение, неравномерный износ — причин, ухудшающих трение в паре «колодка — диск» много.
Что делать для поддержания тормозов в оптимальном состоянии:
— использовать колодки и диски, предусмотренные автопроизводителем (имеется в виду, во-первых, правильный подбор артикула, а во-вторых, соответствие конструкции, геометрии и материала диска оригинальной спецификации);
— регулярно контролировать состояние дисков и колодок, менять их по регламенту;
— при появлении посторонних шумов во время торможения, вибраций руля или педали тормоза, изменений в поведении машины проверить диски и колодки и при необходимости заменить.
Один из многочисленных примеров несоответствия оригинальной конструкции. В этом случае (диск слева) гарантирован худший теплоотвод и высока вероятность отрыва фрикционного кольца. Фото: Nisshinbo
Суппорты и тормозные механизмы
Суппорт обеспечивает передачу тормозного усилия от педали на колодки. В гидравлических тормозах это давление передается с помощью жидкости через тормозные цилиндры.
Суппорт может иметь сложное устройство, поэтому список возможных неисправностей тоже длинный. Фото: pixabay.com
Если с суппортом все хорошо, машина быстро реагирует на нажатие педали тормоза: замедление легко дозировать, машину не уводит в сторону, расход топлива — в норме.
Вот как неисправности суппорта влияют на торможение:
— заклинивший тормозной цилиндр теряет подвижность и не передает давление жидкости на колодку в полной мере;
— искривление пальцев не позволяет колодке прилегать к поверхности тормозного диска строго параллельно — торможение ухудшается;
— из-за коррозии элементы плавающего суппорта теряют подвижность, колодки или плохо прижимаются к диску, или, наоборот, плохо отходят, при этом перегреваются и быстро изнашиваются;
— то же самое может происходить из-за загрязнения или коррозии направляющих пазов скобы суппорта;
— скоба может треснуть (и такое бывает) — в момент торможения она раздвигается, усилие тормозных цилиндров уходит в пустоту.
Направляющий палец суппорта, вызывающий вопросы. Фото: Gogreen /DRIVE2
Коррозия поршня тормозного цилиндра. Фото: CarreraRS /DRIVE2
Если суппорт подклинивает, то колодки полностью не растормаживаются. Из-за этого они перегреваются и подгорают. А как мы уже знаем, в таком состоянии колодки тормозить эффективно не будут.
Хитрость еще и в том, что неисправности суппорта, как правило, несимметричны. Из-за этого торможение колес с левой и с правой стороны сильно отличается, и машину при торможении начинает уводить в сторону.
Что делать для поддержания тормозов в оптимальном состоянии:
— регулярно проверять состояние суппорта — подвижность колодок, целостность пыльников и т. д.;
— следить за чистотой суппорта, например, очищать его после езды по размытым грунтовым дорогам;
— не откладывать ремонт при появлении признаков неисправности.
Тормозная жидкость передает и распределяет усилие от педали тормоза на тормозные цилиндры. Она же обеспечивает и «обратную связь», в том числе, передает нюансы геометрии тормозного диска на педаль. Вот признаки качественной тормозной жидкости:
— сохраняет работоспособность в эксплуатационном диапазоне температур;
— медленно испаряется;
— не вызывает коррозию деталей тормозной системы, с которыми соприкасается;
— смазывает движущиеся части цилиндров, перепускных клапанов и т. д.
Тормозная жидкость — довольно прихотливая штука. Ее главные свойства — не замерзать в эксплуатационном диапазоне автомобиля при низких температурах и не кипеть при нагреве. При этом она чрезвычайно гигроскопична и поглощает из воздуха водяные пары. По мере насыщения тормозной жидкости водой ее температура кипения снижается. В результате, когда машина энергично тормозит, колодки разогреваются, тепло передается на тормозные цилиндры, от них — на жидкость, и она закипает. Пар — это газ, а он, в отличие от почти несжимаемых жидкостей, сжимается во много раз по объему. Водитель бешено давит на педаль, а давления в тормозной системе нет — паровая пробка оставила машину практически без тормозов.
Контроль насыщения тормозной жидкости влагой. Фото: Nisshinbo
Еще один нюанс, связанный с тормозной жидкостью: во время торможения жидкость в некотором количестве закачивается из бачка в систему, а затем возвращается. При этом в бачок через вентиляционное отверстие в пробке засасывается вместе с воздухом мелкая пыль. Большая ее часть оседает на дне бачка, но постепенно попадает в систему и работает как абразив — износ цилиндров и поршней ускоряется.
Для поддержания тормозов в оптимальном состоянии необходимо менять тормозную жидкость в предусмотренные автопроизводителем сроки.
Исполнительные тормозные устройства установлены на элементах подвески, которые при движении автомобиля перемещаются относительно кузова. Тормозные шланги соединяют части тормозной системы, которые все время перемещаются друг относительно друга, поэтому они должны быть гибкими, но при этом сохранять рабочий объем тормозной системы.
Старые тормозные шланги дают примерно такой же эффект, как паровая пробка в тормозной жидкости: водитель давит на педаль — расслоившийся шланг раздувается, из-за чего давление в системе ниже необходимого для эффективного торможения.
Расслоение оболочки шланга: велика вероятность разрыва. Фото: LuckyGleb /DRIVE2
Лопнувший от повреждения или от старости шланг работает еще фатальнее — жидкость просто вытекает из системы, разгерметизированный контур перестает работать, и эффективность тормозов разом уменьшается вдвое.
Вот что надо делать для поддержания тормозов в оптимальном состоянии:
— периодически проверять состояние тормозных шлангов, поврежденные и потрескавшиеся заменять;
— отслужившие положенный срок шланги обязательно заменять;
— подвешивать суппорт при замене колодок на подходящий крюк, а не оставлять его висеть на шланге.
Снятый суппорт не должен висеть на шланге и нагружать его своим весом — удобнее всего использовать металлический крюк. Фото: aegoroff /DRIVE2
Это полезное устройство увеличивает силу, прикладываемую водителем к педали тормоза. То есть в норме для эффективного торможения напрягаться водителю не нужно.
Если же педаль вдруг стала «каменной», а тормоза не то чтобы исчезли совсем, но стали в разы слабее, виновником подобной проблемы, скорее всего, является вакуумный усилитель.
Вакуумник устанавливается в подкапотном пространстве непосредственно перед главным тормозным цилиндром. Его практически невозможно случайно повредить; в эксплуатации он не требует обслуживания. Как показывает опыт, проблемы могут возникнуть из-за повреждения шланга, подводящего к вакуумнику разрежение от двигателя или вакуумного насоса.
Иногда неравномерная работа двигателя на холостом ходу может быть признаком повреждения или неплотного соединения шланга, из-за которого во впускной коллектор попадает лишний воздух, обедняющий топливную смесь.
Для поддержания тормозов в оптимальном состоянии необходимо обращать внимание на работу вакуумного усилителя, а при появлении симптомов неисправности — искать и устранять. Кроме того, ремонт вакуумного усилителя следует проводить в специализированной мастерской или заменять его в сборе.
В норме ручник не влияет на работу основной тормозной системы. Кроме использования по прямому назначению, стояночный тормоз применяют как аварийный вариант в случае отказа основных тормозов. Разумеется, он проигрывает им по эффективности, но лучше так, чем никак.
При некоторых неисправностях ручной тормоз не до конца растормаживается, и вот тогда он может очень сильно влиять на работу колодок и дисков/барабанов. Езда с недорасторможенным или заклинившим ручником приводит к перегреву или подгоранию поверхности задних колодок и дисков, что снижает эффективность торможения или приводит к деформации или разрушению.
Вот к чему приводит езда с «поджатым» ручником. Фото: Nisshinbo
Для поддержания тормозов в оптимальном состоянии необходимо:
— регулярно пользоваться ручником, чтобы поддерживать механизм в рабочем состоянии;
— периодически проверять работу стояночного тормоза;
— проводить профилактику, регулировку и замену комплектующих согласно рекомендациям изготовителя автомобиля.
Антиблокировочная система — ABS, не позволяет колесам заблокироваться на скользком покрытии или во время экстренного торможения.
Машина с заблокированными колесами движется по инерции, чаще всего по прямой. Задача ABS сохранить управляемость автомобилем, для чего она следит за вращением колес и не да ет им заблокироваться, уменьшая давление в рабочих цилиндрах. В результате тормозной путь может увеличиваться, зато машина движется предсказуемо.
Неисправности в системе ABS могут вызвать ее ложное срабатывание и привести к блокировке одного или нескольких кол ес во время торможения, а это грозит заносом и потерей управляемости.
Одно из уязвимых мест системы — датчики скорости вращения, расположенные возле колесной ступицы. На их работу может повлиять, например, грязь с металлической стружкой или сильно изношенные ступичные подшипники.
За работой ABS следит электроника: при возникновении неисправности на приборной панели загорается лампочка. Если она загорелась — ищите и устраняйте неисправность.
Датчики ABS. Фото: Nisshinbo
Состояние шин к торможению имеет отношение самое непосредственное, ведь именно шины отвечают за сцепление колес с дорогой. Хорошее сцепление шин с дорогой — залог хорошего торможения, проскальзывание шины по любой причине увеличивает тормозной путь. Сцепление колес ухудшают:
— изношенный протектор — при торможении колесам легче заблокироваться;
— неправильное давление в шинах приводит к тому, что протектор изнашивается неравномерно; кроме того, давление влияет на сопротивление шины качению: повышенное — его снижает, из-за чего тормозной путь увеличивается;
— дисбаланс колеса: сцепление вибрирующего колеса с дорогой ухудшается, что увеличивает тормозной путь.
Для поддержания тормозов в оптимальном состоянии необходимо:
— выбирать шины по сезону;
— следить за износом протектора, не ездить на изношенной резине;
— регулярно проверять и поддерживать в шинах нормативное давление;
— своевременно устранять дисбаланс колес.
Состояние подвески тоже влияет на величину тормозного пути. Некоторые в это не верят, а зря.
Неисправные или несоответствующие конструкции автомобиля амортизаторы не обеспечивают точное следование колес рельефу дороги. В какие-то моменты колесо может вовсе отрываться от дорожного полотна и терять с ним контакт.
К такому же результату могут приводить другие неисправности подвески, например, деформированные рычаги, разбитые или изношенные сайлентблоки, люфтящие ступичные подшипники и шаровые опоры и т. п.
Неправильные углы установки колес быстро изнашивают шины (результат — смотри выше). Кроме того, неправильная геометрия приводит к тому, что колесо все время катится с проскальзыванием, избыточно нагреваясь. Отсюда — увеличение тормозного пути.
Смазка, выходящая из неисправного ступичного подшипника может попасть на поверхность колодок и привести к их замасливанию.
Для поддержания тормозов в оптимальном состоянии необходимо проводить ТО подвески так, как предписывает производитель автомобиля. Кроме этого, надо обращать внимание на симптомы неисправности подвески (посторонние шумы, увод в сторону, ухудшение наката, возросший расход топлива и т. п.) и устранять их, не дожидаясь экстренных ситуаций.
На эффективность торможения помимо колодок и тормозных дисков влияет состояние очень многих узлов и деталей автомобиля, некоторые из которых к тормозной системе непосредственно не относятся. Хорошая новость: чтобы автомобиль в любых ситуациях максимально эффективно тормозил не нужны какие-то особые меры. Весь комплекс мероприятий по сути сводится к трем пунктам.
1. Следить за состояние всех узлов и систем, влияющих на торможение.
2. Вовремя устранять неисправности.
3. Выполнять предписания производителя по профилактике.
За чем именно следить — мы уже написали. Если в процессе эксплуатации своего автомобиля вы сталкивались с ситуациями, когда на качество торможения влияли другие узлы и механизмы, расскажите в комментариях.