Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля

Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля

ПДД РФ, 23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

(п. 23.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Источник

Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля

В случае перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществляемых для удовлетворения собственных нужд юридических и физических лиц на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, договорные отношения не возникают. Поэтому указанные перевозки по-прежнему являются областью применения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Минтрансом России 27 мая 1996 г.). Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 в указанную Инструкцию были внесены изменения.

Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля. Смотреть фото Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля. Смотреть картинку Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля. Картинка про Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля. Фото Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля

Этим же приказом утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, предусмотренного статьей 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом

Перевозка негабарита допускается только в тех случаях, если выполняется ряд условий (п. 23.3. ПДД):

Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, в противном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения

Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров

Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов

штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьи

штраф: на водителя от 1000 до 1500 руб., на должностных лиц от 5000 до 10000 руб., на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.

Также существуют специальные опознавательные знаки, которые в обязательном порядке должны быть установлены на груз в случаях (п. 23.4. ПДД):
» Если груз превосходит габариты транспортного средства и выступает сзади или спереди более чем на 1 метр, либо с боку более чем на 40 сантиметров, он должен быть помечен знаком «Крупногабаритный груз».
» Если транспортировка происходит в темное время суток или в условиях недостаточной освещенности, то помимо вышеописанных правил необходимо также соблюдать следующее: прикрепить на груз впереди световозвращатель белого цвета или фонарь; сзади световозвращатель красного цвета. При несоблюдении этих правил нарушается безопасность движения и может последовать штраф за негабарит.

Существуют специально разработанные правила движения, которые вступают в силу в тех случаях, если транспортное средство с грузом или без, превышает по ширине 2,55 метров, 4 метра по высоте, 20 метров по длине.
На транспортное средство должны быть установлены опознавательные

знаки «Негабаритный груз» и проблесковые маячки (цвета желтый и оранжевый).

Следующие особенности движения касаются ограничений в скоростном режиме. Так, скорость движения по дорогам не должна превышать 60 километров в час и 15 км/ч при движении по мостам. Кроме того, водителю запрещается отклоняться от заранее намеченного маршрута, который согласовывается со специальными органами.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомо­бильным дорогам осуществляется в разрешительном порядке, исходя из несущей способности дорог и сооружений. При этом грузы, допускаемые к перевозке, в зависимости от их массы и размеров, подразделяются на две категории. Под грузом в данном случае подразумевается само транспортное средство (загруженное или нет) с допустимыми:

Соответственно, под тяжеловесным грузом понимается транспорт­ное средство, масса которого (с грузом или без груза) или осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров, а под круп­ногабаритным грузом — транспортное средство, габариты которого (с грузом или без груза) по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из установленных значений.

Основным нормативным документом, регулирующим перевозку круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов, является Инструкция Минтранса России и МВД России по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации от 27.05.1996 (с изм. на 12.11.2012). Кроме того, крупногабаритные и тяжело­весные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнитель­ных требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном > ‘порядке.

Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабарит­ных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транс­портного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории, обслуживания которых начинается маршрут движе­ния транспортного средства.

Заявления для получения разрешений на международные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются в Министерство транспорта РФ или его подразделение (уполномоченный орган).

Заявления для получения разрешений на осуществление межре­гиональных и местных перевозок по маршруту, проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тя­желовесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой.

Заявления для получения разрешений на осуществление межре­гиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий по маршруту, проходящему целиком по дорогам объектов Российской Федерации, подаются территориальным органам управления автомобильными дорогами по месту нахождения транспорт­ного средства перевозчика.

Заявление для получения разрешения на перевожу крупногаба­ритного или тяжеловесного груза подается в орган, уполномоченный выдавать соответствующие разрешения.

Сведения, приведенные в заявлении, заверяются подписью руко­водителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющих перевозку.

Заявление на перевозку груза подается по форме, установленной Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Оно должно содержать все необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средс­тва, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию.

В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перево­зящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.

Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определен­ному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.

Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов первой категории на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.

Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов второй категории представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного распо­ложения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

Согласование всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения с органами управления автомо­бильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), служба­ми, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов, осуществляет орган управления дорогами, выдающий разрешение.

После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с ГИБДД Министерства внутренних дел РФ. ГУВД. УВД субъектов Российской Федерации, на территории, обслуживания ко­торых начинается маршрут перевозки (Приложение 3 к настоящему параграфу). При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопас­ности дорожного движения, и выдается специальный пропуск, пре­доставляющий право на движение транспортного средства. Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов второй кате­гории по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов — в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

При согласовании разрешения на перевозку груза ГИБДД определяет необходимость и вид сопровождения.

Сопровождение может осуществляться:

Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех слу­чаях, когда:

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

Участие в сопровождении патрульного автомобиля Госавтоинспекции необходимо, если:

В иных случаях необходимость сопровождения определяется ГИБДД исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с про­блесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10—20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым соору­жениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяже­ловесных грузов устанавливается ГИБДД, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на дви­жение по новому маршруту в установленном порядке.

Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транс­портных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, инс­трукций заводов-изготовителей, а также Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запреща­ется использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные — на всех автомобильных дорогах с усовершенс­твованным покрытием.

Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспор­тным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полу­прицепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась воз­можность «складывания» автопоезда.

Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприце­пом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополни­тельной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямо­линейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспорт­ное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами Дорожного движения.

Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяже­ловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на мар­шруте перевозки.

Контроль за соблюдением правил перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ГИБДД.

Перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны:

Водители и должностные лица, владельцы или пользователи транс­портных средств несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и установленных заводами-изготовителями правил эксплуатации транспортных средств.

В случае задержания транспортных средств, перевозящих круп­ногабаритные и тяжеловесные грузы, за нарушение установленных требований оплата за пребывание транспортного средства на платной автостоянке осуществляется перевозчиком.

Если же нарушение установленного порядка перевозки крупно­габаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требова­нию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.

Водители, владельцы или пользователи транспортных средств вправе обжаловать незаконные действия должностных лиц, осуществляющих контроль за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в установленном порядке.

Параметры автотранспортных средств категории 1 и 2

I. Параметры автотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1

1. Классификация автотранспортных средств (АТС), в зависимости
от осевых масс, подразделяется на две группы:

Группа А — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до Ют включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I — III категории, а также на дорогах IV категории, покрытие которых построены или усилены под осевую массу 10 т.

Группа Б — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

2. Осевые и полные массы АТС

2.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.

Источник

Штрафы за перевозку негабаритных грузов

Важный принцип организации движения автомобилей – обеспечение безопасности на дороге. При транспортировке предметов, размеры или вес которых превышает установленные, возникает опасность для самого перевозчика и для других участников движения. Поэтому для обеспечения безопасности в сфере перевозки крупногабаритных изделий действуют четкие правила и требования. При несоблюдении данных предписаний накладывается штраф за перевозку негабаритного груза. К данной категории изделий относятся:

Транспортировка грузов, которые не относятся к этим 2-м категориям, производится исключительно в соответствии с ПДД.

Нормативные акты, регулирующие порядок и правила транспортировки

Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля. Смотреть фото Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля. Смотреть картинку Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля. Картинка про Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля. Фото Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля

Транспортировка крупногабаритных предметов по автодорогам Российской Федерации регулируется 4-мя документами:

Кроме того транспортировка данной категории товаров должна осуществляться по любым типам автодорог в соответствии с действующими правилами дорожного движения.

Виды штрафных санкций и сумма штрафа при различных нарушениях

Приведенные выше нормативные акты предусматривают административную ответственность для 3-х категорий лиц: перевозчик, должностное лицо (например, сотрудник логистической компании), юридическое лицо. Если грузоперевозку на коммерческой основе осуществляет водитель от своего имени без регистрации юрлица, он все равно несет ответственность, как юридическое лицо.

Ответственность за перевозку без разрешения

При этом производится задержание транспортного средства, которое на время разбирательств помещается на специализированной стоянке.

Какой штраф за негабаритный груз по длине, по высоте, по ширине и по массе

Разрешение, выданное «Росавтодор», содержит информацию о характеристиках изделия, включая его габариты и массу. При превышении габаритов с какой-либо стороны более 10%, накладывается административный штраф. Такие же последствия влечет превышение массы изделия более 5%, либо превышение нагрузки на ось ТС. Сумма штрафа в данном случае составляет:

Также производится задержание автомобиля.

Какой штраф предусмотрен за нарушение других правил перевозки

Помимо наличия разрешения, недопущения перегруза и соблюдения габаритов ТС с изделием, транспортировка должна осуществляться в соответствии со следующими правилами:

Нарушение любого из этих пунктов также ведет к административной ответственности. Вот какое наказание за негабаритный груз предусмотрено в этом случае:

Также нарушение ПДД в отношении крупногабаритного и тяжеловесного ТС влечет к наложению штрафа водителю в размере 5000 рублей.

Как избежать штрафных санкций

Транспортировка негабаритного груза в каждом случае требует серьезной подготовки. Чтобы избежать административной ответственности, задержки перевозки и потери денег, необходимо соблюдать все предписанные правила. Однако по тому, сколько нарушений было совершено за 2019 год, можно сделать вывод, что далеко не всем и не всегда удается это сделать. Иногда перевозчик идет на нарушение неосознанно, просто до конца не разобравшись в ситуации.

Источник

Негабаритный груз и правила его перевозки Версия для печати

Нестандартный груз — очень большой или очень тяжелый — требует особого подхода.

К его транспортировке необходимо подготовиться заранее: подобрать соответствующий автотранспорт, построить маршрут, получить специальное разрешение, маркировать автомобиль и т.д. В этом материале познакомимся с нюансами правил перевозок негабаритных грузов.

Определения

Стандартный груз помещается в кузове автомобиля или закрытом контейнере, не требует дополнительных усилий по его перевозке. Соответственно, нестандартный, негабаритный или тяжеловесный груз не может уместиться в кузов транспортного средства, так как его размеры или вес превышают допустимые параметры.

Чем могут быть представлены негабаритные грузы?

Важно, что все эти объекты невозможно разделить для перевозки на более мелкие части, которые могли бы считаться стандартным грузом.

Все нестандартные объекты принято делить на тяжеловесный и крупногабаритный груз.

К тяжеловесным относятся те, чей вес вместе с весом перевозящего транспортного средства (ТС), превышает допустимые нормы. Ознакомиться с нормами можно в Приложении № 2 к Постановлению Правительства № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом…».

Например, допустимая масса одиночной пятиосной машины составляет 38 тонн. Для шестиосного автопоезда ограничение — 44 тонны.

Крупногабаритный груз считается, когда его параметры вместе с параметрами ТС выше установленных в Приложении №1 упомянутого выше Постановления.

Так, длина автопоезда должна быть не более 20 метров, одиночного грузовика — до 12 метров. Груз может выступать за заднюю часть машины лишь на два метра. Ширина транспортных средств должна быть в пределах 2,55 метров. Высота — максимум четыре метра. При этом высоту следует измерять от земли до крайней высшей точки всей конструкции.

Правила дорожного движения

Правила перевозки грузов по автомобильным дорогам регламентированы рядом официальных документов. В частности ПДД, в которые периодически вносят изменения. В них, например, указаны условия, при которых транспортировка любых объектов — стандартных и нестандартных — является возможной. Так, груз не должен:

Также в ПДД есть пункты, касающиеся непосредственно крупногабаритных грузов. Последние должны быть отмечены специальными знаками — квадратными щитками (длина стороны — 40 сантиметров) с диагональными белыми и красными полосками. Поверхность такой таблички должна быть светоотражающей. В темное время ее следует дополнять фонарями: красным в задней части машины, белым — в передней.

Знак «Крупногабаритный груз» выглядит так:

Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля. Смотреть фото Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля. Смотреть картинку Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля. Картинка про Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля. Фото Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля

Свое обозначение есть и для длинномеров, то есть машин длиннее 20 метров или автопоездов с несколькими прицепами. Символ в виде желтого окаймленного красным прямоугольника необходимо закрепить сзади ТС. Щиток должен быть светоотражающим, его параметры — 120 на 20 сантиметров. Допустимо использовать и две одинаковых таблички 60х20 сантиметров.

Выбор транспорта, сопровождение

Почему часто для перевозки крупногабаритных грузов используют именно автомобильный транспорт? На нем удобнее и дешевле, чем на поездах или самолетах, транспортировать нестандартные объекты.

Важно выбрать подходящее ТС. Машины для перевозки КТГ, согласно Приказу Минтранса № 343, должны соответствовать требованиям не только ПДД, но и техрегламента Таможенного союза.

Разрешено использовать автомобили, оснащенные системой автоторможения и как минимум парой противооткатных упоров. Масса прицепа с перевозимыми объектами не может превышать технических нормативов тягача. На кабине ТС следует закрепить по два (или больше) зеркала с каждой стороны для хорошего обзора.

И, конечно, владелец должен следить за состоянием машины, чтобы выпустить ее в рейс исправной. Это важно для обеспечения безопасности водителя, груза и других участников дорожного движения.

Гарантами безопасности являются и автомобили прикрытия. Их задача — сопровождение негабаритных грузов и предупреждение других автовладельцев о возможных сложностях и препятствиях на дороге. Необходимость прикрытия определяет Госавтоинспекция.

В зависимости от параметров крупногабаритного транспортного средства его могут сопровождать две или три машины: одна спереди и одна-две сзади. Каждую обклеивают желто-оранжевыми полосами, наносят наименование компании-владельца авто, снабжают маячками и табличками (их помещают на крыше) «Большая ширина» или «Большая длина».

Минтранс рекомендует оформлять сопроводительный транспорт так, как это показано на иллюстрации ниже:

Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля. Смотреть фото Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля. Смотреть картинку Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля. Картинка про Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля. Фото Перевозка груза выступающего за габариты легкового автомобиля

Составление маршрута

Не менее важное условие, чем выбор автотранспорта для перемещения грузов, — подготовка маршрута.

Машина с негабаритом на борту может двигаться по любым трассам: городским, пригородным, междугородним и международным. Но через населенные пункты проезжать без сопровождения разрешено только в ночное время.

Необходимо учитывать характер местности, возможные препятствия: мосты, ж/д переезды, узкие места на дорогах, а также сезонные особенности (возможность образования наледи и т.п.).

Когда ТС больше 5 метров в ширину и 35 в длину, или грузовик оставляет на дороге полосу меньше трех метров для встречного транспорта, обязательно нужно составить проект организации передвижения по маршруту. Регламент его составления описан в Приказе № 343.

Но и для менее габаритных ТС потребуется прописать маршрут, так как без него не получить разрешения на перевозку.

Допуск к перевозке

ФЗ № 257 «Об автодорогах и дорожной деятельности…» — еще один закон, регулирующий перемещение нестандартных объектов. В Статье 31 указано, что перевозка негабарита возможна только после выдачи разрешения. Чтобы его получить, нужно согласовать маршрут ТС. Для этого в Управление дорог региона, где стартует маршрут, направляют заявление. К нему следует приложить:

Подробно порядок выдачи разрешения описан в Приказе Минтранса № 258.

Процедура согласования маршрута и получения разрешения может занять от суток до месяца. Стоит учитывать и возможный отказ. В каких случаях он может поступить?

В случае, когда не удалось заручиться письменным согласием Росавтодора, перевозку грузов осуществлять нельзя. Проезд без разрешения или транспортировка объектов, чья величина превосходит указанную в разрешении, влечет за собой наложение штрафов. Их размер для водителей, должностных и юридических лиц регламентирует Статья 12.21.1 Административного кодекса РФ. Сумма взысканий зависит от того, насколько были превышены габариты груза.

В пути

Главное правило для водителя — иметь разрешение на перевозку и двигаться по согласованному маршруту. Также он должен соблюдать скоростной режим (обычно до 60 километров в час), на остановках проверять исправность ТС.

Чего не должен делать водитель?

Полную информацию о перемещении негабаритного груза вы найдете в российских законах и международных соглашениях. Изучите их самостоятельно или обратитесь к специалистам транспортной компании. Удачи на дорогах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *