Первое кругосветное путешествие на машине

Завершилось первое в мире кругосветное путешествие на автомобиле

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Имя Кристера Герлаха (Christer Gerlach) уже дважды было вписано в «Книгу рекордов Гинесса» за длинные автомобильные путешествия, но отчаянный швед решил не останавливаться на достигнутом. 16 декабря он въехал в ворота Стокгольмского королевского дворца, завершая кругосветное путешествие – первое в мире, совершенное на автомобиле. Герлах совершил его на обычном внедорожнике Kia Sorento, предоставленном ему южнокорейским производителем.

Стартовал шведский путешественник из Польши, в августе этого года, и двинулся на восток. Он проехал Россию, включая огромные просторы Сибири, Казахстан, монгольские степи и Корею, где и отметил половину пути. Переплыв через Тихий океан, швед высадился в Мексике, затем пересек Соединенные Штаты по знаменитому шоссе Route 66. Потом вновь морское путешествие и – высадка в Германии, а затем финиш кругосветки в столице Швеции.

В итоге швед накрутил на корейском автомобиле в общей сложности 27 тысяч километров. Для этого путешествия он выбрал Kia Sorento с 3,5-литровым двигателем V6 и автоматической трансмиссией в базовой комплектации, который, надо сказать, отлично справился с испытанием. Теперь название этого темно-синего автомобиля, наряду с именем самого Герлаха, вписано в «Книгу рекордов Гинесса» в разделе «Самое длинное путешествие на автомобиле». А весной следующего года заслуженный внедорожник, покрытый пылью всех дорог мира, будет выставлен на международной автомобильной выставке в Стокгольме.

Источник

История кругосветных путешествий: от Магеллана до Пикара

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Кругосветное плавание Магеллана (1519-1522)

Уже в самом начале шестнадцатого века стало понятно, что открытые Христофором Колумбом земли не являются ни Индией, ни Китаем. Но предполагалось, что Азия со всеми ее многочисленными богатствами находится не так уж и далеко от Америки. Дело за малым – найти пролив, переплыть через «Южное море» (так называли в те времена водоем, ставший известным как Тихий океан) и добраться до искомых земель, полных пряностей и шелков. Взялся за это дело португальский и испанский мореплаватель Фернан Магеллан.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

20 октября 1519 года пять кораблей под его командованием вышли из испанского порта Санлукар-де-Баррамеда. На борту суден насчитывалась команда из более чем двухсот человек. Экспедиции во главе с Магелланом, действительно, удалось обогнуть Американский континент с юга, преодолеть Тихий океан, добраться до Молуккских островов (Острова Пряностей) и вернуться 6 сентября 1522 года в Севилью.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Но во время кругосветного плавания экспедиция потеряла четыре корабля, а из 235 человек личного состава в Испанию вернулось всего тридцать шесть (18 на последнем оставшемся судне и еще столько же разными путями в течение последующих месяцев и даже лет). Погиб в стычках с туземцами сам Магеллан и большинство командиров. А завершил экспедицию капитан Хуан Себастьян Элькано – единственный выживший офицер.

Кругосветное путешествие на велосипеде (1884-1886)

Томас Стивенс стал первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на велосипеде. И стоит понимать, что это был не байк в современном представлении – легкий, спортивный, эргономичный, а стандартный для тех времен «пенни и фартинг» (когда переднее колесо в восемь раз больше заднего). Да и с дорогами ситуация была куда более сложной.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Начав свое путешествие в Сан-Франциско, Стивенс пересек всю Америку с запада на восток до Нью-Йорка. Затем он изрядно поездил по своей родной Англии, проехал через Европу, Османскую Империю, перезимовал в Тегеране как личный гость шаха, побывал в Афганистане, вернулся в Стамбул, приплыл по морю в Индию, отметился в Китае и Японии, а затем вернулся в исходную точку путешествия, потратив на поездку более двух с половиной лет.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Кругосветное путешествие на яхте (1895-1898)

Ставшее легендарным кругосветное путешествие Джошуа Слокама стартовало 25 апреля 1895 года в городе Бостон. 10-метровая яхта Sprey, на которой в одиночку плыл канадско-американский путешественник и авантюрист, сначала пересекла Атлантический океан, приблизившись к Пиренейскому полуострову, затем прошла вдоль западного побережья Африки, снова преодолела Атлантику, прошла через Магелланов пролив, достигла Австралии, побывала в Новой Гвинее, обогнула мыс Доброй Надежды, а 27 июня 1898 года финишировала в городе Ньюпорт в штате Род-Айленд.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Но пышных почестей путешественник по возвращению в США не дождался. Бушевавшая в то время Американо-испанская война оттянула на себя все внимание прессы и общественности. Так что о достижении Слокама заговорили лишь после заключения мира. А в 1900 он выпустил книгу «Один под парусами вокруг света», ставшую всемирным бестселлером и переиздающуюся до сих пор.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Джошуа Слокам пропал без вести во время плавания на яхте в 1909 году в районе Бермудских островов, что стало одной из причин появления легенды о Бермудском треугольнике.

Первый кругосветный автопробег (1908)

12 февраля 1908 года стартовал первый кругосветный автопробег, организованный американской газетой New York Times и французской Matin. Это событие было приурочено к 99-летию со дня рождения Авраама Линкольна. Планировалось, что в нем примут участие 13 экипажей, но семь из них снялись в самый последний момент, до начала поездки.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Главной проблемой первых недель пробега стал холод. Автомобили тех времен не были оснащены обогревателями, а некоторые вообще были без крыши. При этом изначально планировалось, что экипажи переедут из США в Россию через замерзший Берингов пролив. Но жуткие погодные условия на Севере заставили сменить маршрут – машины были погружены на корабль в Сиэтле и транспортированы во Владивосток.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Кругосветное путешествие на самолете (1924, 1957)

Это сейчас можно облететь вокруг Земного шара на авиалайнере чуть более чем за сутки. А в 1924 году четырем самолетам Douglas World Cruiser понадобилось почти полгода. Вернее, это вылетели из Сиэтла 6 апреля четыре летательных аппарата, а вернулись обратно 28 сентября всего два – остальные разбились по дороге.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

А первый беспосадочный кругосветный перелет совершили в январе 1957 года три американских бомбардировщика В-52B, потратив на это 45 часов и 19 минут. По пути они трижды пополняли запасы топлива от самолета-дозаправщика.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Кругосветное путешествие пешком (1970-1974)

20 июня 1970 года братья Дэвид и Джон Кунсты вышли из собственного дома в городе Уосека в Миннесоте и отправились в пешее путешествие вокруг света. Они дошли до Нью-Йорка, где сели на корабль до Лиссабона. Затем они пересекли на своих двоих всю Европу и дошли до Афганистана. Но там на них напали бандиты, Джон был убит, а Дэвид попал на четыре месяца в больницу.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Оправившись, Кунст продолжил свой поход ровно с того места, где погиб его родственник. Но сейчас к нему присоединился третий их брат – Питер. Впрочем, он пропутешествовал «всего» год – нужно было возвращаться домой на работу.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Дэвид Кунст вернулся в родную Миннесоту 5 октября 1974 года, преодолев на пути около 25 тысяч километров, став Послом Доброй воли ЮНИСЕФ, стоптав 21 пару обуви и познакомившись с австралийской учительницей Дженни Сэмюэл, которая сначала стала его спутницей в путешествии, а потом и в жизни.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Беспосадочный кругосветный перелет на воздушном шаре (1999)

В конце двадцатого века воздушные шары практически перестали существовать. Остались лишь те, что использовались в рекламных, туристических, спортивных и научных (стратостаты) целях. Но появлялись также аэростаты, созданные специально для установления рекордов. К примеру, Breitling Orbiter 3, на котором в марте 1999 года Бертран Пикар и Брайан Джонс совершили беспосадочный кругосветный перелет длиной 45755 километров и длительностью 19 дней 21 час и 47 минут.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Но этого рекорда Пикару мало! Достойный своего деда, отца и дяди авантюрист собирается в 2015 году совершить первый в истории кругосветный перелет на самолете, получающем энергию исключительно из установленных на нем солнечных панелей.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Вокруг света на собственном авто

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Сейчас Олег и Оксана большую часть года живут в Барселоне, их проект под кодовым названием «Наша Хата» ( www.facebook.com/groups/nasha.xata ) успешно развивается, новые идеи рождаются и мечты становятся реальными.

Как началось кругосветное путешествие

Мысль о кругосветном путешествии посетила Олега за год до отправления. Год по его мнению – самый оптимальный срок для подготовки такого большого путешествия. В Москве семья Радул ездила на Лексусе, но для поездки было принято решение о смене Лексуса на новый Митсубиши Паджеро L200. Причины по которым Олег пожертвовал комфортом: во-первых, надежность нового японского автомобиля по сравнению с не новым, во-вторых, Паджеро гораздо более вместителен, в-третьих, у него меньший расход топлива и, наконец, он более «проходимый». Автомобиль с поставленной задачей справился прекрасно и за полгода путешествия ни разу не сломался, было проведено только плановое техобслуживание. Бюджет поездки получился немаленький – миллион рублей на четверых (сначала команда путешественников состояла из двух экипажей, но двоим пришлось отправиться домой досрочно). Деньги на путешествие семья скопила за год подготовки, которая, по большому счету, в этом и заключалась.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Маршрут кругосветки

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Обогнув США и Мексику с востока на запад, команда вновь погрузила «железного коня» на контейнеровоз и отправила его в Корею. После знакомства с Азией автомобиль вновь отправился в плавание, а Олег и Оксана сели на самолет и уже через несколько часов были во Владивостоке, где и прождали своего четырехколесного друга целый месяц. Впрочем, это время не прошло зря – семья Радул объявила настоящую войну дальневосточным чиновникам, занимающимся заменой бетонных бордюров на гранитные в то время, как на центральной улице города нашлось несколько десятков открытых люков. За этот месяц им удалось «расшевелить» чиновников и добиться частичного ремонта. Правда, после того, как нерадивые путешественники город покинули, проблема открытых люков вернулась.

Где жить, что есть в путешествиях?

Путешествие в машине комфортнее, чем пешком или на велосипеде, но когда оно затягивается на несколько месяцев, то может утомить. Чтобы этого не случилось Олег и Оксана заранее находили приятелей в системе каучсерфинга (всемирная сеть путешественников и людей, готовых приютить их у себя на пару дней), поэтому им удавалось мыться и ночевать в комфорте раз в 2-4 дня.

Каучсерфинг – это отличная система! Это не просто ночлег и душ, как в гостинице, это постоянные знакомства с интересными людьми, большинство из которых сами являются путешественниками и от них можно узнать множество интересных историй. К тому же так приятно приезжать в незнакомый город и знать, что тебя там ждут и будут тебе рады, — рассказывает Олег.

Во многие места мы бы просто не попали, если бы руководствовались только материалами из справочников, а люди, у которых мы останавливались всегда с вдохновением рассказывали, что стоит посмотреть в их районе или штате, — продолжает Оксана.

Правда, возле российских деревень мы старались не останавливаться и находили места в лесу, где можно припарковать машину и где ловит 3G интеренет.

С национальной кухней путешественники так же были осторожны и нередко выбирали Макдональдс вместо местных ресторанчиков.

Макдональдс – это удобно, — рассказывает Олег Радул, — ты всегда знаешь, что в любой стране Бигмак будет такой же, как в Москве и вероятность отравиться им гораздо меньше, чем блюдом, которое описано в меню множеством незнакомых букв и спросить, что это такое тоже не удастся. Но некоторые национальные блюда нас просто покорили – мы до сих пор вспоминаем пахитос, приготовленные в Мексике.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Философия путешествий

Новосибирск для нас – это уже почти финиш путешествия, мы здесь уже почти, как дома – знакомые места, знакомые люди. Чувствуем, что путешествие заканчивается, но впервые возвращаемся без тягостного чувства, без подавленности от навалившихся дел. И мы поняли, почему так произошло только сейчас – когда путешествуешь в отпуске, то быстро-быстро разгребаешь кучу дел, которые нужно сделать, оставляя некоторые из них «на потом» и, когда спустя две-три недели это «потом» появляется перед тобой, то возвращается тягостное чувство. В этот раз мы сделали все, что хотели и не оставили в Москве никаких «хвостов», поэтому очень рады вернутся и у нас есть большое желание действовать и силы для этого.

Мы не перестанем путешествовать – это точно, — рассказывает Оксана, — за время этой поездки мы поняли, что возможности всегда найдутся, главное – это цель. У нас бывали ситуации, когда казалось, что все – дальше двигаться мы не сможем, но у нас ведь кругосветное путешествие, и надо в любом случае искать возможности и завершить маршрут так, как задумывали.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Дорожные впечатления

Нас поразили американские дорожные полицейские. Одна девушка как-то возвращалась домой после девичника с подругами и по дороге у нее закончился бензин. Тут же появились полицейские с канистрой и хотели наполнить бак ее машины, но унюхали у водителя запах алкоголя, когда они замерили уровень опьянения и оказалось, что он чуть превышает норму, то отказались заправлять ее машину.

Вместо того, чтобы оштрафовать девушку, они сами сели за руль ее машины, отвезли домой и только тогда наполнили бак, чтобы утром она смогла сама добраться до заправки. Возможно ли у нас такое? Поэтому русским такие истории кажутся сказкой. Наверное, поэтому же русские не верят, что незнакомый американец может улыбаться, потому что ему радостно. А не потому что он так воспитан.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Другие посты на эту тему:

(c) Фото: Оксаны и Олега Радул. Текст: El Yate. Копирование материала запрещено.

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машинеПервое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машинеПервое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машинеПервое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Источник

Кругосветка на «Буханке»: как путешественники «покорили» мир на отечественной машине

«На Буханке» вокруг света? Легко! Так подумали и собрались в круго-светку участники проекта «Вокруг света на «Буханке» Николай и Александр. УАЗ-452 или, по-простому «Буханка» объехала 61 страну, и после каждой новой точки, путешественники крепили наклейки с флагом страны на боковую часть машины. «Буханка» преодолела около 87 000 км и теперь она в Екатеринбурге. Николай и Александр рассказали, каково им было «покорить» столько километров на отечественной машине.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Путешественники почти не меняли запчасти отечественной машины. Фото: uaz.ru/blog/press/krugosvetka-na-buxanke

– Как зародилась идея кругосветки на «Буханке»?

– Изначально идея пришла к нам во время путешествия по Аргентине. Нам хотелось, чтобы именно российский автомобиль проехал кругосветку, хотелось доказать, что производство наших автомобилей тоже достаточно качественное. И действительно, детали машины мы толком не меняли, сделали только маленькие поправки, но все запчасти остались те же. Автомобиль оказался качественным, серьёзная авария произошла только один раз. Это случилось в Мексике, у нас сломался задний мост, поэтому пришлось его снять и проехать 800 км на переднем приводе.

– С какой скоростью вы в основном «колесили» по странам?

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

«Буханка» добралась и до самого северного мыса Европы – Нордкап. Фото: uaz.ru/blog/press/krugosvetka-na-buxanke

Александр: Красно-белая «Буханка» ездила по разным городам и странам со скоростью приблизительно 80-90 км/ч, но мы решили поставить рекорд и разогнали её до 140 км/ч. Это было очень страшно, так как машина вся тряслась. Повторять такое мы никому не советуем.

– Как реагировали местные жители на вас и ваш транспорт?

Александр: Реакция людей на такую, по внешним качествам, экзотическую машину была восторженная. У «Буханки» ещё яркие, броские краски, и она неизбежно попадает в боковое зрение человека. Даже в Европе люди подходили и спрашивали, что это за машина. А в Африке пожилые люди до сих пор помнят советские автомобили и машины этой марки, поэтому без внимания наша «Буханка» не оставалась.

– В каждом путешествии не без трудностей, особенно в кругосветном. Что было самым сложным на вашем пути?

Николай: Получение американской визы – Александру её не дали, а без него продолжать кругосветку не было смысла, так как он у нас являлся самым главным действующим лицом – водителем. И была ещё одна немаловажная проблема с автоинспекцией. В России никому не было интересно, собственно, как и в Европе, что за машина и куда направлялась. А вот в Африке и в Южной Америке возникли проблемы. В Африке мы останавливались около 1000 раз, и начиналась одна и та же «тягомотина». «Кто такие? Откуда? Куда едете?» Это можно было обсуждать долго, но для кругосветки время очень важно, а особенно, когда останавливают пять-шесть раз в день, то нервы уже на пределе. К тому же, если на каждом посту оставлять по 10$, то в итоге получится 10 000$. Но мы нашли вариант, как сэкономить. Всем жителям Африки очень нравится наш президент, и мы сделали календари с Путиным и нашей «Буханкой», и когда нас останавливали, то просто преподносили их в подарок.

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Впервые в истории отечественная машина добралась из Москвы до экватора в Габоне. Фото: uaz.ru/blog/press/krugosvetka-na-buxanke

– Что самое интересное вам встретилось в дороге?

Александр: В кругосветке мы видели очень много красивых мест, но на самом деле, вся наша Земля прекрасна: и озёра, и пустыни, и ледяные пустоши, и горы. В России, пожалуй, концентрация красот самая большая в мире. Меня трудно чем-то удивить, так как я объездил 120 стран, но самое большое впечатление на меня произвели американские секвойи. Когда ты стоишь перед этим гигантским стволом, это просто потрясающе!

Николай: Ещё нам очень понравились водопады Игуасу и Каландула. На них мало обращают внимания, все едут посмотреть на водопад «Виктория». Но эти ничем не хуже! А ещё, когда ты путешествуешь на дальние расстояния, часто бывает так, что пейзажи Аргентины похожи на пейзажи по дороге из Казани до Набережных Челнов, а бывает и так, что сибирское плато напоминает плато в Америке.

– Вы как-нибудь освещали в сети своё путешествие?

– Да, у нас есть блог на YouTube и в Instagram «На «Буханке» вокруг света». Мы снимали на фотоаппарат (сейчас для качественных фото и видео нужно малое количество техники, не то, что раньше) и пользовались квадрокоптерами, которые, правда, экзотически погибли – один в Уругвае улетел в Атлантический океан, а другой утонул в Амазонке. В Амазонке хотели его достать, но подумали: неизвестно, кто в воде: крокодилы или пираньи. Поэтому мы не рискнули.

– Был ли у вас талисман в путешествии?

– Да, как и у многих людей, у нас был талисман – фотография Юрия Гагарина. Она висела у нас на зеркале, и мы часто на неё смотрели. Это был символ. Гагарин первый раз полетел в космос и пролетел вокруг Земли, а мы в первый раз отправились в кругосветку на отечественной машине.

– Что бы вы пожелали людям, исходя из своего опыта?

– Больше путешествуйте! Это так здорово, не откладывайте это на потом. Не думайте, что сейчас у меня нет машины или нет денег, просто путешествуйте! Это потрясающе. Когда спишь в палатке, именно тогда можно услышать звуки природы.

Сейчас Александр с Николаем доедут до Москвы, дома они отдохнут, а потом отправятся ещё в одну кругосветку со своими жёнами и детьми, но уже на другой машине. Им важно, чтобы о качестве наших машин знали во всём мире. А мы можем пожелать им только удачи и новых рекордов!

Источник

Первое кругосветное путешествие на машине

Отец пятерых детей Александр Холодный посетил около 100 стран и совершил первую в истории кругосветку на отечественном автомобиле — «буханке». В интервью РИА Новости он рассказал об удобной Европе, опасной Африке и о том, как путешествовать всей семьей.

Я вспоминаю детские увлечения — приключенческие романы, строительство шалашей, плотов, ночевки в самодельных палатках из кусков целлофана. Разве мог я тогда подумать, куда занесет меня нелегкая?

Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть фото Первое кругосветное путешествие на машине. Смотреть картинку Первое кругосветное путешествие на машине. Картинка про Первое кругосветное путешествие на машине. Фото Первое кругосветное путешествие на машине

Совершил кругосветное путешествие на старом микроавтобусе УАЗ-452. В народе его называют «буханка». Он действительно похож на буханку черного хлеба.

Туда я отправился со своей большой семьей. Дело в том, что я не только заядлый путешественник, но и многодетный отец. У меня пятеро детей.

Мне очень повезло, что дети унаследовали мою страсть к автомобильным путешествиям, поэтому любой наш вояж длиной, как правило, не менее десяти тысяч километров проходит как по маслу. Дети чувствуют себя очень комфортно в автомобиле.

Начните с Европы. Там созданы все удобства для семейных поездок: отличная дорожная сеть с придорожным сервисом, уютные кемпинги с детскими развлечениями, много маленьких и больших парков с аттракционами.

Не позволяйте детям в дороге слишком много времени проводить с планшетами и смартфонами, дозируйте гаджеты. Лучше пусть смотрят мультики на экране в салоне автомобиля.

Еще при долгих переездах можно развлекать детей, играя с ними в интерактивные, развивающие игры — слова, города.

Попробуйте играть в слова на языке той страны, в которой вы сейчас находитесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *