Пересечение границы на мопеде

Через границы на мопеде

#1 Hewlett

#2 alpinist

#3 Витька

#4 LD7

. как китайцы-пакистанцы отнесутся к попытке выезда/въезда на малолитражном мопеде?

. Несколько часов попрыгав перед границей, я умудрился все же найти огромный шестнадцатиколесный пустой американский Френч с потаскушкой (с фурой), идущий в Китай, водитель которого согласился доставить меня с мотиком за бугор. Нашу половину границы прошли без проблем, а на китайской специальным здоровенным рентгеном стали просвечивать красавца Френча на предмет перевозки контрабанды и выявили, что в фуре находится мотоцикл.

Конечно, ввозить Зайку контрабандой у меня и в мыслях не было, само собой, я планировал внести его в таможенную декларацию и оформить на него временный ввоз. Но желтые люди с узкими глазами в черной таможенной форме сказали, что ввезти мотоцикл не представляется возможным и что у меня есть два пути – возвращаться с мотоциклом на Родину или, поставив его на таможенный склад, продолжать путешествие на такси, автобусе или поезде. Ко мне претензий нету, документы на меня в порядке, но для ввоза мотоцикла требуется ПРИГЛАШЕНИЕ для него.

Проспорив с упертыми таможенниками вторую половину дня, я решил, что все же смогу добить вопрос с мотиком в ближайшие день-два и поэтому принял решение пока поставить Зайку на их таможенный склад, а сам поехал в приграничный китайский городок Суньфэйхэ (если по-русски, то в Суньку), будучи твердо уверенным, что безвыходных ситуаций не бывает. Да и вариантов у меня в принципе не было – огромная территория Китая торчит великим мозолем между мной и другими странами, запланированными в маршрут.

Чтобы не утомлять тебя описанием своих попыток протащить мотоцикл через границу, скажу, что я провел две недели, незабываемых по напряжению и по количеству встреч с высокопоставленными чиновниками, под лозунгом «Я забыл белый флаг дома». Ну не мог я капитулировать и все! Будучи в 300 километрах от дома, вернуться. Хрен вам, дорогие китайские товарищи, а не помидоры….

Я не жалею, что проторчал эти две недели в Поднебесной, во-первых, это все же уже было путешествие, и я умудрился узнать много нового о Китае, китайцах, их обычаях и правилах, а во-вторых, я набрался богатого опыта в борьбе с бюрократической машиной, но об этом чуть попозже, потому что уже прошло достаточно много времени со старта путешествия и пора совершить очередной временной рывок в настоящее время. Но перед этим я коротенечко, в трех словах, перечислю те организации, в чьи двери я безуспешно стучался своей лысой башкой в надежде решить мой вопрос.

Владивостокская мэрия, мэрия Суньфэйхэ, администрация Приморского края, комитет по иностранным делам (Сунька), туристическая фирма «Роза», таможня Суньфэйхэ, таможня Муданьцзяна, таможня Харбина, муданзянская налоговая инспекция, российское консульство в Шеньяне, российское посольство в Пекине, управление по спорту в Харбине, управление по туризму в Харбине, местные новые китайцы, пограничное управление в Суньке, Харбине и Даляне, да еще попытался раскачать нескольких тамошних политических лидеров.

Каждый из чиновников заверял меня, что уже наслышан о моих проблемах и что наверняка даже есть человек, могущий взять на себя ответственность и решить мой вопрос, но он не знает такого человека, поэтому, извините позялуста…

Таким образом, все мои потуги пробиться через китайскую границу на мотоцикле имели нулевой результат.

Как мне сказали уже потом, эти бумажки в столь короткие сроки получить практически невозможно. Разрешение на передвижение по Китаю должно быть зарегистрировано в Пекине в министерстве по туризму, министерстве обороны, органах госбезопасности и в министерстве иностранных дел Китая. Дело это долгое и на него может потребоваться 3-4 месяца и куча денег. Да и нет гарантии, что оно будет решено положительно…

Кстати, сей герой и на нашем форуме есть: SINUS, правда, давно уже не заглядывал сюда в гости.

Источник

Пересечение границы на мопеде

За последнее время мне посчастливилось столкнуться с Российско-Финской и Российско-Эстонской границами. Практика на данный момент такова, что на европейской стороне мотоциклы пропускают вперед очереди сами пограничники (так и говорят: «Вы — без очереди»), на российской же части пограничники не проявляют особого интереса к количеству колес у транспортного средства, зато можно получить тонну возмущения и ругательств от самих автомобилистов, если аккуратненько объехать их сбоку. Такая разница в поведении несколько сбивает с толку и становится непонятно, как же следует себя вести на границе.

Есть много аргументов за то, чтобы мотоциклы проезжали без очереди. Во-первых, мотоцикл объективно занимает в разы меньше времени у пограничника. На нем максимум 2 человека (= меньше времени на документы), его не особо досматривают (и так все видно). Во-вторых, большая очередь предполагает многократные запуски и остановки двигателя, что при меньшем (по сравнению с автомобилем) размере аккумулятора может кончится тем, что он разрядится еще до границы. Ну и в-третьих, мотоцикл — некомфортный вид транспорта. Длительное ожидание на солнцепеке без кондиционера или наоборот, под дождем весьма негативно сказывается на здоровье водителя и пассажира. Ну и напоследок, по сравнению с числом автомобилей и автобусов мотоциклов проезжает так мало, что они вообще не способны значительно повлиять на время ожидания в очереди.

Есть и аргументы против, вроде «ты что тут, самый ушлый, что ли?», «никто тебя не заставлял на него садиться, умник!» и «у меня тут жена, теща, ребенок, двоюродная пробабушка и три собаки, с какого я должен тебя пропускать?»

Однако субъективные рассуждения меня волнуют слабо. Я задалась целью законодательно подтвердить или опровергнуть приоритет мотоциклов перед автомобилями при прохождении границы. Ниже результаты моего поиска.

Легкий гуглинг сразу же приводит вот к этому:

«Правила пересечения государственных границ регулируется Венской конвенцией от 1973г.
Этой конвенцией были установлены правила и очередность пересечения гос. границ.
1-пешеходы
2-рейсовые автобусы, велосепедисты, мотоциклисты
3-легковые автомобили и туристические автобусы
4-грузовики и гужевой транспорт.»
(https://bikepost.ru/blog/20825/Peresechenie-granits.html
http://www.250r.ru/index.php?topic=1406.0)

Казалось бы, то, что нужно! Но нифига.

Венской конвенции 1973 года не найдено (http://en.wikipedia.org/wiki/Vienna_Convention). Есть Венская конвенция о дорожном движении 1968 года, есть Женевская конвенция о дорожном движении 1949 года. Ни там, ни там нет ничего о порядке прохождении границы. Есть разные другие конвенции, в том числе и о порядках прохождения границы (http://www.unece.org/trans/conventn/legalinst.html), но я не нашла ни в одной из них упоминания очередности прохождения транспортных средств. Копаем дальше.

Есть Федеральный Закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда
в Российскую Федерацию», в котором сказано:

«Статья 3. Порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию регулируется Законом Российской Федерации „О Государственной границе Российской Федерации“ и настоящим Федеральным законом.»

Открываем Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и видим такую фразу: «Статья 9. Пересечение Государственной границы лицами и транспортными средствами
Пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении.»

На этом мой поиск застопорился. Я стала просматривать двусторонние соглашения России и Беларуси, Беларуси и Польши, но ничего полезного в них не нашла.

Дальше я начала копать в сторону Российско-Эстонской границы и нашла единственное, что более-менее удовлетворило мой интерес. Выяснилось, что при проезде Эстонско-Российской границы (именно из Эстонии в Россию, где с 2011 года была введена электронная очередь) при заблаговременном бронировании места в очереди либо при получении места в живой очереди мотоциклы действительно имеют преимущество:

«Может зарегистрироваться в привилегированную очередь:
Транспортное средство, перевозящее работника дипломатического представительства, члена международной делегации или представителя консульского учреждения другого государства;
Если груз транспортного средства является чувствительным ко времени;
Транспортное средство, водитель которого имеет проистекающее из международного договора или международного соглашения право для пересечения границы в привилегированном порядке;
Мотоцикл категории A или A1.» (http://gotoestonia.ru/granitsa/)

Эти слова подтверждаются на практике: да, действительно при получении всяких талончиков мотоциклы пропускают вперед.

В итоге мне так и не удалось подтвердить либо опровергнуть приоритет мотоциклов при прохождении границы. Если кто-то неравнодушен к этой теме, подключайтесь, вопрос актуальный, лето. Очень прошу юридически грамотных людей отписываться в комментариях с критикой.

Источник

Таможенное оформление мопедов

Выполнение процедуры таможенной очистки для мопедов – необходимое требование, определенное ТК ТС РФ. Растамаживаются мопеды любых моделей и марок. Причем процедура осуществляется на специализированных акцизных таможнях.

Какое транспортное средство считают мопедом

Мопед относится к механическим транспортным средствам, оснащенным двигателем внутреннего сгорания, электродвигателем или мотор-колесом. Могут быть двухколесными или трехколесными. По внешнему виду они похожи на мотоциклы, но имеют двигатель меньшего объема, развивают скорость менее 50 км/ч и не имеют коробки передач. Скорость изменяется поворотом правой ручки руля. Если мопед имеет мощность более 150 л.с. при регистрации в таможне выдается ПТС.

Таможенное оформление: порядок и особенности

Пересечение границы на мопеде. Смотреть фото Пересечение границы на мопеде. Смотреть картинку Пересечение границы на мопеде. Картинка про Пересечение границы на мопеде. Фото Пересечение границы на мопеде

Процесс растаможки осуществляется в соответствии с установленным алгоритмом:

В первую очередь декларант, если им выступает юридическое лицо, должен зарегистрироваться в качестве участника ВЭД, зарегистрировать груз и представить таможенникам комплект необходимых для растаможки документов. Важно, чтобы все сведения в документах были достоверными, проверенными на отсутствие ошибок и несоответствий. Иначе возможны санкции в виде административной ответственности или конфискации мопеда/мопедов.

Далее определяется классификационный код по товарной номенклатуре ВЭД. Это один из наиболее важных этапов, потому на основе кода рассчитываются таможенные платежи: пошлина и НДС. Размер пошлины на товары под разными кодами может кардинально отличаться. Пошлина и НДС исчисляются исходя из таможенной стоимости, сумма которой указывается в декларации. Обнаружив занижение таможенной стоимости, инспектор имеет право привлечь декларанта к административной ответственности, запросить дополнительные документы или конфисковать груз.

Произведя необходимые расчеты, необходимо до начала процедуры таможенного оформления оплатить пошлину и налог.

Затем инспектор проверяет документы и переходит к таможенному досмотру груза и ТС.

Если груз соответствует требованиям и документам, он выпускается с таможни.

Последовательность действий по растаможке должна неукоснительно соблюдаться.

Мототехника относится к категории L, поэтому сертификация мопедов выполняется в соответствии с требованиями ТР ТС РФ. Кроме того, учитываются федеральные законы и иные правовые акты.

Пакет документов

Состав пакета документов зависит от субъекта таможенного оформления. Если им является физическое лицо, то для растаможки достаточно представить:

Пересечение границы на мопеде. Смотреть фото Пересечение границы на мопеде. Смотреть картинку Пересечение границы на мопеде. Картинка про Пересечение границы на мопеде. Фото Пересечение границы на мопеде

Если растаможка выполняется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, необходимы:

свидетельство о регистрации участника ВЭД;

контракт на поставку;

инвойс или счет-фактура;

выписка из налоговой службы;

чеки, подтверждающие стоимость и факт приобретения мопеда;

свидетельство о безопасности;

разрешение от правообладателя торговой марки (только для тех торговых марок, которые внесены в Реестр объектов интеллектуальной собственности ФТС РФ.

В перечень могут быть добавлены и другие документы. Рекомендуется заблаговременно уточнять список необходимых бумаг перед растаможкой.

ТН ВЭД и таможенные платежи

Пересечение границы на мопеде. Смотреть фото Пересечение границы на мопеде. Смотреть картинку Пересечение границы на мопеде. Картинка про Пересечение границы на мопеде. Фото Пересечение границы на мопеде

Мопеды относятся к категории мотоциклов. При оформлении на физическое лицо платеж рассчитывается двумя способами:

Если стоимость меньше 500 евро, складываются: НДС 20% и таможенный сбор в размере 30% от стоимости. При этом пошлиной и акцизом мопеды не облагаются.

Если стоимость больше 500 евро, взимается совокупная пошлина.

Обратите внимание! Утилизационный сбор, который обязателен к уплате при растаможке автомобилей, при очистке мопедов не уплачивается.

Для юридических лиц ввозная пошлина и НДС рассчитываются согласно классификационному коду ТН ВЭД.

Если импортируется бывший в употреблении мопед, то для определения его стоимости требуется экспертное заключение от представителя Торгово-промышленной палаты.

Источник

Таможенное оформление: растаможка скутера или мопеда

Пересечение границы на мопеде. Смотреть фото Пересечение границы на мопеде. Смотреть картинку Пересечение границы на мопеде. Картинка про Пересечение границы на мопеде. Фото Пересечение границы на мопеде

Таможенное оформление: растаможка скутера, мотороллера или мопеда при ввозе в Россию – это услуга, которую предоставляет наша компания “Универсальные Грузовые Решения”. Мы являемся таможенным брокером – представителем и оказываем услуги на всех таможнях России. Мы растамаживаем мопеды, мотороллеры или скутеры из любых стран мира: Америки (США), Азии (Японии, Китая, Тайвань), Европы (Германия, Италия, Испания). Эта недорогая, маневренная и экономичная мототехника, ввозимая из разных стран, имеет свои особенности. Её давно освоили и полюбили в России: молодёжь, дачники, курьеры, правоохранительные органы. Разнообразие этих маленьких мотоциклов весьма велико: существуют эконом-модели, есть премиум-класс, а современные интернет-аукционы позволяют выбрать и купить их в любой стране мира. Скутеры из Японии отличаются долговечностью, надёжностью, изяществом и выразительность дизайнерских решений и соответственно более высокой ценой. В России широко известны и пользуются большим спросом японские торговые марки: Кавасаки, Ирбис, Сузуки, Хонда, Ямаха. Техника из Европы также отличается надёжностью, кроме того их доставка обойдётся гораздо дешевле, чем из Японии. Известны такие европейские бренды, как: Кросс, Пьяджо, Веспа, Дерби. Из США везут мототехнику известных брендов ZEV, известный своими электроскутерами. Цена на скутеры, мопеды и мотороллеры в США не высока, но доставка обходится дорого. Покупают скутеры и мотороллеры и в Китае, традиционно цена на них несколько ниже, известны: Лифан, Омакс, Сим, Скиф, Кимко. В Россию ввозят как новую, так и подержанную мототехнику, цена на которую существенно ниже. Таможенное оформление зависит от категории мототехники, её вида, от установленного двигателя и его характеристик. Одним из главных факторов является рабочий объём двигателя внутреннего сгорания (ДВС), от него зависит размер ввозной таможенной пошлины. Если объём ДВС меньше 50 см3. то растаможку можно проводить на любой таможне, а если объём больше, то только на акцизной. При ввозе скутера, мотороллера и мопеда не требуется платить утилизационный и акцизный сбор. Акциз платится при мощности более 150 л.с. При этом важно упомянуть, что таможенное оформление: растаможка мопеда или скутера, ввезённого в Россию – это обязательный этап его приобретения. На таможне необходимо не только предоставить необходимые документы, но и заплатить таможенные платежи. Растаможка или как, ещё её называют, таможенная очистка скутера только кажется простой задачей, если нет знаний таможенного законодательства и опыта, то можно столкнуться с задержками на таможне и финансовыми потерями. Наши специалисты помогут Вам оперативно растаможить мотороллер, скутер, мопед, а также запчасти на любых таможенных постах России:

Нами проводится оперативная

Мы поместим мотороллер, скутер, мопед под любую таможенную процедуру, при этом наиболее востребованными из них являются:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Документы и информация для таможенного оформления
скутеров, мопедов, мотороллеров в таможне

Особенности растаможки скутеров, мопедов, мотороллеров при импорте

Юридическим лицам и ИП необходимо проверить наличие торговой марки, ввозимой мототехники в Реестре объектов интеллектуальной собственности (РОИС). Этот Реестр существует для защиты прав владельцев интеллектуальной собственности.

Физическим лицам проверять наличие торговой марки в РОИС не требуется, но таможенные платежи при ввозе оплачивают такие же, как и юридические лица (пошлина + НДС + сбор за таможенное оформление). При этом физлица могут ввозить скутер, мопед, мотороллер только для личного потребления, для коммерческого использования, ввозить не могут. Таможенные органы могут признать ввозимые скутеры коммерческой партией, то растаможить их можно только на юридическое лицо или ИП.

Сертификация мопеда, мотороллера или скутера

Таможенные платежи на мопед, мотороллер или скутер

Таможенные платежи при растаможке мопеда, мотороллера или скутера складываются из ввозной таможенной пошлины, НДС и таможенного сбора. Основой начисления является таможенная стоимость ввозимой мототехники. Утилизационный и акцизный сбор при этом не платится. Акциз нужно платить при ввозе мототехники мощностью более 150 л.с.

Код ТНВЭДОписание продукцииВвозная пошлинаНДС
18711100000Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них, с ДВС с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров двигателя не более 50 см314%20%
28711201000Мотороллеры с ДВС с возвратно-поступательным движением и объемом двигателя более 50 см3, но не более 250 см314%20%
38711209200Прочие мотоциклы (мопеды) и велосипеды с поршневым ДВС с возвратно-поступательным движением и объемом двигателя более 50 см3, но не более 125 см314%20%
48711209800Прочие мотоциклы (мопеды) и велосипеды с поршневым ДВС с возвратно-поступательным движением и объемом двигателя более 125 см3, но не более 250 см314%20%
58711301000Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, коляски: с ДВС с возвратно-поступательным движением, объёмом двигателя более 250 см3, но не более 380 см315%20%
68711309000Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, коляски: с ДВС с возвратно-поступательным движением, объёмом двигателя более 380 см3, но не более 500 см315%20%
78711400000Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, коляски: с ДВС с возвратно-поступательным движением, объёмом двигателя более 500 см3, но не более 800 см315%20%
88711500000Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, коляски: с ДВС с возвратно-поступательным движением, объёмом двигателя более 800 см310%20%
98711601000Велосипеды с установленным вспомогательным электрическим двигателем с номинальной мощностью не более 250 вт14%20%
108711609000Прочие мотоциклы (мопеды), велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски, приводимые в движение электрическим двигателем14%20%

За обработку таможенной декларации уплачивается таможенный сбор, размер ставки которого зависит от таможенной стоимости.

Таможенная стоимостьРазмер ставок сборов за таможенное оформление с 1 августа 2020 года
Включительно до 200000 рублей775 руб
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей1550 руб
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей3100 руб
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2700000 рублей8530 руб
Свыше 2700000 рублей и включительно до 4200000 рублей12000 руб
Свыше 4200000 рублей и включительно до 5500000 рублей15500 руб
Свыше 5500000 рублей и включительно до 7000000 рублей20000 руб
Свыше 7000000 рублей и включительно до 8000000 рублей23000 руб
Свыше 8000000 рублей и включительно до 9000000 рублей25000 руб
Свыше 9000000 рублей и включительно до 10000000 рублей27000 руб
Свыше 10000000 рублей30000 руб

Международная перевозка и доставка скутеров, мопедов и мотороллеров

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по международной доставке скутеров, мопедов и мотороллеров из любой страны мира. Мы работаем со всеми таможенными постами Российской Федерации и готовы растаможить и затаможить любые скутеры, мопеды и мотороллеры в течение 1 дня!

Мы используем разные виды транспорта:

Мы осуществляем международную перевозку скутеров, мопедов и мотороллеров из любой страны мира Америка (США), Азии (Япония, Китай, Тайвань), Европа (Германия, Италия, Испания). Мы также производим международную доставку скутеров, мопедов и мотороллеров в любой регион и город Российской Федерации: в Новосибирск, Иркутск, Владивосток, Смоленск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Москву и многие другие города, и регионы России.

Сроки и стоимость растаможки мотороллеров, скутеров, мопедов

В среднем срок растаможки мотороллеров, скутеров, мопедов занимает 1 день!

Нашей компанией оказываются услуги таможенного оформления: растаможки мотороллеров, скутеров, мопедов, ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе из Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых таможнях Российской Федерации и поможем оперативно растаможить мототехнику, с соблюдением всех требований законодательства, собрать необходимые документы, подсчитать и оплатить таможенные платежи.

Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять:

Узнать стоимость растаможки мотороллера, скутера, мопеда

Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *