Первое время за рулем своего авто

Первое время за рулем своего авто

Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.

Первое время за рулем своего авто. Смотреть фото Первое время за рулем своего авто. Смотреть картинку Первое время за рулем своего авто. Картинка про Первое время за рулем своего авто. Фото Первое время за рулем своего авто

Кто боится больше?

Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто. Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.

Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.

Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала «чувствовать» дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.

Но не стоит думать, что «водительский» страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции «бьют» по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.

Чего чаще всего боятся

Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго. Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека. А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.

Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.

Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.

Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной «недовольные» сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.

Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.

Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.

Но пожалуй самыми «популярными» страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.

Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса. Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего «наживет» себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.

Как побороть в себе страх вождения?

Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: «хочу» (со стороны разума) и «не хочу» (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.

Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.

Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.

Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.

Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы «не». Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза «Я не боюсь» становится вполне утвердительной «Я боюсь». Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.

Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.

Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно «инсценируйте» опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для «профилактики» лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.

Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих «декорациях». То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.

Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто. Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.

Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.

Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого «врага». В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.

Источник

17 советов начинающим водителям

Первое время за рулем своего авто. Смотреть фото Первое время за рулем своего авто. Смотреть картинку Первое время за рулем своего авто. Картинка про Первое время за рулем своего авто. Фото Первое время за рулем своего авто

Первое время за рулем своего авто. Смотреть фото Первое время за рулем своего авто. Смотреть картинку Первое время за рулем своего авто. Картинка про Первое время за рулем своего авто. Фото Первое время за рулем своего авто

1. Упражнения для новичков.
Начинающим водителям очень сложно преодолеть страх и научиться быстро чувствовать машину. Чтобы набрать небольшой опыт, в этом следует выполнять различные не сложные упражнения. Такие как, парковка задним ходом между двух препятствий и удерживание автомобиля в наклонном положении только с помощью газа и сцепления. Каждому новичку не раз пригодятся такие навыки “на большой дороге”.

2. Продумывайте маршрут.
Собираясь в поездку, обязательно изучите карту своего пути, уделяя большое внимание прилегающим улицам, и старайтесь запомнить их названия. Рекомендуется проехать интересующий маршрут с инструктором, либо с водителем, имеющим достаточный стаж вождения, чтобы он смог прокомментировать вам дорожные условия и наличия каких – либо недостатков. Выделите несколько выходных своих дней для изучения часто проезжающих вами маршрутов и проштудируйте их на практике, обращая внимание на дорожные знаки, лучший способ перестроения и т.д. Это поможет чувствовать себя увереннее за рулем в будние дни без помощников.

3. Уверенность в себе — гарантия успеха.
В первую очередь, прежде чем сесть за руль автомобиля, следует быть спокойным и выдержанным — ничто не должно вас беспокоить во время поездки. Ни в коем случае не садитесь за руль, если чувствуете какие-либо недомогания. Как только вы завели свой автомобиль, настройте зеркала, устройтесь поудобнее, пристегнитесь и…в добрый путь! Каждый начинающий водитель и не только, боится поцарапать свою или чужую машину. Рекомендуется не жалеть денег на оформление страховки. Если у вас подержанный автомобиль, будет достаточно оформить только гражданскую ответственность. После оформления страховки вы не будете “шарахаться” от мимо проезжающего лихача или бояться зацепить чужую машину.

4. Все начинали с «чайников».
Не каждый новичок готов признать себя “чайником”. Но не боитесь носить этот титул! Каждый автолюбитель, каждый профессиональный водитель, даже пилоты «Формулы- 1» когда-то были на вашем месте. Чтобы избежать множества проблем и облегчить себе вождение по городу, установите на стекле заднего вида желтый восклицательный знак. Это предупредит других участников движения, что перед ними «молодой» водитель. Они будут снисходительно относиться к вашим ошибкам, не будут подпирать вас сзади, будут пропускать при перестроении, не станут сигналить вам на светофорах, если вы замешкались при трогании.

5. Не спешите.
Чтобы стать профессиональным водителем, надо обладать двумя важными качествами — это осмысленность действий за рулем и спокойствие. Помните никогда не надо суетиться за рулем и не паниковать. Если вы заглохли, спокойно заводите своего «железного коня». Не получилось? Обязательно включите аварийные сигналы. Не подавайтесь провокациям, сзади сигналящим и поторапливающим водителям. Соблюдайте спокойствие.

6. Больше практики.
Сдача экзаменов в ГИБДД и получение водительского удостоверения — это только первое начало водительской учебы. Прежде чем вклиниваться в интенсивное городское движение, надо изучить характеристики вашего транспортного средства. Научиться чувствовать габариты автомобиля, отработать троганье на горизонтальной и наклонной поверхности, отработать движение задним ходом, маневрирование, развороты и экстренное торможение. Для практики подойдет утреннее время, когда на дорогах мало машин, либо выходные дни.

7. Правильная самооценка.
Ошибочно мнение некоторых женщин, что природа позволяет им совершать ошибки на дорогах и мужчины всегда им должны во всем уступать. На дороге все абсолютно равны, нет разделения на слабый и сильный пол! Помните это! Никакая дорогостоящая модель автомобиля, не делает его обладателя профессиональным водителем. На дорогах нужно уважать друг друга и соблюдать правила дорожного движения. Только это сможет снизить процент смертей и аварий на дорогах.

8. Соблюдай спокойствие водитель.
Каждый водитель должен иметь самообладание и полный контроль своих эмоций. Быть спокойным за рулем не означает расслабленность и заторможенность реакции. Спокойствие – это залог успешной езды! Не паникуйте, если вам сигналят звуком или мигают светом фар, соблюдайте бдительность и осторожно выполняйте свой маневр. Следует выработать и убедить в себя в том, что подобные действия вызваны только, привлечь ваше внимания, напомнить, что на дороге помимо вас есть и другие участники дорожного движения. На дорогах возникают ситуации с использованием нецензурной брани и обидных жестов, будьте невозмутимы и не вступайте в перебранку с такими малообразованными людьми. К хорошему это не приведет, а вам еще надо продолжать свой маршрут на автомобиле.

9. Минимум перестроений на дороге.
Начинающему водителю следует минимизировать перестроения на дорогах с плотным потоком транспорта. Заняв ряд, не стоит метаться из одного ряда в другой. Лучше всего целенаправленно вести автомобиль в заданном направлении, соблюдая интервал и дистанцию. Все маневры следует совершать правильно и плавно. Остальные участники движения должны быть вовремя оповещены о ваших запланированных действиях. Главный информатор для них служит включение поворотного сигнала, чтоб избежать казусов на дороге включайте его заблаговременно до выполнения поворота.

10. Уважение.
Быть вежливым на дороге очень важно, но к сожалению дисциплинированных и культурных водителей в наше время становится все меньше и меньше. Не создавайте сами конфликтных ситуаций и не поддерживайте их. Очень часто при перестроении невежливые водители не дают возможности другим влиться в плотный поток транспорта. Если вам уступили дорогу, то обязательно мигните аварийными сигналами. Этот знак будет означать вашу благодарность уступившему дорогу водителю. Изучите сигналы водителей и сами стремитесь облегчать вождение автомобиля остальным участникам дорожного движения.

11. Внимание – пешеходы.
В большинстве случаев при ДТП с участием пешеходов виноват сам пешеход. Но доказать его вину очень часто почти невозможно и наказание несет водитель. Пешеход не воспринимает автомобиль как серьезную опасность для своего здоровья. Он не задумывается, что автомобиль сразу невозможно остановить. Особенно присуще это в холодной период времени. Увидев пешехода, проинформируйте его о своем приближении, моргнув фарами или звуковым сигналом. Следует помнить, что пешеходы зачастую – это слепые и глухие люди, старики или люди, имеющие другие отклонения в здоровье, которые не воспринимают световой или звуковой сигнал как приближение вашего автомобиля. Притормозите, дайте человеку возможность перейти дорогу и со спокойной душой продолжайте свое движение дальше.

12. Скажем игрушкам НЕТ!
Не рекомендуется украшать свою машину разными наводящими красоту атрибутами. Они лишние и бесполезные в автомобиле, к тому же существенно сужают ваш пространственный обзор. Они сильно снижают вашу концентрацию на дороге и заставляет отвлекать ваше внимание. Так же следует сказать про наклейки заднего стекла. Не стоит обклеивать стекло заднего вида различными указателями, «туфельками» и прочими атрибутами, указывающими, что вы начинающий водитель. Для того, чтобы сообщить всем о вашем малом опыте за рулем, достаточно одного желтого знака. Во время поездки ничто не должно отвлекать вашего внимания от дороги, т.к. ситуация на дорогах изменяется каждую секунду.

13. Дети в машине.
Начинающему водителю не стоит перевозить ребенка. Ваше внимание должно быть сосредоточенно исключительно на дороге, а нахождение ребенка в автомобиле будет только отвлекать от процесса управления автомобилем.

14. Друзья.
Начинающим водителям не рекомендуется брать с собой в дорогу друзей и подруг. Замечания, шутки и прочие комментарии приятелей будут только отвлекать водителя от дороги.

15. Отключаем мобильные телефоны.
Во время поездки начинающему водителю автомобиля рекомендуется отказаться от разговоров по мобильному телефону даже при наличии специальной гарнитуры, не требующей определенных движения для принятия звонков. Если на звонок нужно обязательно ответить или же совершить вызов, не рискуйте — припаркуйтесь у обочины и только после этого ведите разговор по мобильному телефону.

16. Полезные вещи в автомобиле.
Прежде чем отправиться в поездку, убедитесь, что в машине присутствуют вещи только действительно необходимые. Обязательно должна находится карта города, полностью заряженный мобильный телефон, медицинская аптечка, минимальный набор инструментов (домкрат, буксировочный трос, насос, запасное колесо, огнетушитель), а также наличие денег.

17. Не повторяйте чужие ошибки.
Зачастую начинающие водители перенимают агрессивный стиль вождения автомобиля от тех, кто любит подрезать, трогаться по-спортивному, а также использует резкое торможение. Необходимо отметить, что именно из-за таких лихачей растет процент аварийности. Не стоит повторять чужие ошибки, ведь отвечать за свои проступки придется именно вам.

Источник

Первый год за рулем. Советы новичкам

Первое время за рулем своего авто. Смотреть фото Первое время за рулем своего авто. Смотреть картинку Первое время за рулем своего авто. Картинка про Первое время за рулем своего авто. Фото Первое время за рулем своего авто

Прекрасно и удивительно читать про наше светлое автомобильное будущее, про умные машины, про электрокары, про Google-автомобили. Но реальность такова, что на дорогах сейчас творится форменный мезозой, где вместо динозавров мимо тебя несутся ревущие и смертельно опасные автомобили, готовые в любой момент уничтожить и покалечить друг друга. Как выжить в первый год вождения — я узнал на собственной шкуре.

Автошкола — заканчивать или нет. Критики современной автошколы настаивают, что обучение — потеря времени и денег, сплошное теоретизирование и практика в вакууме. В то время как настоящая автожизнь ничего общего не то что с занятиями в автошколе, но и с ПДД не имеет. В чем-то они правы, конечно. Выйдя за пределы автошколы, ты сталкиваешься с недружелюбным, гудящим и матерящимся миром автолюбителей, где зачастую без мелкого правонарушения ты просто не доедешь до нужной точки на карте.

Если вы выросли в автомобильной семье и «крутить баранку» вас приучили с детства, то вопрос о необходимости автошколы и способа приобретения прав я оставлю на вашей совести. Но помните, что ПДД обновляются каждый год, и знать их нужно. Другое дело, как в моем случае, когда это первый опыт вождения в семье, где ни помочь, ни научить просто некому. При таком раскладе автошкола неизбежна и крайне рекомендована. Если теорию вы и правда сможете выучить дома, то практические занятия — это самое важное, что есть в автошколах. Отнеситесь серьезно к выбору инструктора. Вполне возможно, это ваш наставник не только на время учебы, но и после. Не секрет, что автошколы учат нас даже не вождению, а тому, как правильно сдать экзамен в ГИБДД. Одного этого знания на дорогах явно не достаточно, и дополнительные занятия с инструктором в городе уже на вашей машине, и уже с настоящими секретами и уловками опытного человека будут явно не лишними.

Первое время за рулем своего авто. Смотреть фото Первое время за рулем своего авто. Смотреть картинку Первое время за рулем своего авто. Картинка про Первое время за рулем своего авто. Фото Первое время за рулем своего авто

Практикуйте парковку. Единственные по-настоящему полезные уроки автошколы — это «параллельная парковка» и «заезд в бокс» (она же перпендикулярная). Особенно в начале вашего вождения парковка будет доставлять множество проблем. Вы только что проделали свой маршрут, вы довольны собой, можно смело ставить автомобиль на стоянку — но ваши приключения не закончились. В крупных городах найти хорошее местечко для остановки автомобиля — большая удача. Но мало найти — надо суметь занять! Сделать это быстро, аккуратно и толково. Загвоздка в том, что движение вокруг вас не останавливается, все гудят и ругаются, а ваши неловкие маневры всех раздражают. На раздражение на самом деле плевать, но не в первые месяцы вождения, когда творящийся вокруг хаос — это серьезное испытание для ваших нервов. Поэтому не стесняйтесь отрабатывать параллельную парковку хотя бы во дворе, где никто не мешает. Подъехав к дому, выбирайте место позаковыристее и ставьте машину в несколько заходов. Не менее важно приучить себя ставить машину задним ходом.

Если с параллельной парковкой все более-менее ясно, то при перпендикулярной (в подземных гаражах торговых центров, например) водители чаще всего заезжают передом и уходят довольные собой. Зато при отъезде начинают морщить лоб, так как выезжать приходиться задом, зажатым автомобилями, не видя ни дороги, ни движения за спиной. Учитесь в любой ситуации парковаться задним ходом. Это выдаст в вас опытного водителя.

Верно трактуйте правило правой руки. Есть немалая группа людей, что живут по принципу «слышали звон, да не знают, где он». Так у них и с правилом правой руки, дескать любое движение по направлению к чужому автомобилю с правой стороны автоматически освобождает от любой ответственности и осторожности. Это преступное заблуждение. Правило правой руки используется при пересечении нерегулируемых перекрестков и только. Единственный момент, где стоит о нем еще помнить — это одновременное перестроение. Ключевое слово — одновременное. Если две машины — одна из левого, вторая из правого ряда — начинают сближение бортами, то правила предписывают нам уступить участнику движения справа. Согласитесь, это вовсе не означает, что любое перестроение и правого ряда дает вам преимущество. Почему-то об этом многие забывают, создавая себе и другим проблемы на пустом месте.

Первое время за рулем своего авто. Смотреть фото Первое время за рулем своего авто. Смотреть картинку Первое время за рулем своего авто. Картинка про Первое время за рулем своего авто. Фото Первое время за рулем своего авто

Красный свет — ваш лучший друг. Готов воспеть его величество Красно Солнышко в автомобильных сагах и сказаниях! В первый год вождения, когда нервничаешь и переживаешь из-за любой фигни, сделать паузу во время движения зачастую просто необходимо. Выдохнуть, сверится с навигатором, ответить на звонящий и отвлекающий телефон, посмотреть на датчики и догадаться выключить, наконец, «авайрику». Посмотреть на указатели и начать перестроение, или сделать глоток кофе из «Макдоналдса». Сделать все это и многое другое дает нам ненавистный для многих водителей красный свет. Возможно, со временем я пересмотрю свое отношение, но в первый год вождения мы были добрыми друзьями.

Навигатор — всего лишь инструмент, а не наставник, друг и учитель. В современном компьютеризированном обществе без гаджетов, казалось бы, никуда. Навигатор стал неотъемлемой и важной частью автомобиля. Логично: в первый год вождения, когда «налево» с трудом отличаешь от «направо», такая штуковина смертельно необходима. На практике все сложнее.

Навигатор безусловно облегчает жизнь и помогает ориентироваться. Но в то же время он убивает вашу наблюдательность и водительскую сноровку. Кося одним глазом в экран навигатора, вы перестаете считывать важную информацию, которую дает вам дорога. Вы перестаете реагировать на знаки, на указатели, на разметку. А зачем, когда навигатор услужливо подскажет, когда и куда повернуть. В этом и кроется главный вред навигатора, и именно отсюда резкие маневры новичков, когда программа приказывает им немедленно повернуть налево, так как ситуация с пробками, по ее мнению, ухудшилась.

Ориентироваться на пробки — правильно, но это можно делать и без помощи спутников. Для этого в первую очередь надо оторвать глаза от экрана навигатора и научиться видеть и чувствовать город. Пройдите ключевые маршруты с навигатором, изучите их, и смело откладывайте этих наставников в сторону. Езда без навигатора учит вас читать город, его знаки, символы и законы.

Первое время за рулем своего авто. Смотреть фото Первое время за рулем своего авто. Смотреть картинку Первое время за рулем своего авто. Картинка про Первое время за рулем своего авто. Фото Первое время за рулем своего авто

Не бойтесь повернуть не туда. Распространенный страх новичков, который я пережил в полной мере. Давит ощущение того, что после выполнения неверного поворота жизнь никогда не станет прежней, а впереди дорога в ад, из которого я никогда не выберусь. Это, как правило, совсем не так. В предыдущем абзаце я призывал отказаться от тотальной помощи навигаторов, чтобы как раз научится без страха поворачивать не туда.

Из любой жопы можно выехать обратно, в любом тупике — развернуться. В первые годы вождения это вообще необходимый и уникальный опыт. Проехав нужный поворот надо перестать леденеть, а начать соображать, если поворот был направо, значит следующий поворот туда же может спасти ситуацию, найдется новая дорога. В других случаях, пытаясь найти дорогу назад, быть может, вы с удивлением откроете для себя не только новый путь, но и возможно новый интересный магазин или прикольный бар, которые находились буквально за углом, а вы всего этого не замечали, так как строго следовали указаниям навигатора.

Не нужно бояться ГИБДД. Если вы, как и я, знакомы с сотрудниками ГИБДД только по сериалам, анекдотам и роликам на YouTube, то некоторая нервозность при первой встрече с ними неизбежна. И даже если спустя год вы продолжаете сбрасывать скорость до 40 км/час при виде поста ГИБДД, и ваши руки предательски потеют, нужно четко осознать, что большинству «гаишников» до нас с вами нет никакого дела. Вы же не гоняете в наглухо затонированном рыдване под песни Айдамира Мугу? И вряд ли вы носитесь по выделенным полосам на «гелике»? И вы же не владелец сомнительного вида фуры с затертыми номерами? Во всех остальных случаях встречи с представителями ГИБДД у вас будут не чаще, чем проверка документов в московском метро.

За год у меня было всего два пересечения — с учетом поездок за город и в Питер. Обе встречи закончились пожеланием «доброго пути».

И мало кто знает, стоянки у постов ГИБДД (особенно за городом) можно использовать как места отдыха во время длительных поездок.

Первое время за рулем своего авто. Смотреть фото Первое время за рулем своего авто. Смотреть картинку Первое время за рулем своего авто. Картинка про Первое время за рулем своего авто. Фото Первое время за рулем своего авто

Знак «Начинающий водитель» обязателен? Напомним, что этот знак (черный восклицательный на желтом фоне) носит скорее рекомендательный характер, штрафа за его отсутствие не предусмотрено. Дело не в знаке, а в вашем к нему отношении. Наличие такого знака не освобождает от ответственности и привилегий не дает. Даже наоборот — возникают трудности: не всегда уступают место в пробках, так как не хотят тащиться за «чайником».

Скажу честно, год отъездил без знака и вешать его не планирую. Если вы хотите стать полноценным участником движения, то и ведите себя как все и не рассчитывайте на снисхождение. Если по какой-то причине вам нужно ехать 40 км/час, перемещайтесь в крайний правый ряд и включайте аварийку. Доберетесь до места назначения, и это будет по правилам.

Когда 40 км/чаc позволяет себе автомобиль с «восклицательным знаком» посреди трассы — это глупость и скидки на опыт здесь делать нельзя. Для новичков разве написаны другие ПДД? В общем, советую не надеяться на этот знак, а быстрее подтягивать опыт и включаться в дорожное движение на полных правах. Кстати, в последнее время этот знак стали клеить на тачки в аварийном состоянии — дескать, будь осторожен, сейчас отвалится задний бампер! Вот и думайте сами, нужно вам такое к себе отношение на дороге или нет.

Будьте вежливы. В конце концов, в каждой железной оболочке, что окружают вас со всех сторон, находятся живые люди. Когда вы находитесь в гигантской пробке, представляйте себе обычную очередь. Как вы поведете себя в такой ситуации — будете толкаться локтями, лягаться и орать? Или все же останетесь человеком? Вместо «спасибо, извините и пожалуйста» используйте «аварийку», одно нажатие кнопки не отнимет у вас много сил и времени, но сделает приятно окружающим вас людям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *