Перевод авто на январь

Машина переведена на Январь 5.1

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Если интересно:
— собрано на ДАД и ДТВ ( проводку настройщик переделывал)

— зажигание «божья искра» (делал настройщик)

— датчика фаз нет (лень было морочиться)

— управление радиаторами штатное (лень было морочиться)

-форсунки от ваз (до 6500 по словам настройщика хватит)

— на ДТОЖ перенарезана резьба М10х1 и он вкручен в тройник системы охлаждения от GX снизу

-гбц с коллекторами и рампой 2.0 ADY ( эт чтоб чуть в мощности приход был- можно было и свою оставить, приколхозив рампу)

— приемная труба JpGroup 1120204500 (по диаметру подходит)

— для дросселя сделана проставка из железа толщиной 1см (именно проставка, не переходник)

— чтобы подключить рампу сделаны фитинги под шланги, ничего не капает

-для ШДК в выпуск вварена ступичная гайка от ваз классика

— корпус возд. фильтра от двигателя RP

-воздушные патрубки от инжекторной классики ( отверстие для вентиляции картера заглушил, в моем коробе фильтра уже был просто приколхожен отвод для этого)

-реперный шкив купил готовый на форуме Golf2club

-шкив ГУРа выточен с нуля из стальной болванки

-для датчика детонации в блоке есть местА под шпильку

-проводка заведена справа, в районе вентилятора отопителя есть два отверстия

-тросик газа подошел, просто кронштейн на ресивере надо пониже переставить

Таак, а теперь о неприятном:

-коробка 4Т явно теперь слишком длинная, не подходит придушивает, двигатель-то верховой получился Надо что-нибудь покороче, я в городе в основном езжу.

— штаны JpGroup как-то так сделаны что издают неприятный звук, думал секут, оказывается нет.

— форсунки от таза загружены до безобразия, но смесь в норме оставалась — короче на 8V надо волговские 107-е брать.

— нужно подкорректировать холодный запуск, ей газом приходится помогать, пока на ночь возле дома машину оставляю — понаблюдаю.

-новые тазовские высоковольтники оказались гавном — капот открыл в темноте, а там световое шоу

— температурный датчик на приборку очень завышает, а по правде на 96 карлсон включается и остужает до 88 градусов.

— с температурой масла тоже что-то не то — во время настройки показания скакали резко 100,130,200…

Еще осталось подключить тахометр и спрятать ЭБУ.

Источник

как я переходил на ЯНВАРЬ 5.1

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

здравствуйте дорогие друзья!
недавно один человек обротился с вопросом об установе января на т4 и наталкнул на мысль о написании Б.Ж. об этом, так как я январил ещё до знакомства с чудесным сайтом ДРАЙВ2 о записи я не подумал!

И так начну и постараюсь по подробнее описать процесс!
Купив Фольксваген т4 2.0i я нечего в них не понимал, не в конструкции не в запчастях не в ценах на всё это добро что стоит под капотом и по прошествии короткого времени понял что расход у него 20литров бенза, газа слава богу поменьше 15литров ( на тот момент газ хлопушка) начал искать диогностов немецкого автопрома))) и очумел от цен на запчасти системы впрыска ((( тысячи и тысячи рублей!
одним чудесным днем нарвался на статью о январе! и это стало как идея фикс!
купил ЭБУ январь 5.1
модуль зажигания ваз 2110 8клап.
брони провода делал сам (есть запись в б.ж поймёте прочитав)
ДМРВ ваз 2110
ДТОЖ ваз
датчик детонации ваз
ДХХ ваз
ДПДЗ ваз
ДПКВ ваз
датчик фаз (как его сделать из трамблёра есть в сети)
лямду не ставил
коса ваз 2110
дроссельная заслонка ваз 56 сечения
тросик газа радной
датчик скорости электромеханически (по желанию вроде он не нужен но я поставил)
шкив коленвала ваз 2110
ну вроде затарились ))))
теперь монтаж!
начну с главного это форсунки, я ставил родные переделов схему упровления ими под фазированный впрыск! это намного уменьшить затраты и геморой на всевозможные переходники заказные у токарей под ваз форсы!
как переделать шкив более подробно можно найти в сети!
переходник под дроссель просто кусок алюминиевой плостины толшина от 1см до 3/4см я сам просверлил все нужные отверстия в домашних условиях!

ну вроде все, если что забыл добавлю или кто знает подскажет!
очень надеюсь что тема будет полезной! так как на т4 мало инфы

Источник

Перевод карбюраторного OHC 2.0 на Январь 5.1

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Почти полгода назад задумал перевести своего Бегемота на впрыск топлива с использованием родных фордовских деталей двигателя OHC EFi 2,0 и даже купил такой комплект. Но время шло, руки не доходили до этих работ, а аппетит за это время вырос, учитывая то, что вероятность работоспособности системы от 2,0 на 1,6 сомнительная.
В результате, взял имеющийся, купленный ранее, ресивер от EFi и полностью его отчистил от всего. Убрал заломанную резьбу, подготовил к замене патрубок циркуляции ОЖ, убрав старый со своего места.

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

В свободное от гайкокрутильнодолбильночистящего времяпреправождения, начал изучать теоретический вопрос.
Как обычно, в интернете много полезной и не очень информации и приходится на своих шишках познавать данный процесс.
Итак, теория.
Система Январь 5.1 может работать как фазированный впрыск (нужен датчик фаз), так и как попарно-параллельный впрыск. Во втором случает форсунки открываются попарно, но на меньшее количество времени. Попарно-параллельный впрыск исключает датчик фаз. Буду делать без него.
Необходимые детали:
1. Реперный диск с разборки от ВАЗ с демпфером
Цена 300-500 рублей.
Говорят, что можно поставить целиком шкив от ВАЗа. Проверю чуть позже, поползав по помойкам.
2. Датчик положения коленчатого вала ДПКВ лучше брать от Газели. У него длинный провод и разъём можно разместить вне воздействия влаги.
Артикул 406384706001. Цена около 500 рублей.
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ можно установить на штатное место ресивера EFi. Резьба в ресивере 3/8″. Подходит датчик от ГАЗ 3302 с ЭСУД
Артикул 2323828 Цена 220 рублей.
4. Датчик массового расхода воздуха ДМРВ от переднеприводного ВАЗа.
21083-1130010-01 ДМРВ 1600-2000 рублей
2112-1148035-10 патрубок воздухоочистителя 250 рублей.
2112-1109016-10 корпус фильтра верх 160 рублей
21082-1109011 корпус фильтра низ 150 рублей
2112-1109080-02 фильтр 130 рублей
Либо второй вариант: Датчик абсолютного давления (ДАД) + датчик температуры воздуха (ДТВ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ в качестве ДТВ
Артикул 21123851010 Цена 170 рублей.
ДАД от Газели 45.3829 за 500 рублей
Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2112 и разъем к ДАДу, корпус от неисправного ДМРВ, в который будет вкручен ДТВ и шланг силиконовый.

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

5. Регулятор холостого хода. Открывает отверстие для подачи воздуха в режиме ХХ. Можно оставить родной если работает. Я купил Era Артикул 556029 Цена 1450 рублей Придется делать переходной штекер.
6. Датчик дроссельной заслонки от Газели
Артикул 406113000001 Цена 200 рублей.
Придется делать переходной кронштейн.
7. Регулятор давления топлива можно оставить родной либо заменить на 2112-1160010 за 500-600 рублей.
8. Датчик детонации
Артикул 2112-03855020-02 Цена 330 рублей.
9. Датчик кислорода
1118-03850010000
Цена 1450 рублей.
Для вваривания в систему выпуска можно использовать ступичную гайку от классики.
10. Датчик скорости. Бывает проходной.
2112-3847010 с круглым разъёмом
2110-3847010 с квадратным разъёмом.
Буду смотреть потом по жгуту проводов.
11. Жгут контроллера
2110-3372402601 стоит тысяч 7500, но попадается и за 4000.
12. ЭБУ Январь 5.1 2111-1411020-61 — попарно — параллельный впрыск, датчик кислорода
Б/у встретился от 1500рублей.
13. Форсунка 4 шт.
0280150996 Bosch 1050 рублей/шт

Реальная мощность форсунки ВАЗ 22,5 л.с.с расчетной 27 л.с.
Второй вариант это форсунки от Газели 0 280 158 107 BOSCH по 900 руб/штуку.
Реальная мощность форсунки ГАЗ 32,5 л.с.с расчетной 39 л.с.
Пока не знаю какие поставлю в свете того, что двигатель у меня 2.0, а не 1.6
14. Рампа остается родная EFi. Переделка не потребуется.
16. Проводка форсунок
2111-3724036 за 300 рублей.
17. Модуль зажигания
043.3705 за 1100 рублей.
18. Датчик фаз ДФ.
2111-0370604000 за 450 рублей.
Можно его не ставить, как писал выше, но несколько проиграем в экономичности. Устанавливать его можно на трамблер. Как?
Пока не буду заморачиваться на его установку.
19. Внешний топливный насос от Волги
20. Фильтр топливный от Волги

Я не брал пока высоковольтные провода и всякую другую мелочевку типа шлангов.
Конечно, можно использовать аналоги и б/у запчасти при необходимости.
Буду постепенно расширять свои знания по данному вопросу. Буду рад замечаниям и предложениям.

Постепенно вношу сюда изменения, корректируя используемые материалы.

Источник

Перевод двигателя на ЭБУ Январь 5.1.

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Занимаюсь переводом двигателя sr20de (nissan) на Январь 5.1. Решил с вами поделиться процессом. По мере продвижения буду пополнять тему.

Сразу поделюсь очень важной ссылкой, для всех кто хочет перевести свой двигатель на эбу Январь 5.1
(дальше буду вставлять выписки из этой статьи( буду выделать кусивом))

Начну с самого главного датчика: Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Определение положения коленчатого вала.
Системы на базе ЭБУ Январь-5.1 и Микас-7 работают только с определенным реперным диском положения коленчатого вала так называемым 60-2 (колесо с 60-ю зубьями из которых 2 отсутствуют).
В плоскости вращения колеса должен быть установлен _индуктивный_ датчик положения коленчатого вала, допускается применение любых датчиков работающих на индуктивном принципе в том числе и штатных. Датчики на эффекте Холла не допускаются! Рекомендуется применять датчик ВАЗ 27.3847, Газ 3110 (406 двигатель) — они работают без изменений в проводке
Если вы изготавливаете новый репер — необходимо устанавливать датчик строго напротив начала зуба номер 20 — для двигателя с числом цилиндров 2-4-8. Или начала 15 зуба — для двигателя с числом цилиндров 3 или 6!
При установке датчика положения КВ ОБЯЗАТЕЛЬНО придерживаться следующих правил:
— Ось проходящая через центр датчика должна лежать в плоскости развернутой на 90 градусов относительно оси вращения диска! Параллельность осей датчика и диска не допускается. (Датчик должен быть расположен на радиусе а не с торца), иначе при выжиме сцепления будет меняться зазор за счет осевого перемещения колен вала и система не сможет нормально работать.

— Угловое положение диска должно быть выставлено и зафиксировано с точностью не менее 2 градусов. Угловое положение устанавливается следующим образом. Первым зубом диска считается зуб, который находится сразу после 2-х отсутствующих зубьев номер 59 и 60 по ходу вращения. Для установки двигатель выставляется в ВМТ 1 цилиндра с обязательным контролем положения по щупу вставленному в свечное отверстие — как можно более точно или по меткам на маховике (если они есть), для этого можно использовать индикатор часового типа. Датчик при этом устанавливается напротив начала 20-го по ходу вращения зуба диска ДПКВ.

— Минимальная толщина зуба (диска) 4мм. Обычно используют диски толщиной от 5 до 7мм.

— Зазор датчик диск зависит от диаметра диска. Для диска диаметром 100-120мм рекомендуется зазор 0.3-0.5 мм который должен быть обязательно проконтролирован щупом после окончательной установки датчика. Подбор зазора осуществляется подпиливанием кронштейна. В случае если репер расположен на маховике — зазор должен быть увеличен до 0.8-1.2мм, маленький зазор при этом может вызывать проблемы. В общем случае — если двигатель не развивает высокие обороты — необходимо уменьшать зазор. Если плохо запускается (имеется ввиду синхронизация) — увеличивать.

— Максимально допустимое осевое и радиальное биение реперной поверхности диска — 0.1мм. Если после пуска двигателя визуально отмечается заметное глазом биение зазора датчик-диск — диск необходимо переделать! Биение контролируется визуально при прокручивании двигателя со снятым разъемом ДПКВ с помощью стартера. При этом любое визуально заметное биение не допустимо. Оно устраняется проточкой шкива на оправке (если проблема в самом шкиве) либо заменой шестерни коленчатого вала или другой детали на которой базируется шкив (если сам шкив ровный). В некоторых автомобилях конструктивно посадка шестерни на коленчатом вале может быть с значительным зазором и биение невозможно устранить — в таком случае реперная область должна быть нарезана непосредственно на маховике!

— Кронштейн датчика должен быть достаточно массивным, и очень жестким, надежно закреплен на двигателе минимум в 2 точках при этом силовая структура — отверстие датчика — точки крепления кронштейна, должна представлять замкнутый треугольник. Кронштейн выполняется из немагнитного материала (Д16Т, силумины, композиты). Вибрация кронштейна или датчика при работе не допустима!

Источник

Самостоятельная диагностика и прошивка ЭБУ. На примере Январь 5.1

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Для самостоятельной диагностики сейчас стали популярны K-Line, Wi-Fi и Bluetooth адаптеры. Последние могут только диагностировать ЭБУ. Для программирования используется K-Line адаптеры.

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Подходит для диагностики, программированию ЭБУ, откатки по логам.
Возникли сложности с установкой драйверов. Те драйвера на диске который шел в комплекте с адаптером отказались работать с ним.В итоге из интернета были скачаны и установлены драйвера для чипа CH340T. Для этого пришлось разбирать адаптер и смотреть маркировку чипа а под него уже скачивать драйвера. Так же следует в настройках программ нужно ставить тот порт и скорость на котором висит адаптер. Адаптер начал распознаваться проблема решена.

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Прошивка ЭБУ.
Для этого потребуется:
— K-line адаптер
— Программа для прошивки (я пользуюсь CombiLoader_2.1.8 )
— Шнур для подключения адаптера к ЭБУ (не обязательно)
— Аккумулятор или преобразователь на 12V (не обязательно)
— Так же если что то хотите поменять в прошивке нужна программа редактирования (я пользуюсь CTP 3.21 ) (не обязательно)
Весь софт бесплатен и свободном доступе в интернете.

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Для его изготовления шнура использовал колодку 16 Pin OBD II, тумблер, клеммы 2.8мм, термоусадка, крокодилы и пару метров проводов.

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

ОСТОРОЖНО: при попытке установить связь с ЭБУ, в котором находится прошивка, защищенная от считывания, содержимое этой прошивки будет потеряно! Восстановить исходную прошивку будет невозможно. У меня как раз была залита такая прошивка и она стерлась при попытке подключения. Пришлось заливать заводскую серийную прошивку.

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Комментарии 18

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Подскажи на счет самообучения. В установках прошивки количество циклов самообучения что написано, сколько их? И после завершения этого периода самообучения он начнется заново, или процесс самообучения завершится?

Перевод авто на январь. Смотреть фото Перевод авто на январь. Смотреть картинку Перевод авто на январь. Картинка про Перевод авто на январь. Фото Перевод авто на январь

Существуют 2 таблицы памяти обучения:

TABKF — используется в том случае, если нет продувки адсорбера
TABKFADS — используется в режиме продувки адсорбера

Коэффициент регулирования запоминается в таблице, если система зафиксировала 4 устойчивых переключения уровня сигнала ДК при изменении текущего KP на величину +/- Шага изменения KP при переходе.

Корректировка значения в памяти обучения происходит только в стационарных условиях, когда режимная точка находится в зоне

(FREQ +/- Допуск на стационарность для обучения; GBC +/- Допуск на стационарность для обучения)

где:
FREQ — квантование оборотов на 16
GBC — квантование расхода воздуха на 16

в течение времени Число стабильных циклов для обучения.

Таблицы памяти обучения корректируются в режимной точке следующим образом:

TABKF = TABKF + KP
TABKFADS = TABKFADS + KP

в других точках также производится коррекция:

TABKF[i, j] = TABKF + KP * KLAM / MAX

где:
TABKF[i, j] — соседняя ячейка в таблице (по оборотам)
TABKF — текущая ячейка
KP — текущий коэффициент регулирования
KLAM — Градиент таблицы обучения
MAX — максимальное отклонение режимной точки, для которой просчитывается новое значение от текущей

Новая коррекция таблиц TABKF и TKFADS запрещается, пока не прошла текущая коррекция. Время коррекции составляет 256 ячеек * 20мс = 5.12 cек.
Градиент таблицы обучения – определяет степень изменения соседних точек в памяти обучения. от него зависит на сколько далеко точки соседние будут корректироваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *