Перетяжка салона авто микрофиброй
Подбор материалов для перетяжки салона автомобиля.
Рано или поздно, салон любого автомобиля теряет свой первоначальный вид. У кого-то чуть раньше, у других позже. Но судьба каждого – предрешена. Наступает тот момент, когда химчистка уже не помогает и физический износ обивки ничем не восстановить.
Кто-то, в таких случаях, надевает универсальные чехлы на сиденья, кто-то использует всевозможные коврики. А кто-то подходит более серьезно и решается на перетяжку салона машины полностью. О том, как подобрать материалы для перетяжки салона, мы и хотим рассказать в этом посте.
С чего начать подбор материалов для перетяжки?
1. Определитесь с концепцией. Решите для себя, какие главные характеристики материалов для Вас важны. Например, если машиной, помимо Вас, пользоваться будет кто-то еще, то стоит подбирать материал более износостойкий и практичный с точки зрения ухода. То же самое, в случае если в машине будете возить детей, домашних животных.
2. Очень важный вопрос – нравится ли Вам это материал? Если салон будет сделан из того материала, который тактильно или визуально будет Вам не по душе – удовольствия от езды будет гораздо меньше.
Возьмите образцы материалов, покрутите их в руках, прислушайтесь к своим ощущениям. Можно даже приложить кусочек материала к детали салона, которая будет перешита и посмотреть с разных сторон, как она смотрится.
3. Следующий этап – подбор цвета. Все просто, если салон планируется однотонный. Несколько сложнее, если в цветовой гамме будет несколько цветов. Не все цвета, сочетаются между собой и неправильный подбор, превратит интерьер авто в непонятно что.
Если у Вас, есть сложности с подбором сочетающихся цветов – можно воспользоваться специальными таблицами, в которых приведены примеры удачных цветовых комбинаций. Либо, можно проконсультироваться с опытным специалистом, например дизайнером или художником.
Следует учесть сочетания цветов, не только у материалов, но и у нитей, которыми все будет прошито. Их можно подобрать в тон материала, а можно сделать контрастными. При выборе контрастных ниток, важно помнить, что кривая строчка будет сильно бросаться в глаза. Поэтому, выбирайте такое сочетание, только в том случае, когда уверены, что прошито все будет ровно.
Теперь, когда подготовительный этап пройден, можно перейти к обзору материалов, которые подойдут для перетяжки автомобиля.
Обтянуть детали салона, можно чем угодно, хоть брезентом. Рассмотрим самые популярные материалы для перетяжки:
Искусственный заменитель натуральной кожи. Изготавливается из двух слоев: тканой основы (хлопковая ткань или полиэстер) и нанесенной сверху полиуретановой пленки. Этим материалом, пожалуй, можно перетянуть любую деталь автомобиля. Рули, сиденья, дверные карты, торпедо, ручки КП, приборные панели и прочее. Некоторые виды экокожи, подходят для перетяжки потолков.
· механические повреждения поверхности экокожи, сложно исправить. Глубокие царапины, даже если аккуратно залить «жидкой кожей» будут видны;
· агрессивные моющие средства, а так же содержащие абразивы, могут оставить следы на материале.
Это один из самых дорогих вариантов обтяжки салона. Выглядит очень престижно и дорого. Перетянуть натуральной кожей, как и экокожей можно практически все.
По своим свойствам и характеристикам, этот материал схож с экокожей. Отличие заключается в уходе. Для поддержания внешнего вида и своих свойств, за натуральной кожей, необходимо ухаживать, а именно пользоваться специальными кондиционерами и увлажнителями для автомобильной кожи. Иначе материал пересохнет и начнет трескаться.
В первую очередь, алькантару ценят за тактильные ощущения. Теплая, приятная на ощупь, она похожа на замшу. Благородный внешний вид, способен придать дополнительной роскоши салону авто.
Материал не требует какого-либо специального ухода, но срок эксплуатации меньше, чем у натуральной кожи или экокожи. Особо хорошо смотрятся потолки, обтянутые алькантарой. Сфера применения такая же широкая, как у первых двух материалов. Рули и ручки КП перетянуть алькантарой можно, но от частого контакта с руками, материал быстро потеряет свой внешний вид, без должного ухода.
Мелкие ворсинки алькантары, будут быстро засаливаться, “полироваться” и без чистки специальными средствами не обойтись.
Из минусов, можно отметить довольно высокую стоимость.
Использование велюра при перетяжке салона авто, довольно рискованный шаг — при неправильном подборе цвета материала или при низком качестве ткани, интерьер автомобиля будет выглядеть очень дешево. Поэтому особое внимание, стоит уделить выбору цвета. Но если к вопросу подойти серьезно, можно подобрать материалы таким образом, что по уровню роскоши, велюр не будет уступать натуральной коже и алькантаре. Не даром, многие президентские автомобили, внутри обшиты именно велюром.
В целом, материал довольно неприхотливый, приятный на ощупь. Садиться в холодный автомобиль будет не так дискомфортно.
Въевшиеся загрязнения, удаляются либо специальными средствами, либо пользуются услугами химчистки.
Велюр подойдет для перетяжки сидений, дверных карт. Для рулей, ручек КП, приборных панелей этот материал не подойдет.
Классика, со своими плюсами и минусами. Одно из главных достоинств — низкая цена, относительно других материалов.
Большой выбор видов тканей, широкая цветовая палитра, позволят создать эксклюзивный интерьер в автомобиле.
С точки зрения практичности, ткань более износоустойчива по сравнению с кожей, но чистить ее сложнее. Если ухаживать самостоятельно, то лучше использовать специальные средства, например пенный очиститель. Либо так же пользоваться услугами химчистки.
В зависимости от типа ткани, у материала может быть разная износоустойчивость.
Материал, подходит для перетяжки в основном сидений, но иногда используют и для дверей (вставки карт дверей). Для рулей и ручек КП, ткань, совсем не подходит.
Теперь, когда есть понимание, какой материал, что из себя представляет, можно заняться подбором “новой одежды” для Вашего авто! Мы с удовольствием готовы, помочь в этом вопросе!
Наши специалисты, подбирают материал учитывая Ваши вкусы, условия использования и технические свойства материалов, то есть салон авто получится не только красивым, но и прослужит достаточно долго.
Широкий выбор материалов, позволит воплотить в жизнь, самые смелые дизайнерские решения.
Узнайте наш ассортимент, свяжитесь с нами! Жмите сюда!
Автомобильная кожа (инструкция по перетяжке внутри)
Сегодня специально для вас я продолжаю свою любимую тему о перетяжках салонов автомобилей. Речь пойдет онатуральной автомобильной коже. Но прежде чем начну, расскажу, что будет освещено и что я хотел бы до вас донести в этой статье.
Итак, тут вы увидите, какие бывают разновидности данного материала, плюсы и минусы, достоинства и недостатки, положительные моменты и неудобства в обращении. Плюс к этому будет масса приятных бонусов! Как всегда я постарался собрать для вас все возможные и не возможные факты, ведь за материалы, которые мы используем в своей работе, мы несем полную ответственность!
Хочу сообщить еще один не маловажный факт — мы всегда даем вам выбор! Я не освещаю один или другой материал, потому что один лучше другого. Я делаю это для того, чтобы вам было понятно, что это за материал, как он используется. По возможности стараюсь продемонстрировать и сам процесс перетяжки, чтобы вы смогли сделать это сами, если у вас нет возможности осуществить ее у нас, а также выбрать ЛЮБОЙ из приглянувшихся вам материалов.
Ну, теперь, после того как мы расставили все точки над I, приступим к моей, теперь уже, наверное, «рубрике-рассказу» о наших материалах. На повестке дня натуральная автомобильная кожа.
Что мы о ней знаем? Начнем с того, что действительно известно всем и каждому. Кожа – это один из популярнейших материалов в автопроме. Сегодня практически ни один салон автомобиля премиум, а иногда и среднего классов не обходятся без кожаного салона. С чем это связано… да, пожалуй с тем, что кожа выглядит достойно, стоит дорого и не требует особенного ухода.
Как раз-таки с ухода я и начну разбор по косточкам. Да, действительно кожа довольно-таки неприхотлива. Ее достаточно просто протереть тряпочкой с очистителем, и она будет выглядеть как новенькая. Она не подвергается быстрому изнашиванию и прослужит очень-очень долгое время. Но, как бы лёгок не был уход, все-таки, периодически стоит делать кондиционер кожи, он обновляет ее внешний вид, т.к ни одна кожа не застрахована от растяжения, усушки и старения. Единственный совет, пожалуй, не стоит отдавать предпочтение коже светлых оттенков для сидений, если вы предпочитаете одежду черного и темного цветов – со временем это может привести к загрязнению пигментов кожи.
Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна выдерживать высокий перепад температур, влажность, воздействие ультрафиолетового излучения, иметь высокие характеристики на истираемость, разрыв, и т.д. Помимо этого, необходимо учитывать тот факт, что кожаный салон – это атрибут автомобиля бизнес-или элит-класса, а это обязывает производителя кожи изготовить продукт элитного качества. Кожа должна быть:
• эластичной,
• обладающей способностью восстанавливать первоначальную форму,
• приятной на ощупь,
• воздухопроницаемой и гигроскопичной,
• иметь покрытие стабильного цвета и высокой устойчивости, соответствующее самым высоким стандартам;
• кроме того, структура рисунка поверхности кожи обычно должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.
На современном рынке огромное количество видов натуральной автомобильной кожи, но наиболее востребованной для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей используется натуральная автомобильная кожа Nappa. Данный материал изготавливают по специальной технологии, благодаря которой поверхность кожи одновременно обладает мягкостью, эластичностью и прочностью. Окраска отшлифованной замши осуществляется в несколько слоев. Поверхность кожи может быть как блестящей, при условии нанесения анилина, так и матовой, при условии нанесения семианилина. Кожа Nappa обладает гладкой или, напротив, перфорированной текстурой, может быть матовой и блестящей (с семианилиновым и анилиновым покрытием). Внешняя сторона наппы обрабатывается многочисленными слоями краски и слоем искусственных смол. Отличительной особенностью этой кожи является перфорация с 3,5 миллиметровым шагом отверстий. Несмотря на свое «искусственное» происхождение, автомобильная кожа Nappa относится к натуральным материалам.Натуральная кожа, при всей своей мягкости на ощупь, выгодно отличается износостойкостью и неприхотливостью. Не нужно покупать и использовать дорогостоящие средства для ухода за кожей. Достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.
Также существует довольно большое разнообразие марок кожи, которые обладают определенными качествами. Многие виды представленной натуральной кожи были разработаны ведущими производителями автомобилей, такими как BMW, Bentley, MercedesBenz, Audi и пр. Стоит отметить наиболее популярные марки:
• Highline
• Bentley
• Parigi
• Dakota
• AudiNappa
• Monza
Затронем еще одну немаловажную тему – отличие автомобильной кожи от мебельной. Тут, наверное, различия имеются буквально во всем: прочность, эластичность, сохранность цвета, время эксплуатации. Во-первых, прочность – мебельная кожа гораздо менее прочная и не выдерживает нагрузок как автомобильная. Во-вторых, эластичность – со временем мебельная кожа ее теряет. Сохранность цвета точно также страдает – автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной. Ну, проще говоря, не имеет никакого смысла перетягивать салон автомобиля кожей для этого не предназначенной.
Самое сладкое я приберег напоследок и как бонус расскажу про сам процесс перетяжки автомобильной натуральной кожей на примере пластиковой панели. Перед пошаговым описанием самого процесса, расскажу про некоторые нюансы.
Итак, процесс перетяжки салона кожей довольно тяжелый, по сравнению с перетяжкой алькантарой. Ведь кожа сама по себе намного плотнее, толще и хуже тянется. Где алькантару можно было просто растянуть, для кожи необходим дополнительный шов и в местах где требуется делается декоративная строчка. Чтобы прострочить кожу используются специальные прочные «армированные»нитки. При сборке деталей иногда приходится фальсировать (утончать) кожу, чтобы все части встали ровно. Но если соблюдать все правила, сделать это возможно и самому, для этого ниже будет представлена пошаговая инструкция, начнем!
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.
Шаг второй и самый важный.
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки.От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!
Автомобильная экокожа для перетяжки салона авто и пошива авточехлов из экокожи
Автомобильная экокожа для перетяжки сидений и пошива авточехлов
Если Вы решили сделать перетяжку сидений своего автомобиля, но не можете определиться какой материал выбрать, то эта статья для Вас.
Экокожа что это?
Автомобильная экокожа – это в ысококачественная мягкая синтетическая экологическая кожа из ПВХ с тиснением «под зерно»(текстура натуральной кожи) для перетяжки автокресел и пошива авточехлов из экокожи. Экокоэа на микрофибре имеет матовую поверхность, она очень прочная, практичная и проста в шитье, поэтому она идеально подходит для пошива автомобильных чехлов из экокожи.
Процесс производства экокожи намного проще. Эко кожа изготавливают путем нанесения полиуретановой пленки на тканевое или трикотажное полотно. Полиуретановая пленка имитирует рельеф натуральной кожи. В процессе длительной эксплуатации в автомобильном салоне из полимерной плёнки не выделяются какие-либо вредные и опасные для здоровья химические вещества – именно поэтому и появилось новое название кожзаменителям – экологическая кожа или экокожа.
Отличительные особенности автомобильной экокожи на микрофибре
Характеристики экокожи
Экокожа создана для обеспечения максимального комфорта в салоне автомобиля. Экологическую кожу от натуральной автомобильной кожи отличают ряд несомненно важных отличий:
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что перетяжка автомобильных сидений экокожей или пошив новых авточехлов из экокожи придаст Вашему автосалону повышенную комфортность и неповторимый стиль.
«Кожзам от кожи уже не отличишь». Изучаем нюансы перетяжки салона в авто
Сохранить интерьер автомобиля в заводском состоянии практически невозможно. В салоне появляются потертости, на кожаных элементах образуются заломы, а светлые материалы постепенно темнеют. Кто-то не обращает на это внимание, для других же водителей каждое пятнышко становится катастрофой. Как сохранить салон в первозданном виде и какие материалы лучше выбрать для перешива интерьера? Все тонкости трансформации салона «Автомалиновке» прояснил мастер минского ателье по ремонту и перешиву салонов D2.by Дмитрий Паланцевич.
«Обычно клиенты выбирают кожу или кожзам — второй вариант даже поинтереснее будет. Сейчас появилась новая экокожа с микрофиброй, она ничем не уступает натуральному материалу. При этом имеет несколько важных плюсов — цена ниже и не нужен серьезный уход. — рассказывает Дмитрий. — Бывает, приезжает клиент, хочет салон из натуральной кожи. Спрашиваем, будет ли владелец ухаживать за интерьером. И тот удивляется: разве что-то нужно делать?»
Долговечность материалов, помимо ухода, зависит от производителя материала: ателье работает с российскими и итальянскими компаниями. Дмитрий признается, что итальянская кожа выносливее. Быстрее всего портится кожа на руле. В случае с российскими материалами обшивки хватает примерно на 40 тысяч километров, а итальянская кожа прослужит вдвое больше. Но долго сохранить руль в свежем состоянии невозможно: руки у людей не всегда идеально чистые, к тому же от пота «баранка» постепенно теряет свой вид.
В качестве примера мастер вспоминает историю с одним клиентом: «К нам обратился мужчина, захотел перешить руль. Быстро все сделали, отдали машину хозяину. Тот приезжает снова через две недели — верхний слой кожи вытерся. Мы признали это гарантийным случаем и бесплатно перешили — не может в обычных условиях кожа так быстро испортиться. Спустя еще полмесяца клиент возвращается с претензиями: кожа на руле вновь облезла. Он поехал в другое ателье, после которого материал тоже быстро потерял свой вид. Выяснилось, что у человека просто такая особенность физиологическая — ладони интенсивно потеют. Поделать ничего нельзя, любая кожа придет в негодность, если постоянно увлажняется. Здесь решением будет только руль с вставками под дерево». Стоимость перетяжки руля — от 65 долларов при использовании итальянской кожи. С российским материалом выйдет дешевле долларов на пятнадцать-двадцать, но прослужит такая кожа намного меньше. А вот с вставками из натурального дерева будет значительно дороже, цены начинаются примерно со 180 долларов.
Помимо кожи некоторые клиенты выбирают алькантару. Материал можно принять за замшу, но разница между ними большая: замша обычно выполняется из натуральной кожи, а алькантара — ткань искусственная. В результате химических процессов пластмасса расщепляется на волокна — ворсинки, которые делают материал похожим на замшу. Отсюда такая износостойкость. Но цена от этого меньше не становится, алькантара может выйти дороже натуральной кожи. Ткани не страшна вода, зато ей противопоказана грязь. «Однажды обшивали салон заменителем алькантары зеленого цвета. Клиент оказался строителем, часто возил в машине инструменты, рабочую одежду. Через год он привез автомобиль на химчистку — интерьер был, мягко говоря, в плохом состоянии. Алькантара залоснилась, вся в черных пятнах. Сперва думали перешивать салон, но попробовали щеткой отчистить — и материал вернулся к первоначальному состоянию. Признаться, такая стойкость меня удивила» — говорит Дмитрий.
Как и в случае с кожей, алькантара имеет более дешевый аналог. Внешне отличить их невозможно. Смотрятся совершенно одинаково, на ощупь разницы никакой: образцы в равной степени «бархатные».
Перетяжка потолка заводской тканью стоит порядка 120 долларов и займет минут сорок, после чего клей должен будет просохнуть. Пошив качественным заменителем алькантары — от 650 долларов. Обтяжка крыши и стоек натуральной алькантарой будет стоить не меньше тысячи долларов.
«Люди хотят практичность, обычно выбирают темные цвета интерьера. Светлые оттенки чаще предпочитают дамы, они же иногда сильно удивляют предпочтениями. Приехала девушка на BMW 3-Series (e90), машина черная с таким же салоном. — припоминает случай Дмитрий. — Захотела ярко-алый интерьер. Ни на какой другой оттенок не соглашалась. Результат получился интересным: очень броско и вызывающе, не каждому понравится столь агрессивный цвет. Клиентка же была в восторге».
Салон можно покрасить, скрыв потертости и заломы. Глазом заметить трещины можно, но интерьер будет смотреться гораздо свежее. На эту процедуру обычно привозят автомобили, которые собираются продавать. Обнаружить покраску возможно, отвернув шов на боковине — если мастера схалтурили, там окажется родной оттенок, который отличается от основного. Дмитрий называет еще один признак: «Трещина не может быть абсолютно такого же цвета, как и ровная поверхность кожи. На светлых салонах трещины окажутся темнее общего оттенка, на черных наоборот — светлее».
В ателье говорят, что изменять форму кресел — занятие крайне сложное, проще будет установить полностью новые сиденья. «Если нарастить поролон для, скажем, усиленной боковой поддержки, со временем он просто съедет и потеряет структуру. Буквально за год-полтора все «поплывет»,— говорит специалист. Поэтому ателье даже не берется за такую работу.
Наиболее сложными для перешива Дмитрий называет салоны Mercedes и BMW, а также некоторых Audi. В сиденьях этих машин отдельные детали нашиваются на ватник, утяжки фиксируют сиденье к самому поролону. Отделочной строчкой нужно попасть в утяжку. Кроме того, под строчкой находится специальная лента, чтобы та со временем не слезла в сторону. Любая ошибка при пошиве, и нужно перекраивать заново все детали. Хотя визуально не скажешь, что сиденья пошиты как-то иначе. А клиенты, приезжая на немецких премиум-автомобилях, могут подумать, что с них пытаются взять больше денег «за бренд», однако работа по перешиву такого салона куда более сложная и кропотливая, поэтому и стоит дороже.
Специалист полагает, что с доступными сегодня материалами натуральная кожа становится не нужна: кожзам не отличается от настоящей, при этом он дешевле, долговечнее и не требует к себе такого внимания. Но некоторые клиенты все равно выбирают натуральную кожу, обычно для автомобилей премиум-класса. Мастера справятся с любой сложностью, полет мысли заказчика никто не ограничивает. Встречаются довольно нестандартные варианты, которые смотрятся оригинально и эффектно, лишь бы бюджета хватило.