Перевозка дерева в машине
ТРАНСПОРТИРОВКА ДРЕВЕСИНЫ С 1 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА
В соответствии с частью 1 статьи 50.4 ЛК РФ транспортировка древесины, в том числе на основании договора перевозки древесины и продукции ее переработки, любым видом транспорта допускается после формирования электронного сопроводительного документа (далее – ЭСД), в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, реквизиты сделок с древесиной (в случае, если совершались сделки с древесиной), а также о номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Электронный сопроводительный документ оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами.
Указанные требования, не применяются к транспортировке следующих видов древесины:
1) заготовленной гражданами для собственных нужд;
2) заготовленной лицом, приобретшим право собственности на древесину в связи с использованием лесов по основанию, предусмотренному настоящим Кодексом, если совершение таких операций осуществляется в границах лесосеки;
3) приобретенной в объеме до 10 кубических метров в случае приобретения на розничном рынке или в организации розничной торговли.
В случае приобретения древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли ее транспортировка осуществляется при наличии первичного учетного документа о торговой операции.
В случае приобретения древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли в объеме 10 кубических метров и более формирование электронного сопроводительного документа осуществляется продавцом. При этом сведения о пункте назначения, номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины, не указываются. Покупателю предоставляется экземпляр сформированного электронного сопроводительного документа на бумажном носителе или реквизиты такого документа. Действие такого документа прекращается автоматически по истечении семи дней со дня формирования.
Минприроды России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «Об электронном сопроводительном документе на транспортировку древесины и продукции ее переработки».
Проектом данного постановления планируется утвердить:
-состав включаемых в ЭСД сведений;
-требования к формату и порядку оформления ЭСД, а также порядок прекращения действия ЭСД.
Указанный проект постановления в настоящее время проходит процедуру согласования в Правительстве Российской Федерации.
На 01.01.2022 года переносится срок вступления в силу положения Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ в части формирования электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки в ЛесЕГАИС.
В частности важные изменения введены Законодателем статьей 4 Закона в части расширения контроля за оборотом древесины и ее хранения, а также о предоставлении отчетов по использованию лесов.
Так, предусмотрено, что до 1 июля 2021 года лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, обязаны представить оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней сведения, предусмотренные пунктами 11 и 12 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством их размещения в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней либо в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно внесенных изменений с 1 января 2022 года положения статьи 50.1 (в редакции Закона), статей 50.4-1 и 50.4-2 Лесного кодекса Российской Федерации применяются с учетом того, что хранение древесины и продукции ее переработки после вывоза с лесосеки, переработка указанной древесины допускаются исключительно на местах (в пунктах) складирования древесины (в том числе на лесных складах), объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС УД).
Согласно внесенных изменений отчет о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, отчет о древесине и продукции из нее представляются в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо единой государственной системы учета древесины и сделок с ней;
Лицам, использующим леса, следует обратить внимание, что с 1 июля 2021 года до 1 января 2023 года лесные декларации, отчеты об использовании лесов, охране лесов от пожаров, о защите лесов и воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, акты лесопатологического обследования представляются исключительно в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо ЕГАИС УД.
Особый подход при перевозке леса-кругляка
Перевозка леса выполняется в основном железнодорожными составами, однако в случае небольших объёмов используется автотранспорт. Межрегиональная перевозка круглого леса должна осуществляться только на специализированном транспорте. В зависимости от параметров обработки, лесоматериал делят по следующему типу:
Перевозка длинномерного круглого леса автотранспортом
Лесоматериал перевозят с места заготовки в виде круглого леса, и лишь затем подвергают обработке. Для погрузки и транспортировки круглого леса используют лесовозы, подъёмные краны и тягачи.
Лесоматериалы различаются по длине:
Как правило – это лесовозный тягач в составе автопоезда, который состоит из специально подготовленного шасси и прицепа роспуска. Из-за подверженности ряду опасностей, не встречающихся в других местах, на него распространяются отдельные правовые нормы. Транспортировка длинномерной древесины подлежит особым ограничениям.
Перевозка леса длинномерным полуприцепом с самозагрузкой сопряжена с большой опасностью. Прочность компонентов механической сцепки для комбинаций транспортных средств осуществляется с использованием особых методов крепления груза, обеспечивающих безаварийную транспортировку древесины.
Оснащение автотранспорта для перевозки леса
Для оснастки машин, использующихся для погрузки и перевозки леса, используется специальное дополнительное оборудование:
Крепление круглого леса
При размещения леса-кругляка в полуприцепе необходимо равномерно распределять нагрузку с учётом больших возможностей передней стенки. Нагрузка должна лежать на передней стенке или подобном барьере. В качестве креплений рекомендуется использовать цепи или ремни. Все крепления должны быть натянуты с помощью специального натяжного устройства. Груз и крепления должны следует тщательно проверять перед перевозкой круглого леса по дорогам общего пользования, а затем регулярно осматривать во время транспортировки. Не допускается перевозить поперечно сложенную древесину.
При размещении круглого леса недостаточно обеспечить две точки опоры напротив друг друга. Необходимо дополнительно закрепить груз цепями, чтобы брёвна при перевозке не смещались по сторонам. Каждое бревно, длина которого короче, чем расстояние между стойками, должно быть помещено в середине.
Не стоит надеяться на прочную переднюю стенку кузова. Дополнительные крепления и натяжители обеспечат безопасную перевозку леса-кругляка:
В случае транспортировки древесины, расположенной в продольном направлении, каждая секция груза должна быть закреплена дополнительно:
Верхние крепления размещаются поперечно между передней и задней парами стоек. Груз должен быть закреплен, как минимум, двумя точками креплений в каждой паре стоек.
Элементы автопоезда для перевозки лесоматериалов
Автопоезд, состоящий из транспортного средства и длинного полуприцепа, используется для перевозки длинного леса. Полуприцеп для перевозки круглого леса может использоваться с тягачом при условии, что он оснащен подходящим сцепным устройством.
Двускатный прицеп-роспуск оснащён телескопическим дышлом, которое позволяет регулировать долину автопоезда. Сегодня уде нельзя представить перевозку леса без использования автоматических манипуляторов. КМУ позволяет самостоятельно выполнить процесс погрузки-разгрузки леса. Данный вид спецтехники, как правило, изготавливается по индивидуальному заказу.
Лесовоз МАЗ 6430В9-1470-012 с формулой шасси 6х4 широко известен в лесопромышленной отрасли как бюджетная, но при этом надёжная спецтехника. Безусловно, это не «УРАЛ», поэтому машина применяется для перевозки леса по дорогам общего пользования.
Перевозка круглого леса автотранспортом
Новый штраф за перевозку древесины — 400 тысяч рублей
В течение этого года в России наблюдается дефицит древесины — помимо запредельных цен. Это один из основных материалов для ИЖС. Деревянные дома популярны среди россиян. Но также пиломатериалы широко применяются и при строительстве из газобетона или кирпича — для опалубки, стропил, лестниц. А каждый год преступники незаконно вырубают 10–30 млн кубометров леса, продают и вывозят из страны. Политики ищут новые способы исправить ситуацию.
Специалисты Минприроды подготовили законопроект о наказаниях для браконьеров и тех, кто занимается нелегальной продажей древесины. Инспектор имеет право остановить грузовик, проверить наличие специального электронного документа и бортовой системы контроля на авто и оштрафовать водителя.
Сумма за отсутствие электронного листа немаленькая — 400 тысяч рублей. В Рослесхозе отметили, что штраф выпишут и тем, кто неверно указал объём и сорт перевозимого леса — 200 тысяч рублей. При повторных нарушениях древесину и транспорт конфискуют. Это штрафы для юридических лиц. Для простых граждан суммы меньше — 20–40 тысяч рублей.
Так, по мнению чиновников, получится выявить больше преступлений в сфере лесного хозяйства. В частности, нелегального экспорта древесины. Соответствующие поправки планируется внести в КоАП РФ. Проект ещё не принят и находится на стадии обсуждения.
Электронная система учёта заготовленной древесины и сделок с ней — ЛесЕГАИС. Она работает в России с 1 июля 2021 года. С помощью программы надзорные органы хотят пресечь реализацию незаконно добытой древесиной.
Для каждой партии нужно оформить разрешительный документ — электронный. Он содержит данные об объёме, загруженном в лесовоз, сорте, а также где деревья были срублены и куда везут лесоматериалы. Сотрудник МВД или лесничий отсканирует QR-код. Сведения будут автоматически проверены программой. При подозрении на «лишние брёвна» или другие нарушения система блокирует продажу.
Мы пока не очень хорошо знаем, что происходит на складах и на производстве: сколько леса туда прибыло, сколько продано или переработано. И нам будет чётко видно: вот туда-то лесоруб Иванов привёз на машине с таким-то госномером 20 кубометров ели. И если потом тот же склад попытается продать 30 кубометров, то ЛесЕГАИС заблокирует сделку.
Нововведение, по мнению Константина Кобякова, координатора лесной программы, имеет свои минусы.
За лесовозами следили и раньше, однако это не мешало, заключив договор на 8 тыс. кубометров древесины, заготовить под 300 тыс. кубов и благополучно их вывезти, а потом – продать. Основная проблема обновлённой системы, как и прежней, в том, что, если браконьер нашёл лазейку и смог под каким-то видом внести свои объёмы в систему, перехватить их уже будет невозможно. Я полагаю, объём незаконной заготовки сократится на 20%, остальные найдут способ легализовать свои брёвна.
С января по июнь 2021 года браконьеры уже заготовили более 300 тысяч кубометров леса. Вячеслав Спиренков, замруководителя Рослесхоза, считает, что с запуском системы чёрные лесорубы помогут в развитии деревообрабатывающей промышленности страны.
Чёрным лесорубам в любом случае придётся перейти на глубокую переработку внутри страны, что в конечном счёте стимулирует развитие мощностей деревообрабатывающих и перерабатывающих предприятий. То есть даже те, кто всё ещё пытается быть вне закона, внесут вклад в развитие ЛПК страны.
Тем временем в Бурятии резко растут цены на дрова, и владельцы частных домов планируют перейти на отопление углем или электричеством. Местные жители считают, что подорожание началось из-за районных лесхозов, которые повысили плату за отвод и таксацию дровяных лесосек. Но чиновники и лесники говорят, что стало меньше пожаров и горельника — поэтому стоимость подросла.
Нехватку дров ощущают и в Забайкалье. Проблема обсуждалась в комитете аграрной политики Законодательного собрания региона. И как выход из положения гражданам планируют разрешить заготовку горельника. С 2019 года его вырубкой должны заниматься специальные организации. Главы районов отмечают, что жителям приходится выделять лесосеки для заготовки дров в других муниципалитетах, а горельники рядом, простаивают.
Можно использовать валежник, но если не соблюдать правила сбора — ждёт штраф или даже скамья подсудимых.
Перевозка древесины
Хозяйке на заметку. С 1 июля 2017 года в полную силу заработала ЕГАИС ЛЕС.
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА ДРЕВЕСИНЫ И СДЕЛОК С НЕЙ
Действует с 01 июля 2017 года
Система учета древесны с момента ее вырубки, до покупки конечным покупателем.
Эта длинная цепочка включает в себя все движения леса с момента вырубки дерева в лесу, обработки, поступления на склады и базы пиломатериалов, продаже конечному покупателю.
Регулируется федеральным законом №415 от 28.12.13 года
В перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, входят следующие виды продукции лесопиления:
Пиломатериалы хвойных пород: из сосны, ели, лиственницы, кедра, пихты, прочих хвойных пород;
Пиломатериалы лиственных пород:из дуба, бука, ясеня, березы, осины, тополя, ольхи, липы, прочих лиственных пород.
К указанным видам древесины соответствующих пород относится продукция лесопиления, полученная в результате продольного деления бревен и продольного и поперечного деления полученных частей, установленных размеров и качества, имеющая как минимум две плоскопараллельные пласти.
Указанные виды древесины в виде пиломатериалов могут быть сухими (с влажностью не более 22%) и сырыми (с влажностью более 22%).
К указанным видам древесины относятся такие виды пиломатериалов, как:
Обрезной пиломатериал (пиломатериал с кромками, опиленными перпендикулярно пластям и обзолом не более допустимого по соответствующей нормативно-технической документации. Обрезной пиломатериал может быть с параллельными и непараллельными, по сбегу, кромками);
Необрезной пиломатериал (пиломатериал с неопиленными или частично опиленными кромками, обзолом более допустимого в обрезном пиломатериале);
Строганый пиломатериал (пиломатериал, у которого обработаны строганием хотя бы одна пласть или обе кромки);
Брус (пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более). Брус может быть двухкантным, трехкантным, четырехкантным;
Брусок (пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины);
Доска (пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины).
Но не все пиломатериалы попали под ЕГАИС, вот список пиломатериалов, правила покупки которых не изменились:
Обработанные пиломатериалы
Пиломатериалы профилированные;
Клеёные изделия из древесины;
Столярные изделия;
Окрашенные, протравленные, обработанные креозотом или другими консервантами лесоматериалы, шпалы, брусья;
Сборные деревянные конструкции;
Фанера;
Плиты древесно-волокнистые из древесины;
Плиты древесно-стружечные;
Тара деревянная;
Щепа, стружка, шерсть, мука деревянная.
ПОКУПКА ПИЛОМАТЕРИАЛОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЕГАИС ЛЕС
Информационная система ЕГАИС Лес вводит полный учет движения пиломатериалов, в связи с чем меняются необходимые требования к продаже данной продукции. В связи с этим вводятся дополнительные требования к информации предоставляемой покупателями:
ПОКУПКА ПИЛОМАТЕРИАЛОВ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ
Для физического лица при покупке обозначенных пиломатериалов, необходимо предоставление продавцу своих ФИО и паспортных данных (серия, номер, кем и когда выдан, адрес регистрации)
ПОКУПКА ПИЛОМАТЕРИАЛОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ
Для приобретения пиломатериалов юридическим лицом, Покупателю, необходимо произвести следующие действия:
Заключить договор о поставке определенного объема материала
Зарегистрироваться в ЕГАИС Лес
Далее договор заверяется в информационной системе ЕГАИС цифровой подписью обеими сторонами. Срок заверения договора в системе ЕГАИС не дольше 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения, но не ранее 1 (одного) рабочего дня до отгрузки материала.
Ежемесячно в системе ЕГАИС Лес подтверждаются объемы поставленной продукции
1.1. Как оформлять сопроводительный документ? Где можно его скачать?
Форма сопроводительного документа, а также правила ее заполнения утверждены постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 г. № 571. Нормативный правовой акт размещен в справочно-правовых системах с возможностью скачивания формы сопроводительного документа в MS-Excel.
но это только для юрлиц и ИП
1.5. Как правильно оформить документы для транспортировки древесины для собственных нужд? Должны ли физические лица при транспортировке древесины для собственных нужд заполнять сопроводительный документ?
415-ФЗ не требует наличие сопроводительного документа в случае транспортировки древесины гражданами для собственных нужд. Рекомендуем, чтобы транспортируемая партия древесины сопровождалась документом, подтверждающим право собственности на нее.
т.е. везя любые необработанные деревяшки чек терять не стоит, ибо при желании можно получить приличный штраф и перспективу конфискации транспортного средства. Формально эти меры касаются бизнеса… но мы же в России живет 😉
Перевозка древесины
Перевозка древесины — процесс, требующий решения многих организационных моментов. Особенно если речь идет о транспортировке грузов на большие расстояния, за пределами Москвы и Московской области. В течение многих лет наша компания занимается перевозкой пиломатериалов по территории России, а имеющегося у нас опыта достаточно, чтобы все работы выполнялись максимально качественно и в срок.
Особенности транспортировки
Транспортировка древесины – популярная и востребованная услуга, поскольку этот материал применяется не только в строительной отрасли, но и в различных производственных процессах.
При выполнении автомобильных перевозок транспортом наши специалисты руководствуются следующими правилами:
Если автомобильный транспорт использовался для перевозки зараженного грибком пиломатериала, перед доставкой наши специалисты тщательно промоют и дезинфицируют кузов.
Транспортировка древесины, освобожденной от веток, осуществляется с применением такелажного оборудования и полуприцепов, оснащенных специальным механизмом загрузки и выгрузки. Эта услуга невозможна без предварительной фиксации пиломатериалов, поэтому для крепления используются специальные цепные стяжки или страховочные ремни. Если древесина была предварительно обработана, перед транспортировкой она обязательно собирается в отдельные пачки с дальнейшей фиксацией.
Нужна консультация?
Позвоните — 8 (800) 222-73-51
С нами вы экономите — оплату берем только в одну сторону!
Этапы транспортировки и виды перевозок
Для доставки древесины и пиломатериалов может использоваться:
Последний вариант является более приемлемым. Во-первых, он экономически выгоден при необходимости транспортировки небольших объемов грузов (до 150 кубических метров), во-вторых, автомобиль может пройти там, где нет железнодорожных и морских путей.
Сама процедура перевозки включает в себя следующие этапы:
В компании «Трансгрупп» есть все необходимое для транспортировки пиломатериалов из древесины различных пород на большие расстояния. Для выполнения задачи используются грузовые автомобили, оборудованные тентами и оснащенные увеличенными бортами.
Наш автопарк
Транспортировка может осуществляться с применением таких технических средств:
Для расчета стоимости свяжитесь с нашим представителем или воспользуйтесь специальным калькулятором на сайте. Помимо основных услуг, мы также предлагаем страхование груза и оформление сопроводительной документации. Чтобы точно рассчитать цену, сообщите менеджеру «Трансгрупп» данные об объемах древесины, а также маршрут доставки.
Стоимость и тарифы
Стоимость зависит от объема товара, требуемого транспорта и расстояния между точками отправки и доставки. Примерную стоимость между городами при перевозке отдельным транспортом, вы можете рассчитать при помощи калькулятора.
Стандартные тарифы перевозку отдельной машиной: