Первые авто в америке
Первые авто в америке
Несмотря на то, что первый автомобиль был сделан не в США (первым был трёхколесник Карла Бенца в 1885 г.), именно эту страну можно гордо называть «колыбелью автомобилестроения».
История данной отрасли промышленности в Штатах берёт свой отсчёт с 1890 г., когда братья Дюриа (в некоторых источниках Дюрей (Duryea)) основали свою компанию по производству автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. За 6 лет они выпустили и продали 13 таких автомобилей.
В 1899 году Генри Форд открыл неподалёку от Детройта первый в мире автомобильный завод. В 1903 г. была основана Ford Motor Company. Первым продуктом компании стала модель Ford A. Но главной задачей Генри Форда было «посадить за руль всю Америку». И в 1908 году выходит легендарный автомобиль – Ford Model T. Это был первый автомобиль в мире, который был продан тиражом более 15 миллионов экземпляров. Практически сразу эта модель стала доступна среднему классу. Первоначально, автомобили относились к товарам люкс, и не были доступны простым американцам. Но именно Генри Форд впервые ввёл вместо дорогостоящей ручной сборки конвейерное производство, что позволило намного уменьшить стоимость автомобилей, и в 1913 году стоимость «Жестянки Лиззи» (так называли Ford Model T в народе) снизилась с 850 долларов до 350, что сделало культовый автомобилей ещё более доступным.
В 1908 году был основан крупнейший производитель автомобилей 20-начала 21 века – General Motors, созданный Вильямом Дюраном, который скупил несколько мелких автомобильных компаний и объединил их в одну. В General Motors входят такие марки, как Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC, Vauxhall, Opel. Ранее компании принадлежали Oldsmobile, Hummer, Pontiac, Saturn. GM являлся крупнейшим автопроизводителем на протяжении 77 лет (c 2008 года это Toyota и Volkswagen).
В 1925 г. в Детройте Уолтером Пейсли Крайслером была основана ещё одна крупная компания по производству автомобилей – Chrysler Group LLC, завершив, таким образом, образование «Большой Детройтской тройки». Chrysler Group LLC производит и такие автомобили, как Chrysler, Dodge, Jeep, Ram Tracks, SRT, Morar. Ранее компания выпускала: Imperial (с 1955 по 1975 и с 1981 по 1983), Plymouth (с 1928 по 2001), DeSoto (с 1928 по 1961), Eagle (с 1988 по 1998).
После Первой Мировой Войны США стали мировым лидером по автомобилестроению. Каждый американец мечтал о собственной машине, и они были ему доступны. Однако Великая депрессия принесла свой печальный вклад и в сферу автомобилестроения. Многие небольшие компании разорились, а те, кто выстоял, учли ошибки, и стали больше уделять внимания на внешний вид автомобиля и удобство салона.
Во времена Второй Мировой Войны, когда европейская промышленность была практически разрушена, американская же наоборот, процветала. Качество и удобство автомобилей были высоко оценены европейскими странами, и машины использовались для военных нужд.
Однако во время нефтяного кризиса 1973 года, когда США пострадали от нефтяного эмбарго, спрос на данные автомобили резко снизился, уступив место более экономичным машинам японского и европейского происхождения. Этот кризис существенно повлиял на автомобильные компании, многие снова были на грани банкротства. Но «Большая Детройтская тройка» снова пережила кризис, перейдя на производство небольших моделей.
Ford, который в середине 2000-ых годов находился в гораздо худшем состоянии, чем General Motors и Chrysler, в 2006 году впервые нанял генерального директора со стороны – Алана Муллали (AlanMullaly). В декабре 2006 года Ford удалось получить кредит 23,5 миллиарда долларов под залог почти всех активов компании. Благодаря этому она смогла выстоять в финансовый кризис и избежать банкротства, в отличие от своих конкурентов в Детройте.
23 июля 2009 года президентом США Бараком Обамой был подписан указ об учреждении White House Council for Automotive Communities, который должен следить за восстановлением былой мощи американского автопрома, особенно уделяя внимание «Большой Детройтской Тройке », и выделять материальную помощь для развития главной индустрии Детройта.
Сейчас постепенно автомобильная промышленность восстанавливается, GM снова выходит на лидирующие позиции в мировом автомобилестроении. Крупнейшие американские производители и сейчас радует покупателей комфортными недорогими автомобилями по всему свету.
Этот день в истории: 1898 год — в Америке продан первый автомобиль
24 марта 1898 года в США был продан первый автомобиль американского производства. Модель «Уинтон», производства Winton Motor Carriage Company, была продана за 1000 долларов.
В конце XIX столетия автомобильная промышленность получила реальные предпосылки для развития. Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для автомобилестроения.
В 1885 году немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер, а в 1886 году его соотечественник Карл Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. В 1895 году Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В 1896 году Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность.
Однако, именно Америка сделала автомобиль культовой продукцией. Начальной точкой в автомобилестроении США правильно считать 1896 год. В тот самый год была создана первая компания по выпуску Американских автомобилей.
А 24 марта 1898 года состоялось другое знаковое событие — в США родился автомобильный рынок. В этот день горный инженер Роберт Эллисон за 1000 долларов приобрел модель «Уинтон», произведенную компанией Winton Motor Carriage Company (Кливленд, штат Огайо). Эллисон увидел рекламу «безлошадного» транспортного средства с кожаной крышей и газовыми фонарями в журнале «Scientific American». На момент покупки существовало лишь 4 подобных автомобиля.
Компания, сконструировавшая первый проданный в Америке автомобиль, была основана 15 марта 1897 года Александром Уинтоном. Первые автомобили его конструкции выделялись на фоне конкурентов оригинально окрашенными боковинами, мягкими креслами, газонаполненными лампами и кожаной крышей.
Компания прекратила выпуск автомобилей в 1924 году, но продолжала производство судовых и стационарных дизельных моторов. В июне 1930 года компания стала частью General Motors.
Стоит сказать, что пионер американского автомобильного рынка не канул в лету. Первая проданная модель «Уинтон» после смерти Эллисона была выкуплена компанией у его наследников. После чего компания Winton Motor Carriage Company отреставрировала легендарный образец и подарила его музею.
История американских автомобилей
История автомобилестроения в США зарождалась в 17-18 веке, когда появились первые паровые машины. Однако эти образцы, как уже известно, были громоздкими и сложными в эксплуатации, поэтому и компании по их производству существовали недолго.
Началом эры американского автомобиля можно считать 1879 год, когда молодой изобретатель из штата Нью-Йорк Джордж Селден получил патент на чертежи автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, позже он был аннулирован из-за того, что изобретение 32-летнего американца не было реализовано в «железе». 5 ноября 1895 года, через 16 лет после своей первой попытки создать первый американский автомобиль с двс, Джордж Селден получил новый патент, правда, на этот раз за изобретение двухтактного двигателя. Впоследствии, как утверждает история, с разработками Селдена ознакомился Генри Форд и использовал их при создании автомобилей Ford.
Первый американский автомобиль
Несмотря на то, что первый автомобиль был сделан не в США (первым был трёхколесник Карла Бенца в 1885 г.), именно эту страну можно гордо называть «колыбелью автомобилестроения».
Вероятно, первый американский автомобиль построен Оливером Эвансом в 1805 году. А в 1789 он получил первый патент США. Автомобиль, который сконструировал Эванс, был амфибийным и мог путешествовать на суше колесами или водой с помощью лопастных колес.
Другие ученые говорят, что первым американским автомобилем Duryea, построенный компанией Duryea Motor, которая была впервые продемонстрирована в Массачусетсе в 1893 году. Фрэнк и Чарльз Дурие основали компанию и создали одноцилиндровый бензиновый двигатель Ladies Phaeton, четырехколесный, открытый автомобиль. За 6 лет они выпустили и продали 13 (в некоторых источниках 30) таких автомобилей.
Вторая Duryea была построена в 1894 году, а в День благодарения в 1895 году Фрэнк выиграл гонку Chicago Times Herald Race, пробегающую 54 мили со средней скоростью 7,5 миль / ч. Фрэнк Дурья был фактическим разработчиком первого американского автомобиля, вынуждая отказаться от многих идей Чарльза. Чарльз, однако, провел свою жизнь, пытаясь дискредитировать Фрэнка и претендовать на роль строителя первой американской машины.После этого каждый из братьев пошел своим путем. Фрэнк занялся оружейным делом, а Чарльз продолжал выпускать автомобили своего имени вплоть до 1917 года.
В 1895 году компания Duryea Motor Wagon начала коммерческое производство первого американского автомобиля.
Братья Дюреа с их единичными объемами выпуска не могли конкурировать с Рэнсоном Олдсом, основавшим в 1897 году в штате Мичиган компанию Olds Motor Vehicle Company. Через два года компания переехала из Лансинга в Детройт и Олдс стал в ней генеральным директором.
В Американском автомобилестроении можно назвать много известных имен, которые непосредственно участвовали в создании компаний с мировой известностью. Например, Генри Лиланд – один из основателей компании Ford, создал компанию Cadillac, а еще позже Lincoln.
Переворот в американском автомобилестроении совершает Генри Форд, активная деятельность которого начинается с 1913 года. Инженер создает конвейер по производству своей первой машины Model Т. Автомобиль понравился потребителям и своим качеством, и вполне привлекательной ценой. Детище Форда оценили сначала в самой Америке, где выпустили миллионы таких автомобилей, а затем и по всему миру. Представительства компании Форда открылись в Англии и Германии. Производство автомобилей в США стало исчисляться тысячами единиц в год.
Американская автомобильная промышленность развивалась бурными темпами вплоть до 1929 года. Далее в Соединенных Штатах наступил кризис, известный во всем мире как Великая депрессия. Кризис продлился 3 года и изрядно потрепал все компании, которые занимались автомобилестроением. После того как экономика оправилась от кризиса, компании с особым энтузиазмом взялись за разработку и производство новых моделей. Теперь, производители стали больше придавать внимания дизайну и комфорту автомобилей для того, чтобы они могли свободно конкурировать на американском авторынке.
В 1925 г. в Детройте Уолтером Пейсли Крайслером была основана ещё одна крупная компания по производству автомобилей – Chrysler Group LLC, завершив, таким образом, образование «Большой Детройтской тройки». Chrysler Group LLC производит и такие автомобили, как Chrysler, Dodge, Jeep, Ram Tracks, SRT, Morar. Ранее компания выпускала: Imperial (с 1955 по 1975 и с 1981 по 1983), Plymouth (с 1928 по 2001), DeSoto (с 1928 по 1961), Eagle (с 1988 по 1998).
Военное и послевоенное время
После Первой Мировой Войны США стали мировым лидером по автомобилестроению. Каждый американец мечтал о собственной машине, и они были ему доступны. Однако Великая депрессия принесла свой печальный вклад и в сферу автомобилестроения. Многие небольшие компании разорились, а те, кто выстоял, учли ошибки, и стали больше уделять внимания на внешний вид автомобиля и удобство салона.
Во времена Второй Мировой Войны, когда европейская промышленность была практически разрушена, американская же наоборот, процветала. Качество и удобство автомобилей были высоко оценены европейскими странами, и машины использовались для военных нужд.
Однако во время нефтяного кризиса 1973 года, когда США пострадали от нефтяного эмбарго, спрос на данные автомобили резко снизился, уступив место более экономичным машинам японского и европейского происхождения. Этот кризис существенно повлиял на автомобильные компании, многие снова были на грани банкротства. Но «Большая Детройтская тройка» снова пережила кризис, перейдя на производство небольших моделей.
Ford, который в середине 2000-ых годов находился в гораздо худшем состоянии, чем General Motors и Chrysler, в 2006 году впервые нанял генерального директора со стороны – Алана Муллали (AlanMullaly). В декабре 2006 года Ford удалось получить кредит 23,5 миллиарда долларов под залог почти всех активов компании. Благодаря этому она смогла выстоять в финансовый кризис и избежать банкротства, в отличие от своих конкурентов в Детройте.
23 июля 2009 года президентом США Бараком Обамой был подписан указ об учреждении White House Council for Automotive Communities, который должен следить за восстановлением былой мощи американского автопрома, особенно уделяя внимание «Большой Детройтской Тройке », и выделять материальную помощь для развития главной индустрии Детройта.
Сейчас постепенно автомобильная промышленность восстанавливается, GM снова выходит на лидирующие позиции в мировом автомобилестроении. Крупнейшие американские производители и сейчас радует покупателей комфортными недорогими автомобилями по всему свету.
Первый американский автомобиль
Вероятно, первый американский автомобиль построен Оливером Эвансом в 1805 году. А в 1789 он получил первый патент США. Автомобиль, который сконструировал Эванс, был амфибийным и мог путешествовать на суше колесами или водой с помощью лопастных колес.
Первый американский автомобиль
Другие ученые говорят, что первым американским автомобилем Duryea, построенный компанией Duryea Motor, которая была впервые продемонстрирована в Массачусетсе в 1893 году. Фрэнк и Чарльз Дурие основали компанию и создали одноцилиндровый бензиновый двигатель Ladies Phaeton, четырехколесный, открытый автомобиль.
Вторая Duryea была построена в 1894 году, а в День благодарения в 1895 году Фрэнк выиграл гонку Chicago Times Herald Race, пробегающую 54 мили со средней скоростью 7,5 миль / ч. В 1895 году компания Duryea Motor Wagon начала коммерческое производство первого американского автомобиля.
Фрэнк Дурья был фактическим разработчиком первого американского автомобиля, вынуждая отказаться от многих идей Чарльза. Чарльз, однако, провел свою жизнь, пытаясь дискредитировать Фрэнка и претендовать на роль строителя первой американской машины.
К 1902 году Oldsmobile (создана в 1897 году в Детройте, штат Мичиган), станет доминирующей на рынке с крупномасштабной производственной линией, занятой на производстве, извергающей 425 автомобилей в первый год за 650 долларов за штуку.
Компания Ford начала свою деятельность в 1901 году и изменила свое название на Cadillac. В 1909 году Дженерал Моторс купит компанию Cadillac. Уильям Дюрант основал Дженерал Моторс в 1908 году. В 1902-1903 годах Ford запустила на переоборудованной фабрике и построила свой первый автомобиль в Соединённых Штатах, модель А.
Ford выпустила свою лучшую модель автомобиля модели T в 1908 году, в первый год продали более 10 000 автомобилей. В 1912 году был изобретен электрический стартер Чарльза Кеттеринга (до этого автомобили должны были запускаться с помощью рукоятки).
В 1913 году компания Ford разработала конвейер с каждым работником, ответственным за одну задачу. До этого времени работникам было поручено несколько задач по строительству автомобилей.
В рамках этого процесса сборочной линии парк Хайленд-Парк, штат Мичиган, произвел 300 000 автомобилей в 1914 году. Это позволило Ford отказаться от цены на модель T в течение 14 лет подряд, сделав этот американский автомобиль доступным для среднего класса.
Начало «мускулистой эпохи»: как зародились американские маслкары
Тенденции автомобилестроения в каждой отдельно взятой стране обусловлены множеством факторов, начиная от ландшафта местности и заканчивая менталитетом граждан. Скажем, братьям Додж были не известны горные серпантины, а Энцо Феррари не думал об эксплуатации своих автомобилей в зимнее время.
Вкратце о сути эпохи и нравов
Америка с давних времен заслуженно носит звание самой автомобильной страны, что нисколько не удивительно с их огромными расстояниями, отличными прямыми дорогами и дешевым бензином. Поэтому конструкторы при создании своих детищ уделяли мало внимания экономичности и управляемости, зато комфорт и динамические показатели были всегда в фаворе. Американцам нужны были машины, которые могли быстро их перемещать в пространстве по прямой из точки А в точку В, и то, что автопроизводители дали им на стыке 60-х и 70-х годов, лучше всего удовлетворяло этим требованиям.
Речь пойдет о рассвете американского автопрома, об эре маслкаров (muscle cars — дословно «мускулистые автомобили») — больших по меркам всего остального мира дорожных машинах, в которые устанавливали просто чудовищные по размерам двигатели. И пока европейские инженеры ломали головы над облегчением веса, улучшением эргономики и управляемости, американцы брали абсолютно обычный серийный автомобиль, выкидывали из него небольшой (литра 4) шестицилиндровый мотор и ставили вместо него огромный V8. 7 литров хватит? Да! Но давайте 7.5 на всякий случай установим, вдруг кому-нибудь мало будет. Чтобы ты понимал подход к моторостроению, я напомню: V8 объемом 5.7 литра назывался Small Block, то есть МАЛЕНЬКИЙ блок.
На фото: Pontiac Catalina
Как все начиналось
Впервые термин «маслкар» был применен в 1964 году в отношении среднеразмерного Pontiac Tempest, который после установки двигателя объемом 389 куб. дюймов (6.4 л) был переименован в Pontiac GTO. Было заявлено, что до 60 миль в час (96 км/ч) автомобиль разгоняется за 7 секунд. Выдающийся результат для 1964 года! Существует версия, что главный инженер компании Pontiac Джон Делореан (да-да, тот самый, который позже создаст знаменитый по фильму «Назад в бущущее» DeLorean) выбрал именно такое название модели, чтобы поиздеваться над боссами Ferrari, от чьей 250 GTO, выпущенной двумя годами ранее, сходила с ума вся Европа.
На фото: Pontiac GTO
Естественно, идея засунуть в обычный автомобиль двигатель помощнее была абсолютно не нова для Америки, где дрэг-рейсинг в это время уже вовсю набирал обороты и становился невероятно популярным среди молодого поколения. Эта самая молодежь представляла собой огромный пласт целевой аудитории для автогигантов Детройта, поэтому бум маслкаров был просто предрешен, учитывая, что бензин стоил сущие центы, экология никого не волновала, а покупатели хотели ездить быстро.
На фото: Pontiac GTO
В Европе подход к скоростным автомобилям был совершенно иным: премиальные марки создавали премиальные модели для богатых, а подчас очень богатых людей. Среднестатистическому американцу заокеанские спорткары были просто не по карману, и в Детройте это очень хорошо понимали.
Кто-то когда-то сказал: «Гоночная история началась с момента выпуска второго автомобиля». Машины, побеждающие в соревнованиях, нравились всем, и эта идея не могла ускользнуть от маркетологов всего мира. «В субботу победил, в понедельник продал» — этот девиз описывает всю суть маслкаров с точки зрения их производителей.
На фото: Mercury Cyclone Daytona 500
Именно поэтому выпуск дорожных машин был неразрывно связан с двумя спортивными дисциплинами: гонками стоковых автомобилей и дрэг-рейсингом. В 1947 была основана NASCAR (National Association for Stock Car Auto Racing), а в 1951-м — NHRA (National Hot Rod Association), которые впоследствии стали мощнейшим плацдармом для продвижения продуктов Большой Тройки. Кроме того, появление журналов Hot Rod Magazine и Motor Trend подстегнуло еще сильнее и без того уверенно растущий интерес публики к быстрым автомобилям.
На фото: Ford Torino NASCAR и его гражданская внрсия
Великая Битва Моторов
Многие автоисторики считают, что прародителем всех маслкаров стал Oldsmobile 88, увидевший свет в 1949 году. Этот автомобиль впитал в себя всю суть хот-роддинга: легкий кузов, стремительный силуэт и принципиально новый V8 Rocket под капотом. Этот двигатель был первым в Америке верхнеклапанным V8 с высокой компрессией, работы над которым начались в General Motors еще до Второй мировой войны.
На фото: Oldsmobile 88 1950 г.
Конкуренты не спали, и в 1951 году мир увидел воистину революционную первую генерацию Hemi от Chrysler с полусферическим камерами сгорания. Первая генерация двигателя называлась FirePower, с 1951 года они устанавливались на такие модели Chrysler как Saratoga, New Yorker и Imperial. Само название Hemi на тот момент не использовалось, но именно FirePower по своей сути является первым поколением «полусферических» моторов.
А в 1955 Chevrolet выпустил свой Small Block — мотор настолько удачный, что большинство заложенных в него идей остаются на конвейере до сих пор. Естественно, количество лошадиных сил под капотом и победы на гоночных треках способствовали продажам серийных автомобилей, но с ростом конкуренции маркетологи вступили в игру, и рекламные кампании вывели идею мощных машин на принципиально иной уровень.
В 50-х подход к автомобилестроению в Детройте был очень простым: «Больше значит лучше». Объемы моторов росли с каждым годом, чтобы удовлетворять потребность публики в динамических характеристиках на должном уровне, однако многие клиенты готовы были платить деньги за нечто большее, поэтому практически все автопроизводители предлагали широкий спектр опций для увеличения отдачи своих моторов. Большинство из них поступали в продажу, уже будучи опробованными на гоночных треках, а наличие в заводских каталогах возможностей для достижения большей мощности всегда отлично мотивировало клиента на покупку.