Перевозка грузов на платформе автомобиля
Платформа трала, ее детали и настилы
Грузы большой массы и размеров относятся к категории крупногабаритных. Для их перемещения из пункта А в пункт Б используют тралы, оснащенные платформой. Существуют разные типы тралов и платформ к ним. При выборе транспорта для перевозки нестандартных грузов учитываются его индивидуальные особенности. В зависимости от этого выбирается высокорамная или низкорамная платформа.
Тралы: для чего они нужны
Максимальная высота платформы трала – 1,05 метра. Благодаря этому удается провозить даже крупногабаритные и высокие грузы по дорогам общего пользования, под большинством мостов и эстакад.
Длина платформы варьируется в пределах от 5 до 22 метров. Если используются раздвижные платформы, то этот показатель составляет от 12 до 35 метров.
Ширина трала колеблется в пределах от 2,5 до 3 метров с боковыми уширителями.
Это позволяет технике перемещаться по одной стандартной дорожной полосе, не создавая помех другим участникам движения. Тяжеловозы могут быть шире – поперечный размер платформы может достигать 4,1 метра. Для эксплуатации такой техники потребуется отдельное разрешение.
Разновидности тралов
При выборе трала, подходящего под решение конкретной задачи, учитывают не только вес и габариты груза. Прокладывают маршрут, чтобы понять, по какой дороге поедет техника, какие по пути будут мосты и эстакады и есть ли ограничения по весу.
Детали платформы. Из чего их делают
Настилы платформы
От того, каким будет настил, зависят вопросы безопасности. Характеристики настила напрямую влияют на съезд и выезд техники с платформы трала. На сохранность груза при перевозке настил не влияет. Это связано с тем, что после заезда технику или другие виды груза фиксируют на цепи, ремни и крепежные кольца.
Настил крепят к платформе методом сварки с боковыми лонжеронами. Благодаря тому, что настил ложится на их наружные края внахлест, лонжероны получают усиление при проминании колесами или гусеницами тяжелой техники. Обычно в конце настил окрашивают средствами с противоскользящими добавками.
На заднезаезных тралах часто размещают настилы комбинированного типа. Деревянные вставки соседствуют с вставками из рифленого и гладкого стального листа. Вся поверхность покрывается противоскользящей краской.
Уширители
Трал, ширина платформы которого меньше габаритов груза, оснащают уширителями.
В отличие от настила платформы уширители, как и настилы на них, подвержены нагрузкам и в процессе езды. Во время движения на них оказываются динамические нагрузки, поэтому критически важна надежность уширителя и его настилов.
Различают следующие виды уширителей:
Вставные и выдвижные уширители изготавливают из квадратной трубы утолщенного профиля. При их производстве используют низколегированную сталь 09Г2С или ее аналоги. В Европе применяют другие виды стали.
У поворотных уширителей треугольная конструкция, также изготовленная из стали. Настил размещают на уширители рядами (в один или несколько). Часто применяют дощатый настил, но более надежным считается настил с окантовкой из металла.
Аппарели
Тралы с задним заездом нередко оснащают аппарелями, благодаря чему техника может самостоятельно заехать на транспорт для последующей перевозки.
Трапы
Заднезаездные тралы часто оснащены кормовой частью со спуском, который является верхней частью трапа. Спуск может быть с нишами, в которые уложен дощатый настил или с прутьями, которые приваривают поперек. Дощатый настил обычно имеет 45-миллиметровую толщину, его изготавливают из прочных пород дерева.
Подобным настилом покрывают всю платформу или ее часть.
Дерево в данном случае выполняет противоскользящую функцию за счет хорошего сцепления резины с этим материалом и сталью. Для настила выбирают твердые породы, в частности, используют устойчивый к влаге, гниению и плесени тик, или бук, или дерево хвойных пород.
Новые материалы для настилов. Зависимость от климата
Развитие технологий приводит к появлению новых видов настилов. Например, современная низкорамная платформа, как и другие ее виды может быть покрыта резинополимером. Толщина такого материала не более 30 миллиметров. Его используют в качестве альтернативы деревянным настилам.
Вставки, изготовленные из резинополимерного материала, болтами крепят к участкам платформы и трапам в тех местах, где наблюдается наиболее активный контакт с гусеницами перевозимой машины. Возможно 100% покрытие платформы таким материалом. Нанесение резинополимерных материалов происходит по запатентованной технологии. После выполнения работы практически невозможно отделить материал покрытия от платформы.
Все конструктивные элементы платформы – и уширители с настилами и настилы самой платформы, и трапы, и аппарели имеют важное значение. Они влияют на возможности самостоятельного заезда техники на трал. Высота платформы при этом не так важна. Кроме того, на выбор настила влияет климат в регионе, где эксплуатируется техника. Стальные настилы чаще выбирают для суровых температурных режимов.
Расширение платформы трала
Подвижной состав
Название | Модель | Назначение | Изображение |
---|---|---|---|
4-осная платформа для перевозки лесоматериалов с 16-ю стойками | 13-198-01 | для перевозки, лесоматериалов, машин на колесном ходу в пределах внутреннего габарита данного вагона, не требующих укрытия от атмосферных осадков | |
Модернизация платформ моделей 13-401(13-4012)под перевозку лесоматериалов и контейнеров | 13-401-24/13-4012-24 | для перевозки леса | |
4-осная платформа с 16-ю съемными стойками и торцевыми стенами | 13-401-04 | для перевозки лесоматериалов и металлических труб | |
4-осная платформа модернизированная стойками ВО-118 | 13-401-16 | для перевозки лесоматериалов | |
4-осная универсальная платформа | 13-4012 | для перевозки колесных и гусеничных машин, грузов в ящичной упаковке, металлоконструкций, длинномерных и других грузов | |
Платформа фитинговая для большегрузных контейнеров | 13-470 | для перевозки типовых крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10, 20 и 30 т | |
4-осная двухъярусная платформа для легковых автомобилей | 13-479 | для перевозки легковых автомобилей | |
4-осная двухъярусная платформа для легковых автомобилей дооборудованная под крытый вагон | 13-479-02 | для перевозки легковых автомобилей | |
4-осная платформа с 4-мя промежуточными секциями и 2-мя торцевыми стенами для труб, толстолистового проката (штрипсов), пиломатериалов и лесоматериалов | 13-1796-01 | для перевозки труб, толстолистового проката (штрипсов)пиломатериалов и лесоматериалов | |
4-осная платформа универсальная с металлическими бортами | 13-2114 | для перевозки колесных и гусеничных машин, лесных и других грузов | |
4-осная фитинговая платформа для перевозки большегрузных контейнеров | 13-2118 | для перевозки крупнотоннажных контейнеров | |
Платформа с 4-мя промежуточными секциями и 2-мя торцевыми стенами | 13-4108 | для перевозки труб большого диаметра от 530 до 1420 мм с полимерным покрытием и без него, длиной от 10700 до 11800 мм и 24000мм |
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с грузовыми перевозками
Правила и особенности перевозки тралом
Чем регламентируются
Тщательная подготовка предотвращает ошибки. В этом случае следует уточнить общие характеристики груза. Самоходная гусеничная и колёсная техника перемещается на платформу своим ходом по наклонным аппарелям. Для погрузки турбин, подстанций и других изделий применяют краны, гидравлические манипуляторы. Во втором случае понадобится дополнительное свободное пространство.
Сама перевозка регламентирована несколькими документами:
В соответствии с действующими нормативами нестандартными являются грузы с размерами 255 х 400 х 2000 (Ширина х Высота х Длина в см) и весом 38 тонн.
Правила устанавливают ограничения по допустимой нагрузке на ось с учётом сохранения целостности дорожного полотна.
Особенности перевозки
Также следует обратить внимание на следующие важные нюансы:
Оформление перевозки
Действуют стандартные правила по ограничению шумности, нормам выхлопа.
Маршрут утверждают в территориальном управлении дорог. В заявлении указывают адреса погрузки/ разгрузки, предполагаемые сроки, погрузочную высоту и колёсную формулу трала.
Дополнительно понадобятся следующие документы:
Срок оформления составляет от 3 до 30 рабочих дней. Документы подают лично, отправляют почтой, или пользуются стандартными инструментами соответствующего раздела портала Госуслуг. Комплекту присваивают идентификационный номер при регистрации. По действующему законодательству срок выдачи разрешения/ отказа ограничен 15 днями. Однако отсутствует указание об ответственности за нарушение сроков. Самостоятельно изменять согласованный маршрут не разрешается.
Технические характеристики
В следующей сводной таблице приведены параметры тралов для перевозки тяжеловесных грузов:
Характеристики | Значения для полуприцепов с разным количеством осей/ колёс. (Данные приведены для шин 235/75 R 17,5) | |||||||
2/ 8 | 3/ 12 | 4/ 16 | 5/ 20 | 6/ 24 | 7/ 28 | 8/ 32 | ||
Вес груза, кг | 25000 | 42000 | 52000 | 63000 | 75000 | 85000 | 95000 | |
Вес трала в снаряжённом состоянии, кг | 9000 | 11000 | 11000 | 14000 | 16000 | 24000 | 26000 | |
Нагрузка на седельное устройство тягача, кг | 10500 | 17000 | 20000 | 19000 | 25000 | 25000 | 32000 | |
Нагрузка на дорожное полотно через шины полуприцепа, кг | 23500 | 36000 | 44000 | 58000 | 66000 | 86000 | 91000 | |
Высота седла сцепного устройства, мм | 1100–1800 | 1100–1800 | 1150–1900 | 1150–1900 | 1150–1900 | 1150–1900 | 1150–1800 | |
Длина х Ширина х Погрузочная высота транспортной платформы в см | 1100 х 250 х 90 | 1100 х 250 х 90 | 1100 х 250 х 95 | 1000 х 250 х 95 | 1150 х 250 х 95 | 1300 х 300 х 105 | 1600 х 320 х 95 |
Эти данные приведены в качестве примера. При выборе трала для перевозки спецтехники (других тяжеловесных и крупногабаритных грузов) проверяют действительные параметры.
Так же тралы делятся по признаку грузоподъёмности платформы на:
Нет никакого смысла использовать тяжеловесную платформы для перемещения минимального груза, но и тяжёлое оборудование нельзя повезти на не рассчитанном для этой цели трале.
Технические особенности
Прямой гусёк полуприцепа используют, как площадку для размещения комплектующий деталей, запасных частей, иных сравнительно небольших сопутствующих грузов. Также применяют наклонные пандусы и отстёгивающиеся конструкции для организации заезда техники.
При увеличении веса полуприцепа увеличиваются нагрузки на сцепное устройство. Это следует учитывать при выборе подходящего автомобиля. В некоторых ситуациях пригодятся внедорожные свойства тягача.
Тралы для перевозки негабаритных грузов оснащают кольцами, иными дополнительными элементами. К ним присоединяют цепи, ремни, другие крепёжные приспособления. В некоторых моделях устанавливают расширители, увеличивающие полезную площадь транспортной площадки.
Пневматическую подвеску устанавливают не только для эффективной компенсации ударных нагрузок при езде по неровным дорожным покрытиям. В соответствующем исполнении эту систему применяют для регулировки клиренса при загрузке и выгрузке, в других ситуациях.
Все виды тралов для перевозки негабаритных грузов оснащают двойной тормозной системой. Рабочие барабанные механизмы устанавливают на всех колёсах. Стояночный тормоз на 1–2 оси. Его пружинные аккумуляторы сохраняют функциональность без подключения к пневмосистеме или другим внешним источникам энергии.
Дополнительное оборудование
Быстрое перемещение крупных тяжёлых трапов в транспортное и загрузочное состояние обеспечивают гидравлические приводы. Если отсутствует необходимый выход на тягаче, можно использовать специальный автономный трал для перевозки негабаритных грузов. Такие модели комплектуют отдельной гидростанцией, которую устанавливают на гуське. Электропитание – от блока аккумуляторных батарей. Для подзарядки можно использовать штатный автомобильный генератор.
Для решения отдельных практических задач пригодятся следующие дополнения:
Специальные платформы
Низкорамные тралы
Самый популярный вариант для перемещения проблемных грузов.
Одним из основных параметров, важных при отборе подходящего транспортного средства является высота транспортной платформы. По этому признаку тралы делятся на:
Последние оптимальны, если требуется прокладывать маршрут груза значительной высоты под потенциальными дорожными препятствиями. Низкорамный прекрасно подходит для грузов высотой не более 3 м, при этом их тяжесть может быть и значительной.
Телескопические тралы
Такие устройств для грузоперевозок называют ещё раздвижными. В них может быть от одной до нескольких площадок, предусмотренных для размещения длинного неформатного груза. Максимальный размер перевозимой спецтехники на телескопических тралах достигает 40 м. Самый распространённый тип – «Скоба» 3-хосная может перевезти груз длиной дол 13 м, весом до 35 тонн.
Расчёт затрат и дополнительные возможности
Стоимость услуг трала по перевозке негабаритных грузов существенно отличается в разных регионах. Для точного сравнения следует уточнить реальные возможности перевозчика, состояние парка техники, гарантийные договорные обязательства. При комплексном обслуживании специализированное предприятие выполняет все необходимые работы, от получения разрешений до разгрузки по нужному адресу с оформлением приёмо-сдаточных документов.
Контролируют перемещение груза в режиме реального времени с помощью GPS датчиков. Оперативную информацию можно вывести на экран ПК, смартфона, другого мобильного устройства. Для удобства пользуются специализированным программным обеспечением.
Параметры грузовых автомобилей, низкорамных платформ
Параметры грузовых автомобилей, низкорамных платформ
Технические характеристики:
Такой автопоезд используется для перевозок блочно-модульных зданий, таких как бытовки, котельные, бани и различной крупногабаритной тяжеловесной техники.
Технические характеристики:
Такой автопоезд используется для перевозок сверхтяжелых грузов, таких как кузнечно-прессовое оборудование, трансформаторы, парогенераторы, ректификационные колонны.
Технические характеристики:
Такой автопоезд используется для перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов, таких как кузнечно-прессовое оборудование, трансформаторы, парогенераторы, ректификационные колонны, а так же всевозможное емкостное оборудование.
Технические характеристики:
Такой автопоезд используется для перевозок блочно-модульных зданий, таких как бытовки, котельные, бани и различные длинномерные конструкции.
Технические характеристики:
Такой автопоезд используется для различных тяжелых длинномерных конструкций таких как балки, трубы, колонны, ферменные сооружения.
Технические характеристики:
Такой автопоезд преимущественно используется для перевозок крупногабаритной тяжеловесной дорожно-строительной и сельскохозяйственной самоходной техники и длинномерных конструкций.
Технические характеристики:
Такой автопоезд преимущественно используется для перевозок крупногабаритной тяжеловесной дорожно-строительной и сельскохозяйственной самоходной техники.
Технические характеристики:
Такой автопоезд используется для различных тяжелых длинномерных конструкций таких как балки, трубы, колонны, ферменные сооружения.
Технические характеристики:
Такой автопоезд используется для перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов преимущественно емкостного оборудования и дорожно-строительной техники.
Технические характеристики:
Такой автопоезд преимущественно используется для перевозок крупногабаритной тяжеловесной дорожно-строительной и сельскохозяйственной самоходной техники.
Технические характеристики:
Такой автопоезд используется для перевозок сверхтяжелых крупногабаритных грузов, таких как кузнечно-прессовое оборудование, трансформаторы, парогенераторы, ректификационные колонны, а так же всевозможное емкостное оборудование.
Технические характеристики:
Такой автопоезд используется для перевозок блочно-модульных зданий, таких как бытовки, котельные, бани и различной крупногабаритной тяжеловесной техники.
Технические характеристики:
Такой автопоезд используется для перевозок блочно-модульных зданий, таких как бытовки, котельные, бани и различных длинномерных конструкций.
Технические характеристики:
Такой автопоезд используется для перевозок блочно-модульных зданий, таких как бытовки, котельные, бани и различной крупногабаритной тяжеловесной техники.
Технические характеристики:
- Перевозка грузов на открытой авто платформе
- Перевозка грузов на своем авто до 1 тонны подработка