Периодичность смазки цепи мотоцикла

Чистка цепи/смазка. Руководство по эксплуатации, точно?

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

Тема, наверняка, 100500 раз обсуждалась, но меня интересует немного другое.

Вчера чистил цепь. Впервые. Работа, мягко говоря, ну её в пень… Из-за нехватки практики и набитой руки, растянулось на несколько часов.

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

Взял специальное средство для чистки/смазки цепи. Одно из самых дешёвых, но по отзывам — норм. По инструкции:
Нанести на цепь
Подождать минут 10
Поработать механически (использовал зубную щётку средней жёсткости).

Мол, всё должно убраться. Но вот нифига) средство мне не понравилось, очень похоже на очиститель тормозов — нанёс и оно почти мгновенно испарилось.

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

Для первого опыта — сойдёт. Тем более, результат до и после говорит за себя. Да, кое-где осталась грязь, но вся эта грязь — результат езды в дождь, трёх моек и общий километраж 1800 км. Чистили ли её до меня — хз. Но цепь относительно новая, как и звезда.

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

К сути записи. Вдоволь натрахавшись наработавшись, полез в мануал почитать, что же сам завод пишет по этому поводу. Всё сделал наоборот: сначала чистим, потом читаем мануал)))

Я ещё ржал с канала «В шлеме», мол, неужели нельзя купить спец средства для данной процедуры? Или это маркетинг? Или это лучше?

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

Но, откровенно говоря, то, что я прочитал в мануале — слегка удивило. Ведь дизель или керосин, как мне кажется, являются такими… Как это сказать правильней… Универсально-доступными средствами, что-ли? И увидеть их в официальном руководстве по эксплуатации Kawasaki никак не ожидал. Особенно SAE90 масло. Это вроде трансмиссионное, да?

Звоню другу, катает на мото около 15 лет. Он то, в отличии от меня, сотни часов потратил на чистку цепей. Должен сказать что-то стоящее по этому поводу. Но его мнение оказалось «Все эти ваши дедовские способы, гамно — есть спец средства! Нех изобретать колесо!«

То есть по опыту бывалого мотоциклиста, рекомендации завода — фигня? Или фигня потому, что он не использует их? Или не пробовал? Или наоборот, всё испробовал и даёт советы? Или потому, что есть более эффективные средства? Или потому, что с керосином/дизелем много мороки и грязи. А спец средство пшикнул, подождал, протёр и готово?

Я почувствовал прям себя виноватым в том, что ему сообщил об официальной информации из мануала. Говорю, вот ты себе купил Yamaha Tracer 900 недавно, давай поглядим, что пишут для него?

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

В общем, Ямаха, для чистки цепи, рекомендует только керосин, а для смазки — моторное масло или лубрикант для цепи.
Хотел найти инфу для Ducati Monster Evo 1100 и BMW R18, но не нашёл ничего.

В общем, я теперь немного растерян. Да, каждый в праве выбирать, что ему больше нравится, что он может посоветовать исходя из своего собственного опыта, что выходит по деньгами. Но неужели завод изготовитель и правда выделяет «дедовский», подручный, способ (как мне кажется).

Отступление. Если взять в пример автопроизводителя БМВ (сам езжу), то они не рекомендуют менять масло в АКПП, а производитель этих АКПП рекомендует менять каждые 80.000 км.
БМВ в мануале пишет 30.000 км для замены масла, а 90% мастеров рекомендуют менять каждые 8.000-12.000 км.
БМВ не рекомендует менять цепь ГРМ, но уважающие себя автолюбители меняют каждые 200.000-250.000 км.

Или всё это очередной Holy War, типо iOS vs Android, BMW vs Mercedes, дизель vs бензин, мото масло vs авто масло и я слишком сильно углубляюсь в это? Ведь всегда хочется лучшего для своей техники)

Надеюсь, я донёс мысли, по исполнении этой частой процедуры и да будет здравая дискуссия!

Источник

Смазка цепи мотоцикла

От состояния приводной цепи на мотоцикле зависит безопасность езды. Изношенная, растянутая цепь имеет риск разорваться или слететь – и это чревато не просто потерей тяги на заднем колесе, а клином движка (если цепь зажмет переднюю звездочку) или даже попаданием ее в шлем с катастрофическими последствиями для мотоциклиста.

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

Для чего нужно обслуживать мотоцепь?

Многие говорят – да зачем мне морочиться с цепями, с их чисткой и смазкой, я лучше куплю самую недорогую цепь «от Явы», и буду ее менять каждую тысячу. Стоит учесть то, что дешевая цепь сильно тянется, ее необходимо подтягивать каждые 100-200 км, что как минимум раздражает. Представьте, что вы едете на дальняк, и вместо того, чтобы наслаждаться путешествием, каждые пол часа слезаете с мота, чтобы подтянуть цепь!

Дорогая цепь может требовать подтягивания раз в пару тысяч километров. И проходит она пару десятков тысяч без проблем. Но стоит она действительно хорошую сумму денег. А если учесть, что менять цепь необходимо вместе со звездами, это очень существенно бьет по карману. Зато с качественной сальниковой мотоцепью вы будете ездить без проблем, будете уверены в ее безопасности, а все, что от вас будет требоваться – раз в 500-600 км помыть ее и смазать.

Чистка цепи мотоцикла

Никогда нельзя смазывать цепь, не помыв ее предварительно. Старая смазка с налипшей на ней дорожной грязью и песком, играет роль абразива, стачивающего ролики и звезды. Если вы поверх этого нанесете еще один слой смазки, то все превратится в настоящую наждачку. Именно поэтому прежде, чем смазывать, мотоцепь нужно помыть.

Для этого вам понадобится зубная щетка (либо специальное приспособление для чистки приводных цепей), керосин (или уайт-спирит), тряпка и картонка. Придерживайтесь простого алгоритма действий:

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

Важно! Никогда не пытайтесь проводить эту процедуру на включенной передаче! Есть немалое количество случаев, когда мотоциклисту перемалывало в фарш пальцы, затянув их за тряпку между звездочкой и звеньями цепи. Мотор должен быть заглушен, мотоцикл – на нейтральной передаче, колесо вращать только рукой!

Как и чем смазывать цепь?

После того, как вы все очистите, и звенья приобретут блеск, словно с завода, цепь необходимо смазать. Есть много вариантов, и все они так или иначе используются байкерами:

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

После нанесения смазки на цепь необходимо снова вытереть ее насухо чистой тряпкой. Это уберет остатки липкой массы снаружи звеньев, что защитит от налипания грязи и песка. Главное, чтобы смазка зашла внутрь роликов, под сальники – именно там она работает. Заливать цепь смазкой до состояния киселя не только не нужно, но и вредно.

Важно! В советское время практиковалась так называемая «варка цепи» в отработке. Эту процедуру можно проводить только с дешевыми безсальниковыми мотоцепями! Не вздумайте сварить сальниковую цепь, угробите ее безвовзратно!

Относитесь к обслуживанию цепи на мотоцикле как к приятной процедуре, включайте музыку или берите компанию друзей, и если вы еще не получали от нее удовольствие, то обязательно начнете!

Источник

Секреты смазывания цепи

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

Обладатели карданной передачи или ременной довольно ухмыляются, глядя, как мучаются ребята и девчата со смазкой цепи. Но так ли страшен черт, как его малюют?

Смазка цепи только на первый взгляд муторна и сложна. Кто-то часто недовольно грибится, разглядывая цены на смазки, мысленно прикидывая, как сольет отработку и обмажет ею цепь, что в любом случае не самый лучший вариант развития событий.

Цепь больше кардана подвержена износу. Да, за счет комбинаций разных звезд и разумно выбранной цепи можно поиграть передаточными числами, облегчить вес, улучшив характеристики мотоцикла. Но если вы не обслуживаете свою цепь, то вы не просто готовитесь откладывать деньги на покупку новой…

Такая халатность скажется сначала на состоянии звезд, зубья которых страдают от трения не меньше самих звеньев. Отжившая свой срок цепь может быть попросту опасна, особенно, если вылетает на полном ходу на встречу ветровому стеклу другого водителя. Разрыв цепи в пути опасен попаданием ее в колесо или другими неприятностями, которые запросто приведут к аварии и травмам.

Если обратить внимание на строение цепи, то мы узнаем, что заводская смазка присутствует в цепи изначально между штифтами и втулками, защищенными сальниками. Когда сальники изнашиваются, от этого страдает вся цепь: вытягивается, теряется ее подвижность, вымывается смазка, наступает быстрый износ.

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

Причины, по которым портится цепь:

Если вам доводилось кидать сальник в растворитель или бензин, то вы можете представить, что произойдет с сальниками цепи, если вы решите почистить ее подобным образом. Именно неверная чистка становится причиной порчи в половине случаев.

Чем нельзя обрабатывать цепь:

Не будем мудрствовать лукаво, перейдем сразу к технике чистки и смазки цепи.

Инструментарий:

Для начала необходимо зафиксировать мотоцикл, снять защиту цепи, если таковая имеется. Есть смысл подложить что-либо под мотоцикл и накрыть колесо, чтобы не пачкать рабочее пространство. Мягкой щеткой удаляем грязь, если работать твердой щетиной, то есть риск затолкать под втулку грязь или сам форс. Особе внимание нужно уделить роликам, на которых скапливается грязь, такие наросты в простонародье обзывают «бородой». Такие же скопления собираются вокруг звезд, эти места нужно вычистить не менее прилежно. Остатки чистящего средства достаточно удалить микрофиброй, немного смоченной тем же очистителем. После обработки следует выждать минут 30, чтобы цепь просохла.

А пока вы пьете чай, можно выбрать к какой стороне лагеря вы принадлежите, потому как некоторые утверждают, что смазывать нужно только сальники, а другие бьют себя кулаком в грудь, мол ролики так же показаны к смазке.

Лично мое мнение, что цепь, как единая система, нуждается в смазке всех компонентов, а излишки смазки можно убрать вездесущей микрофиброй. Заглянем в инструкцию производителя цепей компании DID.

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

Итак, выбор смазки дело серьезное. Во-первых, важно ориентироваться на класс мотоцикла и способы эксплуатации, потому как для спортивных мотоциклов и мотоциклов эндуро/кросс требуются смазки разной вязкости.

Во-вторых, смазка сама по себе встречается в разных форматах, но спрей, конечно, удобнее. Есть производители, допускающие смазывание цепи трансмиссионным маслом, мотоциклисты активно пользуются таким щедрым жестом.

Наносим смазку с внутренней стороны на сальники/ролики. Делается это для того, чтобы при воздействии центробежной силы смазка равномерно распределилась по звеньям. Если мы распылим смазку с внешней стороны, да еще не дадим просохнуть или вовсе схалтурим нанесением с боковой части, где никаких сальников и в помине нет, то при первой же поездке раздадим нашу смазку направо-налево.

Смазывать цепь рекомендуется после поездки в дождь. В идеале чистить цепь перед каждым нанесением, чтобы не распылять аэрозоль на грязь, образуя, ту самую «бороду».

А для профилактики желательно смазывать раз в 1000км. Для тех, кому кажется, что все это дорого и не нужно, хочется напомнить, что состояние вашего мотоцикла приравнивается к шансам на удачное путешествие.

Источник

Когда и чем смазывать цепь мотоцикла?

Цепь мотоцикла представляет собой последовательность спрессованных подвижных элементов.

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

Именно при помощи цепи передается энергия, вырабатываемая двигателем на звездочку и на заднее колесо. Чистка цепи мотоцикла необходима для продления срока ее службы, а также для предотвращения быстрого износа звездочек. Особенно вредными для звеньев цепи считаются пыль, песок, прямое попадание воды на металл.

Внутри звеньев цепи располагаются резиновые уплотнители. Они могут быть разной формы, изготовлены из разных материалов, однако их наличие исключает сильное механическое воздействие при чистке щеткой или ершиками. Нельзя также мыть цепь под высоким давлением, доставать остатки грязи или мусора острыми предметами, использовать всевозможные растворители и агрессивные для резины вещества. Если вы не знаете, чем смазывать цепь мотоцикла, и у вас нет возможности приобрести специализированную смазку, воспользуйтесь керосином. После промывки и очистки, необходимо будет насухо вытереть цепь, смазать ее моторным маслом или специальной спрей-смазкой для таких деталей.

Смазка цепи: пошаговая инструкция

После езды во время дождя понадобится смазка для цепи, какая лучше – определить достаточно просто: она должна удерживаться на поверхности металла, быть эластичной, но не текучей. Удобный вариант, который легко можно реализовать в любом гараже – смазка при помощи баллончика. Важной особенностью смазки является ее устойчивость к испарению, поэтому, если вы планируете производить чистку и смазку цепи, сделайте это по следующему алгоритму:

Большинство же мотолюбителей используют ручную очистку по причине высокого качества обработки, доступности и простоте. Регулярная смазка цепи обеспечивает гладкий и равномерный ход, экономию на топливе до 10 %.

Частые ошибки

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Смазка для цепи мотоцикла

Цепь имеет неограниченный заводом изготовителем ресурс использования, но с условием соблюдения технических инструкций по обслуживанию продукта. Смазка для цепи мотоцикла является основным средством, позволяющим не только выполнить рекомендации производителя, но и в значительной мере продлить сроки эксплуатации привода.

Цепь для мотоцикла

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

Цепная трансмиссия служит для переноса вращательного движения от ведущей звездочки к заднему колесу мотоцикла. Перемещение малой техники осуществляется посредством втулочно–роликовых цепных механизмов, соединенных в рядную конструкцию. Конструкция состоит из металлических звеньев, собранных в единый механизм посредством втулок и роликов. Ролики вращаются вокруг центральной оси втулки за счет касания зубьев ведущей (передней) звездочки.

Сильно выработанная цепь способствует высокому износу приводного механизма, а при соскакивании или разрыве может выломать зубья, согнуть спицы колес, а также, в случае удара в картер коробки переключения скоростей, надолго вывести его из строя.

Систематический уход за цепным механизмом позволит увеличить его эксплуатационный ресурс, и защитить владельца от участия в аварийных ситуациях. Во избежание износа и поломок цепной передачи, необходимо регулярно проводить сервисное обслуживание: визуальный осмотр и смазку рабочих деталей трансмиссии.

Как смазать цепь

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

В процессе движения транспортного средства ролики цепи перемещаются вдоль зубьев звездочек. Между трущимися поверхностями механизма возникают силы трения, которые способствуют повышению температуры металлических деталей. Чем выше скорость мотоцикла, тем больше вероятность нагрева пластичной смазки, заложенной в ролики цепи.

Ситуацию может усугубить грязь и пыль на поверхности трущихся деталей. Перегретая смазка, находящаяся во втулках механизма выдавливаться из узлов трения наружу, где под действием высокой температуры будет закоксовываться на втулках роликов. Нагар на звеньях не даст цепи свободно двигаться, ролики заклинит, и цепь порвется.

Во избежание поломок трансмиссии необходимо внимательно следить за техническим состояние приводного механизма:

Перечисленный выше перечень основных работ, выполняемый при сервисном обслуживании мотоцикла относится к периодическому ручному способу ухода. Некоторые современные модели выпускаются с уже установленной на транспорт автоматической системой подачи масла, которая в процессе движения проводит смазывание подвижных частей цепной передачи. Для более поздних конструкций в торговой сети реализуются готовые комплекты механической смазки привода, которые можно установить на ближайшем СТО или в домашних условиях.

Общепризнанной автоматической системой смазки, разработанной специально для мотоциклетной техники, считается комплект оборудования от английской компании Scottoiler. Главный базовый элемент универсального набора, емкость для масла (125 мл), может быть смонтирована в любом свободном месте на раме мотоцикла.

В рабочее состояние оборудование приводится посредством вакуума, который формируется в системе за счет функционирующего двигателя. Масляная жидкость из бачка по трубке подается к звеньям вращающейся цепи, и автоматически смазывает трущиеся поверхности. Расход смазочной жидкости (1–2 капельки в мин.) регулируется дозатором, установленным на магистрали. На периодичность поступления жидкости влияет режим движения мотоцикла.

Чем смазать цепь мотоцикла

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

При выборе смазки, в первую очередь, необходимо учитывать рекомендации производителя техники, изложенные в техническом паспорте мотоцикла. Второй критерий – это тип транспортного средства (дорожный, спортивный и др), потому что для разных моделей существует своя марка масла.

Кроме того, формы выпуска смазки разнятся, это:

Кроме перечисленных материалов, для смазывания старых моделей мотоциклов, допускается применять трансмиссионное масло.

Смазка для цепных приводов должна обладать следующими свойствами:

Примеры смазочных материалов:

Замена смазки

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

Учитывая рекомендации известных производителей мотоциклетной техники, смазывание цепного механизма необходимо выполнять не реже 500–1000 км пробега.

Вовремя выполненная замена смазки позволяет получить следующие преимущества:

Вначале выполнения работ по замене смазки, нужно тщательно очистить поверхность цепи. Если пропустить эту процедуру, то новая пластичная смазка закупорит грязь, насыщенную абразивными частицами. Твердые включения, совместно с пластичной смазкой, быстро превратят механизм цепи в непригодную для эксплуатации деталь.

Чистка цепи

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

Работы по чистке цепного привода необходимо выполнять на открытом воздухе или в помещении с вентиляцией.

Для выполнения работ потребуются следующие материалы:

В качестве моющих средств не запрещается использование дизтоплива и уайт-спирита.

Последовательность производства работ:

Если поверхность цепи слишком грязная, то допускает снять привод полностью, и окунуть его в емкость с дизтопливом, керосином или уайт-спиритом. Выдерживать деталь в этом растворе следует не более 10 мин. Превышение этой нормы может привести к попаданию жидкости в резиновые уплотнители роликов, что отрицательно скажется на их техническом состоянии.

Смазка цепи

Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть фото Периодичность смазки цепи мотоцикла. Смотреть картинку Периодичность смазки цепи мотоцикла. Картинка про Периодичность смазки цепи мотоцикла. Фото Периодичность смазки цепи мотоцикла

Смазку привода лучше производить сразу после поездки. В нагретую при движении цепь будет лучше укладываться смазочный материал, что гарантирует проникновение масляного состава во все зазоры механизма.

Производители мотоциклетной техники рекомендуют применять для смазывания деталей трансмиссионное масло SAE 80W-90 или специализированную аэрозольную смазку.

Для выполнения работ потребуется:

По окончанию смазывания, поверхность приводного механизма протирают сухой ветошью, дают смазке схватиться с металлическими деталями (12–20 мин). Учитывая последнее требование, можно сделать выводы, что смазочные работы лучше производить перед парковкой техники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *