Перевозка сап бордов на автомобиле
#67. Дополнительное оборудование: Крепление на крышу для сапа/байдарки.
Ещё в прошлом году, когда стало понятно, что путешествия в 2020-м и возможно в 2021-м тоже накрылись, мы приобрели SUP-сёрф. Штука совершенно потрясающая, кто не пробовал — попробуйте. Идеальный развлекательный фитнес на озёрах Карельского перешейка и не только.
SUP-доски бывают как надувные, так и цельные. У меня надувная, то есть в сумке она с лёгкостью умещается в багажнике, но даже в Октавии занимает весь предоставленный ей объём, а значит путешествовать с SUP-ом сложновато. Второй негативный момент заключается в том, что накачивать доску каждый раз дело довольно-таки утомительное: руками это делать надоедает раз на третий, а стандартный автомобильный компрессор с трудом справляется по соотношению производительности и необходимого давления (накачать нужно более 300 литров при паспортном давлении доски от 15 PSi), требуя почти час времени и перекуры каждые 15 минут.
В итоге было принято решение приобрести багажник на крышу, чтобы можно было возить и SUP, и байдарку (про неё смотрите в следующих сериях). У Volvo есть штатный аксессуар, который довольно-таки недорого стоит, а также, как выяснилось, полностью повторяет по конструкции Thule 874. Однако по зрелом размышлении было принято решение взять более «продвинутую» модель от Thule, а именно DockGrip 895.
К креплению дополнительно приобрёл заглушки в т-профиль аэродинамической дуги, чтобы не резать оригинальную ленту.
Оставьте свои данные, мы вам перезвоним!
Сапбординг становится все более и более популярным. В разы чаще в отпусках люди начинают встречать сёрферов на надувных досках. Есть много прокатных центров, но многие пользователи покупают свой личный сап для того, чтобы постоянно брать его с собой. Вот тут можно задаться вопросом, а как же правильно перевозить сап-доску?
Для начала нужно определиться, какой именно сапборд вы будете брать с собой – это зависит от того, куда вы направляетесь и как будете его использовать. Надувной борд – самый удобный и универсальный вариант. В сложенном виде он не занимает много места, и его спокойно можно поместить вместе со всеми комплектующими в специальный рюкзак, который любая авиакомпания принимает в качестве багажа. Путешествовать можно и с жестким SUP бордом, но это будет крайне неудобно, поэтому надувные сапы настолько популярны.
Если вы ещё не определились с выбором надувной доски с веслом, то специально для вас у нас есть интересная статья на тему «как выбрать сап».
Транспортировка сап борда самолётом
Если вы собираетесь в отпуск на самолете, то сначала стоит убедиться, взимает ли авиакомпания дополнительные сборы за «негабаритный багаж», так как рюкзак с надувной доской внутри запросто может попасть в категорию «негабарит». Необходимо будет уточнить у сотрудника авиакомпании, куда именно сдавать такой багаж и где его забирать по прилету.
Чтобы перестраховаться, стоит защитить рюкзак с сап доской, насос и весло специальной пленкой для транспортировки.
С жестким сапбордом будет немного труднее – многие компании взимают большую плату за крупногабаритные грузы.
Перевозка сап доски на поезде
Если вы решили путешествовать на поезде, рекомендуем ознакомиться с тарифами перевозки спортинвентаря на сайте РЖД. Надувную доску можно взять с собой в купе или плацкарт, так как она имеет небольшие габариты, и не занимает много места в сумке для переноски. С жесткой доской сложнее, она не поместится на багажную полку, да и вообще в купе, поэтому ее придется сдавать в багажный вагон за отдельную плату. Иногда бывает выгоднее отправить свой сап транспортной компанией напрямую в город вашего назначения.
Обязательно перестраховывайтесь и указывайте все свои контакты на багаже, вне зависимости каким способом вы транспортируете свой SUP board.
Уделите особое внимание безопасности сёрфборду в момент своего пешего путешествия, купите хороший трэвэл-чехол. Такая специальная сумка облегчит вам проведение отпуска.
Спешите приобрести самые крутые сап доски для плавания по выгодным ценам:
Помните, что только первый раз путешествовать с сап бордом может быть волнительно. В дальнейшем вы уже будете понимать, каким именно способом будет удобнее перевозить доску с веслом. Самое главное – приятно проведите свой отдых!
Обзор девайсов для транспортировки сапа на авто
Сегодня мы рассмотрим способы транспортировки сапов и серфов на крыше автомобиля. А ведь это единственное место, куда поместится доска. Кстати, с такими приспособлениями вам совсем необязательно сдувать надувную доску, если вы завтра опять планируете приехать на водоем. Закрепите ее на крыше авто, как и жесткий сап, и перевозите куда угодно в готовом виде.
Thule SUP Taxi
Самый дорогой способ транспортировки досок на крыше авто. Но имя бренда говорит само за себя: Thule делают крутые девайсы для багажа и доверять им точно стоит. Поэтому, если вам не жалко 300 евро, то смело приобретайте данную систему.
Блокировка ремней с помощью кнопок.
Телескопический дизайн для досок шириной до 86 см.
Стальные вставки в лентах для дополнительной прочности.
Мягкая обивка для защиты досок от сколов и царапин.
Thule Wave Surf Rack
Более дешевый, но с этим и упрощенный девайс для перевозки досок на крыше автомобилей. Он позволяет закрепить две доски, при этом совершенно безопасно транспортировать их по любым дорогам. Стоит значительно дешевле предыдущего варианта, но и выглядит попроще.
Мягкая защитная рама, в которой закрепляются доски.
Перевозка двух серфов одновременно.
Резиновое покрытие пряжек для защиты досок от царапин при погрузке и транспортировке.
Утяжки FOCUS SUP TIE DOWN STRAPS 16′
Отличное бюджетное решение, для тех, кто не хочет тратить деньги на покупку дорогих девайсов. По сути – это обыкновенные тросы с возможностью утяжки. Подходят для перевозки различных грузов, но специально для сап бордов и серфов имеют мягкое покрытие, чтобы не поцарапать и не нарушить верхний слой доски. Купить можно у нас!
Простой механизм утяжки.
Фиксирующие элементы, предотвращающие разматывание и потерю груза.
Надувной багажник
А вот это действительно крутое изобретение. Надувной багажник, который поместится любом авто и может быть применен в любой момент. Надувается быстро, перевозит аккуратно. В комплекте также есть стропы с утягивающим функционалом и насос.
Быстро и легко устанавливается на крышу любого авто.
Универсальный девайс для любых видов автотранспорта.
Ну что, теперь сомнения в покупке жесткого сапа пропали? Как мы уже выше упоминали, все эти крепления также подходят и для перевозки надувных досок. Согласитесь, что не всегда хочется сдувать сап, особенно, если вы находитесь на отдыхе и каждый день катаетесь на сапе.
Здесь же стоит также отметить и другие способы для транспортировки. К примеру, в жарких странах, где большая часть жителей и туристов передвигаются на мопедах или байках, то райдеры часто используют тележки для перевозки своего снаряжения. А что касается транспортировки сапа от места стоянки к морю, то рекомендуем обратить внимание на специальный ремень-переноску, который значительно облегчит вам эту задачу.
В общем, как видите, в мире придумано немало крутых девайсов, облегчающих жизнь райдерам. Так что думайте, решайте, покупайте и отправляйтесь со своими досками туда, куда вам только вздумается!
Путешествие с надувной SUP-доской
Современные самые компактные модели помещаются в рюкзак всего 56 см высотой, 42 см длиной и 28 см глубиной, весят при этом не более 13 кг. С такой сумкой и весом можно путешествовать и на велосипеде.
Путешествие с надувным САП на машине
Самый простой и комфортный вариант для путешествия с жесткой и надувной доской. Вы можете перевозить САП в багажнике и на крыше.
Нужно иметь крепкие ремни для увязки досок и соблюдать некоторые правила крепления досок, так как надувные доски имеют большой объем и, соответственно, имеют повышенную парусность.
Правила перевозки SUP самолетом
Такие компактные комплекты пройдут как багаж в самолет практически любой авиакомпании, но лучше заранее уточнить габариты и вес на всякий случай — правила меняются.
Классические сумки в 2-3 раза объемнее, в них можно накидать еще своих вещей: вес сап-комплекта 13-15 кг + своих вещей 10-12 кг. Остальные вещи в ручную кладь (5-15 кг).
Можно приноровиться и засунуть в такую сумку еще одну доску. Главное — не превышать разрешенную массу чемодана, иначе придется доплачивать.
Пассажир имеет право на провоз багажа и бесплатный провоз спорт инвентаря. Условия зависят от авиакомпании, класса, сезона и могут отличаться.
Габариты и вес багажа
Существует две системы учета габаритов: по количеству и весу.
Система количества мест ограничивает стандартные габариты чемодана до 158 см, а в весовой системе (при перевозке спорт инвентаря) этот показатель возрастает до 203 см.
Весовая концепция многих авиакомпаний строится по типу класса билета.
Для эконом-варианта разрешено брать в полет до 23 кг, в бизнес классе до 32 кг на одного человека и в первом классе до 40 кг перевозимых вещей.
Регистрируемый бесплатный багаж 1 место с габаритами не более 158 см и 23 кг у Aegean Airlines, Air Astana (20 кг), Air Berlin, Air France, Alitalia, American Airlines, Austrian Airlines, Finnair, Iberia, Lufthansa.
Большее количество сантиметров, ограничивающих багаж – 203 – у S7 Airlines, Utair, Czech Airlines.
Уральские авиалинии указывают конкретные допустимые размеры — 50×50×100 см, а у British Airways — 90×75×43. У Qatar Airways габариты груза увеличены до 300 сантиметров.
Ручная кладь
Правила перевозки ручной клади постоянно меняются.
Крупные авиалинии пока решили не менять значение в 10 кг, а более мелкие ужесточили свои нормы до 5 кг.
Согласно общепринятым правилам в качестве ручной клади пассажир может взять один чемоданчик, не превышающий 1,15 м (55 × 40 × 25 см) по общей сумме сторон для билетов эконом-варианта. Масса не должна превышать 10 кг (или меньше). Таким образом даже самый компактный САП не пройдет в салон самолета.
Немного смекалки!
Евгений Коцур поделился с нами своим опытом путешествий:
— «С надувной доской обычно нет проблем. Сдаешь ее в багаж как негабарит на отдельной стойке регистрации, где сдают весь спорт инвентарь, и всё. Обычно спортинвентарь проходит бесплатно.
Я лишь раз платил за снарягу, когда летел из Доминиканы. Неудобно перевозить цельное весло, которому я отдаю предпочтение. Профессионалы знают как важно принимать участие со своим знакомым инвентарем. Поэтому весло я часто беру своё, а перевожу в лыжном чехле, предварительно уточнив у авиакомпании о бесплатной провозке лыж.»
Правила перевозки ТК
В некоторых случаях проще отправить доску транспортной компанией. В таком случае ее лучше отправить в коробке, а в рюкзак с доской положить все аксессуары и комплектующие, свои вещи так, чтобы ничего не болталось внутри. Рассчитать стоимость можно на сайте любой ТК. Рассчитывайте на сумму от 3000 рублей.
Уточняйте сроки хранения в отделении ТК.
Правила перевозки поездом
Габариты и правила лучше уточнить на сайте перевозчика.
У РЖД следующие правила перевозки 2021 года:
— разборные байдарки, неразборные каяки и весла, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг.
— багаж принимается не более трех мест багажа по сумме трех измерений каждого места не превышающих 180 см, весом каждого места не более 75 кг и общим весом не более 200 кг.
— каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг (для вагонов с 2-местными купе (СВ) – 50 кг), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см.
— при проезде в поездах дальнего следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет).
— в поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за отдельную плату.
Остальные правила можно почитать по ссылке.
САП и сапсан
САП и автобус
В стоимость автобусного билета включен багаж с габаритами не более 20 см*40 см*60 см или 120 см в сумме трех измерений и весом не более 20 кг.
Багаж с габаритами 100х50х30 сантиметров (если автобус оснащён специальным багажным отделением) у вас примут две штуки. Всё что больше параметров100х30х30 сантиметров перевозят в багажном отделении.
Вес каждого места не должен превышать 60 килограммов.
Настя Цейслер часто гоняла с надувным САП в Солнечное и в деревню, проблем никогда не возникало:
— «Я часто ездила на залив с ночевкой со своим сапом. В просторный рюкзак JP-Australia вмещается весь сап-комплект, палатка, спальник, пенка, еда. Рюкзаки старых моделей без колесиков, на плечах переносить 20 кг непросто, поначалу только прикольно.
Рекомендуем при любом варианте перевозки!
— Обмотать сумку-чемодан пленкой.
— Если весло разборное — берите его как ручную кладь в салон самолета (55 × 40 × 25 см).
— Если весло неразборное, оно идет как негабарит, за него придется заплатить дополнительную сумму. Упакуйте его картоном, пенопластом или вещами по максимуму.
— На сумке обязательно указывайте ФИО, контактный телефон, адрес на русском и латиницей, чтобы в случае проблем вас смогли быстро найти.
Выводы
Возможность путешествия без дополнительных трат со своим родным САП бордом — главный плюс надувных досок. Вы всегда можете хранить САП в отеле, в комнате или на балконе, в багажнике машины.
С жёсткими досками всё иначе, читаем в статье отдельно.
Помимо мобильности, надувной борд проще в эксплуатации, легче ремонтируется и с ним не страшны замесы в прибое и камни при сплаве по рекам.
#68. Дополнительное оборудование: SUP-сёрф на крыше. Опыт эксплуатации (и лайфхак!)
Итак, багажник загружен, собака носится вокруг в ожидании приключений, кофе в термос сварен… Прекрасное июньское утро. Стартуем! Ииииии… что это за ужасный гул? Чёрт побери, это гудит сап на крыше! Уже начиная с 30 км/ч! Не того, не того я ожидал. Отрицание, гнев, депрессия, Гугл.
Сначала грешил на плохо заглушенные т-пазы в багажнике, но они были заглушены на отлично.
Пробовал переворачивать сап. Притягивать сильнее к багажнику. Начал вспоминать сёрферов и догадываться, зачем они ставят фэйринги. А потом открыл интернет…
Оказывается, проблема известная и даже популярная, но почему-то только в англоязычном интернете. Решается просто: ни одна из плоских строп, крепящих сап к багажнику, не должна быть действительно плоской, чтобы не возникало резонансных колебаний, рекомендуется завернуть стропу спиралью. А общая рекомендация форумчан, которую они повторяют прямо-таки хором, заключается в том, чтобы использовать круглые верёвки — мол и надёжнее, и звуков посторонних меньше.
В итоге после применения «твиста» остался только еле слышный свист на скорости, который:
(а) не меняется ни по тону, ни по интенсивности от наличия/отсутствия самой доски на крыше
(б) мало меняется по интенсивности от 40 до 130 км/ч (быстрее с сапом не ездил)
(в) совсем не раздражает
Кроме того, как это ни странно, багажник слабо влияет на расход топлива, во всяком случае — незаметно на фоне других факторов, вроде пробок, спусков-подъёмов и так далее. Может быть буквально 0.5 л / 100 км разница.