Первое кругосветное путешествие на машине
Завершилось первое в мире кругосветное путешествие на автомобиле
Имя Кристера Герлаха (Christer Gerlach) уже дважды было вписано в «Книгу рекордов Гинесса» за длинные автомобильные путешествия, но отчаянный швед решил не останавливаться на достигнутом. 16 декабря он въехал в ворота Стокгольмского королевского дворца, завершая кругосветное путешествие – первое в мире, совершенное на автомобиле. Герлах совершил его на обычном внедорожнике Kia Sorento, предоставленном ему южнокорейским производителем.
Стартовал шведский путешественник из Польши, в августе этого года, и двинулся на восток. Он проехал Россию, включая огромные просторы Сибири, Казахстан, монгольские степи и Корею, где и отметил половину пути. Переплыв через Тихий океан, швед высадился в Мексике, затем пересек Соединенные Штаты по знаменитому шоссе Route 66. Потом вновь морское путешествие и – высадка в Германии, а затем финиш кругосветки в столице Швеции.
В итоге швед накрутил на корейском автомобиле в общей сложности 27 тысяч километров. Для этого путешествия он выбрал Kia Sorento с 3,5-литровым двигателем V6 и автоматической трансмиссией в базовой комплектации, который, надо сказать, отлично справился с испытанием. Теперь название этого темно-синего автомобиля, наряду с именем самого Герлаха, вписано в «Книгу рекордов Гинесса» в разделе «Самое длинное путешествие на автомобиле». А весной следующего года заслуженный внедорожник, покрытый пылью всех дорог мира, будет выставлен на международной автомобильной выставке в Стокгольме.
История кругосветных путешествий: от Магеллана до Пикара
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Кругосветное плавание Магеллана (1519-1522)
Уже в самом начале шестнадцатого века стало понятно, что открытые Христофором Колумбом земли не являются ни Индией, ни Китаем. Но предполагалось, что Азия со всеми ее многочисленными богатствами находится не так уж и далеко от Америки. Дело за малым – найти пролив, переплыть через «Южное море» (так называли в те времена водоем, ставший известным как Тихий океан) и добраться до искомых земель, полных пряностей и шелков. Взялся за это дело португальский и испанский мореплаватель Фернан Магеллан.
20 октября 1519 года пять кораблей под его командованием вышли из испанского порта Санлукар-де-Баррамеда. На борту суден насчитывалась команда из более чем двухсот человек. Экспедиции во главе с Магелланом, действительно, удалось обогнуть Американский континент с юга, преодолеть Тихий океан, добраться до Молуккских островов (Острова Пряностей) и вернуться 6 сентября 1522 года в Севилью.
Но во время кругосветного плавания экспедиция потеряла четыре корабля, а из 235 человек личного состава в Испанию вернулось всего тридцать шесть (18 на последнем оставшемся судне и еще столько же разными путями в течение последующих месяцев и даже лет). Погиб в стычках с туземцами сам Магеллан и большинство командиров. А завершил экспедицию капитан Хуан Себастьян Элькано – единственный выживший офицер.
Кругосветное путешествие на велосипеде (1884-1886)
Томас Стивенс стал первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на велосипеде. И стоит понимать, что это был не байк в современном представлении – легкий, спортивный, эргономичный, а стандартный для тех времен «пенни и фартинг» (когда переднее колесо в восемь раз больше заднего). Да и с дорогами ситуация была куда более сложной.
Начав свое путешествие в Сан-Франциско, Стивенс пересек всю Америку с запада на восток до Нью-Йорка. Затем он изрядно поездил по своей родной Англии, проехал через Европу, Османскую Империю, перезимовал в Тегеране как личный гость шаха, побывал в Афганистане, вернулся в Стамбул, приплыл по морю в Индию, отметился в Китае и Японии, а затем вернулся в исходную точку путешествия, потратив на поездку более двух с половиной лет.
Кругосветное путешествие на яхте (1895-1898)
Ставшее легендарным кругосветное путешествие Джошуа Слокама стартовало 25 апреля 1895 года в городе Бостон. 10-метровая яхта Sprey, на которой в одиночку плыл канадско-американский путешественник и авантюрист, сначала пересекла Атлантический океан, приблизившись к Пиренейскому полуострову, затем прошла вдоль западного побережья Африки, снова преодолела Атлантику, прошла через Магелланов пролив, достигла Австралии, побывала в Новой Гвинее, обогнула мыс Доброй Надежды, а 27 июня 1898 года финишировала в городе Ньюпорт в штате Род-Айленд.
Но пышных почестей путешественник по возвращению в США не дождался. Бушевавшая в то время Американо-испанская война оттянула на себя все внимание прессы и общественности. Так что о достижении Слокама заговорили лишь после заключения мира. А в 1900 он выпустил книгу «Один под парусами вокруг света», ставшую всемирным бестселлером и переиздающуюся до сих пор.
Джошуа Слокам пропал без вести во время плавания на яхте в 1909 году в районе Бермудских островов, что стало одной из причин появления легенды о Бермудском треугольнике.
Первый кругосветный автопробег (1908)
12 февраля 1908 года стартовал первый кругосветный автопробег, организованный американской газетой New York Times и французской Matin. Это событие было приурочено к 99-летию со дня рождения Авраама Линкольна. Планировалось, что в нем примут участие 13 экипажей, но семь из них снялись в самый последний момент, до начала поездки.
Главной проблемой первых недель пробега стал холод. Автомобили тех времен не были оснащены обогревателями, а некоторые вообще были без крыши. При этом изначально планировалось, что экипажи переедут из США в Россию через замерзший Берингов пролив. Но жуткие погодные условия на Севере заставили сменить маршрут – машины были погружены на корабль в Сиэтле и транспортированы во Владивосток.
Кругосветное путешествие на самолете (1924, 1957)
Это сейчас можно облететь вокруг Земного шара на авиалайнере чуть более чем за сутки. А в 1924 году четырем самолетам Douglas World Cruiser понадобилось почти полгода. Вернее, это вылетели из Сиэтла 6 апреля четыре летательных аппарата, а вернулись обратно 28 сентября всего два – остальные разбились по дороге.
А первый беспосадочный кругосветный перелет совершили в январе 1957 года три американских бомбардировщика В-52B, потратив на это 45 часов и 19 минут. По пути они трижды пополняли запасы топлива от самолета-дозаправщика.
Кругосветное путешествие пешком (1970-1974)
20 июня 1970 года братья Дэвид и Джон Кунсты вышли из собственного дома в городе Уосека в Миннесоте и отправились в пешее путешествие вокруг света. Они дошли до Нью-Йорка, где сели на корабль до Лиссабона. Затем они пересекли на своих двоих всю Европу и дошли до Афганистана. Но там на них напали бандиты, Джон был убит, а Дэвид попал на четыре месяца в больницу.
Оправившись, Кунст продолжил свой поход ровно с того места, где погиб его родственник. Но сейчас к нему присоединился третий их брат – Питер. Впрочем, он пропутешествовал «всего» год – нужно было возвращаться домой на работу.
Дэвид Кунст вернулся в родную Миннесоту 5 октября 1974 года, преодолев на пути около 25 тысяч километров, став Послом Доброй воли ЮНИСЕФ, стоптав 21 пару обуви и познакомившись с австралийской учительницей Дженни Сэмюэл, которая сначала стала его спутницей в путешествии, а потом и в жизни.
Беспосадочный кругосветный перелет на воздушном шаре (1999)
В конце двадцатого века воздушные шары практически перестали существовать. Остались лишь те, что использовались в рекламных, туристических, спортивных и научных (стратостаты) целях. Но появлялись также аэростаты, созданные специально для установления рекордов. К примеру, Breitling Orbiter 3, на котором в марте 1999 года Бертран Пикар и Брайан Джонс совершили беспосадочный кругосветный перелет длиной 45755 километров и длительностью 19 дней 21 час и 47 минут.
Но этого рекорда Пикару мало! Достойный своего деда, отца и дяди авантюрист собирается в 2015 году совершить первый в истории кругосветный перелет на самолете, получающем энергию исключительно из установленных на нем солнечных панелей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Вокруг света на собственном авто
Сейчас Олег и Оксана большую часть года живут в Барселоне, их проект под кодовым названием «Наша Хата» ( www.facebook.com/groups/nasha.xata ) успешно развивается, новые идеи рождаются и мечты становятся реальными.
Как началось кругосветное путешествие
Мысль о кругосветном путешествии посетила Олега за год до отправления. Год по его мнению – самый оптимальный срок для подготовки такого большого путешествия. В Москве семья Радул ездила на Лексусе, но для поездки было принято решение о смене Лексуса на новый Митсубиши Паджеро L200. Причины по которым Олег пожертвовал комфортом: во-первых, надежность нового японского автомобиля по сравнению с не новым, во-вторых, Паджеро гораздо более вместителен, в-третьих, у него меньший расход топлива и, наконец, он более «проходимый». Автомобиль с поставленной задачей справился прекрасно и за полгода путешествия ни разу не сломался, было проведено только плановое техобслуживание. Бюджет поездки получился немаленький – миллион рублей на четверых (сначала команда путешественников состояла из двух экипажей, но двоим пришлось отправиться домой досрочно). Деньги на путешествие семья скопила за год подготовки, которая, по большому счету, в этом и заключалась.
Маршрут кругосветки
Обогнув США и Мексику с востока на запад, команда вновь погрузила «железного коня» на контейнеровоз и отправила его в Корею. После знакомства с Азией автомобиль вновь отправился в плавание, а Олег и Оксана сели на самолет и уже через несколько часов были во Владивостоке, где и прождали своего четырехколесного друга целый месяц. Впрочем, это время не прошло зря – семья Радул объявила настоящую войну дальневосточным чиновникам, занимающимся заменой бетонных бордюров на гранитные в то время, как на центральной улице города нашлось несколько десятков открытых люков. За этот месяц им удалось «расшевелить» чиновников и добиться частичного ремонта. Правда, после того, как нерадивые путешественники город покинули, проблема открытых люков вернулась.
Где жить, что есть в путешествиях?
Путешествие в машине комфортнее, чем пешком или на велосипеде, но когда оно затягивается на несколько месяцев, то может утомить. Чтобы этого не случилось Олег и Оксана заранее находили приятелей в системе каучсерфинга (всемирная сеть путешественников и людей, готовых приютить их у себя на пару дней), поэтому им удавалось мыться и ночевать в комфорте раз в 2-4 дня.
Каучсерфинг – это отличная система! Это не просто ночлег и душ, как в гостинице, это постоянные знакомства с интересными людьми, большинство из которых сами являются путешественниками и от них можно узнать множество интересных историй. К тому же так приятно приезжать в незнакомый город и знать, что тебя там ждут и будут тебе рады, — рассказывает Олег.
Во многие места мы бы просто не попали, если бы руководствовались только материалами из справочников, а люди, у которых мы останавливались всегда с вдохновением рассказывали, что стоит посмотреть в их районе или штате, — продолжает Оксана.
Правда, возле российских деревень мы старались не останавливаться и находили места в лесу, где можно припарковать машину и где ловит 3G интеренет.
С национальной кухней путешественники так же были осторожны и нередко выбирали Макдональдс вместо местных ресторанчиков.
Макдональдс – это удобно, — рассказывает Олег Радул, — ты всегда знаешь, что в любой стране Бигмак будет такой же, как в Москве и вероятность отравиться им гораздо меньше, чем блюдом, которое описано в меню множеством незнакомых букв и спросить, что это такое тоже не удастся. Но некоторые национальные блюда нас просто покорили – мы до сих пор вспоминаем пахитос, приготовленные в Мексике.
Философия путешествий
Новосибирск для нас – это уже почти финиш путешествия, мы здесь уже почти, как дома – знакомые места, знакомые люди. Чувствуем, что путешествие заканчивается, но впервые возвращаемся без тягостного чувства, без подавленности от навалившихся дел. И мы поняли, почему так произошло только сейчас – когда путешествуешь в отпуске, то быстро-быстро разгребаешь кучу дел, которые нужно сделать, оставляя некоторые из них «на потом» и, когда спустя две-три недели это «потом» появляется перед тобой, то возвращается тягостное чувство. В этот раз мы сделали все, что хотели и не оставили в Москве никаких «хвостов», поэтому очень рады вернутся и у нас есть большое желание действовать и силы для этого.
Мы не перестанем путешествовать – это точно, — рассказывает Оксана, — за время этой поездки мы поняли, что возможности всегда найдутся, главное – это цель. У нас бывали ситуации, когда казалось, что все – дальше двигаться мы не сможем, но у нас ведь кругосветное путешествие, и надо в любом случае искать возможности и завершить маршрут так, как задумывали.
Дорожные впечатления
Нас поразили американские дорожные полицейские. Одна девушка как-то возвращалась домой после девичника с подругами и по дороге у нее закончился бензин. Тут же появились полицейские с канистрой и хотели наполнить бак ее машины, но унюхали у водителя запах алкоголя, когда они замерили уровень опьянения и оказалось, что он чуть превышает норму, то отказались заправлять ее машину.
Вместо того, чтобы оштрафовать девушку, они сами сели за руль ее машины, отвезли домой и только тогда наполнили бак, чтобы утром она смогла сама добраться до заправки. Возможно ли у нас такое? Поэтому русским такие истории кажутся сказкой. Наверное, поэтому же русские не верят, что незнакомый американец может улыбаться, потому что ему радостно. А не потому что он так воспитан.
Другие посты на эту тему:
(c) Фото: Оксаны и Олега Радул. Текст: El Yate. Копирование материала запрещено.
Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:
Вы можете оценить эту статью:
(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Кругосветка на «Буханке»: как путешественники «покорили» мир на отечественной машине
«На Буханке» вокруг света? Легко! Так подумали и собрались в круго-светку участники проекта «Вокруг света на «Буханке» Николай и Александр. УАЗ-452 или, по-простому «Буханка» объехала 61 страну, и после каждой новой точки, путешественники крепили наклейки с флагом страны на боковую часть машины. «Буханка» преодолела около 87 000 км и теперь она в Екатеринбурге. Николай и Александр рассказали, каково им было «покорить» столько километров на отечественной машине.
Путешественники почти не меняли запчасти отечественной машины. Фото: uaz.ru/blog/press/krugosvetka-na-buxanke
– Как зародилась идея кругосветки на «Буханке»?
– Изначально идея пришла к нам во время путешествия по Аргентине. Нам хотелось, чтобы именно российский автомобиль проехал кругосветку, хотелось доказать, что производство наших автомобилей тоже достаточно качественное. И действительно, детали машины мы толком не меняли, сделали только маленькие поправки, но все запчасти остались те же. Автомобиль оказался качественным, серьёзная авария произошла только один раз. Это случилось в Мексике, у нас сломался задний мост, поэтому пришлось его снять и проехать 800 км на переднем приводе.
– С какой скоростью вы в основном «колесили» по странам?
«Буханка» добралась и до самого северного мыса Европы – Нордкап. Фото: uaz.ru/blog/press/krugosvetka-na-buxanke
Александр: Красно-белая «Буханка» ездила по разным городам и странам со скоростью приблизительно 80-90 км/ч, но мы решили поставить рекорд и разогнали её до 140 км/ч. Это было очень страшно, так как машина вся тряслась. Повторять такое мы никому не советуем.
– Как реагировали местные жители на вас и ваш транспорт?
Александр: Реакция людей на такую, по внешним качествам, экзотическую машину была восторженная. У «Буханки» ещё яркие, броские краски, и она неизбежно попадает в боковое зрение человека. Даже в Европе люди подходили и спрашивали, что это за машина. А в Африке пожилые люди до сих пор помнят советские автомобили и машины этой марки, поэтому без внимания наша «Буханка» не оставалась.
– В каждом путешествии не без трудностей, особенно в кругосветном. Что было самым сложным на вашем пути?
Николай: Получение американской визы – Александру её не дали, а без него продолжать кругосветку не было смысла, так как он у нас являлся самым главным действующим лицом – водителем. И была ещё одна немаловажная проблема с автоинспекцией. В России никому не было интересно, собственно, как и в Европе, что за машина и куда направлялась. А вот в Африке и в Южной Америке возникли проблемы. В Африке мы останавливались около 1000 раз, и начиналась одна и та же «тягомотина». «Кто такие? Откуда? Куда едете?» Это можно было обсуждать долго, но для кругосветки время очень важно, а особенно, когда останавливают пять-шесть раз в день, то нервы уже на пределе. К тому же, если на каждом посту оставлять по 10$, то в итоге получится 10 000$. Но мы нашли вариант, как сэкономить. Всем жителям Африки очень нравится наш президент, и мы сделали календари с Путиным и нашей «Буханкой», и когда нас останавливали, то просто преподносили их в подарок.
Впервые в истории отечественная машина добралась из Москвы до экватора в Габоне. Фото: uaz.ru/blog/press/krugosvetka-na-buxanke
– Что самое интересное вам встретилось в дороге?
Александр: В кругосветке мы видели очень много красивых мест, но на самом деле, вся наша Земля прекрасна: и озёра, и пустыни, и ледяные пустоши, и горы. В России, пожалуй, концентрация красот самая большая в мире. Меня трудно чем-то удивить, так как я объездил 120 стран, но самое большое впечатление на меня произвели американские секвойи. Когда ты стоишь перед этим гигантским стволом, это просто потрясающе!
Николай: Ещё нам очень понравились водопады Игуасу и Каландула. На них мало обращают внимания, все едут посмотреть на водопад «Виктория». Но эти ничем не хуже! А ещё, когда ты путешествуешь на дальние расстояния, часто бывает так, что пейзажи Аргентины похожи на пейзажи по дороге из Казани до Набережных Челнов, а бывает и так, что сибирское плато напоминает плато в Америке.
– Вы как-нибудь освещали в сети своё путешествие?
– Да, у нас есть блог на YouTube и в Instagram «На «Буханке» вокруг света». Мы снимали на фотоаппарат (сейчас для качественных фото и видео нужно малое количество техники, не то, что раньше) и пользовались квадрокоптерами, которые, правда, экзотически погибли – один в Уругвае улетел в Атлантический океан, а другой утонул в Амазонке. В Амазонке хотели его достать, но подумали: неизвестно, кто в воде: крокодилы или пираньи. Поэтому мы не рискнули.
– Был ли у вас талисман в путешествии?
– Да, как и у многих людей, у нас был талисман – фотография Юрия Гагарина. Она висела у нас на зеркале, и мы часто на неё смотрели. Это был символ. Гагарин первый раз полетел в космос и пролетел вокруг Земли, а мы в первый раз отправились в кругосветку на отечественной машине.
– Что бы вы пожелали людям, исходя из своего опыта?
– Больше путешествуйте! Это так здорово, не откладывайте это на потом. Не думайте, что сейчас у меня нет машины или нет денег, просто путешествуйте! Это потрясающе. Когда спишь в палатке, именно тогда можно услышать звуки природы.
Сейчас Александр с Николаем доедут до Москвы, дома они отдохнут, а потом отправятся ещё в одну кругосветку со своими жёнами и детьми, но уже на другой машине. Им важно, чтобы о качестве наших машин знали во всём мире. А мы можем пожелать им только удачи и новых рекордов!
Первое кругосветное путешествие на машине
Отец пятерых детей Александр Холодный посетил около 100 стран и совершил первую в истории кругосветку на отечественном автомобиле — «буханке». В интервью РИА Новости он рассказал об удобной Европе, опасной Африке и о том, как путешествовать всей семьей.
Я вспоминаю детские увлечения — приключенческие романы, строительство шалашей, плотов, ночевки в самодельных палатках из кусков целлофана. Разве мог я тогда подумать, куда занесет меня нелегкая?
Совершил кругосветное путешествие на старом микроавтобусе УАЗ-452. В народе его называют «буханка». Он действительно похож на буханку черного хлеба.
Туда я отправился со своей большой семьей. Дело в том, что я не только заядлый путешественник, но и многодетный отец. У меня пятеро детей.
Мне очень повезло, что дети унаследовали мою страсть к автомобильным путешествиям, поэтому любой наш вояж длиной, как правило, не менее десяти тысяч километров проходит как по маслу. Дети чувствуют себя очень комфортно в автомобиле.
Начните с Европы. Там созданы все удобства для семейных поездок: отличная дорожная сеть с придорожным сервисом, уютные кемпинги с детскими развлечениями, много маленьких и больших парков с аттракционами.
Не позволяйте детям в дороге слишком много времени проводить с планшетами и смартфонами, дозируйте гаджеты. Лучше пусть смотрят мультики на экране в салоне автомобиля.
Еще при долгих переездах можно развлекать детей, играя с ними в интерактивные, развивающие игры — слова, города.
Попробуйте играть в слова на языке той страны, в которой вы сейчас находитесь.