Перевозка бревна на легковом автомобиле

Самодельная тележка для перевозки бревен

Перевозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть фото Перевозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть картинку Перевозка бревна на легковом автомобиле. Картинка про Перевозка бревна на легковом автомобиле. Фото Перевозка бревна на легковом автомобиле

Если бревна сложены в одном месте, а пилорама находится в другом, то таскать их вручную — не самая лучшая затея, можно и надорваться (особенно, если бревна большого размера).

Поэтому для облегчения транспортировки бревен к месту назначения имеет смысл воспользоваться тележкой.

Ее можно сделать своими руками из подручных материалов. Конструкция простая, но в то же время — достаточно удобная.

Советуем обратить также внимание на статью: как своими руками изготовить тележку для безопасной перевозки газового баллона.

Материалом для изготовления тележки для бревен служит профильная труба. Отрезаем заготовки требуемого размера.

Основные этапы работ

На следующем этапе свариваем основание тележки, исходя из размеров транспортируемых бревен. К основанию нужно будет приварить ручку. Далее между основанием и ручкой привариваем усиление из отрезков профильной трубы.

Перевозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть фото Перевозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть картинку Перевозка бревна на легковом автомобиле. Картинка про Перевозка бревна на легковом автомобиле. Фото Перевозка бревна на легковом автомобиле

Перевозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть фото Перевозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть картинку Перевозка бревна на легковом автомобиле. Картинка про Перевозка бревна на легковом автомобиле. Фото Перевозка бревна на легковом автомобиле

По бокам основания тележки автор крепит самодельные ступицы, на которые будут надеваться колеса от легкового автомобиля.

После этого останется только приварить к каркасу тележки металлическую пластину для крепления цепей. В пластине делаем прорези.

Перевозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть фото Перевозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть картинку Перевозка бревна на легковом автомобиле. Картинка про Перевозка бревна на легковом автомобиле. Фото Перевозка бревна на легковом автомобиле

К ручке нужно будет приварить уголок с прорезями для цепи, чтобы фиксировать бревно спереди.

Подробный процесс изготовления самодельной тележки для перевозки бревен показан на видео ниже. Данный материал подготовлен на основе видеоролика с YouTube канала «ВАЛЕРА Diy».

Источник

Правила автомобильных перевозок леса, бревен и пиломатериалов

Древесина — востребованное сырье, которое регулярно перевозят автотранспортом. Чтобы груз сохранил свойства и ценные качества, при его размещении на автомобиль и снятии после доставки получателю в дороге следует выполнять ряд правил.

Виды леса

Круглые лесоматериалы, которые получают путем поперечного деления, называют лесом-кругляком.

Различают следующие виды лесной продукции:

Длинномер перевозят с кронами, в форме хлыста (ствола без сучьев), бревен. На пилорамах и комбинатах по переработке древесного сырья выпускают брус, дрова, погонаж, доски.

По степени обработки различают такие виды леса:

Общие правила перевозки леса автотранспортом

Для перемещения таких грузов используются лесовозы. Если маршрут пролегает через горную местность, применяют роспуски и прицепы, оборудованные тормозной системой.

В отсутствие специального транспорта на автомобили устанавливают удерживающие приспособления:

Эти конструкции удерживают груз в правильном положении, не позволяют ему смещаться в сторону рабочего места шофера. Кабину от ударов защищает прочный щит, который устанавливают сзади.

По правилам перевозки леса автомобильным транспортом, обеспечить исполнителя вспомогательными приспособлениями — обязанность отправителя груза, если их нет в распоряжении перевозчика. Однако эксплуатация дополнительных устройств не всегда входит в базовую стоимость услуги, и транспортная компания за это может увеличить тариф.

При подготовке лесоматериалов к транспортировке, отправитель обязан:

При перевозке леса автотранспортом, груз не должен снижать обзорность, усложнять вождение или делать автомобиль неустойчивым. Если перевозится лес с кроной, то она не должна закрывать осветительные приборы, световозвращатели, вывешенные знаки, в том числе регистрационные. Также это не должно поднимать облаков пыли или генерировать шум.

Здоровую древесину разрешается перевозить в кузове автомобиля, в котором ранее транспортировалась зараженная микроорганизмами. Однако перед тем транспортное средство обрабатывают антисептическими составами. Очистку выполняет отправитель или получатель, если это предусмотрено условиями договора, то работы может выполнить перевозчик.

Требования к транспортному средству и персоналу

Водитель допускается к перевозке леса и лесоматериалов только в случае, если он прошел инструктаж по правилам транспортировки и технике безопасности. У него должны быть документы на вождение соответствующей категории, на сам автомобиль и продукцию, оформленный путевой лист, договор о предоставлении услуг, товарно-транспортная накладная и другие. Неправильно оформленное документальное сопровождение чревато штрафами, размер которых достигает сотен тысяч рублей.

Максимально допустимая ширина транспорта на лесовозных дорогах ограничивается 3,2 м, высота — 4 м. При передвижении по дорогам общего пользования ориентируются на правила дорожного движения. Так для этого потребуется получить разрешение на транспортировку у уполномоченных органов, согласовать маршрут с владельцем дорог и ГАИ. При этом запрещено:

Согласно правилам перевозки автомобильным грузовым транспортом, если бревна выступают за пределы транспортного средства, вывешивается знак «Крупногабаритный груз». Он представляет собой квадрат со стороной 40 см. Поле оформлено чередующимися красными и белыми полосами, ширина каждой — 5 см.

Погрузка и разгрузка

За погрузку и крепление леса отвечает отправитель, который и проводит эти работы, за выгрузку и освобождение груза от креплений — получатель. Погрузка и разгрузка происходит под наблюдением начальника таких работ. На время погрузочно-разгрузочных работ шофер покидает свою кабину. Но даже в этом случае грузы запрещено перемещать над кабиной автомобиля.

Для перевозки автотранспортом равномерно распределяют бревна между кониками. Комли выравнивают. Высота груза не должна быть больше, чем уложенные пиломатериалы на роспуске, более чем на 30 см, если вывозят хлысты, и 10 см — сортамент.

Если к автомобилю крепится прицеп, то сцепляют транспортные средства отправители груза, а контролирует результат шофер. Сцепщик может выполнять работу между звеньями автопоезда только по разрешению водителя.

По правилам, принимает лес к перевозке автотранспортом и сдает перевозчик по объему, при транспортировке в пакетах — по количеству мест. Отправитель в накладной указывает объем, количество и вес древесины, последний показатель вычисляют расчетным путем.

Грузы транспортируются навалом или в упакованном виде (пиломатериалы, круглые лесоматериалы, изделия из этого сырья). Нормы запрещают транспортировать пакеты, если они плохо или слабо увязаны, неплотно уложены. Ценные пиломатериалы укрывают, чтобы защитить их от атмосферных осадков. Непакетированные пиломатериалы укладывают в штабеля, которые разделяют горизонтальными прокладками и вертикальными стойками. Запрещается укладка пиломатериалов и заготовок внахлестку.

Перед снятием древесины укрепляют стойки с двух сторон бортов кузова. Подкосы с боку выгрузки переставляют ниже на два ряда материалов по мере их уменьшения и спиливания стоек. Подкосы с другой стороны не трогают до конца разгрузки. Компания, предоставляющая услуги по автомобильным перевозкам леса, вправе перепроверить указанные в документе данные.

Процесс происходит преимущественно с использованием спецтехники — кранов, погрузчиков и других, на которые установлены захватные устройства. Ручной труд используется редко. Тогда задействуют не меньше двух грузчиков, которые используют специальные аксессуары — прочные канаты, покаты. Разгрузка больших объемов упрощается, если укладывают пиломатериалы в несколько ярусов, а между ними оставляют поперечные брусья. Через такие щели легко продеваются стропы каната.

Перед началом разгрузки осматривают каждый штабель, ответственное лицо принимает решение о порядке действий бригады. Сохранность груза обеспечивается грамотной укладкой и фиксацией. Чтобы транспортировать древесину на большие расстояния, ее обрабатывают химическими составами, которые защищают от вредителей и микроорганизмов — плесени, грибка, гниения и т. п. Погрузочно-разгрузочные работы в этом случае выполняют только механизированным способом. Водитель не должен принимать участия в процессе, за исключением случаев, когда предназначенные для этого машины являются частью автомобиля или установлены на нем. При необходимости древесину накрывают материалами, которые защищают сырье от воздействия внешних факторов, в том числе климатических.

Маркировка

Перевозка леса-кругляка ценных пород, к которым относится дуб, ясень, бук, в рамках экспортных поставок обязательно маркируется поштучно — того требует Лесной кодекс РФ. Это касается как юридических, так и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Информация заносится в единую государственную автоматизированную информационную систему учета и сделок с древесиной. Электронный документ с электронной подписью оформляют не позже, чем одного дня до вывоза с территории страны.

Маркировка и считывание проводится с использованием технических средств. Порядок маркировки и перечень информации устанавливается Правительством.

Выполняя установленные правила, перевозчик и отправитель увеличивают вероятность того, что груз прибудет до места назначения целым и невредимым.

Источник

Как перевезти бревно на легковом автомобиле

Способы перевозки пиломатериалов, их преимущества и недостатки

Перевозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть фото Перевозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть картинку Перевозка бревна на легковом автомобиле. Картинка про Перевозка бревна на легковом автомобиле. Фото Перевозка бревна на легковом автомобилеПеревозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть фото Перевозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть картинку Перевозка бревна на легковом автомобиле. Картинка про Перевозка бревна на легковом автомобиле. Фото Перевозка бревна на легковом автомобилеПеревозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть фото Перевозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть картинку Перевозка бревна на легковом автомобиле. Картинка про Перевозка бревна на легковом автомобиле. Фото Перевозка бревна на легковом автомобилеПеревозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть фото Перевозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть картинку Перевозка бревна на легковом автомобиле. Картинка про Перевозка бревна на легковом автомобиле. Фото Перевозка бревна на легковом автомобилеПеревозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть фото Перевозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть картинку Перевозка бревна на легковом автомобиле. Картинка про Перевозка бревна на легковом автомобиле. Фото Перевозка бревна на легковом автомобиле

Перевозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть фото Перевозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть картинку Перевозка бревна на легковом автомобиле. Картинка про Перевозка бревна на легковом автомобиле. Фото Перевозка бревна на легковом автомобиле

Здравствуйте уважаемые подписчики и читатели блога Андрея Ноака. Я знаю множество способов транспортировки досок решил поделится с Вами своим опытом. Сегодня я расскажу как производится перевозка пиломатериалов, ее особенности и какие документы для этого нужны.

Введение

Информация из данной книги взята с моей новой книги про погрузку пиломатериалов. То что в ней дано это абсолютно только мой личный опыт работы. В книге рассказывается очень подробно о том как и где можно сэкономить при погрузке вагонов. Более подробно о ней в разделе «КНИГИ».

Перевозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть фото Перевозка бревна на легковом автомобиле. Смотреть картинку Перевозка бревна на легковом автомобиле. Картинка про Перевозка бревна на легковом автомобиле. Фото Перевозка бревна на легковом автомобиле

Кроме книг, я периодически оказываю услуги по технологиям деревообработки, в которых делюсь опытом подбора оборудования и технологическими хитростями.

Перевозка пиломатериалов связанна с различными сложностями, особенно на дальние расстояния. Если к примеру пиломатериал небольших объемов можно погрузить вручную, то большие объемы тяжело погрузить без специальной техники и оборудования. К счастью, на сегодняшний день транспортных и погрузочных средств есть множество. Человеку остается лишь выбрать соответствующие технические средства. Для успешной погрузки нужно продумать мощность и грузоподъемность аппаратуры. Самыми популярными являются козловые краны.

Транспортировка круглого леса

Сделаю небольшое отступление и начну с круглого леса. Если брать полную технологию, то первым этапом перевозки древесины является его погрузка в круглом виде. Если проводится выборочная рубка леса, то здесь лучше всего подойдут лесовозы, которые оборудованы манипуляторами. Так можно обеспечить маневренность при самой транспортировке и появится возможность погрузить отдельные бревна. Если осуществляется полная вырубка лесного участка, то лучше всего применять специальный кран, с большой стрелой и грузоподъемностью. Это поможет погрузить пиломатериал даже в самых труднодоступных участках.

Если бревна имеют большой объем и длину больше 20 м, то лучшим решением будет использовать лесовоз-тягач, который оснащен прицепом-роспуском.

Он отлично подходит для перевозки кругляка на склад или базу, вблизи места вырубки. А для обычной продукции подойдут сортиментовозы. Их используют в случаи вывозки большого объема материала, так как они расходуют небольшое количество топлива.

Очень часто транспортировка продукции проводится с помощью так называемых портальных лесовозов. Они представляют собой грузовые машины с повышенной маневренностью, автоматической погрузкой и выгрузкой материала. Такие лесовозы доставляют пиломатериал по трассах с твердым покрытием, а также на заводских и складских помещениях.

Если объем материала не превышает 150 метров кубических, то лучше всего перевозить груз или круглый лес автотранспортом.

Транспортировка фурами

Это самый простой способ перевозки. Он отлично подходит при закупке небольшой партии пиломатериала.

Одна фура (20 т) вмещает около 30 метров кубических груза. Вес продукции будет зависеть от ее сорта и тщательности обработки. Сухого пиломатериала поместится намного больше, чем влажного, ведь он намного легче.

Перевозка без специальной техники

Да, бывают случаи, что пиломатериалы небольшого размера можно перевезти и простой грузовой машиной, но есть одно но. Если перевозка материала происходит с помощью неспециализированной техники, то здесь нужно предусмотреть специальные приспособления. К ним относятся контейнеры, шипы, коники, гребенки противоскольжения, которые предотвратят скольжению груза во время движения.

Для защиты самой кабины надо смонтировать специальную защиту в виде козырька.

Помимо вышесказанного при транспортировке груза нужно соблюдать определенные правила. На дороге лесовоз должен давать возможность для маневрирования другим машинам, обеспечить свободный разъезд транспорта. Сам груз должен быть правильно расположен и отсортирован.

Способы перевозки крупных партий

Доставка пиломатериала до клиента проводится различными способами. Здесь нужно учесть потребность клиента и экономическую целесообразность.

Если регион перевозки достаточно далеко, то нужно подобрать самый оптимальный способ доставки продукции. Это делается для того, чтобы в итоге цена за транспортировку оказалась минимальной.

Перевозить материал на большие расстояния фурами не всегда выгодно. Есть более дешевый способ доставки, например, поездами. Один вагон может вмещать до 90 метров кубических груза.

Если требуется доставка большого объема материала на далекие расстояния, то самым выгодным способом будет станет перевозка ЖД транспортом.

Очень выгодно поставлять продукцию таким способом в станы СНГ. Например, в такие страны как Латвия, Казахстан, Литва, Армения и другие.

Обрезной материал поставляется вагонами только тогда, когда есть крупная партия груза. Иначе не выгодно.

В отличии от автотранспорта, перевозка груза с помощью железной дороги намного эффективней. Такой способ применяется в том случаи, кода пиломатериалы нужно перевезти на значительное расстояние. Перевозка проводится на открытых платформах и полувагонах. При этом нужно учитывать все технические условия и правила безопасности. Кроме того, груз должен быть уложен в штабеля из пиломатериалов одинаковой длины.

Кроме стран СНГ продукцию выгодно поставлять на Ближний Восток, в Китай или Европу. Своевременность доставки нужно обсудить заранее. Ведь дорога долгая и времени может понадобится больше. Нужно учесть, что на границе придется решать вопросы, связанные с растаможиванием товара. Поэтому все необходимые документы собираются заранее. О последних мы поговорим отдельно.

Морской путь

Если доставить пиломатериал нужно далеко за пределы России, то доставка может осуществляться морем.

Есть большие порты, которые позволяют сделать погрузку огромных партий пиломатериала. Самыми популярными являются причалы Новороссийска, Санкт-Петербурга, Мурманска и Астрахани. В случае необходимости можно воспользоваться перевозкой и с других портов России.

Один сухогруз может вместить от 1500 до 15000 т пиломатериала. Крупной партией считается груз больше 1500 метров кубических.

Документация, как отдельная тема

Практически недавно проблем с документацией не возникало. Перевозить или заготовливать лес в России можно было без лишних трудностей. Но этим пользовались мошенники и возник вопрос о некоторых ограничениях при транспортировке круглого леса и пиломатериалов.

Я собрал перечень необходимых документов от продаж древесины на Российском рынке до ее экспорта.

Продажа пиломатериала на Российском рынке

Если пиломатериалы и круглый лес продает непосредственно заготовитель, то он должен иметь перечень необходимых документов. Сюда входит «Договор аренды лесного участка» или «Договор купли-продажи лесных насаждений», «План отвода лесосеки» и «Технологическая карта разработки лесосеки».

Если продажа осуществляется через посредника, то у него должны быть документы, которые подтверждают легальность транспортировки и переработки материала. Покупатель может потребовать:

Если перевозка будет осуществляться железнодорожными путями, то нужно подготовить:

Кроме этих документов продавец должен иметь «Декларацию поставщика (FSC)», а также «Акт проверки декларации поставщика (FSC)».

Документация для экспорта лесоматериала

Экспорт пиломатериала сопровождается такими документами:

Надеюсь Вам было интересно узнать об особенностях перевозки пиломатериалах, и возможно кому-нибудь это пригодится. А я прощаюсь с Вами и до новых встреч в Блоге Андрея Ноака.

Источник

Виды техники для перевозок леса автомобильным транспортом

В грузоперевозках леса широко задействован наземный вид транспорта. Более того: без него перемещение древесины редко обходится. Это связано с недоступностью для морского и авиационного транспорта мест вырубки. Однако используются и иные виды техники для перевозки леса, а не только грузовики.

Лесовозы

Для этих технических средств применяется еще одно название — сортиментовозы. Термин применяется к автомобилям, которые транспортируют длинномерные продолговатые грузы, в том числе лес, трубы, бревна, прокат и подобные предметы. Они представляют собой серийное грузовое шасси, которое комплектуется лесовозной надстройкой. Обычно это оборудование устанавливает сам завод. Такие автомобили выпускает МАЗ. Что же касается импортных аналогов — например, концерна Daimler AG, производящего грузовики Mercedes, то он предлагает только базовые модели. Необходимые надстройки и оборудование устанавливают сторонние фирмы — например, Alucar.

Если автомобильная техника задействована в условиях бездорожья, то шасси должно обладать повышенной проходимостью. Это обеспечивает полный привод, блокировка дифференциалов, большой дорожный просвет. Предпочтение отдается моделям с лебедкой, системой управления давления в покрышках.

Однако эти характеристики ценятся не всегда. Если маршрут автомобиля на 70% пролегает по трассам, то полный привод не нужен. Отсутствие этой функции экономит топливные ресурсы и улучшает прохождение трассы.

Повышенные внедорожные требования к шасси вовсе не актуальны, если автомобиль передвигается только по твердому покрытию и в лес не заезжает.

Лесорама

Она состоит из двух продольных лонжеронов, сверху к ней настраиваются коники — подковообразные конструкции (ложементы). Они крепятся к раме автомобиля. Современные коники более удобны из-за возможности перемещения по лесораме, что позволяет более надежно удерживать груз. Чем больше ложементов, тем лучше удерживаются бревна.

Коники на лесовозы оснащают устройствами обвязки и против смещения, которые предотвращают ерзание и выпадание хлыстов и деревьев при передвижении по трассе.

Гидроманипулятор

Это оборудование присутствует не во всех моделях. Оно предназначено для самостоятельной погрузки и разгрузки. Манипулятор устанавливают в задней части автомобиля или на прицеп. Современные устройства перемещаются в продольном направлении по ходу кузова. Некоторые модели оснащаются кабиной, чтобы защитить оператора от неблагоприятных погодных условий.

Гидроманипуляторы классифицируют по таким показателям:

Гидроманипулятор дополняют грузозахватными приспособлениями. Как правило, такое оборудование является опционным, его устанавливают не производители, а другие предприятия.

Манипуляторы на автомобили для перевозки леса выпускают Epsilon, Palfinger, Amco Veba.

Другие опции

Сортиментовозы оснащают и иными приспособлениями, функциями, которые упрощают работу в лесу. Так, на них устанавливают:

Тралы для перевозки леса

В лесовозных прицепах коники устанавливают прямо на несущие рамы. Благодаря этому вес транспортного средства уменьшается, а центр тяжести перемещается ниже. В некоторых транспортных средствах этого типа рама раздвижная, что позволяет перевозить сортимент длиной до 12 метров.

У прицепа есть недостатки, на которые стоит обратить внимание. Из минусов водители с опытом отмечают:

Роспуск

Это еще одна разновидность прицепов для перевозки бревен, хлыстов длиной до 24 метров, напоминающая большой автопоезд. Они сконструированы как одно- или двухосные тележки, оснащенные одной или двумя парами коников. При перевозке леса роспусками передняя часть груза размещается на тягаче, задняя — на прицепе.

Тягач и роспуск, которые имеют одинаковую ширину колеи, соединяет труба (телескопическая или раскладная). Она также выполняет функцию рамы и дышла, последнее имеет постоянную или переменную длину. Иногда роль дышла выполняет перевозимый груз. Если автомобиль идет без груза, то тележка роспуска находится на тягаче.

Тягач, который работает с таким типом прицепа, чаще всего полноприводная модель с односкатными колесами. Для перевозки леса выпускает роспуски КАМАЗ (43118), Урал (4320).

Трактор

Помимо лесовозов, в заготовке древесины применяется специальная техника — трактора. Благодаря им работа на лесосеке стала не только более безопасной для человека. Эти машины повысили производительность труда.

Различают два основных вида — харвестеры и форвардеры.

Харвестеры

По-другому их именуют лесозаготовительными комбайнами. Английское название harvester переводится как «собиратель урожая».

Такая техника является многофункциональной, и способна выполнять несколько операций — валку, обрубку сучьев, подтрелевку, раскряжевку, сортировку и другие. Если предусмотрено меньше четырех функций, то речь идет о валочной машине.

Форвардер

Это самоходное транспортное средство, также созданное для лесозаготовочных работ. Управляет ним обученный оператор из кабины, расположенной на передней полураме. Наибольшая производительность достигается, если используют одновременно форвардер и харвест.

Этот вид трактора выполняет следующие задачи:

С заданиями такая машина для перевозки леса справляется благодаря специальному оборудованию. Форвардеры также оснащаются манипуляторами, которые отвечают за проведение погрузочно-разгрузочных работ. Устройство обычно расположено на задней полураме. Бревна загружаются в тележку и потом транспортируются до склада или пункта перегрузки на автомобиль.

Поскольку форвардеры используются в местности со сложным рельефом, они характеризуются повышенной проходимостью. С этой целью самоходные машины оснащаются шести- или восьмиколесной основой с приводом на все колеса. Чтобы повысить проходимость на особо сложных участках, на колеса надевают гусеницы. На некоторых моделях производители устанавливают гусеничные движители с резиновыми катками и резиновометаллической лентой, превращающей шасси в гусеницы.

К грузовикам, прицепам и тракторам предъявляются и другие требования, обусловленные техникой безопасности работ. Каким стандартам должны соответствовать машины для перевозки леса, можно узнать из ГОСТ Р 51863-2002.

Источник

Особый подход при перевозке леса-кругляка

Перевозка леса выполняется в основном железнодорожными составами, однако в случае небольших объёмов используется автотранспорт. Межрегиональная перевозка круглого леса должна осуществляться только на специализированном транспорте. В зависимости от параметров обработки, лесоматериал делят по следующему типу:

Перевозка длинномерного круглого леса автотранспортом

Лесоматериал перевозят с места заготовки в виде круглого леса, и лишь затем подвергают обработке. Для погрузки и транспортировки круглого леса используют лесовозы, подъёмные краны и тягачи.
Лесоматериалы различаются по длине:

Как правило – это лесовозный тягач в составе автопоезда, который состоит из специально подготовленного шасси и прицепа роспуска. Из-за подверженности ряду опасностей, не встречающихся в других местах, на него распространяются отдельные правовые нормы. Транспортировка длинномерной древесины подлежит особым ограничениям.

Перевозка леса длинномерным полуприцепом с самозагрузкой сопряжена с большой опасностью. Прочность компонентов механической сцепки для комбинаций транспортных средств осуществляется с использованием особых методов крепления груза, обеспечивающих безаварийную транспортировку древесины.

Оснащение автотранспорта для перевозки леса

Для оснастки машин, использующихся для погрузки и перевозки леса, используется специальное дополнительное оборудование:

Крепление круглого леса

При размещения леса-кругляка в полуприцепе необходимо равномерно распределять нагрузку с учётом больших возможностей передней стенки. Нагрузка должна лежать на передней стенке или подобном барьере. В качестве креплений рекомендуется использовать цепи или ремни. Все крепления должны быть натянуты с помощью специального натяжного устройства. Груз и крепления должны следует тщательно проверять перед перевозкой круглого леса по дорогам общего пользования, а затем регулярно осматривать во время транспортировки. Не допускается перевозить поперечно сложенную древесину.

При размещении круглого леса недостаточно обеспечить две точки опоры напротив друг друга. Необходимо дополнительно закрепить груз цепями, чтобы брёвна при перевозке не смещались по сторонам. Каждое бревно, длина которого короче, чем расстояние между стойками, должно быть помещено в середине.

Не стоит надеяться на прочную переднюю стенку кузова. Дополнительные крепления и натяжители обеспечат безопасную перевозку леса-кругляка:

В случае транспортировки древесины, расположенной в продольном направлении, каждая секция груза должна быть закреплена дополнительно:

Верхние крепления размещаются поперечно между передней и задней парами стоек. Груз должен быть закреплен, как минимум, двумя точками креплений в каждой паре стоек.

Элементы автопоезда для перевозки лесоматериалов

Автопоезд, состоящий из транспортного средства и длинного полуприцепа, используется для перевозки длинного леса. Полуприцеп для перевозки круглого леса может использоваться с тягачом при условии, что он оснащен подходящим сцепным устройством.

Двускатный прицеп-роспуск оснащён телескопическим дышлом, которое позволяет регулировать долину автопоезда. Сегодня уде нельзя представить перевозку леса без использования автоматических манипуляторов. КМУ позволяет самостоятельно выполнить процесс погрузки-разгрузки леса. Данный вид спецтехники, как правило, изготавливается по индивидуальному заказу.

Лесовоз МАЗ 6430В9-1470-012 с формулой шасси 6х4 широко известен в лесопромышленной отрасли как бюджетная, но при этом надёжная спецтехника. Безусловно, это не «УРАЛ», поэтому машина применяется для перевозки леса по дорогам общего пользования.

Перевозка круглого леса автотранспортом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *