Перестал работать кондиционер в машине ситроен с4
Борьба за прохладу))) Оживление кондиционера и привода заслонок)))
Всем доброго времени суток, дорогие читатели)))
С приходом лета в Сибирь актуальным стало наличие в машине кондиционера))) Ну а как же — их есть у нас))) Даже раздельный климат-контроль))) Садимся в машину, запускаем двигатель, нажимаем заветную кнопку и…какой-то странный звук со стороны перчаточного ящика…шипит…кто шипит…естественно, прохлады не дождемся мы такими темпами. Едем к ребятам, которые заправляют эти прекрасные девайсы, заправляем — дует, холодом, не шумит))) Прекрасно))) Но…если бы было все так просто, этой записи бы в моем БЖ не было…Проходит несколько дней, жара спадает, ну и как бы не нужен нам кондей…ездим, думаем, что все у нас хорошо.
Снова приходит жара и…кнопку «жмак», а там снова ненавистный свист с шипением…приплыли…едем снова к ребятам-кондиционерщикам, смотрим…а там шланг сырой…беда, но откуда сопливит непонятно, решили, что со стыка шланга и радиатора, заменили резинки, снова заправили и со спокойной душой поехали колесить дальше.
Проходит 2 дня…снова шипит гад…и, как говориться — всем хрен, а нам два! Залез поменять салонный фильтр и увидев его состояние решил сделать антибактериальную обработку, раз уж залез. А после её проведения нужно выкрутить на максимум горячий воздух и просушить испаритель в печке…крутим — дует горячим, все прекрасно, машина наполняется замечательным запахом чистоты. Естественно ставим новый салонник.
Дальше больше, снова зовем на помощь ребят-кондиционерщиков. Уходит же куда-то фреон…а куда — вопрос…почитал, погуглил, снял радиатор кондиционера, продул, промыл, проверил, течи не обнаружил в месте установки вентилятора охлаждения…собрал назад, накачали 10 атмосфер и! Шланг, собака серая, шланг на котором меняли резинки по завальцовке шипит…снимаем, везем к мастерам «шланговых дел» и чиним…ставим назад. А так как борьба была вечером, а шланг я починил только утром, вечером поехал домой с пустым кондером и тоской в глазах…
И все бы ничего…но…пока ехал…на улице +25…ну как-то жарко мне…дует горячим…сомнения…остановился…раз за пассажирскую сторону, а там воздух холоднее…картина Репина приехали…точнее приехала заслонка регулировки температуры воздуха…и тут я приуныл, прям со всей силы…как так-то? ну час назад все работало…
Утром нашел у дилера ремкомплект и по хорошей цене купил.
Далее разбираем пластик в ногах у водителя, ищем мотор на корпусе печки и снимаем его. Вроде все просто, но с какими словами и в каких позах, я вспоминал французских конструкторов…Вам, друзья, лучше не знать)))
Ставим на сломанную шестеренку, ремонтное изделие из ремкоплекта, на мотор ставим пластину, отодвигаем заслонку в самое холодное положение, прикручиваем мотор саморезами из ремкомплекта (они чуточку длиннее), затем проверяем работоспособность заслонки и собираем все в обратной последовательности.
В интернете куча инструкций, сложного особо нет ничего. На правую сторону пока не полез, но в ближайшем будущем задействую оставшиеся детали ремкомплекта.
Заправляем снова кондиционер и наслаждаемся прохладой))) Можно, наконец-то, помыть машину и ездить с закрытыми окнами)))
Борьба с кондиционером.Решено.
Да будет холод в моей машине=)
И так начну с далека. В прошлом году у меня перестал работать кондиционер, диагностика выдавала всего одну ошибку 715С (ошибка информации о давлении охлаждающей жидкости кондиционера)
Информации по данной ошибке я не нашел вообще. Машин PSA много, а вот такой ошибки еще небело, а может и была, но в сети делиться ей не стали.
Дальше понеслось, проверка датчика давления, проверка регулирующего клапана, позвонка проводов. Но результат оказался нулевым, замена самого датчик тоже оказалась четной=(.
Далее при очередном закручивании датчика был успешно сломан штуцер.
В общем закупорил я его и откатал до зимы без кондиционера. Но все же продолжал анализировать ситуацию. При этом попутно закупил все сальники системы кондиционирования и Б.У трубки фреона. Заменил все это дело (Как всегда на стоянки у дома=) )
Дело в том, что при удалении ошибки она пишется только в блок BSI, причем ошибка эта удалённая, значит идет с другого блока, а именно с блока ЭБУ и только когда заводишь машину.
А раз идет оттуда, значит и проблему надо искать там же.
И я решил начать с заливки оригинальной прошивки. Благо она осталась у человека который прошвал ЭБУ
Погнал я в общем к нему прошивать ЭБУ. Отдал блок и стал ждать, через минут 40к все было готово, но с одним НО. У меня оказывается слетела часть прошивки. КАК? Да х… его знает, даже человек занимающейся этим не смог ответить.
И вот он момент истины, ставим заново прошитый блок (Оригинальная прошивка) Подключаю комп. И о чудо ошибки больше нет.
Погнал я значит заправлять систему (На герметичность проверял раньше)
Заправил и что вы думаете? ДА Ура долгожданный холод.
Вот как-то так=)
Зато теперь у меня на руках есть два рабочих датчика кондиционера, трубки фреона=) Правда та, на которой стоит датчик с отломанным штуцерам=) Если кому надо, обращайтесь=)
Всем удачи на дорогах.
Ремонт кондиционера (реле управления вентилятором)
Комментатотры в предыдущем посте причину поломки установили со 100% точностью — сдох термопредохранитель в реле управления вентилятором охлаждения.
Симптомы: кондиционер начинает холодить только при полном прогреве двигателя, когда включается вторая скорость вентилятора.
Проблема: перегорел термопредохранитель в реле управления вентилятором охлаждения.
Решение: Открываем капот и снимаем пластиковую защиту (говорят можно просто отогнуть ее и подложить что-то, я снял).
Чтобы снять накладку пришлось немного повозиться, есть у нее выступающие части которые заходят под бампер, отогнув который можно вытащить накладку. Пластик накладки жесткий, так что сломать его, кажется, сложно.
Чтобы снять большой разъем надо оранжевый фиксатор оттянуть назад и только потом можно поднимать язычок вверх и снимать саму фишку, выходит туговато ибо она с резиновым уплотнителем.
Можно, до кучи, проверить и сам вентилятор (если есть подозрения, что он пал смертью храбрых) просто замкнув контакты на фишке которую отсоединили от блока. Ток большой, поэтому замыкать толстой проволокой!
Далее, сняв черный кожух (держится на двух защелках по бокам), прозвонил мультиметром термопредохранитель и, на всякий случай, спираль. Предохранитель молчит, спираль пищит. Помня опыт советско-российского автопрома считал, что защитный, металлический, экран припаян снизу и надо разбирать модуль.
Вытащить ножки термопредохранителя не получилось, запрессованы знатно, а ножки из мягкого металла, пришлось просто откусить под корень, можно было высверлить их и запрессовать новый, но вдруг придется опять менять…
На всякий случай сделал еще один предохранитель на таких же клеммах, но еще и пропаял его. Паять надо аккуратно и быстро чтобы не спалить предохранитель, я паял при температуре 220 градусов Цельсия.
Раз уж блок снят, то можно проверить все еще раз. Прозваниваем мультиметром предохранитель (особенно если паяли) и подаем напряжение (+12v) на пины маленького (4-х контактного разъема), а именно на 1 и 3 контакт, должно включится реле, и так же на 2 и 3 контакты — должно включится второе реле. Для полноты картины после того как реле сработало клеммы большого разъема прозвонить мультиметром, при включенном реле должны звенеть.
Сборка в обратном порядке.
Итого затрат: две автомобильные клеммы и термопредохранитель 10А 185 градусов Цельсия.
Важный момент! Сразу после замены кондиционер не станет работать, надо снять ошибку лексией или если ее нет, то прогреть двигло, чтобы запустился вентилятор (и запустился кондиционер), тогда ошибка уйдет сама и все будет работать как прежде.
Если на Ситроен С4 не работает кондиционер
С наступлением летнего сезона многие автовладельцы сталкиваются с тем, что не включается кондиционер на Ситроен С4. Это существенно снижает уровень комфорта при езде как по городу, так и по загородной трассе.
Что же делать, если на Ситроен С4 не работает кондиционер?
Для того, чтобы избежать таких неприятных сюрпризов необходимо заблаговременно производить техническое обслуживание кондиционера, а также осуществлять его диагностику.
Периодичность проведения сервисных работ Citroen C4
Производитель рекомендует следующий интервал проведения операций по обслуживанию устройства:
На Ситроен С4 не включается кондиционер: основные причины неисправностей
Для того, чтобы разобраться в вероятных причинах поломок, стоит в общих чертах представить себе основные узлы кондиционера и их функционал. Так Вы сможете максимально точно описать мастеру возникшую неисправность при обращении в сервис.
Составляющие системы кондиционирования таковы:
Компрессор кондиционера Ситроен С4: особенности устройства и ремонта
Компрессорная установка функционирует за счет двигателя и приводится в действие с помощью ремня.
Данный узел быстрее всего подвергается износу и, как и у многих других авто, является слабым местом у Citroen C4. Причина в избыточных нагрузках, которые оказываются на него при работе системы. Одним из источников преждевременного износа также может слабо натянутый или изношенный ремень, поэтому особенно важно вовремя осуществлять его замену.
Неисправности могут проявляться следующими признаками:
Последняя неисправность чаще всего говорит о разгерметизации системы и утечке фреона. Это происходит из-за наличия на корпусе трещин или механических повреждений, а также сильного износа прокладок.
Подшипник компрессора кондиционера Ситроен С4: замена
Шум при работе компрессора чаще всего связан с тем, что из строя выходит подшипник шкива. Данная деталь не подлежит ремонту и требует замены, причем с осуществлением этой операции лучше не затягивать, ведь развалившийся подшипник может стать причиной заклинивания компрессора и его полного выхода из строя.
Этот шум может проявляться по-разному. По мере износа подшипника он варьируется от периодически возникающего только на теплом или, наоборот, на холодном двигателе и пропадающего при включении кондиционера до непрерывного гула или грохота, который никак не меняется вне зависимости от того включен кондиционер или нет.
Когда нужна замена радиатора кондиционера Ситроен С4
Радиатор часто страдает от механических повреждений, например, от пробоин при езде по неровной дороге. Ремонту он в этом случае не подлежит – требуется замена.
Прочие неполадки в системе, которые требуют внимания
К другим распространенным неисправностям, которые наблюдают владельцы Ситроен С4 стоит отнести:
Заменна термопредохранителя, ремонт кондиционера
Всем доброего времени суток.
Задался целью включить кондиционер. На улице стало жарко, а ходить каждый день в «баню» не хочтеся. Вредно говорят для сердца.
Начал с малого. На данном рессурсе информации много.
По этой причине решил сразу заменить старый термопредохранитель 10А185* на новый 10А195*. Купил в Москве по адресу Шоссе энтузиастов д.31 магазин радиоэлектроники цена 100р. плюс два разъема мама под обжим — 17руб. (почему пишу адрес? Да потому, что пришлось поискать где его еще купить можно сегодня и сейчас) Есть еще магазин ЧИПиДИП но там минимальная партия от 15шт, правда уже по 30рублей и ждать 5 дней. Про митинский радиорынок молчу. Там можно найти всё, но ехать мне туда через всю Москву.
— Проверил предохранитель №11 на (30А) в блоке под капотом. Все норм;
— Открыл ниппель контура кондиционара, решил стравить для проверки наличия фреона (контур оказался пуст, нужна заправка);
— Проверил работу включения вентилятора радиатора на 1 скорости (результат 0 — замена термпоредохранителя);
1. Откыли капот;
2. Вынули 6 пластиковых клипс с верхней крышки переднего бампера;
3. Отогнули пластик, снять целиком не получится, она является продолжением передней части воздухазаборника бампера и шильдом ситроен, не совсем удобно работать с отогнутым пластиком но работать можно;
4. Левее в верхней части снимаем защитный кожух термопредохранителя;
5. Откручиваем один торкс фиксирующий термопредохранитель;
6. Отсоединяем 2 фишки;
7. Достаем;