Перевозка байдарки на крыше автомобиля
Перевозка каяков
Перевозка каяков
Каякинг, как увлечение, приносит ни с чем не сравнимое удовольствие. Красота рек, озер, каньонов, водопадов, запахи природы, непредсказуемость водной стихии, удивительное ощущение свободы – каякинг дает почувствовать вкус настоящей жизни. Но эти положительные моменты каждый раз омрачаются лишь одним ощутимым минусом – транспортировкой плавсредства. Жителям городов, особенно крупных, добираться до ближайших водоемов приходится очень долго. Поэтому, перевозку громоздкого каяка стоит продумать заранее. Способы могут быть разными и зависят от вида транспортного средства, на котором вы планируете перемещаться со снаряжением.
Как перевозить каяк на машине
Перевозка каяка на машине – один из самых простых вариантов доставки лодки до воды. Легкий по весу, но большой по габаритам каяк может транспортироваться двумя способами: на специальном лодочном прицепе или крыше авто.
Для реализации второго варианта на крышу автомобиля потребуется установить багажник (рейлинги и поперечины), если он не предусмотрен заводом-изготовителем. Во избежание деформации судна и попадания дождя внутрь, располагать его рекомендуется дном вверх. Транспортировать сразу несколько каяков удобнее на ребре. Для надежной фиксации используйте обычную веревку, а лучше стропу со специальными замками или стяжные ремни с пружинным механизмом. Эти приспособления применяются для крепления грузов, удобны и легки в эксплуатации. Потребуется 4 стяжных ремня из высокопрочного полиэстера шириной 25-50 мм. Защитить лодку от царапин и сколов поможет мягкая ткань. Обмотайте ею элементы багажника и накройте сам каяк, только потом привязывайте.
Обзор креплений для багажника автомобиля
Стоит отметить шведскую компанию Thule – одного из лидеров по производству багажных систем и креплений для автомобилей любого класса. Все аксессуары функциональны, долговечны и безопасны в эксплуатации. Широкий ассортимент каталога Thule включает различные виды креплений для перевозки каяка:
Вертикальное или J-образное крепление для транспортировки одного или нескольких каяков. Легко фиксируется на всех типах дуг багажника шириной не более 80 мм.
Горизонтальное крепление, представляющее собой пару независимых поворотных держателей с регулируемыми углами наклона. Адаптивны под разные формы корпусов. Имеют мягкое войлочное покрытие, исключающее повреждение поверхности судна.
Дуговые резиновые опоры. Крепятся к поперечинам, подходят для разных форм. Обеспечивают равномерное распределение давления на корпус. С помощью каучуковых ремней каяк надежно пристегивается к креплению.
Существуют разновидности креплений, способные зафиксировать на багажнике одновременно несколько видов спортивных снарядов, например, каяк и SUP-доску, или даже каяк и велосипед. На рынке доступны и другие бренды креплений, в том числе более бюджетные.
Путешествие на самолете с каяком
Гавайи, Мексика, Таиланд, Норвегия – отличных мест для занятия каякингом в мире немало! Вот только перелет со своим снаряжением – сложное мероприятие. Перевозка нестандартного багажа в самолете имеет много нюансов и всегда зависит от внутренних правил авиакомпании.
Планируя дальнее путешествие со своим каяком на борту самолета, необходимо:
На сайте авиакомпании подробно изучить условия провоза багажа. Нестандартные грузы, в том числе спортивное снаряжение, могут принимать как обычный багаж, на особых условиях (доплата, ограничения по габаритам) или не принимать вовсе.
При отсутствии нужных сведений, позвоните на горячую линию авиакомпании для уточнения информации.
Сообщите о своем нестандартном багаже авиакомпании, даже если уверены, что перевозка не запрещена. Внесите данные о перевозимом каяке в вашу бронь через оператора или сделайте письменный запрос (положительный ответ распечатайте).
Упакуйте снаряжение по требованиям авиакомпании.
Вещи, превышающие нормы по весу и габаритам, зачастую можно отправить как несопровождаемый багаж (с согласия авиакомпании). Он транспортируется отдельно от владельца по тому же маршруту, согласно договору о перевозке. В аэропорту прилета вы получите свой багаж по грузовой накладной.
Стоит учесть, что лететь в путешествие со своим снаряжением не всегда целесообразно. Возможно, арендовать каяк на месте будет выгоднее. Уточните стоимость подобных услуг в стране пребывания, сравните с ценой перевозки авиалиниями и примите правильное решение.
В поезд с каяком
В пассажирских поездах разрешается провезти с собой неразборный каяк, если он разместится в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждое судно придется доплатить по тарифу багажа весом в 30 кг.
Если проводник и пассажиры будут против такого соседства, на помощь придет багажная служба РЖД. Груз следует в специальном багажном вагоне в составе этого же пассажирского поезда либо отдельного багажно-почтового. На упакованный груз выдается транспортная документация.
Поезд – один из самых недорогих способов транспортировки каяка.
Перевозка каяка в автобусе
Транспортировка каяка на себе
В жизни каякеров нередко случаются ситуации, когда до места спуска плавсредства приходится идти пешком. Возникает вопрос – как доставить каяк на себе. В случае с надувной или разборной моделью все предельно просто – упакованные в специальную сумку или рюкзак они легко переносятся из точки А в точку Б. Для неразборных конструкций потребуется система для переноски каяка: спинка рюкзака с пришитыми стропами для привязывания лодки и поясным ремнем. Все вещи убираются в кокпит, а сам каяк несется как рюкзак.
Транспортировка байдарки на Бахе
В первый свой водный поход я был вытащен своими родителями ещё во младенчестве — фактически, в первое же лето моей жизни =)
Собственно, семейной яхтой служила байдарка Таймень-2 московского авиационного завода «Салют», одной из первых серий, с присвоенным именем собственным «Соломинка» и с выведенными на корме тремя слонами, символизирующими трёх членов нашей семьи.
Потом я же больше катался на чужих «Тайменях», моторных лодках или вообще — преимущественно один, так что «Таймень» лежала невостребованной. Пожалуй, самое эпическое достижение «Соломинки» под моим управлением — это абордаж заброшенного плавучего крана под химкинским ЖД мостом в ноябре 2005 — да и то только потому, что резиновой лодки не было.
А тут я решил всё же проверить буквально семейную реликвию (байдарка уже больше 30 лет в семье!), вывез из гаража и решил всё же проверить шкуру и каркас на предмет жизнеспособности и плавучести.
Перебирал лодку на сначала в городе, потом выехал на дачу, где после контрольной сборки погрузил лодку и повез к ближайшему водоёму.
Скажу так — занятие весьма специфическое, так как длина собранной байдарки — аккурат мять метров, что длиннее авто. Передней частью Байдарка ложится на верхний багажник, задняя опора формируется из весел (они у меня укороченные, потому не сильно торчат). Потом всё по вкусу привязывается.
Потом аккуратно едем на озеро, лодку скатываем и уплываем проверять плавучесть. Чем хорош пикап — жену можно посадить загорать в багажник, свив там ей гнездо.
Кстати, на тему багажника — купил тут не так давно в IKEA чехол для накрывания садовой мебели от дождя. Фактически — сумка из водонепроницаемой ткани, которая ложится аккурат в отсек багажника, сформированный «удлинителем». Удобно возить всякий хлам, боящийся дождя.
Перевозка каяков
Каяк – это плавательное средство, которое имеет большую сферу использования – с их помощью можно просто прогуливаться по побережью, спускаться по горным рекам или отправиться на рыбалку. На сегодняшний день очень остро стоит вопрос, который касается того, как правильно его правильно транспортировать – далеко не все знают особенности и правила данного процесса. В данной статье мы постараемся дать некоторые разъяснения по поводу данного вопроса.
Как перевезти каяк на автомобиле?
Транспортировка каяка на машине – это самый оптимальный и простой вариант, особенно в том случае, если необходимо проделать не самый большой путь. Для этого потребуется всего лишь автомобильный багажник, а также веревки для того, чтобы плавательное средство закрепить. Помимо этого, сегодня на рынке представлены дополнительные средства, которые предназначены для того, чтобы максимально облегчить данный процесс.
Но все же, чаще всего можно обойтись обыкновенным багажником. В первую очередь следует подумать о том, чтобы лодка не поцарапалась при перевозке – для этого следует все элементы багажника обмотать мягким материалом (например, можно использовать обыкновенные коврики или пенки для туристов).
Что касается расположения экспедиционного каяка на крыше машины, то лучше всего положить его так, чтобы днище было сверху – это позволит избежать скопления воды внутри лодки, если на улице пойдет дождь. И настоятельно рекомендуем как можно чаще останавливаться, чтобы проверить крепление – это позволит избежать нежелательных последствий!
Переноска каяка «на себе»
Конечно, далеко не все водоемы находятся возле дорог, поэтому автомобиль до них добраться не может. В таком случае возникает потребность доставить каяк до воды, и сделать это можно только лишь при помощи своей собственной физической силы.
Стоит сразу же сказать, что в таком случае колоссальное преимущество имеют разборные и надувные каяки – их погрузил в рюкзак, принес до воды и уже на месте собрал или надул. Сложнее дела обстоят с неразборными каяками, то необходимо заранее позаботиться о системе для переноски лодки на спине. Она представляет собой спинку рюкзака с лямками и поясным ремнем – к ней пришиваются стропы для того, чтобы была возможность привязать каяк. Что касается остальных вещей, то они убираются внутрь каяка, а сам он взваливается на спину и несется как рюкзак.
Форум
5 км. Дорога в пределах поселка: асфальт-проселок-грунтовка. Скорость
Как житель Питера, подобные перевозки наблюдаю регулярно. Например Тритоновцы возят в Лосево на «Вуоксу» более 1 байды на верхних багажниках на дистанцию больше 80 км. Скорость приэтом гораздо больше 20 км/ч )
Думаю, с фанерой и прочим можно и не морочиться. Лодка монтируется верёвками или жгутами к верхнему багажнику в положении кверху килем. Дополнительно растягиваются нос и корма (например к бамперам.
Добрый путь!
Перевозили несколько раз собранную байдарку на багажнике машины. Ничего дополнительно не мастрячили. Кверху брюхом на багажник, приматываешь веревкой, и вперед, к воде. Проезжали через город и КПП, никакие гаи не заинтересовались.
______________
Андрей Зарубин
Всем спасибо! Особенно понравилась идея с алюминиевой лестницей.
Возник еще такой вопрос.
Поскольку в таком варианте испоьлзования сидеть в байдарке на герме со шмотками как-то не совсем правильно, думаю сделать сидушки из твердого пенопласта. Будет и легко и достаточно высоко. Опять же детей покатать и т.д. Может кто подскажет где его в Питере раздобыть можно? Во всех строительных магазинах пенопласт крошится. Ну и в первом своем посте про «динамовскую» пену спрашивал. Вроде ее на Кировском заводе делали. Кто-нибудь знает где ее добыть можно?
Edited by ForSash2 on 07/05/10 10:05 AM.
Во всех строительных магазинах пенопласт крошится.
Вот такой http://www.penoplex.ru/ в ваших магазинах наверное продается? Тоже крошится?
http://vkontakte.ru/photo2715037_74355401Edited by all1 on 07/05/10 01:25 PM.
таким образом на скоростях90-100, возим лодки на 600-800 км, никогда не было проблем.
Edited by all1 on 07/05/10 01:28 PM.
под Питером была фабрика спортинвентаря в поселке Динамо, которая делала эту пенку, помоему сейчас там мебель делают
Точно! Расчалка спереди и с корму к левым и правым концам бамперов. Усиливать крепёж багажника обязательно.
И тогда скорость покажется мелочью.
Но! парусность резко увеличивается. Осторожно при боковом ветре.
Транспортировка сборных каяков Point65
Сборные каяки можно сложить и перевезти в багажнике машины. Дотошные европейцы подсчитали, что этот вариант перевозки позволяет сэкономить до 10% топлива, по сравнению с расходами бензина при транспортировке лодки на крыше автомобиля.
Правила транспортировки каяка.
Нельзя надолго (более чем 4 – 5 часов) оставлять каяк на ребре, носу или корме либо подвешенным за транспортировочные петли – неизбежна его деформация под воздействием собственного веса.
Сборка и разборка каяков на берегу
Стоит отметить, что сборные модели Poin65 оснащены инновационной запатентованной системой быстрой разборки Snap-Tap. Система позволяет решить вопросы сборки и разборки лодки на берегу.
Во время выездов на тренировки лодки перевозились в багажнике пикапа или в кузове грузовой Лады “Ларгус”. А отправляясь к месту старта экспедиции путешественники выкупили в поезде два спальных места, сократив затраты на отдельные багажные места, как это делали обычно при транспортировки лодок.
— Памятуя прошлогодний опыт с парусным катамараном, который мы перед ответственным походом в Арктику собирали в точке старта неделю! – рассказывает участник экспедиции Сергей Северин — От сборки каяков мы тоже ожидали подвоха. Не придется ли бегать вокруг лодки, десятки раз подтягивая и выравнивая крепления? Но нет, здесь конструктор Point 65° Магнус де Брито приятно удивил. Секции Martini GTX стыкуются благодаря форме корпуса, а в качестве контроля сверху затягиваются пластиковыми креплениями. Они похожи на те, которые привычно видеть на сноубордах, поэтому в случае поломки можно унифицировать запчасти.
Секции каяка соединяются в три движения:
— Завести пластиковые стрепы в крепления;
— Поднять соединяемые секции;
— Уверенным движением опустить их.
После этого остается только проверить затяжку креплений и можно идти к воде. Кстати, перетягивать крепеж, налегая на него всем весом, не рекомендуется — должен оставаться люфт. Секции между собой соединяются плотно, а главное — операцию по сборке можно легко провести и одному человеку.