Перевозка локомотива на грузовике

Перевозка локомотива на грузовике

В принципе не сенсация, но интересно, Австралия- 365 КБ:
Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть фото Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть картинку Перевозка локомотива на грузовике. Картинка про Перевозка локомотива на грузовике. Фото Перевозка локомотива на грузовике
http://farm4.static.flickr.com/3018/2930927927_28d9cbb67a_b.jpg

Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.10.08 19:19 пользователем Костя.

Чем он характерен? Американский аналог МАЗ-537/543?

> нагрузка для него не чрезмерная, он и больше
> потащит.

А с какой скоростью такой груз может везти?

Владимир Глазков писал(а):
——————————————————-
Гораздо интереснее то, что автомобильные
> дороги у них, оказывается, рассчитаны на такую
> нагрузку.

Ну перевозка то разовая, если б у них такой поток постоянно шел, тогда стоило бы удивляться, а так и у нас негабариты, включая весовые, по а/д общего назначения перевозят. Плюс явно локомотив снят с тележек, которые следуют отдельно. Нагрузка на ось прицепа должна быть вероятно в пределах 20 т. Вроде это GE U серий?

> Чем он характерен? Американский аналог
> МАЗ-537/543?

> А с какой скоростью такой груз может везти?

Думаю, что свои крейсерские 40 миль в час он развивает без особенного напряжения. В Австралии, кстати, существуют и гораздо более тяжелые автопоезда как дешевая и эффективная альтернатива железной дороге, так называемые road train. Длина автопоезда доходит до 50 м, а общий вес может превышать 150 тонн.

Владимир Глазков писал(а):
——————————————————-
> В Австралии,
> кстати, существуют и гораздо более тяжелые
> автопоезда как дешевая и эффективная альтернатива
> железной дороге, так называемые road train.

В России это нафиг не надо, т.к. на ж/д развито грузовое движение, как более дешевая и эффективная альтернатива автоперевозкам.

>
> В России это нафиг не надо, т.к. на ж/д развито
> грузовое движение, как более дешевая и эффективная
> альтернатива автоперевозкам.

Причём в австралии они ездят преимущественно по дорогам без покрытия. Там пустыня и дороги даже грунтовые очень ровные. В России к сожалению это невозможно.

> Причём в австралии они ездят преимущественно по
> дорогам без покрытия. Там пустыня и дороги даже
> грунтовые очень ровные. В России к сожалению это
> невозможно.

У нас тяжеловесные громоздкие грузы обычно на них возят. В Казани например вагоны метро в депо доставляли на 543.
А 537 не двухкабинный http://www.bmz.ru/wheeltag/images/maz537.jpg

> > А с какой скоростью такой груз может везти?
>
> Думаю, что свои крейсерские 40 миль в час он
> развивает без особенного напряжения. В Австралии,
> кстати, существуют и гораздо более тяжелые
> автопоезда как дешевая и эффективная альтернатива
> железной дороге, так называемые road train. Длина
> автопоезда доходит до 50 м, а общий вес может
> превышать 150 тонн.

Какая же мощность двигателя для этого нужна? Если для стандартных фур нормой считается 10 л.с. на тонну, то получается 1500 л.с.

вл80 писал(а):
——————————————————-
> Причём в австралии они ездят преимущественно по
> дорогам без покрытия. Там пустыня и дороги даже
> грунтовые очень ровные. В России к сожалению это
> невозможно.

Более того, читал вроде в «Авторевю», что «road train» запрещен въезд в населенные пункты.

lightning писал(а):
——————————————————-
> Более того, читал вроде в «Авторевю», что «road
> train» запрещен въезд в населенные пункты.

Конечно, ему там повернуть негде будет 🙂

> Какая же мощность двигателя для этого нужна? Если
> для стандартных фур нормой считается 10 л.с. на
> тонну, то получается 1500 л.с.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.10.08 20:10 пользователем Владимир Глазков.

вл80 писал(а):
——————————————————-
> Причём в австралии они ездят преимущественно по
> дорогам без покрытия. Там пустыня и дороги даже
> грунтовые очень ровные. В России к сожалению это
> невозможно.

Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть фото Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть картинку Перевозка локомотива на грузовике. Картинка про Перевозка локомотива на грузовике. Фото Перевозка локомотива на грузовике

http://trucks.autoreview.ru/new_site/trucks/archives/2005/n02/avstralia/1.htm
Вот большой материал в «Авторевю», в котором в частности успешно развенчаны обывательские мифы, которых тут уже успели понаписать, например про «все магистральные дороги с твердым покрытием». Кстати «road trains» составляют всего 2% от всего количества грузовиков.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.10.08 20:55 пользователем lightning.

Источник

Перевозка локомотива на грузовике

Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть фото Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть картинку Перевозка локомотива на грузовике. Картинка про Перевозка локомотива на грузовике. Фото Перевозка локомотива на грузовике

Перевозка локомотива

Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть фото Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть картинку Перевозка локомотива на грузовике. Картинка про Перевозка локомотива на грузовике. Фото Перевозка локомотива на грузовике

Перевозка локомотива тралом осуществляется когда на месте погрузки, выгрузки или между ними нет железнодорожных путей сообщения и перегон поезда невозможен.

Железнодорожный транспорт можно сказать самым распространенным в объемах перевозок, но есть случаи когда когда сам вагон не может добраться до места назначения.

Работаем с 2009 года по России различными маршрутами, доставим в труднодоступные районы Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Отправляйте запросы на tral5570@gmail.com

Перевозка локомотива автотранспортом, основные причины:

Этапы транспортировки:

Так как длина локомотива различна, у старых они около 20*3,15*5,1 метров, доставка осуществляется телескопическим тралом.

Телескопический трал из Хабаровска, Иркутска, Москвы помогает подстроить длину трала под конкретную длину. Обязательно трал должен быть оптимальной грузоподъемностью и тягачом с необходимой мощностью, чтобы доставить по любому маршруту указанному вами.

Крепление локомотива на трале осуществляется либо проволокой, либо цепями со стяжками, цепи должны быть с моментом разрыва не менее 10 тонн сил. Данные крепежные элементы должны полностью обезопасить перевозку.

Цена перевозки поезда по Екатеринбургу, Новосибирску зависит от веса груза, габаритов и маршрута перевозки, мы обычно работаем до полного согласования стоимости перевозки

Дизель преобразует внутреннюю химическую энергию топлива в механическую энергию вращения коленчатого вала. Свойства дизеля как двигателя не в полной мере соответствуют требованиям поездной работы локомотива, его переменным режимам работы. Мощность дизельного двигателя прямо пропорциональна частоте вращения его коленчатого вала (при неизменной подаче топлива).

Источник

Перевозка локомотива на грузовике

(В ред. Приказов МПС от 18.12.2001 г. N 50, от 06.12.2001 г. N 47)

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте.

Министр Н.Е. Аксененко

Правила перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте

Утверждены
Приказом МПС России
от 29 марта 1999 г. N 9Ц

(в ред. Приказов МПС РФ от 06.12.2001 N 47, от 18.12.2001 N 50, от 15.09.2003 N 65)

Общие положения

(п. 1 в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

2. Подготовка автотракторной техники к перевозке осуществляется в соответствии с ГОСТ 26653-90 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию».

3. Автотракторная техника подготавливается к перевозке таким образом, чтобы обеспечивалась ее сохранность и безопасность движения поездов в процессе перевозки.

Для этой цели грузоотправитель:

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

4. Демонтированные комплектующие детали и узлы автотракторной техники, размещенные на время перевозки в кабине, салоне, багажнике, крытом кузове, а также узлы, установленные на своих штатных местах в кабине, салоне, багажнике, крытом кузове, допускается перевозить без упаковки.

При перевозке автотракторной техники отправительскими маршрутами или группами вагонов (два вагона и более) комплектующие детали и узлы, запчасти, инструмент перевозятся в крытых вагонах, универсальных контейнерах в соответствующей упаковке и следуют вместе со всей партией автотракторной техники. В этом случае в графе «Особые заявления и отметки отправителя» накладной грузоотправитель указывает: «Инструмент, комплектующие детали и узлы не вкладывались».

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

При перевозке автотракторной техники в четырехосных крытых вагонах, предназначенных для перевозки легковых автомобилей, демонтаж легкоснимаемых комплектующих деталей и узлов и защита бьющихся деталей не требуются.

(в ред. Приказа МПС РФ от 18.12.2001 N 50)

При перевозке автотракторной техники с разными видами технологической некомплектности в графе «Особые заявления и отметки отправителя» накладной указывается перечень недостающих деталей и узлов по каждой единице перевозимой автотракторной техники.

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

5. Грузоотправитель перед предъявлением груза к перевозке закрывает двери кабин, салонов, кузовов, капоты, багажники, отсеки и т.п. на защелки, замки, а при необходимости оборудует их дополнительными запорными устройствами и пломбирует.

7. Порядок подготовки автотракторной техники к перевозке разрабатывается грузоотправителем по каждой марке такой техники с соблюдением нормативно-технических требований (технических условий, государственных и отраслевых стандартов) и согласовывается с перевозчиком.

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

В указанном порядке, утвержденном грузоотправителем, копия которого должна находиться на станции погрузки, должны быть предусмотрены соответствующие способы защиты бьющихся деталей, способы упаковки и места размещения легкоснимаемых комплектующих деталей, узлов и запасных частей, способы блокирования дверей, места хранения ключей, число и места наложения пломб.

В случаях, когда по конструктивным особенностям автотракторная техника не может отгружаться в собранном виде, она частично разбирается.

Первый экземпляр согласованного порядка хранится в делах перевозчика. Копия согласованного порядка хранится у грузоотправителя.

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

8. При подготовке автотракторной техники к перевозкам в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, а также на экспорт наряду с соблюдением настоящих Правил должны быть учтены требования соответствующих государственных стандартов, технических условий и договоров.

9. Автотракторная техника, погруженная в открытом подвижном составе, принимается перевозчиком к перевозке с проверкой правильности ее размещения и крепления, наличия на технике пломб грузоотправителя, количества расположенных на подвижном составе вне кабин и кузовов автотракторной техники ящиков с крупногабаритными деталями и узлами, наличия информационного листка и по внешнему осмотру.

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

Комплектность автотракторной техники, содержание емкостей и отсеков, опломбированных пломбами грузоотправителя, перевозчик при приеме автотракторной техники к перевозке не проверяет.

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

Выдача автотракторной техники на станциях назначения и передача на пограничных передаточных станциях и пунктах перевалки при коммерческой исправности перевозки производится в том же порядке, что и при приеме ее к перевозке на станции отправления.

10. Перевозка автотракторной техники маршрутами или группами вагонов осуществляется в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной и правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов отправительскими маршрутами.

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

При перевозке автотракторной техники в одном маршруте или группе вагонов, следующих по одному перевозочному документу, ключи от всех машин укладываются в специальный планшет с ячейками, номера которых соответствуют номерам машин. Планшет перевозится в кабине или багажнике одной из машин, ключ от которой упаковывается, опечатывается грузоотправителем и прочно прикрепляется к перевозочным документам, о чем в графе «Особые заявления и отметки отправителя» накладной делается соответствующая отметка с указанием номера машины, которой принадлежит данный ключ.

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

11. При предъявлении к перевозке одним грузоотправителем в одном вагоне, контейнере нескольких автомобилей в адрес нескольких получателей (в том числе на одну станцию назначения) на каждый автомобиль оформляется отдельная накладная.

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

12. Сопровождение автотракторной техники при перевозке производится в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей.

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

13. Вагоны, предназначенные для перевозки легковых автомобилей, после выгрузки принимаются перевозчиком с проверкой их исправности, комплектности и направляются на станцию приписки:

(в ред. Приказов МПС РФ от 18.12.2001 N 50, от 15.09.2003 N 65)

(в ред. Приказов МПС РФ от 18.12.2001 N 50, от 15.09.2003 N 65)

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

Перевозочные документы и пересылочные накладные на возврат порожних вагонов оформляет грузополучатель, осуществивший выгрузку автотракторной техники из этих вагонов.

Особенности перевозки автопоездов и контрейлеров

14. Перевозка автопоездов железнодорожным транспортом осуществляется на специализированных платформах. К перевозке принимаются груженые и порожние автопоезда (автомобиль-тягач с полуприцепом, прицепом) и контрейлеры следующих типоразмеров:

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

15. Брезентовые чехлы кузовов автопоездов и контрейлеров должны быть в исправном состоянии без каких-либо повреждений, а также иметь приспособления для крепления к кузову. Петли и отверстия в брезентовом чехле и кузове не должны иметь нарушений. Обвязочный трос должен быть целым без следов сращивания.

16. Груз в кузовах автопоездов и контрейлеров должен быть размещен в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

17. Кузова автопоездов и контрейлеров должны быть опломбированы грузоотправителем. Порожние кузова автопоездов и контрейлеров могут не пломбироваться.

18. Грузоотправителем (либо по его поручению водителем-экспедитором) должно быть обеспечено надежное закрытие на ключ дверей кабины и исключение несанкционированного доступа к аккумулятору, запасному колесу и другим комплектующим деталям и узлам.

Допускаемое количество горючего, перевозимого автопоездом, определяется емкостью топливного бака, но не должно превышать 200 литров.

19. Трос, закрепляющий тент, должен быть надежно запассован и не иметь обрывов, а концы основного закрепляющего троса должны быть соединены надежным узлом, на который также накладывается пломба или пломбировочное устройство.

(п. 19 в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

20. Перевозка автопоездов железнодорожным транспортом должна производиться в сопровождении грузоотправителя, грузополучателя в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей.

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

Перевозка контрейлеров железнодорожным транспортом может производиться без сопровождения.

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

21. Перевозка автопоездов и контрейлеров производится между станциями, открытыми для операций с ними, включая пограничные передаточные станции и пункты передачи на другой вид транспорта, и осуществляется прямыми отправительскими маршрутами, укрупненными группами вагонов в составе прямых и групповых ускоренных поездов и в соответствии с порядком организации маршрутных перевозок железнодорожным транспортом.

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

22. Погрузка автопоездов и контрейлеров может производиться на местах общего и необщего пользования.

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

Прием к перевозке автопоездов и контрейлеров осуществляется после проверки правильности их размещения и закрепления в открытом подвижном составе, целостности автопоездов и контрейлеров по внешнему осмотру, проверки наличия и состояния запорно-пломбировочных устройств.

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

23. На перевозку каждого груженого, порожнего автопоезда, контрейлера грузоотправитель должен представить заполненную в установленном порядке накладную формы ГУ-29-к. На груженые автопоезда, контрейлеры, следующие без сопровождения, заполненная накладная представляется вместе с товарно-транспортной (автомобильной) накладной, выписанной на размещенный в кузове груз.

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

Регистрационные номера автопоездов и контрейлеров, а также их номинальная масса брутто проставляются в тех графах, где предусмотрено проставление маркировочных кодов и массы брутто контрейлеров.

В графе «Тип отправки» накладной делается отметка:

В графе «Наименование груза» указывается наименование груза, размещенного в кузове, в полном соответствии с записью, сделанной в транспортной (автомобильной) накладной. Остальные графы накладной заполняются в соответствии с приложением 2 к правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

Оформление перевозочных документов на перевозку автопоездов и контрейлеров в международном сообщении (кроме Финляндии) производится в соответствии с требованиями Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

24. В накладную грузоотправителем наряду с другими сведениями вносятся сведения о массе размещенного в кузове груза: собственная масса автопоезда, контрейлера и размер общей массы брутто отправки, а также сведения о количестве и контрольных знаках запорно-пломбировочных устройств.

25. Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом в автопоездах и контрейлерах осуществляется в соответствии с правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке.

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

Перевозка продовольственных или иных грузов, требующих при перевозке соблюдения определенного температурного режима и вентиляции, допускается грузоотправителем только в специально оборудованных для перевозки таких грузов автопоездах, контрейлерах.

26. При приеме к перевозке груженых и порожних автопоездов и контрейлеров все имеющиеся неисправности, которые не угрожают безопасности работников железнодорожного транспорта, а также не влекут за собой несохранность груза (например, отсутствие фары, повреждение стекла кабины и др.), фиксируются грузоотправителем (водителем-экспедитором) в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя».

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

27. В накладной грузоотправителем также делается отметка о том, что размещение груза в кузове автопоезда, контрейлера произведено в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и не угрожает безопасности работников железнодорожного транспорта и перевозке по следующей форме: «Размещение груза в кузове не угрожает безопасности перевозки железнодорожным транспортом».

(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

28. Выдача автопоездов и контрейлеров на станции назначения с неповрежденными запорно-пломбировочными устройствами производится по наружному осмотру.

29. Въезд и выезд автопоездов, ввоз и вывоз контрейлеров на (со) станцию(и) производится персоналом и средствами соответственно грузоотправителя, грузополучателя по пропускам, выдаваемым в товарной конторе станции или на терминале.

Выезд с территории станции назначения автопоездов и контрейлеров с грузом, находящимся под таможенным контролем, разрешается по пропускам после осуществления таможенных процедур, в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

Источник

Фура плюс поезд: почему контрейлерные перевозки не прижились в России

Десять лет назад Россия взялась за системное внедрение контрейлерных перевозок. Однако до сих пор об этом важном сегменте транспортной логистики вспоминают не так часто, как, скажем, о вездесущих контейнерах. А зря.

НА ПЕРЕГОНАХ… ТИШИНА

Разработанная в 2011 году «Концепция организации контрейлерных перевозок на пространстве 1520» практически осталась концепцией с редкими всплесками заинтересованности железнодорожников, грузоотправителей и автоперевозчиков. Каждая из перечисленных сторон стремится к тематическому развитию проекта, но то ли их интересы не совпадают, то ли еще какие причины мешают. В итоге через десять лет похвалиться нечем. Отдельные примеры тестовых и ознакомительно-показательных контрейлеров не в счет.

Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть фото Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть картинку Перевозка локомотива на грузовике. Картинка про Перевозка локомотива на грузовике. Фото Перевозка локомотива на грузовикеДля фиксации автопоезда на платформе используются специальные приспособления.

Мониторинг таких перевозок на полигоне рельсового хозяйства 1520 (колея железной дороги в миллиметрах) показал в прошлом году хороший порыв заинтересованности, вызванный ограничительными мерами пандемии COVID-19. Правда, все транспортные операции шли не на регулярной основе: перевозчики и грузоотправители ограничились тестовым режимом доставки груженых полуприцепов в один конец. Только в одном случае участники проекта сообщили о совершении полного кругорейса.

Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть фото Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть картинку Перевозка локомотива на грузовике. Картинка про Перевозка локомотива на грузовике. Фото Перевозка локомотива на грузовикеПри отсутствии технологии CargoBeamer можно использовать классическую вертикальную выгрузку с помощью ричстакера или козлового крана.

Повод дала Свердловская железная дорога. Она в последний день сентября отправила обратным рейсом на Москву контрейлерную корзину с полуприцепом, прибывшую туда несколькими днями ранее со станции Электроугли Московской области.

Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть фото Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть картинку Перевозка локомотива на грузовике. Картинка про Перевозка локомотива на грузовике. Фото Перевозка локомотива на грузовикеКорзина для крепежа полуприцепа на железнодорожной платформе.

Какой-либо специализированной техники приобретать для такой технологии перевалки не пришлось, обошлись имеющейся погрузочной машиной. На терминале C.I.T в Екатеринбурге полуприцеп с помощью колесного 46‑тонного ричстакера Konecranes SMV 4531 TC5 установили на контрейлерной платформе. Если учесть, что трехосный полуприцеп Kaessbohrer не тянули 1762 км по автодороге в одну сторону и столько же назад, то его эксплуатационный ресурс по пробегу суммарно продлен на 3,5 тыс. км. Эксперты при этом для убедительности предлагают исключить из затрат командировочные водителю, всевозможные риски по маршруту следования сцепки — результат станет еще привлекательней.

Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть фото Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть картинку Перевозка локомотива на грузовике. Картинка про Перевозка локомотива на грузовике. Фото Перевозка локомотива на грузовикеТехнология CargoBeamer предусматривает двухстороннюю схему затягивания корзин на платформу вагона.

Кстати, очень важно заинтересовать клиента экономически. Тем более, что многие транспортные, логистические компании после осторожных попыток воспользоваться европейским опытом контрейлерных перевозок поставили отправки RO-RO на паузу или вовсе от них отказались. К примеру, компания Globaltruck в поисках экономически удобных для грузоотправителей решений чуть менее года назад провела тестовую контрейлерную перевозку: 4 мая 2020 года полуприцеп ушел со станции Электроугли в Тульскую область. С обратным грузом полуприцеп вернулся в Подмосковье 16 мая. К слову, по автодороге между этими пунктами всего каких-то 226 км.

Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть фото Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть картинку Перевозка локомотива на грузовике. Картинка про Перевозка локомотива на грузовике. Фото Перевозка локомотива на грузовикеCargoBeamer обеспечивает полную автоматическую загрузку или разгрузку грузового поезда из 36 вагонов менее чем за 20 минут.

В марте 2020 года редакция «Автопарка» поинтересовалась судьбой проекта. Как оказалось, это направление развития не получило, теперь контрейлерными перевозками «…компания не занимается и заниматься не будет».

В ПОИСКЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

Контрейлерные перевозки с Финляндией, с которых начался пилотный проект, РЖД и финская VR-Group свернули, практически не начав. Причина одна: коммерческая привлекательность проекта оказалась далекой от желаемого, поскольку из-за осложнения геополитической и макроэкономической обстановки, санкционных ограничений и колебания курсов валют автомобильный трафик снизился более чем в полтора раза.

Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть фото Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть картинку Перевозка локомотива на грузовике. Картинка про Перевозка локомотива на грузовике. Фото Перевозка локомотива на грузовикеПлощадка контрейлерного сервиса новосибирского железнодорожного узла.

Но эксперты советуют не сопоставлять российские условия контрейлерных перевозок с европейскими, где нагрузка на автодорожную сеть и транспортный трафик уже зашкаливают. В РФ, к примеру, перевозить транспортное средство с грузом в другом транспортном средстве в центральной части страны, где имеется хорошая и не очень загруженная разветвленная автодорожная сеть, экономически убыточно. А вот на дальнем плече перевозки в Зауралье, Сибирь, на Дальний Восток или в Китай и обратно контрейлерная схема экономически оправданна. Правда, железнодорожники должны быть расторопнее: автоперевозчиков не устраивает долгая погрузочно-разгрузочная операционная волокита на станциях и тарифная составляющая.

Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть фото Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть картинку Перевозка локомотива на грузовике. Картинка про Перевозка локомотива на грузовике. Фото Перевозка локомотива на грузовикеГрузовой перрон с инновационной технологией вагонной системы Lohr Railway.

По словам гендиректора российского представительства DB Schenker Айварса Тауриньша, есть недоработки и у нашей таможни. Большие проблемы на контрейлерных маршрутах в сопредельные государства создает отсутствующая нормативно-правовая база по оформлению трейлера как транспортной единицы, по аналогии с контейнерными перевозками, и «это является существенным препятствием для организации регулярных международных перевозок, но мы продолжаем работать в этом направлении с надеждой на урегулирование вопроса со стороны таможни».

ДЕЛО НА НЕТ ПОКА НЕ СОШЛО

Железнодорожники надежд не теряют. Работа по технической оснастке станций и терминалов ведется, совершенствуется процесс перевалки полуприцепов. В РЖД заявили, что погрузка с закреплением полуприцепа на железнодорожной платформе при массовых отправках по продолжительности этих операций не будет превышать время, необходимое для обработки контейнеров. Выводы сделаны после тестовых перегрузок контрейлера с использованием съемной погрузочной корзины, проведенных на терминале «Белый Раст» в Подмосковье.

Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть фото Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть картинку Перевозка локомотива на грузовике. Картинка про Перевозка локомотива на грузовике. Фото Перевозка локомотива на грузовикеОтправить полуприцеп по международному контрейлерному маршруту все еще сложно из-за отсутствующей нужной нормативно-правовой базы.

В феврале на станции Силикатная Московской железной дороги тоже пошли на рекорд: операция по погрузке полуприцепа в корзине на платформу вагона заняла всего 20 минут. В составе сформированного контейнерного поезда этот полуприцеп отправился в Новосибирск.

К слову, Новосибирск стал очень часто встречаться в упоминаниях о зарождающихся контрейлерных перевозках. Редакция «Автопарка» решила узнать, как там обстоит дело с приемом и отправкой автомобильных прицепов в контрейлерной схеме перевозок. Специалисты новосибирского узла Западно-Сибирской железной дороги сообщили, что на погрузочно-разгрузочных операциях они используют козловые краны, ричстакеры. А в качестве быстросъемного грузозахватного инструментария применяют спредеры с нижним захватом.

Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть фото Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть картинку Перевозка локомотива на грузовике. Картинка про Перевозка локомотива на грузовике. Фото Перевозка локомотива на грузовикеПеррон люксембургского терминала с развернутыми на погрузочный режим корзинами вагонов.

Конечно, нашу производительность на погрузке или выгрузке, не считая процесса передачи железнодорожникам полуприцепа, оформления сопроводительной документации на груз и ТС, не сравнить с технологиями европейских терминалов. Если у нас используется вертикальная схема перевалки, то в Германии, Франции, Польше, Испании уже вводятся в строй специальные перроны для приема инновационных вагонов с полуповоротными или втягивающимися платформами автоматической горизонтальной погрузки по системе Lohr Railway, Cargobeamer и др.

За неполный час там легко готовят к отправке целый контрейлерный состав. К примеру, суточная производительность перевалки терминала возле французского города Кале по схеме Cargobeamer составляет до 900 автомобильных полуприцепов: каждые 37–40 минут сотня ТС займет свое место на специальной платформе или же сойдет с нее и терминальным тягачом будет перемещена к месту передачи получателю.

На пространстве 1520 такая схема обработки автомобильных прицепов пока лишь в стадии изучения. О внедрении технологий Cargobeamer или инновационной вагонной системы Lohr Railway в ближайшую пятилетку никто даже не заикается — дорого и нецелесообразно. Впрочем, у нас, в отличие от мировой практики, еще много чего нецелесообразно.

Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть фото Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть картинку Перевозка локомотива на грузовике. Картинка про Перевозка локомотива на грузовике. Фото Перевозка локомотива на грузовике

Айварс Тауриньш,
генеральный директор DB Schenker Россия/Евразия

В настоящее время наш кластер совместно с партнерами запускает очередные контрейлерные маршруты во внутрироссийском сообщении. Прежде всего, это регулярный контрейлерный сервис Москва — Новосибирск — Москва. В зависимости от грузопотоков, мы используем различные маршруты ускоренных контейнерных поездов, действующие в настоящее время, путем прицепки к ним контрейлерных вагонов, за счет чего транзитный срок от двери до двери может составить всего 5 дней. Параллельно развиваем регулярный контрейлерный маршрут, связывающий Москву и Санкт-Петербург с Дальним Востоком. На таких длинных дистанциях этот вид транспорта должен показать свою максимальную эффективность.

Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть фото Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть картинку Перевозка локомотива на грузовике. Картинка про Перевозка локомотива на грузовике. Фото Перевозка локомотива на грузовике

Алексей Жуковский,
водитель компании «Страбак»

Перевозки на поезде вместо федеральных дорог вряд ли приживутся. Исключение может быть по дальнему плечу перевозки или в труднодоступные места с плохими автодорогами. Тогда действительно удобнее тягач с полуприцепом погрузить на платформу и доставить если не по адресу, то хотя бы до ближайшей к нему железнодорожной станции, а там уже самоходом. Что касается самостоятельной отправки только полуприцепа, то будь я его владельцем, не рискнул бы отправлять его за тридевять земель поездом с расчетом, что там его кто-то получит, подцепит и, главное, аккуратно доставит к месту выгрузки. Кто даст гарантию бережной эксплуатации на том плече? А если еще придется тащить полуприцеп полноприводным тягачом по зимнику? Неясно и с обратной загрузкой, в какой стороне тогда будет новый грузополучатель? Для такой схемы контрейлера должна быть хорошо продуманная логистическая цепочка по каждому отправляемому полуприцепу с грузом «туда» и «обратно» с условием: где прицеп взяли, туда и вернули.

Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть фото Перевозка локомотива на грузовике. Смотреть картинку Перевозка локомотива на грузовике. Картинка про Перевозка локомотива на грузовике. Фото Перевозка локомотива на грузовике

Андрей Гнибиденко,
водитель компании Koimex S.A.

У меня транспортировка фуры на поезде почему-то всегда ассоциируется с зимним периодом. В Австрии, Швейцарии, на севере Италии зимой красиво, но водитель смотрит на эту сказку иначе. Я стоял на терминале Rola в городе Вергль около трех часов в ожидании погрузки на платформу. Поезд пришел с большим опозданием из-за сильного снегопада, после чего мы стокилометровый участок проходили больше пяти часов. Останавливались то на мостах, то в тоннелях. Находясь в вагоне для водителей, одним глазом вроде как спишь, а другим поглядываешь — не пора ли выходить. Естественно, никакого отдыха, переработка по тахографу, опоздание на выгрузку и т. д. После этого доехал до первой парковки и встал на девятичасовой отдых. Однако контрейлер все-таки лучше, чем стоять на автомагистрали в снежном плену.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *